Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 15 15 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 14.09.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Осуществление ФГОС дошкольного образования на сегодняшний день одна из ключевых задач дошкольного учреждения. Особое внимание педагогического коллектива должно быть ориентированно на поэтапное введение Стандарта в практику работы дошкольного учреждения. На начальном стадии наиболее актуальной для воспитателей проблемой является поиск результативных технологий взаимодействия всех участников образовательного процесса и приведение в соответствие с требованиями ФГОС ДО [1].
Фрагмент для ознакомления

(Дети молчат)Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим соревнованиям и уже знакомы с правилами дорожного движения! Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым задание. Послушайте 1 загадку – подсказку.У него четыре ножки.На него разложим ложки.Ставим вазы, чашки, кружки.Стулья у него подружки. (Стол)Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт. (Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов).Задание №1Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки»:Пешеходный переход; Дети; Велосипедная дорожка; Остановка автобуса или троллейбуса.Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится. Для этого поделимся на маленькие команды по 2 человека: мальчик-девочка. Собираем вместе картинки на платформах.(Дети выполняют первое задание.)Воспитатель: Ой как интересно! Что получилось? (Знаки ДД)А как называются эти знаки и что они обозначают? (Дети отвечают.)Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём ключ. (Достает ключ из конверта). Этот первый ключ. Выполняем следующее задание. Отгадайте 2 загадку – подсказку.У него четыре ножки,Он не ходит по дорожке,Он не прыгает, не скачет,Не смеётся и не плачет.Тихо у стены стоит –Кто устал – присесть велит. (Стул)Воспитатель: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.(Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев)Задание №2«Посмотреть на компьютере ситуации на дороге и отметить правильную»Презентация (Д/игра) «Правила дорожного движения»(Дети отвечают у компьютера по очереди, с применением социо-игровой технологии).Воспитатель: Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и ключ. (Достает ключ из конверта).Воспитатель: Ещё один ключ!Давайте выполнять еще одно задание. Загадка – подсказка 3Зимой заклеено оно,А летом открывается.Оно заканчивается на «О»И так же начинается. (Окно)Воспитатель: Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием. (Конверт лежит на подоконнике)Задание №3«Назовите и покажите на рисунке части дороги»(Ответы детей по с-и т – по присутствию какого-либо цвета в одежде)Воспитатель: Молодцы ребята, раз выполнили задание - берём ключ. Он уже третий.Надо найти следующий конверт с заданием. Слушайте и отгадывайтеследующую 4 загадку-подсказку.Меня за ручку ты возьмёшь, Услышишь, как водичка льётсяИ сразу ручки мыть пойдёшьили возьмёшь расчёску расчесаться. (Дверь)Воспитатель: Правильно, это дверь. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.(Находят конверт на двери, ведущей в комнату для умывания).Задание №4«Отгадать загадку и поиграть с отгадкой»Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трехглазое на одной ноге.Где машины движутся, где сошлись пути,Помогает улицу людям перейти.Дети: Это светофор.Воспитатель: Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении).Воспитатель: Чтоб не сбиться вам с пути светофоры распредели!Делимся на 2 команды: мальчики - девочки и выполняет задания в командах:выбираем с помощью кинекта светофоры:мальчики – автомобильныедевочки – для пешеходов.И одновременно с этим проводится игра «Зажги светофор»Выложить из колечек светофор для водителей (пешеходов) – девочки (мальчики) и «закрасить» их с помощью различных подходящих предметов, которые можно найти в группе.Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили задание. Достаём ключ. Он четвёртый. Сколько ещё осталось найти ключей? (1)Ищем еще конверт с заданием. Отгадываем следующую 5 загадку-подсказку. Они ходят, но стоятВсем о времени твердят,Когда спать, когда вставать,Когда можно погулять… (Часы)Воспитатель: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием.(Дети находят конверт, прикрепленный на часах в группе).Воспитатель: Незнайка предлагает вспомнить все, что вы знаете о правилах дорожного движения, и поиграть в игру с жезлом.Задание №5 «Передай жезл!»Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое ПДД (или дорожный знак).Воспитатель если требуется, задает наводящие вопросы типа:На какой цвет можно переходить улицу?В каком месте можно переходить улицу?Как называются дорожки, по которым идут пешеходы?Воспитатель: Отлично вы с заданием справились. Вот последний ключ. Начинаем проверять ключи… (пробуют все ключи)Воспитатель: Ура, ребята, этот ключ подошел! Наконец-то мы открыли шкатулку. А вот и подарок, который для вас приготовил Незнайка (настольные игры по ПДД и сладости).Воспитатель: Оказывается, Незнайка хотел, чтобы вы показали ваши знания по ПДД. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! И теперь сможете рассказать о них самому Незнайке, объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.А сейчас мы можем поиграть в новые настольные игры, чтобы закрепить свои знания.Ожидаемые результаты: данная квест-игра предполагает воспитание у детей знаний и навыков безопасного поведения на улицах города и позволит в дальнейшем ребенку предвидеть опасность, избегать её и при необходимости правильно действовать. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в дошкольном образовании, которая способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Форма проведения организованной образовательной деятельности в форме квестов нестандартна, интересна. Это могут быть увлекательные путешествия, познавательные экскурсии, интересные встречи. Квест-деятельность может быть различной, однако в любом случае необходимо проявление творческой активности педагога.Список использованных источниковАвдеева Н. Н., Князева О. Л., Стёркина Р. Б. «Безопасность»: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. — Санкт-Петербург «Детство-пресс». 2011. Образцова Т.Н. Подвижные игры для детей. — М.: ООО «Этрол», ООО ИКТЦ «Лада», 2012.Осяк С. А. Образовательный квест — современная интерактивная технология / С. А. Осяк // Современные проблемы науки и образования. — 2015. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб.пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. Кадров. — М.: Академия, 2001. Шило Т. В. Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Использование квест-технологий в формировании основ безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста» [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы X Междунар. науч. конф. (г. Казань, декабрь 2018 г.). — Казань: Молодой ученый, 2018.

