Международная уголовная ответственность физических лиц

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Юриспруденция
  • 52 52 страницы
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 03.08.2019
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СТАНОВЛЕНИЕ ИНСТИТУТА МЕЖДУНАРОДНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 7
1.1. Становление института международной ответственности физических лиц 7
1.2. Понятие международно-правовой ответственности 14
1.3 Индивид как субъект уголовной ответственности в международном праве. 18
2. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ КАК ОСНОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 23
2.1. Краткая характеристика элементов, свойственных преступлениям по международному уголовному праву 23
2.2. Виды преступлений по международному уголовному праву 29
3.МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА ГОСУДАРСТВ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРЕСТУПНОСТИ 41
3.1 Правовое обеспечение сотрудничества государств в борьбе с международной преступностью 41
3.2 Деятельность международных трибуналов 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 55

Фрагмент для ознакомления

На основе вышеизложенного, предлагается классифицировать те преступления, которые являются предметом уголовного международного права следующим образом:– международное преступление;– преступления международного характера, включая транснациональные преступления по специальным международным конвенциям (соглашениям).Любая классификация преступлений по юридически значимому критерию является самостоятельной теоретической ценностью, но рассматриваемая нами классификация позволяет в полной мере отразить специфику и систему международно-правовых отношений, раскрыть содержание задач уголовного международного права в борьбе с преступностью.3.МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА ГОСУДАРСТВ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРЕСТУПНОСТИ3.1 Правовое обеспечение сотрудничества государств в борьбе с международной преступностьюМеждународное сотрудничество в борьбе с преступностью – объединение усилий государств и иных участников международных отношений для повышения эффективности профилактики правонарушений, борьбы с ними и исправления правонарушителей. Необходимость углубления и расширения международного сотрудничества в борьбе с преступностью объясняется количественными и качественными изменениями самой преступности, ростом "иностранных инвестиций" в массу преступлений государств.Организационно международное сотрудничество в борьбе с преступностью возглавляет ООН. Это вытекает из содержания ст. 1 Устава ООН, которая среди прочих задач эта организация призвана обеспечить международное сотрудничество между государствами. Реализации этой задачи в соответствии с главой 10 Устава ООН возложена на социальный и экономический Совет ООН. Неправительственных организаций, имеющих консультативный статус при ООН, а также Интерпол, также определены в качестве субъектов сотрудничества в борьбе с преступностью.В современное время ООН и иные международные неправительственные и межправительственные организации прилагают огромные усилия для организации и осуществления международного эффективного сотрудничества в области борьбы и предупреждения преступности. Они обладают огромными нормативными материалами, банками данных, данными уголовно-политических и уголовно-правовых, криминологических исследований, которые каждой страной могут быть использованы для эффективной борьбы с транснациональной и национальной преступностью.Но деятельность данных организаций очень строго регулируется многочисленными нормативными актами, регулирующими международную борьбу с преступностью.После утверждения и ратификации этих правил, в большинстве случаев, это суверенное дело конкретного государства, можно предположить, что все эти организации по-прежнему достаточно ограничены в средствах и возможностях, и не всегда может действовать эффективно. Кроме того, эти организации могут зависеть от государств – из-за участия государств в их финансировании или в силуих местонахождения на территории конкретного государства.На сегодняшний день международное сотрудничество в борьбе с преступностью и правоохранительной деятельности, обеспечение защиты свобод и прав человека, осуществляется на трех уровнях:– Сотрудничество на двустороннем уровне. Это позволяет более полно учитывать характер отношений между 2-мя государствами и их интересы по каждому вопросу. На этом уровне, наиболее распространено – оказание правовой помощи по уголовным делам, выдачи преступников, передачи осужденных для отбывания наказания в государстве, гражданами которого они являются.– Сотрудничество государств на региональном уровне. Это связано с интересами и характером отношений между этими странами (например, между странами-членами Совета Европы, АТЭС, СНГ и др.).– Сотрудничество стран в рамках многосторонних договоров (соглашений). Основное содержание многосторонних договоров (соглашений) о совместной борьбе с преступлениями – признание сторонами данных деяний на их территории преступными, а также обеспечение неотвратимости их наказания.