новомученики и исповедники русского севера. соловецкий монастырь(на примере нескольких человек

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Религиоведение
  • 30 30 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 08.08.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Соловецкий монастырь………………………………………………….5
1.1. Основание и 5 столетий истории Соловецкого монастыря……………….5
1.2. Разрушение Соловецкого монастыря и восстановление…………………..8
Глава 2. Новомученники Соловецкого монастыря……………………………13
2.1. Священномученик Василий (Зеленцов), епископ Прилукский на Соловках………………………………………………………………………….13
2.2. Священномученик Антоний (Панкеев), епископ Белгородский…………15
Глава 3.Исповедники Соловецкого монастыря………………………………..20
3.1. Священноисповедник Александр Орлов на Соловках……………………20
3.2. Cвященноисповедник Петр Чельцов. Протоирей на Соловках………….21
3.3. Священноисповедник Сергий (Правдолюбов) - протоиерей в Соловецком концлагере………………………………………………………………………..23
3.4. Священноисповедник Николай (Лебедев). Иерей на Соловках………….25
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………30


Фрагмент для ознакомления

Наконец, отец Петра часто вспоминал слова старейшины Нектария Оптинского, сказанные Петру, когда он окончил Академию: «Ну, Петя, наша Академия начинается».В 1924 году отец Петра, как ревностный последователь Святейшего Патриарха Тихона, был взят под стражу на десять дней.В 1927 году священник был арестован во второй раз по обвинению в группировке антисоветской деятельности и распространении контрреволюционной литературы. Отец был приговорен к 3 годам в концлагере, который он провел в Соловках. Впоследствии отец Петр вспоминал, что на Соловках он даже утонул в море, но Господь спас его.24 октября 1929 года отца Петра досрочно освободили из лагеря и на три года сослали вКадников Вологодскую область, где он работал сапожником. Но недолго продержался за свободу в 1933 году, его арестовали и дали 3 года. Затем отец Петра был арестован в 1941 году, в 1943 году 18 июня 1949 года вновь арестован за антисоветские высказывания и хранение монархической литературы. В ходе обыска было изъято 46 книг, два портрета царя Николая II, императора и его семьи, личная переписка. На этот раз - 10 лет в исправительно-трудовом лагере. 28 ноября 1955 года он был освобожден досрочно, поскольку пожилые инвалиды второй группы. Год он жил со своей матерью в селе Закопепод надзором МВД как изгнанник.В декабре 1955 г. Петр поселился в Великодворьес. Пятница. Позже отец Петр начал служить в храме деревни Пятницы. Услышав это, они стали приходить к нему старыми друзьями и новыми людьми, привлеченными любовью и состраданием старших, убежденными в целительной силе его молитв. Власть провоцировала его на проповедь, высказанную без учета советской цензуры. К нему постоянно присылают «стукачки» и секретные чекисты.Отец Петр много и усердно служил до самой смерти. Иногда он общался с 400-500 человек, а потом даже не мог пойти сразу. Отец Петр сказал, что он не врач и не может не молиться, а Господь исцелит ... и дело. Многие люди исцеляли его молитвами, даже от плохих болезней. Люди поверили святому и пошли к нему.Протоиерей Петр скончался 12 сентября 1972 года и был похоронен за алтарем храма, который служил последние 15 лет его жизни.3.3.Священноисповедник Сергий (Правдолюбов) - протоиерей в Соловецком концлагереДревней церковной династии КасимовыхПравдолюбовых священников почти 300 лет. Государственное преследование церкви, репрессии, несмотря ни на что, не смогли разрушить веру людей в Бога, ее хранилище и поддержку русскому духовенству. Многие из них вместе с мирянами невинно пострадали в те годы. А четырем представителям рода Правдолюбовых к 2000-летию со дня рождения Христа - 1154 г. среди святых мучеников и исповедников - Священный Архиерейский Собор был канонизирован. "«Жизнь бьется, о чем говорится в завещании протоиерея Сергия Правдолюбова, они были испытаны по полной программе. Он начался с страшного 1918 года, когда отца Сергия вместе с другими священниками вогнали в лес, копали окоп, обязательно выкапывая его собственная могила. Затем произошла смерть, но удар по очень дорогому и любимому человеку - мертвый маленький мальчик, малыш, Владимир от смерти двух сыновей, отец Сергий пережил во время войны, Виктор и Сергей были убиты на фронте Отец Сергий видел их в радостном сне, в блестящей, белой ... одежде. Вот почему так уверенно говорит о встрече с ними в Царстве Небесном.