Государственное социальное страхование
Заказать уникальную курсовую работу- 45 45 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 21.08.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Функции, место и роль социального страхования в системе современной социальной защиты населения 5
1.1.Система обязательного медицинского страхования как часть государственного социального страхования 5
1.2.Юридическая природа социального страхования 16
1.3.Проблемы совершенствования фонда государственного страхования Российской Федерации 20
2.Социальное страхование как основа финансирования социальной защиты населения в современных условиях 24
2.1.Роль фонда социального страхования Российской Федерации 24
2.2.Социальное страхование в России: место в социальной политике и пути развития 27
2.3.Направления по реализации социального страхования 34
Заключение 36
Список использованных источников 44
Врач медицинского учреждения не несет каких-либо обязательств ни перед работодателем, ни перед Фондом обязательного социального страхования. Однако, в современных условиях, система социального страхования более не является всеобъемлющей для работающих граждан из-за малого размера пособия, практик теневого трудоустройства и других причин.Таким образом, ключевые проблемы социального страхования в России могут быть решены с помощью постепенного законодательного изменения системы в целом. С этой целью необходима разработка долгосрочной стратегии социальной политики государства и, в частности, планирование развития системы социального страхования, ориентированного на достижение максимальной экономической и социальной эффективности.Направления по реализации социального страхованияСоциальная стратегия, проводимая разными государствами, разнообразна. В её рамках возможно отметить несколько ключевых направлений: стратегия доходов жителей; стратегия в области труда и трудящийся взаимоотношений; общественная помощь и охрана нетрудоспособных и малоимущих семей и жителей; формирование отраслей общественной среды и их инфраструктуры, общественная охрана различных единичных групп жителей; природная, демографическая и миграционная стратегия. К ним относят, кроме того, общественное страхование; общественную охрану рабочих, политическому деятелю в сфере заработной платы; общественные мероприятия в рынке труда; жилищную политику. Все без исключения перечисленные выше тенденции объединены между собою, то что порождает потребность выполнения сбалансированной общественной политические деятельности. Социальное страхование - наиболее существенная часть политические деятельности страны в социальной области. В ходе изготовления сотрудники имеют все шансы лишиться (согласно ряду объективных факторов, к примеру, из-за травмы) шанс продолжать заниматься трудом. При этом они лишаются источника заработка. С целью постановления появившейся в данном случае затруднения имеется 2 возможности. Первый - оплата конкретной суммы за нанесенный вред. Но единовременное руководство никак не может дать ему возможности существовать продолжительное время. Второй подход - социальное страхование. Следует грамотно осознавать значение, роль социального страхования - равно как главного приспособления общественной защиты сотрудников в обстоятельствах рыночной экономики. Непосредственно в данной базе социальное страхование в силах быть настоящей основой свершения социальной устойчивости и единства. Это целиком говорит о потребности возобновления страхового характера этого типа социальной защиты. В связи с соблюдения основ страхования и предоставления им соответственных источников финансирования возможно отметить три модели компании социального страхования: 1. Во-первых, модели страховые основы никак не сформированы. Объем выдаваемых социальных пособий и оплачиваемых пенсий зависит от строя побочных внешних условий, с должностного положения. Нехватка валютных денег возмещается учредителями. Такая концепция может гарантировать только низкие степени защиты и способна действовать только лишь в обстоятельствах бездефицитного государственного бюджета. Рыночным обстоятельствам хозяйствования, точно как принцип, характерен недостаток государственного бюджета, это означает, большая возможность того, что правительство никак не сумеет реализовать свои обязанности.2. Характерная особенность второй модели - страхуемые и страхователи совершают вклады, но расчеты с ними никак не принимают во внимание уровень вероятности прихода этого либо другого страхового действия, т.е. социального риска. Страхование по сути исполняется в выгоду 3 лиц, и накапливание экономических средств совсем никак не связано с увеличением обязанностей. 