Международная борьба с преступностью – одна из сфер сотрудничества государств. Как и всякое сотрудничество, оно развивается на основе общих или основных принципов их взаимодействия, которые исторически сложились в международном праве. Эти принципы изложены в двух больших группах документов:- Международные Конвенции, соглашения и пакты, которые формируют общие векторы и принципы международного сотрудничества в борьбе с преступностью. Особенное место в окружающей среде занимают документы, принятые ООН.- Договоры, определяющие практику и политику государств в их совместной борьбе с преступностью.Большинство многосторонних конвенций о преступности устанавливают, что преступления, указанные в них, подпадают под юрисдикцию государства, на территории которого они совершены, или если они совершены на борту воздушного или морского судна, которое зарегистрировано в этом государстве, или если преступник – гражданин этого государства.Многие конвенции также предусматривают юрисдикцию государства, на территории которого оказывается предполагаемый преступник. В то же время, нельзя сказать, что в современное время практика борьбы с международной преступностью окончательно развитых - наоборот, она развивается под воздействием ряда политических, социальных и экономических тенденций.Проблема совершенствования международного сотрудничества в борьбе с преступностью – одна из более актуальных в деятельности правоохранительных органов развитых государств мира. Современная преступность получила качественно новые формы, возросла ее корыстная направленность, существенно увеличилось число преступлений с международными связями, выявляется все большее число преступных международных группировок.Можно предположить, что крупнейшие международные организации, прежде всего ООН, обладающих большим потенциалом в борьбе с современной преступностью. Это обусловлено как нормативно-правовыми, так и социальными факторами.Можно утверждать, что фактически с момента своего создания ООН сформировала систему органов по борьбе с преступностью. В целом главные органы конгрессов ООН по борьбе с преступностью – ООН, Кпоп, УНП ООН, КТК, которые в своей совокупности быстро решают задачи, поставленные перед ними.Управление ООН по преступности и наркотикам играет решающую роль в координации международной борьбы с преступностью. Направления деятельности этой организации заключаются в следующем:– незаконная торговля и организованная преступность;– коррупция;– предупреждение преступности и реформа уголовного правосудия;– профилактика злоупотребления наркотиками и здравоохранение;– предотвращение терроризма.Кроме того, ЮНОДК анализирует новые тенденции в сфере правосудия и преступности, разрабатывает базы данных, проводит глобальные обследования, распространяет и собирает информацию и проводит оценку потребностей стран и мер раннего предупреждения, к примеру, об эскалации терроризма, и играет важную роль в контексте нормотворческой деятельности ООН.В настоящее время документы ООН по предупреждению уголовному правосудию и преступности основаны на Уставе ООН как основополагающем источнике международного права и являются самым важным итогом приоритетного направления деятельности Устава ООН по содействию условиям социального прогресса и развития, поощрению общего соблюдения и уважения прав человека.Большая часть материалов утверждены резолюциями основных органов ООН и носят рекомендательный характер. В то же время некоторые формулировки материалов конгрессов ООП включаются в международные договоры или становятся частью свода норм международного обычного права, т.е. способствуют его унификации.Российское право не является исключением из этого процесса объединения. Факты ратификации и подписания Россией конвенций ООН, которые направлены на борьбу с терроризмом, организованной транснациональной преступностью, коррупцией, незаконным оборотом наркотиков, и последующей трансформации национального законодательства РФ говорят о безусловном влиянии актов конгрессов ООН о законодательстве России в сфере уголовного судопроизводства.Помимо этого, акты конгрессов ООН отражены в уголовно-исполнительном, уголовно-процессуальном, уголовном законодательстве РФ, а также в практической криминологии. В тоже время можно отметить, что состояние правового регулирования уголовного правосудия нельзя считать совершенным. Необходимо продолжить унификацию национального законодательства в сфере борьбы с преступностью, в первую очередь, согласно стандартам ООН. Поэтому необходимо учитывать опыт ООН в сфере предупреждения преступности, а также современные тенденции международного сотрудничества государств в борьбе с преступностью, свидетельствующие о том, что важнейшее условие успешной борьбы с преступлениями международного характера – осуществление.3.2 Деятельность международных трибуналовМеждународные уголовные трибуналы являются международными судебными учреждениями, которые несут ответственность за свои международные преступления или преступления международного характера.