Основные этапы работы с метафорическими картами.
Заказать уникальный реферат- 19 19 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 25.08.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Механизмы, обеспечивающие эффективность использования проективных карт Принципы работы с картами……………………………………………………………………5
Глава 2. Основные этапы работы с картами………………………………………………….10
Заключение……………………………………………………………………………………...18
Список использованной литературы………………………………………………………….19
Первый человек открывает карту и начинает историю, следующий человек берет следующую карту и продолжает историю. Важно, чтобы вы не заглядывали в карты заранее.3. 10 свойстваОпределить, какие проблемы (цель, задачи) вы хотите работать - придумывать решения, пути ее достижения и т. д. Вытащи карту. Опишите его 10 свойства - цвет, структура, понятие, признаки, символы и т. д. И теперь вы придумываете способ использовать его для решения своей проблемы для каждого свойства или характеристики.4. Групповая генерация идейОдин человек озвучивает проблему. Другие по очереди тянут карту и придумывают идеи о том, как решить проблему, интерпретируя карту, которую они имеют в своих руках. После того, как каждый высказал свою идею, а может быть, и больше, чем один, следующий человек задает вопрос.5. Племя или честный обменПервая расширенная карта показывает сцену встречи с племенем (колода" Морена"), с тем, кто изображен (любая колода).Что эти люди могут сказать друг другу? Чего они хотят друг от друга? Могут ли они чему-то научиться друг у друга?6. Проекционная техникаВы можете сделать это в одиночку или с кем-то еще. Вам нужно выбрать из колоды карту, которая показывает изображение, которое вы думаете, что вы, скорее всего, увидите. Выберите средства для просмотра карт и найти тот, который больше всего похож на вас. Далее вам нужно описать этого персонажа или это изображение. Кто он, что он делает, что он думает, что он хочет, в чем он хорош, в чем он не хорош, в чем ему нужна помощь и т. д. Все, что вы говорите от имени персонажа-это ваша проекция, Все это находится в вас. Если вы хотите более глубоких открытий, замените "он" или "она" на "Я". И попробуйте сказать то же самое, но от своего имени. Возможно, некоторые мысли будут вам близки, а некоторые захотят отстать. Подумайте о каждой фразе, которую вы говорите[9, с. 66].7. Подарки ко дню рожденияНе знаете, что подарить? Открывайте карты по одной и ловите поток идей. Используйте колоду карт как сундук с подарками. Те персонажи, цвета, места, которые изображены на картинках как спусковые крючки, благодаря которым быстро возникают идеи.8. Выберите отношения, с которыми вы хотите иметь дело (партнер, супруг, друг, ребенок, родитель, коллега, босс и т. д.) и вытащите пять карт не смотря:1. Что не работает в отношениях?2. Что я привношу в отношения?3) что другая сторона вносит в отношения?4. Что работает в отношениях?5. Что должно произойти, чтобы улучшить отношения?9. Как я его вижу-обратная связьКак и в варианте 6, вам нужно только выбрать карту, которая, по вашему мнению, больше всего напоминает вам вашего партнера (друга/друга, мужа, брата, коллегу и т. д.). А ты расскажи мне, почему ты выбрал эту карту. Как персонаж выглядит как ваш партнер? Каковы их внешние и внутренние характеристики? Какая часть вашего партнера показана на картинке?Этот способ может быть использован как способ развлечения, как способ узнать друг друга, или как способ давать и получать обратную связь, если это трудно сделать сразу.10. КинофильмКарта – это застывший кадр киноленты. Что изображено сейчас (как это связано с твоей жизнью)? Что было ДО? Что будет ПОСЛЕ?Можно поговорить поочередно от первого лица за всех, кто изображен.В конце рассказа от имени директора (директор-это тот, кто работает с картой): какова реальная идея? Это позволит выбрать подходящую историю для человека из всех историй, которые были озвучены ранее.11. Для анализа/самоанализа.Например, в конце тренировки, оперативников, беседы вы вытаскиваете карту и отвечаете на вопрос: что в ней было самым главным? Вы вытаскиваете следующую карту: какие будут первые шаги после этого? Коротко и с пользой!12. ФотокадрКаждый достает одну карту и встает в позу, как показано. Делается групповая или индивидуальная фотография. Весело и оригинально!13. Препятствия и ресурсыОдна карта-которая помогает решить проблему, вторая - которая мешает, третья - новое направление в решении проблемы.При работе с детьми желательно выбирать метафорические карты. Изображения гробов, отрезанных голов, обнаженных тел и карт со словами, связанными с сексуальными темами, могут быть исключены из колоды. Это целесообразно делать, если у практического психолога нет задачи работать с травматическими условиями детства. Когда речь заходит о работе с тревожными детьми, содержание картинок также следует учитывать на начальных этапах. Еще один важный момент: не должно быть слишком много или слишком мало карт, их количество должно быть оптимальным. Выбор, который слишком мал или слишком велик, может привести как ребенка, так и специалиста в тупик. Достаточно оставить 20-30 карточек для дошкольников и младших школьников и 40-50 карточек для подростков. Также стоит разделить колоду пополам, если практический психолог работает с мобильными, нетерпеливыми детьми, а также с тревожными детьми, которым трудно сделать выбор[4, с. 68].