Исследование существующих методик диагностики бизнеса.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Предпринимательство
  • 45 45 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 08.11.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы методик диагностики бизнеса 5
1.1 Основные понятия, назначение, цели и задачи методик диагностики бизнеса 5
1.2 Основные принципы и функции диагностики бизнеса 6
1.3 Основные методики диагностики бизнеса 9
2. Современное состояния системы управления ООО «Молния» 12
2.1 Технико-экономическая характеристика деятельности организации 12
2.2 Диагностика эффективности управленческой системы организации 17
2.3. Проблемное поле менеджмента в деятельности организации 28
3. Разработка рекомендаций, направленных на совершенствование управления ООО «Молния» 33
3.1 Обоснование необходимости разработки рекомендаций 33
3.2 Разработка рекомендаций, направленных на совершенствование управления ООО «Молния» 40
Заключение 45
Список использованной литературы 48

Фрагмент для ознакомления

Задачи разработки и реализации стратегии:
1. Обоснование целесообразности разработки стратегии по внедрению качественно новой системы продвижения товаров ООО «Молния»;
2. Разработка концепции стратегии;
3. Составление бюджета и календарного плана стратегии;
4. Аудит результатов реализации стратегии по внедрению эффективной системы продвижения продукции предприятия.
Актуальность внедрения стратегии продвижения продукции ООО «Молния» подтверждается тем, что в современных условиях лицо каждой компании представлено ее веб-сайтом в сети Интернет. Нынешний сайт компании недостаточно насыщен всей необходимой информации для клиентов, поэтому в рамках стратегии продвижения продукции нам необходимо все усилия приложить к созданию имиджа сайта.
Представим концепцию проекта продвижения продукции предприятия на рисунке 3.1.1.



Проблемы продвижения продукции ООО «Молния»:
стандартные методы продвижения продукции на всех рынках сбыта;
неэффективность отдельных видов рекламы;
отсутствие вкладки «личный кабинет» на веб-сайте компании
Мероприятия проекта:
разработка системы продвижения продукции предприятия;
внедрение эффективной системы директ-маркетинга;
создание системы маркетинга внутри сайта;
создание системы скрытого маркетинга;
организация процессов мониторинга и контроля за реализацией проекта внедрения системы продвижения товаров.
Результаты проекта:
создание образа престижности, низких цен, инноваций; информация о товаре и его параметрах;
сохранение популярности товаров;
изменение образа использования товара;
создание энтузиазма среди участников сбыта;
ответы на вопросы потребителей;
благоприятная информация о компании.
увеличение объема продаж на 15% в течение 2019-2020 года
Рис. 3.1.1. Концепция проекта системы продвижения товаров
ООО «Молния»
Разрабатываемая стратегия продвижения продукции включает несколько этапов:
Определение целевой аудитории;
Выбор стратегии продвижения;
Разработка календарного плана мероприятий и бюджета на его реализацию;
4. Оценка эффективности результатов стратегии.
Определим целевой сегмент в рамках стратегии более подробно: цена продукции; условия заказа; организация сервиса; известность торговой марки; широкий ассортимент. Географическое пространство: Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан.
Размеры: крупные зарубежные производители, ориентирующиеся на ассортимент товаров и условия заказа. В качестве стратегии продвижения продукции компании выберем стратегию непрямого продвижения товаров, которая основана на использовании сайта как основного инструмента продвижения. Компания сначала продвигает сайт, а затем уже сам сайт продвигает продукцию предприятия и продает ее.
В качестве предложения по повышению эффективности управления ООО «Молния», направленного на подсистему маркетинга, предлагаем внедрить SEO-оптимизацию сайта (поисковое продвижение) – комплекс мер для повышения позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по заранее отобранным запросам.
Основные цели поискового продвижения продукции:
1. Увеличение целевого трафика;
2. Увеличение глубины просмотра страниц;
3. Увеличение времени пребывания пользователя на сайте;
4. Увеличения количества новых пользователей;
5. Увеличение количества просмотров целевых страниц;
6. Вывод брендовых запросов в ТОП.
Этот инструмент доступен пользователям поисковой системы «Яндекс» (www.yandex.ru). «Яндекс.Директ» — система контекстной рекламы на страницах «Яндекса» и сайтах партнеров. Рекламной системы Яндекса.
На веб-сайте компании необходимо создать вкладку «личный кабинет» для каждого клиента, действующего и потенциального, для осуществления переписки, обсуждения деталей контрактов и личных встреч [16, c.153].
Организация интерактивного обслуживания через Личный кабинет предполагает:
1. Личный кабинет будет расположен на сайте http://molniya.biz для использования клиентами.
2. Личный кабинет корпоративного клиента компании является точкой доступа к ограниченной персонифицированной информации и предназначен для предоставления сервисов по удаленной работе с оперативными данными.
Далее необходимо изменить архитектуру сайта компании с уклоном на личный кабинет каждого клиента. При доступе в личный кабинет, каждый клиент должен видеть название своей фирмы, логотип (при его наличии), классификацию товаров, договоры.
Кроме того, для каждого клиента в личном кабинете должен быть организован виртуальный склад, позволяющий видеть остатки товаров на начало и конец периода, учетную цену, цену реализации, текущие и выполненные заказы, стоимость заказов. В системе интернет-дистрибьюции обязательно наличие функции экспорта складских остатков. 
В компании основное время клиент будет проводить в разделе «заказы». Данный раздел представляет собой специфический вид корзины в обычном Интернет-магазине, с заказами в разделе можно оперировать – объединять, добавлять товары в ранее созданные заказы (если по ним не было оплаты и реализации), можно отслеживать статусы заказов и делать к ним комментарии (см. рис. 3.1.2).


