Развитие жилищно-коммунального комплекса муниципального образования
Заказать уникальную дипломную работу- 72 72 страницы
- 42 + 42 источника
- Добавлена 09.11.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические аспекты изучения развития предприятий жилищно-коммунального хозяйства 7
1.1. Особенности управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства 7
1.2. Специфика функционирования предприятий сферы ЖКХ 14
1.3. Стратегии развития предприятий жилищно-коммунального хозяйства 23
2. Оценка стратегии развития муниципального предприятия Управляющая компания «Уют» 28
2.1. Общая характеристика Управляющая компания «Уют» 28
2.2. Оценка показателей развития Управляющая компания «Уют» 34
2.3. Стратегия повышения эффективности управления энергосбережением 42
3. Разработка инновационных стратегий развития жилищно-коммунального хозяйства на территории Российской Федерации 49
3.1. Мероприятия по развитию жилищно-коммунального хозяйства 49
3.2. Эффективность рекомендаций по развитию жилищно-коммунального хозяйства 55
Заключение 63
Список использованной литературы 67
Приложения 72
Необходимо письменно уведомить должника, что за несвоевременную оплату жилищно-коммунальных услуг Управляющей компании «Уют» вынуждены начислять ему пени. Необходимо разъяснить, что плату за жилое помещение нужно вносить не позднее даты, установленной в договоре управления или определённой решением общего собрания собственников помещений в МКД (ч. 1 ст. 155 ЖК РФ).Если договор управления или ОСС не определили дату внесения платы за ЖКУ, то последним днём срока внесения платы считается десятое число месяца (ст. 190-192 ГК РФ). Оплата будет считаться просроченной с одиннадцатого числа в соответствии с п. 30 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 № 22.Есть жители, которые не понимают, как рассчитана сумма в квитанции, поэтому не оплачивают счета. В этом случае должнику можно позвонить и пригласить на приём к руководителю управляющей организации или главному бухгалтеру. В ходе беседы расскажите собственнику, что неоплата счетов приводит к начислению пени, непередача показаний приборов учёта – к начислению сумм в квитанциях по нормативам.Ещё один вариант мирно решить проблему – заключить с должником соглашение о погашении задолженности. Так потребитель сможет избежать ограничения и приостановки коммунальных услуг и погасить долг в удобном для него порядке.Необходимо рассказать должнику об условиях, на которых Управляющая компания «Уют» предлагает заключить соглашение о погашении задолженности. Указать в соглашении:- срок действия,- последствия при нарушении обязательств,- реквизиты сторон.Предложить потребителю выбрать порядок оплаты долга: единовременно или в рассрочку. Если собственник готов погасить долг одним платежом, включите в соглашение сумму долга, период его образования и предполагаемую дату выплаты.Не самый распространённый способ работы с должниками за жилищно-коммунальные услуги – предложить собственнику отработать долг. Отработка долга вместо оплаты ЖКУ считается изменением способа оплаты, предусмотренного ст. 409 ГК РФ. Самым удобным в таком случае считается договор взаимозачёта, заключённый в письменной форме в соответствии со ст. 161 ГК РФ.Предприятию Управляющая компания «Уют» рекомендуется следующие пути работы с должниками физическими лицами:1. Обнаружить должников, которые не желают оплачивать услуги ЖКХ.2. Повысить собираемость коммунальных платежей можно с помощью субсидирования. Посоветовать жильцам не накапливать долги, а решать своипроблемы законными методами – к примеру, обратиться за предоставлениемсубсидии.3. Предложить заключить соглашение о погашении задолженности. 4. Создать неудобства для должников по услугам ЖКХ. Существует два законных метода работы с должниками ЖКХ: ограничение права выезда заграницу; отключение или ограничение жилищно-коммунальной услуги.Обобщенные рекомендуемые методы досудебной работы с должниками для Управляющей компании на рисунке 3.1.Рекомендуемые методы досудебной работы с должниками для Управляющей компании «Уют» Выявление должников, не оплачивающих услуги ЖКХСоздание неудобств для должников (легальными методами) для стимулирования погашения задолженностиПовышение собираемости коммунальных платежей с помощью субсидированияЗаключение с должниками договоров о погашении задолженностиРисунок 3.1 – Рекомендуемые методы досудебной работы с должниками-физическими лицами для Управляющей компании «Уют» Таким образом, в целях проведения досудебной работы с должниками-физическими лицами для Управляющей компании «Уют» рекомендуется выявление должников, не желающих оплачивать услуги ЖКХ, повышение собираемостикоммунальных платежей с помощью субсидирования, предложение заключения соглашений о погашении задолженности, создание неудобств для должников (легальными методами) для стимулирования погашения задолженности, созданиекомиссии по работе с должниками Управляющая компания «Уют» .3.2. Эффективность рекомендаций по развитию жилищно-коммунального хозяйстваВ целях проведения предложенного мероприятия по взысканию дебиторской задолженности с физических лиц была выявлена