Метафорические карты могут использоваться психологами в индивидуальной, семейной и групповой работы с клиентами любого уровня образования, без ограничений по национальному и религиозному признакам. Однако использование карточек рекомендуется начинать с младшего школьного возраста. Они также облегчают работу с широким кругом людей с недостаточным образованием, низким интеллектом и трудностями в вербализации (например, при алекситизме). Они могут быть использованы для проективной диагностики, консультирования и коррекционной работы. Как правило, на картах изображены пейзажи, люди, животные, предметы и жизненные ситуации, иногда абстрактные картины или коллажи. Изображение на метафорических картах может сопровождаться надписью, которая иногда помещается на лицевой стороне карт, а иногда и на оборотной. Надпись без изображения встречается довольно редко, но есть и такие надписи. В настоящее время, психологи могут использовать более 40 уникальных колод метафорических карт.С помощью метафорических карт практический психолог может создать в процессе своей работы среду, способствующую подлинно глубокому, искреннему общению, самовыражению, открытию и рефлексии. Они также являются одними из их сильных сторон: - клиент имеет чувство доверия и безопасности, потому что они выбирают, насколько глубоко они готовы раскрыть в данный момент. - Создание общего контекста для психолога и клиента, общего метафорического языка при обсуждении конкретной ситуации в жизни клиента. - Возможность решать проблемы на символическом уровне, возможность задействовать непризнанные психические ресурсы. - Развитие творческих способностей. - Легкость овладения методикой психологом-он не нуждается в длительном обучении, основными приемами можно заниматься по инструкции для любой колоды. - Гибкие правила использования, возможность разрабатывать новые авторские методики и адаптировать существующие методики к требованиям реальной ситуации. - Привлекательность техники для клиента: яркие цветные картинки нравятся людям любого возраста и вызывают приятные эмоции[5, с. 97].ЗаключениеТаким образом, метафорические карты являются терапевтическим инструментом, который практический психолог может использовать в своей работе. Они могут быть использованы в проективной диагностике, коррекционной и консультативной практике, а также могут быть включены в содержание как индивидуальных, так и групповых форм работы. Существует много метафорических методов, и психолог с опытом их использования на практике может придумать свои собственные варианты. Включение карт в рабочий процесс клиента позволяет практикующему создать комфортную среду в рамках встречи, а также предложить безопасные упражнения для изучения проблемы клиента, даже связанной с травматическими событиями. Однако эти метафорические карты не исчерпывают потенциала психологической практики. В одном из своих высказываний МорицЭгетмейер довольно точно описал их возможности: "я не могу не задаться вопросом, сколько умных и чувствительных людей используют карты и сколько способов их использования изобретено. И более того, все эти способы имеют одну общую черту - они помогают нам понять и выразить себя достоверно.Метафорические карты являются не простым, а иногда даже коварным инструментом. Возвращаясь к метафоре скрипки - как говорится, одно неточное смычковое движение и мелодия наверняка будет испорчена. Скрипичная музыка состоит из нюансов и полутонов. Так же и с метафорическими картами. Основная трудность, о которой я слышу, заключается в том, что прогнозы "работают" не только с клиентами, но и с консультантами. Сами того не зная, мы рискуем "тараканами" из наших голов, чтобы помочь нашим клиентам. Этот процесс всегда происходит неосознанно, по благим, даже гуманистическим причинам, связанным с желанием помочь клиенту, подсказать, "подтолкнуть". Базовая психологическая и терапевтическая подготовка при работе с картами не только желательна, но и обязательна.Список использованной литературы1.Визит в Зазеркалье: опыт работы с проективными картами в различных областях практической психологии /под ред. Е.Р.Морозовской.- Одесса: Институт проективных карт, 2003.- 64 с.2.Горобченко А., Евменчик М. Уникальные колоды метафорических ассоциативных карт // Адукатар. № 1 (19). 2011. С. 34–36.3.Дмитриева, Н.В., Буравцова Н.В. Ассоциативные карты в работе с трудным случаем. - 2016 г.- 248 стр.4. Дмитриева Н. В., Буравцова Н. В. Принципы и способы использования ассоциативных карт в психологии и психотерапии // Смальта. 2015. № 1. С. 19–22.5. Кац, Г. Метафорические карты: руководство для психолога/ Г.Кац, Е.Мухаматулина.-М.: Генезис, 2015.-160с.6. Киршке, В. Клубника за окном: ассоциативные карты для коммуникации и творчества/В.Киршке.-OH Verlag, 2010. - 240 с.7. Морозовская Е. Мир проективных карт: Обзор колод, упражнения, тренинги. М.: Генезис, 2015. -168 с.8. Морозовская, Е. Проективные карты в работе психолога: полное руководство.- Одесса: Институт Проективных Карт, 2012.-160 с.9. Мартынова М. А. Метафорические карты и возможности их применения в работе практического психолога [Текст] // Современная психология: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2017 г.). — Казань: Бук, 2017. — С. 65-78. — URL https://moluch.ru/conf/psy/archive/254/12837/ (дата обращения: 23.07.2019).