3. Третья модель основывается, исходя из страхования общественных рисков. Размер собранных средств в любой определенный период времени отвечает присвоенным страхователями обязанностям. Выплаты никак не могут быть выше определенного соотношения среди выдаваемыми пособиями и поступлениями. Данная форма общественного страхования как правило учитывает методы возмещения недостатка денег посредством создания резервных фондов, перестрахования рисков и т.д. Подобная модель учреждения социального страхования довольно эластична: не образуется технических проблем, равно как присутствие слиянии некоторых разновидностей страхования, таким образом, и присутствие их делении, присутствие выходе с фондов страхования категории соучастников либо присутствие привлечении новых. Концепция социального страхования основывается в конкретных принципах. В первой, оно содержит законодательную базу.Во-второй, оно в обязательном порядке для лиц, трудящихся в обстоятельствах риска (однако, страхование в силах реализоваться и в добровольной базе).Втретей, организация социального страхования учитывает содействие страны в оплате определенных выплат. Разделяются данное или в фигуре уменьшения оплачиваемых самими сотрудниками сумм, или из-за результат увеличения предлагаемых государством пособий. В четвертой, концепция социального страхования ориентируется на поддержку, в первую очередь слабым в финансовом отношении членам сообщества. Практическая деятельность обозначила ряд форм социального страхования.Таким способом, социальная стратегия страны заключается в большом количестве направлений, однако немаловажно иметь в виду, то, что социальное страхование; социальная защита, стратегия в сфере заработной платы; квартирная стратегия, все без исключения тенденции общественной политические деятельности взаимосвязаны, по этой причине следует осуществлять сбалансированные решения с целью наиболее комфортного и верного социального положения в нашей стране.В работе осуществлено теоретическое обобщение и предложено решение научной задачи, которая заключается в комплексной обработке правоотношений по общеобязательному государственному социальному страхованию в связи с временной потерей трудоспособности путем выяснения их юридической природы, определения в системе организационно-правовых форм социального обеспечения лиц, временно утративших трудоспособность, в определение основных тенденций развития и современного состояния правового упорядочения отношений в исследуемой сфере, в выявлении проблем, возникающих при их урегулировании, а также в разработке конкретных предложений по их решению. В связи с этим сформулированы определенные итоги, предложения и рекомендации, основные из которых сводятся к нижеследующим выводам. 1. Система гарантий права человека на социальную защиту - это нормативно определенная, организационно оформленная и обеспеченная государством совокупность взаимосвязанных условий, способов и средств, обеспечивающих как можно реальнее и полнее осуществление лицом этого конституционного права в случае наступления юридически значимого социального случая. Общеобязательное государственное социальное страхование является основной материальной гарантией реализации права граждан на социальную защиту в случае временной потери ими трудоспособности. Его главная суть и назначение сводятся к получению застрахованным лицом при наступлении страхового случая от страховщика материального обеспечения (пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, на погребение) и социальных услуг (оплаты лечения в реабилитационных отделениях санаторно-курортного заведения после перенесенных заболеваний и травм) за счет страхователя. 2. Общеобязательное государственное социальное страхование в связи с временной потерей трудоспособности - это гарантированная государством система прав и обязанностей, которая предусматривает в случаях временной нетрудоспособности, беременности и родов, смерти, перенесенных заболеваний и травм на условиях, в порядке и размерах, установленных законодательствомматериальное обеспечение и предоставление социальных услуг за счет средств Фонда социального страхования, формируемых из уплачиваемых страховых взносов, а также по иным предусмотренным законом источников. С целью улучшения правоприменительной практики и избежание спорных ситуаций в рассматриваемой сфере это определение должно быть закреплено законодательно. 3. Общеобязательное государственное социальное страхование в связи с временной потерей трудоспособности - это: (а) организационно-правовая форма социального обеспечения лиц, временно утративших трудоспособность; (б) оно обусловлено временной нетрудоспособностью - обстоятельством, в результате которого застрахованное лицо или члены его семьи могут потерять средства для своего существования и вынуждены получать материальное обеспечение и социальные услуги; (в) составляет систему прав и обязанностей в соответствующей сфере; (г) при страховании реализации застрахованными лицами своих прав гарантирует государство; (е) оно состоит в предоставлении материального обеспечения и социальных услуг в случаях, порядке, в размерах и на условиях, установленных законодательством; (д) обязательства по предоставлению застрахованным лицам материального обеспечения и социальных услуг возлагается на Фонд социального страхования. 