Особенности мотивации достижении журналистов
Заказать уникальную курсовую работу- 48 48 страниц
- 61 + 61 источник
- Добавлена 30.07.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Теоретические основы исследования проблем профессиональной журналистики и блогинга 5
1.1 Базовые инструменты профессиональной журналистики 5
1.2 Блогинг как явление новых медиа 15
2 Практическое исследование проблем профессиональной журналистики и блогинга 18
2.1 Творчество блогера Ильи Варламова 19
2.2 Творчество коллектива Ракамакафо 22
2.3 Стандарты профессиональной журналистики в творчестве Ильи Варламова 26
2.4 Интервью с экспертом – блогер Александр Кирьяков 28
2.5 Выводы по разделу 2 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
А.К.: Я скажу так: если тебе кто-то обещает за 10 уроков сделать из тебя профессионального блогера, гони его в шею – это невозможно. Равно как и невозможно за месяц сделать из девочки с улицы актрису, за неделю воспитать фотографа и т.д. На все требуется время. Другое дело, если воспринимать блогерство как своеобразный вид творчества, то можно проследить некие успехи за определенное время : с чего начали и к чему пришли. Например, в актерских вузах обучение происходит так : сначала ты развиваешь свой речевой аппарат, учишься пользоваться телом, и только к концу обучения у тебя вырисовывается некое актерское амплуа. Точно так же и журналист – не бывает журналистов широкого профиля, которые пишут обо всем и сразу. По мере становления журналиста как профессионала вырисовывается некая линия : кто-то пишет об успехах промышленности, кто-то занимается тележурналистикой, снимает сюжеты, кто-то профессионал в интервью и задает вопросы так, чтобы на них хотелось отвечать. Не бывает же спортсменов вообще, он всегда кто-то: шахматист, велосипедист, боксер и т.д. Так что чтобы стать эффективным блогером, тебе нужно, прежде всего, определиться со спецификой, в каком направлении ты будешь развиваться, какие знания и умения тебе нужны в первую очередь, а какие – постольку поскольку. И.: Правильно ли я Вас поняла: чтобы стать эффективным блогером, нужно, прежде всего, определиться с профилем, и уже в этом профиле работать, развиваться и делать так, чтобы быть интересным публике?А.К.: Совершенно верно. И главное, чтобы тебе самому это было интересно. Природа, море…И.: Да, я заметила, смотрела ваши публикации…А.К.: Я тебе могу рассказать, как я сам стал блогером. У меня все получилось довольно просто: несколько лет назад мы создали городскую газету, где я работал фотографом, причем я очень не любил писать тексты. Поскольку я фотографирую очень много лет, почти столько же, сколько рисую, мне было интересно фотографировать. Но формат газеты – это де-три фотографии для репортажа, и у тебя остается сотни полторы как минимум, потому что все фотографируют много. Я фотографировал на пленку, знаю, что такое тридцать шесть кадров, и, если у тебя из пленки получается один кадр – это уже успешный фоторепортаж. И вот так вот оставалось 150-200 лишних кадров, жалко их было удалять. И я сделал блог, где публиковал фотографии, которые сохранялись в архиве. С этого все и началось. Стали возникать диалоги, потом начал пробовать снимать видео.… Начиналось все с пленочного фотоаппарата, по мере усовершенствования техники менялись средства, добавлялось что-то новое, более продвинутое. Набор всего этого багажа, опыта и образования вылился в то, что я в итоге для себя определил. Я придумал персонажа Сандро – так звали моего дедушку, и мне проще всего было придумать ник. И вот так дальше все пошло-поехало. Были определенные успехи, ставил какие-то цели, достигал их. В итоге имеем то, что имеем. Скажу честно, для меня не показатель количество лайков, подписчиков и даже, пожалуй, комментариев. Для меня показатель, когда студентка пятого курса звонит мне и задает такие вот вопросы по поводу блогерства, когда твой руководитель (а я ее очень сильно уважаю) говорит мне «ну ты же ответь на вопросы, ты же поговори, это же надо.… Или когда ребята с тех же самых телеканалов вот так же говорят, мол, нам надо чтобы ты вот здесь что-то сказал, чтобы что-то сделал – вот это показатель. И прежде всего блогер, как и журналист, должен быть не самым лучшим, не самым модным, не самым знаменитым. Он должен быть уникальным, особенным, одним на всех. Очень много людей фотографирует, очень много людей терпится в социальных сетях, очень многие называют себя блогерами, но на самом деле.… У меня короны на башке нет, слава Богу, как и розовых крыльев за плечами, я очень спокойно к себе отношусь, но считаю, что делаю правильное дело. Я двадцать лет назад получил театральное образование, был громадный опыт работы в этой сфере, а потом он как-то забросился, сублимировался в блогерство. А три года назад мы создали компанию ребят, которые снимаются в кино, и за эти три года через нас прошло как минимум… мы даже считали: то ли тридцать четыре, то ли тридцать пять проектов. Даже сейчас участвую в двух одновременно. Самое приятное – это осознавать, что за эти годы ты привел в кино двадцать-тридцать человек, которые теперь этим живут. Вот это приятно. Подводя итоги проделанной работы, рассмотрим сильные и слабые стороны профессиональной журналистики и блогинга в сопоставительном аспекте.