Теоретические основы профессиональной ориентации

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Управление
  • 17 17 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 11.09.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы организации профессиональной ориентации в России 4
Глава 2 Профориентационная работа в России на примере WorldSkills 10
Глава 3 Профориентация за рубежом 13
Заключение 15
Литература 17

Фрагмент для ознакомления

Профориентация в ГерманииПрофориентационные работы в Германии проводят с применением практических методик тестирования, опросов и консультаций. Все данные, полученные во время исследований, заносятся в индивидуальную рабочую тетрадь, где, помимо результатов тестов, имеются сведения о семье, интересах и профессиональных склонностях ученика. На основе данных, которые попадают в тетрадь, специалисты проводят консультации со школьниками. В некоторых случаях они могут прибегать к помощи школьных психологов или медиков.После окончания школы выпускники продолжают специализированное обучение уже на потенциальном рабочем месте.Работодатель предлагает два варианта учебы: общее направление дает возможность дальнейшего поступления в вуз, а специализированный путь позволит освоить практические навыки в мастерских или на производстве.Профориентация в КанадеЗа профессиональную ориентацию подростков в Канаде отвечают так называемые «центры выбора», которые есть при каждом государственном университете. Помимо тестов и исследований здесь проводят курсы самоопределения, цель которых — помощь студенту в выборе будущей деятельности.Согласно канадским специалистам по профориентации, алгоритм профессионального самоопределения человека состоит из нескольких ключевых этапов:самостоятельное решение, которое сопровождается тревогой и неуверенностью в правильности выбора,анализ собственных способностей и качеств, которые необходимо развивать для успешной самореализации,оценка актуальности выбранной профессии на рынке труда,поиск альтернативных вариантов,проба себя в профессии: производственная практика, стажировки, подработка,принятие окончательного решения.Профориентация в ЯпонииВ Японии с профориентацией разбираются ещё в средней школе, если не раньше — это одно из ключевых направлений общего учебного процесса.Здесь существует уникальная методика, разработанная профессором Фукуямой. Метод основан на «трех китах» осознанного выбора деятельности: самоанализ, оценка специальностей, профессиональные пробы. Его суть заключается в том, что, начиная с седьмого класса, каждый учащийся ежегодно пробует свои способности в  шестнадцати различных профессиях. После этого, совместно с психологами и преподавателями проводится подробный самоанализ способностей по 62-м пунктам. На основе полученного индекса самооценки разрабатывается индивидуальный план обучения.ЗаключениеВ целом, профессиональная ориентация - это системная и комплексная помощь личности в профессиональных выборах и планирование карьеры Профориентация в системе среднего профессионального образования работает именно на потребности учреждения, так как учреждению среднего профессионального образования нужно привлечь больше абитуриентов для последующего обучения. Учреждение, получающее деньги из государственного бюджета, должно набирать установленное Министерством образования определенное количество людей. От количества набранных учеников зависит финансирование данного образовательного учреждения. Речь идет о подушевом денежном начислении.Работа по профориентации осуществляется следующими способами: во-первых, создается приемная комиссия, на которой фактически осуществляется работа, направленная на выбор абитуриентами направления обучения и потенциально последующее трудоустройство по специальности; во-вторых, идет распределение педагогов по районным школам, куда в дальнейшем приезжают агитационные команды. Так же в учреждении среднего профессионального образования регулярно проводятся дни открытых дверей, куда приглашают школьников. Все эти мероприятия нацелены на разъяснительную работу среди учащихся в школе, во время которой предоставляется информация о самом училище, об имеющихся в арсенале специальностях, о перспективах трудоустройства обучающихся.В школе, начиная с первого класса, начинается формирование умений и навыков для выбора профессии, ознакомление с техникой и технологией производства. Профессиональная ориентация рассматривается как неотъемлемая часть всей учебновоспитательной работы, как подготовка учеников к труду и к жизни на протяжении всего обучения в школе. Это и понятно, в большинстве своем школа справляется с данной задачей весьма успешно. Значимую роль в помощи профессиональной ориентации школьника играют родители, и не только их опыт, но и знания о современных профессиях и ориентирование на рынке труда, востребованность у работодателя.