Организованная преступность
Заказать уникальную дипломную работу- 80 80 страниц
- 78 + 78 источников
- Добавлена 07.10.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические аспекты изучения организованной преступности 7
1.1. Понятие организованной преступности 7
1.2. Развитие организованной преступности в России 19
1.3. Общественная опасность организованной преступности 33
2. Особенности противодействия организованной преступности в России в настоящее время 38
2.1. Современное состояние противодействия организованной преступности 38
2.2. Проблемные аспекты противодействия организованной преступности 53
2.3. Перспективы совершенствования противодействия организованной преступности 67
Заключение 71
Список использованной литературы 74
С 2013 г. ССО ВС России очень быстро продемонстрировали всему миру образец защиты национальных интересов РФ и эффективность противодействия международному терроризму в различных точках планеты. Объединение на системном уровне усилий всех вышеуказанных структур может значительно повысить эффективность противодействия организованной преступности любоготипа.Реформируя силовые структуры, необходимо использовать положительный опыт иностранных государств, привлекать высококлассных экспертовкак из специальных служб, так и из представителей научного сообщества, но не учитывать «оранжевые» рекомендации госдепа США иинтересы организованного преступного криминала.Таким образом, в целях оптимизации структуры управления и повышения эффективности работы силовых ведомств в борьбе с организованными преступнымиформированиями различных уровней необходимо направить вектор государственной политики на реформирование правоохранительной системыРФ. Положительный результат будет продемонстрирован в случаеобъединения на платформе ФСБ таких отдельных ведомств, как СВР, ФСОи Росфинмониторинг, возвращения в МВД самостоятельной структуры по борьбе с организованной преступностью, т.е. возврата к уже апробированным моделям управления силовым блоком, позволяющим системно и реально осуществлять борьбу с организованным криминалом.Оперативно-розыскные службы органов внутренних дел и других силовых структур России представляют подобную уголовную среду, ее обычаи, нравы, правила поведения, способы попадания в нее и условия приобретения осведомителей из этой среды. Сказанное, а также владение сотрудниками оперативно-розыскных служб органов внутренних опытом, методами и средствами борьбы с организованной преступностью позволяют успешно обнаруживать любые проявления признаков организованной преступной деятельности в ходе оперативно-розыскной работы в самых различных оперативно-розыскных обстоятельствах, устанавливать ее масштабы, участников организованных преступных формирований и, самое главное, обнаруживать источники доказательств преступной деятельности. Полученная оперативно-розыскными службами в результате розыскной работы информация характеризуется как весьма значительным объемом количественных показателей, так и качественными показателями. Такую информацию о деятельности организованной преступной группы или преступного сообщества и о его участниках не всегда можно проверить, подтвердить или опровергнуть, поскольку она собирается в сложных условиях, а потому ее истинность и надежность источников не всегда можно установить. Для исправления подобной ситуации необходимо анализировать информацию, исходящую из различных источников, обязательно независимых друг от друга, и подтверждать или опровергать ее содержание целесообразнее всего с использованием научных и технико-криминалистических средств, не подверженных ни подкупу, ни страху, ни фантазерству. В тех случаях, когда данная информация зафиксирована надлежащим образом, не противоречащим уголовно-процессуальным требованиям, если освещаемые в ней вопросы правдоподобны и ее положения согласуются с другими материалами дела, то она становится основой для построения следственной версии. Оперативная разведывательная информация об организованной преступности собирается при довольно сложных обстоятельствах, что, тем не менее, не означает, что она не должна отвечать важнейшим требованиям, вытекающим из теории оперативно-розыскной деятельности. К таким требованиям относятся: - достоверность, оптимальность, полнота информации. В то же время полнота означает не исчерпывающий характер в отношении ее объекта, а укладывается в конкретные правовые пределы и полномочия оперативной службы или подразделения; - соответствие уровня поступившей разведывательной информации правам, опыту и знаниям сотрудников оперативной службы, принимающим решения; - достоверность информации, ее конкретизация, полнота, детализация и близость к подлинному событию (явлению, предмету), но чтобы ее избыточность не была в ущерб ее ценности. Необходимо так организовывать оперативно-розыскную деятельность в отношении организованных преступных групп и преступных сообществ, чтобы гарантировать как необходимые полноту, достоверность и детализацию полученной информации об их конкретной преступной деятельности, так и ее ценность относительно судебной перспективы. Также следует своевременно передавать такую информацию следственным органам и подразделениям для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Неоправданная задержка с передачей следствию оперативно-розыскной информации приводит к ее старению, снижению полноты и достоверности. В связи со сказанным сотрудникам оперативно-розыскных служб и подразделений необходимо заранее планировать не только действия по накоплению разведывательной информации, но и определять наиболее своевременный момент передачи следствию уже накопившейся информации, отвечающей ее предназначению для целей реализации путем расследования. Правильный выбор момента реализации имеющихся разведывательных данных наиболее вероятен в процессе совместной оперативно-розыскной и следственной оценки. Для этого оперативно-розыскным работникам, разрабатывающим конкретную преступную деятельность организованной преступной группы или преступного сообщества, следует поддерживать постоянную связь со следователями, специализирующимися на расследовании организованной преступности, а в отдельных случаях и с надзирающими за оперативно-розыскной деятельностью прокурорами. После передачи части или всей разведывательной информации следственным органам оперативные работники не должны снижать темпы оперативно-розыскной деятельности в отношении фигурантов организованной преступности и, тем более, прекращать ее. Эта работа должна продолжаться вплоть до окончания следствия по уголовному делу и даже после его передачи в суд и осуждения разрабатываемых лиц, поскольку во многих случаях организованное преступное сообщество продолжает свою преступную деятельность или лишь временно ее прекращает.