Решение о создании первых международных трибуналов было принято в августе 1945 года в отношении Нюрнбергского трибунала (соглашение о преследовании и наказании главных военных преступников, акт которого не имеет географических границ) и в январе 1946 года в отношении Токио – провозглашение Верховного главнокомандующего союзными силами. Трибуналы были временными. Их целью было осуждение нацистских преступников и преступников Дальнего Востока. Современного международного уголовного права, при рассмотрении преимущественное использование национальных судебных и иных органов в борьбе с международными преступлениями и преступлениями международного характера, предусматривает возможность создания международных учреждений для осуществления судебных функций в особых ситуациях. Такие учреждения создаются и действуют на основе международных договоров или, как показывает практика, на основе акта Совета Безопасности ООН.Существуют два хорошо известных судебных органа, которые выполнили свои задачи, известные как международные военные трибуналы. Они сразу после окончания Второй мировой войны.Первый — в соответствии с Соглашением между правительствами СССР, США, Великобритании и Франции от 8 августа 1945 года — был образован Международный военный трибунал, призванный выполнить судебные функции в отношении государственных и военных лидеров гитлеровской Германии. Его организация, юрисдикция и компетенция определены в Уставе Международного военного трибунала, содержащемся в приложении к соглашению.Трибунал состоял из четырех членов и четырех заместителей — по одному от каждого из названных государств. Каждое государство также назначило своего главного прокурора и соответствующий персонал. Главные прокуроры, действуя в качестве комитета, выполняют свои обязанности как индивидуально, так и в сотрудничестве друг с другом. Подсудимым были предоставлены процессуальные гарантии, включая предоставление защитников.Трибунал, согласно Уставу, имеет право судить и наказывать тех, кто совершил акты индивидуальную ответственность: преступления против мира (планирование, подготовка, развязывание и ведение агрессивной войны или войны в нарушение международных договоров), военные преступления (действия, нарушающие закон или обычаи войны), преступления против человечности, убийства (истребление, порабощение, ссылка и другие жестокости в отношении гражданского населения).Трибунал был учрежден с учетом неопределенного числа судебных процессов. Его постоянным местом пребывания был Берлин, где 9 октября 1945 года состоялось первое организационное совещание. На практике его деятельность ограничивалась Нюрнбергским процессом, проходившим с 20 ноября 1945 года по 1 октября 1946 года. порядок проведения заседаний и их проведения закреплен в Уставе и регламенте. Виновные понесли наказание в виде смертной казни или иного наказания. Приговор трибунала считался окончательным, пересмотру не подлежит и приводится в исполнение согласно приказу контрольного совета в Германии, единственный компетентный орган, чтобы изменить приговор и рассматривать ходатайства осужденных о помиловании. Приговор в отношении приговоренных к смертной казни после отклонения прошения о помиловании был приведен в исполнение в ночь на 16 октября 1946 года."11 декабря 1946 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию, подтверждающую принципы международного права, закрепленные в Уставе Нюрнбергского трибунала и его приговоре.Второй международный военный трибунал был создан для суда над главными японскими преступниками и назывался Токио. Ее правовой основой является также Устав, конкретно принятый группой государств.В состав трибунала вошли представители 11 государств-СССР, США, Китая, Великобритании, Франции, Нидерландов, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Индии, Филиппин. Был только один главный прокурор, назначенный главнокомандующим оккупационными войсками в Японии (представитель США); все остальные государства, представленные в трибунале, назначали дополнительных обвинителей. Токийский процесс проходил с 3 мая 1946 года по 12 ноября 1948 года и завершился вынесением обвинительного приговора.Потенциал создания новых международных судебных институтов закреплен в конвенциях о таких международных преступлениях, как геноцид и апартеид. Так, в соответствии со статьей VI Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него лица, обвиняемые в геноциде, "рассматриваются компетентным судом государства, на территории которого было совершено это деяние, или таким международным уголовным судом, который может обладать юрисдикцией в отношении сторон настоящей Конвенции, признавших юрисдикцию такого суда".