Эффективность использования интернет ресурсов в государственном управлении
Заказать уникальную дипломную работу- 50 50 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 28.07.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Теоретические основы применения интернет-технологий в государственном управлении 6
1.1 Информационные технологии и эффективность государственного управления 6
1.2 Особенности использования интернет-технологий в государственном управлении Российской Федерации 13
2 Электронное правительство в государственном управлении 24
2.1 История создания проекта «Электронное правительство» в РФ и существующие проблемы 24
2.2 Перспективы и рекомендации развития проекта «Электронное правительство» в РФ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
Важнейшими принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов государственного управления являются:
- доступность и открытость информации о деятельности государственных органов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (к примеру, если информация относится к данным конфиденциального характера);
- достоверность сведений о деятельности государственных органов и актуальность ее предоставления;
- свобода получения, поиска, распространения и передачи информации о деятельности государственных органов любым законным способом;
- соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, семейную и личную тайну, защиту их деловой репутации и чести, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов управления.
Наиболее важными и ценными для пользователей общими требованиями доступности выступают:
- полнота предоставляемой информации (возможность гражданина найти исчерпывающую информацию об органе управления, его работе и возможностях индивидуального применения его ресурсов);
- «отзывчивость» органа государственного управления по отношению к информационным потребностям граждан (проявляется в нацеленности чиновников на оказание помощи и сотрудничество людям по существу, интерактивность информационного канала органа власти и оперативность предоставления информации);
- удобство применения информационного ресурса (оптимальная графическая и логическая организация материалов сайта, дающая большей части пользователей возможность находить за минимальное время необходимую информацию).
В качестве дополнительных критериев оценки доступности информации использовать можно критерии наличия дополнительных сервисов, базовых электронных услуг и популярности ресурса среди пользователей.
Помимо базовых информационных услуг, орган государственного управления может через официальный сайт оказывать дополнительные услуги на платной основе в порядке, установленном законодательством.
Информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть датирована и обновляться регулярно. Частота обновления устанавливается самим органов государственного управления, однако она не должна быть реже одного раза в неделю.
Информация на официальном сайте органа государственного управления в России представляться должна на русском (т.е. государственном) языке. Официальный сайт иметь может версии на иных языках.
Органом государственного управления должны быть приняты соответствующие меры защиты по предотвращению блокировки, уничтожения, подделки, искажения информации, размещенной на его официальном сайте, и иных форм несанкционированного вмешательства.
Содержанием информации официального сайта должно обеспечиваться объективное освещение его деятельности. Однако официальный сайт не должен содержать сведения, которые относятся к государственным секретам, и другие данные, запрещенные законодательством.
Информация, размещаемая на официальных сайтах органов государственного управления, должна быть пользователям доступна круглосуточно без каких-либо ограничений (включая взимание платы за ознакомление с ней или другое ее использование). Является недопустимым размещение информации, для ознакомления с которой пользователь должен на свои технические средства установить программное обеспечение, которое его правообладателем предоставляется на платной основе. Запрещено такие условия устанавливать для получения доступа к такой информации, как регистрация пользователей, предоставление ими персональных данных, заключение пользователями лицензионных или иных других.
Программное обеспечение и технологические средства обеспечения пользования сайтом, а также форматы на нем размещенной информации должны соответствовать определенным требованиям. К примеру, они должны обеспечивать возможность поиска документов, размещенных на сайте по их фрагментам, содержанию и реквизитам, предоставлять возможность пользователям определить время и дату размещения информации.
Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предусматривается право заявителя на получение государственной услуги в электронном виде с использованием сети «Интернет».
Переход на предоставление государственных услуг в электронной форме впервые был обозначен в рамках федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002-2010 гг.)». В отношении обеспечения предоставления государственных услуг в электронном виде с использованием сети Интернет отмечено следующее:
Применение электронных форм коммуникации для предоставления государственных услуг может в существенной мере упростить и ускорить их получение, расширить доступ к ним для физических и юридических лиц, а также снизить расходы органов государственной власти на осуществление соответствующих функций.
При этом в зависимости от вида государственной услуги и уровня развития обеспечивающих ее предоставление информационных систем федеральных органов исполнительной власти электронные формы коммуникации могут применяться на одном или на всех этапах получения государственной услуги.
