Эффективность менеджмента организации
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 15.09.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения вопросов эффективности менеджмента организации 5
1.1. Сущность и задачи менеджмента 5
1.2. Понятийный аппарат и принципы менеджмента 10
1.3. Модель эффективной системы менеджмента организации 16
Глава 2. Анализ эффективности менеджмента ООО «Транс-Экспресс» 20
2.1. Общая характеристика ООО «Транс-Экспресс» 20
2.2. Необходимость обеспечения эффективности менеджмента ООО «Транс-Экспресс» 22
2.3. Мероприятия по повышению эффективности менеджмента ООО «Транс-Экспресс» 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
Обязательная авторизация пользователя в информационной системе необходима, поскольку в ИС были созданы несколько групп пользователей с разными правами. Несколько человек, входящие в группу пользователей данного модуля, могут запускать процесс автоматического размещения объявлений согласно тарифам.В модуле, согласно требованию, предусмотрена возможность формирования и сохранения отчетов о размещенных объявлениях. В данных отчетах выводится: ID объявления, ссылка на объявление, его название, текст объявления и дата/время, в которое оно было размещено (таб. 3.1).Таблица 3.1Возможности разработанного модуляФункция РеализацияХранение информации о пользователях, сохранение отчетовИнформация хранится в базе данных под управлением свободной реляционной системы управления базами данных MySQLАвторизация пользователя в информационной системеНаписана форма авторизации на языке PHP, с соблюдением мер безопасности для исключения несанкционированного доступа к базе данныхАвтоматическое размещение объявленияПодпрограмма, написанная на языке PHP, осуществляет автоматическое размещение объявленийФормирование отчетовПодпрограмма, написанная на языке PHP, осуществляет упорядоченную запись информации в базу данныхВ качестве языка программирования для разработки модуля был выбран PHP 5.3.3, поскольку на нем была разработана уже существующая информационная система «Zel-Estate», для которой и создается модуль. Для управления базами данных была использована свободная реляционная система управления базами данных MySQL 5.1[2].Помимо этого, для создания интерфейса был использован язык разметки HTML (HyperTextMarkupLanguage – язык гипертекстовой разметки) версии 5, на котором описана разметка большинства веб-страниц, и CSS (CascadingStyleSheets – каскадный таблицы стилей) версии 3 для описания внешнего вида документа.За весь период реализации проекта по созданию интернет-магазина KoreanCosmetics было реализовано инвестирование в размере 17 210 тыс. рублей, в том числе для закупки оборудования и создания рабочих мест.Рассмотрим штатное расписание и затраты на оплату труда сотрудников проекта KoreanCosmetics .Таблица 3.2Штатное расписание сотрудников проекта KoreanCosmetics , руб.ДолжностьКол-во штатных единицТарифная ставка(оклад).,рубВсего в месяцВсего в годПримечаниеГлавный программист-разработчик1100 000 рублей100 0001200000Выполняет задачи сложного уровня, непосредственно связанные с разработкойПрограммист 260 000120 0001440000Выполняет задачи среднего уровня, то есть правки по верстке, css, выполняет этапы сложных задач, которые раздает главный программист. Занимается тестированием, настройкой серверов.Менеджер по работе с клиентами150 00050 000600000Формирует базу клиентов, занимается обзвоном потенциальных клиентов, формирует коммерческие предложения, занимается email- рассылкойSeo-специалист170 00070 000840000Занимается продвижением сайта в поисковых системах Яндекс и Google. Помощник seo-специалиста140 00040 000480000Занимается продвижением сайта в поисковых системах Яндекс и Google под руководством seo-специалиста. Выполняет поставленные задачиКонтент-менеджер160 00060 000720000Занимается наполнением сайта, формированием контентаДизайнер160 00060 000720000Занимается проектированием и отрисовкой дизайн-проектовДиректолог (внештатный)140 00040 000480000Занимается введением рекламных компаний в сервисе Яндекс.Директ и Google.AdworsБухгалтер (внештатный)150 00050 000600000Сотрудник занимается введением отчетности по ME KoreanCosmetics , но также и ООО KoreanCosmetics .Итого в месяц5900007080000Таким образом, затраты на оплату труда составляют 590 тыс. рублей месяц и 7080 тыс. рублей в год соответственно.