Таблица 1 – Сравнительный анализ преимуществ и недостатков профессиональной журналистики и блогингаПрофессиональная журналистикаБлогингДостоинстваНедостаткиДостоинстваНедостаткиСоблюдение этических норм;Наличие профессионального стандарта, определенных требований к качеству контентаОтсутствие интерактива;Недостаточная оперативность;Жесткий регламент, зависимость от интересов редакцииОперативность;Интерактив;Ориентация на публику, ее интересы и потребности;Большая независимостьНаличие сниженной лексики, ошибок в речи;Не всегда соблюдаются этические нормыТак, к достоинствам профессиональной журналистики можно отнести соблюдение большинством журналистов этических норм (по крайней мере, на этот счет есть четко прописанные требования, которые не предъявляются к блогерам), а также наличие профессионального стандарта и определенных, достаточно четко регламентированных требований к качеству производимого журналистом контента.Слабыми же сторонами профессиональной журналистики по сравнению с блогингом являются отсутствие интерактива, недостаточная оперативность (связанная с необходимостью соблюдения определенных формальностей), жесткий регламент, порой излишний формализм и зависимость от целей и интересов издания, которое представляет журналист.По сравнению с профессиональными журналистами, блогеры могут себе позволить большую независимость, а также они более оперативны, в их деятельности присутствует интерактив. Они в большей степени ориентируются на публику, их потребности и интересы, ведь популярность и успешность блогера напрямую зависит от того, насколько его деятельность отвечает запросу общественности.Однако, есть и недостатки: из-за отсутствия в деятельности блогеров четкого регламента, конкретных требований и этических норм, зачастую блогеры этими нормами пренебрегают. Кроме того, слабым местом многих блогеров является наличие в их речи орфографических, грамматических и пунктуационных ошибок. В добавок к перечисленному, блогеры могут производить любой контент, который никак не проверяется ни на предмет правдивости и объективности, ни с точки зрения соблюдения этических норм. И это, на наш взгляд, является одновременно как достоинством, так и недостатком. Достоинством потому, что блогеры более свободны и независимы в своих оценках, недостатком – потому, что они в то же время несут меньше ответственности за свою деятельность по сравнению с профессиональными журналистами.В то же время, сегодня наблюдается тенденция к сближению блогерства и профессиональной журналистики по критерию требований к качеству контента, объективности и соблюдения этических норм. Можно предположить, что в самом ближайшем будущем разница между блогерами и профессиональными журналистами нивелируется окончательно. 2.5 Выводы по разделу 2Таким образом, в настоящем разделе была проанализирована деятельность блогеров Ильи Варламова и коллектива Rakamakafo с точки зрения пользы, эффективности, качества и соответствия этическим принципам. Кроме того, получено экспертное мнение блогера Александра Кирьякова по основным вопросам дипломной работы.В результате мы пришли к следующим выводам.Илья Варламов – популярный блогер, создающий качественный и интересный для потребителя контент. Варламов ответственно относится к подготовке материала, пользуясь качественной аппаратурой и современными техническими средствами. У Варламова присутствует свой стиль, четко прослеживается концепция блога, есть свой логотип. Сложно дать однозначный комментарий относительно объективности и непредвзятости блогерства Варламова, но, безусловно, польза от его деятельности присутствует.Также в данной главе мы проанализировали деятельность проекта Rakamakafo, работающие в жанре социального эксперимента. Их целевая аудитория – подростки и молодежь. Коллектив Rakamakafo создает достаточно качественный контент, блогерство коллектива осуществляется на высоком профессиональном уровне. Они являлись первопроходцами своего жанра в нашей стране и до сих пор прочно занимают выбранную нишу. Но если говорить об этических нормах, деятельность Rakamakafo не вполне этична и обладает большим манипулятивным потенциалом. В завершение практической главы своей дипломной работы, было проведено интервью с блогером Александром Кирьяковым (Сандро), который выступил в качестве эксперта в области блогерства. Александр Кирьяков высказал мнение, согласно которому между профессиональной журналистикой и блогерством нет четких границ, что любой блогер (если только он действительно блогер, а не просто пользователь социальных сетей) и есть журналист. По мнению интервьюируемого, качественный блогер должен иметь собственный стиль, создавать контент на строго определенные темы, обладать большим опытом деятельности, хорошим образованием и высоким уровнем эрудиции.