рекомендация расширения кадрового состава путем принятия на работу одного дополнительного квалифицированного сотрудника – специалиста по работе с дебиторской задолженностью. Данная рекомендация повлияет на эффективность и быстроту работы Управляющей компании «Уют» по взысканию дебиторской задолженности с потребителей. Сотрудникбудет работать по ежемесячному окладу, что является более эффективным, чем наем специализированной фирмы, которая могла произвести работу однократно по взысканию дебиторской задолженности и получить большой процент от суммы взысканной задолженности. Перед проведением мероприятия необходимо определить начало его проведения и этапы реализации необходимых для этого действий. Для этого был составлен календарный график (таблица 3.1).Таблица 3.1Календарный график мероприятияНаименование этапаДата началаДата окончания Длительность этапаПодготовительный этапРазмещение объявления о поиске сотрудников17.06.201928.06.201911Закуп необходимого для оборудованиярабочего места19.06.201925.07.20196Наем работника и пояснение намеченного плана действий01.07.201901.07.20191Эксплуатационный этапНачало реализации мер по взысканию дебиторской задолженности01.07.201901.07.2019365Начало реализации мероприятия по взысканию дебиторской задолженности Управляющая компания «Уют» сфизических лиц анонсировано на 1 июля 2019 года длительностью 1 год.Следующим этапом станет подсчет затрат которые понесет Управляющая компания «Уют» для проведения данного мероприятия, чтобы в дальнейшем определить потребность в финансировании.Первой затратой стало размещение платных объявлений наспециализированных сайтах для поиска сотрудников, которые составили 1300 рублей. Далее был произведен закуп необходимого для оборудования рабочего места сотруднику, которые составили 7800 рублей.Рассчитанные затраты на заработную плату специалиста по работе с просроченной задолженностью представлены в таблице 3.2.Заработная плата будет формироваться по повременному типу с должностным окладов в размере 15 тыс. руб. Затраты назаработную плату сотрудника Управляющая компания «Уют» представлены в таблице 3.2.Таблица 3.2Расчет затрат на заработную плату нового сотрудника, в тысячах рублейПоказательЗначение показателяОклад за месяц15Количество месяцев12Заработная плата за год180Отчисления во внебюджетные фонды54Итого 234Затраты на заработную плату сотрудника с отчислениями во внебюджетныефонды составят 234 тыс. руб. за год. Далее проведен расчёт потребности воборотном капитале Управляющая компания «Уют» с учетом вышеизложенных затрат (таблица 3.3)Таблица 3.3 Расчет потребности в финансировании, в тысячах рублейСтатья затратЗатратыЕдиновременные затратыРассылка объявлений1,3Оборудование рабочего места7,8Итого единовременные затраты9,1Затраты на приращение оборотного капиталаЗатраты на оплату труда234Итого потребность в финансировании234,1Таким образом, Управляющей компании «Уют» требуется 231,1 тыс. руб. для реализации мероприятия.Управляющая компания «Уют» сможет профинансировать данное мероприятие из чистой прибыли, размер которой в 2018 году составила288 тыс. руб.Ниже представлена таблица, в которых показана прибыль, полученная от реализации мероприятия по взысканию задолженности. Прибыль, которуюполучит Управляющая компания «Уют» с физических лиц после внедрения мероприятия, учитываяимеющуюся задолженность представлена в таблице 3.4.Таблица 3.4ПрибыльУправляющей компании «Уют» , полученная с физических лиц, в тысячах рублейПоказательСоставПросроченная задолженность физических лиц2 141Погашенная задолженность физических лиц1070Оставшаяся задолженность1071Оставшаяся задолженность после внесения платы за услуги должниками составит 1071 тыс. руб. Сокращение просроченной задолженности Управляющая компания «Уют» составит половину от имеющейся задолженности по физическим лицам.Перспективные показатели развития Управляющая компания «Уют» можно сформировать по трем сценарным вариантам: реалистичный, оптимистичный, пессимистичный. Выделенные сценарии основываются на долгосрочных демографических, экономических, социальных прогнозах развития города и коррелируются в долгосрочной перспективе – со Стратегией социально-экономического развития города Оренбурга до 2030 года и прогнозом социально-экономического развития города Оренбурга на 2018 год и на период до 2020 года (распоряжение администрации города Оренбурга от 31.10.2017 года).Соответствие сценарных условий в различных плановых (прогнозных) документах и материалах города Оренбурга приведено в таблице 3.5.