Тема «Деятельность таможенных органов, по обеспечению экономической безопасности( на примере Домодедовской таможни).

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 36 36 страниц
  • 51 + 51 источник
  • Добавлена 01.08.2019
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
1.Изучить влияние внутренних и внешних угроз на состояние экономической безопасности государства
2.Рассмотреть и проанализировать осуществление правоохранительной деятельности таможенных органов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Фрагмент для ознакомления

Стоимость задержанных (изъятых) товаров и транспортных средств, являющихся предметами преступлений по уголовным делам, составила 1 млн. 354 тыс. рублей. Из незаконного оборота изъято 401 грамм наркотического средства (героин, марихуана). В первой половине 2017 г. выявленная сумма неуплаченных таможенных платежей за товары составила 14 млн. 947 тыс. рублей, взыскано таможенных платежей, в том числе по ранее выявленным суммам неуплаченных платежей в размере 15 млн. 669 тыс. рублей. Из незаконного оборота изъято 85,7233 грамм наркотических средств и психотропных веществ.Основными направлениями деятельности правоохранительных подразделений Домодедовской таможни по контролю за товарами, перемещаемыми в международных почтовых отправлениях, является - контроль за незаконным ввозом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, а также наркотических средств, сильнодействующих веществ и их аналогов, психотропных и ядовитых веществ.Практика работы показывает, что наиболее высокие риски перемещения в международных почтовых отправлениях запрещенных товаров имеют наркотические средства, сильнодействующие вещества и их аналоги. Это обосновано тем, что данная категория товаров наиболее удобна для транспортировки в почтовых отправлениях, чем, например, оружие, алкогольная продукция, скоропортящиеся товары.В результате проведенного комплекса организационных, проверочных и оперативно-розыскных мероприятий, 26 июля 2018 года сотрудниками оперативно – розыскного отдела Домодедовской и Уральской оперативной таможен, совместно с сотрудниками Тюменского линейного отдела МВД Российской Федерации на транспорте, у гражданина Российской Федерации, заказавшего на территории Канады наркотическое средство и организовавшего доставку в РФ посредством международного почтового отправления, изъята данная посылка в одном из отделении «Почты России» города Тюмени. При досмотре посылки обнаружено 2 полимерных свертка с веществом зеленого цвета растительного происхождения.Согласно справке об исследовании ЭКЦ УМВД России по Домодедовской области данное вещество растительного происхождения относится к наркотическому средству – марихуана, внесенному в «Список I» «Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства № 681 от 30.06.1998 года. Общая масса наркотического средства в высушенном виде составила 401,8 грамма.Отделением дознания Домодедовской таможни 27.07.2018 года по данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 229.1 УК РФ - контрабанда наркотического средства посредством международного почтового отправления из Канады в Российскую Федерацию через таможенную границу ЕАЭС.Деятельность по декриминализации финансового рынка, в том числе включая и институты микрофинансирования, в последние годы значительно активизирована. Особая роль в реализации уголовной политики, направленной на охрану финансово-кредитных отношений, в микрофинансовой сфере принадлежит широко развивающейся практике как непосредственной работы подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции, так и межведомственного взаимодействия МВД России, ФСБ России, Следственного комитета РФ, Росфинмониторинга, а также Центрального банка РФ и Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов». Таким образом, динамика преступности в зоне деятельности Домодедовской таможни показывает, что преступления занимают около 1 % в структуре всех правонарушений. Наибольшее количество дел связано с незаконным оборотом наркотических веществ, контрабандой. Несмотря на то, что возбуждается ежегодно 4-5 уголовных дел, количество выявленных фактов составляет примерно 7-10. Как правило, дела затягиваются в силу необходимости доказательств, либо по факту выявляется административное правонарушение. Так, например, при уклонении от уплаты таможенных платежей важное значение имеет крупный размер. В связи с введением СУР, а также применения безбумажной подачи ЭДТ количество недостоверного декларирования снижается в зоне деятельности Домодедовской таможни.