Занимаясь профессиональной ориентацией, важно также проводить активную работу с родителями будущих абитуриентов, информационная составляющая которой должна ложиться, в первую очередь, на учебные заведения профессионального образования. Родителей необходимо знакомить с наличием и профилем обучения в учебных учреждениях, находящихся в пределах всей области и региона, то есть, учитывая географическое местоположения колледжей, профессиональных лицеев и техникумов. Ориентационную работу необходимо проводить в течение нескольких лет до окончания учащимся школы, при этом давая возможность осмысленного и взвешенного выбора учебного заведения, а также возможность направить силы и знания для подготовки и сдачи экзаменов. Именно для этих целей во всех учебных заведениях организовываются ежегодные мероприятия, Дни открытых дверей, где будущего абитуриента подробно знакомят с направлениями подготовки и специальностями, особенностями приемной компании, проводят экскурсии по аудиториям, лабораториям и мастерским. В ходе таких экскурсий для будущего абитуриента и его родителей подробно освещаются права и обязанности учащихся учебных заведений различных уровней, особенности учебного процесса, социальные гарантии учащихся, а также расскажут о потенциальных местах трудоустройства выпускникови множество других вопросов. Особое внимание уделяется военным учебным заведениям, а также вопросам отсрочки от призыва в связи с учебой. В проведении мероприятий данного направления активную позицию занимают представители студенческого самоуправления, которые расскажут, чем живет студгородок в свободное от учебы время, познакомят с правилами проживания в общежитиях и возможностями реализации в многочисленных кружках, секциях, творческих коллективах.В заключение следует отметить, что информационная доступная среда дает возможность точного определения в своих предпочтениях в профессиях и в выборе направления профессионального развития. Осведомленность о работе специалистов конкретных профессий, условия их труда, уровень заработной платы, востребованность профессии на рынке труда, возможность получения высшего или среднего профессионального образования в своем регионе и в стране, правила поступления, сроки и особенности обучения помогают сделать не только выбор осознанным, но и объективным.литератураВолкер Т. Финская система обучения. Как устроены лучшие школы в мире. М.: Альпина Паблишер; 2018.Желдаков О.В. WorldSkills и чемпионаты профессий как факторы активизации профориентации // Профессиональное образование и рынок труда. 2015. № 7. С. 32.Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация школьников. М.: Просвещение, 2018. 272 с.Никифоров Г.С., Дмитриева М.А, Снетков В.М. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности, - СПб.: Речь, 2003Панина С.В., Макаренко Т.А. Профессиональная ориентация: учебник и практикум для СПО. - М.: Издательство Юрайт, 2018Пилюгина Е.И. Актуальность профориентационной работы в образовательных учреждениях // Молодой ученый. 2017. № 15. С. 619-623.Практикум по дифференциальной психодиагностике профессиональной пригодности / Под общ. Ред. В. А. Бодрова. - М.: ПЕРСЭ, 2003Пряжников Н.С. Профориентология: учебник и практикум для академического бакалавриата. - М.: Издательство Юрайт, 2018Фурсов А.Л. Профессиональная ориентация с позиций междисциплинарного подхода: проблемы и перспективы исследования // Экономика и предпринимательство. 2013. № 8 (37). С. 467-471.Фурсов А.Л. Социально-экономическая эффективность профориентационной деятельности вуза // Человек в постиндустриальном обществе: сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции. Център за научни изследвания и информация «Парадигма» (Болгария), АНО «Пресс-Лицей» (Россия); Редактор: Т. Д. Федорова. 2018. С. 129-134.Цельимиссия WorldSkills Russia. URL: https://worldskills.ru/o-nas/dvizhenie-worldskills/czel-i-missiya.htmlWorldSkills в России. URL: https://worldskills.ru/o-nas/dvizhenie-worldskills/King J. L., Kenneth L. Kraemer. Evolution and organizational information systems: an assessment of Nolan’s stage model. Communications of the ACM. 1984;27(5 May):466–475.Roblyer M. D. Getting our Nets Worth. The Role of ISTE’s National Educational Technology Standards. Learning and Leading with Technology. 2003;30(8):6–13.Kristyn M. Fowkes and Ellen Hawley McWhirter, Evaluation of Computer-Assisted Career Guidance in Middle and Secondary Education Settings: Status, Obstacles, and Suggestions. Journal of Career Assessment. 2007;15March:388.Gati I. Computer-Assisted Career Counseling: Dilemmas, Problems, and Possible Solutions. Journal of Counseling & Development. 2011;(73):51–56.