Таблица 3.5Соответствие сценарных условий в различных плановых (прогнозных)документах и материалах города ОренбургаСценарийПрогноз социально-экономического развития города Оренбурга на 2018 год и на период до 2020 годаСтратегия социально-экономического развития города Оренбурга до 2030 годаГенеральный плангорода ОренбургаКомплексное развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальногообразования город Оренбург на период до 2035 года Сценарий №1Базовый(вариант 1) Инерционный---ОптимистическийСценарий №2Целевой(вариант 2)ИнновационныйСценарий Генерального плана (без обозначения) РеалистичныйСценарий №3---------ПессимистическийОсновными принципами прогнозирования являются:а) На 2017-2020 годы – учтены показатели Прогноза социально-экономического развития города Оренбурга на 2018 год и на период до 2020 года, как источника наиболее актуальных прогнозных данных на среднесрочную перспективу;б) На 2021 год – учтены показатели Стратегии социально-экономического развития города Оренбурга до 2030 года, как источника данных на долгосрочную перспективу;в) На 2035 год – учтены показатели Генерального плана города Оренбурга, как период, соответствующий расчетному периоду и году окончания реализации Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Оренбург;г) В остальных периодах реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Оренбург на период до 2035 года значения показателей определены на основании соответствующих расчетных моделей, а также с применением методов экстраполяции, усреднения, пропорционального соответствия (коэффициентов пропорциональности) и др.Итоги, полученные в ходе реформы жилищно-коммунального хозяйства, показали, что, для дальнейшего проведения успешных преобразований в отрасли жилищно-коммунального хозяйства и повышения эффективности его работы, необходимо решить множество задач, в числе которых стоит принятие государственных региональных и территориальных программ по энергосбережению, а также реализация мероприятий по энерго- и ресурсосбережению в отрасли ЖКХ. Для того, чтобы реформирование действующей системы жилищно-коммунального хозяйства в части активного внедрения энергоменеджмента приобрело позитивный характер, необходимо уделить особое внимание стратегическому планированию, распространяющему свое влияние на долгосрочный период. Так, организация эффективного энергоменеджмента должна содержать разработку и реализацию энергетической стратегии, которая включает в себя следующие концептуальные направления:- формирование энергетической политики посредством создания специального программного документа.- определение ключевых целей и формулирование приоритетных задач;- идентификация и детальный анализ энергетических аспектов и требований, предполагающая документированное обоснование собственных энергоаспектов, расположив их в зависимости от приоритетов дальнейшего развития. При этом цель этого процесса заключается в выявлении областей значительного энергопотребления;- изыскание ресурсного обеспечения, включая финансовые, трудовые, интеллектуальные и другие виды ресурсов;- распределение полномочий и ответственности между компетентными лицами, включая назначение энергоменеджера, который принимает активное участие в составлении энергетической карте, рассчитывает ключевые параметры по повышению эффективности используемых ресурсов, разрабатывает бизнес-планы и производственные стратегии и т.д.;- определение сроков, в течение которых должны быть проведены запланированные мероприятия и достигнуты первоначально заданные результаты.Проведение каждого мероприятия должно сопровождаться мониторингом текущей деятельности. Это означает, что необходимо на регулярной основе производить измерения, контроль и регистрацию расхода энергии и ключевых факторов, влияющих на него. При этом целесообразно наряду с внутренним контролем привлекать независимых экспертов для анализа ими складывающейся ситуации и формулировании практических рекомендаций по ее совершенствованию.ЗаключениеКоммунальные услуги принято относить к городскому хозяйству, из чего следует, что коммунальные услуги производятся и потребляются в городе. Тем не менее, поскольку в некоторых населенных пунктах, которые городами не являются, существуют коммунальные предприятия и предоставляются коммунальные услуги, присутствующее в части определений утверждение о том, что такие услуги и предприятия существуют исключительно в городах можно считать неверным.Процессы реформирования в жилищно-коммунальном хозяйстве России изначально были связаны с преодолением кризисных явлений в отрасли. В настоящее время состояние ЖКХ обусловлено неэффективностью системы управления, значительной долей теневой деятельности и зависимостью от дотаций.Будучи исполнителем целого ряда жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ), управляющая компания является основным связующим звеном между потребителями ЖКУ, подрядчиками и поставщиками ресурсов. В большинстве своем все управляющие компании имеют схожие проблемы, на них воздействуют одни и те же факторы внешней макросреды, в то же время, микросреда данных компаний может различаться в зависимости от места расположения, особенностей региона. Как правило, учредителями управляющих компаний являются муниципальные образования, государственные предприятия или компании, в капитале которых доля государственного участия превышает 50 %.