Административный надзор за лицами, освобожденными из мест
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 29.08.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Правовое регулирование административного надзора 5
1.1. Регламентация административного надзора за лицами, освобожденными из мести лишения свободы 5
1.2. Административный надзор за лицами, освобожденными из мести лишения свободы: анализ произошедших в законодательстве изменений 9
2. Основания установления административного надзора 14
2.1. Сущность административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, через призму профилактики правонарушений 14
2.2. Отдельные аспекты участия участковых уполномоченных полиции в осуществлении административного надзора 20
Заключение 28
Список использованных источников 30
Для более полной и объективной оценки поведения поднадзорного участковый уполномоченный должен периодически посещать руководителей предприятий, по месту работы, жительства данного лица и интересоваться, как оно ведет себя. Полученные документы помещаются в дело поднадзорного и могут служить основанием для изменения ограничений или усиления режима, а также для решения вопроса о продлении срока или досрочного его прекращения.Следует подчеркнуть, что не везде правильно организован контроль за поведением поднадзорных, порой его сводят только к формальному составлению справок и рапортов. Имеется немало случаев, когда поднадзорные, пользуясь отсутствием контроля со стороны участкового уполномоченного полиции, нарушают установленные ограничения, не являются на регистрацию, и нередко такие нарушения остаются без последствий.Причем проведенная несвоевременно профилактическая беседа, нереагирование участковым уполномоченным полиции даже на незначительное правонарушение, совершенное поднадзорным, влечет за собой впоследствии совершение им безнаказанно и других противоправных действий.Поэтому по каждому случаю привлечения за правонарушения участковыйуполномоченный должен делать поднадзорному лицу письменное предупреждение о прекращении антиобщественного образа жизни.Если, несмотря на предупреждения (не менее 2 раз), лицо продолжает нарушать общественный порядок или правила общежития, то участковый уполномоченный докладывает рапортом начальнику территориального МВД России о целесообразности установления административного надзора за этим лицом. К рапорту прилагаются материалы, свидетельствующие о допущенных правонарушениях, письменное предупреждение, сделанное этому лицу о прекращении антиобщественного образа жизни.Начальник территориального МВД России, рассмотрев материалы, принимает решение и направляет при наличии достаточных оснований на рассмотрение в суд заявления об установлении, продлении срока административного надзора. При этом обязательно уведомляется поднадзорный под подпись, и разъясняют ему все правила административного надзора, в том числе его права, обязанности и ответственность за нарушение им установленных судом ограничений.Деятельность полиции направлена на защиту прав свобод и законных интересов граждан. В ходе этой деятельности, в строго оговоренных в законах случаях, сотрудники полиции имеют право ограничивать права и свободы человека, в том числе и основные. Одним из таких случаев ограничения прав является административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Административный надзор осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим законом. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.Соответственно закон обязывает поднадзорное лицо допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения. Одновременно закон предоставляет сотрудникам ОВД при осуществлении административного надзора проникать беспрепятственно в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения. В соответствии с приказом МВД России от 08.07.2011 №818 «О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» участковые уполномоченные полиции, участвуя в осуществлении административного надзора посещают не реже одного раза в месяц поднадзорныхлиц по месту жительства (пребывания) в определенное время суток, в течение которого этим лицам запрещено пребывание вне указанных помещений. Время суток в течениекоторого этим лицам запрещено пребывание вне места жительства (пребывания) устанавливается судом. Как правило, это время с 22.00 до 06.00, хотя встречаются решения судов, устанавливающие время с 22.00 до 07.00. Этот промежуток времени соответствует понятию «ночное время» закрепленному в некоторых нормативных актах. Закон Приморского края от 29.09.2014 №467-КЗ «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Приморского края» не использует термин ночное время, но устанавливает периоды времени, в которые не допускается нарушение тишины и покоя граждан: «Не допускается нарушение тишины и покоя граждан с 22.00 до 9.00 часов в будние дни (с понедельника по пятницу включительно) и с 23.00 до 10.00 часов в выходные дни (суббота, воскресенье) и установленные федеральным законодательством нерабочие праздничные дни…». В КоАП РФ этот термин присутствует в нескольких статьях, но его определения нет. Трудовой кодекс РФ устанавливает ночное время - время с 22 часов до 6 часов. В Уголовно-процессуальном кодексе РФ устанавливает ночное время как промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени. При этом УПК РФ ограничивает возможность проведения следственных действий в ночное время случаями, не терпящими отлагательств.