Сравнительный анализ применения таможенных сборов в странах Евразийского экономического союза
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 28 + 28 источников
- Добавлена 03.08.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Таможенные сборы в системе государственного регулирования внешнеторговой деятельности 5
1.1. Правовая природа и сущность таможенных сборов 5
1.2. Таможенные сборы как обязательный платеж 7
Глава 2. Система таможенных сборов в странах ЕАЭС 12
2.1. Виды таможенных сборов в странах ЕАЭС 12
2.2. Особенности взимания отдельных таможенных сборов 20
Глава 3. Проблемы и перспективы совершенствования механизма уплаты таможенных сборов в законодательствах стран-участниц ЕАЭС 27
3.1. Сравнительная характеристика ответственности за уклонение от уплаты таможенных сборов в законодательстве стран-участниц ЕАЭС 27
3.2. Пути совершенствования механизма уплаты таможенных сборов в законодательстве стран-участниц ЕАЭС 32
Заключение 35
Список литературы 39
Желание пресечь потоки товаров из таких стран может стать причиной уменьшения эффективности взаимодействия, темпов развития интеграционных процессов между государствами-членами ЕАЭС.
В таблице 3.2 сравним квалифицирующие признаки преступления в уголовных кодексах пяти государств.
Таблица 3.2 – Сравнение квалифицирующих признаков уклонения от уплаты таможенных платежей
Таблица 3.2 показывает, что в области квалифицирующих признаков есть большие отличия в уголовных кодексах пяти государств. Так, к примеру, множественность учитывается только в УК РБ. Статья 205 УК РК имеет всего только одну часть, поэтому квалифицирующих признаков в ней не существует. Специальный субъект выделен в уголовных кодексах КР, РФ и РК. Соучастие в форме группы лиц по предварительному сговору выделяется в уголовных кодексах КР, РФ и РБ. Соучастие в форме организованного преступного сообщества (группировки) выделяется в уголовных кодексах КР, РФ и РК.
Разная оценка общественной опасности тех или других квалифицирующих признаков приводит и к отсутствию или разной жесткости наказаний в государствах-членах ЕАЭС. Различие подходов в государствах недавно вступивших в ЕАЭС можно было бы объяснить переходным периодом, необходимостью времени для внесения изменений в национальное законодательство. Но видно, что 3 государства, которые изначально создали Таможенный союз, не смогли прийти к единому подходу, что свидетельствует о неудовлетворительных темпах унификации национальных уголовных законодательств трех государств. Самыми близкими в области определения квалифицирующих признаков уклонения от уплаты таможенных платежей являются уголовные кодексы КР, РК и РФ.
Теперь проведем сравнение наказания за уклонения от таможенных платежей в государствах-членах ЕАЭС. Важным отличием УК РК является возможность избежать уголовного наказания. В примечании ст. 236 УК РК отмечается тот факт, что лицо, которое добровольно уплатило сумму начисленных недоимок, пени, суммы штрафов, которые установлены законодательством РК, может быть освобождено от уголовной ответственности по ч. 1 ст.236. Следовательно, лицо может уйти и от наказания, которое предусматривает ч.1 ст.236. Ни в одном уголовном кодексе других государств-членов нет такой возможности - уйти от уголовной ответственности.
На взгляд автора, казахстанская политика по смягчению наказаний, декриминализации права, создала “лазейку” в уголовном праве, которой пользуется большая часть недобросовестных участников ВЭД. Вне сомнений, в обязательном порядке, лицо уплачивает недоимки, начисленные суммы штрафов и пени и автоматически уходит от уголовной ответственности. Отсутствие признака множественности преступления в УК РК позволяет недобросовестному участнику ВЭД продолжать свою незаконную деятельность безнаказанно по уклонению от таможенных платежей и уходить от уголовной ответственности. Общественная опасность данной ситуации состоит в том, что в УК РК нет выделения “особо крупных размеров”. То есть ущерб может быть огромным. Учитывая, что все 5 стран функционируют в едином экономическом пространстве, данная ситуация наносит ущерб экономикам всех государств-членов ЕАЭС.
Квалифицировать уклонение от уплаты таможенных платежей по пунктам 2 (должностным лицом с использованием своего служебного положения) и 3 (преступной группой) весьма трудно. Автор считает, что эта ситуация является причиной небольшого числа уголовных дел по статье 236 УК РК – в среднем 40-45 уголовных дел в год.
