Анализ рентабельности продаж

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономический анализ
  • 33 33 страницы
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 29.09.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Теоретические и методологические аспекты анализа рентабельности продаж 5
1.1. Финансовые результаты деятельности предприятия и подходы к их оценке 5
1.2. Прибыль и рентабельность, как основные индикаторы финансовых результатов деятельности предприятия 7
1.3. Сравнительный анализ методов оценки рентабельности предприятия 11
2. Оценка рентабельности хозяйствующего субъекта 16
2.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «ПКФ «Технотек»» 16
2.2. Оценка рентабельности ООО «ПКФ «Технотек»» 20
2.3. Разработка системы мер по повышению рентабельности предприятия 23
Заключение 28
Список использованной литературы 30



Фрагмент для ознакомления

В связи с этим целесообразно выполнить сравнительный анализ показателей рентабельности со среднеотраслевыми значениями. На рисунке 6 представлены среднеотраслевые значения рентабельности продаж и показатели рентабельности, полученные в результате расчетов в рамках исследования.Рисунок 6 – Среднеотраслевые показатели и показатели рентабельности продаж ООО «ПКФ «Технотек»» в 2015-2017 гг., %Как показывает, анализ, несмотря на снижение частных показателей рентабельности, показатель рентабельности продаж ООО «ПКФ «Технотек»» в значительной степени превышает среднеотраслевые показатели.Разработка системы мер по повышению рентабельности предприятияОсобая роль в перспективном развитий компаний отводится маркетинговым стратегиям, как инструментам реализации внешнеэкономического взаимодействия и оптимизации показателей деятельности в нестандартных условиях.Компании строительного рынка России основной упор в своей деятельности делают на разнообразные инвестиционные стратегии. Особенности маркетинговых стратегий определяются специфичностью понимания ими ситуации рыночной неопределенности, неустойчивости экономической конъюнктуры. При этом основы маркетинговой товарной стратегии, выработка механизмов продвижения услуг, их позиционирование, определение ценовой и коммуникационной политики проводится в рамках предоставляемой линейки услуг. И, как следствие, формируется основа для повышения эффективности финансового состояния и финансовой устойчивости компании.Формирование и развитие маркетинговых стратегий ООО «ПКФ «Технотек»» целесообразно, на наш взгляд, проводить на основе структуры, представленной в таблице 6.Таблица 6 - Рекомендации по формированию маркетинговой стратегии ООО «ПКФ «Технотек»»Инструмент маркетингаНаправления реализации Товарная политикасовершенствование структуры и качества предлагаемых товаров и услугреализация брендинговой политики расширение продуктовой линейкиЦеновая политикаиспользование конкурентного преимущества по ценеконтроль роста/снижения ценобеспечить использование эффекта масштабаРаспространение товарасоздание и развитие новых элементов сбытовой сетирасширение взаимодействия с дилерами и дистрибьюторамиосвоение новых рынков с целью расширения географии продаж Коммуникационная политикарекламные компании в СМИиспользование современныхPR-инструментовобеспечение роста уровня распознаваемости бренда компанииС целью преодоления кризисных явлений в развитии компании в предлагается использовать различные инструменты, методы и средства диагностики, основной задачей которых является разработка стратегии для смягчения влияния кризиса. В качестве основы для применения диагностического инструментария предлагаются:регулярный мониторинг финансового состояния компании;оценка рисков;идентификация событий и факторов, оказывающих влияние на финансовую устойчивость предприятия во внешней среде.В связи с этим особую актуальность приобретает создание системы комплексного управления рисками. Данное направление, на наш взгляд, является наиболее приоритетным в связи с его предопределяющей, в какой-то степени, предсказывающей ролью. Для реализации указанного направления целесообразно выделить следующие этапы:Формирование органа управления, рабочей группы для разработки «дорожной карты» развития системы комплексного управления рисками.Разработка концепции системы, плана работ с учетом масштабов и особенностей деятельности компании. Должна производиться идентификация и оценка рисков, разрабатываться мероприятия по управлению рисками и выявление их взаимосвязи с процессами управления в компании. Создание классификатора рисков и выделение ключевых рисков компании (рисунок 7). Рисунок 7 - Структура интегрированной системы диагностикиДля сохранения устойчивости своего финансового состояния руководство ООО «ПКФ «Технотек»» должно грамотно изыскать внутренние ресурсы оптимизации деятельности. Для этих целей необходимо:отказаться от нерентабельных проектов для снижения издержек;приступить к модернизации производства;интенсифицировать проектную деятельность и экспертизу промышленной безопасности.С целью эффективной реализации мониторинга рисков реальных и финансовых инвестиций, на наш взгляд, представляется целесообразным разработать информационно-аналитическую систему (ИАС) мониторинга.Построение информационно-аналитической системы предполагает обеспечение решения широкого круга задач и анализа состояния отрасли. На основе функционала данной системы необходимо обеспечить пользователю решение следующих задач:проведение сравнительного, динамического, структурного и других видов анализа по показателям нефтегазовой отрасли;формирование паспорта предприятия, содержащего справочную информацию следующего характера:Мониторинг состояния.Анализ инвестиционноемких проектов.Формирование аналитических записок в текстовом формате за указанный период времени.Отчетные формы, содержащие анализ показателей и динамики развития предприятия с обеспечением возможности задания различных параметров.Расчет интегральных индексов, в частности, комплексная оценка уровня развития финансовых и инвестиционных показателей предприятия.Графическое представление результатов расчетов интегральных индексов.Таким образом, в качестве основных мероприятий по оптимальной адаптации к факторам неопределенности внешней среды в ООО «ПКФ «Технотек»» предлагается:Сформировать маркетинговую стратегию с учетом основных направлений политики: товарной, ценовой, распространение товара, коммуникационной.