Анализ влияния социального и научно-технического прогресса на развитие теорий управления и менеджмента.
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 26.05.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1. Понятие «управление»
2. Управленческие революции как основные этапы развития менеджмента
3. Влияние НТП на развитие менеджмента
Заключение
Список использованной литературы
Концепция эта развивалась в течение длительного периода времени, начиная с середины XIX века до 20-х годов века нынешнего. Основной силой, которая первоначально подстегнула интерес к управлению, была промышленная революция, которая началась в Англии. Но идея того, что управление само может внести существенный вклад в развитие и успех организации, впервые зародилась в Америке.
В начале двадцатого века Соединенные Штаты были практически единственной страной, где человек мог преодолеть трудности, связанные с его происхождением, национальностью, проявив личную компетентность. Миллионы европейцев, стремящихся улучшить свою судьбу, иммигрировали в Америку в XIX веке, создав тем самым огромный рынок рабочей силы, состоящий из трудолюбивых людей.
Трансконтинентальные железнодорожные линии, строительство которых было завершено в конце XIX века, превратили Америку в самый крупный единый рынок в мире. Эти и другие факторы сделали возможным формирование крупных отраслей, крупных предприятий, настолько крупных, что они требовали формализованных способов управления.
Появление и оформление управления как науки, как области научных исследований, частично было ответом на потребности большого бизнеса, а частично — попыткой воспользоваться преимуществами техники, созданной в период промышленной революции, а частично достижением небольшой группы, горстки любознательных людей, имеющих горячее желание открыть самые эффективные способы выполнения работы.
За последние 100 лет профессионализация менеджмента, возникновение учения о менеджменте как научной дисциплины и усиление необходимости теоретического обоснования предпринимательской практики привели к возникновению большого количества концепций, методов и методик. Результатом явилось, однако, не только нарабатывание фундаментальных знаний, но и лавина противоречащих друг другу рекомендаций, что дало повод Кундзу говорить уже в 1961 г. о «джунглях теории менеджмента». Такая оценка представляется справедливой, однако в истории менеджмента четко распознаются основные парадигмы и фазы, несмотря на дифференциацию внутри них.
В ХХ веке научные разработки в области управления развивались по ряду направлений, представленных на рис.1.
Эволюция управленческой мысли в ХХ веке
Основные направления научной мысли – школы и подходы 1885 г. Годы ХХ столетия Начало XXI в. 20-е 30-е 40-е 50-е 60-е 70-е 80-е 90-е Научный менеджмент
Классическая школа
Школа человеческих отношений Школа поведенческих наук
Количественный подход
Системный подход
Ситуационный подход и новые подходы Рис.1. Эволюция управленческой мысли
Таблица 1
Вклад различных направлений
Школа научного управления 1. Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи.
2. Отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач, и обеспечение их обучения.
3. Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения их задач.
4. Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности.
5. Отделение планирования и обдумывания от самой работы. Классическая школа управления 1. Развитие принципов управления.
2. Описание функций управления.
3. Систематизированный подход к управлению всей организации. Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук 1. Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности.
2. Применение наук о человеческом поведении к управлению и формированию организации таким образом, чтобы каждый работник мог быть полностью использован в соответствии с его потенциалом. Школа науки управления 1. Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей.
2. Развитие количественных методов в помощь руководителям принимающим решения в сложных ситуациях.
Заключение
Развитие управления как научной дисциплины не представляло собою серию последовательных шагов вперед. Скорее, это было несколько подходов, которые часто совпадали. Объекты управления — это и техника, и люди. Следовательно, успехи в теории управления всегда зависели от успехов в других, связанных с управлением областях, таких как математика, инженерные науки, психология, социология и антропология. По мере того, как развивались эти области знания, исследователи в области управления, теоретики и практики, узнавали все больше о факторах, влияющих на успех организации. Эти знания помогали специалистам понять, почему некоторые более ранние теории иногда не выдерживали проверки практикой, и находить новые подходы к управлению.