Таким образом, основным вектором развития ЖКХ является создание жизнеспособных проектов развития жилищно-коммунального хозяйства с улучшением качества услуг, экологичности и потребления, их стоимости за счет снижения эксплуатационных расходов. Задачами нового направления развития сектора ЖКХ состоят в следующем: - в научном обосновании взаимозависимости конкурентоспособности услуг ЖКХ от качества, экологичности и стоимости потребления; - формирование рейтинговой системы оценки конкурентоспособности проектов в сфере ЖКХ в разрезе социально ориентированного развития; - создание модели для оценки конкурентоспособности на основе взаимосвязи и взаимодействия показателей качества, экологичности и стоимости потребления, а также методов оценки привлекательности для конечного пользователя; - предложение системы параметров для оценки качества услуг ЖКХ, методологии управления качеством при оказании услуг ЖКХ; - обоснование критериев классификации услуг в как экологически безопасных, а также предложение форм, методов;- анализ критериев отбора для групп клиентов услуг ЖКХ с разным доходным уровнем.Управляющая компания «Уют» было создано в 2015 году. С первых дней создания организация приняла активное участие в реформе жилищно-коммунального хозяйства.Проведя контент-анализ сайта Управляющая компания «Уют» по всем поступившим обращениям, касающихся сферы жилищно-коммунального хозяйства за 2016-2018 года, стало очевидным, что большинство обращений информируют о высокой изношенности и низкой энергоэффективности жилищного фонда и коммунальных сетей, а также о непрозрачности процедур установления тарифов на услуги ресурсоснабжающих организаций.В направлении модернизации систем коммунальной инфраструктуры, повышения эффективности их управления и улучшения качества и надежности поставки коммунальных ресурсов на наш взгляд в городе Оренбург необходимо проведение следующих мероприятий:- формирование базы данных о реальных объемах производства, потребления и потерь коммунальных ресурсов для принятия обоснованных решений для эффективного управления системами коммунальной инфраструктуры;- внедрение автоматизированных системсбора данных, установка индивидуальных при боров учета воды, электроэнергии и общедомовых (коллективных) приборов учета воды, электроэнергии, теплоэнергии, природного газа;- развитие муниципально-частного партнерства в сфере модернизации систем коммунальной инфраструктуры и повышения качества и надежности поставки коммунальных ресурсов.Специфика оказания услуг Управляющая компания «Уют» в области обслуживания ЖКХ предполагает большое количество просроченной задолженности от физических лиц.Распространённый способ мотивировать жителя к оплате квитанций – начисление пени. Необходимо письменно уведомить должника, что за несвоевременную оплату жилищно-коммунальных услуг Управляющая компания «Уют» вынуждены начислять ему пени. Необходимо разъяснить, что плату за жилое помещение нужно вносить не позднее даты, установленной в договоре управления или определённой решением общего собрания собственников помещений в МКД (ч. 1 ст. 155 ЖК РФ).Ещё один вариант мирно решить проблему – заключить с должником соглашение о погашении задолженности. Так потребитель сможет избежать ограничения и приостановки коммунальных услуг и погасить долг в удобном для него порядке.Необходимо рассказать должнику об условиях, на которых Управляющая компания «Уют» предлагает заключить соглашение о погашении задолженности. Указать в соглашении:- срок действия,- последствия при нарушении обязательств,- реквизиты сторон.Предложить потребителю выбрать порядок оплаты долга: единовременно или в рассрочку. Если собственник готов погасить долг одним платежом, включите в соглашение сумму долга, период его образования и предполагаемую дату выплаты.Таким образом, в целях проведения досудебной работы с должниками-физическими лицами для Управляющая компания «Уют» рекомендуется выявление должников, не желающих оплачивать услуги ЖКХ, повышение собираемости коммунальных платежей с помощью субсидирования, предложение заключения соглашений о погашении задолженности, создание неудобств для должников (легальными методами) для стимулирования погашения задолженности, создание комиссии по работе с должниками Управляющая компания «Уют» .В целях проведения предложенного мероприятия по взысканию дебиторской задолженности с физических лиц была выявлена рекомендация расширения кадрового состава путем принятия на работу одного дополнительного квалифицированного сотрудника – специалиста по работе с дебиторской задолженностью. Оставшаяся задолженность после внесения платы за услуги должниками составит 1071 тыс. руб. Сокращение просроченной задолженности Управляющая компания «Уют» составит половину от имеющейся задолженности по физическим лицам.Список использованной литературыФедеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2014). «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ.Переверзева В. В., Юрьева Т. В. Проектное финансирование в системе проектного управления //Этап: Экономическая Теория, Анализ, Практика. 2017, № 5. С. 36-45.Центральная база статистических данных Федеральной Службы государственной статистики [Электронный ресурс] - режим доступа: [http://cbsd.gks.ru]Сайт Информационной системы Консультант [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www. consultant.ru/Мартенс А.А. Развитие системы расчетов за жилищно-коммунальные услуги как тренд продвижении банковского бизнеса // Финансовая аналитика: проблемы и решения. № 14 (296). – 2016. – с. 49-62.