Целесообразность повышения эффективности функционирования организационных механизмов правоохранительной деятельности таможенных органов в решении проблем, определяется следующими факторами:1) использование системного подхода к решению проблем правоохранительной деятельности в таможенных органах;2) наличие сложно решаемых и разнообразных по характеру задач, с которыми сталкиваются как должностные лица таможенных органов, так и участники ВЭД, а также иные лица, что определяет необходимость системного подхода к их решению, согласования отдельных направлений организационных механизмов правоохранительной деятельности, к ее содержанию, технологиям реализации и по времени осуществления;3) постановка четких целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов в отношении правоохранительной деятельности в таможенных органах, взаимосвязь различных процессов;4) важность концентрации ресурсов по реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере организационных механизмов правоохранительной деятельности;5) необходимость реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий по повышению эффективности правоохранительной деятельности и уровня профессиональной компетентности реализации установленных показателей таможенниками.Одним из важных показателей правоохранительной деятельности является организационные механизмы обеспечения данной функции таможенных органов, что осуществляется на основе мер таможенного контроля . Организация деятельности по выявлению и раскрытию преступлений в таможенном деле требует координации и информационно-аналитического обеспечения. Эта точка зрения также нашла свое отражение в ведомственном приказе Генерального прокурора РФ от 15.07.2011 № 211 «Об организации надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере». Так, при реализации надзорных полномочий транспортным прокурорам следует не только систематически анализировать состояние законности в таможенной сфере, но и обобщать прокурорско-следственную практику по уголовным делам, а также по делам о преступлениях, связанных с исполнением служебных обязанностей должностными лицами таможенных органов. Таким образом, к числу основных проблем в области выявления и пресечения преступлений на современном этапе стоит отнести: труднодоказываемость общественно опасного деяния; недостаточное информационно-аналитическое обеспечение; низкий уровень взаимодействия в рамках правоохранительной деятельности; отсутствие прерогативы юрисдикции в расследовании некоторых составов преступлений; недостаточно четкая координация правоохранительной деятельности.Подводя итог, можно сказать, что Домодедовская таможня прошла длинный путь от таможенного поста Шереметьевской таможни до таможни, непосредственно подчиненной ФТС России. Домодедовская таможня выполняет одну из главных функций таможенных органов - фискальную.В условиях нестандартных ситуаций в развитии экономики и повышенной неустойчивости внешнеэкономических и политических связей 2018 год был не из легких, но коллективу Домодедовской таможни удалось на протяжении всего года успешно решать поставленные ФТС России задачи.ЗАКЛЮЧЕНИЕНа основе достижения цели и решения задач работы основными итоговыми выводами являются следующие.Анализ понятия преступлений в таможенной сфере показал, что в научной литературе нет единого мнения по вопросу употребления категории. В частности, одни исследователи говорят о таможенных преступлениях. Другие исследователи считают, что данное понятие не верно и нужно употреблять понятие преступного нарушения таможенных правил. В настоящее время в ТК ЕАЭС закреплено понятие преступления, что устраняет подобные дискуссии и с вступлением в силу создаст единство подходов к общественно опасным деяниям в таможенной сфере.Таможенные органы как органы государственной власти имеют свою специфику, которая заключается в том, что наряду с фискальной и распорядительной функцией, таможенные органы осуществляют правоохранительную деятельность, что выражается в полномочиях конкретных подразделений правоохранительного характера. В настоящее время правоохранительную функцию выполняют таможенные органы на основе принципа иерархии построения данных органов: ФТС России- РТУ- Таможни, таможенные посты.Анализ конкретной таможни – Домодедовской показывает, что таможня находится в зоне деятельности УТУ, имеет 4 таможенных поста. Тюменская таможня по штатной численности имеет 233 человека, из них 144 госслужащих. Основными отделами осуществляющими правоохранительную деятельность в Домодедовской таможне являются:отдел дознания, отдел по контрабанде и оперативно-розыскной,Анализ правоохранительной деятельности Домодедовской таможни показывает, что большая часть общественно опасных деяний связана с незаконным оборотом наркотических веществ, контрабандой. В последние годы в рамках повышения уровня таможенного администрирования в Домодедовской таможне увеличен уровень предварительного декларирования, оформления путем подачи электронной декларации, а также активного применения СУР. Все это позволяет значительно снизить уровень преступности в зоне деятельности Домодедовской таможни.