ЛИТЕРАТУРА

1. Волкер Т. Финская система обучения. Как устроены лучшие школы в мире. М.: Альпина Паблишер; 2018.
2. Желдаков О.В. WorldSkills и чемпионаты профессий как фак¬торы активизации профориентации // Профессиональное об¬разование и рынок труда. 2015. № 7. С. 32.
3. Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация школьников. М.: Просвещение, 2018. 272 с.
4. Никифоров Г.С., Дмитриева М.А, Снетков В.М. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности, - СПб.: Речь, 2003
5. Панина С.В., Макаренко Т.А. Профессиональная ориентация: учебник и практикум для СПО. - М.: Издательство Юрайт, 2018
6. Пилюгина Е.И. Актуальность профориентационной работы в образовательных учреждениях // Молодой ученый. 2017. № 15. С. 619-623.
7. Практикум по дифференциальной психодиагностике профессиональной пригодности / Под общ. Ред. В. А. Бодрова. - М.: ПЕРСЭ, 2003
8. Пряжников Н.С. Профориентология: учебник и практикум для академического бакалавриата. - М.: Издательство Юрайт, 2018
9. Фурсов А.Л. Профессиональная ориентация с позиций междисциплинарного подхода: проблемы и перспективы исследования // Экономика и предпринимательство. 2013. № 8 (37). С. 467-471.
10. Фурсов А.Л. Социально-экономическая эффективность профориентационной деятельности вуза // Человек в постиндустриальном обществе: сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции. Център за научни изследвания и информация «Парадигма» (Болгария), АНО «Пресс-Лицей» (Россия); Редактор: Т. Д. Федорова. 2018. С. 129-134.
11. Цель и миссия WorldSkills Russia. URL: https://worldskills.ru/o-nas/dvizhenie-worldskills/czel-i-missiya.html
12. WorldSkills в России. URL: https://worldskills.ru/o-nas/dvizhenie-worldskills/
13. King J. L., Kenneth L. Kraemer. Evolution and organizational information systems: an assessment of Nolan’s stage model. Communications of the ACM. 1984;27(5 May):466–475.
14. Roblyer M. D. Getting our Nets Worth. The Role of ISTE’s National Educational Technology Standards. Learning and Leading with Technology. 2003;30(8):6–13.
15. Kristyn M. Fowkes and Ellen Hawley McWhirter, Evaluation of Computer-Assisted Career Guidance in Middle and Secondary Education Settings: Status, Obstacles, and Suggestions. Journal of Career Assessment. 2007;15March:388.
16. Gati I. Computer-Assisted Career Counseling: Dilemmas, Problems, and Possible Solutions. Journal of Counseling & Development. 2011;(73):51–56.

Вопрос-ответ:

Какими методиками проводится профориентационная работа в Германии?

В Германии профориентационные работы проводятся с использованием практических методик тестирования, опросов и консультаций.

Какие данные получаются в результате профориентационных исследований в Германии?

Все данные, полученные во время исследований, заносятся в индивидуальную рабочую тетрадь.

Как организована профориентация в Германии?

Профориентационные работы в Германии организуются с помощью методик тестирования, опросов и консультаций.

С какой целью проводятся профориентационные работы в Германии?

Профориентационные работы в Германии проводятся с целью помочь людям определиться с выбором профессии и успешно осуществить свою профессиональную карьеру.

Какие методы профориентации применяются в Германии?

В Германии применяются методы профориентационной работы, такие как тестирование, опросы и консультации.

Какие основы организации профессиональной ориентации существуют в России?

Организация профессиональной ориентации в России основывается на теоретических основах, которые включают практические методики, тестирование, опросы и консультации. Все полученные данные заносятся в индивидуальную рабочую тетрадь.

Как проводится профориентация в Германии?

В Германии профориентационные работы проводятся с применением практических методик тестирования, опросов и консультаций. Все полученные данные также заносятся в индивидуальную рабочую тетрадь.

Какими методиками проводятся профориентационные работы в Германии?

В Германии при проведении профориентационных работ используются практические методики, такие как тестирование, опросы и консультации. Все данные, полученные в ходе исследований, заносятся в индивидуальную рабочую тетрадь.

Какие результаты получаются в процессе профориентации в России и Германии?

В процессе профориентации в России и Германии получаются данные, которые заносятся в индивидуальную рабочую тетрадь. Эти данные помогают определить подходящую профессию или направление для дальнейшего развития.