Нередко ранее добытая оперативная информация об организованных преступных формированиях бывает востребована в процессе расследования других уголовных дел об организованной преступности, спустя даже годы. Однако ценность собранной разведывательной информации для возбуждения уголовного дела и расследования напрямую зависит от того, как качественно задокументированы результаты оперативно-розыскной деятельности, что обусловливается подготовкой сотрудников оперативно-розыскных служб и подразделений, соответствующей направлению, которым занимается проверяемая организованное преступное формирование. Оперативно-розыскное документирование криминальной и сопутствующей ей деятельности организованной преступности необходимо производить таким образом, чтобы зафиксировать то, что в будущем вряд ли можно будет установить официальным процессуальным путем. Проблемы возникают по причине затруднений в использовании в процессе проведения оперативно-розыскных мероприятий технико-криминалистических средств, в некоторых случаях из-за их отсутствия, иногда из-за неумения оперативным сотрудником их применять либо в связи с игнорированием уголовно-процессуальных требований того, что необходимо доказывать по делу (ст. 73 УПК РФ). Все это нередко приводит к потере времени и сил оперативно-розыскных аппаратов, поскольку добытая оперативно-розыскная информация не может быть уголовно-процессуально трансформирована и использована в качестве доказательств. Тактика и методика оперативно-розыскной деятельности учитывают степень криминальной активности организованных преступных групп и преступных сообществ, их определяющую преступную направленность, а также возможности агентурного внедрения в такие группы и мероприятия со стороны преступных формирований по противодействию этому внедрению. Оперативно-розыскные тактика и методики подготавливаются теоретиками в области оперативно-розыскной деятельности с обязательным учетом имеющейся практики. Разрабатываемые методические рекомендации, как правило, имеют определенную направленность, они нацелены на розыскную деятельность по борьбе либо с общеуголовной преступностью, либо с преступностью экономической направленности. Криминальная деятельность организованных преступных формирований, действующих продолжительное время, характеризуется высокой степенью конспиративности, направленной на сокрытие всего, что является уголовно наказуемым, уничтожение любых признаков преступной деятельности, для чего в некоторых даже имеются звенья, ответственные за эту работу. Тщательно маскируется внутригрупповая жизнь преступного формирования: его структура, распределение ролей между соучастниками, наличие оружия и других орудий и средств совершения преступлений и иного имущества, сокрытие внутри групповых конфликтов, персональные данные на членов формирования и пр. Перед оперативно-розыскными сотрудниками стоит задача по преодолению конспирации в деятельности преступного формирования. Это возможно только при четком знании характера и содержания информационных процессов внутри формирования, среди которых информация о лидерах, о руководителях средних и нижних преступных звеньев и об отдельных членах, об их криминальной и некриминальной деятельности, о поведении в быту и т.д. Такие сведения можно получить не только в ходе оперативно-розыскных мероприятий, но и в результате анализа состояния общей преступности в регионе, видов совершаемых преступлений, в том числе групповых, их повторяемость, из материалов проверок и ревизий, проводимых соответствующими организациями, нередко из средств массовой информации. Для оперативно-розыскной деятельности, направленной на борьбу с организованной преступностью, важным является методическое правило, направленное на поиск соответствующей информации, связанной с личной жизнью разрабатываемых фигурантов, с последующим детальным анализом и исследованием личностных качеств лидеров и других членов организованной преступной группы и преступного сообщества. Тактика использования оперативной информации может быть и должна быть реализована путем активного оперативного и аналитического поиска.Таким образом, состояние противодействия организованной преступности в России можно сбольшим трудом охарактеризовать удовлетворительным, так как половина преступлений не раскрывается, большой процент организованных преступных групп, террористических, экстремистских, незаконных вооруженных формирований не выявляется, а о ихсуществовании правоохранительные органы узнают лишь после совершения взрывов,нападений и других громких преступлений, получающих общественный резонанс. Статистические показатели свидетельствуют об успехах борьбы с преступностью, экстремизмом, терроризмом, однако коренного перелома в тенденциях и характеристикахданных видов преступлений не наблюдается.21 февраля 2019 г. Государственной Думой РФ был принят закон,инициированный Президентом РФ В. В. Путиным, «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (в части противодействияорганизованной преступности)».Пояснительная записка к проекту федерального закона раскрывает его содержание, также в качестве обоснованности закона указывается тот факт, что наиболее опасные и тяжкие преступления совершаются организованными преступными сообществами, координациюкоторых осуществляют руководители данных преступных формирований: они создают устойчивые преступные связи между инымикриминальными сообществами. На данный момент вопрос об организованной преступности в России остается одним из актуальных,поскольку проблематика такого криминального института, как преступное сообщество, несет колоссальную общественную опасностьдля государственного строя.Преступное сообщество это структурированная организованнаягруппа или объединение организованных групп, действующих подединым руководством, члены которых объединены в целях совместного совершения одного или нескольких тяжких либо особо тяжкихпреступлений.Новеллой данного законопроекта является включение в Уголовный кодекс РФ (УК РФ) нового состава преступления: 210.1 «Занятие высшего положения в преступной иерархии». Важнейшее отличие состава ст. 210.1 УК РФ от ч. 4 ст. 210 УК РФ состоит в том, чтопо последнему составу ответственность лица, занимающего высшее положение в преступной иерархии, наступает в случае, еслиданным лицом совершается общественное опасное деяние, котороепредусмотрено ч.1 ст. 210 УК РФ. Состав ст. 210.1УК РФ предполагает наступление уголовной ответственности лица,занимающего высшее положение в преступной иерархии, за фактзанятия высшего положения, а не за совершение какого-либо деяния.В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 10 июня 2008 г.№ 8 «О судебной практике рассмотрения уголовных дел об организации преступного сообщества (преступной организации)» руководствопреступным сообществом определяется как осуществление организационных и управленческих функций в отношении преступного сообщества и его структурных подразделений не только при совершенииконкретных преступлений, но и при обеспечении функционированияпреступного сообщества в целом. Руководство может выражаться вформировании целей, разработке общих планов деятельности преступного сообщества, в подготовке к совершению тяжких или особотяжких преступлений.Руководитель преступного сообщества это лицо, занимающеевысшее положение в преступной иерархии, являющееся специальным субъектом, который занимает руководящую роль в той или инойпреступной системе отношений, сложившейся в преступном сообществе и основанной, как правило, на подчинении нижестоящих вышестоящим.