Разные технологии строительства зимних автомобильных дорог (зимников), их плюсы и минусы
Заказать уникальный реферат- 24 24 страницы
- 16 + 16 источников
- Добавлена 28.08.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЗИМНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ (АВТОЗИМНИКИ): ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ОСОБЕННОСТИ, СУТЬ 5
1.1. Понятие автозимников и их разновидности 5
1.2. Ключевые моменты проектирования автозимников 9
2. ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗИМНИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ (АВТОЗИМНИКОВ) 11
2.1. Организация строительства автозимников 11
2.2. Особенности технологий строительства автозимников 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
Необходимо, чтобы промежутки времени между увлажнением, перемешиванием и уплотнением были минимальными. При установлении температуры воздуха -15...-20 °C такие промежутки не должны превышать 20…25 мин.Для выполнения процессов одновременного перемешивания, увлажнения и уплотнения снежных массивов с высокой производительностью служат специальные машины.Строительство зимних дорог имеет тесную связь с подвозом большого количества воды. Вследствиеэтой причины строительство дороги очень часто имеет смысл начинать от источника воды, чтобы в дальнейшем использовать готовый участок дороги для подвоза.Проезжать легкому транспорту по готовому покрытию автозимников допускается через 24 часас учетом, если температура воздуха будет выше -10 °C и 16 часов, еслитемпература ниже -10 °C.Рис. 11. Устройство автозимников с применением гусеничного транспортаВышеописанный способ не имеет потребности в крупных источниках воды, простой в применении и поддается полной механизации, дороги могут выдерживать тяжелые транспортные нагрузки и у них больший срок службы по сравнению с автозимниками, сооружаемыми по грунтовому основанию без насыпи. Вследствие данных причин данные конструкция и способ строительства автозимников рекомендован для дальнейшего своего распространения в районах Крайнего Севера и Сибири.В целях прокладки подъездных дорог (усов) от магистральных автодорог к зоне строительства магистральных трубопроводов рекомендовано использование колейно-усиленных дорог. Технология их строительства отлична от вышеизложенной тем, что усиленное увлажнение и уплотнениеприходится на колейные полосы, а остальная часть полотна увлажняется слабо с выравниванием и уплотнением.В случае применения такой технологии строительства энергозатраты, отводящиеся на растопление снега, снижаются почти в 2 раза, которые обычно составляют порядка 50% от общей стоимости строительства автозимников, а такжесущественнопонижается потребность в воде и специальных строительных материалах.Рис. 12. Разработка грунта земляного полотна на автозимникахЕсли случай подразумевает малое количество снега,то автозимникимогут строиться из ледяных блоков и щебня. Такие блоки обычно изготавливаются из ледяного покрова замерзших рек и озер. Колотый лед засыпают в грузовики с помощью погрузчиков, затем перевозится на трассу дороги и выгружается на том месте, где происходитукладка. Далее происходит выравнивание поверхности из блоков льда бульдозером, после чего полученный слой ледяного щебня закрепляютразбрызгиванием воды. Построенные таким способом дороги,если их сравнивать со снеголедовыми дорогами,то они намного лучше выдерживают колесный транспорт, но при этом значительно хуже — гусеничный. В последнем случае большую устойчивость снеголедовой дороги можно объяснить защитными свойствами подстилающего слоя уплотненного снега. ЗАКЛЮЧЕНИЕСезонные автомобильные дороги возникает необходимость строить в случае, если экономически нецелесообразно строительство дорог круглогодичного действия с учетом незначительности объемов перевозок в данном районе. Например, по сезонным автомобильным дорогам перевозится более 60% годового объема заготавливаемой древесины в районах Дальнего Востока и Сибири.В зависимости от продолжительности использования времени года автозимники бывают непосредственно зимнего действия и продленного срока действия, когда они обеспечивают проезд в течение зимнего и части летнего периодов года.