психологические предпосылки и способы преодоления кредитной задолженности(совладающее поведение)
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 69 + 69 источников
- Добавлена 15.08.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1. Теоретические особенности совладающего поведения 4
1.1 Психологическая характеристика совладающего поведения 4
1.2 Стресс-преодолевающее (совладающее) поведение человека при неблагоприятных условиях как адаптивная форма существования 9
1.3 Влияние задолженности по кредиту на психическое состояние человека 16
2. Опытно-экспериментальное исследование совладающего поведения людей, имеющих задолженность по кредиту 23
2.1 Организация исследования 23
2.2 Анализ результатов исследования 25
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Испытуемые с выраженной безответственностью демонстрируют следующие параметры ответственности: у 100% испытуемых присутствуют эгоцентричность, осведомленность, субъектность, у 50% испытуемых выражены полярные параметры интернальность и экстернальность. Данным респондентам присущи такие характеристики как желание обратить на себя внимание в процессе реализации ответственных дел, получить поощрение; недостаточное понимание ответственности, обращение внимания на одну, неспецифическую сторону качества; за ответственные дела испытуемые берутся и заканчивают их лишь в том случае, если это связанно с их благополучием; неудачи и промахи в деятельности объясняются посредством стечения обстоятельств, природными факторами, противодействием других людей. Другая половина испытуемых все же не ищет причин и попыток, объясняющих неуспех в начинаниях.На следующем этапе исследования была проведена диагностика по методике «Копинг-тест» Лазаруса Р. с целью определения предпочтительности копинг-стратегий испытуемыми. Результаты диагностики представлены в таблице3.Таблица 3 – Результаты диагностики испытуемых «Копинг-тест» Лазаруса (чел./%)Копинг стратегииВыраженная ответственностьСитуативная ответственностьБезответственностьКонфронтационный1/3Дистанцирование3/101/17Самоконтроль4/10023/772/33Поисксоциальнойподдержки2/508/27ПринятиеответственностиИзбегание8/275/83Планированиерешенияпроблем4/1009/30Положительнаяпереоценка4/10011/37Испытуемые с выраженной ответственностью чаще используют такие копинг - стратегии как самоконтроль (100%), планирование решенияпроблем (100%), положительная переоценка (100%), поиск социальной поддержки (50%). Это проявляется в преодолении негативных переживаний испытуемыми в связи с проблемой за счет целенаправленного подавления и сдерживания эмоций; в высоком контроле поведения, стремлением скрыть от окружающих свои переживания, планировании собственных действий с учетом объективных условий, прошлого опыта и имеющихся ресурсов; преодолениинегативныхпереживанийзасчетееположительногопереосмысления; ожидании поддержки, внимания, совета, сочувствия друзей, знакомых и конкретной действенной помощи.В группе с ситуативной ответственностью у испытуемых выявлены такие часто используемые копинг - стратегии как самоконтроль (77%), положительная переоценка (37%), планирование решение проблем (30%), поиск социальной поддержки (27%), избегание (27%). Это проявляется в стремлении к самообладанию, выражению меньшего количества эмоций при возникновении проблемы; стремлении взглянуть на проблему с другой стороны, часто недооценивая степень ее сложности; в попытках преодоления проблемы, за счет целенаправленного анализа ситуации и возможных вариантов поведения, выработки стратегии разрешения проблемы; поиске выхода с помощью советов, поддержки, понимания друзей, родственников; в преодолении негативных переживаний в связи с трудностями с помощью отрицания проблемы.