Рис. 3.1.2. Примерная структура раздела «Заказы» на сайте
ООО «Молния»
Клиент может вносить постоянные изменения в состав заказа, печатать счета, может импортировать список артикулов в заказ. В качестве примера структуры раздела по операциям с заказами рассмотрим рисунок 3.1.3.



Рис. 3.1.3. Пример операций с заказами в разделе «Заказы» на сайте
ООО «Молния»

Главное преимущество для клиентов будет состоять в том, что они смогут создавать заказы в течение недели, а затем объединять их в один. Это удобно, потому что удобнее оплачивать только один счет, а соответственно при этом будет меньше документооборот. При оформлении каждого заказа товар резервируется и, в зависимости от договоренности с поставщиком, может держаться в резерве несколько дней. Для реализации этой возможности существует функция объединения заказов. 
В качестве маркетингового продвижения продукции компании с помощью сайта, следует использовать следующие инструменты:
1) внедрение онлайн-консультанта JivoSite;
2) использование на сайте виджета и смартбокса;
3) использование скрытого маркетинга;
4) создание портфолио логотипов корпоративных клиентов компании.
Методом нерекламного продвижения продуктов или услуг является скрытый маркетинг, который представляет потребителям предлагаемые товары не в привычных рекламных объявлениях, а как личный опыт отдельного потребителя или слух [11, c.70].
Также нам необходимо выделить потенциальные проблемы, которые могут возникнуть при реализации проекта. Проведем диагностику наиболее типичных проблем управления проектом продвижения продукции:
Проблема №1. Низкие результаты работы. Заказчик считает, что команда проекта не заинтересована в достижении поставленных целей и не может работать совместными усилиями.
Причины данной проблемы:
участники команды проекта не могут достичь согласия в определенном вопросе;
нечеткие задачи, поставленные перед участниками команды;
участники команды не справляются с поставленной задачей;
руководитель проекта не имеет широких полномочий или достаточной квалификации;
участники команды не обладают необходимыми навыками или квалификацией.
Проблема №2. Межличностные конфликты в команде проекта. Они могут сорвать реализацию проекта.
Причины межличностных конфликтов:
участники команды уверены, что всю ответственность за реализацию проекта несут именно они, а не руководитель проекта;
руководитель проекта не распределил обязанности между участниками команды проекта;
субъективные особенности личности.
Проблема №3. Одна из самых популярных проблем управления проектами – невозможность участников работать как одна команда.
Причины проблемы:
руководитель команды и заказчик не могут прийти к согласию в области решения конкретной задачи;
нечетко поставленная цель проекта с точки зрения затрат и результатов.
Далее проанализируем проблему №3, т.к. она с нашей точки зрения может являться самой главной.
Внутреннюю структуру проблемы составляют такие элементы, как предмет, объект, субъект, связи, цель решения. Представим идентификацию проблемы в таблице 3.1.1.
Предмет проблемы характеризует возникшее главное противоречие – В чем суть проблемы? [15, c.63].
Объект проблемы определяет место возникновения (бригада, участок, коллектив и пр.) – Где возникла проблема?
Субъект проблемы – тот, кто связан с проблемой (социальный, интеллектуальный элемент).
Связи проблемы определяют как структурные межэлементные связи (ограничения), так и отношения с другими проблемами – С чем связана проблема?
Таблица 3.1.1.
Структура проблемы
Предмет Недостижение целевых показателей проекта, отставание от графика, изъятие критически важных ресурсов Объект Проект по созданию стратегии продвижения продукции Субъект Команда проекта во главе с руководителем Связи Отсутствие стратегического планирования Цель Повышение показателей эффективности проекта
В данном случае выделяется связь с отсутствием стратегического планирования. Здесь имеется в виду не отсутствие плана мероприятий, а именно стратегического планирования.
Таким образом, был представлен календарный план реализации стратегии продвижения продукции ООО «Молния», рассчитанный на 5 месяцев, а также ключевые обязанности участников проекта при его реализации и потенциальные проблемы, которые могут возникнуть при реализации стратегии продвижения продукции предприятия.