Уровень развития телекоммуникационных и информационных технологий дает возможность начать использовать более активно электронные формы взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами в рамках оказания государственных услуг. Но состояние определенных сайтов органов государственной власти в сети Интернет не дает возможности использовать их для получения государственных услуг организациями и гражданами.
Получение государственных услуг с применением электронных форм коммуникации предполагает полную автоматизацию всех управленческих и административных процедур, связанных с их предоставлением.
Целью реализации данного мероприятия выступает обеспечение свободного доступа организаций и граждан к достоверной, актуальной и полной информации о государственных услугах, предоставляемых разными органами государственной власти и органами местного самоуправления, создание информационных систем, предоставляющих организациям и гражданам возможность получать в электронном виде данные услуги.
Под государственными электронными услугами, таким образом, подразумевают такую организацию взаимодействия между органами власти и населением, при которой подача заявления и необходимых документов для получения услуги реализуется в электронном виде посредством сети «Интернет». Перевод процедур предоставления государственных услуг в электронный вид подразумевает возможность получения сведений об услугах при помощи сети Интернет, подачу заявителем документов в электронном виде, их обработку в системах электронного делопроизводства и направление результата услуги в форме электронного документа.
В условиях развития информационно-коммуникационных технологий все государственные услуги в электронном виде являются востребованными гражданами и организациями разных форм собственности. Актуальность этого направления подчеркивается динамичностью развития таких областей как, социальная (ФМС, Пенсионный Фонд, ФСС), юридическая (нотариат, адвокатура, судопроизводство), экономическая (бюджет, налоги, финансы), культурная (образование, наука), медицинская, муниципальная сфера (ЖКХ) и т. д.
Несомненные плюсы получения государственных услуг в электронном виде состоят в:
- доступности в получении данных, связанных с получением услуг;
- упрощении процедур получения государственной услуги;
- сокращении временных затрат, которые связаны с получением услуг;
- информированности заявителя о каждом определенном этапе работы по его заявлению;
- возможности подачи заявления о предоставлении государственных услуг с компьютера;
- устранении бюрократических проволочек вследствие внедрения системы электронного документооборота;
- уменьшении коррупционных рисков, которые зачастую возникают при личном общении с чиновниками.
Предоставление услуг в электронной форме через Интернет – предоставление услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала государственных и муниципальных услуг, официальных сайтов органов государственного управления, а также других интернет-порталов, на которых предоставляются услуги.
Также могут применяться другие средства ИКТ, определенные Правительством Российской Федерации, к примеру, организация электронной записи на прием, оплата государственной пошлины с порталов, а также передача пакетов данных при обращении в Центры «Мои документы».
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) — федеральная государственная информационная система, которая обеспечивает:
— доступ юридических и физических лиц к сведениям о государственных услугах, государственных функциях по надзору и контролю, об услугах государственных и муниципальных учреждений, об услугах организаций, принимающих участие в предоставлении услуг, размещенных в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей ведение реестра государственных услуг в электронной форме;
— предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг, услуг государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), согласно перечням, утвержденным Правительством Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации;
— учет обращений граждан, связанных с функционированием Единого портала, в частности возможность для заявителей оставить отзыв о качестве предоставления в электронной форме государственной или муниципальной услуги.
В качестве примера информационно-коммуникационных технологий в сфере социально значимых услуг государства можно отметить услуги в области здравоохранения. В российском здравоохранении переход на электронные медицинские карты и электронную запись к врачам состоит из четырех этапов:
2009–2010 годы – нулевой этап, на котором осуществилась разработка системного проекта и концепции развития информатизации в здравоохранении;
2011–2012 годы – внедрение электронной медицинской карты, удаленной записи к врачу и ряда иных решений;
2012–2015 годы – наполнение электронной медицинской карты. Полноценное владение технологией сбора информации с рабочих мест каждого лечебного учреждения, паспортами лечебных учреждений, их ведение, эксплуатация регистра медицинского персонала;
2015–2020 годы – полноценная работа в автоматизированном режиме всех медицинских учреждений.
Таким образом, посредством перевода учреждений здравоохранения на работу в электронном режиме должен обеспечиваться качественно новый уровень оказания медицинских услуг населению, снижены расходы на здравоохранение, создана единая информационная база о здоровье населения.
