Фрагмент для ознакомления
Наконец, отец Петра часто вспоминал слова старейшины Нектария Оптинского, сказанные Петру, когда он окончил Академию: «Ну, Петя, наша Академия начинается».В 1924 году отец Петра, как ревностный последователь Святейшего Патриарха Тихона, был взят под стражу на десять дней.В 1927 году священник был арестован во второй раз по обвинению в группировке антисоветской деятельности и распространении контрреволюционной литературы. Отец был приговорен к 3 годам в концлагере, который он провел в Соловках. Впоследствии отец Петр вспоминал, что на Соловках он даже утонул в море, но Господь спас его.24 октября 1929 года отца Петра досрочно освободили из лагеря и на три года сослали вКадников Вологодскую область, где он работал сапожником. Но недолго продержался за свободу в 1933 году, его арестовали и дали 3 года. Затем отец Петра был арестован в 1941 году, в 1943 году 18 июня 1949 года вновь арестован за антисоветские высказывания и хранение монархической литературы. В ходе обыска было изъято 46 книг, два портрета царя Николая II, императора и его семьи, личная переписка. На этот раз - 10 лет в исправительно-трудовом лагере. 28 ноября 1955 года он был освобожден досрочно, поскольку пожилые инвалиды второй группы. Год он жил со своей матерью в селе Закопепод надзором МВД как изгнанник.В декабре 1955 г. Петр поселился в Великодворьес. Пятница. Позже отец Петр начал служить в храме деревни Пятницы. Услышав это, они стали приходить к нему старыми друзьями и новыми людьми, привлеченными любовью и состраданием старших, убежденными в целительной силе его молитв. Власть провоцировала его на проповедь, высказанную без учета советской цензуры. К нему постоянно присылают «стукачки» и секретные чекисты.Отец Петр много и усердно служил до самой смерти. Иногда он общался с 400-500 человек, а потом даже не мог пойти сразу. Отец Петр сказал, что он не врач и не может не молиться, а Господь исцелит ... и дело. Многие люди исцеляли его молитвами, даже от плохих болезней. Люди поверили святому и пошли к нему.Протоиерей Петр скончался 12 сентября 1972 года и был похоронен за алтарем храма, который служил последние 15 лет его жизни.3.3.Священноисповедник Сергий (Правдолюбов) - протоиерей в Соловецком концлагереДревней церковной династии КасимовыхПравдолюбовых священников почти 300 лет. Государственное преследование церкви, репрессии, несмотря ни на что, не смогли разрушить веру людей в Бога, ее хранилище и поддержку русскому духовенству. Многие из них вместе с мирянами невинно пострадали в те годы. А четырем представителям рода Правдолюбовых к 2000-летию со дня рождения Христа - 1154 г. среди святых мучеников и исповедников - Священный Архиерейский Собор был канонизирован. "«Жизнь бьется, о чем говорится в завещании протоиерея Сергия Правдолюбова, они были испытаны по полной программе. Он начался с страшного 1918 года, когда отца Сергия вместе с другими священниками вогнали в лес, копали окоп, обязательно выкапывая его собственная могила. Затем произошла смерть, но удар по очень дорогому и любимому человеку - мертвый маленький мальчик, малыш, Владимир от смерти двух сыновей, отец Сергий пережил во время войны, Виктор и Сергей были убиты на фронте Отец Сергий видел их в радостном сне, в блестящей, белой ... одежде. Вот почему так уверенно говорит о встрече с ними в Царстве Небесном.Если вы вернетесь в его жизнь десять лет назад, вы сможете увидеть, как эти жизненные удары наносили ему один за другим сильный удар, и они были приняты как воля Бога, Святого и полностью совершенного. В 1930 г. - задержание в Касимове, в 1935 г. - снова арестован вместе со своим братом Николаем и его сыном Анатолием.Самые тяжелые пять лет, резка Соловецкого лагеря специального назначения и на материке. Постоянное беспокойство о судьбе близких. Тяжелее всего казалось невозможным оказаться на престоле Бога. И когда жизнь стала постепенно налаживаться и служить возможностью - неожиданным вызовом для вербовщиков и отправлять трудовой фронт в карьер села Малеева (десять километров от Касимова).После всех этих испытаний, зная, что состояние сердца скоро приведет его в могилу наедине со своей семьей, отец Сергий решает написать что-то очень важное для детей и внуков, своего рода последняя воля и завещание - духовное завещание. Это древний жанр, примеры которого разбросаны по всей жизни святых в византийской и русской литературе. А слова о карьере и взглядах Малеевских карьеров и опытных испытаний, вероятно, будут неоднократно привлекать внимание к отцу Сергию во времена раннего христианства, опыт защиты веры древних аскетов. Невольно поднимается стиль сжатых слов, отчеканенная фраза, страдание и горе переживания сказанного необычайная сила, сила признаний. Нет желания говорить что-то новое, оригинальное, не обращая внимания на иностранного читателя. Это написано только их настойчивыми, тревожными, с сильной любовью и решительным требованием.