Использовать инструменты, методы и средства диагностики для:регулярного мониторинга финансового состояния компании;оценки рисков;идентификации событий и факторов, оказывающих влияние на финансовую устойчивость предприятия во внешней среде.Разработать и внедрить информационно-аналитическую систему мониторинга дляобеспечение решения широкого круга задач и анализа состояния отрасли.Кроме того, для оптимизации структуры баланса, повышения степени его ликвидности и платежеспособности, а также повышения финансовой устойчивости и рентабельности компании целесообразно предложить следующие мероприятия:синхронизация и балансировка денежных потоков;пересмотр и сокращение текущих расходов с целью предупреждения роста задолженности;реализация неиспользуемых активов (увеличение доли наиболее ликвидного актива - денежных средств);развитие материально-технической базы не за счет внешнего кредитования, а за счет лизинга;применение механизма ускоренной амортизации для увеличения объема собственных финансовых ресурсов;проведение полноценного маркетингового исследования рынка;разработка или оптимизация сбытовых стратегий с целью расширения рынка сбыта;внедрение ресурсосберегающих технологий;строгий контроль за текущими платежами по налогам и сборам, кредиторской задолженности с целью избегания дополнительных расходов в виде пеней и штрафов;ЗаключениеСовременные экономические условия в значительной степени оказывают влияние на предпринимательскую среду компаний, в частности на результаты их финансово-хозяйственной деятельности. Прив условиях обострения кризисных явлений в экономике страны предпринимательская активность является не только фактором стабилизации финансового состояния предприятия, но и параметром, который позволяет обеспечить рыночную устойчивость компании.Анализ показывает, что даже в периоды экономического роста в российских условиях в наибольшей степени устойчивыми являлись компании, которые в своей деятельности широко использовали инвестиционные факторы, способствующие повышению рыночной стоимости, обеспечивающие рост предпринимательского потенциала, диверсификации производства и повышение качества продукции, как продукта инвестиционной активности.В рамках данного исследования с целью оценки рентабельности ООО «ПКФ «Технотек»» была сформирована теоретическая база исследования на основе, которой выполнен анализ системы внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на позиционирование компании в строительной отрасли. По результатам анализа можно сделать вывод о том, что в 2016 году предприятие развивалось более эффективно, чем в 2015, поскольку темп прироста большинства показателей в 2015 году имеет отрицательное значение по сравнению с 2014, о чем свидетельствуют результаты анализа финансовых показателей.Для повышения рентабельности предприятия и повышения уровня конкурентоспособности в рамках исследования предлагается следующая система мероприятий:Формирование маркетинговой стратегии с учетом основных направлений политики: товарной, ценовой, распространение товара, коммуникационной.Использование инструментов, методов и средств диагностики:регулярного мониторинга финансового состояния компании;оценки рисков;идентификации событий и факторов, оказывающих влияние на финансовую устойчивость предприятия во внешней среде.Разработка и внедрение информационно-аналитической системы мониторинга дляобеспечение решения широкого круга задач и анализа состояния отрасли.Список использованной литературыАлимов А.Н. Стратегический менеджмент: учебно-методическое пособие. Белгород: Белгородский государственный национальный исследовательский университет, 2014. – 273 с. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности: Учеб.пособие / И.А. Либерман. - 6-e изд. - М.: ИЦ РИОР, 2015. - 220 с. Анализ финансовой отчетности / под ред. Ефимовой О.В., Мельник М.В. М.: Омега-Л, 2015. 451 сБаскакова, О.В. Экономика предприятия (организации) / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М: Дашков и К, 2015. – 147 с. Галай А.Г. Экономический анализ хозяйственной деятельности: курс лекций / А.Г. Галай, Т.П. Чашина. —М. : Московская государственная академия водного транспорта, 2014. — 81 c. Донцова Л.В, Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. М.: Дело и сервис, 2015. С. 118.Карпус П.А. Удовлетворение интересов стейкхолдеров как основа для разработки стратегии нефтегазовой компании // Нефть, газ и бизнес. № 7-8. 2015. – С.30-34.Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2015. 284 c.Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2015. 1024 сКоновалова Д.О. Повышение финансовой устойчивости предприятий как направление антикризисного регулирования. Автореферат диссертации на соискание уч. степени кандидата эк. Наук. – Москва, 2015.Комплексный экономический анализ предприятия / Под ред. Н. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. — СПб.: Питер, 2015. — 576 с..Мезенцева О.В. Экономический анализ в коммерческой деятельности: учебное пособие / О.В. Мезенцева, А.В. Мезенцева. — Екатеринбург: Уральский федеральный университет, 2014. — 232 c. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий [Текст] : учеб.пособие для вузов / С.М. Пястолов. - М.: Академический Проект, 2014. - 572 с.Савицкая Г.В. Анализ эффективности и рисков предпринимательской деятельности: методологические аспекты. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 272 сЭкономический анализ деятельности предприятия: учебник / Л.Г. Скамай, М. И. Трубочкина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ, ИНФРА-М, 2014. – 378 с.Экономический анализ: учебник / Ю. Г. Ионова, И. В. КосоруковаА. А. Кешокова, Е. В. Панина, А. Ю. Усанов; под общ.ред. И. В. Косоруковой. — М.: Московская финансово+промышленная академия, 2015. — 432 с.Юзов О.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий: учебное пособие / О.В. Юзов, Т.М. Петракова. —М. : Издательский Дом МИСиС, 2015. — 90 c. Шолохова М.А., Панявина Е.А. Факторы, влияющие на стратегию развития и функционирования экспортно-ориентированных малых предприятий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2015/985/9089.

