Разграничение предметов ведения и полномочий в сфере правового регулирования гражданской службы
Заказать уникальную курсовую работу- 46 46 страниц
- 27 + 27 источников
- Добавлена 24.07.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Общая характеристика государственной гражданской службы в РФ 5
1.1. Понятие государственной службы в РФ 5
1.2 История становления и развития государственной службы в России 9
Глава 2. Особенности разграничения предметов ведения и полномочий в правовом регулировании государственной гражданской службы 19
2.1. Принципы государственной гражданской службы в РФ 19
2.2. Особенности правового регулирования государственной гражданской службы 22
Заключение 44
Список использованных источников и литературы 46
В-третьих, таможенные органы. Деятельность сотрудников данной службы основывается на следующих принципах:законность действий;равенство всех граждан страны перед законом, обязательное соблюдение и уважение прав и свобод каждого человека;единство сформированной системы органов и вышестоящего руководства;профессионализм в каждом действии;ясность, предсказуемость, гласность действий сотрудников службы, понятность выдвигаемых ими требований в ходе проведения таможенного контроля;единообразие правоприменительной практики в процессе совершения таможенных операций;недопущение возложения на лиц неоправданных издержек.В-четвертых, служба в уголовно-исполнительной системе, регулируемая нормами ФЗ от 19.07.2018 №197 «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы». Принципы деятельности данных органов совпадают с принципами, установленными для органов внутренних дел. В-пятых, национальная гвардия как военная организация, призванная защищать права человека, обеспечивать государственную и общественную безопасность.Согласно ФЗ от 03.07.2016 г. №226 «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» в данном органе предусмотрены следующие виды несения государственной службы: военная, в войсках национальной гвардии и гражданская. Следовательно, комплектование войск происходит следующим образом:военнослужащими: традиционный призыв и путем добровольного поступления на военную службу;сотрудниками: добровольное поступление на службу;федеральными государственными гражданскими служащими:добровольное поступление на службу;другими работниками.Статья 2 ФЗ №226 определила следующие задачи рассматриваемого правового института: охрана общественного порядка;охрана различных объектов, обладающих особой значимостью и важностью для государства, а также специальных грузов; борьба с терроризмом и экстремизмом; обеспечение режимов чрезвычайного и военного положения, включая режим контртеррористической операции; территориальная оборона страны; содействие в охране Государственной границы Российской Федерации;контроль за соблюдением законодательства России в сфере оборота оружия, частной охранной и частной детективной деятельности; охрана режимных объектов; обеспечение безопасности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации на основании решения Президента России.В-шестых, федеральная противопожарная служба, деятельность которой регламентируется положениями ФЗ от 23.05.2016 г. №141 «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Принципы деятельности данной службы аналогичны принципам, установленным для органов внутренних дел.Проанализировав федеральное законодательство в части иных видов государственной службы, можно определить общие признаки правового положения государственных служащих данных правовых институтов:Государственные служащие являются федеральными и именуются в большинстве случаев сотрудниками. Служащим присваиваются специальные звания или классные чины.Главными задачами сотрудников служб являются защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение безопасности, законности и правопорядка, эффективная борьба с преступностью. Учитывая, что в законе №58 не расшифровываются «иные виды» государственной службы, получается, что на сегодняшний день система государственной службы России может включать в себя неопределенное количество их видов, связанных с правоохранительной деятельностью. При этом термины «правоохранительная деятельность», «правоохранительные органы» и «правоохранительная служба» «имеют доктринальное применение». Как результат, ряд ученых-юристов выдвигает предложения о необходимости принятия закона «О правоохранительной деятельности» на федеральном уровне. В данном нормативно-правовом акте следует закрепить понятие правоохранительной деятельности, ее признаки и задачи, перечень разновидностей федеральной государственной службы, находящихся в непосредственной взаимосвязи с данным видом деятельности. Другие исследователи, наоборот, убеждены, что принятие такого закона не сможет внести «должную прочность в нормативно-дефинитивную конструкцию». Они видят преодоление проблемы во внесении изменений и дополнений в действующее федеральное законодательство. Альтернативным вариантом является и четкое определение «иных видов государственной службы», указание тех органов, которые остались за пределами военной и гражданской службы. Их можно объединить в одну общую группу, связав