Проанализировав интервью с блогером Александром Кирьяковым, мы можем подвести итог.На сегодняшний день блогерство стало настолько популярным, что можно встретить мнение о том, что оно постепенно вытесняет профессиональную журналистику. Относительно взаимоотношений между блогерством и профессиональной журналистикой существует множество различных мнений. Согласно мнению, освещенному в интервью, между профессиональной журналистикой и блогерством нет существенной разницы. Что касается критериев качества блогерства, интервьюируемый считает, что это, прежде всего, наличие собственного стиля, темы, а также большой опыт – по его словам, блогер проверяется временем. Ни количество подписчиков, ни число «лайков» и комментариев не может служить объективным показателем качества блогерства. Опыт, образованность и собственная ниша, некая визитная карточка, уникальный стиль – вот три столпа, на которых держится деятельность качественного блогера. ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводя итоги проведенному исследованию, мы можем сделать следующие выводы.Предписаниям журналистских кодексов в условиях реальной практики зачастую невозможно точно следовать. С этой точки мы продолжили изучение материалов авторитетных исследователей, чтобы прийти к выводу о том, что журналист субъективен изначально – он личность, обладающая собственной позицией. Дальнейшее исследование роли журналиста показало, что позиция журналиста является следствием субъективности журналиста, и здесь же нами была кратко затронута проблема ответственности автора перед своей аудиторией. В практической главе мы проанализировали деятельность блогеров Ильи Варламова и коллектива Rakamakafo с точки зрения пользы, эффективности, качества и соответствия этическим принципам. Кроме того, получено экспертное мнение фотоблогера Александра Кирьякова по основным вопросам дипломной работы.Илья Варламов – популярный блогер, чье блогерство можно назвать качественным и эффективным. К выпуску каждого сюжета и статьи Варламов подходит со всей ответственностью, для каждого сюжета используется хорошая аппаратура, подобраны современные технические средства, тщательно продуман сюжет. Создаваемый им контент интересен зрителю и читателю, что обуславливает популярность блогера. Контент блога Ильи Варламова имеет оппозиционную направленность, в его материалах чувствуется острый ум и хорошее чувство юмора автора. Затрагиваемые Варламовым темы всегда актуальны, материал подается в яркой, интересной форме. Для блогера характерен нестандартный подход, нетривиальность взглядов и идей. Он почти никогда не морализирует, вместо этого высмеивая недостатки общества и отдельных людей. Все это обусловливает высокую популярность Ильи Варламова как блогера. Что касается честности и непредвзятости блогера Ильи Варламова, то, на наш взгляд, они остаются под вопросом, поскольку найти доказательства честности и объективности или их отсутствия в данной ситуации крайне сложно. Если же говорить о пользе деятельности блогера, на наш взгляд, польза, безусловно, есть. Благодаря статьям и сюжетам Варламова люди узнают о частных проблемах российских городов, разоблачается ложь, раскрываются особенности жизни в других странах и многое другое.Также в данной главе мы проанализировали деятельность проекта Rakamakafo. Их называют пранкерами, хотя сами блогеры говорят, что работают в жанре социального эксперимента. Данное направление является новым для нашей страны, и то, что именно Rakamakafo первыми заняли эту нишу, обеспечило их популярность среди целевой аудитории. Кроме того, их ролики короткие, динамичные, остросюжетные, что обеспечивает зрителю удовольствие от просмотра. Благодаря перечисленным факторам, а также провокационному характеру создаваемого ими контента, данный проект имеет большую популярность среди определенного круга зрителей.Коллектив Rakamakafo создает технически качественный контент, подходя к этому со всей серьезностью. Тем не менее, их деятельность очень спорна с точки зрения соблюдения этических норм и обладает большим потенциалом для манипуляций общественным мнением. В целом можно констатировать, что деятельность данного коллектива не отвечает требованиям профессиональной журналистики.Проанализировав интервью с фотоблогером Александром Кирьяковым, мы пришли к выводу, что на сегодняшний день популярность блогерства настолько возросла, что постепенно стало вытеснять профессиональную журналистику. Существует множество различных точек зрения относительно взаимоотношений блогерства и профессиональной журналистики. По мнению Александра Кирьякова, между профессиональной журналистикой и блогерством никакой принципиальной разницы нет. Качество блогерства, по мнению интервьюируемого, определяется наличием собственного стиля, узкой тематики, большим опытом деятельности и компетентностью в выбранной сфере. В конце исследования мы проанализировали сильные и слабые стороны профессиональной журналистики и блогинга в сопоставительном аспекте. В результате мы пришли к выводу, что достоинств профессиональной журналистики заключаются в соблюдении большинством журналистов этических норм и в наличии профессионального стандарта и определенных, четко регламентированных требований к качеству производимого журналистом контента. К недостаткам профессиональной журналистики по сравнению с блогерством можно отнести отсутствие интерактива, недостаточную оперативность, излишний формализм и зависимость от целей и интересов издания, которое представляет журналист.