Государственная социальная помощь: источники финансирования, субъекты, виды и размеры выплат, органы управления. Тема выбрана

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная работа
  • 27 27 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 10.08.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Глава 1. Государственная социальная помощь в Российской Федерации 5
1.1 Общие положения о государственной социальной помощи 5
1.2 Законодательство о государственной социальной помощи 9
Глава 2. Круг лиц, направления и условия предоставления государственной социальной помощи 13
2.1 Субъекты, имеющие право и предоставляющие право на получение государственной социальной помощи 13
2.2 Направления и условия предоставления государственной социальной помощи 18
Заключение 28
Список использованных источников 30

Фрагмент для ознакомления

Рисунок 3. – Социальное пособие студентам. Исходя из части 5 статьи 36 Закона «Об образовании» причиной для получения студентами государственной социальной стипендии считается справка, что подтверждает наличие государственной социальной поддержки.Студенты обладают правом на следующую помощь:предоставление социальных доплат;одноразовой финансовой поддержки;субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг;социального контракта.Социальная стипендия прописана в качестве категории для студентов и назначается на один год, необходимо лишьпредоставлениеследующих справок:паспорта;студенческого билета;документа о составе семьи;копии домовой книги;справки, что подтверждает предоставление государственной социальной помощи [7].Кроме того, государственная социальная стипендия в органах социальной защиты предоставляется студентам, считающиеся детьми-сиротами и детьми, оставшиеся без попечения родителей, студентам с ограниченными возможностями 1 и 2 групп, студентам с ограниченными возможностями с детского возраста.Нужно предоставить следующие справки:справку, подтверждающую личность;документ с места учебы;удостоверение об ограниченных возможностях;справку о смерти родителей [8].Рассмотрим социальную помощь для малоимущих семей. Процесс перерасчета суммы средств в органе соцзащиты на одного члена семьи, основывается на информации о прибыли каждого работающего взрослого, в ней состоящего.Необходимо подать в отделение социальной защиты справки за предыдущие 3-ри месяца. Объемы прибыли суммируются, а далее распределяются на каждого члена семьи.При получении суммы меньше прописанного в районе прожиточного минимума, семья приобретает положение необеспеченной.Каждый год объем прожиточного минимума изменяется, у всех районов прописываются собственные параметры. Информацию о нем возможно взять в отделениях собственного района либо в отделении соцзащиты.В большей степени помощь получают семьи, где каждый работоспособный член стоят на учете по безработице либо работают, однако обладают маленьким доходом.Кроме того, состав семьи может являться различным, и нередко это как родители и дети, так и бабушки/дедушки с внуками.Кроме того, необеспеченным семьям дается помощь ребенку, в виде:кормления2 раза в день в школьной столовой для обучающихся в школе;указываются места в списках граждан, обладающие правом на льготы;субсидий на приобретение либо бесплатное получение школьной и спортивной формы;детям до шести лет при болезнях даются бесплатные лекарства;один раз в год оплата 50% от стоимости проезда на лечение в санатории (вместе с сопровождающим).Родители в данных семьях могут получить:льготы при трудоустройстве;начинающим предпринимателям не придется оплачивать сбор за открытие частного дела;уменьшение возраста ухода на пенсию;выдачи садового участка без очереди;небольшие запросы и проценты по ипотеке;билеты на выставки и в музей;оплату государством услуг няни.Регистрируясь,при получении государственной социальной поддержки в отделении социальной защиты граждане по месту проживания должны принестиследующие справки:справка, подтверждающая личность заявителя;справка, подтверждающая прописку либо вид на жительство заявителя;справка, подтверждающая прибыль человека и каждого члена его семьи за три календарных месяца, что были перед подачей прошения об получении государственной социальной поддержки;для людей, не работающихнеобходимо подать трудовую книжку либо выписку из личного счёта застрахованного лица;справка, подтверждающая степень родства заявителя;при существовании группы недееспособностинадо подать документ медико-социальной экспертизы;справка из домовой книги;личный счет Сбербанка, открытый на получателя [13].Заявитель должен подать требуемые справки в копиях с подачей оригиналов для проверки, или в копиях, заверенных в нотариальном порядке.Прием справок по этой услуге реализуется в Многофункциональном центре.Более точнопроинформировать могут в отделениях, отвечающих за оформления и начисления государственной социальной помощи.В случае, если заявитель указывает неполнолибо не правдиво данные о составе семьи, прибыли и существующих у него либо его семьи имуществе во владении, отделение социальной защиты РФ населения по месту проживания либо месту нахождения обладает правом отказать заявителю в получении помощи. Кроме того, отказать могут тогда, когда семья не малоимущая, и не имеется оснований для предоставления ей социальной помощи. Данный отказ заявитель имеет право обжаловать в вышестоящем органе социальной защиты населения либо в суде.Таким образом, государство выполняет все нужные действия,направленные на обеспечение необеспеченных граждан. Важный аспект состоит в созданиинеобходимых условий для доступности и качественности услуг.Одно из направлений, на которые распространяется социальная помощь, заключается в снижении уровня неравенства населения и повышение его доходов.От малоимущих граждан только требуется предоставить достоверную и полную информацию о данных, изучаемых органами социальной защиты.