термином «специальная государственная служба». При этом в специальных федеральных законах соответственно внести дополнения, отметив что тот или иной орган является правоохранительным. С точки зрения ряда правоведов, радикальное решение проблемы заключается в признании ФЗ №58 утратившим силу с исключением ссылок на него и оставлении всей законодательной базы об особенностях государственной службы на территории России в действующем состоянии. Подводя итог, можно сказать, что на современном этапе государственная служба России достигла стадии устойчивого и успешного функционирования. Это важный правовой институт, предназначение которого — обеспечение эффективного государственного управления, защита граждан страны. Трансформация института государственной службы в России не прекращается и в настоящее время. Изменениям подвергаются федеральные законы, регламентирующие деятельность тех или иных государственных служб. Важным событием стало внесение законодателем изменений в трехвидовую структуру системы государственной службы. Результатом стало увеличение числа органов, занимающихся правоохранительной деятельностью, расширение круга их полномочий. Учитывая постоянно меняющуюся политическую обстановку, институт государственной службы должен постоянно совершенствоваться, настраиваясь на потребности и интересы общественной жизни населения, реагируя на новые вызовы, действуя согласно принципам законности.Следует сказать, что в последние годы наблюдается тенденция перевода части сотрудников правоохранительных органов, например, как это в недавнем прошлом имело место в отношении сотрудников таможенных органов, в статус федеральных государственных гражданских служащих. Процесс этот, видимо, будет продолжаться и в дальнейшем.В настоящее время наиболее перспективным, имея ввидуувеличение количества должностей гражданской службы в силовых структурах, видится увеличение их в системе МВД России. Это вполне закономерно, поскольку именно органы внутренних дел и особенно полиция наиболее массовая в плане численности силовая структура, максимально приближенная к населению. Служба в органах внутренних дел Российской Федерации, отмечал В. Я. Кикоть, должна рассматриваться и конструироваться как особый вид государственной службы в России. Она должна строиться в соответствии с принципами: специализации деятельности полиции и отказа от ее милитаризации. Идеи В. Я. Кикотя, высказанные им еще в начале 2000-х годов, в определенной степени опередили свое время и на современном этапе государственного строительства постепенно начинают реализовываться. Прежде всего, следует сказать, что в современных правовых демократических экономически развитых государствах во многом уже произошло переосмысление роли и значения полиции в обществе и государстве. Полиция более не рассматривается как сугубо силовая структура, ориентированная, главным образом, на применение мер государственного принуждения. Подобная трансформация связана с идеей сервисного (партнерского) государства, т.е. государства максимально ориентированного на запросы граждан и стремящегося действовать на основе доверия и поддержки со стороны граждан; публичная администрация и государственный служащий как ее субъект выполняют ключевую роль посредника между запросами и потребностями граждан и процессом их реализации; граждане - это клиенты и партнеры государства, обслуживание которых - главная обязанность государства.Весьма актуальна проблема, если так можно выразиться, частичной «демилитаризации» силовых структур путем увеличения в них количества должностей гражданской службы за счет сокращения воинских должностей и должностей сотрудников. Как представляется, есть по крайней мере две причины, по которым она отчасти уже произошла, как это имело место в таможенных органах, и, думается будет продолжаться впредь. Прежде всего, это желание государства сократить бюджетные расходы на государственное управление. Воинские должности и должности сотрудников правоохранительных органов за счет предоставления лицам, их замещающим, широкого спектра социальных гарантий и льгот, например, пенсионного обеспечения за выслугу лет, обходятся государству существенно дороже чем должности гражданской службы. Вторая причина более глубинная.Она связана с наметившейся трансформацией российского ства, включая и его силовой блок, в структуру во многом сервисную, ориентированную на обслуживание населения, предоставление гражданам государственных услуг. Этот достаточно сложный и продолжительный путь уже прошла полиция ряда экономически развитых правовых государств современного мира. Напротив, Россия делает в том же направлении лишь первые осторожные шаги. Особенно заметно начало этой трансформации применительно к деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, включая полицию. Убедительным подтверждением тому служит то, что впервые в отечественной практике среди основных задач МВД России, закрепленных в Положении о Министерстве, утвержденном указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. № 6992, выделена такая самостоятельная задача данного ведомства, как предоставление государственных услуг в области внутренних дел. Такое положение дает основание сделать однозначный вывод: процесс трансформации системы МВД России, включая полицию, в сервисную структуру, предполагающую ее определенную «демилитаризацию» в России стартовал.