3.2. Разработка рекомендаций, направленных на совершенствование управления ООО «Молния»
Основные ожидаемые результаты внедрения механизма SEO-оптимизации в рамках стратегии продвижения продукции ООО «Молния» следующие:
1. Увеличение целевого трафика;
2. Увеличение глубины просмотра страниц;
3. Увеличение времени пребывания пользователя на сайте;
4. Увеличения количества новых пользователей;
5. Увеличение количества просмотров целевых страниц;
6. Вывод брендовых запросов в ТОП.
Представим календарный план реализации стратегии продвижения продукции компании (см. табл. 3.2.2).
Таблица 3.2.2.
Календарный план проекта ООО «Молния»
Мероприятия Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 1. Назначение руководителя проекта + 2. Создание команды проекта + 3. Решение вопроса финансирования + 4. Определение целевой аудитории и разработка концепции стратегии + 5. Внедрение SEO-оптимизации сайта (поискового продвижения) + 6. Заключение договора с ИТ-компанией по изменению архитектуры сайта + 7. Внедрение онлайн-консультанта JivoSite + 8. Внедрение на сайт виджета и смартбокса + 9. Внедрение скрытого маркетинга + 10. Создание портфолио логотипов корпоративных клиентов компании +
Срок реализации стратегии составляет 5 месяцев – с июня 2019 года по октябрь 2019 года. Анализ обязанностей и ответственности участников проекта представлен в таблице 3.2.3.
Таблица 3.2.3.
Обязанности участников проекта по внедрению и реализации стратегии продвижения продукции ООО «Молния»
Участник Должность Обязанности Инициатор Генеральный директор Формулирование идеи проекта, изложение общей концепции и планируемых результатов Заказчик Генеральный директор Определение требований к проекту, обеспечение проекта финансовыми ресурсами, заключение договорных обязательств с инвестором Руководитель проекта Коммерческий директор Выполнение распоряжений заказчика в рамках стратегии Команда проекта Директор по персоналу Подбор персонала в соответствии со стратегией Финансовый директор Планирование и расчет потенциальных затрат, анализ безубыточности и показателей эффективности проекта, расчет инвестиционных затрат Маркетинговый директор Заключение договора с ИТ-компанией по изменению архитектуры сайта, внедрение онлайн-консультанта, смартбокса, скрытого маркетинга и т.д. Целевой потребитель Производители одежды и обуви, кожгалантереи Приобретение товаров и услуг, оценка их качества и оплата
Инициатор – главный создатель и генератор идеи по созданию проекта. В качестве инициатора может выступать практически любой из будущих участников проекта. Заказчик – это участник, чья роль в проекте выражается в заинтересованности в достижении эффективных результатов проекта. Функция заказчика заключается в определении основных требований и рамок проекта, обеспечении проекта финансовыми ресурсами, заключении договорных обязательств с другими непосредственными участниками проекта. Заказчик несет ответственность за результаты проекта перед другими участниками проекта и обществом.
Руководитель проекта (проект-менеджер) – это лицо, обладающее делегированными ЛПР полномочиями по проектному управлению на всех стадиях жизненного цикла проекта. Заказчик и руководитель проекта находятся в непосредственной взаимосвязи друг с другом, так как руководитель проекта выступает в роли ответственного лица перед заказчиком на предмет реализации всех целей проекта.
Команда проекта – это участники проекта, объединённые одной целью и действующие согласно намеченной общей концепции под руководством проект-менеджера для достижения целей проекта. Масштаб, степень сложности и ряд некоторых других критериев влияют на количественную и качественную составляющую команды проекта, а также на состав их обязанностей и полномочий, во всех случаях состав команды должен обеспечить высокий профессиональный уровень выполнения всех возложенных на команду обязанностей. Формирование команды проекта в зависимости от нужд проекта, опыта и квалификации персонала, а также от условий и организации проекта [28, c.365].
Потребитель продукции проекта – потребитель результатов проекта, который может быть, как юридическим, так и физическим лицом. Оценка затрат проекта представлена в таблице 3.2.4.
Таблица 3.2.4.
Затраты проекта ООО «Молния», тыс. руб.
Статья затрат Стоимость, тыс. руб. Определение целевой аудитории и разработка концепции стратегии продвижения продукции 800 Внедрение SEO-оптимизации сайта (поискового продвижения) 1100 Заключение договора с ИТ-компанией по изменению архитектуры сайта 2230 Внедрение онлайн-консультанта JivoSite 199 Внедрение на сайт виджета и смартбокса 1150 Внедрение скрытого маркетинга 130 Создание портфолио логотипов корпоративных клиентов компании 1191 Итого 6 800
В рамках реализации проекта запланировано освоить бюджет в размере 619 800 рублей.
В таблице 3.2.5. приведены плановые показатели результатов проекта в сравнении с показателями по итогам 2018 года.
Таблица 3.2.5.
Общие показатели эффективности проекта ООО «Молния»
Показатели До внедрения проекта Достигнутые показатели Изменение, % Увеличение числа клиентов, чел. 2600 3350 128,8 Увеличение просматриваемости страницы компании в поисковых системах, число раз в месяц 1810 2230
123,2 Годовая прибыль от продаж, тыс. руб. 12457 14857,9 119,3 Чистая прибыль, тыс. руб. 3897 4512 115,8 Далее рассчитывается рентабельность проекта (Rп) в масштабах годовой деятельности компании по формуле:
%
Расчет срока окупаемости проекта по формуле:


Таким образом, предлагаемый проект окупится в течение 2,5 лет. Рентабельность проекта составит 73%. Проект выгоден и целесообразен.






Заключение
В ходе исследования получены следующие выводы.
Эффективность управления представляет собой степень относительной результативности управленческой системы, выраженной в специальных критериях и факторах
Основные факторы и критерии эффективности управления в менеджменте можно представить в виде синтеза экономического, социального и социально-экономического эффекта.
Ключевыми спецификами современного этапа хозяйственного развития, едиными для всех типов производств, признаются научно-технический прогресс, нацеленность на интенсификацию хозяйственных процессов. Под их влиянием модифицируются требования к организации маркетинговой деятельности;
Высокая степень конкурентоспособности фирмы объясняется удовлетворенностью и готовностью покупателей повторно приобрести продукцию этого производителя, отсутствием претензий к фирме со стороны населения, инвесторов, партнеров, престижностью работы на этом предприятии;
При прочих одинаковых условиях ключевую роль в оценке конкурентоспособности играет маркетинговая составляющая. Маркетинг нацелен на установление максимально существенных потребностей покупателей, учет трансформаций предпочтений потребителей, анализ перспективности рыночных сегментов, разработку и претворение эффективных стратегий по увеличению уровня конкурентоспособности.
В качестве методики анализа эффективности управления мы выбрали экспресс-диагностику управленческой системы.
Проведена диагностика эффективности управленческой системы ООО «Молния» по основным подсистемам, отражающим производственно-хозяйственную деятельность предприятия.
По рассчитанному показателю общего состояния управленческой системы (3,35 балла), оно находится в пределах нормы.
Проблемное поле менеджмента включает подсистему управления маркетингом, оценка которой составила 2,64 (<2,7).
Компания ООО «Молния» действует в рыночном сегменте B2B, направленном на взаимодействие не с конечными потребителями, а с посредниками и розничными магазинами.
Компания ООО «Молния» является важным поставщиком для компаний, занимающихся производством обуви и пошивом одежды, в целом привлекательность отрасли оценивается как средняя.
Компания использует следующие виды продвижения товаров.
1. Реклама с использованием веб-сайта и размещением формы для осуществления заказа – интернет-маркетинг;
2. Рекламная кампания по продвижению продукции предприятия с помощью рекламы на сайте, радио и телевидении, так называемый медиа-маркетинг;
3. Личные продажи, включающие процесс непосредственных переговоров производителя и клиентов.
По результатам проведенного анализа эффективности инструментов продвижения продукции предприятия, была выявлена низкая эффективность средств наружной рекламы, на достаточно высоком уровне оценена эффективность интернет-маркетинга, как современных средств коммуникации, однако результативность использования данного метода продвижения в компании не используется в полном объеме.
Для повышения эффективности системы продвижения продукции ООО «Молния» нами была предложена стратегия непрямого продвижения, основанная на первоочередном продвижении веб-сайта компании, а также маркетингового продвижения с помощью интернет-консультантов, смартбоксов, скрытого маркетинга. В качестве маркетингового продвижения продукции компании с помощью сайта, следует использовать следующие инструменты:
1) внедрение онлайн-консультанта JivoSite;
2) использование на сайте виджета и смартбокса;
3) использование скрытого маркетинга;
4) создание портфолио логотипов корпоративных клиентов компании.
Методом нерекламного продвижения продуктов или услуг является скрытый маркетинг, который представляет потребителям предлагаемые товары не в привычных рекламных объявлениях, а как личный опыт отдельного потребителя или слух.
Предлагаемый проект окупится в течение 2,5 лет. Рентабельность проекта составит 73%. Проект выгоден и целесообразен.


