4. Современное состояние нормативно-правового обеспечения социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности нельзя объективно и глубоко понять вне его исторического развития, поскольку оно является результатом этого процесса. Осознание нами сути, значения, целей, задач и принципов указанного вида социального страхования также пришло постепенно. Первоочередными задачами видится восстановление прерванной в советские времена преемственности в развитии социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности с предыдущим периодом его существования, а также творческое восприятие всего ценного, что было накоплено в ходе этого процесса. Становление и развитие правового регулирования общеобязательного государственного социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности включает следующие периоды: 1-й (до 1917 г.), 2-й (1917-1932 гг.), 3-й (1933-1990 гг.), 4-й (1991-1997 гг.), 5-й (1998г. - до настоящего). 5. Правоотношения по общеобязательному государственному социальному страхованию в связи с временной потерей трудоспособности - это урегулированная социально-страховым законодательством система продолжающихся платных публичных отношений, которая сопровождает трудовые отношения и которая предусматривает в случаях временной нетрудоспособности, беременности и родов, смерти, переносе заболеваний и травм гарантированное государством предоставление страховщиком застрахованному лицу, а в отдельных случаях - членам его семьи - материальное обеспечение и социальные услуги за счет средств, формирующихся страхователями путем уплаты страховых взносов. 6. Существенными признаками правоотношений по общеобязательному государственному социальному страхованию в связи с временной потерейтрудоспособности, раскрывающих их природу, является публичность, комплексность, оплатность, продолжительность, сопровождающий характер относительно трудовых правоотношений. 7. Субъектами правоотношений по общеобязательному государственному социальному страхованию в связи с временной потерей трудоспособности является правосубъектность по нормам права социального обеспечения, лица, взаимодействуя между собой, реализуют субъективные права и выполняют юридические обязанности в указанной социально-страховой сфере. Главное отличие между указанными субъектами правоотношений состоит в содержании их прав и обязанностей, определяющих функцию, которую они выполняют в указанной социально-страховой сфере. С учетом этого субъектов правоотношений в системе общеобязательного государственного социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности следует систематизировать соответствующим образом, а именно: а) первичный субъект - застрахованное лицо, в пользу которого осуществляется социальное страхование. Весь социально-страховой механизм создан и функционирует, чтобы гарантировать реализацию прав застрахованных лиц. Фактически это лицо, интерес которого служит объектом социального страхования, ибо без него последнее не имеет никакого смысла; б) основные субъекты - страхователь, страховщик, государство и его органы. Все они гарантируют реализацию прав застрахованного лица на материальное обеспечение и получение им социальных услуг в случае временной потери трудоспособности; в) производные субъекты - члены семьи застрахованного лица, иностранцы, лица без гражданства, юридические или физические лица, которые совершили погребение застрахованного лица, уполномоченные государственные органы, Общественный совет Фонда социального страхования, комиссия (уполномоченный) по социальному страхованию предприятия, учреждения или организации и др. Суть этих субъектов заключается в том, что их способность к праву владения в рамках общеобязательного государственного социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности является вторичной по отношению к правосубъектности его первичных и основных субъектов; г) вспомогательные (сервисные) субъекты - медицинские учреждения, лечащие врачи, санаторно-курортные учреждения, протезно-ортопедические предприятия и др. Суть этих субъектов заключается в том, что их способность к праву владения направлена на обслуживание функционирования первичного и основных субъектов как полноценных участников социально-страховых отношений. 