Если вы вернетесь в его жизнь десять лет назад, вы сможете увидеть, как эти жизненные удары наносили ему один за другим сильный удар, и они были приняты как воля Бога, Святого и полностью совершенного. В 1930 г. - задержание в Касимове, в 1935 г. - снова арестован вместе со своим братом Николаем и его сыном Анатолием.Самые тяжелые пять лет, резка Соловецкого лагеря специального назначения и на материке. Постоянное беспокойство о судьбе близких. Тяжелее всего казалось невозможным оказаться на престоле Бога. И когда жизнь стала постепенно налаживаться и служить возможностью - неожиданным вызовом для вербовщиков и отправлять трудовой фронт в карьер села Малеева (десять километров от Касимова).После всех этих испытаний, зная, что состояние сердца скоро приведет его в могилу наедине со своей семьей, отец Сергий решает написать что-то очень важное для детей и внуков, своего рода последняя воля и завещание - духовное завещание. Это древний жанр, примеры которого разбросаны по всей жизни святых в византийской и русской литературе. А слова о карьере и взглядах Малеевских карьеров и опытных испытаний, вероятно, будут неоднократно привлекать внимание к отцу Сергию во времена раннего христианства, опыт защиты веры древних аскетов. Невольно поднимается стиль сжатых слов, отчеканенная фраза, страдание и горе переживания сказанного необычайная сила, сила признаний. Нет желания говорить что-то новое, оригинальное, не обращая внимания на иностранного читателя. Это написано только их настойчивыми, тревожными, с сильной любовью и решительным требованием.После его освобождения - запрет на службу в родном городе. Последний город укрылся и дал могилу - Лебедянь. До последнего вздоха - преследование, преследование, недоразумение. Смерть была освобождена - 18 декабря 1950 года отдохнул исповедник.Уилл, по словам деда Сергия, переписывался, читал каждый год, бережно хранил. Мы, внуки, всегда были на слушаниях. Первую половину мы знали почти наизусть, а другую половину читали и воспринимали как трудного ребенка.Будем ли мы знать деда Сергия из копий, и оригинал вернется в семью лет десять назад. С полной уверенностью мы не смогли установить его историю и способы, которыми мы могли бы двигаться, и сейчас это маловероятно.Убедившись, что рукопись была скопирована много раз, я посмотрел на нее, а не по сравнению с существующими копиями. Это была ошибка. Копии текста не хватало около восьми страниц! У кого-то могут быть права детей и строго отредактированный текст. Все это в текущем издании исправлено и возвращено в исходную форму текста с необходимыми исправлениями и редактированием.3.4.Священноисповедник Николай (Лебедев). Иерей на СоловкахСвященноисповедник Николай родился в селе Бережаны Бежецкого уезда Тверской губернии (1869). Отец - Василий Лебедев, бедный, служил в церковном храме. Изучал семинарию за государственный счет, первый выпускник учился в семинарии. От предложения продолжить обучение в теологической академии отказались и поступил помощник в церковь, где раньше был его отец. Через шесть месяцев он был рукоположен в священники.Тверская губерния. Тверь Ю., П. Власево, Казанская церковь. Священник (1894-1929). Сразу после службы в казанской церкви. Николай начал воспитывать своих прихожан в духе православной веры и пытался искоренить их пороки. Он был организатором и основателем Тверского Власевского Казанского общества умеренности, организовывал рабочие дома, как те, кто основал св. Иоанн Кронштадтский, редактор и издатель журнала "Мир" (1909-1917).Николай объяснил гадость крестьян призывом революционных агитаторов к разрушению государства, сказав народу, что армия и флот не намерены отказываться от уплаты государственных налогов, поскольку это, к сожалению, может повлиять на всю нашу страну, и предупредил, что если они выйдя из своего послушания лидерам, позже горько об этом пожалел. Видя, каковы последствия и какой успех имеет революционная пропаганда среди крестьян, О.