В то же самое время мир становился ареной быстрых перемен. Все более частыми и значимыми становились научно-технические нововведения и правительства начали все более решительно определяться в своем отношении к бизнесу. Эти и другие факторы заставили представителей управленческой мысли глубже осознать существование внешних по отношению к организации сил. Для этой цели были разработаны новые подходы.
Список использованной литературы
Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент -- М.: Фирма Гардика, 2002. - 44 с.
Друкер Питер Задачи менеджмента в XXI веке. : пер. с англ.: Уч. пос. –М.: Издательский дом «Вильямс», 2000.
Друкер Питер Эффективное управление: Экономические задачи и оптимальные решения: Пер.с англ. - М.: Издательство торгового дома «ГРАНД», ФАИР-ПРЕСС, 1998.
Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте: Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики: Пер.с англ.- М.: Дело, 1996.
Кравченко А. И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. —М.: Академический Проект, 2000. — 352 с.
Комаров Е.И. Общий менеджмент. Учебное пособие. – РИОР, 2010. – 269с.
Лэнд П.Э. Менеджмент – искусство управлять: Секреты и опыт практического менеджмента/ пер. с англ. М. Шершевской при участии М. Орлова. М., 1995.
Маленков Ю.А. Современный менеджмент. Учебник для СПбГУ.- 2010. - 439 с.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер.с англ.- М.: «Дело ЛТД», 1994.
Сметанин С.И. История предпринимательства в России: Курс лекций: Учебное пособие для вузов. – М.2005.
Уткин Э.А. История менеджмента. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»: Издательство ЭКМОС, 1997.
П.В. Шеметов, Л.Е. Чередникова, С.В. Петухова Управление организационными системами Учебное пособие Омега-ЛМосква, 2006.
Комаров Е.И. Общий менеджмент. Учебное пособие. – РИОР, 2010. – 269с.
Друкер Питер Задачи менеджмента в XXI веке. : пер. с англ.: Уч. пос. –М.: Издательский дом «Вильямс», 2000.
П.В. Шеметов, Л.Е. Чередникова, С.В. Петухова Управление организационными системами Учебное пособие Омега-ЛМосква, 2006.
П.В. Шеметов, Л.Е. Чередникова, С.В. Петухова Управление организационными системами Учебное пособие Омега-ЛМосква, 2006.
Маленков Ю.А. Современный менеджмент. Учебник для СПбГУ.- 2010. - 439 с.
Кравченко А. И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. —М.: Академический Проект, 2000. — 352 с.
Комаров Е.И. Общий менеджмент. Учебное пособие. – РИОР, 2010. – 269с.
П.В. Шеметов, Л.Е. Чередникова, С.В. Петухова Управление организационными системами Учебное пособие Омега-ЛМосква, 2006.
П.В. Шеметов, Л.Е. Чередникова, С.В. Петухова Управление организационными системами Учебное пособие Омега-ЛМосква, 2006.
Маленков Ю.А. Современный менеджмент. Учебник для СПбГУ.- 2010. - 439 с.
Маленков Ю.А. Современный менеджмент. Учебник для СПбГУ.- 2010. - 439 с.
Маленков Ю.А. Современный менеджмент. Учебник для СПбГУ.- 2010. - 439 с.
П.В. Шеметов, Л.Е. Чередникова, С.В. Петухова Управление организационными системами Учебное пособие Омега-ЛМосква, 2006
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер.с англ.- М.: «Дело ЛТД», 1994.
Маленков Ю.А. Современный менеджмент. Учебник для СПбГУ.- 2010. - 439 с.
Маленков Ю.А. Современный менеджмент. Учебник для СПбГУ.- 2010. - 439 с.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер.с англ.- М.: «Дело ЛТД», 1994.
17
2.Друкер Питер Задачи менеджмента в XXI веке. : пер. с англ.: Уч. пос. –М.: Издательский дом «Вильямс», 2000.