Солярик М. А. Анализ экономической ситуации государства в целях достижения его налоговой безопасности // Калужский экономический вестник. № 3. – 2016. – с. 14-18.Солярик М. А., Шувалова Е. Б., Захарова Д. С. Налоговые аспекты экономической безопасности в Российской Федерации // Экономика, статистика и информатика. № 3. – 2016. – с. 51-54.Бежан А. Договор цессии как способ борьбы с просроченной задолженностью ЖКХ. [Электронный ресурс]. — URL: https://www.gkh.ru/article/102045-prosrochennaya-zadoljennost-jkhЕМИСС Государственная Статистика. [Электронный ресурс]. — URL: https://fedstat.ru/Жилищное хозяйство в России. 2016: Стат. сб./ Росстат. – Ж72 М., 2016. – 63 с.ОСНО – общая система налогообложения. [Электронный ресурс]. — URL: https://www.regberry.ru/nalogooblozhenie/osno-obshchaya-sistema-nalogooblozheniyaОфициальный сайт УК «Черемушки». [Электронный ресурс]. — URL: http://uo-cheremushki.ru/Федеральная налоговая служба. [Электронный ресурс]. — URL: https://www.nalog.ru/Авдеева В.И., Костина О.И., Губернаторова Н.Н. Финансовый менеджмент. Москва, 2017.Мичуров М.К., Губернаторова Н.Н. Особенности проведения камеральных проверок и способы снижения рисков проведения дальнейших контрольных мероприятий. В сборнике: Финансирование и кредитование российского бизнеса: региональный опыт, проблемы, перспективы Ред. С.Н. Вольхина, И.В. Тарасовой. 2017. С. 49-50.Андреева Е.О., Борисова Н.И. К вопросу об энергосбережении в современном архитектурно-строительном комплексе // NovaInfo.Ru (Электронный журнал.) – 2015 г. – № 39 Першина Т.А. Анализ и оценка результативности внедрения энергосберегающих технологий в городском жилищном строительстве // В книге: Актуальные проблемы внедрения энергоэффективных технологий в строительство и инженерные системы городского хозяйства Материалы II международной научно-практической конференции. КЫЗЫЛ, 2015. С. 89-99. Энергосовет. Портал по энергосбережению [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.energosovet.ru.Энергоэффективная Россия. Интернет-портал [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://energy2020.ru. Эффективность и энергосбережение [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.energeff.ruГоликова Г.А., Першина Т.А. Особенности функционирования системы управления энергосбережением региона//Российское предпринимательство. 2014.-№ 2 (248).-С. 27-38.URL: www.masters.donntu.edu.ua (дата обращения 25.03.2016) Алексеев А., Поздняков О., Кристальный Б. Использование информационно- коммуникационных технологий в модернизации жилищно-коммунального хозяйства в России// URL: http://www.aselibrary.ru/press_center/journal/irr/irr2725 (дата обращения 25.03.2016) Першина, Т.А. Направления повышения образовательного уровня специалистов в области энергосбережения//Актуальные проблемы развития вертикальной интеграции системы образования, науки и бизнеса: экономические, правовые и социальные аспекты: материалы IV Международной научно-практической конференции 22-23 октября 2015г. -Т. 1/под ред. С.Л. Иголкина. -Воронеж: ВЦНТИ, 2015.-c. 200-204.URL: http://www.energosoft.info (дата обращения 25.05.2017) Борисова Н.И., Борисов А.В. Проблемы повышения энергоэффективности российских городов в новых инновационных экономических условиях//Актуальные проблемы внедрения энергоэффективных технологий в строительство и инженерные системы городского хозяйства: Материалы II международной научно-практической конференции. КЫЗЫЛ, 2015. С. 13-18.Данные по приборам учета // Единая межведомственная информационно- статистическая система (ЕМИСС): [сайт]. – Электрон. Текстовые дан.– Режим доступа: http://www.fedstat.ru/indicators/start.do Иншаков, О.В. Экономика и электропотребление. Межрегиональный анализ статистических данных / Богачкова Л.Ю., Иншаков О.В., Олейник О.С. // Энергонадзор №6 (47). - С. 8-10, 2016. Межецкая В.А. Кто оплатит общедомовый прибор учета? / Финансы и Учет в ЖКХ – 2015.– №9. – Электрон. Текстовые дан.– Режим доступа: http://www.cnis.ru/?id=finans&stpg=0&stct=fiu. 4. Сахарова, И. В. Сравнительный анализ данных о выполнении программ установки приборов учета потребления энергоресурсов в Южном макрорегионе / И. В. Сахарова // Энергонадзор. – 2016. – № 8 (49). – С. 28–29. Распоряжение Правительства РФ от 27.12.2010 N 2446-р (ред. от 16.02.2013) «Об утверждении государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года"». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_109625/ Усачева И.В. Межрегиональный статистический анализ потребления энергетических ресурсов в жилищно-коммунальной сфере российской экономики // Усачева И.В. / Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3. Экономика. Экология, –2015.–- №4 (33). – С. 170- 177.Малявина Е.Г. Расчет солнечной радиации в зимнее время / Е.Г. Малявина, А.Н. Борщев // Журнал АВОК. 2016 – № 7 – С. 28 - 36. Научно–прикладной справочник по климату СССР. Ч. 1–6. Вып. 1–34. – СПб.: Гидрометеоиздат, 2005. Пособие 2.91 к СНиП 2.04.05-91. Расчет поступления теплоты солнечной радиации в помещения. - М: ГП ЦПП – 48 с. Системы обеспечения микроклимата зданий и сооружений: учеб. пособие / М.