Также можно с большой долей вероятности можно прогнозировать некоторую «демилитаризацию» государственной службы в Федеральной службе исполнения наказаний, к деятельности которой в связи со ставшими достоянием гласности случаями жестокого обращения с осужденными со стороны сотрудников исправительных учреждений, у граждан и общества в целом накопилось немало претензий. Думается, что вполне правы те, кто полагает, что без постоянного, регулярного взаимодействия общественных и государственных структур в области реформирования пенитенциарной системы обойтись нельзя. Конечно, это свойственно любой бюрократической системе - система пытается избежать диалога с обществом. Но у силовиков это проявляется особенно, они по природе своей не способны работать на равных с экспертным сообществом, с теми, кто разбирается в их проблемах, но одновременно не зависит от начальства, «чести мундира», зарплаты, карьеры и т. д. Как тут быть? Может быть перевести их на гражданские рельсы, особенно верхнее звено: если во главе системы будут стоять не генералы, а кто-то вроде «гражданских комиссаров», то издержки милитаризованности, противопоставления себя гражданскому обществу вполне можно было бы преодолеть. Указанное предложение представляется достаточно перспективным, имея ввиду его реализацию на практике, путем назначения на руководящие должности в системе ФСИН России (например, руководитель службы, его заместители, начальники территориальных органов службы и их заместители) не тех, кто имеет специальные звания и звания воинские, а лиц не связанных со службой в правоохранительных органах, но находящихся на гражданской службе и замещающих должности, относящиеся к категории «руководители» вышей или даже главной групп.Согласно ст. 71 основного закона нашей страны в ведении РФ находится правовое регулирование и порядок организации федеральной государственной службы.Задачами Государственной службы РФ является исполнение в соответствии с профессиональными навыками служебных полномочий РФ в целом, государственных органов РФ, Государственных органов субъектов РФ, полномочий государственных органов, которые исполняют лица, замещающие эти должности на основании закона, полномочий органов государственной власти субъектов РФ, которые исполняют лица назначенные в соответствии с законодательством.Государственная гражданская служба осуществляется как на территории Российской Федерации в целом, так и на территории субъектов РФ в виду этого она делится на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.Служба в военных и правоохранительных органах представляется собой вид ФГС.Сформулируем определение службы в правоохранительных органах – это осуществление гражданами, которые занимают должности в правоохранительных органах в соответствии с профессиональными навыками служебной деятельности по соблюдению законности, правопорядка, осуществлению борьбы с коррупционными мероприятиями, обеспечению прав и свобод человека и гражданина.Служба в военных органах обладает характерными чертами:задачи и функции в сфере обороны и безопасности имеют специфичный характер;при организации службы в военных органах применяются определенные принципы;сопряженность работы в конкретных условиях службы с риском для здоровья и жизни;обязанности по службе обладают особенностями;отношения внутри военной службы регулируются посредством уставов Вооруженных Сил РФ;иная специфика прохождения военной службы, её прекращение, назначение на должность;правовой статус граждан служащих в военных органах отличается своей уникальностью;при привлечении к юридической ответственности применяется особый порядок;Вышеуказанные черты присущие военной службе позволяют говорить о том, что большинство признаков имеют отличительный характер.Служба в военных органах призвана обеспечивать оборону и безопасность нашего государства целиком и полностью, служба в правоохранительных органах должна создать условия для сохранения безопасности внутри РФ, принять меры по обеспечению законности и правопорядка, осуществлять мероприятия, направленные на борьбу с преступной деятельностью.Следует отметить, что для служащих правоохранительных органов, военнослужащих и гражданских служащих установлены единые ограничения и запреты, связанные с противодействием коррупции на государственной службе, и аналогичная система ответственности за их несоблюдение.Существенные отличия в объеме и характере социальных гарантий, предусмотренных для служащих, проходящих государственную службу различных видов, как правило, не имеют достаточного обоснования.При последующем увольнении с государственной службы Российской Федерации или освобождении от указанных должностей выплата пенсии за выслугу лет возобновляется со дня, следующего за днем увольнения с указанной службы или освобождения от указанных должностей гражданина, обратившегося с заявлением о ее возобновлении.