Важное значение в рамках правоохранительной деятельности имеет координирование и контроль со стороны таможенного управления. Правоохранительная функция реализуется посредством взаимодействия с РТУ.Несмотря на многие факторы эффективности правоохранительной деятельности в Домодедовской таможне, сохраняется ряд проблем, в частности:труднодоказываемость общественно опасного деяния; недостаточное информационно-аналитическое обеспечение; низкий уровень взаимодействия в рамках правоохранительной деятельности; отсутствие прерогативы юрисдикции в расследовании некоторых составов преступлений; недостаточно четкая координация правоохранительной деятельности. Совершенствование практики выявления и пресечения преступлений в таможенной сфере видится через создание специальных центров, которые будут носить координационный информационно-аналитический характер. Также следует расширить юрисдикцию таможенных органов в рамках предварительного расследования. Необходимо также совершенствование учебно-тренировочной деятельности по практике выявления и пресечения преступлений в таможенной сфере. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКТаможенный кодекс Евразийского экономического союза // документ не вступил в силу, источник еще официально не опубликован Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации // СЗ РФ 2002. - № 1. Ст. 1Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // СЗ РФ 1996. № 25. ст. 2954.Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации // СЗ РФ 2001. № 52 (ч. I), ст. 4921Федеральный закон Российской Федерации «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 № 144-ФЗ // СЗ РФ 1995. № 33. ст. 3349Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» // СЗ РФ 2010. № 48. ст. 6252.ЕТН ВЭД // Документ опубликован не был изложен на сайте [Электронный ресурс]: ФТС России: Режим доступа www.customs.ru Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года от 13.05.2017 [Электронный ресурс]/ Официальный сайт президента России. – 2017. – 13 мая. – Режим доступа: http://kremlin.ru/acts/bank/41921 (дата обращения:18.04.2019).Указ Президента РФ "Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации" от 30.11.16 № 640// Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации.Распоряжение Правительства РФ «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» от 17.11.2008 № 1662 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации.Указ Президента РФ от 21.05.2012 № 636 (ред. от 02.02.2019) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ 2012. - № 22, ст. 2754.Приказ ЦЭКТУ от 1 июля 2018 г. № 269 «Об утверждении Инструкции по непрерывному экспертно-криминалистическому обеспечению правоохранительной деятельности таможенных органов» // СПС Консультант плюсПриказ ФТС России от 25.04.2012 № 818 «Об утверждении Порядка взаимодействия правоохранительных подразделений и подразделений по противодействию коррупции таможенных органов» Приказ ФТС РФ от 13.01.2015 № 26 О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России Абдулаева Х.А. Уголовно – правовой анализ объективной стороны уклонения от уплаты таможенных платежей // Актуальные проблемы российского права 2018 № 3. С. 343-345.Алейников И.А., Мешечкина Р.П., Антонов А.Ю. Совершенствование таможенного регулирования перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС // В сборнике: Актуальные вопросы современной науки и практики Материалы международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава и аспирантов: В трех частях. Белгородский университет кооперации, экономики и права. 2016. С. 243-246.Алимамедов Э.Н., Гончар В.В., Мешков М.В. Расследование преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств – М.: Щит и меч, 2008. Афонцев С. Политические рынки и экономическая политика / С. Афонцев – М.: КомКнига 2017. – 384с. С.322Афонцев С. Политические рынки и экономическая политика / С. Афонцев – М.: КомКнига 2017. – 384с. С.331.Беспалько В.Г. Институционализация таможенных правонарушений в российском уголовном праве // Вестник Российской таможенной академии. 2015. № 3 (32). С. 69-77. Богатуров А.Д. Экономическая политология: Отношения бизнеса с государством и обществом/ А.Д. Богатуров, А.А. Байков, В.