На достижение целей в 1946 и 1948 годах прекратили свое существование. В настоящее время существуют два специальных трибунала по бывшей Югославии и Руанде, учрежденных Советом Безопасности ООН, цель которых-осуждение военных преступников, участвовавших в национальных конфликтах на территории этих государств. Существует также постоянный суд-МУС. Особенность всех международных трибуналов заключается в том, что их компетенция, состав преследуемых преступлений, процессуальные аспекты их деятельности определяются международными стандартами. Международный уголовный суд в настоящее время наибольший интерес. Его функционирование основано на принципе взаимодополняемости, что никоим образом не умаляет важности национальной системы уголовного правосудия, на которую ложится основная тяжесть судебного преследования за международные преступления. В отличие от специальных международных трибуналов по бывшей Югославии и Руанде, суд не обладает исключительной юрисдикцией или приоритетом над юрисдикцией национальных судов. В соответствии со статьей 17 Римского статута суд может возбуждать разбирательство только в том случае, если государство не желает или не может провести надлежащее расследование или судебное преследование. Интересна возможность передачи дела по решению Совета Безопасности ООН. Однако во всех случаях для нормального функционирования суда требуется всестороннее сотрудничество государств с соответствующим международным учреждением. Для осуществления судом своей юрисдикции, проведения расследования и судебного разбирательства лицо должно быть предоставлено в распоряжение этого органа. Международный уголовный суд был учрежден на основе международного договора – Римского статута МУС 1998 года, положения которого становятся обязательными для его участников только после ратификации. В настоящее время участниками Статута являются 104 государства. Суд учреждается в качестве постоянного независимого международного органа, обладающего международной правосубъектностью и юрисдикцией в отношении лиц, ответственных за наиболее серьезные преступления, перечисленные в Статуте (преступления геноцида, преступления против человечности, военные преступления и преступления агрессии). Суд может осуществлять свои функции на территории любого государства-участника статута и, по специальному соглашению – на территории любого другого государства. МУС осуществляет свою юрисдикцию, если: – ситуация, в которой одно или несколько преступлений, передается прокурору государством-участником; – Прокурор начал расследование по собственной инициативе. Осуществление юрисдикции в таких случаях возможно при условии, что соответствующие государства являются участниками Статута или признают его юрисдикцию и попадают в одну из следующих категорий: – государство, на территории которого состоялась акция; – государство, гражданином которого является обвиняемый. Это правило не применяется к передаче дела в МУС Советом Безопасности ООН. В этом случае не имеет значения национальность обвиняемого или место совершения преступления. В состав Муссы входят следующие органы:– Президиум, – Апелляционный Департамент, – Судебная власть, – Отдел подготовки производства, – Канцелярия Прокурора,– Секретариат. Судьи избираются государствами-участниками Статута на срок в 18 лет (не могут быть переизбраны на новый срок). Состав суда должен обеспечивать представительство основных правовых систем мира, справедливое географическое представительство и справедливое представительство женщин и мужчин. Председатель и два заместителя председателя избираются судьями на трехлетний срок. Они образуют президиум суда, который управляет делами суда. Апелляционное отделение состоит из председателя суда и четырех судей. Судебная и досудебная ветви власти состоят из шести судей. Функции судебной камеры выполняют три судьи, а камеры предварительного производства-три или даже один судья. Прокурор и его заместитель избираются не судом, а непосредственно государствами-участниками Статута сроком на 9 лет без права переизбрания. Судьи, прокурор и его заместители, секретарь суда пользуются дипломатическим иммунитетом при исполнении своих обязанностей. В 2002 году МУС начал функционировать в полном объеме. Обвинителю были поручены дела о ситуациях в Уганде, Демократической Республике Конго и Центральноафриканской Республике. Кроме того, Совет Безопасности ООН передал ситуацию в суданском регионе Дарфур. Гражданин Конго Тома Лубанга Дьило, предполагаемый создатель и руководитель вооруженного ополчения, был арестован и предан по приказу прокурора. В настоящее время проводятся слушания по обвинению в вербовке детей в возрасте до 15 лет и использовании их в военных действиях. Прокурор также выдал ордера на арест пяти членов вооруженной группы В Уганде, обвиняемых в похищении тысяч детей, которых они насильственно завербовали или использовали в качестве домашней прислуги или сексуальных рабов. Эти ордера еще не арестованы.ЗАКЛЮЧЕНИЕПроблемы международной ответственности довольно сложны, многогранны и специфичны. Кодификация и развитие принципов и норм ответственности в международном праве требуют согласованности и анализа многих вопросов, каждый из которых должен быть учтен и рассмотрен, чтобы правильно отразить изменения, которые имели место до сих пор в сфере международного права. Необходимость исследования проблем развития и кодификации принципов и норм международной ответственности продиктована огромной ролью международного права в качестве правовой основы международных отношений, повышение его эффективности в деле поддержания международного права и безопасности, в решении проблем мирового сообщества.