Таким образом, данным законом государство хочет нивелироватьугрозу общественной опасности со стороны лиц, занимающих высшее положение в преступной иерархии, привлекая их к уголовнойответственности за факт занятия такого положения. Вносимыми изменениями в виде дополнительного виданаказания добавляется «финансовая санкция»: за деяния, предусмотренные ч. 4 ст. 210 УК РФ, предлагается налагать штраф до 5 млнруб. Данная санкция может служить мерой, компенсирующей ущерб,причиняемый экономическими преступлениями, которые совершаютпреступные сообщества.Можно отметить нарастающую проблему противоречия принципам и понятию преступления, закрепленным в УК РФ. Так, согласно ст. 14 УК РФ, преступлением признается виновно совершенноеобщественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексомпод угрозой наказания. Деяние выражается в действии или бездействии. В занятии лицом высшего положения в преступной иерархииотсутствует само деяние: лицо не выполняет каких-либо действийи не бездействует под угрозой наступления общественно опасныхпоследствий.Ст. 210.1 УК РФ противоречитпринципу вины, закрепленному в ст. 5 УК РФ: само по себе занятиевысшего положения в преступной иерархии не причиняет никакоговреда, а также не влечет за собой каких-либо общественно опасныхпоследствий причиненного вреда.Сложным для следствия является вопрос доказывания статуса лица, занимающего высшее положение в преступной иерархии,т. е. доказывания факта руководства. Отнесение конкретного лица ккатегории лиц, занимающих высшее положение в преступной иерархии, будет обоснованным лишь в случае, если установлено, что еговоле подчинены все участники преступного сообщества, т. е. необходимо доказать факт осуществления данным лицом определенныхуправленческих функций.Например, по делу №1-1121/17 Курганский городской суд вынесобвинительный приговор в отношении группы лиц. Следствие попыталось доказать тот факт, что создал преступную иерархию и занял вней высшее положение К. Е. Шкодских, однако с поставленной задачей не справилось, ибо ни один из участников преступного формирования не указал на тот факт, что К. Е. Шкодских является руководителем данного сообщества и занимает в нем высшееположение. Доказательной базы было недостаточно для вмененияК. Е. Шкодских ч. 4 ст. 210 УК РФ, поэтому Курганский городскойсуд не признал К. Е. Шкодских виновным по ч. 4 ст. 210 УК РФ.Таким образом, новая нормав виде ст. 210 УК РФ «Занятие высшего положения в преступнойиерархии» будет противоречивой, ибо доказательство статуса лица, занимающего высшее положение в преступной иерархиипредставляет особую сложность. Для доказывания статуса лица, занимающего высшее положение в преступной иерархии, необходимоустановить факт подчинения его воле всех остальных членов преступной организации. Вводимая норма является общей нормой поотношению к составу ст. 210 УК РФ, что может свидетельствовать отом, что системности вводимая норма уголовному законодательствуне придаст.2.3. Перспективы совершенствования противодействия организованной преступностиНа резкий рост организованной преступности оказали влияние зарождавшиеся не всегда законными способами рыночные отношения и особенности формирования таких отношений при переходе страны от одной социально-экономической формации к другой.В современном мире подавляющее большинство финансовых операцийподлежат контролю, ведь нас окружает множество платежных средств, такихкак: банковские карты, электронные карты, электронные платежные системы,которые не позволят совершить их бесследно.Человеку добросовестно накопившему на ту или иную покупку, несложноподтвердить источник происхождения своего капитала, будь то накопленияза несколько лет, наследство, подарок или выигрыш. По-другому обстоитситуация с теми, кто объяснить происхождение своего капитала не может.Как правило, это люди не имеющие работы или занимающие какие-либоформальные низкооплачиваемые должности, зачастую не имеющие счетовв банках, но имеющие дорогостоящие имущество. В большинстве случаевдоходы такой категории населения находятся в теневом, криминальном секторе, который то и дело связан с организованной преступностью.В таких ситуациях со стороны государственных органов должнывозникать вопросы к «чистоте» их средств, ведь именно за счет такого внимания можно осуществлять борьбу с организованнойпреступностью в разы эффективнее, ведь одной из основных целей организованной преступности является получение сверхдоходов и их последующаялегализация.С позиции юриспруденции, легализация сводится к тому, чтобы замаскировать незаконно добытые денежные средства под видом правомерноговладения, пользования и распоряжения ими через финансовые операции илииные сделки. Легализация денежных средств по своему существу заключаетсяв выведении из теневой части экономики незаконных капиталов в законныйоборот, как правило, через банковский или предпринимательский сектор.Вышеназванный сектор экономики характеризуется неподконтрольностьюгосударству и характерен практически для всех государств. Особо привилегированные классы в этих странах зачастую имеют офшоры. Основные различиятеневой экономики между странами сводится к ее объемам, формам реализации и уровню правового контроля за ней.Российская Федерация вошла в пятерку стран, в которых преобладаетскрытая экономика, заняв четвертое место в рейтинге, составленном из двадцати восьми стран. Ее объем приблизительно составляет 33,6 триллионарублей, или 39 % от прошлогоднего ВВП страны, что было отмечено в исследовании Ассоциации дипломированных сертифицированных бухгалтеров(ACCA), которое было посвящено оценке и прогнозу развития глобальнойскрытой экономики. Показатель скрытой экономики Российской Федерациикрайне высок на 84 %, чем в среднем по миру. Бо`льшие объемы лишь у Украины (46 % от ВВП, или 1,1 трлн грн.), Нигерии (48 % ВВП) и Азербайджана (67 %ВВП), а замыкает пятерку государство Шри-Ланка с показателем 38 %.Чем меньше сектор теневой экономики, тем лучше мы сдерживаем экспансию организованной преступности. Именно контроль денежных потоков как способ борьбы с организованной преступностью помог бысократить отток финансов в теневой сектор экономики, а также в дальнейшемспособствовал бы выведению на «чистую воду» тех граждан, доходы которыхтак или иначе связанны с деятельностью организованной преступности.На всей территории Российской федерации с 2001 года действует Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», который направлен на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государствапутем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризмаи финансированию распространения оружия массового уничтожения. Даннымзаконом предусмотрено что контролируемой сделка признается, если суммаопераций с денежными средствами или иным имуществом ровна или превышает 600 000 рублей или эквивалентна этой сумме денег в иностранной валюте.