Что касается блогеров, их преимущество заключается в большей независимости, оперативности, наличии интерактива, ориентации на публику. К недостаткам блогерства по сравнению с профессиональной журналистикой можно отнести частое пренебрежение этическими нормами, наличие орфографических, грамматических и пунктуационных ошибок в речи, а также отсутствие проверки производимого ими контента на правдивость и объективность. Таким образом, цели дипломной работы были достигнуты, задачи решены. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАбишева, В. Т. Ответственность журналиста в информационном обществе / В. Т. Абишева// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2013. – Москва. № 12. – С. 12–15.Артишевская Т.М. Профессиональная этика журналиста : авторская позиция и субъективность [Электронный ресурс]. – URL :https ://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-etika-zhurnalista-avtorskayapozitsiya-i-subektivnost.Архангельский, А.А. Два мифа о журналистике. [Электронный ресурс]. – URL :https ://vz.ru/columns/2008/4/7/157655.print.html.Беспалова, В. П. Роль СМИ в изменении общественного мнения. Использование СМИ как идеологического оружия / В. П. Беспалова// TheRussianAcademicJournal. – 2013. – Москва. – №1. – С. 40 – 42.Василик, М.А. Основы теории коммуникации : учебник / М. А. Василика. – Москва :Гардарики, 2007. – 615 с. Вокуев, Н. Е. Между дневником и масс-медиа : особенности блога как средства коммуникации / Н.Е. Вокуев // Аналитика культурологи.– Москва. – 2011. – №19. Ворошилов, В.В. Правовые и этические нормы журналистики. – Санкт-Петербург :СПбТУ, 1999.Выговская, Н. С. Журналистские драконы, этический кодекс и журналисты «от кутюр» [Электронный ресурс] / Н. С. Выговская// MediaSapiens. – 2011. – Москва. – Режим доступа :http ://osvita.mediasapiens.ua/ethics/standards/zhurnalistskie_drakony_eticheskiy_ko deks_i_zhurnalisty_ot_kutyur.Грабельников, А.А. Средства массовой информации постсоветской России. –Москва : Вехи, 1996.Демьяненко, Н. В. Использование манипулятивных технологий в СМИ, как реальная проблема / Н. В. Демьяненко// Российский Академический Журнал. – Москва. – 2012. – №1. – С. 20–27.Довнар, Н. Н. Достоверность информации как фактор обеспечения информационной безопасности / Н. Н. Довнар // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия : Право. – Челябинск – 2015. – № 1. – С. 57–62. Жолудь, Р. В. Профессиональная этика журналиста в социальных медиа : новые вызовы / Р. В. Жолудь // ВЕСТНИК ВГУ. Серия : Филология. Журналистика. – Воронеж – 2012. – №1. – С. 167–171.Запорожец, Е.И. Несоблюдение норм профессиональной этики журналиста в тольяттинской прессе/ Е.И. Запорожец// Журналистика, реклама и связи с общественностью : новые подходы : сб. науч. тр. / Воронеж. гос. ун-т. – Воронеж – 2005. – С. 6–8, 17-18.Исаев, Е. И., Слободчиков В. И. Психология человека. Введение в психологию субъективности – Москва : 2013. С. 98Каноны журнализма, этические правила, принятые Американским обществом редакторов газет 28 апреля 1923 г. [Электронный ресурс]. – URL :http ://lib.sale/jurnalistika-knigi/kanonyi-jurnalizma-ssha-eticheskiepravila-98054.htmlКара-Мурза, С. Г. Краткий курс манипуляции сознанием : монография / С.Г. Кара-Мурза. – Москва : Алгоритм, 2002. – 91 с.Киреева, И. В. Этические регуляторы СМИ : Английский вариант и российские реалии/ И. В. Киреева // Вестник Нижегородского университета им. НИ Лобачевского. – 2003. – Нижний Новгород –№1. – С. 161 – 170.Коломина, В. В. Современные тенденции развития авторской журналистики в контексте интернет-пространства [Электронный ресурс]. – URL :https ://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-razvitiyaavtorskoy-zhurnalistiki-v-kontekste-internet-prostranstva 6 Конституция РФКороченский, А.П. Источники кризиса доверия. Главные причины недоверия к СМИ/А.П. Короченский // Журналистика и медиарынок. – 2006. – Москва – № 12. –С. 50-53.Кучер, Е. Д. Статус журналиста в Интернете : правовой и этический аспекты :дис. … к-та фил. наук : 10.01.10/ Кучер Егор Дмитриевич. – Москва – 2011. – 181 с.Лавреневская, А. С. Объективное и субъективное в очерке (к теории жанра). – Москва : 1989.Мамонтова, О. И. Совет по прессе как институт саморегулирования СМИ в России и за рубежом :дис. … к-та фил. наук : 10.01.10/ Мамонтова Ольга Игоревна. – 2011. – 205 с.Назаретян, К. А. Проблемы этической регуляции журналистской деятельности :дис. … к-та фил. наук : 10.01.10 / Назаретян Карине Акоповна. – Москва – 2013. – 200 сНенашев, М.