На современном этапе существования суверенных государств, международные отношения проявляются как международно-правовые отношения, основанные на законодательно установленных нормах и принципах поведения государств. Функции международного права заключаются в нормализации обязанностей и прав государств, которые возникают в ходе их существования. Научно обоснованное применение международно-правовых принципов и норм позволяет как влиять на международные отношения, так и направлять их ход.Задача международного права заключается не только в установлении правил поведения государств в той или иной сфере их международной деятельности, но и в разработке правил и принципов, которые гарантируют соблюдение данных правил. На практике один из важнейших международно-правовых инструментов – принцип международной ответственности государств и иных субъектов международного права за нарушение их обязательств, за вредные последствия правомерных видов деятельности в отдельных сферах межгосударственного сотрудничества.Развитие международного права – взаимосвязанный процесс совершенствования и установления правил поведения государств и принципов и норм, которые обеспечивают их соблюдение, включая нормы международной ответственности. Но в настоящее время существует пробел в разработке принципов и норм международной ответственности в международном праве. Несмотря на увеличивающуюся необходимость принципы и нормы международной ответственности государств не кодифицированы, хотя работа над этим ведется комиссией Международного права ООН.Следовательно, задача международного современного права в том, чтобы заполнить этот пробел в праве. Развитие и кодификация принципов и норм международной ответственности могут стать важным условием дальнейшего развития в целом международного права.Правильного решения вопросов кодификации принципов и норм международной ответственности определяет влияние этих норм и принципов в мировом сообществе и в решении проблем межгосударственного общения.Анализ работы Комиссии международного права по вопросу о международной ответственности государства за преступления позволяет сделать вывод о том, что в формулировке этих проблем произошел сдвиг. Работа комиссии в этой области и разрабатываемые ею проекты статей могут быть основой для прогресса, хотя сложно сказать, как данная работа будет завершена.Среди многих факторов, которые привели к усложнению международных отношений, важное значение имеет прогресс в области науки и техники, позволяющий государствам осуществлять деятельность, которая не ограничивается территориями государств. Политика России ориентирована на тесное сотрудничество с международным сообществом, в т.ч. в сфере обеспечения мирового правопорядка, исследования и использования космического пространства, атомной энергии, Мирового океана и его морского дна, охраны окружающей среды. Об этом говорят инициативы в области межгосударственного сотрудничества, участие в международных многочисленных соглашениях, которые занимают важное место в международной современной практике. Утвержденные и разработанные в данных соглашениях нормы и принципы международно-правовой ответственности служат основой для защиты интересов государств и физических лиц, способствуют развитию теоретических исследований.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ1.Устав ООН Принят в г. Сан-Франциско 26.06.1945 // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XII. М., 1956. С. 14-47.2.Устав Международной организации уголовной полиции (Интерпол) (в ред. от 01.01.1986) // Национальное центральное бюро Интерпола в Российской Федерации. М., 1994. С. 17-30.3.Резолюция 55-го Пленарного заседания ГА ООН N 95 (1) от 11.12.1946 г. «Подтверждение принципов международного права, признанных Статутом Нюрнбергского Трибунала». http://docs.cntd.ru/ document/901753261 4.Батчулуун Б. Понятие и виды международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства: некоторые теоретические аспекты // Вестник Московского университета МВД России. 2014. №8. 5.Каламкарян, Р. А. Международное право: учебник / Р. А. Каламкарян, Ю. И. Мигачев. Москва: Юрайт, 2019. — 632 с.6.Кубанцев С.П. Преступления против человечности: международно-правовой аспект // Вестник КРУ МВД России. 2015. №4 (30). 7.Матвеева, Т. Д. Международное право: учебник / Т. Д. Матвеева. Москва: Юрайт, 2019. — 371 с8.Международное право: Учебное пособие / Гулин Е.В., - 2-е изд. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 176 с.9.Международное право: Учебник / Отв. ред. Игнатенко Г. В., Тиунов О. И. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 752 с.10.