Следует также привести некоторые статистические данные об эффективности реализации проекта электронного правительства на различных этапах.
Начиная с 2010 г. наблюдается непрерывный рост доли участия граждан, воспользовавшихся услугами государства через интернет. В 2013 г. была достигнута точка участия граждан в 30% . В 2018 г., по прогнозам, электронными услугами должно быть охвачено около 80-ти % населения.
Внедрение этой программы значительно повысило уровень информатизации нашего общества. Если вначале (2010 – 2012 гг.) Российская Федерация в международном рейтинге индекса развития информационных технологий занимала 48 место, то в 2013 – 2015 гг. наша страна поднялась на 45 место. По прогнозу ожидается дальнейшее повышение охвата граждан электронными услугами и подъем на 10 место.
Безусловно, у системы оказания государственных услуг в электронном виде существует большое количество преимуществ. Во-первых, оперативность. Сведения, необходимые жителям, к примеру, справки, при помощи государственных услуг с использованием Интернета получить можно быстрее. Во-вторых, существенное снижение уровня коррупции, вследствие отсутствия непосредственного контакта с должностными лицами. В-третьих, удобство. Всеми операциями можно управлять прямо из дома, зайдя в «личный кабинет». В-четвёртых, универсальность. Список услуг пополняется постоянно, совершенствуются и унифицируются определенные операции.
Однако не обошлось и без негативных моментов. Во-первых, в настоящее время система обладает весьма ограниченным количеством услуг (даже несмотря на то, что их список постоянно обновляется и пополняется) и аудиторией. Во-вторых, поскольку документы обрабатываться будут в электронном виде, существует возможность сбоя или ошибки вследствие влияния человеческого фактора. В-третьих, к сожалению, в России существует такая проблема, как чисто формальный подход к решению проблем обратившихся граждан, и в системе оказания государственных услуг в электронном виде он тоже имеет место быть.
Ни для кого не секрет, что в последние годы главы государств эксплуатируют активно социальные сети в качестве одной из основных коммуникативных площадок. Наибольшей популярностью среди них пользуется социальная сеть Твиттер. Свои микроблоги имеет уже большая часть мировых лидеров, в том числе и российский Президент В.В. Путин. Применение Твиттера в политических целях создает предпосылки для массовой общественно-политической коммуникации общества с представителями государственной власти и управления. Следует отметить, что у Д.А. Медведева, у С.В. Лаврова и у ряда других представителей органов государственного управления имеются и активно ведутся аккаунты в Twitter. В последнее время популярной информационно-коммуникационной технологией среди представителей государственного управления является также Instagram.
Реализация мероприятий по развитию электронного правительства была осуществлена с принятием в 2002 году Федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002–2010 годы)» и продолжает развиваться в рамках государственной программы «Информационное общество (2011- 2020 годы)». С 2010 года стало приоритетным предоставление в электронной форме государственных услуг.
В итоге в последнее время можно отметить существенный (а по отдельным группам услуг – дажевзрывной) рост предоставления государственных услуг в электронной форме. Отметим, что рост показателей, в основном, обеспечивают массовые услуги, которые имеют связь связанные с получением сведений и выписок (информирование о налоговой задолженности, штрафах ГИБДД), услуги записи к врачу на прием и т.п.
На сегодня функционируют и разработаны такие элементы национальной инфраструктуры электронного правительства, как Единый портал государственных и муниципальных услуг, Единая система межведомственного электронного взаимодействия, Национальная платформа распределенной обработки данных, Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, Информационная система головного удостоверяющего центра.
План мероприятий по применению и развитию средств электронного правительства до 2020 года ориентирован на достижение повышения уровня удовлетворенности граждан и организаций качеством государственных услуг в электронной форме до 90%, доли муниципальных услуг в электронном виде до 80%, доли организаций и граждан, которые применяют для взаимодействия друг с другом системы и сервисы электронного правительства до 10%.
В заключение отметим, что задача по созданию базовой технической инфраструктуры электронного правительства в целом уже решена, вместе с этим, накопившиеся рассогласованности и проблемы в развитии электронного правительства, увеличивающиеся потребности пользователей и возможности информационно-коммуникационных технологий делают задачу перехода на новый этап развития электронного правительства актуальной.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Конституция Российской Федерации: принята 12 дек. 1993 г. [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2015. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 07.06.2018).