В. Жигулин – М.: Аспект Пресс, 2017. – 240с. С. 102. Богатуров А.Д. Экономическая политология: Отношения бизнеса с государством и обществом/ А.Д. Богатуров, А.А. Байков, В.В. Жигулин – М.: Аспект Пресс, 2017. – 240с С. 92.Воробьева А.А. Проблемы правоохранительной деятельности таможенных органов РФ // Аллея науки. 2017. Т. 3. № -9. С. 351-354.Голунов С.В. Фактор безопасности в политике России и Казахстана по отношению к их общей границе:Автореф. дисс. канд. политич наук. Нижний Новгород: 2018Домодедовская таможня. История создания и развития [Электронный ресурс]. URL: http://domodedovo.customs.ru/ (дата обращения: 23.03.2019).Иванова А.А., Шахов Е.Н. Особенности правоохранительной деятельности при осуществлении таможенного контроля // В сборнике: Россия и Китай: вектор развития материалы международной научно-практической конференции. 2017. С. 287-289Илларионов А.И. Критерии экономической безопасности / А.И. Илларионов // Вопросы экономики – 1998. – №10. – С.35-58. С. 44.Киселева О.Д. Уголовная ответственность и наказание за уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации и физического лица // Academy. 2017. № 8 (23). С. 40-42. Коваленко Е.Г. Обеспечение продовольственной безопасности России на основе устойчивого развития сельских территорий. – Саранск: Фундаментальные исследования. – 2017.Колосов В.А., Мироненко Н.С. Геополитика и политическая география: учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 2011.Комментарий к уголовному кодексу Российской Федерации. / Под общей ред. В. В. Мозякова. – М., 2012.Кузнецов А.В. Проблемы освобождения от уголовной ответственности по примечанию 4 к ст. 200.1 УК РФ //Актуальные проблемы российского права. 2016. № 8 (69). С. 128-131.Макаренко В.Г. Отдельные аспекты криминалистического обеспечения правоохранительной деятельности таможенных органов // Публичное и частное право. 2016. № I. С. 169-179.Оперативно-розыскная деятельность в зоне Домодедовской таможни 2016 и первая половина 2017 гг. Отчет – Тюмень, 2017. Паньков В.С. Экономическая безопасность: сущность и проявления / Паньков В.С. // Международная жизнь. – 2017. – №. 12. – С. 107-119, C. 117.Подопригора А.А. Понятие и специфика расследования таможенных преступлений// Академический вестник. 2015. № 2. С. 35-39.Степанов К. С. Уголовно-правовая характеристика уклонения от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица :Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук.-М.,2007 С. 18Таможенная преступность / Долгова А.И., Криминология: учебник под редакцией А.И. Долговой 4-е издание переработанное и дополненное // НОРМА ИНФРА-М, Москва, 2010.Таможенное право // Под ред. проф. О.Ю.Бакаева. – М.: Норма, 2018. Уголовное право России. Части Общая и Особенная: учебник / Под ред. Н.Г. Кадникова. - Москва: Юриспруденция, 2018Уголовное право: учебник для бакалавров. В 2 т. Т. 2. Особенная часть/ отв.ред. И.А. Подройкина, Е.В. Серегина, С.И. Улезько. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2018. Федоров А.В. Уголовная ответственность за контрабанду: пять лет спустя // Расследование преступлений: проблемы и пути их решения. 2017. № 2 (16). С. 14-25. Чучаев А.И Российское уголовное право. Особенная часть – М.: Контракт, 2018Шишко И.В. Уголовное право. Особенная часть – М.: Проспект, 2015Якименко Е.С., Алферова Л.В. Основные направления правоохранительной деятельности таможенных органов // В сборнике: Проблемы социально-экономического развития в новых экономических условиях: взгляд молодых исследователей Сборник статей участников Международной научно-практической конференции IV Уральского вернисажа науки и бизнеса. Сер. Экономика: профессионализм и творчество. Под общей редакцией Е.П. Велихова. 2017. С. 430-434.Մանասերյան Թ․ Տնտեսական անվտանգություն․ ռազմավարության ուրվագծեր Манасерян Т. Экономическая безопасность: стратегический очерк (на арм. яз.) / Манасерян Т. – Ереван.: Исследовательский центр «Альтернатива», 2014. – 836с. С. 19.Luciani J. The Economic Content of Security // Journal of Public Policy. 1988. April-June. Vol. 8. No 2. P. 152-164Krishner J. Political Economy in Security Studies after the Cold War // Review of International Political Economy. 1998. Spring. Vol. 5. No 1. P. 64-91, P. 64-79Losman D. Economic Security. A National Security Folly? // Policy Analysis. 2001. August I. No 409. P. 2-7.Kahler M. Economic security in an era of globalization: Definition and provision //The Pacific Review. – 2004. – Vol. 17. – №. 4. – P. 485-502, P.487.Goodwin C.D.(ed.). Economics and National Security. A History of Their Interaction. Durnham: Duke University Press, 1991. 310 pages. P.24