В Уголовно-исполнительном кодексе Российской Федерации также используется термин «ночное время», но не раскрывается его сущность. При осуществлении надзора за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы работник уголовно-исполнительной инспекции вправе посещать в любое время суток (за исключением ночного времени) жилище осужденного. Таким образом, участковые уполномоченные обязаны в соответствии с законом ограничивать право на неприкосновенность жилища поднадзорных лиц в ночное время. Кроме этого в этом случае нарушается и право на отдых указанных лиц. В это время они, скорее всего, будут спать. Фактически, абсолютно законные действия сотрудника полиции затрагивают права других лиц (супругов, родственников поднадзорного, иных проживающие в этом помещении лиц) на которых не распространяется действие Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Также возникает вопрос о необходимости и эффективности таких проверок. Работа участкового в ночное время сопряжена с повышенными нагрузками и увеличением опасности совершения преступления в отношении сотрудника полиции. Приказ МВД России от 08.07.2011 №818 «О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязывает участковых посещать не реже одного раза в месяц поднадзорных лиц.Дляполноценного контроля за этими лицами, одного посещения в месяц откровенно мало, а улучшить контроль участковый уполномоченный часто не в состоянии вследствие своей загруженности массой других обязанностей. Фактически такой контроль становится формальным и существует лишь на бумаге, а преступник может совершить преступление в любое время. Предлагаем заменить обязательное посещение по месту жительства на: - большее количество обязательных явок в ОВД (два-три раза в неделю); - проверки по месту жительства в ночное время, только при получении информации о противоправном поведении поднадзорного; - проверки по месту работы. Предлагаемые нами меры снизят нагрузку на участкового уполномоченного, и, в то же время, заставят поднадзорного чаще появляться в ОВД, что послужит дополнительной профилактикой противоправного поведения.В заключение хотелось бы сделать вывод о невозможности оказать существенное влияние на лиц, освобожденных из мест лишения свободы, лишь мерами надзорного и репрессивного характера. Эффективность административного надзора в значительной степени зависит от умелой и обдуманной его организации, от умения вовлечь поднадзорного в общественно-полезную деятельность, от своевременного восстановления поднадзорным социально-полезных связей, от понимания участковыми уполномоченными полиции важности, сложности и многообразия вопросов, возникающих в ходе применения надзора.ЗаключениеНемаловажным в системе причин преступности поднадзорных остается и фактор отсутствия реально действующей системы пенитенциарного и постпенитенциарного социального сопровождения лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Принятием Федерального закона от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об основах профилактики правонарушений в Российской Федерации», законодатель сделал первый шаг в создании единой системы ресоциализации ранее судимых лиц и ввел ряд понятий. Согласно статье 25 указанного выше закона, под ресоциализацией понимается комплекс мер социально-экономического, педагогического, правового характера, осуществляемых субъектами профилактики правонарушений в соответствии с их компетенцией и лицами, участвующими в профилактике правонарушений, в целях реинтеграции в общество лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера. Учитывая неизбежные изменения в общественно-политической сфере жизнедеятельности, нужно отметить необходимость закрепления института ресоциализации на законодательном уровне. На настоящий момент нет единого подхода к применению и осуществлению ресоциализации, нормативная база, в основном представляет собой разрозненную систему нормативно-правовых актов уровня муниципальных образований и зачастую не несущую в себе конкретных мер профилактики и решения социально-бытовых нужд поднадзорных. По нашему мнению, необходимо на федеральном уровне разработать и принять закон «О ресоциализации лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера», что будет полностью согласоваться с положениями Федерального закона от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об основах профилактики правонарушений в РФ» и позволит создать стройную, единую систему ресоциализации, включая полное взаимодействие всех органов государственной власти и органов местного самоуправления в целях предупреждения рецидивной преступности. Учитывая повышенную общественную опасность рецидивной преступности, необходимо выстроить цельную и универсальную систему предупреждения преступлений изучаемой нами категории лиц, включающей в себя весь предупредительный потенциал, заложенный институтом административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы и возможности всех субъектов правоохранительной системы, государственных органов РФ.