Анализ влияния социального и научно-технического прогресса на развитие теорий управления и менеджмента.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Менеджмент
  • 20 20 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 26.05.2010
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Содержание
Введение
1. Понятие «управление»
2. Управленческие революции как основные этапы развития менеджмента
3. Влияние НТП на развитие менеджмента
Заключение
Список использованной литературы


Фрагмент для ознакомления

Концепция эта развивалась в течение длительного периода времени, начиная с середины XIX века до 20-х годов века нынешнего. Основной силой, которая первоначально подстегнула интерес к управлению, была промышленная революция, которая началась в Англии. Но идея того, что управление само может внести существенный вклад в развитие и успех организации, впервые зародилась в Америке.
В начале двадцатого века Соединенные Штаты были практически единственной страной, где человек мог преодолеть трудности, связанные с его происхождением, национальностью, проявив личную компетентность. Миллионы европейцев, стремящихся улучшить свою судьбу, иммигрировали в Америку в XIX веке, создав тем самым огромный рынок рабочей силы, состоящий из трудолюбивых людей.
Трансконтинентальные железнодорожные линии, строительство которых было завершено в конце XIX века, превратили Америку в самый крупный единый рынок в мире. Эти и другие факторы сделали возможным формирование крупных отраслей, крупных предприятий, настолько крупных, что они требовали формализованных способов управления.
Появление и оформление управления как науки, как области научных исследований, частично было ответом на потребности большого бизнеса, а частично — попыткой воспользоваться преимуществами техники, созданной в период промышленной революции, а частично достижением небольшой группы, горстки любознательных людей, имеющих горячее желание открыть самые эффективные способы выполнения работы.
За последние 100 лет профессионализация менеджмента, возникновение учения о менеджменте как научной дисциплины и усиление необходимости теоретического обоснования предпринимательской практики привели к возникновению большого количества концепций, методов и методик. Результатом явилось, однако, не только нарабатывание фундаментальных знаний, но и лавина противоречащих друг другу рекомендаций, что дало повод Кундзу говорить уже в 1961 г. о «джунглях теории менеджмента». Такая оценка представляется справедливой, однако в истории менеджмента четко распознаются основные парадигмы и фазы, несмотря на дифференциацию внутри них.
В ХХ веке научные разработки в области управления развивались по ряду направлений, представленных на рис.1.
Эволюция управленческой мысли в ХХ веке

Основные направления научной мысли – школы и подходы 1885 г. Годы ХХ столетия Начало XXI в. 20-е 30-е 40-е 50-е 60-е 70-е 80-е 90-е Научный менеджмент
Классическая школа
Школа человеческих отношений Школа поведенческих наук
Количественный подход
Системный подход
Ситуационный подход и новые подходы Рис.1. Эволюция управленческой мысли

Таблица 1
Вклад различных направлений

Школа научного управления 1. Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи.
2. Отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач, и обеспечение их обучения.
3. Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения их задач.
4. Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности.
5. Отделение планирования и обдумывания от самой работы. Классическая школа управления 1. Развитие принципов управления.
2. Описание функций управления.
3. Систематизированный подход к управлению всей организации. Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук 1. Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности.
2. Применение наук о человеческом поведении к управлению и формированию организации таким образом, чтобы каждый работник мог быть полностью использован в соответствии с его потенциалом. Школа науки управления 1. Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей.
2. Развитие количественных методов в помощь руководителям принимающим решения в сложных ситуациях.






















Заключение

Развитие управления как научной дисциплины не представляло собою серию последовательных шагов вперед. Скорее, это было несколько подходов, которые часто совпадали. Объекты управления — это и техника, и люди. Следовательно, успехи в теории управления всегда зависели от успехов в других, связанных с управлением областях, таких как математика, инженерные науки, психология, социология и антропология. По мере того, как развивались эти области знания, исследователи в области управления, теоретики и практики, узнавали все больше о факторах, влияющих на успех организации. Эти знания помогали специалистам понять, почему некоторые более ранние теории иногда не выдерживали проверки практикой, и находить новые подходы к управлению.
В то же самое время мир становился ареной быстрых перемен. Все более частыми и значимыми становились научно-технические нововведения и правительства начали все более решительно определяться в своем отношении к бизнесу. Эти и другие факторы заставили представителей управленческой мысли глубже осознать существование внешних по отношению к организации сил. Для этой цели были разработаны новые подходы.