При переходе гражданского служащего на военную службу или на работу в правоохранительный орган его классный чин гражданской службы при присвоении воинских и специальных званий не учитывается.Таким образом, можно прогнозировать в перспективе произойдет увеличение общего числа федеральных государственных гражданских служащих в федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в административно-политической сфере (силовых структурах). Всестороннее комплексное исследование их правового статуса позволит этот статус унифицировать, выработать общие подходы к федеральной государственной гражданской службе в соответствующих федеральных органах исполнительной власти, упорядочить ведомственное нормотворчество.Самостоятельной, причем крайне мало исследованной, является проблема четкого определения статуса лиц из числа гражданских служащих или даже наемных работников с трудо-правовым статусом, назначенных на воинские должности (должности военнослужащих) или должности сотрудников в тех или иных силовых структурах. Такое по действующему законодательству возможно. Так, к примеру, ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 3 апреля 1995 года № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» относит к сотрудникам органов федеральной службы безопасности федеральных государственных служащих, назначенных на должности военнослужащих. В свою очередь, ч. 8 ст. 25 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» предусматривает, что отдельные должности в полиции могут замещаться федеральными государственными гражданскими служащими.ЗаключениеНа законодательном уровне регламентирование государственной гражданской службы организуют на двух уровнях – федеральном и субъекта Федерации разнообразными нормативными правовыми актами, начав с Конституции РФ и закончив нормативно-правовыми актами органа государственной власти субъекта Федерации. Как определили в ч. 4 ст. 2 ФЗ № 58-ФЗ «О системе государственной службы РФ», правовая регламентация и определение федеральной государственной гражданской службы состоят в ведении страны.На данный момент времени в стране можно наблюдать становление обновленной государственной службы протекающего довольно сложно. Постоянные политические и экономические столкновения, отсутствие оптимальной правовой модели, социальные просчеты и внешние факторы не дают в полной мере реализоваться государственному управлению. Некативным является фактор, который оказывает давление на развитие указанного института – это внутреннее противоречие, которое выражается в виде коррупции. На основании международного рейтинга степень коррупции в России довольно высокая. Коррупцией является вредоносное негативное социальное явление современного общества, которое имеет глобальный характер разъедающий государственный аппарат, каждую ветвь государственной власти, нанося большой вред обществу. В результате коррумпированности многих государственных служащих граждане не могут в полном объеме реализовывать свои права в области образования, здравоохранения, социального обеспечения, гарантированных по Конституции РФ, бесплатные услуги в данных отраслях становятся платными. Именно поэтому систему государственной службы нужно коренным образом реформировать. В условиях становления новых экономических, политических, социальных отношений эффективное кадровое обеспечение государственной службы становится одной из приоритетных задач, определяющих результат проводимых реформ. Это особенно важно в условиях современных преобразований, требующих от государственных служащих высокого уровня профессионализма и применения современных, более гибких методов управления. В свою очередь, формирование высокопрофессионального кадрового состава государственной службы и своевременное замещение должностей обеспечивается за счет создания кадрового резерва и последующей работы с ним. Очевидно, что грамотная работа с кадровым резервом позволит: сформировать необходимый уровень трудового потенциала при минимизации затрат, связанных с наймом, подготовкой, переподготовкой служащих и т.д.; повысить показатель стабильности коллектива благодаря учету интересов служащих, предоставления возможностей для профессионального и должностного роста; обеспечить мотивацию и лояльность к профессиональной деятельности.Список использованных источников и литературыКонституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками) // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 августа 2014 г. N 31 ст. 4398Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 10 ст. 1152Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г. N 31 ст. 3215Андреева В.Н., Комарова Л.В. Уголовная ответственность за коррупцию: сравнительно-правовой и философско-правовой анализ // Юридическая наука в механизме противодействия коррупции. Материалы региональной научной конференции Сборник научных статей / Под ред. П.В. Каленского, А.Н. Куца, В.В. Сорокожердьева. - Краснодар: ИП Почупец В.Н., 2014. - С.70.Арсланбекова А.З., Кадималиев З.Б. Механизмы противодействия коррупции в системе государственной службы // Юридический вестник ДГУ. - 2014. - № 3. - С. 83-85.Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: учебное пособие. – М.: Юркнига, 2014.