В районах с большими объемами снегопереноса очень важным параметром является трассировка дороги таким образом, чтобы она имела наименьшуюзаносимость. Однако это не всегда представляется возможным вследствие присутствия болот и прочих труднопроходимых участков местности. Зимой после того, как промерзнет грунт, труднопроходимые участки становятся доступными для проезда по ним; поэтому для автозимника может быть выбрана значительно менее заносимая, а зачастую и более короткая трасса, чем для постоянной дороги. Основным принципом проектирования сухопутных автозимников с продленными эксплуатационными сроками на весенне-летний период является сохранение тела насыпи и основания в мерзлом состоянии на протяжении всего установленного срока эксплуатации вследствие применения теплоизоляторов естественного или искусственного типа в самих конструкциях.Строительство автозимников проходитв соответствии с утвержденными рабочими проектами, составленными на основании экономических и инженерных изысканий и содержащимиряд указаний по организации и технологии производства строительных работ (сроков начала и окончания каждого из видов работ, расчетов потребности в рабочих, машин и механизмов и т.д.).В зависимости от характера природно-климатических условий, принятых конструкций автозимников и времени производства работ могут быть рекомендованы следующие варианты устройства снежного (снежно-ледяного) полотна автозимников:1) постепенным наращиванием снежного полотна в течение зимы на заранее подготовленном грунтовом основании;2) устройством снежных насыпей в начале зимы и последующим регулярным уплотнением свежевыпавшего снега в течение всей зимы;3) прокладкой временных автозимников непосредственно по снежной целине с исключением подготовки грунтового основания.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫА.П.Васильев, В.М.Сиденко. Эксплуатация автомобильных дорог Общего пользования в зимних условиях/Под редакцией С.М. Алоян, Т.В. Москвитина, В.В. Кузьмин, Н.В. Боковикова; Ивановский Государственный Архитектурно — Строительный Университет — Иваново, 2008-136с.Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог. Ч. I, II. - М.: Транспорт, 1979. - 367 с.ВСН 20-87. Инструкция по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах РСФСП. М.: Транспорт, 1988. 41 с.ВСН 24-88. Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог / Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1989. 198 с.ВСН 33-87. Указания по производству изысканий и проектированию лесонасаждений вдоль автомобильных дорог /Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1988. 95 с.Зимнее содержание автомобильной дороги: Методические указания/ ИИСИ; Сост. С.Г.Цупиков. Иваново, 1992.-20с.Зимнее содержание автомобильных дорог / Г.В. Баболжениский, А.К. Дюнин, Л.Н. Плакса др. М.: Транспорт, 1983. 197 с.Организация и безопасность дорожного движения. В.И. Коноплянко. Москва; Высшая школа; 2007г.Ремонт и содержание автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника/ Васильев А.П., Баловнев В.И., Корсунский М.Б. и др. Под ред. А.П. Васильева. - М.: Транспорт, 1989. - 287 с..Ремонт и содержание автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника / А.П. Васильев, В.И. Баловнев, М.Б. Корсунский и др. М.: Транспорт, 1989. 287 с.СНиП 2.01.01-82. Строительная климатология и геофизика / Госстрой СССР. М.: Стройиздат, 1983. 136 с.СНиП 2.01.01-82. Строительная климатология и геофизика/Госстрой СССР. - М.: Стройиздат, 1983.- 136 с.СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги / Госстрой СССР. М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986. 56 с.СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги/Госстрой СССР. - М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986.- 56 с.СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги. 10. Устройство асфальтобетонных покрытий и оснований.Справочник по ремонту и содержанию дорожных покрытий. Б.А. Лифшиц, Ю.П. Гончаров. Москва; Стройиздат; 1979 г.
1. А.П.Васильев, В.М.Сиденко. Эксплуатация автомобильных дорог Общего пользования в зимних условиях/Под редакцией С.М. Алоян, Т.В. Москвитина, В.В. Кузьмин, Н.В. Боковикова; Ивановский Государственный Архитектурно — Строительный Университет — Иваново, 2008-136с.
2. Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог. Ч. I, II. - М.: Транспорт, 1979. - 367 с.
3. ВСН 20-87. Инструкция по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах РСФСП. М.: Транспорт, 1988. 41 с.
4. ВСН 24-88. Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог / Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1989. 198 с.
5. ВСН 33-87. Указания по производству изысканий и проектированию лесонасаждений вдоль автомобильных дорог /Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1988. 95 с.
6. Зимнее содержание автомобильной дороги: Методические указания/ ИИСИ; Сост. С.Г.Цупиков. Иваново, 1992.-20с.
7. Зимнее содержание автомобильных дорог / Г.В. Баболжениский, А.К. Дюнин, Л.Н. Плакса др. М.: Транспорт, 1983. 197 с.
8. Организация и безопасность дорожного движения. В.И. Коноплянко. Москва; Высшая школа; 2007г.
9. Ремонт и содержание автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника/ Васильев А.П., Баловнев В.И., Корсунский М.Б. и др. Под ред. А.П. Васильева. - М.: Транспорт, 1989. - 287 с..
10. Ремонт и содержание автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника / А.П. Васильев, В.И. Баловнев, М.Б. Корсунский и др. М.: Транспорт, 1989. 287 с.
11. СНиП 2.01.01-82. Строительная климатология и геофизика / Госстрой СССР. М.: Стройиздат, 1983. 136 с.
12. СНиП 2.01.01-82. Строительная климатология и геофизика/Госстрой СССР. - М.: Стройиздат, 1983.- 136 с.
13. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги / Госстрой СССР. М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986. 56 с.
14. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги/Госстрой СССР. - М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986.- 56 с.
15. СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги. 10. Устройство асфальтобетонных покрытий и оснований.
16. Справочник по ремонту и содержанию дорожных покрытий. Б.А. Лифшиц, Ю.П. Гончаров. Москва; Стройиздат; 1979 г.
Вопрос-ответ:
Какие технологии используются при строительстве зимних автомобильных дорог?
При строительстве зимних автомобильных дорог используются различные технологии, включая: насыщение дорожной основы антигололедными реагентами, применение теплого асфальта, устройство дренажных систем и другие.
Какие плюсы и минусы имеют технологии строительства зимних автомобильных дорог?
Технологии строительства зимних автомобильных дорог имеют свои плюсы и минусы. Среди плюсов можно выделить более долгий срок эксплуатации дороги, возможность ускоренного строительства, эффективное использование ресурсов. Однако у некоторых технологий есть и свои минусы, такие как более высокая стоимость строительства, сложность в обслуживании и т. д.
Какая организация выполняет строительство зимних автомобильных дорог?
Строительство зимних автомобильных дорог обычно выполняется специализированными строительными организациями, которые имеют опыт и техническую базу для проведения таких работ. Также в строительстве могут участвовать подрядчики и субподрядчики, которые специализируются на определенных участках работ.
Какие ключевые моменты учитываются при проектировании зимних автомобильных дорог?
При проектировании зимних автомобильных дорог учитываются различные ключевые моменты, включая климатические условия, интенсивность движения, типы транспортных средств, особенности грунта и т. д. Важно учесть все эти факторы для обеспечения безопасности и комфорта движения.
Что такое автозимники и какие бывают их разновидности?
Автозимники - это специальные зимние автомобильные дороги, предназначенные для обеспечения проходимости в зимний период. Они могут быть различных типов: асфальтобетонные, грунтовые, ледовые и другие. Каждый тип автозимников имеет свои особенности и применяется в зависимости от конкретных условий и требований.
Какие технологии используются при строительстве зимних автомобильных дорог?
При строительстве зимних автомобильных дорог (автозимников) применяются различные технологии, такие как снегозадерживающие конструкции, применение антиобледенительных смесей, прокладка подогревающих систем и другие. Эти технологии позволяют обеспечить безопасность движения и улучшить проходимость дорог в зимний период.