Николай провел интервью, разъясняя фермерам ситуацию, явную суть 17 октября 1905 года и призывая фермеров не вступать на путь насилия.О.Николай организовал детский дом для помощи детям из малообеспеченных и малообеспеченных семей. Приют был открыт осенью 1907 года во время празднования Казанской иконы Божией Матери. Дети занимаются в школе и занимаются рукоделием: плетение корзин, мальчики и девочки шили рубашки и платья для детей из детских домов. Научите детей сельскому хозяйству и труду.О.Николай основал журнал «Свет», который издается им до революции (1909 г.). За все время существования журнала на нем лежали все трудности и заботы. Во время гонений на церковь о.Николая ничего не изменилось его принципам. «Но после революции моя работа продолжала носить тот же характер служения народу, что я приветствовал те добрые дела пролетарского правительства, которые привели к социалистическому переустройству страны, и никогда контрреволюционные заявления не делали .... " - он написал.Первый раз его арестовали на короткий срок в 1918 и 1921 годах. Он служил в Тверской области с. Власево в казанской церкви было окончательно арестовано по обвинению в агитации и пропаганде 19.08.1929 с целью причинения вреда советскому правительству. Он не признал себя виновным.Во время пребывания в тюрьме О.Николая, прихожане Пасынкова, станица Никифоровская, Перемерок, Иенева Кольцова защищают своего пастора. Они написали заявление властям, в котором он написал: «Священник Николай Лебедев, 35 годы служения в нашем приходе, делал все, что в его силах, он никогда не был голодным, никогда не назначал определенные гонорары и был удовлетворен тем, что они дают .. он не требовал от тех, кто ничего не давал, всегда был добрым и сочувствующим несчастьям других во время 35 лет своей пастырской работы он проявил себя как общественный деятель ... борясь с грубостью, запугиванием и пьянством, закрытыми в наших тавернах, на улице я встречаюсь во 2-й школе, устраиваю чтение чая, литературные чтения и малоизвестный картины. Он открыл общество воздержания, спасая людей от смерти и коррупции. Эти средства11.03.1929 г. обвинили в том, что «среди крестьян была систематическая антисоветская пропаганда» и приговорили к трем годам заключения в трудовом лагере. Во время «расследования», а затем содержался в тюрьме раньше. Далее последовал Соловецкий тюремный лагерь, из которого его перевели в город 09.09.1931 г. Мезень Архангельской области. В конце 1932 года в концлагере было заменено коми звено (Усть-Куломский район, село Корчемя).После истечения срока действия Николая Лебедева акция не была выпущена.Летом 1932 года положение священника ухудшилось. Пока население в результате коллективизации голодало. Отправка от моей дочери не приходит регулярно. Говорят, что дочь священника писала Сольцы (Сольце Арон (1872–1945) - старый большевик, «совесть партии», председатель Юридической палаты Верховного суда, один из участников массовых репрессий 1930-е гг. .) .. «Я буду верить, что вы, при всей своей важной работе, сдержите свое честное слово и настойчивый коммунист, и я ожидаю, что мой отец все же придет ко мне». Священник был слаб и истощен, и в результате голода у него начались боли в животе. 01.09.1933 Николай Лебедев скончался в ссылке в селе Усть-КорчемьяКуломского района Коми.Он был похоронен на местном деревенском кладбище в безымянной могиле.Священноисповедник священник Николай Лебедев реабилитирован (1989 г.) и канонизирован Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 13-16.08.2000 г. Представительство Тверской епархии.Изучив главу, вы можете сделать следующие выводы. Среди высших иерархов Русской православной церкви на Соловках томились митрополиты, архиепископы, епископы и архимандриты. Большинство из них в 1932 - 1938 годах были убиты, расстреляны, убиты на Соловках или в транзитных районах. Невозможно перечислить имена всех узников Соловков, так как вера в Господа смело говорила за веру и Отечество. Более тридцати Новомучеников и исповедников Соловков были прославлены Церковью и канонизированы Юбилейным Архиерейским Собором в 2000 году.