1. Визит в Зазеркалье: опыт работы с проективными картами в различных областях практической психологии /под ред. Е.Р.Морозовской.- Одесса: Институт проективных карт, 2003.- 64 с.
2.Горобченко А., Евменчик М. Уникальные колоды метафорических ассоциативных карт // Адукатар. № 1 (19). 2011. С. 34–36.
3.Дмитриева, Н.В., Буравцова Н.В. Ассоциативные карты в работе с трудным случаем. - 2016 г.- 248 стр.
4. Дмитриева Н. В., Буравцова Н. В. Принципы и способы использования ассоциативных карт в психологии и психотерапии // Смальта. 2015. № 1. С. 19–22.
5. Кац, Г. Метафорические карты: руководство для психолога/ Г.Кац, Е.Мухаматулина.-М.: Генезис, 2015.-160с.
6. Киршке, В. Клубника за окном: ассоциативные карты для коммуникации и творчества/В.Киршке.-OH Verlag, 2010. - 240 с.
7. Морозовская Е. Мир проективных карт: Обзор колод, упражнения, тренинги. М.: Генезис, 2015. -168 с.
8. Морозовская, Е. Проективные карты в работе психолога: полное руководство.- Одесса: Институт Проективных Карт, 2012.-160 с.
9. Мартынова М. А. Метафорические карты и возможности их применения в работе практического психолога [Текст] // Современная психология: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2017 г.). — Казань: Бук, 2017. — С. 65-78. — URL https://moluch.ru/conf/psy/archive/254/12837/ (дата обращения: 23.07.2019).
Вопрос-ответ:
Какие механизмы обеспечивают эффективность использования проективных карт?
Механизмы, обеспечивающие эффективность использования проективных карт, включают в себя метафорическое мышление, эмоциональную связь, ассоциативное мышление и сознательное/подсознательное воздействие.
Какие принципы работы с картами следует учитывать?
При работе с картами следует учитывать такие принципы, как выбор и сочетание карт, активное вовлечение группы/команды, интерпретация историй и образов, доверие к метафорическим картам, цель и контекст терапии или тренинга.
Какие основные этапы работы с картами можно выделить?
Основные этапы работы с картами включают открытие карты и создание истории, продолжение истории с помощью следующей карты, а также дальнейшее использование карт для развития и интерпретации идей и образов.
Каким образом осуществляется работа с картами?
Работа с картами осуществляется путем открытия одной карты и создания истории на основе ее образов и символов. Затем следующий человек берет следующую карту и продолжает историю, используя образы и символы новой карты. Важно не заглядывать заранее в карты, чтобы сохранить свежесть и оригинальность историй.
Зачем важно не заглядывать в карты заранее?
Не заглядывать в карты заранее важно для того, чтобы сохранить свежесть и оригинальность историй. Если заранее знать образы и символы на картах, то можно подготовить заранее готовые сюжеты и искажать результаты работы.
Какие основные этапы работы с метафорическими картами?
Основные этапы работы с метафорическими картами включают открытие карты, создание истории вокруг неё, продолжение истории с использованием следующей карты.
Что обеспечивает эффективность использования проективных карт?
Эффективность использования проективных карт обеспечивают механизмы, которые активируются в процессе работы с этим инструментом.
Какие принципы следует соблюдать при работе с метафорическими картами?
При работе с метафорическими картами следует соблюдать принципы открытости, свободного ассоциативного мышления, уважения и доверия к процессу.
На какие этапы можно разделить работу с картами?
Работу с картами можно разделить на открытие карты и создание истории вокруг неё, а затем продолжение истории с использованием следующей карты.
Что важно помнить при работе с картами?
При работе с картами важно не заглядывать в карты за ранее и доверять процессу, чтобы дать волю своему творческому мышлению.
Какие механизмы обеспечивают эффективность использования проективных карт?
Для обеспечения эффективности использования проективных карт применяются различные механизмы: выбор подходящих карт, создание комфортной атмосферы, направление внимания и фокусировка на деталях карты, анализ символов и метафор, использование визуализации и др.
Какие принципы работы с картами существуют?
В работе с проективными картами соблюдаются следующие принципы: принцип свободы ассоциаций, принцип ненавязчивости и непринужденности, принцип доверия к своим внутренним ресурсам и метафорическим образам, принцип открытости и гибкости в интерпретации и принцип комплексности и многозначности.