Список использованной литературы

Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент -- М.: Фирма Гардика, 2002. - 44 с.
Друкер Питер Задачи менеджмента в XXI веке. : пер. с англ.: Уч. пос. –М.: Издательский дом «Вильямс», 2000.
Друкер Питер Эффективное управление: Экономические задачи и оптимальные решения: Пер.с англ. - М.: Издательство торгового дома «ГРАНД», ФАИР-ПРЕСС, 1998.
Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте: Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики: Пер.с англ.- М.: Дело, 1996.
Кравченко А. И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. —М.: Академический Проект, 2000. — 352 с.
Комаров Е.И. Общий менеджмент. Учебное пособие. – РИОР, 2010. – 269с.
Лэнд П.Э. Менеджмент – искусство управлять: Секреты и опыт практического менеджмента/ пер. с англ. М. Шершевской при участии М. Орлова. М., 1995.
Маленков Ю.А. Современный менеджмент. Учебник для СПбГУ.- 2010. - 439 с.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер.с англ.- М.: «Дело ЛТД», 1994.
Сметанин С.И. История предпринимательства в России: Курс лекций: Учебное пособие для вузов. – М.2005.
Уткин Э.А. История менеджмента. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»: Издательство ЭКМОС, 1997.
П.В. Шеметов, Л.Е. Чередникова, С.В. Петухова Управление организационными системами Учебное пособие Омега-ЛМосква, 2006.
Комаров Е.И. Общий менеджмент. Учебное пособие. – РИОР, 2010. – 269с.

Друкер Питер Задачи менеджмента в XXI веке. : пер. с англ.: Уч. пос. –М.: Издательский дом «Вильямс», 2000.

П.В. Шеметов, Л.Е. Чередникова, С.В. Петухова Управление организационными системами Учебное пособие Омега-ЛМосква, 2006.

П.В. Шеметов, Л.Е. Чередникова, С.В. Петухова Управление организационными системами Учебное пособие Омега-ЛМосква, 2006.

Маленков Ю.А. Современный менеджмент. Учебник для СПбГУ.- 2010. - 439 с.

Кравченко А. И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. —М.: Академический Проект, 2000. — 352 с.

Комаров Е.И. Общий менеджмент. Учебное пособие. – РИОР, 2010. – 269с.

П.В. Шеметов, Л.Е. Чередникова, С.В. Петухова Управление организационными системами Учебное пособие Омега-ЛМосква, 2006.

П.В. Шеметов, Л.Е. Чередникова, С.В. Петухова Управление организационными системами Учебное пособие Омега-ЛМосква, 2006.

Маленков Ю.А. Современный менеджмент. Учебник для СПбГУ.- 2010. - 439 с.

Маленков Ю.А. Современный менеджмент. Учебник для СПбГУ.- 2010. - 439 с.

Маленков Ю.А. Современный менеджмент. Учебник для СПбГУ.- 2010. - 439 с.

П.В. Шеметов, Л.Е. Чередникова, С.В. Петухова Управление организационными системами Учебное пособие Омега-ЛМосква, 2006
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер.с англ.- М.: «Дело ЛТД», 1994.

Маленков Ю.А. Современный менеджмент. Учебник для СПбГУ.- 2010. - 439 с.

Маленков Ю.А. Современный менеджмент. Учебник для СПбГУ.- 2010. - 439 с.

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер.с англ.- М.: «Дело ЛТД», 1994.