Международное право в 2 ч. Часть 1: учебник / А. Н. Вылегжанин, Ю. М. Колосов, Ю. Н. Малеев, К. Г. Геворгян; ответственный редактор А. Н. Вылегжанин. Москва: Юрайт, 2019. — 290 с.11.Международное право в 2 т. Том 1. Общая часть: учебник / А. Я. Капустин [и др.]; под ред. А. Я. Капустина. Москва: Юрайт, 2019. — 282 с.12.Накашидзе Б.Д. К вопросу о субъектах международной уголовной ответственности // Вестник РУДН. Серия: Юридические науки. 2014. №4. 13.Нигматуллин Р.В., Сулейманова Р.Р. Стратегия ООН в борьбе с транснациональной организованной преступностью // Всероссийский криминологический журнал. 2016. №2. 14.Новичков В.Е. Уголовно-политическая футурология в сфере борьбы с преступностью (понятийная и предметная область) // Крымский научный вестник. 2015. №6. 15.Потоцкий Н.К. Тенденции развития сотрудничества государств в борьбе с национальной и международной преступностью в целях безопасности // Международное сотрудничество евразийских государств: политика, экономика, право. 2018. №1 (14). 16.Рарог А.И. Сближение уголовно-правовых систем в эпоху глобализации // Всероссийский криминологический журнал. 2015. №3. 17.Спиридонов А.П., Бабурин В.В. Виды преступлений в международном уголовном праве // Научный вестник Омской академии МВД России. 2012. №2. 18.Трикоз Е.Н., Швец А.А. «Универсальные преступления» и их кодификация в международном уголовном праве // Общество и право. 2016. №3 (57). 19.Хамидова М.Ф. Создание международного уголовного суда и правовые вопросы ответственности за международные преступления // Вестник СПбГУ. Серия 14. Право. 2017. №3. 20.Шатковская Т.В., Науменко Ю.А. Становление понятия «Субъект права» в международном уголовном праве (к 70-летнему юбилею Нюрнбергского процесса) // ЮП. 2016. №5 (78). 21.Эльязов О.А. Международное сотрудничество государств в борьбе с преступностью // Отечественная юриспруденция. 2017. №7 (21).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1.Устав ООН Принят в г. Сан-Франциско 26.06.1945 // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XII. М., 1956. С. 14-47.
2.Устав Международной организации уголовной полиции (Интерпол) (в ред. от 01.01.1986) // Национальное центральное бюро Интерпола в Российской Федерации. М., 1994. С. 17-30.
3.Резолюция 55-го Пленарного заседания ГА ООН N 95 (1) от 11.12.1946 г. «Подтверждение принципов международного права, признанных Статутом Нюрнбергского Трибунала». http://docs.cntd.ru/ document/901753261
4.Батчулуун Б. Понятие и виды международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства: некоторые теоретические аспекты // Вестник Московского университета МВД России. 2014. №8.
5.Каламкарян, Р. А. Международное право: учебник / Р. А. Каламкарян, Ю. И. Мигачев. Москва: Юрайт, 2019. — 632 с.
6.Кубанцев С.П. Преступления против человечности: международно-правовой аспект // Вестник КРУ МВД России. 2015. №4 (30).
7.Матвеева, Т. Д. Международное право: учебник / Т. Д. Матвеева. Москва: Юрайт, 2019. — 371 с
8.Международное право: Учебное пособие / Гулин Е.В., - 2-е изд. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 176 с.
9.Международное право: Учебник / Отв. ред. Игнатенко Г. В., Тиунов О. И. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 752 с.
10.Международное право в 2 ч. Часть 1: учебник / А. Н. Вылегжанин, Ю. М. Колосов, Ю. Н. Малеев, К. Г. Геворгян; ответственный редактор А. Н. Вылегжанин. Москва: Юрайт, 2019. — 290 с.
11.Международное право в 2 т. Том 1. Общая часть: учебник / А. Я. Капустин [и др.]; под ред. А. Я. Капустина. Москва: Юрайт, 2019. — 282 с.
12.Накашидзе Б.Д. К вопросу о субъектах международной уголовной ответственности // Вестник РУДН. Серия: Юридические науки. 2014. №4.
13.Нигматуллин Р.В., Сулейманова Р.Р. Стратегия ООН в борьбе с транснациональной организованной преступностью // Всероссийский криминологический журнал. 2016. №2.
14.Новичков В.Е. Уголовно-политическая футурология в сфере борьбы с преступностью (понятийная и предметная область) // Крымский научный вестник. 2015. №6.
15.Потоцкий Н.К. Тенденции развития сотрудничества государств в борьбе с национальной и международной преступностью в целях безопасности // Международное сотрудничество евразийских государств: политика, экономика, право. 2018. №1 (14).
16.Рарог А.И. Сближение уголовно-правовых систем в эпоху глобализации // Всероссийский криминологический журнал. 2015. №3.
17.Спиридонов А.П., Бабурин В.В. Виды преступлений в международном уголовном праве // Научный вестник Омской академии МВД России. 2012. №2.
18.Трикоз Е.Н., Швец А.А. «Универсальные преступления» и их кодификация в международном уголовном праве // Общество и право. 2016. №3 (57).
19.Хамидова М.Ф. Создание международного уголовного суда и правовые вопросы ответственности за международные преступления // Вестник СПбГУ. Серия 14. Право. 2017. №3.
20.Шатковская Т.В., Науменко Ю.А. Становление понятия «Субъект права» в международном уголовном праве (к 70-летнему юбилею Нюрнбергского процесса) // ЮП. 2016. №5 (78).
21.Эльязов О.А. Международное сотрудничество государств в борьбе с преступностью // Отечественная юриспруденция. 2017. №7 (21).