Список использованных источников

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стёркина Р. Б. «Безопасность»: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. — Санкт-Петербург «Детство-пресс». 2011.
2. Образцова Т.Н. Подвижные игры для детей. — М.: ООО «Этрол», ООО ИКТЦ «Лада», 2012.
3. Осяк С. А. Образовательный квест — современная интерактивная технология / С. А. Осяк // Современные проблемы науки и образования. — 2015.
4. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб.пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. Кадров. — М.: Академия, 2001.
5. Шило Т. В. Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Использование квест-технологий в формировании основ безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста» [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы X Междунар. науч. конф. (г. Казань, декабрь 2018 г.). — Казань: Молодой ученый, 2018.

Вопрос-ответ:

Какие задачи стоят перед дошкольным учреждением в рамках осуществления ФГОС дошкольного образования?

Одной из ключевых задач дошкольного учреждения является осуществление ФГОС дошкольного образования. Это включает в себя формирование основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста, развитие их коммуникативных и когнитивных навыков, а также подготовку к школьному обучению.

В чем состоит особое внимание педагогического коллектива дошкольного учреждения?

Особое внимание педагогического коллектива должно быть ориентировано на поэтапное введение Стандарта в практику работы дошкольного учреждения. Это означает, что педагоги должны постепенно внедрять новые методы обучения, учитывая возрастные особенности детей и руководствуясь результативными технологиями взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Почему поиск результативных технологий взаимодействия является актуальной проблемой для воспитателей?

На начальном стадии осуществления ФГОС дошкольного образования наиболее актуальной для воспитателей проблемой является поиск результативных технологий взаимодействия всех участников образовательного процесса. Воспитатели стремятся найти эффективные и интересные способы обучения и воспитания детей, которые бы соответствовали требованиям ФГОС и способствовали успешному развитию детей.

Каким образом дошкольное учреждение формирует основы безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста?

Дошкольное учреждение формирует основы безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста путем проведения специальных занятий, игровых ситуаций и практических упражнений. Воспитатели объясняют детям правила дорожного движения, показывают примеры безопасного поведения, учат детей различать опасные ситуации и принимать правильные решения.

Какие задачи стоят перед дошкольным учреждением при формировании основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста?

Одной из ключевых задач формирования основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста является осуществление ФГОС дошкольного образования в практике работы дошкольного учреждения. Педагогический коллектив должен ориентироваться на поэтапное введение Стандарта в работу и поиск результативных технологий, чтобы обеспечить безопасность детей на дороге.

Какое особое внимание должен уделять педагогический коллектив при формировании основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста?

Особое внимание педагогического коллектива должно быть ориентировано на поэтапное введение Стандарта в практику работы дошкольного учреждения. Важно поискать результативные технологии взаимодействия всех участников образовательного процесса, чтобы успешно формировать основы безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста.

Какие вопросы оказываются наиболее актуальными для воспитателей на начальном этапе формирования основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста?

На начальном стадии формирования основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста, наиболее актуальной проблемой для воспитателей является поиск результативных технологий взаимодействия всех участников образовательного процесса. Это поможет эффективно организовать процесс формирования безопасного поведения на дороге у детей.

Какие задачи стоят перед дошкольным учреждением при формировании основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста?

Одной из главных задач дошкольного учреждения при формировании основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста является осуществление ФГОС дошкольного образования. Педагогический коллектив должен ориентироваться на поэтапное введение Стандарта в практику работы, чтобы успешно формировать безопасное поведение на дороге у детей старшего дошкольного возраста.

Какие задачи стоят перед дошкольным учреждением при формировании безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста?

Одной из ключевых задач дошкольного учреждения является осуществление ФГОС дошкольного образования, в рамках которого формируются основы безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста. Главной задачей педагогического коллектива является поэтапное введение Стандарта в практику работы дошкольного учреждения.

Какие проблемы сталкиваются воспитатели при осуществлении ФГОС дошкольного образования?

На начальном стадии осуществления ФГОС дошкольного образования наиболее актуальной проблемой для воспитателей является поиск результативных технологий взаимодействия всех участников образовательного процесса. Они должны обеспечить эффективную и безопасную деятельность детей старшего дошкольного возраста на дороге.