Далее необходимо составить сравнительную таблицу 3.3 по формам наказания.
Таблица 3.3 – Сравнение типов используемых наказаний в уголовном законодательстве государств-членов ЕАЭС
Таблица 3.3 показывает, что в УК РА не предусматривает такие типы наказания, как исправительные (обязательные, общественные, принудительные) работы и ограничение свободы. Следует отметить, что дополнительное наказание в форме запрета занимать определенные должности на тот или другой период присутствует только в уголовных кодексах РФ и РА.
По причине того, что в УК РА и УК РБ не выделен ущерб (в итоге уклонения от таможенных платежей) в особенно крупных размерах, лишение свободы предусмотрено уже в первых подразделах соответствующих статей УК.
3.2. Пути совершенствования механизма уплаты таможенных сборов в законодательстве стран-участниц ЕАЭС
Развитие интеграции в области таможенного сотрудничества, прежде всег, повысит степень эффективности проводимого таможенного контроля, ускорит развитие транспортно-логистической системы в пространстве ЕАЭС, а также позволит увеличить правоохранительные возможности таможенных органов государств-участников ЕАЭС. Помимо этого, развитие таможенного сотрудничества представляет собой стимул к унификации законодательства стран-участниц для создания среды для активного совместного законотворчества. Такое развитие может быть оптимальным для развития международной торговли.
В процессе развития интеграции в области таможенного сотрудничество РФ приобретает следующие возможности:
снижение материальных и временных расходов участников ВЭД на административно-бюрократические барьеры;
развитие экспортного потенциала государства, а также стимулирование его диверсификации посредством перенаправления расходов участников ВЭД на развитие своего производства или на инвестиционную деятельность;
привлечение инвестиций, которые связаны с упрощением внешнеторговой деятельности, и последующая модернизация систем поддержки субъектов внешнеэкономической деятельности;
расширение участия российских производителей на зарубежных рынках;
модернизация и расширение торгового представительства РФ;
повышение эффективности правоохранительной деятельности ФТС РФ и повышение раскрываемости преступлений, относятся к компетенции таможенных органов;
формирование устойчивых внешних связей с таможенными органами иных государств;
снижение государственных расходов на предоставление государственных услуг и обеспечение бюрократической и административной функций государственных органов;
оптимизация деятельности таможенных органов за счёт развития электронных технологий, организация взаимодействия государственных органов путем создание системы «единого окна»;
доступ к передовому опыту осуществления таможенного контроля иными государствами.
Расширение таможенного сотрудничества в рамках ЕАЭС позволит ускорить формирование единых рынков услуг, товаров, капитала и рабочей силы государств-участников. Союза с устранением барьеров для промышленной или торговой деятельности. Помимо этого, в ходе развития сотрудничества обмен опытом и взаимное признание документов для лицензирования товаров государственными органами иных государств, позволят создавать систему эффективно взаимодействующих таможенных органов, с уникальным опытом и значительной эффективностью в реализации своих задач.
Ключевым эффектом в развитии сотрудничества для ЕАЭС является развитие экономических отношений, которые необходимы для повышения воздействия евразийских государств на международной арене и повышения конкурентоспособности евразийской экономики. Объединение экономического потенциала в рамках создания единых рынков позволит реализовать возможности для развития транспортно-логистических путей, создания совместных производств для создания более длинных цепочек добавленной стоимости, увеличения квалифицированности трудовых ресурсов, а также реализации совместных экономических и административных проектов, которые направлены на содействие развития государств-участников ЕАЭС.
Аналогичная интеграция позволит посредством реализации административного и экономического потенциала государств-участников создать условия для стабилизации ситуаций на внутренних рынках, снизить зависимость от влияния внешних факторов, проработать варианты действий в разных ситуациях.
Заключение
Наряду с таможенными пошлинами обязательным платежом являются таможенные сборы, которые фиксируются и зависят от таможенной стоимости декларируемых товаров дополненной расходами по транспортировке, страховке товаров.
Таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением транспортных средств, а также за совершение иных действий, установленных ТК ЕЭАС и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
Плательщики таможенных сборов, объекты обложения таможенными сборами, база для исчисления таможенных сборов, возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных сборов, сроки уплаты таможенных сборов, порядок их исчисления, уплаты, взыскания и возврата (зачета), а также случаи, когда таможенные сборы не уплачиваются, устанавливаются законодательством государств-членов.