ЗаключениеЦелью курсовой работы явилось исследование особенностей государственной социальной помощи. В связи с этим были сформулированы следующие выводы:1. Изучивгосударственнуюсоциальную помощь населения как институт социального государства, можно констатировать, что социальная помощь является одним из самых важных направлений социальной политики государства, которое заключается в установлении и поддержании общественно насущного материального и социального положения каждого члена социума.2. Проанализировав уязвимые слои населения как объект социальной помощи, можно сказать, что к уязвимым слоям населения относятся те люди, которые не обладают доступом к жизненно нужным благам и определенным уровнем благосостояния, по причине определенных неблагоприятных обстоятельств (старости, состояния здоровья, потери кормильца либо работы) не в состоянии быть экономически мобильными и обеспечивать самих себя доходами посредством труда, за который можно получать достойную зарплату.3. Рассмотрев направления социальной помощи уязвимых слоев населения в РФ, можно сделать вывод, что государство ведет учет незащищенных и малообеспеченных слоев общества, устанавливает определенные стандарты, вводит социальные программы – все это делается для повышения уровня жизни граждан, находящихся в трудной материальной ситуации.4. Изучив основные направления развития взаимного влияния государства и институтов гражданского общества в сфере поддержки уязвимых слоев населения РФ, можно сделать вывод, что в целях поддержки уязвимых слоев населения нашему государству следует расширять и укреплять диалог с гражданским обществом. Однако необходимо учитывать, что гражданское общество является еще довольно слабым и с ним, поэтому стоит разговаривать на равных, а не стремится командовать, т.к. сильное гражданское общество является положительным ответом на вопрос, быть либо не быть нашей Родине современной и развитой страной, которой ей не быть, если социум не займется воспитанием свободных людей.Список использованных источниковКонституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. - 25 декабря 1993 года.Федеральный закон от 17 июля 1999 г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (с изменениями и дополнениями)Федеральный закон от 24 октября 1997г. №134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)Федеральный закон от 31 марта 2006 г. «О потребительской корзине в целом по РФ» Федеральный закон от 5 апреля 2003 года «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» (с изменениями и дополнениями)Бакалдина Е.С. Государственная социальная политика российской федерации: выбор приоритетов. // Вестник Кемеровского государственного университета. - № 4(60), 2014. – С. 104-107. Беглова Е.И. Социальная защита и преодоление бедности социально уязвимых групп населения. // Вопросы экономики и права. - № 5, 2015. – С. 71-75.Боталова Н.В., Котлячков О.В. Оценка эффективности использования государственной помощи и роль критерия социальной эффективности. // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». - №1, 2010. – С. 1—15.Вострова В.И. Концепция гражданского общества: философское обоснование, исторические формы. // дисс. канд. философ. наук. – Самара, 2014. – 140 с.Гаврилов А.В. Государство и гражданское общество: функциональный анализ взаимодействия. // дисс. канд. юр. наук. - Нижний Новгород, 2017.- 169 с.Гашо И.А., Белоусова М.Б. Сущность социальной поддержки населения и ее роль в рыночной экономике. // Вестник БУКЭП. - №, 2(50), 2014. – С. 262-268.Голубовский В.Ю., Никодимов И.Ю., Синюкова Т.Н. Институты гражданского общества в современной России. // Журнал. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. - № 20(27), 2015. – С. 43-50.Доев К. К. Система социальной защиты населения и методы ее совершенствования: диссертация ... кандидата экономических наук. - Владикавказ, 2011.- 218 с.Зеленина А.Ю. Нормативная основа права социального обеспечения России: диссертация канд. юр. наук. - Томск, 2013. - 209 с.Каргинова Е.В. Социальная защита населения в современной России. // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - № 9, 2016. – С. 259-266.Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. – М.: Юрайт, 2016. – 442 с.Никифорова О.Н. Пенсионное обеспечение в системе социальной защиты населения. – М.: Инфра-М, 2016. – 124 с.Покручина А.А. Политика социальной защиты уязвимых слоев населения. // дисс. канд. соц. наук. – Москва, 2014. – 200 с. Рашитова Л.К. Об основных формах социальной помощи членам неполных семей. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - №, 2009. – С. 330-333.Савинков Л..Л. Некоторые подходы к осмыслению понятия «Гражданское общество». // Журнал. Вестник Оренбургского государственного университета. - №7, 2007- С. 101-105. Сидоренко Г. И. Развитие гражданского общества в современной России: тенденции и проблемы взаимодействия с государством // Молодой ученый. — 2015. — №8. — С. 749-753. Сиражудинова С.В. С Гражданское общество, традиционализм и ислам на Северном Кавказе: Монография. Ростов-н/Д: Изд-во ООО«АзовПечать», 2016. - 200 с.Тарент И.Г. Система социальной защиты населения в Российской Федерации / И.Г. Тарент, С.А. Юдников. – Ногинск: Ногинский филиал. РАНХиГС, 2015. – 160 с. Тихомирова В.В. Государственные инвестиции в адресные программы. социальной помощи. // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. - №, 6 (36), 2014. – С. 134-145.Толстых В.С. Социальное государство, социальная политика и социальная защита населения: развитие понятий в сфере администрирования. // Журнал. Политика, экономика и инновации. – №, 2016. – С. 1-3.Федорова Е.А. Основные подходы к исследованию гражданского общества в западной и отечественной литературе. [Электронный ресурс] URL: https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=3664Черешева Е.А. Комментарий к Федеральному закону О государственной социальной помощи. - Система ГАРАНТ, 2009 г. – 142 с.Черноусова Л.Н. Теоретические подходы к исследованию понятия «Гражданское общество»: философский аспект. // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Издательство: Общество с ограниченной ответственностью Издательство "Грамота" (Тамбов). - № 2, 2013. – С.216-219.Шайхатдинов В.Ш. О современных Правовых проблемах государственной социальной помощи в России. // Электронное приложение к Российскому юридическому журналу. - № 4, 2016. – С. 12-19.Юрина Е.А. О некоторых мерах социальной поддержки населения. // Журнал. Социально-экономические явления и процессы. - №1, 2015. – С. 105-110.