Список использованной литературы
I. Специальная литература:
1. Агафонова, М.С. Экономические отношения фирмы с различными субъектами / М.С. Агафонова // Журнал экономической теории. – 2017. – № 4. – С. 162-163.
2. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): учебник / Баскакова О.В., Сейко Л.Ф. – М.: Дашков и К, 2016. – 218 с.
3. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник для вузов по направлению подготовки «Экономика» и спец. «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика», «Налоги и налогообложение» / О.С. Виханский, А. И. Наумов. – 5-е изд., стер. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 575 с.
4. Герчикова, И. Н. Менеджмент: учебник для вузов по спец. экономики и управления (060000) / И. Н. Герчикова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2017. – 500 с.
5. Гиляровская, Л. Т. Экономический анализ: Учебник для вузов / Л. Т. Гиляровская. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 563 с.
6. Гусев А.Д. Об управлении маркетинговой деятельностью предприятия / А.Д. Гусев // Практический маркетинг. - 2017. - № 5. - С.22-23.
7. Дорофеев, В. Д. Менеджмент: учебное пособие для вузов по спец. «Менеджмент организации» / В. Д, Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 439 с.
8. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. Краткий курс.: Перс. с англ. - М.: Изд.дом «Вильямс», 2016. - 656 с.
9. Маркетинг: Общий курс / Под. ред. Колюжновой Н.Я., Якобсона А.Я. - М.: Изд-во «Омега», 2014. - 476 с.
10. Менеджмент: учебно-практическое пособие для вузов по экономическим спец. / А. В. Игнатьева, М. М. Максимцов, И. В. Вдовина и др. - М.: Вузовский учебник; М.: ИНФРА-М, 2017. - 283 с.
11. Мескон, Майкл Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; пер. с англ. и ред. О. И. Медведь. - 3-е изд. - М.; СПб.; Киев : Издат. дом «Вильямс», 2016. - 665 с.
12. Основы менеджмента: учебное пособие / под ред. И. Ю. Солдатовой, М. А. Чернышева. - 2-е изд. - М. : Издат.-торг. корпорация «Дашков и К» ; Ростов н/Д : Академцентр, 2017. - 270 с. : ил.
13. Панкрухин, А.П. Маркетинг / А.П. Панкрухин. - М.: Омега-Л, 2016. - 656 с.
14. Сизикова С.Ф.Основы менеджмента / С.Ф. Сизикова. – М.: Инфра-М, 2017. – 369 с.
15. Скляренко, В.К., Прудников, В.М. Экономика предприятия / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 528 с.
16. Титов, В.И. Экономика предприятия / В.И. Титов. - М.: Эксмо, 2014. - 416.
17. Филичкина А.Ю., Агафонова М.С. Теоретические основы внутренней и внешней среды предприятия // Международный студенческий научный вестник. – 2014. – № 1. – С.5-9
18. Фролова Т.А. Экономика предприятия: конспект лекций / Т.А. Фролова. – Таганрог: ТРТУ, 2017. – 432 с.
19. Цахаев, Р.К., Муртузалиева, Т.В., Алиева, С.А. Основы маркетинга [Текст] / Р.К. Цахаев, Т.В. Иуртузалиева: учебник. - М.: Изд-во «Экзамен». - 2016. - 448 с.
II. Электронные источники удалённого доступа:
20. Материалы официального сайта компании ООО Молния» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://molniya.biz, свободный – Дата обращения: 15.09.2019.





Приложение
Оценка подсистем управления