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза // документ не вступил в силу, источник еще официально не опубликован
2. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации // СЗ РФ 2002. - № 1. Ст. 1
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // СЗ РФ 1996. № 25. ст. 2954.
4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации // СЗ РФ 2001. № 52 (ч. I), ст. 4921
5. Федеральный закон Российской Федерации «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 № 144-ФЗ // СЗ РФ 1995. № 33. ст. 3349
6. Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» // СЗ РФ 2010. № 48. ст. 6252.
7. ЕТН ВЭД // Документ опубликован не был изложен на сайте [Электронный ресурс]: ФТС России: Режим доступа www.customs.ru
8. Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года от 13.05.2017 [Электронный ресурс]/ Официальный сайт президента России. – 2017. – 13 мая. – Режим доступа: http://kremlin.ru/acts/bank/41921 (дата обращения:18.04.2019).
9. Указ Президента РФ "Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации" от 30.11.16 № 640// Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации.
10. Распоряжение Правительства РФ «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» от 17.11.2008 № 1662 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации.
11. Указ Президента РФ от 21.05.2012 № 636 (ред. от 02.02.2019) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ 2012. - № 22, ст. 2754.
12. Приказ ЦЭКТУ от 1 июля 2018 г. № 269 «Об утверждении Инструкции по непрерывному экспертно-криминалистическому обеспечению правоохранительной деятельности таможенных органов» // СПС Консультант плюс
13. Приказ ФТС России от 25.04.2012 № 818 «Об утверждении Порядка взаимодействия правоохранительных подразделений и подразделений по противодействию коррупции таможенных органов»
14. Приказ ФТС РФ от 13.01.2015 № 26 О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России
15. Абдулаева Х.А. Уголовно – правовой анализ объективной стороны уклонения от уплаты таможенных платежей // Актуальные проблемы российского права 2018 № 3. С. 343-345.
16. Алейников И.А., Мешечкина Р.П., Антонов А.Ю. Совершенствование таможенного регулирования перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС // В сборнике: Актуальные вопросы современной науки и практики Материалы международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава и аспирантов: В трех частях. Белгородский университет кооперации, экономики и права. 2016. С. 243-246.
17. Алимамедов Э.Н., Гончар В.В., Мешков М.В. Расследование преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств – М.: Щит и меч, 2008.
18. Афонцев С. Политические рынки и экономическая политика / С. Афонцев – М.: КомКнига 2017. – 384с. С.322
19. Афонцев С. Политические рынки и экономическая политика / С. Афонцев – М.: КомКнига 2017. – 384с. С.331.
20. Беспалько В.Г. Институционализация таможенных правонарушений в российском уголовном праве // Вестник Российской таможенной академии. 2015. № 3 (32). С. 69-77.
21. Богатуров А.Д. Экономическая политология: Отношения бизнеса с государством и обществом/ А.Д. Богатуров, А.А. Байков, В.В. Жигулин – М.: Аспект Пресс, 2017. – 240с. С. 102.
22. Богатуров А.Д. Экономическая политология: Отношения бизнеса с государством и обществом/ А.Д. Богатуров, А.А. Байков, В.В. Жигулин – М.: Аспект Пресс, 2017. – 240с С. 92.
23. Воробьева А.А. Проблемы правоохранительной деятельности таможенных органов РФ // Аллея науки. 2017. Т. 3. № -9. С. 351-354.
24. Голунов С.В. Фактор безопасности в политике России и Казахстана по отношению к их общей границе: Автореф. дисс. канд. политич наук. Нижний Новгород: 2018
25. Домодедовская таможня. История создания и развития [Электронный ресурс]. URL: http://domodedovo.customs.ru/ (дата обращения: 23.03.2019).
26. Иванова А.А., Шахов Е.Н. Особенности правоохранительной деятельности при осуществлении таможенного контроля // В сборнике: Россия и Китай: вектор развития материалы международной научно-практической конференции. 2017. С. 287-289