Однако, данная сумма для РФ является завышенной, поскольку заимствована из США, где за покупку свыше 10 000 $необходимо подавать сведения в налоговую, подтверждающие легальностьдоходов, в противном случае грозит уголовная ответственность и огромныйштраф. У российских граждан такой необходимости нет поскольку обязательства по подтверждению легальности доходов отсутствует, как и наказаниеза несовершение подобного рода действий. Данный закон не распространяется на всех граждан и все проводимые ими операции, а лишь на те, где хотя бы у одной из участвующих сторон есть сведения о причастности к преступной деятельности.Для эффективной борьбы,с организованной преступностью необходимо сократить сектор теневой экономики, что позволит сократить уровень доходов преступных групп. Этоможет быть достигнуто за счет контроля денежных потоков граждан.В России созданы инструменты с помощью которых можно осуществлять контроль денежных потоков.Во-первых, это федеральная налоговая служба в базах которой содержаться сведения о всех налогоплательщиках и об их имуществе. Именно у налоговых органов должны возникать вопросы откуда у того или иного лица капитал на покупку того или иного имущества.Во-вторых, это банковский сектор, который содержит сведения о всех своих клиентах и производимых ими операциях. В этом случае контролю будут подвержены только операции, производимые по банковским счетам, однако так как их доля с каждым годом только растет в будущем это сыграет положительную роль.В-третьих, это контрольно-кассовая техника юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность по продаже дорогостоящих товаров или услуг. Поскольку недостаточно двух вышеперечисленных пунктов, ведь учет всего имущества и банковских операций не позволит полностью контролировать существующие денежные потоки, так как деньги бывают не только безналичными, но и наличными, которые отследить гораздо сложнее. Наличные деньги — это именно та часть денежных потоков, которая в большей степени уходит в теневой сектор либо легализуется, и только с помощью контрольно-кассовой техники возможен их учет.ЗаключениеОрганизованность — особое качественное состояние преступности. Организованную преступность следует рассматривать как специфическую социальную подсистему, которая, как и любая другая, развиваясь, взаимодействует с иными общественными явлениями и структурами. В случае с организованной преступностью это взаимодействие носит криминализирующий характер. Организованная преступность интегрирует в свою систему различные виды преступлений.Современная организованная преступность, не являясь однородным формированием, распадаясь на многочисленные ответвления, видоизменяется в зависимости от специализации, сплоченности, организованности и иных признаков, при этом преступления против общественной безопасности и основ конституционного строя могут присутствовать в деятельности организованного криминала в качестве политического компонента.Коррупция и организованная преступность заинтересованы во взаимодействии, однако могут существовать и по отдельности. В процессе своего развития в каждом отдельном государстве они могу пересечься, многократно увеличив свой преступный потенциал, но это совершенно не обязательно должно произойти. Задачей любого государства в плане борьбы с этими явлениями должны стоять минимизация допуска организованной преступности до государственных структур и любой политической власти, так как это может поставить под сомнение суверенитет того или иного государства.С целью укрепления национальной безопасности современной России в борьбе с организованной преступностью и ее коррупционной составляющей необходимо увеличивать темпы роста экономики страны, создавая новые рабочие места и устраняя основные причины роста организованной преступности и коррупции; учитывая российский и зарубежный опыт, возвратить в МВД России самостоятельную структуру по борьбе с организованной преступностью; развивать и укреплять взаимодействие спецслужб на международном уровне, используя платформу ООН, ШОС, БРИКС, СНГ и другие; реформировать силовой блок России с целью повышения функциональности; повысить уровень доходов госслужащих, учитывая высокую квалификацию и общественную значимость; ввести презумпцию виновности служащих; использовать институт расширенной конфискации, при котором на обвиняемого возложить обязательство по доказыванию законности приобретенных им активов; обеспечить неотвратимость наказания и мощнейшее информационное сопровождение.Учет отечественного и зарубежного опыта, своевременная корректировка тактических действий, целеустремленность элит в проведении выбранных мероприятий, носящих стратегический характер, отсутствие каких-либо исключений при наказании коррупционеров, а также комплексный и системный характер политических и иных мер приведут Россию к желаемому эффекту, послужив важной составляющей укрепления и обеспечения ее национальной безопасности в сложных условиях геополитического противостояния.Эффективными мерами по противодействию организованной преступности и коррупции будут следующие:1) ужесточение уголовной ответственности за преступления, совершенные в составе преступной группы (преступного сообщества), за получение взятки;2) необходимо исключить возможность назначения коррупционерам условного наказания, а также домашнего ареста в качестве меры пресечения;3) разработка программ поощрения представителей общественности по противодействию организованной преступности и коррупции;4) повышение профессионализма сотрудников правоохранительных органов;5) формирование в обществе негативного отношения к организованной преступности и коррупции.В целях оптимизации структуры управления и повышения эффективности работы силовых ведомств в борьбе с организованными преступными формированиями различных уровней необходимо направить вектор государственной политики на реформирование правоохранительной системы РФ. Положительный результат будет продемонстрирован в случае объединения на платформе ФСБ таких отдельных ведомств, как СВР, ФСО и Росфинмониторинг, возвращения в МВД самостоятельной структуры по борьбе с организованной преступностью, т.е. возврата к уже апробированным моделям управления силовым блоком, позволяющим системно и реально осуществлять борьбу с организованным криминалом.Список использованной литературыКонвенция Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 г. // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 октября 2004 г. N 40 ст. 3882Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята Генеральной Ассамблеей ООН 31 октября 2003 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 26 июня 2006 г. N 26 ст. 2780Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минск, 22 января 1993 г.) (с изменениями и дополнениями от 28.03.1997) // СПС КонсультантПлюсКонституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками) // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 августа 2014 г. N 31 ст. 4398Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 01.04.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. N 52 (часть I) ст. 4921Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 27.12.