социализация детей с онр в условиях доу

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 5 5 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 26.08.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

Интеграция детей с недостатками речи реализуется с учетом индивидуальных особенностей и уровня развития ребенка. Интегрированный в общеобразовательную среду ребенок с нарушениями речи остается под патронатом коррекционной педагогики: ему обязательно оказывают коррекционную помощь, воспитываясь в группе вместе с нормально развивающимися детьми [3].Создавая условия интегрированного воспитания в ДОУ для детей с нарушениями речи, ребенок с особыми образовательными потребностями должен быть вовлечен в целостный процесс развития, воспитания, социализации, обучения, несмотря на физические, интеллектуальные и личностные особенности. Вместе, развиваясь и взрослея, дети учатся правильно принимать свои особенности и учитывать особенности остальных детей. Интегрированный подход к воспитанию позволяет ребенку с проблемами речевого развития преодолеть трудности и стать в будущем равноправным членом социума, снижая риск его социальной изоляции. Одним из важнейших направлений коррекционно-развивающей работы ДОУ является работа с родителями как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, имеющего речевые недостатки. Участвуя в воспитательно – образовательном и коррекционно – развивающем процессе, родители постепенно становятся более активными, что способствует успешной социализации детей с недостатками речи [5].Список использованных источниковАндреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект-пресс, 2004. – 366 с.Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи. – М.: Книголюб, 2004. – 104 с.Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи / Ред. Ю.Ф. Гаркуши. – М.: Секачев В.Ю.; ТЦ «Сфера»; НИИ Школьных технологий, 2008. – 128 с.Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с.Соловьёва Л.Г. Особенности коммуникативной деятельности детей с общим недоразвитием речи // Дефектология. – 1996. – №1. – С.62-67.

1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект-пресс, 2004. – 366 с.
2. Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи. – М.: Книголюб, 2004. – 104 с.
3. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи / Ред. Ю.Ф. Гаркуши. – М.: Секачев В.Ю.; ТЦ «Сфера»; НИИ Школьных технологий, 2008. – 128 с.
4. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с.
5. Соловьёва Л.Г. Особенности коммуникативной деятельности детей с общим недоразвитием речи // Дефектология. – 1996. – №1. – С.62-67.