Список использованных источниковКонституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, №31, ст. 4398.О порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы [Электронный ресурс]: Приказ МВД РФ от 08 июля 2011 г. № 818 // Консультант Плюс (Дата обращения 22.07.2019г.).Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года № 597-О-О, от 24 сентября 2012 года № 1741-О и от 22 ноября 2012 года № 2064-О)/Консультант Плюс: справочная правовая система. Версия Проф, сетевая. М., 2018.Постановление Конституционного Суда РФ от 19.03.2003 г. № 3-П/Особое мнение судьи А.Л. Кононова//Консультант Плюс: справочная правовая система. Версия Проф, сетевая. М., 2018.Федеральный закон от 23.06.2016 N 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в РФ» // «Российская газета», № 139, 28.06.2016 г.Федеральный закон от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»//СЗ РФ. 2016. № 26 (Часть I). Ст. 3851.Закон Приморского края от 29.09.2014 №467-КЗ «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Приморского края» (принят Законодательным Собранием Приморского края 24.09.2014) // Приморская газета, спецвыпуск, №109(974), 30.09.2014.Антонян Е.А. Личность рецидивиста: криминологическое и уголовно-исполнительное исследование: дис...д-ра юрид. наук: 12.00.08. - Москва, 2014. 353 сБузина, М.В. Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы: от теории к практике/М.В. Бузина, Ю.В. Юдина//Административное право и процесс. -2017. -№4. Кириллов С.И., Овсянников В.А. Трудоустройство - действенный элемент системы предупреждения преступлений, совершаемых лицами, находящимися под административным надзором // Вестник факультета управления и права Коломенского института (филиала) ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет». Выпуск 11. –Коломна, 2016. С.91-95. Курбатова О.В., Крахин Р.В. Реализация органами внутренних дел института административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы//Вестник Московского университета МВД России. 2015. № 10.Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция» и «Правоохранительная деятельность» / под ред. В.Я. Кикот, С.Я. Лебедева, Н.В. Румянцева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, -2012. -431 с. Репьев, А.Г. Запреты и временные ограничения прав лиц, находящихся под административным надзором, как средство обеспечения правопорядка/А.Г. Репьев//Юридическая наука и правоохранительная практика. -2015. -№ 2(32).Темникова Н.В. Предупреждение преступлений поднадзорных лиц: дис. ... канд. юрид. наук. - Москва: МГЮУ имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2015. 21с.Холманский В.И., Стульнова Т.В., Петрова О.В. Правовые основы, основания, порядок установления и осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Учебное пособие. Издательство «ФЛИНТА». 2014.
1. Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, №31, ст. 4398.
2. О порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы [Электронный ресурс]: Приказ МВД РФ от 08 июля 2011 г. № 818 // Консультант Плюс (Дата обращения 22.07.2019г.).
3. Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года № 597-О-О, от 24 сентября 2012 года № 1741-О и от 22 ноября 2012 года № 2064-О)/Консультант Плюс: справочная правовая система. Версия Проф, сетевая. М., 2018.
4. Постановление Конституционного Суда РФ от 19.03.2003 г. № 3-П/Особое мнение судьи А.Л. Кононова//Консультант Плюс: справочная правовая система. Версия Проф, сетевая. М., 2018.
5. Федеральный закон от 23.06.2016 N 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в РФ» // «Российская газета», № 139, 28.06.2016 г.
6. Федеральный закон от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»//СЗ РФ. 2016. № 26 (Часть I). Ст. 3851.
7. Закон Приморского края от 29.09.2014 №467-КЗ «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Приморского края» (принят Законодательным Собранием Приморского края 24.09.2014) // Приморская газета, спецвыпуск, №109(974), 30.09.2014.
8. Антонян Е.А. Личность рецидивиста: криминологическое и уголовно-исполнительное исследование: дис...д-ра юрид. наук: 12.00.08. - Москва, 2014. 353 с
9. Бузина, М.В. Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы: от теории к практике/М.В. Бузина, Ю.В. Юдина//Административное право и процесс. -2017. -№4.
10. Кириллов С.И., Овсянников В.А. Трудоустройство - действенный элемент системы предупреждения преступлений, совершаемых лицами, находящимися под административным надзором // Вестник факультета управления и права Коломенского института (филиала) ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет». Выпуск 11. –Коломна, 2016. С.91-95.