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (с изменениями и дополнениями от 18.03.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации от 13 августа 2001 г. N 33 (Часть I) ст. 3418Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (с изменениями и дополнениями от 06.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 августа 1995 г. N 33 ст. 3349Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Российская газета. Федеральный выпуск. 31.12.2015.Акельев, Е.В. Повседневная жизнь воровского мира Москвы во времена Ваньки Каина /Е.В. Акельев. - М., 2015. - С. 77.Антонян, Ю.М. Криминология : учебник для бакалавров /Ю.М. Антонян. - М., 2015. - С. 88.Бочкарева, Е.В. К вопросу о формах самодетерминации преступности / Е.В. Бочкарева // Вестник ЧелГУ. Серия : Право. - 2017. - Т. 2. - № 4. - С. 70-71.Бочкарева, Е.В. Организованная преступность как форма самодетерминации преступности / Е.В. Бочкарева // Spirit-time. - 2018. - № 12. - С. 77–82.Бочкарева Е.В. Правовая аномия и криминализация современного российского общества / Е.В. Бочкарева // Вестник Челябинского государственного университета. Серия «Право». - 2018. - № 3. - С. 70–74.Бриллиантов, А.В. Уголовное право России. Части Общая и Особенная: учебник / под ред. А. В. Бриллиантова. 2-е изд. перераб. и доп. - М. Проспект, 2015. - С. 165.Ванюшкин, С.В. Организованная преступность / С.В. Ванюшкин // Криминология / П од общ. ред. А. И. Долговой. - М., 2015. - С. 701-702.Волков, В. Ни слова о прошлом / В. Волков // Эксперт. - 2015. - № 15.Воронцов, С.А. О проблемах противодействия коррупции в современной России и возможных направлениях повышения эффективности антикоррупционной деятельности /С.А. Воронцов,О.В. Локота, А.Ю. Голобородько, А.В. Понеделков // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. - 2018. - № 1(92). - С. 76-80.Галаншина, Т.Г. Владимирский централ /Т.Г. Галаншина,И.В. Закурдаев, С.Н.Логинов. - М.: Эксмо, 2017. - С. 117.Гилинский, Я.И. Девиантность в обществе постмодерна /Я.И. Гилинский. - СПб: Алетейя. 2017. - С. 61-63.Γилинский, Я.И. Организованная преступность: понятие, история, деятельность, тенденции / Я.И. Γилинский // Проблемы изучения и противодействия организованной преступности: сборник статей по материалам Всероссийского круглого стола. - СПб.: Петрополис, 2015. - С. 25-27.Гурлев, И.В. Взаимодействие полиции и корпуса жандармов в Российской империи (1826-1917 гг.) / И.В. Гурлев // Власть. - 2017. - №7. - С. 142 - 148.Дмитриев, О.В. Экономическая преступность и противодействие ей в условиях рыночной системы хозяйствования /О.В. Дмитриев. - М.: Юристъ, 2015. - С. 51.Долгова, А.И. Криминологические оценки организованной преступности и коррупции, правовые баталии и национальная безопасность / А.И. Долгова. М., 2015. С. 8.Долгова, А. И. Преступность, ее организованность и криминальное общество /А.И. Долгова. М., 2016. С. 343.Зубенко, В.В. Транснациональная организованная преступность как инструментарий геополитического противостояния /В.В. Зубенко,Д.Н. Тишкин, А.П. Шувалов // Философия права. ФГКОУ ВО «Ростовский юридический институт МВД России». - 2018. - №2(85). - С. 66 - 73.Иванников, И.А. Российская организованная преступность и государственная власть /И.А. Иванников. - Ростов н/Д, 2015. - С. 77.Κоролева, М.В. Коррупция как фактор самодетерминации преступности // Состояние противодействия коррупции и направления совершенствования борьбы с ней : материалы Всерос. науч.-практ. конференции. - М., 2015. - С. 71—78.Королева, М.В. Криминологическая оценка современной рецидивной преступности в России / М.В. Королева // Российский криминологический взгляд. - 2015. - № 1. - С. 125–130.Криминальные реалии, реагирование на них и закон / Под ред. А. И. Долговой. - М.: Российская криминологическая ассоциация, 2018. - С. 296.Криминология / под общ. ред. О. С. Κапинус. - М. : Юрайт, 2016. - С. 56-57.Κудрявцев, В.Н. Криминология: учебник /В.Н. Κудрявцев,В.Е. Эминов. - М.: Норма, 2014. - С. 149-150.Ларичев, В.Д. Понятие и особенности организованной преступной деятельности в сфере экономики /В.Д. Ларичев,А.В. Покаместов, В.Ф. Щербаков // Гос-во и право. - 2016. - № 12. - С. 41 Логинов, В. Борьба с российской организованной преступностью: международный аспект / В. Логинов // Законность. - 2014. - № 7. - С. 36 – 39.Лунеев, В.В. Преступность и теневая экономика / В.В. Лунеев // Экономическая наука современной России. - 2015. - № 1. - С. 76.Μакаров, В.В. Самодетерминация преступности посредством ее организованных форм / В.В. Μакаров // Поволжский педагогический поиск. - 2016. - № 4 (6). - С. 142-144.Мондохонов, А.Н. Специальный субъект организации преступного сообщества (преступной организации) или участия в нем (ней) / А.Н. Мондохонов // Уголовное право. - 2014. - № 5. - С. 53–57.Мохов, Е.А. Организованная преступность и национальная безопасность России /Е.А. Мохов. - М., 2015. - С. 6-48.Новиков, В. Ушел ученый, вор и полководец / В. Новиков // Коммерсантъ-Власть. 10.03.2003 №9(512).Овчинский, А.С. Информационное воздействие и организованная преступность /А.С. Овчинский. - М., 2014. - С. 70-73.Овчинский, В.С. Мафия: новые мировые тенденции («Коллекция Изборского клуба») /В.С. Овчинский. - М., 2016. - С. 17.Овчинский, В.С. Российская организованная преступность (мафия) как форма социальной организации жизни / В.С. Овчинский // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». - 2014. - №3.Организованная преступность в России в контексте национальной безопасности: монография / Д.Н. Тишкин, под редакцией П.С. Самыгина. - М.: РУСАЙНС, 2016. - С. 102.Позднякова, М. Е. Алкоголизация населения как фактор дестабилизации Российского общества / М. Е. Позднякова // Феноменология и профилактика девиантного поведения / Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Краснодар: Краснодарский университет МВД России. 2014. - С. 142-148.Пудаков, Е.Р. Отдельные аспекты исследования сущности коррупции в российской правовой науке / Е.Р. Пудаков // Человек: преступление и наказание. - 2016. - № 2 (93). - С.91-95.Российская элитология: инновационные ответы на вызовы современного мира: информационно-аналитические материалы III Всероссийского элитологического конгресса с международным участием. - Ростов н/Д: Изд-во РАНХиГС. 2019. - 288 с.Смирнов, А.М. Самосуд в России / А.М.Смирнов. - М., 2016. - С. 84.Старков, О.В. Криминальная субкультура: спецкурс / О.В.Старков. - М., 2014. - С. 22.Старостин, А.М. Противодействие коррупции: междисциплинарный подход/А.М. Старостин, Л.Г. Швец // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. - 2018. - № 4(95). - С. 105-108.Суденко, В.Е. Криминалистические учёты – важнейшее средство борьбы с преступлениями / В.Е. Суденко // Право и государство: теория и практика. - 2016. - № 6 (138). - С. 137-140.Суденко, В. Е. Объективная истина как цель уголовного процесса при расследовании транспортных преступлений / В.Е. Суденко // Транспортное право и безопасность. - 2017. - № 9 (21). - С. 66-73.Суденко, В. Е. Уголовное право. Общая часть: учеб. пособие / под ред. А. Г. Кибальника. - Пятигорск, 2017. - С. 20.Суденко, В. Е. Факторы, влияющие на политическую и военную безопасность страны / В.