После его освобождения - запрет на службу в родном городе. Последний город укрылся и дал могилу - Лебедянь. До последнего вздоха - преследование, преследование, недоразумение. Смерть была освобождена - 18 декабря 1950 года отдохнул исповедник.Уилл, по словам деда Сергия, переписывался, читал каждый год, бережно хранил. Мы, внуки, всегда были на слушаниях. Первую половину мы знали почти наизусть, а другую половину читали и воспринимали как трудного ребенка.Будем ли мы знать деда Сергия из копий, и оригинал вернется в семью лет десять назад. С полной уверенностью мы не смогли установить его историю и способы, которыми мы могли бы двигаться, и сейчас это маловероятно.Убедившись, что рукопись была скопирована много раз, я посмотрел на нее, а не по сравнению с существующими копиями. Это была ошибка. Копии текста не хватало около восьми страниц! У кого-то могут быть права детей и строго отредактированный текст. Все это в текущем издании исправлено и возвращено в исходную форму текста с необходимыми исправлениями и редактированием.3.4.Священноисповедник Николай (Лебедев). Иерей на СоловкахСвященноисповедник Николай родился в селе Бережаны Бежецкого уезда Тверской губернии (1869). Отец - Василий Лебедев, бедный, служил в церковном храме. Изучал семинарию за государственный счет, первый выпускник учился в семинарии. От предложения продолжить обучение в теологической академии отказались и поступил помощник в церковь, где раньше был его отец. Через шесть месяцев он был рукоположен в священники.Тверская губерния. Тверь Ю., П. Власево, Казанская церковь. Священник (1894-1929). Сразу после службы в казанской церкви. Николай начал воспитывать своих прихожан в духе православной веры и пытался искоренить их пороки. Он был организатором и основателем Тверского Власевского Казанского общества умеренности, организовывал рабочие дома, как те, кто основал св. Иоанн Кронштадтский, редактор и издатель журнала "Мир" (1909-1917).Николай объяснил гадость крестьян призывом революционных агитаторов к разрушению государства, сказав народу, что армия и флот не намерены отказываться от уплаты государственных налогов, поскольку это, к сожалению, может повлиять на всю нашу страну, и предупредил, что если они выйдя из своего послушания лидерам, позже горько об этом пожалел. Видя, каковы последствия и какой успех имеет революционная пропаганда среди крестьян, О.Николай провел интервью, разъясняя фермерам ситуацию, явную суть 17 октября 1905 года и призывая фермеров не вступать на путь насилия.О.Николай организовал детский дом для помощи детям из малообеспеченных и малообеспеченных семей. Приют был открыт осенью 1907 года во время празднования Казанской иконы Божией Матери. Дети занимаются в школе и занимаются рукоделием: плетение корзин, мальчики и девочки шили рубашки и платья для детей из детских домов. Научите детей сельскому хозяйству и труду.О.Николай основал журнал «Свет», который издается им до революции (1909 г.). За все время существования журнала на нем лежали все трудности и заботы. Во время гонений на церковь о.Николая ничего не изменилось его принципам. «Но после революции моя работа продолжала носить тот же характер служения народу, что я приветствовал те добрые дела пролетарского правительства, которые привели к социалистическому переустройству страны, и никогда контрреволюционные заявления не делали .... " - он написал.Первый раз его арестовали на короткий срок в 1918 и 1921 годах. Он служил в Тверской области с. Власево в казанской церкви было окончательно арестовано по обвинению в агитации и пропаганде 19.08.1929 с целью причинения вреда советскому правительству. Он не признал себя виновным.Во время пребывания в тюрьме О.Николая, прихожане Пасынкова, станица Никифоровская, Перемерок, Иенева Кольцова защищают своего пастора. Они написали заявление властям, в котором он написал: «Священник Николай Лебедев, 35 годы служения в нашем приходе, делал все, что в его силах, он никогда не был голодным, никогда не назначал определенные гонорары и был удовлетворен тем, что они дают .. он не требовал от тех, кто ничего не давал, всегда был добрым и сочувствующим несчастьям других во время 35 лет своей пастырской работы он проявил себя как общественный деятель ... борясь с грубостью, запугиванием и пьянством, закрытыми в наших тавернах, на улице я встречаюсь во 2-й школе, устраиваю чтение чая, литературные чтения и малоизвестный картины. Он открыл общество воздержания, спасая людей от смерти и коррупции. Эти средства11.03.1929 г. обвинили в том, что «среди крестьян была систематическая антисоветская пропаганда» и приговорили к трем годам заключения в трудовом лагере. Во время «расследования», а затем содержался в тюрьме раньше. Далее последовал Соловецкий тюремный лагерь, из которого его перевели в город 09.09.1931 г. Мезень Архангельской области. В конце 1932 года в концлагере было заменено коми звено (Усть-Куломский район, село Корчемя).