Н. Жерлыкина, С.А. Яременко. –Воронеж: Воронежский ГАСУ, 2013. – 160 с. СП 23-101-2004. Проектирование тепловой защиты зданий. - М.: ФГУП ЦПП, 2005 – 160 с.СП 131.13330.2012. Строительная климатология. – М.: НИИСФ РААСН, 2012 – 113 с. Теплогазоснабжение многоквартирного жилого дома: учебно-методическое пособие / Д.М. Чудинов, Н.В. Колосова, Н.А. Петрикеева, С.А. Яременко, Г.Н. Мартыненко. – Воронеж: Воронежский ГАСУ, 2016. – 89 с. Шепс Р.А., Щукина Т.В. Теплозащитные свойства ограждений с учетом прогнозируемых условий эксплуатации// Жилищное строительство, 2015, № 7. – С. 29-31. Шепс Р.А., Щукина Т.В. Технология использования солнечного излучения посредством энергоэффективных ограждающих конструкций// Теорети- ческие основы теплогазоснабжения и вентиляции: сборник докладов VI (НИУ МГСУ 25-27 ноября 2015 г.). - С. 329-333. Щукина Т.В., Гарманова А.В., Шепс Р.А. Влияние условий эксплуатации на изменение теплозащитных свойств ограждений// С.О.К., 2016, № 2. – С. 34-35.ПриложенияАНАЛИЗ показателей эффективности реализации мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства города Оренбурга Наименование показателяЕд. изм.Результат реализации мероприятийОтклонениеПричины невыполнения показателейожидаемыйфактическийабсолютное значение (+/-)относительное значение (%)Количество отремонтированных ветхих инженерных сетей, в том числе:км.6,4836,6130,132,0 Сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения км.0,9000,90000Сетей холодного водоснабжениякм.4,7834,78300Сетей водоотведениякм.0,8000,9300,13016,25Объем реализации сжиженного газа населению по розничным ценамкг.5 027,004 928,00-99,00-1,97Освоение осуществлялось по мере поступления заявок от населенияКоличество отремонтированного жилищного фондаед.1811-7-38,9 количество отремонтированных конструктивных элементов многоквартирных домовед.0000 количество отремонтированных жилых помещений муниципального жилищного фондаед.1811-7-38,9В связи с невыполнением исполнителем услуг обязательств по муниципальному контракту по ремонту жилых помещений муниципального жилищного фондаОбъем выполненного благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов Ремонт внутриквартальных проездовкв.м.53 595,7755 143,731 547,962,88 Ремонт тротуаровкв.м.10 306,8011 018,39711,596,90Ремонт мест стоянки автотранспортных средствкв.м.11 615,4911 774,70159,211,37Ремонт контейнерных площадокед.121200Замена и ремонт огражденийп.м. 7 429,107 429,1000Замена и ремонт малых архитектурных формед.46846800Общая площадь ветхого жилищного фонда, жилищного фонда с неблагоприятными экологическими характеристиками и бесхозяйных строенийтыс. кв.м.78,59171,736-6,855-8,72Обеспечение актуального состояния утвержденных схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения города, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образованияед.3300Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры %84,684,600 Количество многоквартирных домов, переведенных на электропищеприготовлениедомов910111,11
2. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ.
3. Переверзева В. В., Юрьева Т. В. Проектное финансирование в системе проектного управления //Этап: Экономическая Теория, Анализ, Практика. 2017, № 5. С. 36-45.
4. Центральная база статистических данных Федеральной Службы государственной статистики [Электронный ресурс] - режим доступа: [http://cbsd.gks.ru]
5. Сайт Информационной системы Консультант [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www. consultant.ru/
6. Мартенс А.А. Развитие системы расчетов за жилищно-коммунальные услуги как тренд продвижении банковского бизнеса // Финансовая аналитика: проблемы и решения. № 14 (296). – 2016. – с. 49-62.
7. Солярик М. А. Анализ экономической ситуации государства в целях достижения его налоговой безопасности // Калужский экономический вестник. № 3. – 2016. – с. 14-18.
8. Солярик М. А., Шувалова Е. Б., Захарова Д. С. Налоговые аспекты экономической безопасности в Российской Федерации // Экономика, статистика и информатика. № 3. – 2016. – с. 51-54.
9. Бежан А. Договор цессии как способ борьбы с просроченной задолженностью ЖКХ. [Электронный ресурс]. — URL: https://www.gkh.ru/article/102045-prosrochennaya-zadoljennost-jkh
10. ЕМИСС Государственная Статистика. [Электронный ресурс]. — URL: https://fedstat.ru/
11. Жилищное хозяйство в России. 2016: Стат. сб./ Росстат. – Ж72 М., 2016. – 63 с.
12. ОСНО – общая система налогообложения. [Электронный ресурс]. — URL: https://www.regberry.ru/nalogooblozhenie/osno-obshchaya-sistema-nalogooblozheniya
13. Официальный сайт УК «Черемушки». [Электронный ресурс]. — URL: http://uo-cheremushki.ru/
14. Федеральная налоговая служба. [Электронный ресурс]. — URL: https://www.nalog.ru/
15. Авдеева В.И., Костина О.И., Губернаторова Н.Н. Финансовый менеджмент. Москва, 2017.
16. Мичуров М.К., Губернаторова Н.Н. Особенности проведения камеральных проверок и способы снижения рисков проведения дальнейших контрольных мероприятий. В сборнике: Финансирование и кредитование российского бизнеса: региональный опыт, проблемы, перспективы Ред. С.Н. Вольхина, И.В. Тарасовой. 2017. С. 49-50.