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. - 25 декабря 1993 года.
2. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (с изменениями и дополнениями)
3. Федеральный закон от 24 октября 1997г. №134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
4. Федеральный закон от 31 марта 2006 г. «О потребительской корзине в целом по РФ»
5. Федеральный закон от 5 апреля 2003 года «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» (с изменениями и дополнениями)
6. Бакалдина Е.С. Государственная социальная политика российской федерации: выбор приоритетов. // Вестник Кемеровского государственного университета. - № 4(60), 2014. – С. 104-107.
7. Беглова Е.И. Социальная защита и преодоление бедности социально уязвимых групп населения. // Вопросы экономики и права. - № 5, 2015. – С. 71-75.
8. Боталова Н.В., Котлячков О.В. Оценка эффективности использования государственной помощи и роль критерия социальной эффективности. // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». - №1, 2010. – С. 1—15.
9. Вострова В.И. Концепция гражданского общества: философское обоснование, исторические формы. // дисс. канд. философ. наук. – Самара, 2014. – 140 с.
10. Гаврилов А.В. Государство и гражданское общество: функциональный анализ взаимодействия. // дисс. канд. юр. наук. - Нижний Новгород, 2017.- 169 с.
11. Гашо И.А., Белоусова М.Б. Сущность социальной поддержки населения и ее роль в рыночной экономике. // Вестник БУКЭП. - №, 2(50), 2014. – С. 262-268.
12. Голубовский В.Ю., Никодимов И.Ю., Синюкова Т.Н. Институты гражданского общества в современной России. // Журнал. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. - № 20(27), 2015. – С. 43-50.
13. Доев К. К. Система социальной защиты населения и методы ее совершенствования: диссертация ... кандидата экономических наук. - Владикавказ, 2011.- 218 с.
14. Зеленина А.Ю. Нормативная основа права социального обеспечения России: диссертация канд. юр. наук. - Томск, 2013. - 209 с.
15. Каргинова Е.В. Социальная защита населения в современной России. // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - № 9, 2016. – С. 259-266.
16. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. – М.: Юрайт, 2016. – 442 с.
17. Никифорова О.Н. Пенсионное обеспечение в системе социальной защиты населения. – М.: Инфра-М, 2016. – 124 с.
18. Покручина А.А. Политика социальной защиты уязвимых слоев населения. // дисс. канд. соц. наук. – Москва, 2014. – 200 с.
19. Рашитова Л.К. Об основных формах социальной помощи членам неполных семей. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - №, 2009. – С. 330-333.
20. Савинков Л..Л. Некоторые подходы к осмыслению понятия «Гражданское общество». // Журнал. Вестник Оренбургского государственного университета. - №7, 2007- С. 101-105.
21. Сидоренко Г. И. Развитие гражданского общества в современной России: тенденции и проблемы взаимодействия с государством // Молодой ученый. — 2015. — №8. — С. 749-753.
22. Сиражудинова С.В. С Гражданское общество, традиционализм и ислам на Северном Кавказе: Монография. Ростов-н/Д: Изд-во ООО«АзовПечать», 2016. - 200 с.
23. Тарент И.Г. Система социальной защиты населения в Российской Федерации / И.Г. Тарент, С.А. Юдников. – Ногинск: Ногинский филиал. РАНХиГС, 2015. – 160 с.
24. Тихомирова В.В. Государственные инвестиции в адресные программы. социальной помощи. // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. - №, 6 (36), 2014. – С. 134-145.
25. Толстых В.С. Социальное государство, социальная политика и социальная защита населения: развитие понятий в сфере администрирования. // Журнал. Политика, экономика и инновации. – №, 2016. – С. 1-3.
26. Федорова Е.А. Основные подходы к исследованию гражданского общества в западной и отечественной литературе. [Электронный ресурс] URL: https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=3664
27. Черешева Е.А. Комментарий к Федеральному закону О государственной социальной помощи. - Система ГАРАНТ, 2009 г. – 142 с.
28. Черноусова Л.Н. Теоретические подходы к исследованию понятия «Гражданское общество»: философский аспект. // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Издательство: Общество с ограниченной ответственностью Издательство "Грамота" (Тамбов). - № 2, 2013. – С.216-219.
29. Шайхатдинов В.Ш. О современных Правовых проблемах государственной социальной помощи в России. // Электронное приложение к Российскому юридическому журналу. - № 4, 2016. – С. 12-19.
30. Юрина Е.А. О некоторых мерах социальной поддержки населения. // Журнал. Социально-экономические явления и процессы. - №1, 2015. – С. 105-110.