Н. Современная российская журналистика : гражданский долг и реальность [Электронный ресурс] / М. Н. Ненашев// 2009. – Режим доступа :https ://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0ahU KEwjBk4WIgYPNAhUsJpoKHZbXA7YQFggcMAA&url=http%3A%2F%2Fwww.i mepieurasia.ru%2Fbaner%2FNenashev.doc&usg=AFQjCNFOqo7xgmDa6d1WcXwUbO WDpllOHQ&cad=rjtНурулина, Г. М. Этика и контрэтика в журналистике переходного общества/ Г. М. Нурулина //Вестник Чувашского университета. – Чебоксары – 2007. – № 7. – С. 52 – 65.Прохоров. Е.П. Введение в теорию журналистики : учебник для студентов вузов/ Е.П. Прохоров. –Москва : Аспект Пресс, 2003. –256 с.Пурханцев О.В. В заложниках у стирального порошка [Электронный ресурс]/ О.В. Пурханцев// Литературная газета. – 2014. – Режим доступа :http ://www.lgz.ru/article/-15-6458-16-04-2014/v-zalozhnikakh-ustiralnogo-poroshka/.Пшеничный, Г.М. Правовые и этические нормы журналистской деятельности в документах Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова Центр "Право и средства массовой информации" Серия "Журналистика и право" – Москва – Выпуск 11Рихтер, А. Г. Саморегулирование СМИ : вопросы и ответы / А. Г. Рихтер // МедиаТренды. – Москва – 2014. –№46. – С. 2 – 3. Синдюков, Н. В. Интернет-СМИ и особенности их функционирования / Н. В. Синдюков // Управленческое консультирование. – 2014. – Москва –№12. – С. 180 – 192.«Социологический энциклопедический словарь» под редакцией Г. В. Осипова– Москва : 2000Татарников, О.Блогосфера :состояние и перспективы [Электронный ресурс] / О. Татарников. – URL :http ://compress.ru/article.aspx?id=17260 (дата обращения : 12.12.2018). Теплов, Б.М. Проблемы индивидуальных различий. – Москва : 1961, 325 с.Тимченко, И.С. Возвращение авторской журналистики. [Электронный ресурс]. – URL :http ://jrnlst.ru/vozvrashchenie-avtorskoy-zhurnalistikiТолковый словарь русского языка / под редакцией Д. В. Дмитриева. –Москва : 2003.Федоров, М.А. Общественная коллегия как сообщество коллег / М. А. Федоров // МедиаТренды. – Москва –2014. – № 46. – С. 4 – 5.Философия : Энциклопедический словарь. –Москва :Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004. Хартия телерадиовещателей // Телевидение и радио. 1998. стр. 3 8 Беседы о масс-медиа. Москва: 1997, стр. 126Шагдарова, Б. Б. Профессионально-этические ориентиры в современной журналистике / Б. Б. Шагдарова //Вестник Бурятского государственного университета. – Улан-Удэ – 2014. – №1. – С. 249 – 252. Шапкина, Е. В. Интернет в системе средств массовой информации и особенности его восприятия в общественном сознании/ Е. В. Шапкина // Вестник Кемеровского государственного университета. – Кмерово – 2015. – №2-2. – С. 94 – 95.AppealtoVyacheslavMalezhik [Электронный ресурс]. – URL : youtube.com/watch?v=kcptZaLzrAY&t=164s (дата обращения : 17.11.2018) Cheng, X. Statistics and Social Network of YouTube Videos / X. Cheng, C. Dale, L. Jiangchuan // Quality of Service. – 2013. – P. 229-238. Cinemassacre (ранее – AngryVideoGameNerd) [Электронныйресурс] – URL : youtube.com/user/JamesNintendoNerd (датаобращения : 5.04.2017)Channel Awesome (ранее – Nostalgia Critic) [Электронныйресурс] – URL : youtube.com/user/achannelthatsawesome (датаобращения : 5.11.2018) Entry #1 – Talk about moving in the 21st century [Электронныйресурс] – URL : 4tvs.com/Journey/Pages/J1200.html (датаобращения 5.11.2018) Everyday I’m drinking [Электронныйресурс]. – URL : youtube.com/watch?v=QrU1hZxSEXQ (датаобращения : 17.11.2018) Flew, T. New Media [Text] / T. Flew. – Oxford : Oxford University Press, 2008. – 340 p. Kaminsky, M.S. Naked lens : Video Blogging & Journaling to Reclaim You in Youtube / M.S. Kaminsky – New York :Organik Media Press. – 244 P. Kidraurl[Электронныйресурс]. – URL : youtube.com/user/kidrauhl (датаобращения : 17.11.2018)Looking for you : An analysis of video blogs [Электронныйресурс] / M.Griffith, Z. Papacharissi – Электрон. дан. : First Monday – URL : firstmonday.org/ojs/index.php/fm/article/view/2769/2430 (датаобращения 23.05.18)Miles, A.A Genuine Vision for Rich Media Blogging. Uses of Blogs ./ A. Miles // Peter Lang Publishing, 2006. – 28 p. PewDiePie [Электронныйресурс] – URL : youtube.com/user/PewDiePie (датаобращения 5.04.2017) Johnson,R. W.(ранее – «=3») [Электронныйресурс] – URL : youtube.com/user/RayWilliamJohnson (датаобращения 5.14.2018) Strangelove, M. Watching Youtube : Extraordinary Videos by Ordinary People / M. Strangelove. – Toronto : Scholarly Publishing Division, 2010. – 272 P.Shifman, L. An anatomy of a YouTube meme / L. Shifman // New Media & Society. – 2012. – №14. – P. 187203. Soulja Boy Tell'em - Crank That (Soulja Boy) [Электронныйресурс]. – URL : youtube.com/watch?v=8UFIYGkROII (датаобращения 17.11.2018) https://rg.ru/2019/03/07/gosduma-priniala-zakony-o-blokirovke-i-nakazanii-za-fejki.html (Законоблокировкиинаказаниизафейки).https ://www.youtube.com/channel/UCtHimY-CLBNM_Rn79-T7ZQA(Канал проекта Ракамакафо)https: //varlamov.ru/3217689.html (Официальный сайт Ильи Варламова).https ://varlamov.ru/3217689.html (статья с официального сайта Ильи Варламова).