27. Илларионов А.И. Критерии экономической безопасности / А.И. Илларионов // Вопросы экономики – 1998. – №10. – С.35-58. С. 44.
28. Киселева О.Д. Уголовная ответственность и наказание за уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации и физического лица // Academy. 2017. № 8 (23). С. 40-42.
29. Коваленко Е.Г. Обеспечение продовольственной безопасности России на основе устойчивого развития сельских территорий. – Саранск: Фундаментальные исследования. – 2017.
30. Колосов В.А., Мироненко Н.С. Геополитика и политическая география: учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 2011.
31. Комментарий к уголовному кодексу Российской Федерации. / Под общей ред. В. В. Мозякова. – М., 2012.
32. Кузнецов А.В. Проблемы освобождения от уголовной ответственности по примечанию 4 к ст. 200.1 УК РФ //Актуальные проблемы российского права. 2016. № 8 (69). С. 128-131.
33. Макаренко В.Г. Отдельные аспекты криминалистического обеспечения правоохранительной деятельности таможенных органов // Публичное и частное право. 2016. № I. С. 169-179.
34. Оперативно-розыскная деятельность в зоне Домодедовской таможни 2016 и первая половина 2017 гг. Отчет – Тюмень, 2017.
35. Паньков В.С. Экономическая безопасность: сущность и проявления / Паньков В.С. // Международная жизнь. – 2017. – №. 12. – С. 107-119, C. 117.
36. Подопригора А.А. Понятие и специфика расследования таможенных преступлений// Академический вестник. 2015. № 2. С. 35-39.
37. Степанов К. С. Уголовно-правовая характеристика уклонения от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица :Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук.-М.,2007 С. 18
38. Таможенная преступность / Долгова А.И., Криминология: учебник под редакцией А.И. Долговой 4-е издание переработанное и дополненное // НОРМА ИНФРА-М, Москва, 2010.
39. Таможенное право // Под ред. проф. О.Ю.Бакаева. – М.: Норма, 2018.
40. Уголовное право России. Части Общая и Особенная: учебник / Под ред. Н.Г. Кадникова. - Москва: Юриспруденция, 2018
41. Уголовное право: учебник для бакалавров. В 2 т. Т. 2. Особенная часть/ отв.ред. И.А. Подройкина, Е.В. Серегина, С.И. Улезько. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2018.
42. Федоров А.В. Уголовная ответственность за контрабанду: пять лет спустя // Расследование преступлений: проблемы и пути их решения. 2017. № 2 (16). С. 14-25.
43. Чучаев А.И Российское уголовное право. Особенная часть – М.: Контракт, 2018
44. Шишко И.В. Уголовное право. Особенная часть – М.: Проспект, 2015
45. Якименко Е.С., Алферова Л.В. Основные направления правоохранительной деятельности таможенных органов // В сборнике: Проблемы социально-экономического развития в новых экономических условиях: взгляд молодых исследователей Сборник статей участников Международной научно-практической конференции IV Уральского вернисажа науки и бизнеса. Сер. Экономика: профессионализм и творчество. Под общей редакцией Е.П. Велихова. 2017. С. 430-434.
46. Մանասերյան Թ․ Տնտեսական անվտանգություն․ ռազմավարության ուրվագծեր Манасерян Т. Экономическая безопасность: стратегический очерк (на арм. яз.) / Манасерян Т. – Ереван.: Исследовательский центр «Альтернатива», 2014. – 836с. С. 19.
47. Luciani J. The Economic Content of Security // Journal of Public Policy. 1988. April-June. Vol. 8. No 2. P. 152-164
48. Krishner J. Political Economy in Security Studies after the Cold War // Review of International Political Economy. 1998. Spring. Vol. 5. No 1. P. 64-91, P. 64-79
49. Losman D. Economic Security. A National Security Folly? // Policy Analysis. 2001. August I. No 409. P. 2-7.
50. Kahler M. Economic security in an era of globalization: Definition and provision //The Pacific Review. – 2004. – Vol. 17. – №. 4. – P. 485-502, P.487.
51. Goodwin C.D.(ed.). Economics and National Security. A History of Their Interaction. Durnham: Duke University Press, 1991. 310 pages. P.24

