Двигатели постоянного тока
Заказать уникальный реферат- 30 30 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 24.07.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
2. Виды двигателей постоянного тока 7
3. Коллекторный двигатель постоянного тока 9
4. Бесколлекторный двигатель постоянного тока 12
5. Серводвигатель постоянного тока 14
6. Переключение и контроль двигателя постоянного тока 16
7. Контроль скорости двигателя 17
8. Регулировка скорости импульса 19
9. Изменение направления движения двигателя постоянного тока 21
10. Рабочие характеристики 25
Список использованной литературы 30
При переключении контактов подача на клеммы двигателя изменяется, и двигатель меняет направление. Второй контур немного сложнее и использует четыре однополюсных, одноходовых (SPST) переключателя, расположенных в «H» -конфигурации.Механические переключатели расположены в виде пары переключений и должны работать в определенной комбинации для работы или остановки двигателя постоянного тока. Например, комбинация переключателей A + D управляет вращением вперед, в то время как переключатели B + C управляют вращением назад, как показано на рисунке. Комбинации переключателей A + B или C + D замыкают клеммы двигателя, вызывая его быстрое торможение. Тем не менее, использование переключателей таким образом имеет свои опасности, так как рабочие переключатели A + C или B + D вместе отключат источник питания.В то время как две вышеупомянутые схемы будут очень хорошо работать для большинства небольших двигателей постоянного тока, мы действительно хотим использовать различные комбинации механических переключателей только для изменения направления вращения двигателя, НЕТ! Мы могли бы изменить ручные переключатели для набора электромеханических реле и иметь одну кнопку прямого или обратного хода или даже использовать твердотельный четырехпозиционный двусторонний переключатель CMOS 4066B.Но еще один очень хороший способ достижения двунаправленного управления двигателем (а также его скоростью) состоит в том, чтобы подключить двигатель к схеме транзисторного типа H-моста, как показано ниже.H-мостовая схема двигателяСхема H-моста, приведенная выше, названа так потому, что базовая конфигурация четырех переключателей, либо электромеханических реле, либо транзисторов, напоминает букву «H» с двигателем, расположенным на центральной шине. Транзистор или МОП-транзистор является, вероятно, одним из наиболее часто используемых типов двунаправленных цепей управления двигателем постоянного тока. Он использует «комплементарные пары транзисторов» как NPN, так и PNP в каждой ветви, причем транзисторы попарно объединяются для управления двигателем.Управляющий вход A управляет двигателем в одном направлении, т.е. вращением вперед, в то время как вход B управляет двигателем в другом направлении, т.е. обратным вращением. Затем переключение транзисторов «ВКЛ» или «ВЫКЛ» в их «диагональных парах» приводит к направленному управлению двигателем.Например, когда транзистор TR1 включен, а транзистор TR2 выключен, точка Aподключена к напряжению питания (+ Vcc), а если транзистор TR3 выключен, а транзистор TR4 включен, точка B подключена к 0 вольт (GND). Затем двигатель будет вращаться в одном направлении, соответствующем положению клеммы А двигателя и положительной клемме В двигателя.Если состояния переключения меняются местами так, что TR1 — «ВЫКЛ», TR2 — «ВКЛ», TR3 — «ВКЛ» и TR4 — «ВЫКЛ», ток двигателя будет течь в противоположном направлении, вызывая вращение двигателя в противоположном направлении.10. Рабочие характеристикиРабочими называются регулировочная, скоростная, моментная и к.п.д. характеристики.Регулировочная характеристикаРегулировочная характеристика представляет зависимость скорости вращения П от тока Iв возбуждения в случае, если ток Iа якоря и напряжение U сети остаются неизменными, т. е. n=f(Iв) при Ia=const и U=const.До тех пор, пока сталь магнитопривода машины не насыщена, поток Ф изменяется пропорционально току возбуждения Iв. В этом случае регулировочная характеристика является гиперболической. о мере насыщения при больших токах Iв характеристика приближается к линейной (рис. 2). При малых значениях тока Iв скорость вращения резко возрастает. Поэтому при обрыве цепи возбуждения двигателя (Iв = 0) с параллельным возбуждением скорость его вращения достигает недопустимых пределов, как говорят: «Двигатель идет вразнос». Исключение могут составлять микродвигатели, которые имеют относительно большой момент М0 холостого хода.Рис. 2. Регулировочная характеристика двигателяВ двигателях последовательного возбуждения Iв = Iа. При малых нагрузках ток якоря Iа мал и скорость вращения может быть слишком большой, поэтому пуск и работа при малых нагрузках недопустимы. Микродвигатели так же, как и. в предыдущем случае, могут составлять исключение.Скоростные характеристикиСкоростные характеристики дают зависимость скорости вращения п от полезной мощности Р2 на валу двигателя в случае, если напряжение U сети и сопротивление rв регулировочного реостата цепи возбуждения остаются неизменными, т. е. n=f(P2), при U=const и rв = const.Рис. 3. Скоростные характеристикиС возрастанием тока якоря при увеличении механической нагрузки двигателя параллельного возбуждения одновременно увеличивается падения напряжения в якоре и появляется реакция якоря, которая обычно действует размагничивающим образом. Первая причина стремится уменьшить скорость вращения двигателя, вторая — увеличить. Действие падения напряжения в якоре обычно оказывает большее влияние. Поэтому скоростная характеристика двигателя параллельного возбуждения имеет слегка падающий характер (кривая 1, рис. 3)В двигателе последовательного возбуждения ток якоря является током возбуждения. В результате скоростная характеристика двигателя с последовательным возбуждением имеет характер, близкий к гиперболическому. При увеличении нагрузки по мере насыщения магнитной цепи характеристика приобретает более прямолинейный характер (кривая 3 на рис. 3).