Федеральный закон № 8-ФЗ от 9 февраля 2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (с изм. от 23.05.2016 г.) // Собрание законодательства Рос. Федерации. [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
Постановление Правительства РФ от 9 июня 2010 г. №403 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)» [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
Абросимова М.А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении /М.А. Абросимова. – М:, 2014. — 256 с.
Галкин А.И. Применение информационных технологий в сфере государственного управления в целях повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг и повышения открытости органов государственной власти //Стратегии бизнеса. – 2016. - №1. – С. 80-85.
Гарифуллина А. Ф. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении // Экономика и социум. - 2015. - № 3 (8). - С. 299-302.
Гончаров В.П. Интернет как новое информационное и коммуникативное пространство // Гуманитар. и социально-экон. науки. – 2015. - № 4. – С. 40-43.
Латыпова Р. Т. Нормативно-правовое обеспечение электронного правительства // Молодой ученый. — 2016. — №1. — С. 401-405.
Совершенствование государственного управления на основе его реорганизации и информатизации. Мировой опыт / отв. ред. И.В. Дрожжинова. – М.: Эко-Трид, 2012. – 264с.
Тарасов Н. А. Проблемы реализации проекта «Электронное правительство» в России // Альманах современной науки и образования. - Тамбов: Грамота. - 2013. - № 3 (58). - C. 140-142.
Филиппов Е. А. Особенности использования интернет-технологий в государственном управлении Российской Федерации /Е. А. Филиппов. //Пробелы в российском законодательстве. - 2013. - № 5. - С. 270 – 273.
Черников Б. В. Информационные технологии управления / Б.В. Черников. – М.: Инфра-М, 2012. - 352 с.
Шафеева Ю. И., Быкова Н. Н. Система электронного документооборота в органах государственной власти // Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 78-81.
Коноваленко М. Ю. Деловые коммуникации: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013. – С. 211.
Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. ИНФРАМ, 2006. С. 125.
Governance and Anti-Corruption. WGI 1996– 2009 Interactive. [Электронный ресурс] URL: http://info. worldbank.org/governance/wgi/sc_chart.asp (дата обращения 06.06.2018).
Официальный сайт Президента России. [Электронный ресурс] URL: http://kremlin.ru/transcripts/ 5979 (дата обращения 06.06.2018).
Собрание законодательства РФ. 14.11.2005. № 46. Ст. 4720.
Собрание законодательства РФ. 2004. № 40. Ст. 3981.
Постановление Правительства РФ от 28.01.2002 г. № 65 «О федеральной целевой программе “Электронная Россия”» (2002–2010 годы). // Собрание законодательства РФ. 04.02.2002. № 5. Ст. 531.
Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 г. № 632-р «О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года» // Собрание законодательства РФ. 19.05.2008. № 20. Ст. 2372.
UN e-Government Survey. From E-Government to Connected Governance. New York: United Nations, 2008.
ст. 4 Федерального закона от 10.01.2003 г. № 20-ФЗ «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы"». // Собрание законодательства РФ. 13.01.2003. № 2. Ст. 172.
E-Government Act of 2002. Pub. L. 107–347, 116. Stat. 2899, 44 U.S.C. § 101, H.R. 2458/S. 803.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ // РГ 21.01.2009.
Закон Российской Федерации от 21.07.1993 г. №5485-1 «О государственной тайне» в ред. от 18.07.2011 // РГ 21.09.1993.
Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в ред. от 29.12.2010 // РГ 31.12.2010.
Академия языков КУДН http://www.adbase.ru/actual/ratings/news1 по данным Веб 2.0 Эксперт - Сарафанное радио http://www.sarafannoeradio.org/; Информационные ресурсы Рунета: 43% российских интернет-пользователей посещают новостные ресурсы. К11метрика. Цифры в интернете http://rumetrika.rambler.ru/review/0/3722? article=3722.
Пецевич М. Что такое официальный сайт? // иК1_: http://statiami.com/s/intemet/chto-takoe-oficialnyy-sayt.php.
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // РГ 13.02.2009.
Приказ Минэкономразвития РФ от 16.11.2009 N 470 «О требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти» // РГ 27.01.2010.
