Техника транспорта,обслуживание и ремонт

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ремонт автомобилей и двигателей
  • 31 31 страница
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 31.07.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Исходные данные 3
Введение 4
1. Тепловой расчет проектируемого двигателя 5
1.1 Топливо 6
1.2. Параметры рабочего тела 6
1.3. Параметры окружающей среды и остаточных газов 7
1.4. Расчет параметров в конце процесса впуска 7
1.5. Процесс сжатия 9
1.6. Процесс сгорания 9
1.7. Процесс расширения 11
1.8 Индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла двигателя, основные параметры цилиндра и двигателя 11
1.9. Построение индикаторной диаграммы проектируемого двигателя 14
2. Кинематический и динамический анализ кривошипно-шатунного механизма. 17
2.1. Построение графиков перемещения, скорости и ускорения поршня. 17
2.2 Определение масс и сил инерции движущихся частей кривошипно-шатунного механизма и построение графика. 19
2.3 Построение развернутой диаграммы суммарной силы. 20
2.4 Построение диаграммы тангенциальных сил. 20
2.5. Построение суммарной диаграммы тангенциальных сил и проверка правильности динамического анализа. 20
3. Расчет и построение внешней скоростной характеристики 21
инжекторного двигателя. 21
4. РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ ДИНАМИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ 24
Список используемой литературы 31

Фрагмент для ознакомления

кВтПолучив в результате расчета Nemax и nmax и приняв их за 100%, можем рассчитать и графически построить внешнюю скоростную характеристику для двигателя проектируемого автомобиля.На график также наносится кривая крутящего момента двигателя, каждая точка которой определяется по формуле, Нмс-1.с-1.с-1.с-1.с-1.с-1.с-1.Таблица 3.1-Значения мощности при определенных оборотах.n,%20406080100120n,мин-170014002100280035004200Ne,%2050739210092Ne,кВт10,22234,245,765,562,4Таблица 3.2-Значения удельного расхода топлива при определенных оборотах. n,%20406080100120n,мин-170014002100280035004200ge,%1101009595100115ge,г/кВт·ч355,5305289,75289,75305350,75Кривая удельного расхода топлива для двигателей строится на основании данных значений (табл.3.2)За 100% удельного расхода топлива при 100%-м n следует принять 305-325 г/кВт·ч.Часовой расход топлива для каждого значения частоты вращения коленчатого вала двигателя подсчитывается по формуле:,и также наносится на график скоростной характеристики. , , , 4. РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ ДИНАМИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯДинамической характеристикой автомобиля называют графически выраженную зависимость динамического фактора от скорости движения автомобиля на различных передачах.Как известно, динамический фактор представляет собой отношение избыточной касательной силы к силе тяжести автомобиля:где: РК – касательная сила тяги автомобиля, Н;РВ – сила сопротивления воздуха, Н;Ga – сила тяжести автомобиля с грузом, 12397Н;МКР – крутящий момент, Нм;IК – передаточное число коробки передач; - КПД трансмиссии;rК – радиус колеса,м.k – коэффициент обтекаемости автомобиля, 0,35 кг/м3;F – площадь лобового сопротивления, 2,15 м2;V – скорость автомобиля, км/ч.Величина динамического фактора зависит от характера протекания крутящего момента двигателя, передаточного числа трансмиссии, скорости движения автомобиля и его массы.С целью получения данных для построения динамической характеристики автомобиля проводят ряд расчетов в следующей последовательности:1. Задают ряд значений частот вращения коленчатого вала двигателя – 20, 40, 60, 80, 100 и 120% от nNemax2. Для выбранных частот вращения коленчатого вала двигателя подсчитывают величины скоростей автомобиля на каждой передаче по формуле:=10,38=15,56=20,76=25,9=31,13=19,35=29=38,7=48,38=58=27,8=41,7=55,6=69,5=83,4=====Определяем величину касательной силы тяги по передачам:Величину МКР при каждом значении частоты вращения коленчатого вала определяем по ранее построенной внешней скоростной характеристики двигателя.5897,3Н.6382,8Н.8707,9Н.7959,6Н.6253,6Н.= 3162,7Н.= 3423,1Н. = 4670Н.= 4268,7Н. = 3353Н.= 2201Н.= 2382,1Н.= 3250Н.= 2,970,6Н.= 2333Н.= 1526,2.= 1652Н.= 2253Н= 2060Н.= 1618,4Н.Подсчитываем значения силы сопротивления воздуха для скоростей движения автомобиля, соответствующих исходным значениям вращения коленчатого вала двигателя по формуле:6,23Н.14Н.24,9Н.38,8Н.56Н.5,41Н.21,6 Н.48,6Н.86,6Н.135,4Н.194,7Н.11,18Н.44,7Н.100,6Н.178,9Н.279,6Н.402,6Н.23,2Н.93Н.209Н.372,3Н.581,1Н.837,7Н.Определяем величину динамического фактора для каждой скорости на всех передачах по формуле:0,475Н.0,513Н.0,700Н.0,641Н.0,499Н.0,253Н.0,272Н.0,369Н.0,333Н.0,254Н.0,173Н.0,184.0,247Н.0,217Н.0,155Н.0,115Н.0,116Н.0,151Н.0,119Н.0,062Н.Недостающие данные для расчета берем из справочных данных для заданного прототипа: - передаточные числа коробки перемены передач и главной передачиПолученные данные заносим в таблицу 4.1.По расчетным данным строим кривые динамического фактора для каждой передачи.Таблица 4.1-Данные к построению динамической характеристики автомобиля.ПередачаV, км/чnV,MКР, Н·мРК, НРВ, НDI4,88700124,35536,51,380,44610,381400132,45897,36,230,47515,562100143,36382,8140,51320,762800195,58707,924,90,70025,93500178,77959,638,80,64131,134200140,46253,6560,499II9,67700124,32969,25,410,23919,351400132,43162,721,60,253292100143,33423,148,60,27238,72800195,5467086,60,36948,383500178,74268,7135,40,333584200140,43353194,70,254III13,9700124,3206611,180,16527,81400132,4220144,70,17341,72100143,32382,1100,60,18455,62800195,53250178,90,24769,53500178,72970,6279,60,21743,44200140,42333402,60,155IV20,05700124,31432,823,20,11340,11400132,41526,2930,11560,12100143,316522090,11680,22800195,52253372,30,151100,23500178,72060581,10,119120,34200140,41618,4837,70,062Список используемой литературыНиколаенко А.В. Теория, конструкция и расчет автотракторных двигателей. – Москва: Колос, 1984. – 335 с.Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. – Москва: Высшая школа, 1980. – 400 с.Болтинский В.Н. Теория, конструкция и расчет тракторных и автомобильных двигателей. – Москва: Издательство сельскохозяйственной литературы, журналов и плакатов, 1962. – 391 с.Тракторы и автомобили. Методические указания по выполнению курсовой работы. – Новосибирск: НГАУ, 1993 – 39 с.