В настоящее время сложилась ситуация, когда государством установлен обязательный платеж, взимаемый при ввозе товаров отдельной категории, но не установлен срок уплаты и не определен специальный порядок взыскания неуплаченных сумм утилизационного сбора.
В таких условиях возникает возможность уклоняться от уплаты утилизационного сбора без применения каких-либо мер ответственности и использовать ввезенную технику без оформления паспортов транспортного средства или самоходной машины и регистрации в уполномоченных органах, например, при использовании их на закрытой производственной территории.
Сбор за оформление - фиксированная сумма в рублях, которая зависит от стоимости контрактного товара. Минимальный платеж 500 руб., максимальный - 10 000 руб. Сбор за оформление оплачивается до момента отправки таможенной декларации вместе с основными таможенными платежами.
Сбор за сопровождение - платёж имеет место, если товар перемещается по стране под таможенным контролем. Обычно эти услуги предоставляет таможенный перевозчик. Таможенный перевозчик имеет право на транспортировку товаров, находящихся под контролем таможни, без специального сопровождения и без совершения таможенных платежей. Услуги таможенных перевозчиков могут предоставлять лишь юридические лица, которые получили на это законное право. Сумма зависит от расстояния и составляет минимум 2 000 руб., максимум 6 000 руб..
Сбор за хранение применим, если есть факт таможенного хранения груза. За обычное хранение владельцы таможенного склада взимают 1 руб. за 100 кг груза, за оборудованные склады (для специальных видов продукции) стоимость хранения в 2 раза выше.
Ставки таможенных сборов при импорте (Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2004 г. N 863 «О ставках таможенных сборов за таможенные операции»):
500 руб. - таможенные операции в отношении товаров, таможенная стоимость которых не превышает 200 тыс. руб. включительно;
1 000 руб. - таможенная стоимость импорта составляет 200 тыс. руб.
1 коп. и более, но не превышает 450 тыс. руб. включительно и т.д..
Расходы по таможенной очистке (англ. customs clearance) - это таможенные платежи при ввозе товара на территорию России. Они включают таможенную стоимость импортируемого товара, таможенную пошлину и сбор, акцизы и налог на добавленную стоимость.
Реализационные цены на импортируемые товары народного потребления зависят от многих факторов, в том числе и от суммы косвенных налогов, которые имеют тенденцию к повышению за счёт роста акцизов и числа подакцизных товаров, таможенных пошлин и платежей, а в дальнейшем властями планируется повышение и налога на добавленную стоимость.
Таможенно-тарифное регулирование как один из базовых институтов любой экономики приобретает особое значение в условиях сложной внешнеполитической ситуации в связи с затянувшейся санкционной политикой стран Запада и США в отношении России. Государственное регулирование экономики через проведение оптимальной и адекватной таможенно-тарифной политики играет большую роль. Одна из задач - это снижение прямых и косвенных издержек участников внешнеэкономической деятельности.
Сегодня таможенно-тарифное регулирование внешней торговли РФ выступает не только как фискальный инструмент, но применяется и для защиты экономики страны, и для поддержания стабильности международной торговой системы, и для выполнения международных обязательств, а также еще ряда функций, которые на нее возложены. Именно поэтому четко отлаженный и взаимодействующий механизм таможенно-тарифного регулирования является важным условием обеспечения экономической безопасности России, отстаивания и защиты ее интересов на внешних рынках.
С учетом вышеизложенного, представляется своевременным и необходимым внести соответствующие изменения в Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора по следующим направлениям:
1. Однозначно установить срок уплаты утилизационного сбора. По нашему мнению, такой срок следует согласовать со сроком выпуска товара и установить срок уплаты утилизационного сбора – до выпуска товара в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
2. Определить специальный порядок взыскания не уплаченных в установленный срок сумм утилизационного сбора, установив процедуру и механизмы взыскания, а также полномочия государственных органов. Полагаем, что при реализации таких предложений будет создан полный механизм администрирования уплаты утилизационного сбора уполномоченными государственными органами, что позволит повысить общую эффективность данной деятельности, в том числе и таможенных органов.
Кроме того, требует дополнительного разъяснения содержание понятия «личное имущество» для целей правильного применения утилизационного сбора и соблюдения прав заинтересованных лиц, участвующих в Государственной программе.
Вероятно, такое разъяснение могло бы дать Министерство финансов Российской Федерации как уполномоченный государственный орган в сфере регулирования взимания обязательных платежей.