ЗаключениеМесто духовных подвигов было подвигом мученичества. Собор Соловецких Святых за пять веков насчитывал 52 наименования, а Собор Соловецких Новомучеников и исповедников за двадцать лет светил более шестидесяти звезд. Из них трое - монахи Соловецкого монастыря, а остальные совершили свой мученический и аскетический поступок на Соловках, поразили остров против своей воли и под конвоем шаг за шагом. Изощренные оскорбления, пытки, физическое уничтожение тысяч людей дали само слово - соловецкий - зловещий звук.В течение почти двух десятилетий, с 1920 по 1939 год, черезСоловки прошло около 83 000 заключенных, и из них, по подсчетам бывшего заключенного М. Розанова, и 40 000 человек остались лежать на соловецкой земле.Юбилейный собор 2000 года и позже прославился перед лицом Святых Новомучеников и Исповедников русских иерархов и многих видных деятелей Русской Православной Церкви, пострадавших в Соловецком лагере.21 августа 2016 года, в день праздника передачи мощей св. Зосимы и Савватысоловецкие (1566) и вторая передача реликвий Ss. Зосима, Савватий и Герман Соловецких (1992), Предстоятель Русской Церкви совершил великое освящение Свято-Троицкого собора, Зосимо-Савватийского Соловецкого монастыря и Божественной литургии во вновь освященной церкви. Центральный алтарь был освящен в честь Святой Троицы, престол в южном проходе - в честь святых Зосимы, Савватия и Германа Соловецких, престол северного прохода - в честь Святых Новомучеников и Исповедников Соловков.и святой князь Александр Невский. В южном проходе собора, а также 450 лет назад сохранились мощи святых Зосимы, Савватия и Германа Соловецких.Список литературы 1.Соловки: Монастырь на островах. М., 2004.2.Фруменков Г. Г. Узники Соловецкого монастыря. М., 1979.3.Богумил З. Кресты и камни: соловецкие символы в конструировании памяти о ГУЛАГе // Неприкосновенный запас. 2010. № 3(71). С. 11–29.4.Дорман В. ОтСоловков до Бутово: Русская Православная Церковь и память о советских репрессиях в постсоветской России // Лабораториум: журнал социальных исследований. 2010. № 2. С. 327–347.5.Калинин И. Бои за историю: прошлое как ограниченный ресурс // Неприкосновенный запас. 2011. № 4(78). С. 337; 6. Эткинд А. Кривое горе: память о непогребенных. М.: Новое литературное обозрение, 2016. С. 221–244.7.Бродский Ю. Соловки. Двадцать лет особого назначения. М.: РОССПЭН, 2002.8.Скопин В. На Соловецких островах. М.: Искусство, 1990.9.Соловки: храм или ГУЛАГ? (www.svoboda.org/content/article/1808161.html).10.Шаркова Е. Продвижение территории с историко-культурным потенциалом (на примере Соловецких островов) // Век информации. Медиа в современном мире. Петербургские чтения: материалы 54-го международного форума 22–24 апреля 2015 г. / Ред.-сост. С.Г. Корконосенко, Д.П. Гавра. СПб., 2015. С. 283–287.

Список литературы

1. Соловки: Монастырь на островах. М., 2004.
2. Фруменков Г. Г. Узники Соловецкого монастыря. М., 1979.
3. Богумил З. Кресты и камни: соловецкие символы в конструировании памяти о ГУЛАГе // Неприкосновенный запас. 2010. № 3(71). С. 11–29.
4. Дорман В. От Соловков до Бутово: Русская Православная Церковь и память о советских репрессиях в постсоветской России // Лабораториум: журнал социальных исследований. 2010. № 2. С. 327–347.
5. Калинин И. Бои за историю: прошлое как ограниченный ресурс // Неприкосновенный запас. 2011. № 4(78). С. 337;
6. Эткинд А. Кривое горе: память о непогребенных. М.: Новое литературное обозрение, 2016. С. 221–244.
7. Бродский Ю. Соловки. Двадцать лет особого назначения. М.: РОССПЭН, 2002.
8. Скопин В. На Соловецких островах. М.: Искусство, 1990.
9.Соловки: храм или ГУЛАГ? (www.svoboda.org/content/article/1808161.html).
10. Шаркова Е. Продвижение территории с историко-культурным потенциалом (на примере Соловецких островов) // Век информации. Медиа в современном мире. Петербургские чтения: материалы 54-го международного форума 22–24 апреля 2015 г. / Ред.-сост. С.Г. Корконосенко, Д.П. Гавра. СПб., 2015. С. 283–287.