17

1.Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент -- М.: Фирма Гардика, 2002. - 44 с.
2.Друкер Питер Задачи менеджмента в XXI веке. : пер. с англ.: Уч. пос. –М.: Издательский дом «Вильямс», 2000.
3.Друкер Питер Эффективное управление: Экономические задачи и оптимальные решения: Пер.с англ. - М.: Издательство торгового дома «ГРАНД», ФАИР-ПРЕСС, 1998.
4.Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте: Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики: Пер.с англ.- М.: Дело, 1996.
5.Кравченко А. И. История менеджмента: Учебное пособие для студен¬тов вузов. —М.: Академический Проект, 2000. — 352 с.
6.Комаров Е.И. Общий менеджмент. Учебное пособие. – РИОР, 2010. – 269с.
7.Лэнд П.Э. Менеджмент – искусство управлять: Секреты и опыт практического менеджмента/ пер. с англ. М. Шершевской при участии М. Орлова. М., 1995.
8.Маленков Ю.А. Современный менеджмент. Учебник для СПбГУ.- 2010. - 439 с.
9.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер.с англ.- М.: «Дело ЛТД», 1994.
10.Сметанин С.И. История предпринимательства в России: Курс лекций: Учебное пособие для вузов. – М.2005.
11.Уткин Э.А. История менеджмента. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»: Издательство ЭКМОС, 1997.
12.П.В. Шеметов, Л.Е. Чередникова, С.В. Петухова Управление организационными системами Учебное пособие Омега-ЛМосква,

Вопрос-ответ:

Какие основные этапы развития менеджмента?

Основными этапами развития менеджмента являются управленческие революции. Первая революция произошла в конце XIX века и связана с появлением промышленной революции. Вторая революция произошла в первой половине XX века и связана с развитием научных подходов к управлению. Третья революция произошла во второй половине XX века и связана с развитием информационных технологий.

Как влияет научно-технический прогресс на развитие менеджмента?

Научно-технический прогресс существенно влияет на развитие менеджмента. Внедрение новых технологий и инноваций позволяет повышать эффективность управления и оптимизировать бизнес-процессы. Применение информационных технологий позволяет автоматизировать многие задачи управления и повышает точность принятия решений.

В чем заключается концепция развития управления?

Концепция развития управления заключается в постоянном совершенствовании методов и подходов к управлению. Она развивалась на протяжении длительного периода времени с середины XIX века до 20-х годов века. Идея того, что управление может быть научным, возникла во время промышленной революции в Англии и была дальше развита в широкий набор теорий и методов управления.

Какая сила первоначально подстегнула интерес к управлению?

Подстегнуть интерес к управлению промышленная революция. Она началась в середине XIX века в Англии и привела к большим изменениям в производственных процессах. Это создало необходимость в разработке эффективных подходов к управлению ресурсами, рабочей силой и производственными процессами.

Какие силы особенно влияют на развитие менеджмента в настоящее время?

В настоящее время особенно влияют на развитие менеджмента информационные технологии и глобализация. Информационные технологии позволяют автоматизировать многие задачи управления и обеспечивают быстрый доступ к информации. Глобализация приводит к увеличению конкуренции на рынке и требует от компаний постоянного совершенствования управленческих методов и стратегий.

Что такое управление?

Управление - это процесс планирования, организации, ведения и контроля деятельности организации для достижения поставленных целей.

Какие были основные этапы развития менеджмента?

Основными этапами развития менеджмента являются управленческие революции. Это первый этап - классический менеджмент, второй этап - научный менеджмент, третий этап - системный подход, четвертый этап - ситуационный и контингентный подход.

Какое влияние НТП оказало на развитие менеджмента?

НТП (научно-технический прогресс) существенно повлиял на развитие менеджмента. Новые технологии и инновации требовали изменений в управлении организацией. Внедрение компьютеров, автоматизация процессов и развитие информационных технологий привели к возникновению новых подходов к управлению и эффективности.

Каковы основные этапы развития менеджмента?

Основными этапами развития менеджмента были управленческие революции. Начался развитие менеджмента с классического подхода, который впоследствии сменился на научный менеджмент. Потом появился системный подход к управлению, а затем разработали ситуационный и контингентный подходы.