Список литературы
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Российская газета. – 1998. – 8 августа.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.09.2018) // Российская газета. – 1998. – 8 августа.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 26.09.2018) // Российская газета. – 2002. – 6 января.
Кодекс Республики Казахстан от 30.06.2010 года № 296-4 «О таможенном деле в Республике Казахстан» // Российская газета. – 2010. – 8 июля.
Федеральный закон от 21.05.1993 № 5003-1 (ред. от 03.08.2018) «О таможенном тарифе» // Российская газета. – 1993. – 29 мая.
Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета. – 2017. – 6 декабря.
Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // Российская газета. – 2010. – 6 декабря.
Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «Об отходах производства и потребления» // Российская газета. – 1998. – 30 июня.
Закон Республики Армения «О таможенном регулировании» от 17.11.2014 г№ 3Р-83 // Российская газета. – 2014. – 26 ноября.
Закон Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» от 10.10. 2014 г. № 129-3 // Российская газета. – 2014. – 18 октября.
Постановление Правительства РФ от 28.12.2004 № 863 (ред. от 12.12.2012) «О ставках таможенных сборов за таможенные операции» // Российская газета. – 2005. – 6 января.
Приказ ФТС РФ от 25.02.2011 № 397 «Об утверждении Порядка таможенного сопровождения транспортных средств международной перевозки, перевозящих товары» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.04.2011 № 20552) // Российская газета. – 2011. – 3 марта.
Приказ МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005 (ред. от 10.03.2017) «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2005 № 6842) // Российская газета. – 2005. – 30 июня.
Письмо ГТК РФ от 21.08.2001 № 01-06/33617 «О предоставлении льгот лицам, переселяющимся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию из Кыргызской Республики» // Российская газета. – 2001. – 30 августа.
Арский, А.А. Информационная логистика во внешнеэкономической деятельности / А.А. Арский // Мир современной науки. – 2015. – № 3 (31). – С. 48-51.
Буваева, Н.Э. Международное таможенное право: учебник для магистров / Н.Э. Буваева. – М.: Юрайт, 2015. – 376 с.
Глазьев, С.Ю. О стратегии развития экономики России: препринт / С.Ю. Глазьев, В.В. Ивантер. – М: ООН РАН, 2015. – 48 с.
Дюмулен, И.И. Всемирная торговая организация. Экономика, политика, право: монография / И.И. Дюмулен. – М.: ВАВТ, 2016. – 360 с.
Зубач, А.В. Таможенное право / А.В. Зубач. – М.: Юрайт, 2017. – 479 с.
Каширкина, А.А. Международно-правовые модели Европейского Союза и сравнительный анализ: монография / А.А. Каширкина, А.Н. Морозов. – М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, 2017. – 368 с.
Каширкина, А.А. Россия, Евразийский экономический союз и Всемирная торговая организация: монография / А.А. Каширкина, А.Н. Морозов. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 295 с.
Коник, Н.В. Таможенное дело / Н.В. Коник. – М.: Омега-Л, 2015. – 192 с.
Лукашук, И.И. Международное право / И.И. Лукашук. – М.: Волтерс Клувер, 2016. – 432 с.
Маховикова, Г.А. Таможенное дело / Г.А. Маховикова. – М.: Юрайт, 2017. – 408 с.
Сидоров, В.Н. Таможенное право / В.Н. Сидоров. – М.: Юрайт, 2017. – 512 с.
Худжатов, М.Б. Совершенствование таможенного контроля при ввозе предметов одежды на таможенную территорию / М.Б. Худжатов // Маркетинг и логистика. – 2016. – №4 (6). – С. 87-94.
Худжатов, М.Б. Ускорение таможенных операций при ввозе скоропортящихся товаров на таможенную территорию / М.Б. Худжатов // Маркетинг и логистика. – 2016. – №3 (5). – С. 82-89.
Козырин А. Н. Международные договоры и национальное законодательство в правовом механизме Таможенного союза ЕврАзЭС // Реформы и право. - 2013. - N 2. - С. 33.
Косов Ю.В., Торопыгин А.В. Проблемы политической интеграции на постсоветском пространстве: к вопросу об учреждении евразийского парламента // Управленческое консультирование. – 2012. – № 3 (47). – С. 132–139.
41
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Российская газета. – 1998. – 8 августа.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.09.2018) // Российская газета. – 1998. – 8 августа.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 26.09.2018) // Российская газета. – 2002. – 6 января.