2. Артишевская Т. М. Профессиональная этика журналиста : авторская позиция и субъективность [Электронный ресурс]. – URL : https ://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-etika-zhurnalista-avtorskayapozitsiya-i-subektivnost.
3. Архангельский, А. А. Два мифа о журналистике. [Электронный ресурс]. – URL : https : //vz.ru/columns/2008/4/7/157655.print.html.
4. Беспалова, В. П. Роль СМИ в изменении общественного мнения. Использование СМИ как идеологического оружия / В. П. Беспалова // The Russian Academic Journal. – 2013. – Москва. – №1. – С. 40 – 42.
5. Василик, М.А. Основы теории коммуникации : учебник / М. А. Василика. – Москва : Гардарики, 2007. – 615 с.
6. Вокуев, Н. Е. Между дневником и масс-медиа : особенности блога как средства коммуникации / Н. Е. Вокуев // Аналитика культурологи. – Москва. – 2011. – №19.
7. Ворошилов, В.В. Правовые и этические нормы журналистики. – Санкт-Петербург : СПбТУ, 1999.
8. Выговская, Н. С. Журналистские драконы, этический кодекс и журналисты «от кутюр» [Электронный ресурс] / Н. С. Выговская // MediaSapiens. – 2011. – Москва. – Режим доступа : http ://osvita.mediasapiens.ua/ethics/standards/zhurnalistskie_drakony_eticheskiy_ko deks_i_zhurnalisty_ot_kutyur.
9. Грабельников, А. А. Средства массовой информации постсоветской России. – Москва : Вехи, 1996.
10. Демьяненко, Н. В. Использование манипулятивных технологий в СМИ, как реальная проблема / Н. В. Демьяненко // Российский Академический Журнал. – Москва. – 2012. – №1. – С. 20–27.
11. Довнар, Н. Н. Достоверность информации как фактор обеспечения информационной безопасности / Н. Н. Довнар // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия : Право. – Челябинск – 2015. – № 1. – С. 57–62.
12. Жолудь, Р. В. Профессиональная этика журналиста в социальных медиа : новые вызовы / Р. В. Жолудь // ВЕСТНИК ВГУ. Серия : Филология. Журналистика. – Воронеж – 2012. – №1. – С. 167–171.
13. Запорожец, Е. И. Несоблюдение норм профессиональной этики журналиста в тольяттинской прессе/ Е.И. Запорожец // Журналистика, реклама и связи с общественностью : новые подходы : сб. науч. тр. / Воронеж. гос. ун-т. – Воронеж – 2005. – С. 6–8, 17-18.
14. Исаев, Е. И., Слободчиков В. И. Психология человека. Введение в психологию субъективности – Москва : 2013. С. 98
15. Каноны журнализма, этические правила, принятые Американским обществом редакторов газет 28 апреля 1923 г. [Электронный ресурс]. – URL : http ://lib.sale/jurnalistika-knigi/kanonyi-jurnalizma-ssha-eticheskiepravila-98054.html
16. Кара-Мурза, С. Г. Краткий курс манипуляции сознанием : монография / С.Г. Кара-Мурза. – Москва : Алгоритм, 2002. – 91 с.
17. Киреева, И. В. Этические регуляторы СМИ : Английский вариант и российские реалии / И. В. Киреева // Вестник Нижегородского университета им. НИ Лобачевского. – 2003. – Нижний Новгород – № 1. – С. 161 – 170.
18. Коломина, В. В. Современные тенденции развития авторской журналистики в контексте интернет-пространства [Электронный ресурс]. – URL : https ://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-razvitiyaavtorskoy-zhurnalistiki-v-kontekste-internet-prostranstva 6
19. Конституция РФ
20. Короченский, А.П. Источники кризиса доверия. Главные причины недоверия к СМИ/А.П. Короченский // Журналистика и медиарынок. – 2006. – Москва – № 12. – С. 50-53.
21. Кучер, Е. Д. Статус журналиста в Интернете : правовой и этический аспекты : дис. … к-та фил. наук : 10.01.10/ Кучер Егор Дмитриевич. – Москва – 2011. – 181 с.
22. Лавреневская, А. С. Объективное и субъективное в очерке (к теории жанра). – Москва : 1989.
23. Мамонтова, О. И. Совет по прессе как институт саморегулирования СМИ в России и за рубежом : дис. … к-та фил. наук : 10.01.10/ Мамонтова Ольга Игоревна. – 2011. – 205 с.