Вопрос-ответ:

Какие угрозы могут оказывать влияние на состояние экономической безопасности государства?

Влияние на экономическую безопасность государства могут оказывать как внутренние, так и внешние угрозы. Внутренние угрозы могут включать коррупцию, незаконную торговлю, экономическую преступность, нарушение законодательства в сфере экономики и другие правонарушения, совершаемые внутри страны. Внешние угрозы могут оказывать влияние на экономическую безопасность через незаконную миграцию, контрабанду, незаконную торговлю, спекулятивные операции на финансовых рынках и другие виды экономической деятельности, которые могут нанести ущерб государству.

Какие основные функции выполняют таможенные органы для обеспечения экономической безопасности?

Таможенные органы выполняют ряд функций для обеспечения экономической безопасности государства. Они контролируют перемещение товаров через границу, осуществляют таможенное оформление и проверку товаров на соответствие документам и правилам ввоза и вывоза. Таможенные органы также отслеживают и пресекают контрабанду и незаконную торговлю, проводят расследования экономических преступлений, сотрудничают с другими правоохранительными органами и международными организациями в области борьбы с экономической преступностью.

Какова роль таможенных органов в борьбе с экономической преступностью?

Таможенные органы играют важную роль в борьбе с экономической преступностью. Они контролируют перемещение товаров через границу и осуществляют таможенное оформление, что позволяет выявить незаконную торговлю и контрабанду. Таможенные органы также проводят расследования экономических преступлений и сотрудничают с другими правоохранительными органами для пресечения незаконной экономической деятельности. Их деятельность направлена на защиту экономических интересов государства и обеспечение экономической безопасности.

Какое влияние угрозы оказывают на экономическую безопасность государства?

Угрозы, как внутренние, так и внешние, могут серьезно повлиять на экономическую безопасность государства. Внутренние угрозы включают различные формы экономической преступности, такие как контрабанда, незаконный оборот товаров и транспортных средств, нарушение таможенных правил и т.д. Внешние угрозы могут включать незаконный торговый оборот, нарушение правил международной торговли, вмешательство валютных спекуляций и т.д. Все эти угрозы могут нанести значительный ущерб экономике государства, а также снизить доверие к нему со стороны других стран и инвесторов.

Какая правоохранительная деятельность осуществляется таможенными органами?

Таможенные органы осуществляют широкий спектр правоохранительной деятельности для обеспечения экономической безопасности государства. Они занимаются контролем за перемещением товаров через границу, обнаружением и предотвращением контрабанды и незаконного оборота товаров, а также борьбой с другими формами экономической преступности. Таможенные органы проводят рейды и обыски, задерживают подозрительные грузы и транспортные средства, проводят оперативные розыски и следственные мероприятия, сотрудничают с другими правоохранительными органами и международными партнерами. Все это позволяет им обеспечивать экономическую безопасность государства и защищать его интересы.

Какую сумму стоимости задержанных товаров и транспортных средств удалось изъять в результате деятельности Домодедовской таможни?

В результате деятельности Домодедовской таможни удалось изъять товары и транспортные средства, стоимость которых составила 1 млн 354 тыс рублей. Это свидетельствует о том, что таможенные органы эффективно борются с экономической преступностью и контрабандой, и способны предотвращать значительные потери для государства. Такие результаты свидетельствуют о высокой профессиональности и эффективности работы Домодедовской таможни в области обеспечения экономической безопасности.

Какие угрозы могут повлиять на экономическую безопасность государства?

Внутренние и внешние угрозы могут повлиять на экономическую безопасность государства. Внутренние угрозы включают в себя экономические преступления, коррупцию, незаконный оборот товаров и денег, нарушения таможенного законодательства. Внешние угрозы связаны с незаконной торговлей через границу, контрабандой, незаконной миграцией и террористическими актами.

Какую деятельность осуществляют таможенные органы для обеспечения экономической безопасности?

Таможенные органы осуществляют правоохранительную деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение экономических преступлений. Они контролируют перемещение товаров через границу, проверяют документацию и соответствие товаров таможенным правилам. Таможня также проводит оперативные расследования, задерживает преступников и изымает незаконные товары.

Какой был ущерб от предметов преступлений, задержанных таможенными органами в Домодедовской таможне?

Стоимость задержанных и изъятых товаров и транспортных средств являющихся предметами преступлений по уголовным делам превысила 1 миллион 354 тысячи рублей.

Какие меры принимаются для борьбы с экономическими преступлениями через таможню?

Для борьбы с экономическими преступлениями через таможню применяются различные меры. Это включает усиление контроля за перемещением товаров через границу, повышение квалификации сотрудников таможни, совершенствование правовой базы, развитие сотрудничества с другими правоохранительными органами и международными организациями.

Какие последствия могут быть, если не обеспечить экономическую безопасность государства через таможню?

Если не обеспечить экономическую безопасность государства через таможню, есть риск увеличения экономических преступлений, контрабанды, коррупции и незаконных действий через границу. Это может привести к ущербу для экономики, потере налоговых доходов, ухудшению инвестиционного климата и негативным последствиям для национальной безопасности.

Какую роль играют таможенные органы в обеспечении экономической безопасности государства?

Таможенные органы играют важную роль в обеспечении экономической безопасности государства. Они контролируют перемещение товаров через границу, осуществляют таможенный контроль и борятся с контрабандой и нелегальной торговлей. Таким образом, они способствуют защите экономики страны, предотвращают ущерб для национальных производителей и обеспечивают соблюдение законодательства о внешней торговле.