Критерии Весовой коэфф-т Оценка, баллы Оценка с учетом весового коэфф-та Общее управление Стратегическое планирование Организационная структура Делегирование полномочий Стратегический контроль Организационные коммуникации Процедуры и методы принятия решений Квалификация, опыт, способности топ-менеджеров компании Издержки на управленческий аппарат Организационная культура Престиж компании Итого по подсистеме «Общее управление» 1 - Управление персоналом Планирование потребности в персонале Процедуры и методы набора и отбора персонала Система мотивации персонала Адаптация персонала Квалификация, опыт и система обучения персонала Четкое знание своих обязанностей и информированность персонала о целях, задачах, методах и правилах работы в компании Оперативный контроль за работой персонала Система оценки персонала Управление карьерой персонала Текучесть кадров, прогулы, нарушения трудовой дисциплины Итого по подсистеме «управление персоналом» 1 - Управление финансами Финансовая стратегия Оперативное управление финансами Бюджетирование Управленческий учет Финансовый контроллинг Доходы, прибыль, рентабельность бизнеса Конкурентоспособность компании по издержкам Налоговые платежи и взаимоотношения с налоговыми органами Возможность привлечения и эффективность использования краткосрочных и долгосрочных кредитных ресурсов Возможность привлечения и эффективность использования инвестиций Итого по подсистеме «Управление финансами» 1 - Продолжение приложения Критерии Весовой коэфф-т Оценка, баллы Оценка с учетом весового коэфф-та Управление маркетингом Изучение потребностей клиентов Изучение конкурентов Продвижение товаров на рынок, реклама Наличие новых продуктов Ассортимент товаров (услуг) Ценовая политика Обслуживание клиентов Охват рынка (доля рынка) Каналы распределения Имидж Итого по подсистеме «Управление маркетингом» 1 - Управление снабжением Стратегия снабжения Отношения с поставщиками, условия поставок Возможность выбора, смены поставщиков Стоимость приобретаемых товаров, сырья, комплектующих Транспортные издержки Сроки поставок Оперативное управление запасами приобретаемых товаров, сырья, комплектующих Использование складских площадей под запасы приобретаемых товаров, сырья, комплектующих Контроль качества приобретаемых товаров, сырья, комплектующих Система контроля закупок Итого по подсистеме «Управление снабжением» 1 - Управление производством Современные производственные технологии Современное оборудование Возможность производить широкий ассортимент продукции Оперативность выполнения производственных заказов клиентов Оперативность организации производства новых изделий Качество продукции Квалификация производственных рабочих Производительность труда Загрузка производственных мощностей Производственные издержки Сумма по подсистеме «Управление производством» 1 - Управление продажами (сбытом) Стратегия продаж (сбыта) Объемы продаж Цена продукции в сравнении с конкурентами Продолжение приложения Количество сбытовых каналов Розничные продажи Оптовые продажи Квалификация торгового персонала Система мотивации торгового персонала Работа с постоянными клиентами Оперативность обслуживания клиентов Итого по подсистеме «Управление продажами (сбытом)» 1 - Общее состояние управленческой системы - -