В группе у испытуемых с выраженной безответственностью чаще используются такие копинг - стратегии как избегание (83%), самоконтроль (33%), дистанцирование (17%), что проявляется в контроле своих эмоций (не допускают их влияния на сложившуюся ситуацию), стремление скрыть от знакомых свои переживания, побуждения в связи со сложившейся сложной ситуацией; переключении внимания, отстранении, обесценивании ситуации, преодолении негативных переживаний за счет личного снижения ее значимости и степени переживания, вовлеченности в проблему, отдалении от проблемной ситуации.По результатам первичной диагностики можно выделить следующие особенности подростков с разными видами ответственности: испытуемые с выраженной ответственностью (4 человека, 100%), преимущественно выбирают такие стратегии совладающего поведения как: самоконтроль, положительная переоценка и планирование решения проблем характеризуются самостоятельными, добровольно принимающими решения о взятие обязанностей. Имеют четкое представление о результатахработы,удовлетворены итогами своей деятельности. Они регулирует эмоции, изменяют отношение к случившемуся в положительную сторону и решают проблему с помощью выработки плана действий.Испытуемые с ситуативной ответственностью (30 человек, 75%), преимущественно выбирают такие стратегии совладающего поведения как: самоконтроль, положительная переоценка, поиск социальной поддержки и избегание. Подростки характеризуются добровольностью принятия ответственности, четким видением итогов своей работы, при невыполнении данных ими обещаний не испытывают вины, не высоким качеством сделанной работы. Для них имеет большое значение значимость последствий их поступков для себя лично и влияния их на жизнь. Они изменяют сложную ситуацию с помощью эмоционального настроя, отстраняются от проблемы, не пытаясь ее решить, преодолевают негатив в связи с проблемой за счет ее переосмысления в положительную сторону, ищут совета, поддержки, совершают поиск информации для разрешения сложной жизненной ситуации.Испытуемые с выраженной безответственностью (6 человек, 15%), преимущественно выбирают такие стратегии совладающего поведения как: избегание, самоконтроль и дистанцирование. И имеют такие характеристики как, избегание ответственных дел, либо берутся за ответственные дела с неохотой, отказываются от планов, если встречают препятствия для выполнения ответственного задания или поручения, но если их деятельность приносит выгоду для них самих, то могут довести дело до конца. Они стараются отдалиться от проблемы как можно дальше, надеются, что все пройдет без их вмешательства.Рассмотрим результаты исследования по методике «Отношение к кредитам»Таблица 4 – средние результаты исследования по методике «Отношение к кредитам»Фактор Среднее значение Блок 1 Осведомленность о кредитах54,5Блок 2 Способы совладания с задолженностью Поиск продуктивных вариантов решения проблемы 37,5Избегающее поведение 25Общественно-экономическая активность 15Целенаправленный поиск помощи в социальной сети10Блок 3 аффективно-мотивационная составляющая отношения к кредитамПолучение удовольствия от использования кредита 63Превращение мечты в реальность 24Настороженное отношение к кредитам 46Принятие кредита как нормы жизни 55Ориентация на целевое «крупное» использование денег68В соответствии с таблицей 4, осведомленность о кредитах присуща 54,5%. Поиск продуктивных вариантов решения проблемы выбирают 37,5% респондентов. Избегающее поведение проявляется только у 25% респондентов. Общественно-экономическая активность диагностирована у 15% испытуемых. Целенаправленный поиск помощи в социальной сети используют 10% испытуемых. Получение удовольствия от использования кредита испытывают 63%. Превращение мечты в реальность испытывают 24% испытуемых. Настороженное отношение к кредитам проявляется у 46% респондентов. Принятие кредита как нормы жизни присуще 55% испытуемых. Ориентация на целевое «крупное» использование денег определяется у 68% испытуемых. Исследование по методике «Отношение к кредитам» показало необходимость дальнейшей работы с испытуемыми.