17. Андреева Е.О., Борисова Н.И. К вопросу об энергосбережении в современном архитектурно-строительном комплексе // NovaInfo.Ru (Электронный журнал.) – 2015 г. – № 39
18. Першина Т.А. Анализ и оценка результативности внедрения энергосберегающих технологий в городском жилищном строительстве // В книге: Актуальные проблемы внедрения энергоэффективных технологий в строительство и инженерные системы городского хозяйства Материалы II международной научно-практической конференции. КЫЗЫЛ, 2015. С. 89-99.
19. Энергосовет. Портал по энергосбережению [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.energosovet.ru.
20. Энергоэффективная Россия. Интернет-портал [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://energy2020.ru.
21. Эффективность и энергосбережение [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.energeff.ru
22. Голикова Г.А., Першина Т.А. Особенности функционирования системы управления энергосбережением региона//Российское предпринимательство. 2014.-№ 2 (248).-С. 27-38.
23. URL: www.masters.donntu.edu.ua (дата обращения 25.03.2016)
24. Алексеев А., Поздняков О., Кристальный Б. Использование информационно- коммуникационных технологий в модернизации жилищно-коммунального хозяйства в России// URL: http://www.aselibrary.ru/press_center/journal/irr/irr2725 (дата обращения 25.03.2016)
25. Першина, Т.А. Направления повышения образовательного уровня специалистов в области энергосбережения//Актуальные проблемы развития вертикальной интеграции системы образования, науки и бизнеса: экономические, правовые и социальные аспекты: материалы IV Международной научно-практической конференции 22-23 октября 2015г. -Т. 1/под ред. С.Л. Иголкина. -Воронеж: ВЦНТИ, 2015.-c. 200-204.
26. URL: http://www.energosoft.info (дата обращения 25.05.2017)
27. Борисова Н.И., Борисов А.В. Проблемы повышения энергоэффективности российских городов в новых инновационных экономических условиях//Актуальные проблемы внедрения энергоэффективных технологий в строительство и инженерные системы городского хозяйства: Материалы II международной научно-практической конференции. КЫЗЫЛ, 2015. С. 13-18.
28. Данные по приборам учета // Единая межведомственная информационно- статистическая система (ЕМИСС): [сайт]. – Электрон. Текстовые дан.– Режим доступа: http://www.fedstat.ru/indicators/start.do
29. Иншаков, О.В. Экономика и электропотребление. Межрегиональный анализ статистических данных / Богачкова Л.Ю., Иншаков О.В., Олейник О.С. // Энергонадзор №6 (47). - С. 8-10, 2016.
30. Межецкая В.А. Кто оплатит общедомовый прибор учета? / Финансы и Учет в ЖКХ – 2015.– №9. – Электрон. Текстовые дан.– Режим доступа: http://www.cnis.ru/?id=finans&stpg=0&stct=fiu. 4. Сахарова, И. В. Сравнительный анализ данных о выполнении программ установки приборов учета потребления энергоресурсов в Южном макрорегионе / И. В. Сахарова // Энергонадзор. – 2016. – № 8 (49). – С. 28–29.
31. Распоряжение Правительства РФ от 27.12.2010 N 2446-р (ред. от 16.02.2013) «Об утверждении государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года"». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_109625/
32. Усачева И.В. Межрегиональный статистический анализ потребления энергетических ресурсов в жилищно-коммунальной сфере российской экономики // Усачева И.В. / Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3. Экономика. Экология, –2015.–- №4 (33). – С. 170- 177.
33. Малявина Е.Г. Расчет солнечной радиации в зимнее время / Е.Г. Малявина, А.Н. Борщев // Журнал АВОК. 2016 – № 7 – С. 28 - 36.
34. Научно–прикладной справочник по климату СССР. Ч. 1–6. Вып. 1–34. – СПб.: Гидрометеоиздат, 2005.
35. Пособие 2.91 к СНиП 2.04.05-91. Расчет поступления теплоты солнечной радиации в помещения. - М: ГП ЦПП – 48 с.
36. Системы обеспечения микроклимата зданий и сооружений: учеб. пособие / М.Н. Жерлыкина, С.А. Яременко. –Воронеж: Воронежский ГАСУ, 2013. – 160 с.
37. СП 23-101-2004. Проектирование тепловой защиты зданий. - М.: ФГУП ЦПП, 2005 – 160 с.
38. СП 131.13330.2012. Строительная климатология. – М.: НИИСФ РААСН, 2012 – 113 с.
39. Теплогазоснабжение многоквартирного жилого дома: учебно-методическое пособие / Д.М. Чудинов, Н.В. Колосова, Н.А. Петрикеева, С.А. Яременко, Г.Н. Мартыненко. – Воронеж: Воронежский ГАСУ, 2016. – 89 с.
40. Шепс Р.А., Щукина Т.В. Теплозащитные свойства ограждений с учетом прогнозируемых условий эксплуатации// Жилищное строительство, 2015, № 7. – С. 29-31.