24. Назаретян, К. А. Проблемы этической регуляции журналистской деятельности : дис. … к-та фил. наук : 10.01.10 / Назаретян Карине Акоповна. – Москва – 2013. – 200 с
25. Ненашев, М.Н. Современная российская журналистика : гражданский долг и реальность [Электронный ресурс] / М. Н. Ненашев // 2009. – Режим доступа : https ://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0ahU KEwjBk4WIgYPNAhUsJpoKHZbXA7YQFggcMAA&url=http%3A%2F%2Fwww.i mepieurasia.ru%2Fbaner%2FNenashev.doc&usg=AFQjCNFOqo7xgmDa6d1WcXwUbO WDpllOHQ&cad=rjt
26. Нурулина, Г. М. Этика и контрэтика в журналистике переходного общества / Г. М. Нурулина // Вестник Чувашского университета. – Чебоксары – 2007. – № 7. – С. 52 – 65.
27. Прохоров. Е.П. Введение в теорию журналистики : учебник для студентов вузов / Е.П. Прохоров. – Москва : Аспект Пресс, 2003. –256 с.
28. Пурханцев О.В. В заложниках у стирального порошка [Электронный ресурс] / О.В. Пурханцев // Литературная газета. – 2014. – Режим доступа : http ://www.lgz.ru/article/-15-6458-16-04-2014/v-zalozhnikakh-ustiralnogo-poroshka/.
29. Пшеничный, Г.М. Правовые и этические нормы журналистской деятельности в документах Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова Центр "Право и средства массовой информации" Серия "Журналистика и право" – Москва – Выпуск 11
30. Рихтер, А. Г. Саморегулирование СМИ : вопросы и ответы / А. Г. Рихтер // МедиаТренды. – Москва – 2014. –№46. – С. 2 – 3.
31. Синдюков, Н. В. Интернет-СМИ и особенности их функционирования / Н. В. Синдюков // Управленческое консультирование. – 2014. – Москва – №12. – С. 180 – 192.
32. «Социологический энциклопедический словарь» под редакцией Г. В. Осипова – Москва : 2000
33. Татарников, О. Блогосфера : состояние и перспективы [Электронный ресурс] / О. Татарников. – URL : http ://compress.ru/article.aspx?id=17260 (дата обращения : 12.12.2018).
34. Теплов, Б.М. Проблемы индивидуальных различий. – Москва : 1961, 325 с.
35. Тимченко, И.С. Возвращение авторской журналистики. [Электронный ресурс]. – URL : http ://jrnlst.ru/vozvrashchenie-avtorskoy-zhurnalistiki
36. Толковый словарь русского языка / под редакцией Д. В. Дмитриева. – Москва : 2003.
37. Федоров, М.А. Общественная коллегия как сообщество коллег / М. А. Федоров // МедиаТренды. – Москва – 2014. – № 46. – С. 4 – 5.
38. Философия : Энциклопедический словарь. – Москва : Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004.
39. Хартия телерадиовещателей // Телевидение и радио. 1998. стр. 3 8 Беседы о масс-медиа. Москва: 1997, стр. 126
40. Шагдарова, Б. Б. Профессионально-этические ориентиры в современной журналистике / Б. Б. Шагдарова // Вестник Бурятского государственного университета. – Улан-Удэ – 2014. – №1. – С. 249 – 252.
41. Шапкина, Е. В. Интернет в системе средств массовой информации и особенности его восприятия в общественном сознании / Е. В. Шапкина // Вестник Кемеровского государственного университета. – Кмерово – 2015. – №2-2. – С. 94 – 95.
42. Appeal to Vyacheslav Malezhik [Электронный ресурс]. – URL : youtube.com/watch?v=kcptZaLzrAY&t=164s (дата обращения : 17.11.2018)
43. Cheng, X. Statistics and Social Network of YouTube Videos / X. Cheng, C. Dale, L. Jiangchuan // Quality of Service. – 2013. – P. 229-238.
44. Cinemassacre (ранее – AngryVideoGameNerd) [Электронный ресурс] – URL : youtube.com/user/JamesNintendoNerd (дата обращения : 5.04.2017)
45. Channel Awesome (ранее – Nostalgia Critic) [Электронный ресурс] – URL : youtube.com/user/achannelthatsawesome (дата обращения : 5.11.2018)
46. Entry #1 – Talk about moving in the 21st century [Электронный ресурс] – URL : 4tvs.com/Journey/Pages/J1200.html (дата обращения 5.11.2018)
47. Everyday I’m drinking [Электронный ресурс]. – URL : youtube.com/watch?v=QrU1hZxSEXQ (дата обращения : 17.11.2018)
48. Flew, T. New Media [Text] / T. Flew. – Oxford : Oxford University Press, 2008. – 340 p.
49. Kaminsky, M.S. Naked lens : Video Blogging & Journaling to Reclaim You in Youtube / M.S. Kaminsky – New York : Organik Media Press. – 244 P.
50. Kidraurl [Электронный ресурс]. – URL : youtube.com/user/kidrauhl (дата обращения : 17.11.2018)
51. Looking for you : An analysis of video blogs [Электронный ресурс] / M. Griffith, Z. Papacharissi – Электрон. дан. : First Monday – URL : firstmonday.org/ojs/index.php/fm/article/view/2769/2430 (дата обращения 23.05.18)
52. Miles, A. A Genuine Vision for Rich Media Blogging. Uses of Blogs . / A. Miles // Peter Lang Publishing, 2006. – 28 p.