Таким образом, результаты исследования свидетельствуют о необходимости проведения психологической работы.ЗаключениеПонятие ответственности далеко не однозначно и весьма многогранно, также на основании выше изложенного мы определяем ответственность как качество личности, задействовано ценностными, моральными ориентирами, может быть случайным или закономерным проявлением. Ответственность проявляется в осознанном, инициативном, самостоятельном поведении, которое является основанием личности, определяющим поведение человека, которое влияет на организацию поведения, действий в его жизненном пути и ответственно за будущее.По результатам первичной диагностики можно выделить следующие особенности подростков с разными видами ответственности: испытуемые с выраженной ответственностью (4 человека, 100%), преимущественно выбирают такие стратегии совладающего поведения как: самоконтроль, положительная переоценка и планирование решения проблем характеризуются самостоятельными, добровольно принимающими решения о взятие обязанностей. Имеют четкое представление о результатахработы,удовлетворены итогами своей деятельности. Они регулирует эмоции, изменяют отношение к случившемуся в положительную сторону и решают проблему с помощью выработки плана действий.Испытуемые с ситуативной ответственностью (30 человек, 75%), преимущественно выбирают такие стратегии совладающего поведения как: самоконтроль, положительная переоценка, поиск социальной поддержки и избегание. Подростки характеризуются добровольностью принятия ответственности, четким видением итогов своей работы, при невыполнении данных ими обещаний не испытывают вины, не высоким качеством сделанной работы. Для них имеет большое значение значимость последствий их поступков для себя лично и влияния их на жизнь. Они изменяют сложную ситуацию с помощью эмоционального настроя, отстраняются от проблемы, не пытаясь ее решить, преодолевают негатив в связи с проблемой за счет ее переосмысления в положительную сторону, ищут совета, поддержки, совершают поиск информации для разрешения сложной жизненной ситуации.Испытуемые с выраженной безответственностью (6 человек, 15%), преимущественно выбирают такие стратегии совладающего поведения как: избегание, самоконтроль и дистанцирование. И имеют такие характеристики как, избегание ответственных дел, либо берутся за ответственные дела с неохотой, отказываются от планов, если встречают препятствия для выполнения ответственного задания или поручения, но если их деятельность приносит выгоду для них самих, то могут довести дело до конца. Они стараются отдалиться от проблемы как можно дальше, надеются, что все пройдет без их вмешательства.Таким образом, результаты исследования свидетельствуют о необходимости проведения психологической работы.Список использованной литературыАлиев Х. М. Ключ к себе. Разблокирование скрытых возможностей. - М.: Вече, 2008. – 128с.Алиев Х.М. Метод ключ в борьбе со стрессом /Серия «Психологический практикум». – РнД.: Фе- никс, 2003. – 320с.Алиев Х. Свое лицо, или Формула счастья. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. – 158 с.Андреас С. 50 психологических приемов, которые обязан знать каждый психолог-практик. Сердцеразума. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. – 351с.Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психологический журнал. — 2011. — № 1. Ассаджиоли Р. Психосинтез: Принципы итехники.– М.: Психотерапия, 2008. – 384 с.Баскаков В.Ю. Свободное тело. – М.: Институт об- щегуманитарных исследований, 2004. – 224с.Баскаков В.Ю. Танатотерапия: теоретические ос- новы и практическое применение – М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2007. – 176с.Бодров В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление. – М.: ПЕР СЭ, 2006. – 528 с.Ветрова И.И. // Совладающее поведение: современное состояние и перспективы / Под ред. А.Л. Журавлева, Т.Л. Крюковой, Е.А. Сергиенко. М.: Ин-т психологии РАН, 2008. — с. 179–197. Гагарина М.