Е. Суденко // Военное право. - 2018. - № 3. - С. 14-17.Сухаренко, А.Н. Место Российской Федерации в системе мировой организованной преступности / А.Н. Сухаренко // Право и безопасность. - 2015. - № 3. - С. 56-64.Сухов, А.Н. Организованная преступность: исторический аспект / А.Н. Сухов // Человеческий капитал. - 2017. - №2(98). - С. 11 - 13.Тишкин, Д.Н. Организованная преступность в России в контексте национальной безопасности: монография / под ред. П. С. Самыгина. - М., 2016. - С. 102.Топильская, Е.В. Криминология организованной преступности: в 2-х т.: монография / Е.В. Топильская. - СПб.: ИД «Алеф-Пресс», 2015. - С. 62.Тощенко, Ж.Т. Прекариат: От протокласса к новому классу /Ж.Т. Тощенко. - М.: Наука, 2018. - С. 21.Фуражнин, Д. Ю. Современные факторы, обуславливающие проблемы правового регулирования сотрудничества государств в области противодействия международному терроризму / Д. Ю. Фуражнин // Военное право. - 2017. - № 5. - С. 234-239.Цепинский, С.А. Особенности использования результатов ОРД в расследовании краж и угонов автотранспортных средств в условиях мегаполиса / С.А. Цепинский // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Юридические науки. - 2018. - Т. 4 (70). - № 2. - С. 142-150.Шамбаров, В.Е. Нашествие чужих. Почему к власти приходят враги / В.Е. Шамбаров. - М.: Алгоритм, 2016. - С. 5-6.Шатохин, Е.Ю. Личность участника преступного сообщества: постановка проблемы / Е.Ю. Шатохин // Преступность как она есть и направления антикриминальной политики / Под ред. А. И. Долговой. - М., 2014. - С. 113 - 122.Эминов, В.Е. Причины преступности в России: криминологический и социально-психологический анализ /В.Е. Эминов. - М., 2015. - С. 121-124.Яблоков, Н.П. Организованная преступная деятельность: теория и практика расследования. Учебное пособие /Н.П. Яблоков. - М., 2014. - С. 159.Ванька-Каин: первый вор Российской империи. URL: http://russian7.ru/post/vankakain-pervyjj-vor-rossijjskojj-imp/Версия происхождения воров в законе. Вариант 3. // URL: https://ivanetsoleg.livejournal.com/202181.htmlВстреча лидеров БРИКС. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/transcripts/statements/59272Гордеева Т. О. Теория самодетерминации: настоящее и будущее. Часть 1: Проблемы развития теории // Психологические исследования. URL: http://psystudy.ru/num/2010n4-12/343-gordeeva12Госдума признала возрождение организованной преступности? URL: https://zen.yandex.ru/media/id/5c2e1048512ee600aaa1fb2e/gosduma-priznala-vozrojdenie-organizovannoi-prestupnosti-5c55aa3ca1678300ad3c73d4Закон «крестного отца». Путин предложил ввести в УК наказание за «высшее положение в преступной иерархии». URL: https://www.fontanka.ru/2019/02/14/112/Костюковский Я.В. История российской организованной преступности. Характеристика организованной преступности современной России // URL:pitersociology.ru›files/2011-8.pdfО терроризме, Америке и ГРУ. Не пора ли нам пора... URL: https://aftershock.news/?q=node/310028&fullПутин В. Выступление на встрече лидеров БРИКС. // Президент России. Официальный сайт. 18.11.2018. Доступ: http://www.kremlin.ru/events/president/transcripts/statements/59272Стариков Н.В. 1917: Революция или спецоперация // URL: https://knigogid.ru/books/14010-1917-revolyuciya-ili-specoperaciya/toreadТезисы выступления начальника Главного управления Генерального штаба И.Д. Сергуна на 4-й Московской конференции по международной безопасности на тему «Глобальная безопасность: коренная трансформация или создание новых правил игры?» 16.04.2015. Доступ: https://aftershock.news/?q=node/310028&fullThe Association of Chartered Certified Accountants. — URL: https://www.accaglobal.com/gb/en.htmlПостановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013 № 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» // Бюллетень Верховного Суда РФ. № 9. 2013.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10 июня 2008 г. № 8 “О судебной практике рассмотрения уголовных дел об организации преступного сообщества (преступной организации)” // СПС КонсультантПлюс
1. Конвенция Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 г. // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 октября 2004 г. N 40 ст. 3882
2. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята Генеральной Ассамблеей ООН 31 октября 2003 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 26 июня 2006 г. N 26 ст. 2780
3. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минск, 22 января 1993 г.) (с изменениями и дополнениями от 28.03.1997) // СПС КонсультантПлюс
4. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками) // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 августа 2014 г. N 31 ст. 4398
5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 01.04.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. N 52 (часть I) ст. 4921
6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 27.12.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954
7. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (с изменениями и дополнениями от 18.03.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации от 13 августа 2001 г. N 33 (Часть I) ст. 3418
8. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (с изменениями и дополнениями от 06.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 августа 1995 г. N 33 ст. 3349
9. Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Российская газета. Федеральный выпуск. 31.12.2015.
10. Акельев, Е.В. Повседневная жизнь воровского мира Москвы во времена Ваньки Каина / Е.В. Акельев. - М., 2015. - С. 77.
11. Антонян, Ю.М. Криминология : учебник для бакалавров / Ю.М. Антонян. - М., 2015. - С. 88.
12. Бочкарева, Е.В. К вопросу о формах самодетерминации преступности / Е.В. Бочкарева // Вестник ЧелГУ. Серия : Право. - 2017. - Т. 2. - № 4. - С. 70-71.
13. Бочкарева, Е.В. Организованная преступность как форма самодетерминации преступности / Е.В. Бочкарева // Spirit-time. - 2018. - № 12. - С. 77–82.
14. Бочкарева Е.В. Правовая аномия и криминализация современного российского общества / Е.В. Бочкарева // Вестник Челябинского государственного университета. Серия «Право». - 2018. - № 3. - С. 70–74.
15. Бриллиантов, А.В. Уголовное право России. Части Общая и Особенная: учебник / под ред. А. В. Бриллиантова. 2-е изд. перераб. и доп. - М. Проспект, 2015. - С. 165.
16. Ванюшкин, С.В. Организованная преступность / С.В. Ванюшкин // Криминология / П од общ. ред. А. И. Долговой. - М., 2015. - С. 701-702.
17. Волков, В. Ни слова о прошлом / В. Волков // Эксперт. - 2015. - № 15.
18. Воронцов, С.А. О проблемах противодействия коррупции в современной России и возможных направлениях повышения эффективности антикоррупционной деятельности / С.А. Воронцов, О.В. Локота, А.Ю. Голобородько, А.В. Понеделков // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. - 2018. - № 1(92). - С. 76-80.
19. Галаншина, Т.Г. Владимирский централ / Т.Г. Галаншина, И.В. Закурдаев, С.Н.Логинов. - М.: Эксмо, 2017. - С. 117.
20. Гилинский, Я.И. Девиантность в обществе постмодерна / Я.И. Гилинский. - СПб: Алетейя. 2017. - С. 61-63.