Федеральный закон от 22.12.2008 N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» в ред. от 11.07.2011 // РГ 15.07.2011.
Рейтинг информационной открытости государственных органов орган власти России в 2009 году // gt.market Новости гуманитарных технологий http://gtmarket.ru/news/state/2010/02/19/2524.
Латыпова Р. Т. Нормативно-правовое обеспечение электронного правительства // Молодой ученый. — 2016. — №1. — С. 404.
Филиппов Е. А. Особенности использования интернет-технологий в государственном управлении Российской Федерации /Е. А. Филиппов. //Пробелы в российском законодательстве. - 2013. - № 5. - С. 271.
Абросимова М.А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении /М.А. Абросимова. – М:, 2014. — С. 112.
Гарифуллина А. Ф. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении // Экономика и социум. - 2015. - № 3 (8). - С. 301.
Тарасов Н. А. Проблемы реализации проекта «Электронное правительство» в России // Альманах современной науки и образования. - Тамбов: Грамота. - 2013. - № 3 (58). - C. 141.
Гончаров В.П. Интернет как новое информационное и коммуникативное пространство // Гуманитар. и социально-экон. науки. – 2015. - № 4. – С. 42.
Шафеева Ю. И., Быкова Н. Н. Система электронного документооборота в органах государственной власти // Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 79.
Галкин А.И. Применение информационных технологий в сфере государственного управления в целях повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг и повышения открытости органов государственной власти //Стратегии бизнеса. – 2016. - №1. – С. 83.
Тарасов Н. А. Проблемы реализации проекта «Электронное правительство» в России // Альманах современной науки и образования. - Тамбов: Грамота. - 2013. - № 3 (58). - C. 142.
Шафеева Ю. И., Быкова Н. Н. Система электронного документооборота в органах государственной власти // Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 80.
Абросимова М.А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении /М.А. Абросимова. – М:, 2011. — 104 с.
Федеральный закон № 8-ФЗ от 9 февраля 2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (с изм. от 23.05.2016 г.)
Ивасенко А. Г., Гридасов А. Ю., Павленко В. А. Информационные технологии в экономике и управлении. – М.: КноРус, 2011. - 74 с.
Филиппов Е. А. Особенности использования интернет-технологий в государственном управлении Российской Федерации //Пробелы в российском законодательстве. - 2011. - № 5. - С. 271.
Гарифуллина А. Ф. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении // Экономика и социум. - 2013. - № 3 (8). - С. 300.
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Постановление Правительства РФ от 9 июня 2010 г. №403 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)»
Галкин А.И. Применение информационных технологий в сфере государственного управления в целях повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг и повышения открытости органов государственной власти //Стратегии бизнеса. – 2014. - №1. – С. 81.
Совершенствование государственного управления на основе его реорганизации и информатизации. Мировой опыт / отв. ред. И.В. Дрожжинова. – М.: Эко-Трид, 2012. – 128.
Филиппов Е. А. Особенности использования интернет-технологий в государственном управлении Российской Федерации //Пробелы в российском законодательстве. - 2011. - № 5. - С. 272.
Черников Б. В. Информационные технологии управления / Б.В. Черников. – М.: Инфра-М, 2012. - 263 с.
Галкин А.И. Применение информационных технологий в сфере государственного управления в целях повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг и повышения открытости органов государственной власти //Стратегии бизнеса. – 2014. - №1. – С. 82.
Гончаров В.П. Интернет как новое информационное и коммуникативное пространство // Гуманитар. и социально-экон. науки. – 2016. - № 4. – С. 42.
То же.
2
2
3
2. Федеральный закон № 8-ФЗ от 9 февраля 2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (с изм. от 23.05.2016 г.) // Собрание законодательства Рос. Федерации. [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
3. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
4. Постановление Правительства РФ от 9 июня 2010 г. №403 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)» [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
5. Абросимова М.А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении /М.А. Абросимова. – М:, 2014. — 256 с.
6. Галкин А.И. Применение информационных технологий в сфере государственного управления в целях повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг и повышения открытости органов государственной власти //Стратегии бизнеса. – 2016. - №1. – С. 80-85.
7. Гарифуллина А. Ф. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении // Экономика и социум. - 2015. - № 3 (8). - С. 299-302.