А., Павлова О.Е. Ограниченная рациональность и долговое поведение работающих и неработающих россиян // Социальная политика и социология: междисциплинарный научно-практический журнал. 2013, №3. C. 251-265.ГанимБ.Исцелениечерезискусство.–Мн.:ООО« Попурри», 2005. – 336с.Гордеев М.Н. Классический и эриксоновский гипноз. – 4-е изд. – М.: Психотерапия, 2008. – 240с.Диагностика в арт-терапии: Метод «Мандала» / Подред.А.И.Копытина.–М.:Психотерапия,2009.– 144 с.: ил.Игумнов С.А. Управление стрессом: современные психологические и медикаментозные подходы. – СПб.: Речь, 2007. – 217 с.КанеманД., Тверски А. Рациональный выбор, ценности и фреймы // Психологический журнал. 2003. Т. 24. №4. С. 31-42Капаччионе Л. Сила другой руки, или как при помощилевойрукиактивизироватьвозможностиправого полушария головного мозга. – М.: София, 2005. – с.336Каптен Ю.Л. Основы медитации. Вводный практический курс. – С-Пб.: Андреев и сыновья, 1991. – 336с.Карсон Р., Батчер Дж., Минека С. Анормальная психология. – 11-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 1167 с.:ил.Козлов В.В. Психотехнологии измененных состояний сознания. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2005. – 544с.Корнилова Т.В. Интеллектуально-личностный потенциал человека в стратегиях совладания // Вестник Московского университета. — Серия 14 «Психология». — 2010. — № 1, с. 46–57. Крюкова Т.Л. Психология совладающего поведения. — Кострома, 2004. Крюкова Т.Л. Человек как субъект совладающего поведения // Под ред. А.Л. Журавлева, Т.Л. Крюковой, Е.А. Сергиенко. М.: Ин-т психологии РАН, 2008. — с. 55–65. Крюкова Т.Л. Человек «совладающий»: качества субъекта и его совладающее поведение // Под ред. А.Л. Журавлева, Т.Л. Крюковой, Е.А. Сергиенко. М.: Ин-т психологии РАН, 2008. Купер К.Л., Дэйв Ф.Д., О’Драйсколл М.П. Организационный стресс. Теории, исследования и практическое применение. – Х.: Изд-во Гуманитарный Центр, 2007. – 336с.Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. – СПб.: Речь, 2008. – 256с.Леонова А.Б., Кузнецова А.С. Психологические технологии управления состоянием человека. – М.: Смысл, 2007. – 311с.Либин А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. М.: Смысл, 1999. – 532с.Либина А.В. Совладающий интеллект — М.: Изд-во Эксмо, 2008. Линде Н.Д. Психологическое консультирование: Теория и практика. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 208с.Линде Н.Д. Эмоционально-образная терапия. Теорияипрактика.–М.:Изд-воМоск.Гуманит.Ун-та, 2004. – 184 с.Логинова О. Методы совладания со стрессом. Авторский проект сайта «Психология и человек», 2007.ЛоуэнА.Сборникбиоэнергетическихопытов.–М.: АСТ МОСКВА, 2006. – 188, [4]с.Лоуэн А. Удовольствие: Творческий подход к жизни. – М.: Психотерапия, 2008. – 304 с.Медведев А.Н., Медведева И.Б. Психотехники счастья/Серия«Технологиясчастья»,кн.2/-М.:ООО«НИПКЦ ВОСХОД», 1998. – 234 с.Медведев А. Лечение эмоциями: 10 основных упражнений, избавляющих от бессонницы, головной боли, хронической усталости, нервозности и многих других заболеваний. – М.: АСТ МОСКВА, 2007. – 45, [3]с.Митева И.Ю. Курс управления стрессом. Москва: ИКЦ «МарТ», 2004. – 288с.Московичи С. Машина, творящая богов / Пер.с фр. Москва: Центр психологии и психотерапии: КСП+, 1998.Мужичкова Ю.Е., Бахарева А.А., Четверикова А.А. Отношение молодежи к деятельности микрофинансовых организаций // Формирование общекультурных и профессиональных компетенций финансиста. Сборник научных трудов студентов, аспирантов и преподавателей Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. Редакционная коллегия: А.Н. Лебедев, Н.В. Анненкова ,Е.В. Камнева, Ю.Е. Мужичкова. Москва, 2014. С. 82-88.Психотерапевтическая энциклопедия /под ред.Б.Д. Карвасарского. – СПб.: Питер, 2006. – 944с.Пурнис Н.Е. Арт-терапия. Аспекты трансперсо- нальной психологии. – СПб.: Речь, 2008. – 208с.Райх В. Характероанализ: Техника и основные по- ложениядляобучающихсяипрактикующиханали- тиков. – М.: «Когито-Центр», 2006. – 368 с.