21. Γилинский, Я.И. Организованная преступность: понятие, история, деятельность, тенденции / Я.И. Γилинский // Проблемы изучения и противодействия организованной преступности: сборник статей по материалам Всероссийского круглого стола. - СПб.: Петрополис, 2015. - С. 25-27.
22. Гурлев, И.В. Взаимодействие полиции и корпуса жандармов в Российской империи (1826-1917 гг.) / И.В. Гурлев // Власть. - 2017. - №7. - С. 142 - 148.
23. Дмитриев, О.В. Экономическая преступность и противодействие ей в условиях рыночной системы хозяйствования / О.В. Дмитриев. - М.: Юристъ, 2015. - С. 51.
24. Долгова, А.И. Криминологические оценки организованной преступности и коррупции, правовые баталии и национальная безопасность / А.И. Долгова. М., 2015. С. 8.
25. Долгова, А. И. Преступность, ее организованность и криминальное общество / А.И. Долгова. М., 2016. С. 343.
26. Зубенко, В.В. Транснациональная организованная преступность как инструментарий геополитического противостояния / В.В. Зубенко, Д.Н. Тишкин, А.П. Шувалов // Философия права. ФГКОУ ВО «Ростовский юридический институт МВД России». - 2018. - №2(85). - С. 66 - 73.
27. Иванников, И.А. Российская организованная преступность и государственная власть / И.А. Иванников. - Ростов н/Д, 2015. - С. 77.
28. Κоролева, М.В. Коррупция как фактор самодетерминации преступности // Состояние противодействия коррупции и направления совершенствования борьбы с ней : материалы Всерос. науч.-практ. конференции. - М., 2015. - С. 71—78.
29. Королева, М.В. Криминологическая оценка современной рецидивной преступности в России / М.В. Королева // Российский криминологический взгляд. - 2015. - № 1. - С. 125–130.
30. Криминальные реалии, реагирование на них и закон / Под ред. А. И. Долговой. - М.: Российская криминологическая ассоциация, 2018. - С. 296.
31. Криминология / под общ. ред. О. С. Κапинус. - М. : Юрайт, 2016. - С. 56-57.
32. Κудрявцев, В.Н. Криминология: учебник / В.Н. Κудрявцев, В.Е. Эминов. - М.: Норма, 2014. - С. 149-150.
33. Ларичев, В.Д. Понятие и особенности организованной преступной деятельности в сфере экономики / В.Д. Ларичев, А.В. Покаместов, В.Ф. Щербаков // Гос-во и право. - 2016. - № 12. - С. 41
34. Логинов, В. Борьба с российской организованной преступностью: международный аспект / В. Логинов // Законность. - 2014. - № 7. - С. 36 – 39.
35. Лунеев, В.В. Преступность и теневая экономика / В.В. Лунеев // Экономическая наука современной России. - 2015. - № 1. - С. 76.
36. Μакаров, В.В. Самодетерминация преступности посредством ее организованных форм / В.В. Μакаров // Поволжский педагогический поиск. - 2016. - № 4 (6). - С. 142-144.
37. Мондохонов, А.Н. Специальный субъект организации преступного сообщества (преступной организации) или участия в нем (ней) / А.Н. Мондохонов // Уголовное право. - 2014. - № 5. - С. 53–57.
38. Мохов, Е.А. Организованная преступность и национальная безопасность России / Е.А. Мохов. - М., 2015. - С. 6-48.
39. Новиков, В. Ушел ученый, вор и полководец / В. Новиков // Коммерсантъ-Власть. 10.03.2003 №9(512).
40. Овчинский, А.С. Информационное воздействие и организованная преступность / А.С. Овчинский. - М., 2014. - С. 70-73.
41. Овчинский, В.С. Мафия: новые мировые тенденции («Коллекция Изборского клуба») / В.С. Овчинский. - М., 2016. - С. 17.
42. Овчинский, В.С. Российская организованная преступность (мафия) как форма социальной организации жизни / В.С. Овчинский // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». - 2014. - №3.
43. Организованная преступность в России в контексте национальной безопасности: монография / Д.Н. Тишкин, под редакцией П.С. Самыгина. - М.: РУСАЙНС, 2016. - С. 102.
44. Позднякова, М. Е. Алкоголизация населения как фактор дестабилиза¬ции Российского общества / М. Е. Позднякова // Феноменология и профилактика девиантного поведения / Материалы Всероссийской научно-практической конферен¬ции. - Краснодар: Краснодарский университет МВД Рос¬сии. 2014. - С. 142-148.
45. Пудаков, Е.Р. Отдельные аспекты исследования сущности коррупции в российской правовой науке / Е.Р. Пудаков // Человек: преступление и наказание. - 2016. - № 2 (93). - С.91-95.
46. Российская элитология: инновационные ответы на вызовы современного мира: информационно-аналитические материалы III Всероссийского элитологического конгресса с международным участием. - Ростов н/Д: Изд-во РАНХиГС. 2019. - 288 с.
47. Смирнов, А.М. Самосуд в России / А.М.Смирнов. - М., 2016. - С. 84.
48. Старков, О.В. Криминальная субкультура: спецкурс / О.В.Старков. - М., 2014. - С. 22.
49. Старостин, А.М. Противодействие коррупции: междисциплинарный подход / А.М. Старостин, Л.Г. Швец // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. - 2018. - № 4(95). - С. 105-108.
50. Суденко, В.Е. Криминалистические учёты – важнейшее средство борьбы с преступлениями / В.Е. Суденко // Право и государство: теория и практика. - 2016. - № 6 (138). - С. 137-140.
51. Суденко, В. Е. Объективная истина как цель уголовного процесса при расследовании транспортных преступлений / В.Е. Суденко // Транспортное право и безопасность. - 2017. - № 9 (21). - С. 66-73.
52. Суденко, В. Е. Уголовное право. Общая часть: учеб. пособие / под ред. А. Г. Кибальника. - Пятигорск, 2017. - С. 20.
53. Суденко, В. Е. Факторы, влияющие на политическую и военную безопасность страны / В.Е. Суденко // Военное право. - 2018. - № 3. - С. 14-17.
54. Сухаренко, А.Н. Место Российской Федерации в системе мировой организованной преступности / А.Н. Сухаренко // Право и безопасность. - 2015. - № 3. - С. 56-64.
55. Сухов, А.Н. Организованная преступность: исторический аспект / А.Н. Сухов // Человеческий капитал. - 2017. - №2(98). - С. 11 - 13.
56. Тишкин, Д.Н. Организованная преступность в России в контексте национальной безопасности: монография / под ред. П. С. Самыгина. - М., 2016. - С. 102.