2

Список использованной литературы
I. Специальная литература:
1. Агафонова, М.С. Экономические отношения фирмы с различными субъектами / М.С. Агафонова // Журнал экономической теории. – 2017. – № 4. – С. 162-163.
2. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): учебник / Баскакова О.В., Сейко Л.Ф. – М.: Дашков и К, 2016. – 218 с.
3. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник для вузов по направлению подготовки «Экономика» и спец. «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика», «Налоги и налогообложение» / О.С. Виханский, А. И. Наумов. – 5-е изд., стер. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 575 с.
4. Герчикова, И. Н. Менеджмент: учебник для вузов по спец. экономики и управления (060000) / И. Н. Герчикова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2017. – 500 с.
5. Гиляровская, Л. Т. Экономический анализ: Учебник для вузов / Л. Т. Гиляровская. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 563 с.
6. Гусев А.Д. Об управлении маркетинговой деятельностью предприятия / А.Д. Гусев // Практический маркетинг. - 2017. - № 5. - С.22-23.
7. Дорофеев, В. Д. Менеджмент: учебное пособие для вузов по спец. «Менеджмент организации» / В. Д, Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 439 с.
8. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. Краткий курс.: Перс. с англ. - М.: Изд.дом «Вильямс», 2016. - 656 с.
9. Маркетинг: Общий курс / Под. ред. Колюжновой Н.Я., Якобсона А.Я. - М.: Изд-во «Омега», 2014. - 476 с.
10. Менеджмент: учебно-практическое пособие для вузов по экономическим спец. / А. В. Игнатьева, М. М. Максимцов, И. В. Вдовина и др. - М.: Вузовский учебник; М.: ИНФРА-М, 2017. - 283 с.
11. Мескон, Майкл Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; пер. с англ. и ред. О. И. Медведь. - 3-е изд. - М.; СПб.; Киев : Издат. дом «Вильямс», 2016. - 665 с.
12. Основы менеджмента: учебное пособие / под ред. И. Ю. Солдатовой, М. А. Чернышева. - 2-е изд. - М. : Издат.-торг. корпорация «Дашков и К» ; Ростов н/Д : Академцентр, 2017. - 270 с. : ил.
13. Панкрухин, А.П. Маркетинг / А.П. Панкрухин. - М.: Омега-Л, 2016. - 656 с.
14. Сизикова С.Ф.Основы менеджмента / С.Ф. Сизикова. – М.: Инфра-М, 2017. – 369 с.
15. Скляренко, В.К., Прудников, В.М. Экономика предприятия / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 528 с.
16. Титов, В.И. Экономика предприятия / В.И. Титов. - М.: Эксмо, 2014. - 416.
17. Филичкина А.Ю., Агафонова М.С. Теоретические основы внутренней и внешней среды предприятия // Международный студенческий научный вестник. – 2014. – № 1. – С.5-9
18. Фролова Т.А. Экономика предприятия: конспект лекций / Т.А. Фролова. – Таганрог: ТРТУ, 2017. – 432 с.
19. Цахаев, Р.К., Муртузалиева, Т.В., Алиева, С.А. Основы маркетинга [Текст] / Р.К. Цахаев, Т.В. Иуртузалиева: учебник. - М.: Изд-во «Экзамен». - 2016. - 448 с.
II. Электронные источники удалённого доступа:
20. Материалы официального сайта компании ООО Молния» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://molniya.biz, свободный – Дата обращения: 15.09.2019.