Сандомирский М.Е. Защита от стресса. Работа с подсознанием. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 304 с.:ил.Сандомирский М.Е. Защита от стресса. Телесные технологии. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 256 с.: ил.Семенова Е. Кредитная истерия [Электронный ресурс] http://www.credits.ru/articles/2346/ (дата обращения: 10.06.2015)Совладающееповедение:Современноесостояниеи перспективы / Под ред. А.Л. Журавлева, Т.Л. Крюковой,Е.А.Сергиенко.–М.:Изд-во«Институтпсихологии РАН», 2008. – 474с.СтребковД.О. Модели кредитного поведения и факторы, их определяющие // Социологические исследования. 2007. № 3. С. 52-62.Ташлыков В.А. Психологическая защита у больных с неврозами и психосоматическими расстройствами. — СПб., 2012. Тимошенко Г.В., Леоненко Е.А. Работа с телом в психотерапии: Практическое руководство. – М.: Психотерапия, 2006. – 480с.Тронь Т.М. Статьи: Асаны. Пратьяхара.(Вразделе«Практика Йоги») Психология йоги.(В разделе«Теория Йоги») - http://www.samadhy.ru – М.: 2006- 2007.Ульямс, Х. «Говорящий» рисунок, или как познать свое глубинное “Я”. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 205с.Шперлинь А. В. Монетарное поведение как стратегия конструирования идентичности // Вестник НГУ. Серия: Психология. 2012. Т. 6, вып.к 2.ЯломИ.Экзистенциальнаяпсихотерапия.–М.:РИ- МИС, 2008. – 608с.Anderson C.J. (2004). The psychology of doing nothing: forms of decision avoidance result from reason and emotion // Psychological Bulletin, 129: 139-167.Bachman J. The Psychology of Debt. Credit & Collections World. White Paper, April 2001. [Электронный ресурс]. URL: http://i2credit.com/img/white/archivo-23.pdf (дата обращения: 21.06.2015).Brown, S., Garino, G.,Taylor, K. (2013). Household debt and attitudes toward risk. Review of Income and Wealth, 59, 283304. doi:10.1111/j.1475-4991.2012.00506.x.Dearden, C., Goode, J., Whitfield, G., Cox, L. (2010). Credit and debt in low-income families. York: Joseph Rowntree Foundation.Donnelly, G., Iyer, R.,Howell, R.T. (2012). The Big Five personality traits, material values, and financial wellbeing of self-described money managers. Journal of Economic Psychology, 33, 1129-1142. doi:10.1016/j.joep.2012.08.001Lea, S.E.G. (1999). Credit, debt and problem debt. In: P.E. Earl, S. Kemp ^ds.). The Elgar companion to consumer research and economic psychology. Cheltenham: Edward Elgar, pp.139-143.Lea S.E.G., Webley P., Levine R.M. The economic psychology of consume debt // Journal of Economic Psychology. 1993. Vol. 14. P. 85-119.Lea S.E.G., Webley P., Walker C.M. Psychological factors in consumer debt: Money management, economic socialization, and credit use // Journal of economic psychology. 1995. Vol. 16. P. 144.Lazarus R.S., Folkman S. Stress, appraisal, and coping. New York: Springer, 1984.Hayhoe, C.R., Leach, L., Turner, P.R. (1999). Discriminating the number of credit cards held by college students using credit and money attitudes // Journal of Economic Psychology, 20, 643-656.Norvilitis, J.M., Szablicki, P.B., Wilson, S.D. (2003). Factors influencing levels of credit-card debt in college students // Journal of Applied Social Psychology, 33, 935-947.Fitch С., Chaplin R., Trend C., Collard S. Debt and mental health: the role of psychiatrists // Advances in Psychiatric Treatment. 2007. Vol. 13. 194-202Seaward, H.G.W., Kemp, S. (2000). Optimism bias and student debt. New Zealand Journal of Psychology,29, 7-9.Sussman, A. B., Shafir, E. (2012). On assets and debt in the psychology of perceived wealth // Psychological Science, 23, 101-108.Ottaviani, C.,Vandone, D. (2011). Impulsivity and household indebtedness: Evidence from real life. Journal of Economic Psychology, 32, 754-761. doi:10.1016/j.joep.2011.05.002.Webley, P., Nyhus, E.K (2006). Parents' influence on children's future orientation and saving // Journal of Economic Psychology, 27, 140-164.