11. Курбатова О.В., Крахин Р.В. Реализация органами внутренних дел института административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы//Вестник Московского университета МВД России. 2015. № 10.
12. Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция» и «Правоохранительная деятельность» / под ред. В.Я. Кикот, С.Я. Лебедева, Н.В. Румянцева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, -2012. -431 с.
13. Репьев, А.Г. Запреты и временные ограничения прав лиц, находящихся под административным надзором, как средство обеспечения правопорядка/А.Г. Репьев//Юридическая наука и правоохранительная практика. -2015. -№ 2(32).
14. Темникова Н.В. Предупреждение преступлений поднадзорных лиц: дис. ... канд. юрид. наук. - Москва: МГЮУ имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2015. 21с.
15. Холманский В.И., Стульнова Т.В., Петрова О.В. Правовые основы, основания, порядок установления и осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Учебное пособие. Издательство «ФЛИНТА». 2014.
Вопрос-ответ:
Что такое административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы?
Административный надзор - это мера контроля и наблюдения за лицами, которые были освобождены из мест лишения свободы (тюрем, колоний и т.д.). Целью такого надзора является предотвращение повторного совершения преступлений и обеспечение общественной безопасности.
Какое законодательство регулирует административный надзор?
Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, регулируется Законом РФ "Об административном надзоре". Этот закон устанавливает правила и порядок проведения надзора, а также определяет полномочия органов, осуществляющих надзор.
Какие изменения произошли в законодательстве, касающемся административного надзора за лицами освобожденными из мест лишения свободы?
В законодательстве произошли изменения, которые касаются административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Например, были изменены процедуры регистрации и контроля таких лиц, а также расширены полномочия органов надзора. Эти изменения направлены на более эффективное предотвращение повторных преступлений и обеспечение безопасности общества.
По каким основаниям может быть установлен административный надзор за лицами освобожденными из мест лишения свободы?
Административный надзор может быть установлен по ряду оснований, таких как наличие судимостей у лица, характер преступления, совершенного им, уровень рецидива, а также риск для общества и возможность повторного совершения преступления. Основания для установления надзора определяются в соответствии с законодательством и решением суда.
Какое правовое регулирование существует для административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы?
Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, регулируется соответствующими законодательными актами, в которых устанавливаются правила и процедуры для осуществления такого надзора.
Какие изменения произошли в законодательстве, относящемся к административному надзору за лицами, освобожденными из мест лишения свободы?
В законодательстве произошли изменения, касающиеся административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Данное изменение подразумевает анализ такого надзора и внесение необходимых изменений в законы и правила его осуществления.
По каким основаниям устанавливается административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы?
Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, устанавливается по определенным основаниям, например, для предотвращения повторных преступлений, обеспечения социальной адаптации таких лиц, контроля над их поведением и др.
Что подразумевается под административным надзором за лицами, освобожденными из мест лишения свободы?
Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, представляет собой систему мер, которые применяются к таким лицам с целью контроля их поведения, осуществления профилактики преступлений и обеспечения их реинтеграции в общество.
Какова сущность административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы через принудительное трудовое устройство?
Сущность административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы через принудительное трудовое устройство, заключается в том, что такие лица обязаны выполнять определенные трудовые обязанности в рамках установленных правил и условий. Это помогает им освоиться в новых условиях и найти работу для себя после освобождения.
Какие основания есть для установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы?
Основаниями для установления административного надзора являются нарушение освобожденным лицом установленных законом правил поведения, обусловленное прежней преступной деятельностью, наличие рецидива преступлений, или наличие данных о том, что освобожденное лицо представляет опасность для общества и может совершить новые преступления. В установлении административного надзора также могут участвовать другие факторы, такие как состояние психического здоровья освобожденного лица, его социально-демографические характеристики и т.д.
Как происходит регламентация административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы?
Регламентация административного надзора включает в себя установление срока надзора, определение органа, ответственного за осуществление надзора, а также описание мер и механизмов, применяемых в рамках административного надзора. Например, мерами надзора могут быть назначение и контроль исполнения обязательств, запрет на посещение определенных мест или контакт с определенными лицами, обязательное прохождение медицинского освидетельствования и т.д. Регламентация административного надзора осуществляется законодательными актами, в которых подробно описываются все вышеперечисленные аспекты.