Вопрос-ответ:

Какие основные понятия, назначение, цели и задачи методик диагностики бизнеса?

Основные понятия методик диагностики бизнеса включают анализ внешней и внутренней среды организации, определение факторов успеха и рисков, оценку текущего состояния бизнеса и его потенциала. Назначение методик - обеспечение объективной оценки деятельности предприятия. Цели и задачи методик могут варьироваться в зависимости от конкретной ситуации, но обычно включают анализ финансового положения, оценку эффективности управления, выявление проблем и разработку рекомендаций для улучшения бизнеса.

Каковы основные принципы и функции диагностики бизнеса?

Основные принципы диагностики бизнеса - системный подход, комплексность и преемственность, возможность адаптации к конкретным условиям. Функции диагностики бизнеса включают выявление и анализ проблем, определение потенциала и возможностей, разработку рекомендаций по улучшению эффективности и развитию бизнеса, контроль и мониторинг изменений.

Каковы основные методики диагностики бизнеса?

Основные методики диагностики бизнеса включают SWOT-анализ, анализ конкурентной среды, анализ финансового состояния, анализ бизнес-процессов, анализ управленческой системы, анализ потребностей клиентов и другие. Каждая методика имеет свои особенности и применяется для решения конкретных задач диагностики.

Какая технико-экономическая характеристика деятельности ООО Молния?

Технико-экономическая характеристика деятельности ООО Молния включает описание основных видов деятельности, объемы производства и реализации продукции, финансовые показатели (выручка, затраты, прибыль), уровень конкурентоспособности и другие показатели, отражающие эффективность работы компании.

Какие существуют методики диагностики бизнеса?

Существует несколько методик диагностики бизнеса, включая SWOT-анализ, анализ конкурентов, анализ финансовых показателей и др.

Какие основные принципы и функции диагностики бизнеса существуют?

Основными принципами диагностики бизнеса являются объективность, комплексность и системность. Функции диагностики бизнеса включают выявление проблем и недостатков, определение потенциала развития и принятие решений.

Как провести диагностику эффективности управленческой системы организации?

Для диагностики эффективности управленческой системы организации можно использовать такие методики, как анализ организационной структуры, оценка системы мотивации персонала и анализ управленческих решений.

Какие методики диагностики бизнеса применяются в ООО Молния?

В ООО Молния применяются методики диагностики бизнеса, такие как анализ финансовых показателей, анализ рынка и клиентской базы, анализ конкурентов и другие.

Какие проблемы выявлены в системе управления ООО Молния?

В системе управления ООО Молния были выявлены проблемы с организационной структурой, неэффективной системой мотивации персонала и непринятием управленческих решений на основе анализа данных.

Какие методики диагностики бизнеса существуют?

Существует множество методик диагностики бизнеса, включая SWOT-анализ, анализ финансовых показателей, анализ рынка и конкурентов, анализ внутренних процессов и другие. Каждая методика имеет свою особенность и помогает выявить определенные аспекты работы бизнеса.

Как происходит диагностика эффективности управленческой системы организации?

Диагностика эффективности управленческой системы организации включает анализ различных показателей и факторов, таких как система управления персоналом, организационная структура, производственные процессы и технологии, финансовая устойчивость и другие. На основе полученных данных делается вывод о работе системы управления и ее эффективности.