Список использованной литературы

7. Алимов А.Н. Стратегический менеджмент: учебно-методическое пособие. Белгород: Белгородский государственный национальный исследовательский университет, 2014. – 273 с.
8. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности: Учеб. пособие / И.А. Либерман. - 6-e изд. - М.: ИЦ РИОР, 2015. - 220 с.
9. Анализ финансовой отчетности / под ред. Ефимовой О.В., Мельник М.В. М.: Омега-Л, 2015. 451 с
10. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации) / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М: Дашков и К, 2015. – 147 с.
11. Галай А.Г. Экономический анализ хозяйственной деятельности: курс лекций / А.Г. Галай, Т.П. Чашина. —М. : Московская государственная академия водного транспорта, 2014. — 81 c.
12. Донцова Л.В, Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. М.: Дело и сервис, 2015. С. 118.
13. Карпус П.А. Удовлетворение интересов стейкхолдеров как основа для разработки стратегии нефтегазовой компании // Нефть, газ и бизнес. № 7-8. 2015. – С.30-34.
14. Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2015. 284 c.
15. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2015. 1024 с
16. Коновалова Д.О. Повышение финансовой устойчивости предприятий как направление антикризисного регулирования. Автореферат диссертации на соискание уч. степени кандидата эк. Наук. – Москва, 2015.
17. Комплексный экономический анализ предприятия / Под ред. Н. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. — СПб.: Питер, 2015. — 576 с..
18. Мезенцева О.В. Экономический анализ в коммерческой деятельности: учебное пособие / О.В. Мезенцева, А.В. Мезенцева. — Екатеринбург: Уральский федеральный университет, 2014. — 232 c.
19. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий [Текст] : учеб. пособие для вузов / С.М. Пястолов. - М.: Академический Проект, 2014. - 572 с.
20. Савицкая Г.В. Анализ эффективности и рисков предпринимательской деятельности: методологические аспекты. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 272 с
21. Экономический анализ деятельности предприятия: учебник / Л.Г. Скамай, М. И. Трубочкина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ, ИНФРА-М, 2014. – 378 с.
22. Экономический анализ: учебник / Ю. Г. Ионова, И. В. КосоруковаА. А. Кешокова, Е. В. Панина, А. Ю. Усанов; под общ. ред. И. В. Косоруковой. — М.: Московская финансово+промышленная академия, 2015. — 432 с.
23. Юзов О.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий: учебное пособие / О.В. Юзов, Т.М. Петракова. —М. : Издательский Дом МИСиС, 2015. — 90 c.
24. Шолохова М.А., Панявина Е.А. Факторы, влияющие на стратегию развития и функционирования экспортно-ориентированных малых предприятий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2015/985/9089.