3.Друкер Питер Эффективное управление: Экономические задачи и оптимальные решения: Пер.с англ. - М.: Издательство торгового дома «ГРАНД», ФАИР-ПРЕСС, 1998.
4.Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте: Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики: Пер.с англ.- М.: Дело, 1996.
5.Кравченко А. И. История менеджмента: Учебное пособие для студен¬тов вузов. —М.: Академический Проект, 2000. — 352 с.
6.Комаров Е.И. Общий менеджмент. Учебное пособие. – РИОР, 2010. – 269с.
7.Лэнд П.Э. Менеджмент – искусство управлять: Секреты и опыт практического менеджмента/ пер. с англ. М. Шершевской при участии М. Орлова. М., 1995.
8.Маленков Ю.А. Современный менеджмент. Учебник для СПбГУ.- 2010. - 439 с.
9.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер.с англ.- М.: «Дело ЛТД», 1994.
10.Сметанин С.И. История предпринимательства в России: Курс лекций: Учебное пособие для вузов. – М.2005.
11.Уткин Э.А. История менеджмента. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»: Издательство ЭКМОС, 1997.
12.П.В. Шеметов, Л.Е. Чередникова, С.В. Петухова Управление организационными системами Учебное пособие Омега-ЛМосква,
Вопрос-ответ:
Какие основные этапы развития менеджмента?
Основными этапами развития менеджмента являются управленческие революции. Первая революция произошла в конце XIX века и связана с появлением промышленной революции. Вторая революция произошла в первой половине XX века и связана с развитием научных подходов к управлению. Третья революция произошла во второй половине XX века и связана с развитием информационных технологий.
Как влияет научно-технический прогресс на развитие менеджмента?
Научно-технический прогресс существенно влияет на развитие менеджмента. Внедрение новых технологий и инноваций позволяет повышать эффективность управления и оптимизировать бизнес-процессы. Применение информационных технологий позволяет автоматизировать многие задачи управления и повышает точность принятия решений.
В чем заключается концепция развития управления?
Концепция развития управления заключается в постоянном совершенствовании методов и подходов к управлению. Она развивалась на протяжении длительного периода времени с середины XIX века до 20-х годов века. Идея того, что управление может быть научным, возникла во время промышленной революции в Англии и была дальше развита в широкий набор теорий и методов управления.
Какая сила первоначально подстегнула интерес к управлению?
Подстегнуть интерес к управлению промышленная революция. Она началась в середине XIX века в Англии и привела к большим изменениям в производственных процессах. Это создало необходимость в разработке эффективных подходов к управлению ресурсами, рабочей силой и производственными процессами.
Какие силы особенно влияют на развитие менеджмента в настоящее время?
В настоящее время особенно влияют на развитие менеджмента информационные технологии и глобализация. Информационные технологии позволяют автоматизировать многие задачи управления и обеспечивают быстрый доступ к информации. Глобализация приводит к увеличению конкуренции на рынке и требует от компаний постоянного совершенствования управленческих методов и стратегий.
Что такое управление?
Управление - это процесс планирования, организации, ведения и контроля деятельности организации для достижения поставленных целей.
Какие были основные этапы развития менеджмента?
Основными этапами развития менеджмента являются управленческие революции. Это первый этап - классический менеджмент, второй этап - научный менеджмент, третий этап - системный подход, четвертый этап - ситуационный и контингентный подход.
Какое влияние НТП оказало на развитие менеджмента?
НТП (научно-технический прогресс) существенно повлиял на развитие менеджмента. Новые технологии и инновации требовали изменений в управлении организацией. Внедрение компьютеров, автоматизация процессов и развитие информационных технологий привели к возникновению новых подходов к управлению и эффективности.
Каковы основные этапы развития менеджмента?
Основными этапами развития менеджмента были управленческие революции. Начался развитие менеджмента с классического подхода, который впоследствии сменился на научный менеджмент. Потом появился системный подход к управлению, а затем разработали ситуационный и контингентный подходы.