Вопрос-ответ:

Кто имеет право на получение государственной социальной помощи?

Право на получение государственной социальной помощи имеют лица, которые находятся в социально незащищенном положении: безработные, инвалиды, пенсионеры с низким доходом и другие.

Каковы источники финансирования государственной социальной помощи?

Источниками финансирования государственной социальной помощи являются федеральный, региональные и местные бюджеты, а также внебюджетные источники, такие как благотворительные фонды и добровольные взносы граждан.

Какие субъекты предоставляют государственную социальную помощь?

Государственную социальную помощь предоставляют органы социальной защиты населения, такие как управления социальной защиты, центры занятости, пенсионные фонды и другие организации, уполномоченные на это в соответствии с законодательством.

Какие виды государственной социальной помощи существуют?

Виды государственной социальной помощи могут быть разными: материальная помощь, компенсации затрат на оплату жилых услуг, медицинское обслуживание, образовательные программы, программы трудоустройства и другие виды поддержки в зависимости от конкретных социальных потребностей граждан.

Каковы размеры выплат государственной социальной помощи?

Размеры выплат государственной социальной помощи зависят от различных факторов, включая семейное положение, доходы, наличие инвалидности и других зависимых членов семьи. В каждом конкретном случае размер выплаты определяется индивидуально органами социальной защиты населения.

Какая цель статьи?

Целью статьи является разъяснение понятия государственной социальной помощи в Российской Федерации, а также описание источников финансирования, субъектов и видов выплат данной помощи.

Каковы общие положения о государственной социальной помощи?

Общие положения о государственной социальной помощи включают определение данного понятия, перечень субъектов, имеющих право на получение помощи, и основные условия предоставления этой помощи.

Какое законодательство регулирует государственную социальную помощь?

Законодательством о государственной социальной помощи являются нормативные акты, определяющие порядок предоставления помощи, права получателей и обязанности органов управления в этой сфере.

Какие субъекты имеют право на получение государственной социальной помощи?

Право на получение государственной социальной помощи имеют определенные категории граждан, такие как малоимущие семьи, инвалиды, пенсионеры и другие социально уязвимые группы населения.

Каковы размеры выплат государственной социальной помощи?

Размеры выплат государственной социальной помощи зависят от конкретных программ и мер поддержки. Они могут варьироваться в зависимости от доходов и состава семьи получателя помощи, а также от региона проживания.

Какие есть источники финансирования для государственной социальной помощи?

Государственная социальная помощь финансируется из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Какие субъекты предоставляют государственную социальную помощь?

Государственная социальная помощь предоставляется различными организациями, включая органы социальной защиты населения, государственные учреждения, муниципальные управления и другие государственные и негосударственные организации.