5. Кодекс Республики Казахстан от 30.06.2010 года № 296-4 «О таможенном деле в Республике Казахстан» // Российская газета. – 2010. – 8 июля.
6. Федеральный закон от 21.05.1993 № 5003-1 (ред. от 03.08.2018) «О таможенном тарифе» // Российская газета. – 1993. – 29 мая.
7. Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета. – 2017. – 6 декабря.
8. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // Российская газета. – 2010. – 6 декабря.
9. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «Об отходах производства и потребления» // Российская газета. – 1998. – 30 июня.
10. Закон Республики Армения «О таможенном регулировании» от 17.11.2014 г№ 3Р-83 // Российская газета. – 2014. – 26 ноября.
11. Закон Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» от 10.10. 2014 г. № 129-3 // Российская газета. – 2014. – 18 октября.
12. Постановление Правительства РФ от 28.12.2004 № 863 (ред. от 12.12.2012) «О ставках таможенных сборов за таможенные операции» // Российская газета. – 2005. – 6 января.
13. Приказ ФТС РФ от 25.02.2011 № 397 «Об утверждении Порядка таможенного сопровождения транспортных средств международной перевозки, перевозящих товары» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.04.2011 № 20552) // Российская газета. – 2011. – 3 марта.
14. Приказ МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005 (ред. от 10.03.2017) «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2005 № 6842) // Российская газета. – 2005. – 30 июня.
15. Письмо ГТК РФ от 21.08.2001 № 01-06/33617 «О предоставлении льгот лицам, переселяющимся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию из Кыргызской Республики» // Российская газета. – 2001. – 30 августа.
16. Арский, А.А. Информационная логистика во внешнеэкономической деятельности / А.А. Арский // Мир современной науки. – 2015. – № 3 (31). – С. 48-51.
17. Буваева, Н.Э. Международное таможенное право: учебник для магистров / Н.Э. Буваева. – М.: Юрайт, 2015. – 376 с.
18. Глазьев, С.Ю. О стратегии развития экономики России: препринт / С.Ю. Глазьев, В.В. Ивантер. – М: ООН РАН, 2015. – 48 с.
19. Дюмулен, И.И. Всемирная торговая организация. Экономика, политика, право: монография / И.И. Дюмулен. – М.: ВАВТ, 2016. – 360 с.
20. Зубач, А.В. Таможенное право / А.В. Зубач. – М.: Юрайт, 2017. – 479 с.
21. Каширкина, А.А. Международно-правовые модели Европейского Союза и сравнительный анализ: монография / А.А. Каширкина, А.Н. Морозов. – М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, 2017. – 368 с.
22. Каширкина, А.А. Россия, Евразийский экономический союз и Всемирная торговая организация: монография / А.А. Каширкина, А.Н. Морозов. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 295 с.
23. Коник, Н.В. Таможенное дело / Н.В. Коник. – М.: Омега-Л, 2015. – 192 с.
24. Лукашук, И.И. Международное право / И.И. Лукашук. – М.: Волтерс Клувер, 2016. – 432 с.
25. Маховикова, Г.А. Таможенное дело / Г.А. Маховикова. – М.: Юрайт, 2017. – 408 с.
26. Сидоров, В.Н. Таможенное право / В.Н. Сидоров. – М.: Юрайт, 2017. – 512 с.
27. Худжатов, М.Б. Совершенствование таможенного контроля при ввозе предметов одежды на таможенную территорию / М.Б. Худжатов // Маркетинг и логистика. – 2016. – №4 (6). – С. 87-94.
28. Худжатов, М.Б. Ускорение таможенных операций при ввозе скоропортящихся товаров на таможенную территорию / М.Б. Худжатов // Маркетинг и логистика. – 2016. – №3 (5). – С. 82-89.
Вопрос-ответ:
Какова правовая природа и сущность таможенных сборов?
Таможенные сборы имеют правовую природу обязательного платежа, который взимается государством с товаров, перемещаемых через таможенные границы. Суть таможенных сборов заключается в том, что они являются формой государственного регулирования внешнеторговой деятельности и служат одним из источников доходов для государственного бюджета.
Какие виды таможенных сборов существуют в странах Евразийского экономического союза?
В странах Евразийского экономического союза существуют различные виды таможенных сборов, включая импортные сборы, экспортные сборы, транзитные сборы и другие. Каждый вид сборов имеет свои особенности и ставки взимания в каждой стране ЕАЭС.
Какие особенности взимания отдельных таможенных сборов существуют?