1. Алиев Х. М. Ключ к себе. Разблокирование скрытых возможностей. - М.: Вече, 2008. – 128с.
2. Алиев Х.М. Метод ключ в борьбе со стрессом /Серия «Психологический практикум». – РнД.: Фе- никс, 2003. – 320с.
3. Алиев Х. Свое лицо, или Формула счастья. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. – 158 с.
4. Андреас С. 50 психологических приемов, которые обязан знать каждый психолог-практик. Сердцеразума. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. – 351с.
5. Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психологический журнал. — 2011. — № 1.
6. Ассаджиоли Р. Психосинтез: Принципы итехники.– М.: Психотерапия, 2008. – 384 с.
7. Баскаков В.Ю. Свободное тело. – М.: Институт об- щегуманитарных исследований, 2004. – 224с.
8. Баскаков В.Ю. Танатотерапия: теоретические ос- новы и практическое применение – М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2007. – 176с.
9. Бодров В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление. – М.: ПЕР СЭ, 2006. – 528 с.
10. Ветрова И.И. // Совладающее поведение: современное состояние и перспективы / Под ред. А.Л. Журавлева, Т.Л. Крюковой, Е.А. Сергиенко. М.: Ин-т психологии РАН, 2008. — с. 179–197.
11. Гагарина М.А., Павлова О.Е. Ограниченная рациональность и долговое поведение работающих и неработающих россиян // Социальная политика и социология: междисциплинарный научно-практический журнал. 2013, №3. C. 251-265.
12. ГанимБ.Исцелениечерезискусство.–Мн.:ООО« Попурри», 2005. – 336с.
13. Гордеев М.Н. Классический и эриксоновский гипноз. – 4-е изд. – М.: Психотерапия, 2008. – 240с.
14. Диагностика в арт-терапии: Метод «Мандала» / Подред.А.И.Копытина.–М.:Психотерапия,2009.– 144 с.: ил.
15. Игумнов С.А. Управление стрессом: современные психологические и медикаментозные подходы. – СПб.: Речь, 2007. – 217 с.
16. КанеманД., Тверски А. Рациональный выбор, ценности и фреймы // Психологический журнал. 2003. Т. 24. №4. С. 31-42
17. Капаччионе Л. Сила другой руки, или как при помощилевойрукиактивизироватьвозможностиправого полушария головного мозга. – М.: София, 2005. – с.336
18. Каптен Ю.Л. Основы медитации. Вводный практический курс. – С-Пб.: Андреев и сыновья, 1991. – 336с.
19. Карсон Р., Батчер Дж., Минека С. Анормальная психология. – 11-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 1167 с.:ил.
20. Козлов В.В. Психотехнологии измененных состояний сознания. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2005. – 544с.
21. Корнилова Т.В. Интеллектуально-личностный потенциал человека в стратегиях совладания // Вестник Московского университета. — Серия 14 «Психология». — 2010. — № 1, с. 46–57.
22. Крюкова Т.Л. Психология совладающего поведения. — Кострома, 2004.