В компаундном двигателе при согласном включении обмоток скоростная характеристика занимает промежуточное положение между характеристиками двигателя параллельного и последовательного возбуждения (кривая 2).Моментные характеристики.Моментные характеристики показывают, как изменяется момент М при изменении полезной мощности Р2 на валу двигателя, если напряжение U сети и сопротивление rв регулировочного реостата в цепи возбуждения остаются неизменными, т. е. М = f(P2), при U=const, rв=const.Полезный момент на валу двигателяЕсли скорость вращения двигателя параллельного возбуждения не изменялась бы с нагрузкой, то зависимость момента Ммех от полезной мощности графически представляла бы прямую линию, проходящую через начало координат. В действительности скорость вращения с увеличением нагрузки падает. Поэтому характеристика полезного момента несколько загибается кверху (кривая 2, рис. 4). При этом кривая электромагнитного момента М проходит выше кривой полезного момента Ммех на постоянную величину, равную моменту холостого хода М0 (кривая 1).Рис. 4. Моментные характеристикиВ двигателе последовательного возбуждения вид моментной характеристики приближается к параболическому, так как изменение момента от тока нагрузки происходит, по закону параболы, пока сталь не насыщена. По мере насыщения зависимость приобретает более прямолинейный характер (кривая 4). В компаундном двигателе моментная характеристика (кривая 3) занимает промежуточное положение между характеристиками двигателя параллельного и последовательного возбуждения.Характеристика изменения коэффициента полезного действия.Кривая зависимости к. п. д. от нагрузки имеет характерный для всех двигателей вид (рис 5). Кривая проходит через начало координат и быстро растет при увеличении полезной мощности до 1/4 номинальной. При мощности Р2, равной примерно 2/3 номинальной, к. п. д. обычно достигает максимального значения. При увеличении нагрузки до номинальной к. п. д. остается постоянным или незначительно падает.Рис. 5. Изменение к. п. д. двигателяЗаключениеБлагодаря возможности плавного и экономичного регулирования скорости вращения двигатели постоянного тока сохраняют свое доминирующее значение на транспорте, для привода металлургических станков, в крановых и подъемно-транспортных механизмах. В системах автоматики машины постоянного тока широко используются в качестве исполнительных двигателей, двигателей для привода лентопротяжных самозаписывающих механизмов, в качестве тахогенераторов и электромашинных усилителей.Список использованной литературы1.Брускин Д.Э., Зорохович А.Е., Хвостов В.С. Электрические машины, 1979г2.Голдберг О.Д. Испытания электрических машин.-М.: Высш.шк., 20003.Жерве Г. К. Промышленные испытания электрических машин.-Л.: Энергоатомиздат, 19844.Кацман М.М. Электрические машины, 2000г
2.Голдберг О.Д. Испытания электрических машин.-М.: Высш.шк., 2000
3.Жерве Г. К. Промышленные испытания электрических машин.-Л.: Энергоатомиздат, 1984
4.Кацман М.М. Электрические машины, 2000г
Вопрос-ответ:
Какое устройство имеют двигатели постоянного тока?
Двигатели постоянного тока состоят из статора (неподвижная часть с обмотками) и ротора (подвижная часть).
Какие бывают виды двигателей постоянного тока?
Виды двигателей постоянного тока включают коллекторные двигатели, бесколлекторные двигатели и серводвигатели.
Чем отличается коллекторный двигатель постоянного тока?
Коллекторный двигатель постоянного тока имеет коллектор, который обеспечивает изменение направления тока в обмотках ротора.
Чем отличается бесколлекторный двигатель постоянного тока?
Бесколлекторный двигатель постоянного тока не имеет коллектора, он использует электронику для управления подачей тока в обмотки ротора.
Что такое серводвигатель постоянного тока?
Серводвигатель постоянного тока - это двигатель с системой обратной связи, которая позволяет точно контролировать положение и скорость вала.
Чем отличаются коллекторный и бесколлекторный двигатели постоянного тока?
Коллекторные двигатели постоянного тока имеют коллектор и щетки, которые обеспечивают подачу тока в обмотки двигателя. Бесколлекторные двигатели постоянного тока не имеют коллектора и щеток, вместо этого используются электронные устройства для коммутации подачи тока.
Каковы основные виды двигателей постоянного тока?
Основные виды двигателей постоянного тока: коллекторные и бесколлекторные. Коллекторные двигатели имеют механическую коммутацию, а бесколлекторные - электронную коммутацию.
Как работает серводвигатель постоянного тока?
Серводвигатель постоянного тока работает по принципу обратной связи. Он получает сигнал от датчика положения и регулирует скорость и положение вала в соответствии с этим сигналом. Таким образом, серводвигатель обеспечивает точное позиционирование и высокую динамическую точность.
Как осуществляется контроль скорости двигателя постоянного тока?
Скорость двигателя постоянного тока контролируется путем изменения подачи напряжения или изменения частоты импульсов, подаваемых на управляющий вход двигателя. Это может быть реализовано с помощью специального контроллера или при помощи ПЛК.