53. PewDiePie [Электронный ресурс] – URL : youtube.com/user/PewDiePie (дата обращения 5.04.2017)
54. Johnson, R. W. (ранее – «=3») [Электронный ресурс] – URL : youtube.com/user/RayWilliamJohnson (дата обращения 5.14.2018)
55. Strangelove, M. Watching Youtube : Extraordinary Videos by Ordinary People / M. Strangelove. – Toronto : Scholarly Publishing Division, 2010. – 272 P.
56. Shifman, L. An anatomy of a YouTube meme / L. Shifman // New Media & Society. – 2012. – №14. – P. 187203.
57. Soulja Boy Tell'em - Crank That (Soulja Boy) [Электронный ресурс]. – URL : youtube.com/watch?v=8UFIYGkROII (дата обращения 17.11.2018)
58. https ://rg.ru/2019/03/07/gosduma-priniala-zakony-o-blokirovke-i-nakazanii-za-fejki.html (Закон о блокировки и наказании за фейки).
59. https ://www.youtube.com/channel/UCtHimY-CLBNM_Rn79-T7ZQA (Канал проекта Ракамакафо)
60. https: //varlamov.ru/3217689.html (Официальный сайт Ильи Варламова).
61. https ://varlamov.ru/3217689.html (статья с официального сайта Ильи Варламова).
Вопрос-ответ:
Какие основные инструменты профессиональной журналистики?
Основные инструменты профессиональной журналистики включают проведение информационного поиска и анализа, интервьюирование собеседников, написание и редактирование текстов, визуальное представление информации, работу с источниками и фактами, а также этические и стандарты профессионализма.
Как блогинг отличается от традиционной журналистики?
Блогинг является явлением новых медиа и отличается от традиционной журналистики в нескольких аспектах. В блогинге отсутствует формальная редакция и централизованное издание, блогер может самостоятельно выбирать темы и формат материалов, а также вести коммуникацию с аудиторией через комментарии и социальные сети.
Какие особенности творчества блогера Ильи Варламова можно выделить?
Особенности творчества блогера Ильи Варламова включают использование визуальной составляющей (фотографии и видео), яркую и эмоциональную подачу материала, актуальность и разнообразие тем, а также интересные рассказы о своих путешествиях и впечатлениях.
Какие стандарты профессиональной журналистики применяет Илья Варламов в своем творчестве?
Илья Варламов в своем творчестве придерживается таких стандартов профессиональной журналистики, как точность и достоверность информации, балансирование разных точек зрения, проверка фактов, разделение фактов и комментариев, а также открытость к обратной связи и коммуникации с аудиторией.
Есть ли интервью с экспертом блогером?
Да, в статье есть интервью с экспертом блогером, которое помогает раскрыть и проанализировать проблемы профессиональной журналистики и блогинга изнутри, с точки зрения опытного практика в данной области.
Какие особенности мотивации достижения присутствуют у журналистов?
Особенности мотивации достижения у журналистов могут быть различными. Некоторые журналисты могут быть мотивированы стремлением к профессиональному росту и развитию своих навыков. Для других журналистов важнее материальная сторона профессии и достижение финансового благополучия. Есть также журналисты, которые стремятся к публичному признанию и успеху, желая стать известными и узнаваемыми личностями в своей области. Кроме того, некоторые журналисты могут быть мотивированы социальными ценностями, стремясь вносить позитивные изменения в общество через свою работу.
Какие инструменты используют журналисты в своей работе?
Журналисты используют различные инструменты для своей работы. Они могут проводить интервью с экспертами и свидетелями событий, снимать фото и видеоматериалы, делать заметки и записи, анализировать информацию и проводить редакционную работу над своими материалами. Также журналисты используют различные источники информации, включая официальные источники, социальные сети, архивные данные и прочее. Важным инструментом журналистов является также их профессиональное мышление и способность анализировать информацию критически и объективно.
Что такое блогинг и каковы его основные характеристики?
Блогинг - это явление новых медиа, которое позволяет людям публиковать свои мысли, идеи и материалы в интернете. Блогеры могут создавать собственные блоги или публиковать свои материалы на популярных платформах, таких как YouTube, Instagram, Twitter и другие. Основная характеристика блогинга - это его индивидуальность и авторское представление информации. Блогеры могут создавать контент на различные темы: от личной жизни и путешествий до политики и науки.
Какие теоретические основы были использованы в исследовании проблем профессиональной журналистики и блогинга?
В исследовании были использованы различные теории, включая теорию мотивации достижения, теорию социального взаимодействия, теорию массовой коммуникации и другие.
Какие базовые инструменты профессиональной журналистики были рассмотрены в статье?
В статье были рассмотрены такие базовые инструменты профессиональной журналистики, как поиск информации, проведение интервью, написание новостей и анализ данных.
Каким образом блогинг рассматривается как явление новых медиа?
Блогинг рассматривается как явление новых медиа, так как блогеры используют интернет-платформы для публикации своих материалов и взаимодействия с аудиторией.