- С. 76.Гришковец А.А. Некоторые административно-процессуальные аспекты государственной гражданской службы Российской Федерации // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. - 2015. - № 8. - С. 68.Елагин Р.И. Административное право России. Учебник. М.: Издательство: Книжный мир, 2015. С. 159.Казанцев Н.М. Публично-правовое регулирование государственной службы (институционно-функциональный анализ). – М., 2014. – С. 26.Калмыков Н.Н., Краснопольский И.А. Кадровый резерв в системе государственной службы: эффективность и возможности // Лидерство и менеджмент. — 2016. — Том 3. — № 4. — С. 221-231.Кодекс Российской Федерации об административной ответственности: проект / П.И. Кононов, В.В. Лихарев, С.А. Старостин, В.А. Юсупов; под ред. А.А. Агеева. - М., Проспект. 2016. – С. 89.Козбаненко В.А. Государственное управление: основы теории и организации: В 2 т. : учебник. – М., 2015. – С. 163. Колодкин Л. М. Государственная служба: Взгляд в прошлое и перспективы // Вестник государственной службы. - 2014. - № 3. - С. 3.Комахин Б.Н. Развитие государственно-служебной деятельности на основе политики модернизации: административно-правовой аспект: монография. – М.: РЕГЕНС, 2014. – С. 329.Кочетков А. В. Государственная и муниципальная служба. – М. : Юрайт, 2014 – С. 144.Лазорин К. Б. Соотношение принципов централизации и децентрализации при построении системы государственного управления в России в XVIII – XIX вв. // История государства и права. – 2014. – № 1. – С. 21–26.Манохин В. М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. — М. : Юристъ, 2014. — С. 290.Ноздрачев А. Ф. Государственная служба. — М. : Статус, 2015. — С. 654.Оболонский А.В. Государственная служба: учебное пособие. – 3-е изд.-М.: Дело, 2014. - С. 320. Оценка и профессиональное развитие государственных служащих: монография /под общ.ред. А.И. Турчинова. – М.: Изд-во РАГС, 2015. Петров М.П. Реформа государственного управления и административная реформа: теоретические вопросы содержания и соотношения понятий // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2015. № 5 (81). С. 122 - 125.Плаксин С., Жулин А. Пути модернизации государственного аппарата: административная реформа и реформа государственной гражданской службы // Вопросы экономики. - 2014. - № 2. - С. 73 - 82.Сидоренко Э.Л. Административная преюдиция в уголовном праве: проблемы правоприменения // Журнал российского права. - 2016. - № 6. – С. 126.Сорокин Р.С. Увольнение с государственной службы как мера противодействия коррупции: автореф. дис. … канд. юрид. наук. – Саратов: СГЮА, 2016. – С. 8.Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: учебно- практическое пособие. – М.: Дело, 2014. – С. 155.Федощев А.Г., Федощева Н.Н. Административное право в схемах и определениях. Учебное пособие. М.: Книжный мир, 2014. С.107.Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики: учебник. – М.:Юнити-Дана, 2014. - С. 235.
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками) // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 августа 2014 г. N 31 ст. 4398
2. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 10 ст. 1152
3. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г. N 31 ст. 3215
4. Андреева В.Н., Комарова Л.В. Уголовная ответственность за коррупцию: сравнительно-правовой и философско-правовой анализ // Юридическая наука в механизме противодействия коррупции. Материалы региональной научной конференции Сборник научных статей / Под ред. П.В. Каленского, А.Н. Куца, В.В. Сорокожердьева. - Краснодар: ИП Почупец В.Н., 2014. - С.70.
5. Арсланбекова А.З., Кадималиев З.Б. Механизмы противодействия коррупции в системе государственной службы // Юридический вестник ДГУ. - 2014. - № 3. - С. 83-85.
6. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: учебное пособие. – М.: Юркнига, 2014.- С. 76.
7. Гришковец А.А. Некоторые административно-процессуальные аспекты государственной гражданской службы Российской Федерации // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. - 2015. - № 8. - С. 68.
8. Елагин Р.И. Административное право России. Учебник. М.: Издательство: Книжный мир, 2015. С. 159.
9. Казанцев Н.М. Публично-правовое регулирование государственной службы (институционно-функциональный анализ). – М., 2014. – С. 26.
10. Калмыков Н.Н., Краснопольский И.А. Кадровый резерв в системе государственной службы: эффективность и возможности // Лидерство и менеджмент. — 2016. — Том 3. — № 4. — С. 221-231.
11. Кодекс Российской Федерации об административной ответственности: проект / П.И. Кононов, В.В. Лихарев, С.А. Старостин, В.А. Юсупов; под ред. А.А. Агеева. - М., Проспект. 2016. – С. 89.
12. Козбаненко В.А. Государственное управление: основы теории и организации: В 2 т. : учебник. – М., 2015. – С. 163.
13. Колодкин Л. М. Государственная служба: Взгляд в прошлое и перспективы // Вестник государственной службы. - 2014. - № 3. - С. 3.
14. Комахин Б.Н. Развитие государственно-служебной деятельности на основе политики модернизации: административно-правовой аспект: монография. – М.: РЕГЕНС, 2014. – С. 329.
15. Кочетков А. В. Государственная и муниципальная служба. – М. : Юрайт, 2014 – С. 144.