8. Под объектами правоотношений по общеобязательному государственному социальному страхованию в связи с временной потерей трудоспособности следует понимать все то, по поводу чего возникают и происходят указанные отношения, то есть все то, что является результатом деятельности их субъектов. К объектам этих правоотношений относятся: (а) материальное обеспечение, представляющее собой периодическую или единовременную денежную выплату, которая имеет место в форме помощи засчет средств Фонда социального страхования, с целью полной или частичной компенсации утраты застрахованным лицом заработной платы (дохода) в случае наступления у него одного из предусмотренных законодательством страховых случаев; (б) социальная услуга, то есть комплекс мероприятий по оздоровлению застрахованного лица после перенесенных им заболеваний и травм, которые осуществляются в реабилитационных отделениях санаторно-курортных учреждений за счет средств этого Фонда.ЗаключениеЛюбая модель социального страхования предполагает формирование доходов бюджета за счет страховых взносов (премий) работодателей, застрахованных лиц, работников и средств государственного бюджета. Осуществление страховой деятельности происходит через уполномоченные органы или частные компании. Естественно, в случае наступления страхового случая размеры страховых выплат отличаются при разных моделях. Рассмотрим 3 разные модели социального страхования. По модели О. Бисмарка, размер страховых взносов и выплат застрахованным лицам ориентируется на замещение потерь по невыплаченной заработной плате при наступлении страхового случая, а также на предоставление качественной медицинской помощи и реабилитационных услуг. Так, в Германии, где действует эта модель, обязательное страхование от несчастного случая предполагает оказание первой медицинской помощи пострадавшему на производстве, помощь при восстановлении его работоспособности и преодолении последствий несчастного случая, а также финансовую компенсацию пострадавшему и членам его семьи.Таким образом, социальное страхование по модели О. Бисмарка основывается на профессионально – трудовой социальной солидарности. Благодаря этому оно отличается большой надежностью предоставления качественной медицинской и реабилитационной помощи, а также высоким уровнем страховых выплат, демократичностью управления и прозрачностью финансовых потоков. В модели У. Бевериджа, происходит разделение источников финансирования страховых выплат. Так, сам Беверидж полагал, что семейные пособия и национальная служба здравоохранения должны финансироваться из государственного бюджета, а прочие меры социальной защиты – за счет отчислений работодателей и самих работников, а также субсидий государства. Государственные выплаты были призваны обеспечить минимальный социально приемлемый уровень доходов. Согласно доктрине У. Бевериджа, государство отвечает за обеспечение трех базовых условий жизнедеятельности населения: организация и функционирование государственной системы здравоохранения; предоставление равных возможностей для воспитания детей семьям с разными доходами (пособия на детей); предотвращение массовой безработицы в стране. Советская модель социального страхования начала формироваться в первые годы после революции в октябре 1917 года. Россия внедряла государственную систему социального страхования, которая включала в себя и элементы социального обеспечения населения. Сторонники данной системы считали, что надо отменить взносы со стороны работников. Источниками финансирования социального страхования должны стать исключительностраховые взносы работодателей, а в недостающей сумме – средства государственного бюджета.В современной России доходы бюджетов государственных социальных фондов (ПФР, ФССРФ, ФОМС) формируются за счет страховых взносов от работодателей и граждан – индивидуальных предпринимателей; субсидий из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот; доходов от инвестирования части временно свободных средств фондов в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады; добровольных взносов юридических лиц и граждан. Российская модель социального страхования имеет черты сходства с советской моделью, в частности, в том, что она, в направлениях использования средств, содержит статьи расходов по социальному обеспечению населения.Список использованных источниковФедеральный закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» // Собрание законодательства РФ. – 2018. – № 41. – Ст. 6190.О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов : федер.закон от 9.12.2016 № 415-ФЗ (ред. от 14.11.2017). [Электронный реурс] : «Консультант-Плюс».(дата обращения 20.07.2019 г.).Агаркова Л.В., Подколзина И.М. Современное состояние рынка страховых услуг // в сборнике: Социальная роль системы страхования в условиях рыночной экономики России / Сборник трудов XV Международной научно-практической конференции. Гафуров И.Р. (отв. редактор) - 2014. - С. 177- 181.Абалтусова, А. А. Социальное страхование в системе социальной защиты населения / А. А. Абалтусова // Экономика и социум. – 2015. 1-10 с.Игнатьева Э. И. Особенности и перспективы Фонда социального страхования // Молодой ученый №11,2015 – с. 859-861.