Вопрос-ответ:

Что такое рентабельность продаж и как она анализируется?

Рентабельность продаж – это показатель эффективности деятельности предприятия, рассчитываемый как отношение прибыли от продаж к выручке. Анализ рентабельности продаж позволяет оценить финансовую устойчивость и результативность предприятия.

Какие методы оценки рентабельности предприятия существуют и какие преимущества они имеют?

Существует несколько методов оценки рентабельности предприятия, включая метод расчета рентабельности продаж, рентабельности активов и рентабельности капитала. Каждый метод имеет свои преимущества, и выбор метода зависит от целей анализа и особенностей предприятия.

Какие показатели используются для оценки финансовых результатов деятельности предприятия?

Основными показателями для оценки финансовых результатов деятельности предприятия являются прибыль и рентабельность. Прибыль показывает экономический результат деятельности, а рентабельность позволяет оценить эффективность использования ресурсов.

Как производится анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия?

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия включает в себя изучение и оценку финансовых отчетов, выявление финансовых и хозяйственных показателей, а также их сравнение с аналогичными показателями других предприятий или отрасли в целом.

Как проводится оценка рентабельности хозяйствующего субъекта на примере ООО "ПКФ Технотек"?

Оценка рентабельности хозяйствующего субъекта, например, ООО "ПКФ Технотек", проводится путем анализа его финансово-хозяйственной деятельности, включая оценку прибыли, рентабельности активов и капитала, а также сравнение этих показателей с аналогичными предприятиями в отрасли.

Что такое рентабельность продаж и как можно оценить ее на предприятии?

Рентабельность продаж - это показатель, который позволяет определить эффективность деятельности предприятия в процессе продажи своих товаров или услуг. Ее можно оценить путем деления прибыли от продаж на выручку и умножения на 100%. Таким образом, формула для расчета рентабельности продаж выглядит следующим образом: рентабельность продаж = (прибыль от продаж / выручка) * 100%.

Какие подходы можно использовать для оценки финансовых результатов деятельности предприятия?

Существует несколько подходов для оценки финансовых результатов деятельности предприятия. Один из таких подходов - абсолютные показатели, которые включают в себя такие показатели, как прибыль или убыток, общая стоимость активов, чистые активы и др. Другой подход - относительные показатели, которые позволяют сравнить финансовые результаты с другими предприятиями или индустрией в целом. К таким показателям относятся рентабельность продаж, рентабельность активов, рентабельность собственного капитала и др.

Какую роль играют прибыль и рентабельность в оценке финансовых результатов деятельности предприятия?

Прибыль и рентабельность являются основными индикаторами финансовых результатов деятельности предприятия. Прибыль показывает, сколько денег предприятие заработало после вычета всех расходов, включая налоги. Рентабельность же позволяет определить эффективность использования ресурсов предприятия - чем выше рентабельность, тем лучше.

Какие методы можно использовать для оценки рентабельности предприятия?

Существует несколько методов оценки рентабельности предприятия. Один из них - метод рентабельности активов, который позволяет определить, насколько эффективно предприятие использует свои активы для получения прибыли. Другой метод - рентабельность собственного капитала, который показывает, насколько успешно предприятие использует свой собственный капитал. Еще один известный метод - рентабельность продаж, который позволяет определить, сколько прибыли получается с каждой рубля выручки от продаж.

Какие основные методы использовались в статье для анализа рентабельности продаж?

В статье были использованы различные методы для анализа рентабельности продаж, включая сравнительный анализ и оценку финансовых результатов деятельности предприятия.

Какие подходы могут быть использованы для оценки финансовых результатов деятельности предприятия?

Существует несколько подходов для оценки финансовых результатов деятельности предприятия, включая анализ прибыли и рентабельности. Анализ прибыли позволяет оценить финансовые показатели предприятия в денежном выражении, а анализ рентабельности позволяет определить эффективность использования ресурсов и прибыльности предприятия.