23. Крюкова Т.Л. Человек как субъект совладающего поведения // Под ред. А.Л. Журавлева, Т.Л. Крюковой, Е.А. Сергиенко. М.: Ин-т психологии РАН, 2008. — с. 55–65.
24. Крюкова Т.Л. Человек «совладающий»: качества субъекта и его совладающее поведение // Под ред. А.Л. Журавлева, Т.Л. Крюковой, Е.А. Сергиенко. М.: Ин-т психологии РАН, 2008.
25. Купер К.Л., Дэйв Ф.Д., О’Драйсколл М.П. Организационный стресс. Теории, исследования и практическое применение. – Х.: Изд-во Гуманитарный Центр, 2007. – 336с.
26. Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. – СПб.: Речь, 2008. – 256с.
27. Леонова А.Б., Кузнецова А.С. Психологические технологии управления состоянием человека. – М.: Смысл, 2007. – 311с.
28. Либин А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. М.: Смысл, 1999. – 532с.
29. Либина А.В. Совладающий интеллект — М.: Изд-во Эксмо, 2008.
30. Линде Н.Д. Психологическое консультирование: Теория и практика. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 208с.
31. Линде Н.Д. Эмоционально-образная терапия. Теорияипрактика.–М.:Изд-воМоск.Гуманит.Ун-та, 2004. – 184 с.
32. Логинова О. Методы совладания со стрессом. Авторский проект сайта «Психология и человек», 2007.
33. ЛоуэнА.Сборникбиоэнергетическихопытов.–М.: АСТ МОСКВА, 2006. – 188, [4]с.
34. Лоуэн А. Удовольствие: Творческий подход к жизни. – М.: Психотерапия, 2008. – 304 с.
35. Медведев А.Н., Медведева И.Б. Психотехники счастья/Серия«Технологиясчастья»,кн.2/-М.:ООО«НИПКЦ ВОСХОД», 1998. – 234 с.
36. Медведев А. Лечение эмоциями: 10 основных упражнений, избавляющих от бессонницы, головной боли, хронической усталости, нервозности и многих других заболеваний. – М.: АСТ МОСКВА, 2007. – 45, [3]с.
37. Митева И.Ю. Курс управления стрессом. Москва: ИКЦ «МарТ», 2004. – 288с.
38. Московичи С. Машина, творящая богов / Пер.с фр. Москва: Центр психологии и психотерапии: КСП+, 1998.
39. Мужичкова Ю.Е., Бахарева А.А., Четверикова А.А. Отношение молодежи к деятельности микрофинансовых организаций // Формирование общекультурных и профессиональных компетенций финансиста. Сборник научных трудов студентов, аспирантов и преподавателей Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. Редакционная коллегия: А.Н. Лебедев, Н.В. Анненкова ,Е.В. Камнева, Ю.Е. Мужичкова. Москва, 2014. С. 82-88.
40. Психотерапевтическая энциклопедия /под ред.Б.Д. Карвасарского. – СПб.: Питер, 2006. – 944с.
41. Пурнис Н.Е. Арт-терапия. Аспекты трансперсо- нальной психологии. – СПб.: Речь, 2008. – 208с.
42. Райх В. Характероанализ: Техника и основные по- ложениядляобучающихсяипрактикующиханали- тиков. – М.: «Когито-Центр», 2006. – 368 с.
43. Сандомирский М.Е. Защита от стресса. Работа с подсознанием. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 304 с.:ил.
44. Сандомирский М.Е. Защита от стресса. Телесные технологии. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 256 с.: ил.
45. Семенова Е. Кредитная истерия [Электронный ресурс] http://www.credits.ru/articles/2346/ (дата обращения: 10.06.2015)
46. Совладающееповедение:Современноесостояниеи перспективы / Под ред. А.Л. Журавлева, Т.Л. Крюковой,Е.А.Сергиенко.–М.:Изд-во«Институтпсихологии РАН», 2008. – 474с.
47. СтребковД.О. Модели кредитного поведения и факторы, их определяющие // Социологические исследования. 2007. № 3. С. 52-62.