Вопрос-ответ:

Каково значение международной уголовной ответственности физических лиц?

Международная уголовная ответственность физических лиц имеет огромное значение для обеспечения справедливости и защиты прав человека. Она позволяет привлекать к ответственности лиц, совершивших тяжкие преступления против мирного населения, и предотвращать безнаказанность таких преступлений.

Каково понятие международно-правовой ответственности физических лиц?

Под международно-правовой ответственностью физических лиц понимается обязанность физических лиц нести ответственность перед международным сообществом за совершение преступлений против международного права, таких как военные преступления, геноцид, преступления против человечности и терроризм.

Кто является субъектом уголовной ответственности в международном праве?

Субъектом уголовной ответственности в международном праве является индивид, то есть физическое лицо, совершившее преступление против международного права. Государства также могут нести ответственность, но в данном случае речь идет о физических лицах.

Какие элементы присутствуют в международных преступлениях?

Международные преступления имеют несколько общих элементов, таких как виновность, материальный состав, и субъективно-правовая сторона. Кроме того, в них присутствуют и дополнительные элементы, характерные именно для международных преступлений, такие как нарушение международного права, масштабность преступления и неподчинение понятию "осуществление государственной власти".

Зачем нужна международная уголовная ответственность физических лиц?

Международная уголовная ответственность физических лиц необходима для борьбы с безнаказанностью и защиты прав человека. Она позволяет привлекать к ответственности виновных лиц за международные преступления и справедливо наказывать их в соответствии с международным правом.

Каковы основания международной уголовной ответственности физических лиц?

Основания международной уголовной ответственности физических лиц включают совершение международного преступления, наличие юрисдикции у суда и применение принципа независимости (не допускается иммунитет от уголовной ответственности на основании должностного положения или государственной принадлежности).

Что значит понятие международно правовой ответственности?

Понятие международно правовой ответственности означает обязанность государств или физических лиц не нарушать международные нормы и стандарты, а в случае нарушения - нести юридическую ответственность и привлекаться к суду.

Кто является субъектом уголовной ответственности в международном праве?

В международном праве субъектом уголовной ответственности является индивид, то есть физическое лицо, которое совершило международное преступление и подлежит осуждению и наказанию.

Какие элементы свойственны преступлениям по международному уголовному праву?

К элементам преступления по международному уголовному праву относятся: объективная сторона (совершение деяния) и субъективная сторона (виновность и умысел), а также специальные уголовно-правовые элементы, связанные с преступлениями против мира, преступлениями против человечности и военными преступлениями.

Каково значение принципа независимости в международной уголовной ответственности?

Принцип независимости в международной уголовной ответственности означает равноправие всех физических лиц перед законом и отсутствие иммунитета от уголовной ответственности на основании должностного положения или государственной принадлежности.

Каким образом формировался институт международной ответственности физических лиц?

Институт международной ответственности физических лиц формировался постепенно в рамках развития международного права. Он начал свое становление еще в конце XIX века, однако получил более полное закрепление в XX веке. Основные этапы становления института международной ответственности физических лиц связаны с принятием международных конвенций и судебной практикой по уголовным делам, таким, как Нюрнбергский и Токийский процессы. Сегодня данный институт является важной частью международного права и предусматривает ответственность физических лиц за совершение международных преступлений.

Кто может считаться субъектом уголовной ответственности в международном праве?

В международном праве субъектами уголовной ответственности могут быть индивиды - физические лица. Индивиду как субъект уголовной ответственности рассматривается с точки зрения его участия в совершении международного преступления. Однако субъектом уголовной ответственности также могут быть государства и некоторые международные организации в случае, если они используются для совершения преступлений или принимают активное участие в их совершении.