8. Гончаров В.П. Интернет как новое информационное и коммуникативное пространство // Гуманитар. и социально-экон. науки. – 2015. - № 4. – С. 40-43.
9. Латыпова Р. Т. Нормативно-правовое обеспечение электронного правительства // Молодой ученый. — 2016. — №1. — С. 401-405.
10. Совершенствование государственного управления на основе его реорганизации и информатизации. Мировой опыт / отв. ред. И.В. Дрожжинова. – М.: Эко-Трид, 2012. – 264с.
11. Тарасов Н. А. Проблемы реализации проекта «Электронное правительство» в России // Альманах современной науки и образования. - Тамбов: Грамота. - 2013. - № 3 (58). - C. 140-142.
12. Филиппов Е. А. Особенности использования интернет-технологий в государственном управлении Российской Федерации /Е. А. Филиппов. //Пробелы в российском законодательстве. - 2013. - № 5. - С. 270 – 273.
13. Черников Б. В. Информационные технологии управления / Б.В. Черников. – М.: Инфра-М, 2012. - 352 с.
14. Шафеева Ю. И., Быкова Н. Н. Система электронного документооборота в органах государственной власти // Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 78-81.
Вопрос-ответ:
Какие теоретические основы лежат в основе использования интернет-технологий в государственном управлении?
Теоретическими основами применения интернет-технологий в государственном управлении являются информационные технологии и эффективность государственного управления.
Какие особенности существуют при использовании интернет-технологий в государственном управлении в Российской Федерации?
Особенностями использования интернет-технологий в государственном управлении Российской Федерации являются изменение формы взаимодействия с государственными органами, увеличение прозрачности деятельности и улучшение доступности государственных услуг.
Какая история создания проекта "Электронное правительство" в РФ, и какие проблемы в нем существуют?
История создания проекта "Электронное правительство" в РФ началась в 2009 году. Одной из проблем этого проекта является недостаточная информационная безопасность информационных систем государственного управления.
Что такое электронное правительство и как оно влияет на государственное управление?
Электронное правительство - это совокупность информационных технологий, применяемых в государственном управлении для повышения эффективности и прозрачности государственной деятельности. Оно позволяет улучшить связь граждан с государственными органами, ускорить процессы принятия решений и повысить качество предоставляемых государственных услуг.
В чем заключаются преимущества использования интернет-ресурсов в государственном управлении?
Использование интернет-ресурсов в государственном управлении позволяет сократить время на выполнение административных процедур, улучшить доступность и качество государственных услуг, повысить прозрачность государственной деятельности и обеспечить более эффективное взаимодействие государственных органов с гражданами.
Какие теоретические основы используются при применении интернет-технологий в государственном управлении?
При применении интернет-технологий в государственном управлении используются такие теоретические основы, как информационные технологии и эффективность государственного управления, а также особенности использования интернет-технологий в государственном управлении Российской Федерации.
Какие проблемы существуют при использовании проекта "Электронное правительство в РФ"?
Проект "Электронное правительство в РФ" столкнулся с такими проблемами, как недостаточная развитость информационных технологий, низкая компьютеризация населения, отсутствие единых стандартов в области электронного правительства, а также сложности в обеспечении безопасности информации.
Какие исторические этапы пройшло создание проекта "Электронное правительство в РФ"?
В процессе создания проекта "Электронное правительство в РФ" можно выделить следующие исторические этапы: осознание необходимости использования электронных технологий в государственном управлении, разработка законодательных и нормативных актов, создание инфраструктуры для электронного правительства, а также использование и совершенствование этих технологий в практике государственного управления.
Какие особенности есть при использовании интернет-технологий в государственном управлении Российской Федерации?
При использовании интернет-технологий в государственном управлении Российской Федерации есть особенности, такие как недостаточное освещение интернет-технологий в официальных источниках, неполная информация на официальных сайтах государственных органов, а также сложности в обеспечении безопасности и конфиденциальности информации.
Какие преимущества есть при использовании интернет-ресурсов в государственном управлении?
Использование интернет-ресурсов в государственном управлении имеет такие преимущества, как повышение эффективности работы государственных органов, удобство и доступность информации для граждан, ускорение процессов взаимодействия между различными уровнями государственной власти, а также снижение затрат на бумажную документацию и административные процедуры.