Список используемой литературы
1. Николаенко А.В. Теория, конструкция и расчет автотракторных двигателей. – Москва: Колос, 1984. – 335 с.
2. Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. – Москва: Высшая школа, 1980. – 400 с.
3. Болтинский В.Н. Теория, конструкция и расчет тракторных и автомобильных двигателей. – Москва: Издательство сельскохозяйственной литературы, журналов и плакатов, 1962. – 391 с.
4. Тракторы и автомобили. Методические указания по выполнению курсовой работы. – Новосибирск: НГАУ, 1993 – 39 с.

Вопрос-ответ:

Какие исходные данные необходимы для теплового расчета проектируемого двигателя?

Для теплового расчета проектируемого двигателя необходимо знать топливо, параметры рабочего тела, параметры окружающей среды и остаточных газов.

Какие параметры учитываются при расчете параметров в конце процесса впуска?

При расчете параметров в конце процесса впуска учитываются объем сгорания, давление в конце процесса впуска, давление в начале процесса впуска и показатель адиабаты воздуха.

Какие процессы учитываются при тепловом расчете проектируемого двигателя?

При тепловом расчете проектируемого двигателя учитываются процессы сжатия, сгорания и расширения.

Какие параметры учитываются при построении индикаторной диаграммы проектируемого двигателя?

При построении индикаторной диаграммы проектируемого двигателя учитываются индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла двигателя, а также основные параметры цилиндра и двигателя.

Какие данные необходимы для расчета процесса сгорания?

Для расчета процесса сгорания необходимы параметры рабочего тела, параметры окружающей среды и остаточные газы.

Какие исходные данные необходимы для теплового расчета проектируемого двигателя?

Для теплового расчета проектируемого двигателя необходимо знать его исходные данные, такие как топливо, параметры рабочего тела, параметры окружающей среды и остаточных газов.

Какие параметры необходимо учитывать при расчете параметров в конце процесса впуска?

При расчете параметров в конце процесса впуска необходимо учитывать параметры сжатия, топлива, состав газов и физические свойства рабочего тела.

Какой процесс происходит во время сжатия?

Во время сжатия происходит уменьшение объема рабочего тела, а следовательно увеличение давления и температуры.

Какие индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла двигателя нужно учитывать?

При расчете рабочего цикла двигателя необходимо учитывать индикаторную мощность, бытовую мощность, полную мощность и КПД двигателя.

Как строится индикаторная диаграмма проектируемого двигателя?

Индикаторная диаграмма проектируемого двигателя строится на основе изменения давления и объема рабочего тела в цилиндре в течение рабочего цикла.

Какие исходные данные учитываются при техническом обслуживании и ремонте транспортной техники?

Исходными данными при техническом обслуживании и ремонте транспортной техники являются параметры рабочего тела, окружающей среды, остаточных газов, а также данные о процессах впуска, сжатия, сгорания и расширения двигателя. Также необходимо учитывать параметры цилиндра и двигателя, строить индикаторную диаграмму и анализировать основные параметры рабочего цикла двигателя.

Как проводится тепловой расчет проектируемого двигателя?

Тепловой расчет проектируемого двигателя проводится с учетом параметров топлива, рабочего тела и окружающей среды. В процессе расчета учитываются тепловые потери в процессе впуска, сжатия, сгорания и расширения двигателя. Для получения точных результатов проводятся математические моделирования и анализ основных параметров рабочего цикла двигателя.