48. Ташлыков В.А. Психологическая защита у больных с неврозами и психосоматическими расстройствами. — СПб., 2012.
49. Тимошенко Г.В., Леоненко Е.А. Работа с телом в психотерапии: Практическое руководство. – М.: Психотерапия, 2006. – 480с.
50. Тронь Т.М. Статьи: Асаны. Пратьяхара.(Вразделе«Практика Йоги») Психология йоги.(В разделе«Теория Йоги») - http://www.samadhy.ru – М.: 2006- 2007.
51. Ульямс, Х. «Говорящий» рисунок, или как познать свое глубинное “Я”. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 205с.
52. Шперлинь А. В. Монетарное поведение как стратегия конструирования идентичности // Вестник НГУ. Серия: Психология. 2012. Т. 6, вып.к 2.
53. ЯломИ.Экзистенциальнаяпсихотерапия.–М.:РИ- МИС, 2008. – 608с.
54. Anderson C.J. (2004). The psychology of doing nothing: forms of decision avoidance result from reason and emotion // Psychological Bulletin, 129: 139-167.
55. Bachman J. The Psychology of Debt. Credit & Collections World. White Paper, April 2001. [Электронный ресурс]. URL: http://i2credit.com/img/white/archivo-23.pdf (дата обращения: 21.06.2015).
56. Brown, S., Garino, G.,Taylor, K. (2013). Household debt and attitudes toward risk. Review of Income and Wealth, 59, 283304. doi:10.1111/j.1475-4991.2012.00506.x.
57. Dearden, C., Goode, J., Whitfield, G., Cox, L. (2010). Credit and debt in low-income families. York: Joseph Rowntree Foundation.
58. Donnelly, G., Iyer, R.,Howell, R.T. (2012). The Big Five personality traits, material values, and financial wellbeing of self-described money managers. Journal of Economic Psychology, 33, 1129-1142. doi:10.1016/j.joep.2012.08.001
59. Lea, S.E.G. (1999). Credit, debt and problem debt. In: P.E. Earl, S. Kemp ^ds.). The Elgar companion to consumer research and economic psychology. Cheltenham: Edward Elgar, pp.139-143.
60. Lea S.E.G., Webley P., Levine R.M. The economic psychology of consume debt // Journal of Economic Psychology. 1993. Vol. 14. P. 85-119.
61. Lea S.E.G., Webley P., Walker C.M. Psychological factors in consumer debt: Money management, economic socialization, and credit use // Journal of economic psychology. 1995. Vol. 16. P. 144.
62. Lazarus R.S., Folkman S. Stress, appraisal, and coping. New York: Springer, 1984.
63. Hayhoe, C.R., Leach, L., Turner, P.R. (1999). Discriminating the number of credit cards held by college students using credit and money attitudes // Journal of Economic Psychology, 20, 643-656.
64. Norvilitis, J.M., Szablicki, P.B., Wilson, S.D. (2003). Factors influencing levels of credit-card debt in college students // Journal of Applied Social Psychology, 33, 935-947.
65. Fitch С., Chaplin R., Trend C., Collard S. Debt and mental health: the role of psychiatrists // Advances in Psychiatric Treatment. 2007. Vol. 13. 194-202
66. Seaward, H.G.W., Kemp, S. (2000). Optimism bias and student debt. New Zealand Journal of Psychology,29, 7-9.
67. Sussman, A. B., Shafir, E. (2012). On assets and debt in the psychology of perceived wealth // Psychological Science, 23, 101-108.
68. Ottaviani, C.,Vandone, D. (2011). Impulsivity and household indebtedness: Evidence from real life. Journal of Economic Psychology, 32, 754-761. doi:10.1016/j.joep.2011.05.002.
69. Webley, P., Nyhus, E.K (2006). Parents' influence on children's future orientation and saving // Journal of Economic Psychology, 27, 140-164.