41. Шепс Р.А., Щукина Т.В. Технология использования солнечного излучения посредством энергоэффективных ограждающих конструкций// Теорети- ческие основы теплогазоснабжения и вентиляции: сборник докладов VI (НИУ МГСУ 25-27 ноября 2015 г.). - С. 329-333.
42. Щукина Т.В., Гарманова А.В., Шепс Р.А. Влияние условий эксплуатации на изменение теплозащитных свойств ограждений// С.О.К., 2016, № 2. – С. 34-35.
Вопрос-ответ:
Какие особенности управления характерны для сферы жилищно-коммунального хозяйства?
Особенности управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства включают необходимость обеспечения непрерывности и надежности предоставления коммунальных услуг, учет специфики жилищно-коммунального комплекса в процессе принятия управленческих решений, учет социальных аспектов при оказании услуг населению, необходимость соблюдения регулирующих норм и стандартов, а также управление коммунальной инфраструктурой и обеспечение экономической эффективности.
Какие особенности функционирования предприятий сферы ЖКХ?
Особенности функционирования предприятий сферы ЖКХ связаны с необходимостью обеспечения надежности и качества предоставления коммунальных услуг, поддержания и совершенствования коммунальной инфраструктуры, реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, учета интересов и потребностей населения, соблюдения стандартов и нормативов, а также взаимодействия с другими организациями и государственными учреждениями.
Какие стратегии развития предприятий жилищно-коммунального хозяйства существуют?
В сфере жилищно-коммунального хозяйства различаются такие стратегии развития предприятий, как стратегия снижения издержек, стратегия модернизации и технического развития, стратегия повышения качества предоставляемых услуг, стратегия развития разнообразных инноваций, а также стратегия управления социальной ответственностью.
Как можно оценить стратегию развития муниципального предприятия "Управляющая компания Уют"?
Оценка стратегии развития муниципального предприятия "Управляющая компания Уют" может быть проведена на основе анализа ее целей и задач, их соответствия потребностям населения и правительственной политики, анализа ресурсов, организационной структуры и управленческого потенциала. Также можно провести сравнительный анализ с другими предприятиями сферы ЖКХ и оценить достигнутые результаты их работы.
Какие теоретические аспекты изучались в статье?
В статье рассматривались теоретические аспекты развития предприятий жилищно-коммунального хозяйства. В частности, речь шла об особенностях управления в данной сфере, специфике функционирования предприятий ЖКХ и стратегиях их развития.
Какие особенности управления присутствуют в сфере жилищно-коммунального хозяйства?
В сфере жилищно-коммунального хозяйства присутствуют определенные особенности управления. Например, управление в данной сфере связано с решением коммунальных и бытовых проблем, требует координации работы различных служб и подразделений, а также необходимости обеспечения качественных коммунальных услуг для населения.
В чем заключается специфика функционирования предприятий сферы ЖКХ?
Специфика функционирования предприятий сферы ЖКХ заключается в необходимости поддержания работоспособности коммунальной инфраструктуры, обеспечении жителей коммунальными услугами, а также в решении проблем, связанных с обслуживанием и ремонтом жилых зданий и организацией благоустройства территории.
Какие стратегии развития предприятий жилищно-коммунального хозяйства были рассмотрены в статье?
В статье были рассмотрены различные стратегии развития предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Например, упоминались стратегии ориентирования на улучшение качества коммунальных услуг, стратегии повышения эффективности использования технических средств, а также стратегии, направленные на развитие и модернизацию коммунальной инфраструктуры.
Каким образом оценивалась стратегия развития муниципального предприятия "Управляющая компания Уют"?
Стратегия развития муниципального предприятия "Управляющая компания Уют" оценивалась на основе общей характеристики данной компании. Были рассмотрены основные факторы успешности ее деятельности, такие как качество предоставляемых услуг, эффективность использования ресурсов, уровень удовлетворенности клиентов и другие показатели, отражающие эффективность работы предприятия.
Какие особенности управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства?
Особенности управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства включают в себя необходимость соблюдения принципов социальной ответственности, обеспечение надлежащего качества предоставляемых услуг, эффективное распределение ресурсов, а также учет интересов различных сторон: жильцов, государства, инвесторов.
Какая специфика функционирования предприятий сферы ЖКХ?
Функционирование предприятий сферы ЖКХ характеризуется необходимостью обеспечения непрерывного предоставления жилищно-коммунальных услуг, регулярного технического обслуживания инженерных систем, учета и контроля потребления ресурсов, поддержания надлежащего состояния жилых помещений и территорий, а также обеспечения комфортных условий проживания для населения.
Каковы стратегии развития предприятий жилищно-коммунального хозяйства?
Стратегии развития предприятий жилищно-коммунального хозяйства могут включать в себя такие направления, как повышение качества предоставляемых услуг, внедрение современных технологий и систем управления, улучшение энергоэффективности, развитие инфраструктуры, улучшение жилищных условий населения, а также повышение финансовой устойчивости предприятий.