57. Топильская, Е.В. Криминология организованной преступности: в 2-х т.: монография / Е.В. Топильская. - СПб.: ИД «Алеф-Пресс», 2015. - С. 62.
58. Тощенко, Ж.Т. Прекариат: От протокласса к новому классу / Ж.Т. Тощенко. - М.: Наука, 2018. - С. 21.
59. Фуражнин, Д. Ю. Современные факторы, обуславливающие проблемы правового регулирования сотрудничества государств в области противодействия международному терроризму / Д. Ю. Фуражнин // Военное право. - 2017. - № 5. - С. 234-239.
60. Цепинский, С.А. Особенности использования результатов ОРД в расследовании краж и угонов автотранспортных средств в условиях мегаполиса / С.А. Цепинский // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Юридические науки. - 2018. - Т. 4 (70). - № 2. - С. 142-150.
61. Шамбаров, В.Е. Нашествие чужих. Почему к власти приходят враги / В.Е. Шамбаров. - М.: Алгоритм, 2016. - С. 5-6.
62. Шатохин, Е.Ю. Личность участника преступного сообщества: постановка проблемы / Е.Ю. Шатохин // Преступность как она есть и направления антикриминальной политики / Под ред. А. И. Долговой. - М., 2014. - С. 113 - 122.
63. Эминов, В.Е. Причины преступности в России: криминологический и социально-психологический анализ / В.Е. Эминов. - М., 2015. - С. 121-124.
64. Яблоков, Н.П. Организованная преступная деятельность: теория и практика расследования. Учебное пособие / Н.П. Яблоков. - М., 2014. - С. 159.
65. Ванька-Каин: первый вор Российской империи. URL: http://russian7.ru/post/vankakain-pervyjj-vor-rossijjskojj-imp/
66. Версия происхождения воров в законе. Вариант 3. // URL: https://ivanetsoleg.livejournal.com/202181.html
67. Встреча лидеров БРИКС. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/transcripts/statements/59272
68. Гордеева Т. О. Теория самодетерминации: настоящее и будущее. Часть 1: Проблемы развития теории // Психологические исследования. URL: http://psystudy.ru/num/2010n4-12/343-gordeeva12
69. Госдума признала возрождение организованной преступности? URL: https://zen.yandex.ru/media/id/5c2e1048512ee600aaa1fb2e/gosduma-priznala-vozrojdenie-organizovannoi-prestupnosti-5c55aa3ca1678300ad3c73d4
70. Закон «крестного отца». Путин предложил ввести в УК наказание за «высшее положение в преступной иерархии». URL: https://www.fontanka.ru/2019/02/14/112/
71. Костюковский Я.В. История российской организованной преступности. Характеристика организованной преступности современной России // URL:pitersociology.ru›files/2011-8.pdf
72. О терроризме, Америке и ГРУ. Не пора ли нам пора... URL: https://aftershock.news/?q=node/310028&full
73. Путин В. Выступление на встрече лидеров БРИКС. // Президент России. Официальный сайт. 18.11.2018. Доступ: http://www.kremlin.ru/events/president/transcripts/statements/59272
74. Стариков Н.В. 1917: Революция или спецоперация // URL: https://knigogid.ru/books/14010-1917-revolyuciya-ili-specoperaciya/toread
75. Тезисы выступления начальника Главного управления Генерального штаба И.Д. Сергуна на 4-й Московской конференции по международной безопасности на тему «Глобальная безопасность: коренная трансформация или создание новых правил игры?» 16.04.2015. Доступ: https://aftershock.news/?q=node/310028&full
76. The Association of Chartered Certified Accountants. — URL: https://www.accaglobal.com/gb/en.html
77. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013 № 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» // Бюллетень Верховного Суда РФ. № 9. 2013.
78. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10 июня 2008 г. № 8 “О судебной практике рассмотрения уголовных дел об организации преступного сообщества (преступной организации)” // СПС КонсультантПлюс
Вопрос-ответ:
Что такое организованная преступность?
Организованная преступность - это форма преступной деятельности, осуществляемая организованными группами или структурами, обладающими определенной степенью организации, и участники которой выполняют различные роли и функции. Она характеризуется системностью, долгосрочностью, масштабностью и целенаправленностью своих действий.
Как развивалась организованная преступность в России?
Организованная преступность в России начала активно развиваться в 1990-е годы после распада Советского Союза. В условиях экономического кризиса и перестройки общественно-политической системы, преступные группировки приобрели значительную власть и влияние. Они занимались контрабандой, незаконной торговлей, рэкетом, оружейным и наркотическим бизнесом и другими формами преступной деятельности.
Какая общественная опасность представляет организованная преступность?
Организованная преступность представляет серьезную общественную опасность. Она способна разрушить нормальное функционирование государства, подорвать экономику и привести к усилению коррупции. Бандитизм, убийства, наркотики, контрабанда и другие виды преступлений, связанные с организованной преступностью, ставят под угрозу безопасность и благосостояние граждан.
Каково современное состояние противодействия организованной преступности в России?
Современное состояние противодействия организованной преступности в России можно охарактеризовать как активное, но все еще существующие сложности и проблемы. Правоохранительные органы, такие как полиция, ФСБ, МВД и другие, ведут активную борьбу с преступными группировками и организованными преступными структурами, однако многие из них продолжают существовать и процветать.
Какое определение имеет понятие "организованная преступность"?
Организованная преступность - это форма преступности, характеризующаяся наличием организационной структуры, широкой сферы деятельности и высокой степени специализации участников преступной группировки.
Как развивается организованная преступность в России?
В России организованная преступность постоянно развивается, адаптируясь к новым условиям и изменениям в обществе и законодательстве. Она становится все более опасной и совершенной, используя новые технологии и международные связи.
Какую опасность несёт организованная преступность для общества?
Организованная преступность представляет серьезную общественную опасность. Она влияет на экономику государства, создает угрозу для национальной безопасности, проникает в политическую сферу и сокращает доверие граждан к правоохранительным органам и судебной системе.
Каково современное состояние противодействия организованной преступности в России?
Современное состояние противодействия организованной преступности в России характеризуется наличием специализированных структур и оперативных подразделений, участвующих в борьбе с оргпреступностью. Однако, проблемы с координацией и информационным обменом между различными органами остаются актуальными.
Какие проблемные аспекты противодействия организованной преступности существуют в России?
Среди проблемных аспектов противодействия организованной преступности в России можно выделить коррупцию в правоохранительных органах, недостаток эффективного сотрудничества между государственными органами разных уровней, отсутствие адекватной защиты свидетелей и сотрудников правоохранительных органов.