Отдельные таможенные сборы в странах ЕАЭС могут иметь свои особенности взимания, такие как возможность освобождения от уплаты сборов при выполнении определенных условий, использование льготных ставок для определенных категорий товаров или стран-участниц ЕАЭС, а также различные сроки и порядок уплаты сборов.
Какие проблемы существуют в совершенствовании системы таможенных сборов?
Среди проблем, связанных с совершенствованием системы таможенных сборов, можно выделить проблемы неэффективного взимания и контроля за уплатой сборов, частые изменения в законодательстве о таможенных сборах, а также необходимость гармонизации ставок и правил взимания сборов в странах ЕАЭС.
Каковы перспективы совершенствования системы таможенных сборов?
Перспективы совершенствования системы таможенных сборов включают в себя упрощение процедур и снижение бюрократии при уплате сборов, автоматизацию процессов взимания и контроля за уплатой сборов, а также гармонизацию ставок и правил взимания сборов в странах ЕАЭС для обеспечения более равных условий внешней торговли.
Какова правовая природа таможенных сборов?
Таможенные сборы имеют правовую природу обязательного платежа, который взимается с участников внешнеторговой деятельности при перемещении товаров через таможенную границу. Они представляют собой финансовый взнос, направленный на покрытие расходов, связанных с осуществлением таможенных операций.
Какие виды таможенных сборов существуют в странах ЕАЭС?
В странах ЕАЭС существуют несколько видов таможенных сборов. Один из них - это импортный таможенный сбор, который взимается при ввозе товаров на территорию страны. Еще один вид - это вывозной таможенный сбор, который уплачивается при вывозе товаров за пределы страны. Также существует транзитный таможенный сбор, который взимается при транзите товаров через таможенную территорию. Кроме того, есть и другие виды таможенных сборов, такие как медицинский таможенный сбор и экологический таможенный сбор.
Какие проблемы существуют в системе таможенных сборов стран ЕАЭС?
В системе таможенных сборов стран ЕАЭС существуют определенные проблемы. Одной из них является неоднородность ставок таможенных сборов, что может создавать неравные условия для участников внешнеторговой деятельности. Еще одной проблемой является сложность процедуры взимания таможенных сборов, что может приводить к задержкам в прохождении таможенных процедур. Кроме того, существуют и другие проблемы, такие как недостаток прозрачности в системе взимания таможенных сборов и недостаточное использование электронных технологий в этой сфере.
Какие перспективы совершенствования системы таможенных сборов в странах ЕАЭС?
В перспективе система таможенных сборов в странах ЕАЭС может быть совершенствована путем унификации ставок и ликвидации неравновесия между ними. Также возможно упрощение процедуры взимания таможенных сборов с помощью внедрения электронных технологий. Кроме того, можно провести работу по повышению прозрачности системы и увеличению информированности участников внешнеторговой деятельности о правилах взимания таможенных сборов.
Какова правовая природа и сущность таможенных сборов?
Таможенные сборы являются обязательным платежом при оформлении и перемещении товаров через таможенную границу. Они устанавливаются государством и являются частью системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Правовая природа таможенных сборов состоит в том, что они основываются на законодательстве каждой из стран ЕАЭС и направлены на обеспечение экономической безопасности государства и защиты его экономических интересов.
Какие виды таможенных сборов существуют в странах ЕАЭС?
В странах ЕАЭС существуют различные виды таможенных сборов, такие как ввозные, вывозные, транзитные, транспортные и другие. Ввозные сборы взимаются при ввозе товаров на территорию государства, а вывозные сборы — при вывозе товаров за его пределы. Транзитные сборы взимаются за перевозку товаров через территорию государства, а транспортные — за оказание транспортных услуг. Каждый вид сборов имеет свою специфику и устанавливается в соответствии с законодательством каждой страны.
Какие проблемы и перспективы совершенствования таможенных сборов в странах ЕАЭС?
Среди проблем, связанных с таможенными сборами в странах ЕАЭС, можно выделить неравномерное взимание сборов в разных странах, отсутствие единых правил и процедур, которые могут затруднять ведение внешнеторговой деятельности с участием стран ЕАЭС. Однако, существует перспектива совершенствования системы таможенных сборов путем разработки общих правил и нормативов, которые будут применяться во всех странах ЕАЭС. Это может способствовать упрощению и унификации процедур и повышению привлекательности региона для внешних инвесторов и предпринимателей.