Калашникова И.А., Рубанова Н.А. К вопросу об экономической составляющей производственного экологического менеджмента на предприятиях Российской Федерации // Экономика и политика. – 2017. – № 2 (10). – С. 28-33. Карпова Е.В. Субъект правового восприятия пространства: философский анализ // Философия и культура. – 2015. – № 10. – С. 1557-1566Кива-Хамзина Ю.Л. Современные реалии для развития монопрофильного города // Традиционные национально-культурные и духовные ценности как фундамент инновационного развития России. – 2018. – № 2 (14). – С. 30-32. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www.gks.ru // – (Дата обращения: 10.01.2019). Лисицын Ю.П. Здравоохранение в XX веке. Издательство: Медицина. 2016. 216с.Парамонова О.Ю. Формирование и использование средств Фонда социального страхования РФ: проблемы и пути решения /О.Ю. Парамонова // Научно-технические ведомости СПбГПУ, 2016 – с. 106-108. Предпринимательская деятельность: гражданско-правовые, административные, экологические аспекты: монография / И.А. Калашникова, Е.В. Карпова, Ю.Л. КиваХамзина, Н.А. Рубанова, М.А. Славич; отв. ред. Е.В. Карпова. – Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск.гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2017. – С. 58-99. Потапенко, В. В., Широв, А. А. Прогноз развития пенсионной системы России на период до 2030 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www.macroforecast.ru/doc/shirov_potapenko.doc. (Дата обращения: 20.07.2019). Подколзина И.М. Основные направления финансовой безопасности в сфере страхования // В сборнике: Социальные, гуманитарно-экономические и юридические науки: современные тренды в изменяющемся мире Международная научно-практическая конференция. Ставропольский филиал «Московский гуманитарно-экономический институт» - 2015. - С. 44-49.Рубанова Н.А. Лицензионное производство: социально-экономическая составляющая // Современная модель управления: проблемы и перспективы: мат. Международной научно-практической конференции / Под общ.ред. Н.В. Кузнецовой. – 2017. – С. 101-105. Семенов И. В. Социальное страхование: сущность, виды. / И. В. Семенов. // Социально-политические науки. - 2014. - №1. - С. 53-58
1. Федеральный закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» // Собрание законодательства РФ. – 2018. – № 41. – Ст. 6190.
2. О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов : федер.закон от 9.12.2016 № 415-ФЗ (ред. от 14.11.2017). [Электронный реурс] : «Консультант-Плюс». (дата обращения 20.07.2019 г.).
3. Агаркова Л.В., Подколзина И.М. Современное состояние рынка страховых услуг // в сборнике: Социальная роль системы страхования в условиях рыночной экономики России / Сборник трудов XV Международной научно-практической конференции. Гафуров И.Р. (отв. редактор) - 2014. - С. 177- 181.
4. Абалтусова, А. А. Социальное страхование в системе социальной защиты населения / А. А. Абалтусова // Экономика и социум. – 2015. 1-10 с.
5. Игнатьева Э. И. Особенности и перспективы Фонда социального страхования // Молодой ученый №11,2015 – с. 859-861.
6. Калашникова И.А., Рубанова Н.А. К вопросу об экономической составляющей производственного экологического менеджмента на предприятиях Российской Федерации // Экономика и политика. – 2017. – № 2 (10). – С. 28-33.
7. Карпова Е.В. Субъект правового восприятия пространства: философский анализ // Философия и культура. – 2015. – № 10. – С. 1557-1566
8. Кива-Хамзина Ю.Л. Современные реалии для развития монопрофильного города // Традиционные национально-культурные и духовные ценности как фундамент инновационного развития России. – 2018. – № 2 (14). – С. 30-32.
9. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www.gks.ru // – (Дата обращения: 10.01.2019).
10. Лисицын Ю.П. Здравоохранение в XX веке. Издательство: Медицина. 2016. 216с.
11. Парамонова О.Ю. Формирование и использование средств Фонда социального страхования РФ: проблемы и пути решения /О.Ю. Парамонова // Научно-технические ведомости СПбГПУ, 2016 – с. 106-108.
12. Предпринимательская деятельность: гражданско-правовые, административные, экологические аспекты: монография / И.А. Калашникова, Е.В. Карпова, Ю.Л. КиваХамзина, Н.А. Рубанова, М.А. Славич; отв. ред. Е.В. Карпова. – Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2017. – С. 58-99.
13. Потапенко, В. В., Широв, А. А. Прогноз развития пенсионной системы России на период до 2030 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www.macroforecast.ru/doc/shirov_potapenko.doc. (Дата обращения: 20.07.2019).
14. Подколзина И.М. Основные направления финансовой безопасности в сфере страхования // В сборнике: Социальные, гуманитарно-экономические и юридические науки: современные тренды в изменяющемся мире Международная научно-практическая конференция. Ставропольский филиал «Московский гуманитарно-экономический институт» - 2015. - С. 44-49.