После истечения срока действия Николая Лебедева акция не была выпущена.Летом 1932 года положение священника ухудшилось. Пока население в результате коллективизации голодало. Отправка от моей дочери не приходит регулярно. Говорят, что дочь священника писала Сольцы (Сольце Арон (1872–1945) - старый большевик, «совесть партии», председатель Юридической палаты Верховного суда, один из участников массовых репрессий 1930-е гг. .) .. «Я буду верить, что вы, при всей своей важной работе, сдержите свое честное слово и настойчивый коммунист, и я ожидаю, что мой отец все же придет ко мне». Священник был слаб и истощен, и в результате голода у него начались боли в животе. 01.09.1933 Николай Лебедев скончался в ссылке в селе Усть-КорчемьяКуломского района Коми.Он был похоронен на местном деревенском кладбище в безымянной могиле.Священноисповедник священник Николай Лебедев реабилитирован (1989 г.) и канонизирован Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 13-16.08.2000 г. Представительство Тверской епархии.Изучив главу, вы можете сделать следующие выводы. Среди высших иерархов Русской православной церкви на Соловках томились митрополиты, архиепископы, епископы и архимандриты. Большинство из них в 1932 - 1938 годах были убиты, расстреляны, убиты на Соловках или в транзитных районах. Невозможно перечислить имена всех узников Соловков, так как вера в Господа смело говорила за веру и Отечество. Более тридцати Новомучеников и исповедников Соловков были прославлены Церковью и канонизированы Юбилейным Архиерейским Собором в 2000 году.ЗаключениеМесто духовных подвигов было подвигом мученичества. Собор Соловецких Святых за пять веков насчитывал 52 наименования, а Собор Соловецких Новомучеников и исповедников за двадцать лет светил более шестидесяти звезд. Из них трое - монахи Соловецкого монастыря, а остальные совершили свой мученический и аскетический поступок на Соловках, поразили остров против своей воли и под конвоем шаг за шагом. Изощренные оскорбления, пытки, физическое уничтожение тысяч людей дали само слово - соловецкий - зловещий звук.В течение почти двух десятилетий, с 1920 по 1939 год, черезСоловки прошло около 83 000 заключенных, и из них, по подсчетам бывшего заключенного М. Розанова, и 40 000 человек остались лежать на соловецкой земле.Юбилейный собор 2000 года и позже прославился перед лицом Святых Новомучеников и Исповедников русских иерархов и многих видных деятелей Русской Православной Церкви, пострадавших в Соловецком лагере.21 августа 2016 года, в день праздника передачи мощей св. Зосимы и Савватысоловецкие (1566) и вторая передача реликвий Ss. Зосима, Савватий и Герман Соловецких (1992), Предстоятель Русской Церкви совершил великое освящение Свято-Троицкого собора, Зосимо-Савватийского Соловецкого монастыря и Божественной литургии во вновь освященной церкви. Центральный алтарь был освящен в честь Святой Троицы, престол в южном проходе - в честь святых Зосимы, Савватия и Германа Соловецких, престол северного прохода - в честь Святых Новомучеников и Исповедников Соловков.и святой князь Александр Невский. В южном проходе собора, а также 450 лет назад сохранились мощи святых Зосимы, Савватия и Германа Соловецких.Список литературы 1.Соловки: Монастырь на островах. М., 2004.2.Фруменков Г. Г. Узники Соловецкого монастыря. М., 1979.3.Богумил З. Кресты и камни: соловецкие символы в конструировании памяти о ГУЛАГе // Неприкосновенный запас. 2010. № 3(71). С. 11–29.4.Дорман В. ОтСоловков до Бутово: Русская Православная Церковь и память о советских репрессиях в постсоветской России // Лабораториум: журнал социальных исследований. 2010. № 2. С. 327–347.5.Калинин И. Бои за историю: прошлое как ограниченный ресурс // Неприкосновенный запас. 2011. № 4(78). С. 337; 6. Эткинд А. Кривое горе: память о непогребенных. М.: Новое литературное обозрение, 2016. С. 221–244.7.Бродский Ю. Соловки. Двадцать лет особого назначения. М.: РОССПЭН, 2002.8.Скопин В. На Соловецких островах. М.: Искусство, 1990.9.Соловки: храм или ГУЛАГ? (www.svoboda.org/content/article/1808161.html).10.Шаркова Е. Продвижение территории с историко-культурным потенциалом (на примере Соловецких островов) // Век информации. Медиа в современном мире. Петербургские чтения: материалы 54-го международного форума 22–24 апреля 2015 г. / Ред.-сост. С.Г. Корконосенко, Д.П. Гавра. СПб., 2015. С. 283–287.