16. Лазорин К. Б. Соотношение принципов централизации и децентрализации при построении системы государственного управления в России в XVIII – XIX вв. // История государства и права. – 2014. – № 1. – С. 21–26.
17. Манохин В. М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. — М. : Юристъ, 2014. — С. 290.
18. Ноздрачев А. Ф. Государственная служба. — М. : Статус, 2015. — С. 654.
19. Оболонский А.В. Государственная служба: учебное пособие. – 3-е изд.-М.: Дело, 2014. - С. 320.
20. Оценка и профессиональное развитие государственных служащих: монография /под общ. ред. А.И. Турчинова. – М.: Изд-во РАГС, 2015.
21. Петров М.П. Реформа государственного управления и административная реформа: теоретические вопросы содержания и соотношения понятий // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2015. № 5 (81). С. 122 - 125.
22. Плаксин С., Жулин А. Пути модернизации государственного аппарата: административная реформа и реформа государственной гражданской службы // Вопросы экономики. - 2014. - № 2. - С. 73 - 82.
23. Сидоренко Э.Л. Административная преюдиция в уголовном праве: проблемы правоприменения // Журнал российского права. - 2016. - № 6. – С. 126.
24. Сорокин Р.С. Увольнение с государственной службы как мера противодействия коррупции: автореф. дис. … канд. юрид. наук. – Саратов: СГЮА, 2016. – С. 8.
25. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: учебно- практическое пособие. – М.: Дело, 2014. – С. 155.
26. Федощев А.Г., Федощева Н.Н. Административное право в схемах и определениях. Учебное пособие. М.: Книжный мир, 2014. С.107.
27. Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики: учебник. – М.:Юнити-Дана, 2014. - С. 235.
Вопрос-ответ:
Что такое государственная гражданская служба?
Государственная гражданская служба - это система, которая предназначена для обеспечения эффективной работы государственных органов и организаций. Она включает в себя служебные должности, а также комплекс мероприятий по подбору персонала и его профессиональному развитию.
Каким образом формировалась и развивалась государственная гражданская служба в России?
Государственная гражданская служба в России сформировалась и развивалась в течение многих лет. Начиная с 18 века, в Российской империи были созданы специальные службы для обеспечения эффективного управления государственными делами. В советское время государственная гражданская служба была подчинена коммунистическому режиму, а после распада СССР прошла реформы и сегодня находится под контролем российского правительства.
Какие принципы лежат в основе государственной гражданской службы в России?
В России государственная гражданская служба строится на основе нескольких принципов. К ним относятся: принцип законности, принцип здравого смысла, принцип долга и ответственности, принцип профессионализма и компетентности, принцип эффективности и др. Все эти принципы необходимы для обеспечения эффективной работы государственных органов и организаций.
Какие предметы ведения и полномочия регулируются в сфере государственной гражданской службы?
В сфере государственной гражданской службы регулируются различные предметы ведения и полномочия. Они включают в себя организацию и проведение отбора и назначения на служебные должности, формирование кадрового резерва, организацию профессиональной подготовки и повышения квалификации, регулирование трудовых отношений и социальной защиты государственных служащих и др.
Какое понятие имеет государственная служба в России?
Государственная служба в России - это система органов государственной власти, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, которые осуществляют публичные функции по обслуживанию государства и общества.
Как развивалась государственная служба в России?
История развития государственной службы в России насчитывает несколько этапов. Одним из первых законодательных актов, регулирующих государственную службу, стал Указ Петра I, который установил должности государственных чиновников и их обязанности. В дальнейшем в России были приняты различные законы и нормативные акты, которые устанавливали правила и принципы государственной службы.
Чем отличается государственная служба от муниципальной службы?
Государственная служба и муниципальная служба - это две разные составляющие системы гражданской службы в России. Государственная служба осуществляется на федеральном и региональном уровнях и связана с работой в органах исполнительной власти. Муниципальная служба, в свою очередь, относится к работе в органах местного самоуправления на муниципальном уровне. Отличия между ними заключаются в сфере компетенции и округе выполнения задач, а также в правовом регулировании и нормах, которые их регламентируют.
Какие принципы лежат в основе государственной службы в России?
Государственная служба в России основывается на ряде принципов, которые определены законодательными актами. К ним относятся принципы законности, гласности, объективности, недискриминации, эффективности, ответственности, профессиональной подготовки и развития государственных служащих, учета общественного мнения, защиты прав и интересов государственных служащих и др.