15. Рубанова Н.А. Лицензионное производство: социально-экономическая составляющая // Современная модель управления: проблемы и перспективы: мат. Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. Н.В. Кузнецовой. – 2017. – С. 101-105.
16. Семенов И. В. Социальное страхование: сущность, виды. / И. В. Семенов. // Социально-политические науки. - 2014. - №1. - С. 53-58
Вопрос-ответ:
Каковы функции, место и роль социального страхования в системе современной социальной защиты населения?
Социальное страхование выполняет несколько функций, включая финансовую защиту населения от социально-экономических рисков, обеспечение достойного уровня жизни и социальной защиты граждан, а также поддержание социальной стабильности. Оно занимает важное место в системе социальной защиты населения, работая в тесном взаимодействии с другими элементами, такими как социальное обеспечение, социальное обслуживание и социальная помощь. С помощью социального страхования государство обеспечивает минимальный уровень социальной защиты граждан и способствует социальной справедливости.
Что представляет собой система обязательного медицинского страхования как часть государственного социального страхования?
Система обязательного медицинского страхования является частью государственного социального страхования и представляет собой механизм, который обеспечивает финансирование медицинских услуг для граждан. Она функционирует на основе взносов, которые вносят работники и работодатели, а также государственный бюджет. Цель системы обязательного медицинского страхования - обеспечение гражданам доступа к качественной и доступной медицинской помощи без дополнительных финансовых затрат.
Какова юридическая природа социального страхования?
Юридическая природа социального страхования заключается в том, что оно является особым видом страхования, организуемым и контролируемым государством. Оно регулируется соответствующим законодательством и обязательным для всех граждан. Социальное страхование представляет собой своеобразный социальный договор между государством и гражданами, согласно которому граждане получают определенные страховые выплаты или компенсации при наступлении определенных социальных рисков или событий.
Каковы функции место и роль социального страхования в системе современной социальной защиты населения?
Социальное страхование выполняет несколько функций. Оно защищает население от финансовых рисков, связанных с возникновением определенных социальных рисков (например, болезни, инвалидности, безработицы), позволяет обеспечить социальную защиту населения и улучшить его социальное положение. Система социального страхования дает возможность оказывать помощь и поддержку нуждающимся людям, обеспечивает социальную справедливость и содействует социальной интеграции в обществе.
В чем заключается роль системы обязательного медицинского страхования как части государственного социального страхования?
Система обязательного медицинского страхования играет важную роль в государственном социальном страховании. Она предоставляет гражданам доступ к качественной и доступной медицинской помощи, покрывает расходы на лечение и предотвращает финансовые риски, связанные с заболеваниями и медицинскими процедурами. Система обязательного медицинского страхования также способствует улучшению общественного здоровья и повышению качества жизни населения.
Какова юридическая природа социального страхования?
Юридическая природа социального страхования заключается в том, что оно является законодательно установленной системой, основанной на обязательном участии граждан. Социальное страхование регулируется специальными законодательными актами и перечнем социальных рисков, на которые распространяется страховая защита. Государство осуществляет контроль за соблюдением требований социального страхования и обеспечивает оказание социальной защиты нуждающимся.
Какие функции выполняет государственное социальное страхование?
Государственное социальное страхование выполняет ряд функций, таких как обеспечение социальной защиты населения, защита от страховых рисков, поддержка экономической стабильности и т.д.
Какое место и роль занимает социальное страхование в системе современной социальной защиты населения?
Социальное страхование занимает важное место в системе современной социальной защиты населения, так как позволяет обеспечить гражданам финансовую защиту в случае наступления страхового случая и получения социальных выплат.
В чем заключается роль системы обязательного медицинского страхования в государственном социальном страховании?
Система обязательного медицинского страхования является частью государственного социального страхования и предназначена для обеспечения граждан медицинской помощью на бесплатной или льготной основе.
Какой юридической природой обладает социальное страхование?
Социальное страхование обладает юридической природой государственной обязанности, поскольку осуществляется на основе законов и нормативных актов государства.
Какие проблемы совершенствования фонда государственного страхования существуют в Российской Федерации?
В Российской Федерации существуют проблемы совершенствования фонда государственного страхования, такие как неэффективное распределение средств, недостаточная прозрачность и отчетность, возможность коррупции и т.д.