Далее рассмотрим затраты на рекламу по проекту (табл. 3.3):Таблица 3.3Рекламный бюджетПути продвиженияЦена, руб.КоличествоСтоимость в месяц, руб.Итого по итогам годаПечать листовок, пластиковые карточки (акции)3040012000144000Реклама в поисковых системах через сервис Яндекс.Директ и Google.Adwors600090001160009000180000Реклама, продвижение в поисковых системах - SEO, реклама сайта на сторонних интернет-ресурсах – сайтах-партнерах.110 000120000Участие в выставках1) выставки корейской косметики.2)Международная выставка в Корее11220 000Фирменные пакетики 10400040 000ИТОГО704000Рассмотрим основные методы продвижения проекта. Одним из методов послужили печать листовок, выпуск пластиковые карточки (акции).Это была разовая акция для выставок, в которых участвовала компания в Корее и Санкт-Петербурге.Следующей статьей затрат на методы продвижения проекта KoreanCosmetics является реклама в поисковых системах через сервис Яндекс.Директ и Google.Adwors. Суть метода заключается в формировании ядра, списка слов, по которым показывается сайт KoreanCosmetics в поисковых системах в выдаче этих сервисов. Затраты на Яндекс.Директ составляют 6 тыс. рублей, затраты на Google.Adwors- 9 тыс. рублей, итого в месяц затраты составляют 15 тыс. рублейСледующей статьей затрат на продвижение проекта KoreanCosmetics является продвижение в поисковых системах – SEO (SearchEngineOptimization). Основной способ привлечение клиентов через выдачу поисковых систем Яндекс и Google. Выполняется ряд технических задач анализ рынка, написание оптимизационного контента, настройка технических параметров, отработка поведенческих факторов и др – это относится к внутренней оптимизации сайта. Также сюда включается реклама сайта на сторонних интернет-ресурсах – сайтах-партнерах (внешняя оптимизация). В данный процесс вовлечены два специалиста (сотрудники компании): Seo-специалист и помощник seo-специалиста. Еще одной статьей затрат на продвижение проекта интернет-магазин KoreanCosmetics выступает участие в выставках. На выставке производилась раздача листовок (стоимость описана в таблице), презентация проекта на портативных устройствах, общение с потенциальными пользователями сайта (представителями брендов). На выставку ездили три представителя компании. Схематично структуру затрат на продвижение проекта KoreanCosmetics представим на рисунке 3.1.Рисунок 3.1. Структуру затрат на продвижение проекта интернет-магазин KoreanCosmetics , тыс. рублей, %Таким образом, по данным рисунка отметим, что наибольшую долю в структуре затрат занимает участие в выставках и реклама в поисковых системах через сервис Яндекс.Директ и Google.Adwors. Ее удельный вес составляет 31% и 26 %. Далее в работе рассмотрим затраты на закупку необходимого оборудования в ходе реализации проекта интернет магазина по продаже и курьерской доставке KoreanCosmetics . Данные представлены в таблице 3.4.Таблица 3.4 Затраты на закупку необходимого оборудования в ходе реализации проекта Интернет магазин KoreanCosmetics , руб.Наименование объекта (описание основного средства или капитальных затрат)ЦенаКоличествоСтоимость с нарастающим итогом1234IMac Apple 201470 000170 000Сервер Xeon E3, (оплата выполняется по месяцам)8 000 в месяц1 сервер96 000Мебель (кресла кожаные)9000545 000Стол рабочий (компьютерный)15 000115 000Клавиатуры для Apple3 500414 000Итого оборудования240000Таким образом, на закупку необходимого оборудования в ходе реализации проекта интернет-магазина KoreanCosmetics потрачено 240 тыс. рублей.Схематично структуру затрат на закупку необходимого оборудования проекта KoreanCosmetics представим на рисунке 3.2.Рисунок 3.2 - Структуру затрат на закупку необходимого оборудования проекта Интернет магазин ООО «Транс-Экспресс», тыс.рублей, %Таким образом, по данным рисунка 3.2 отметим, что наибольшую долю в структуре затрат на закупку оборудования занимает покупка и оплата Сервера Xeon E3, (оплата выполняется по месяцам). Ее удельный вес составляет 40 % в общем объеме затрат. Доход проекта по доставке и реализации корейской косметики будет структурно состоять из: 1. Доход от реализации продукции.2. Доход сайта, связанный с увеличение его посещаемости. Посещаемость растет с помощью продвижения в поисковых системах (SEO), Яндекс.Директа, формирование базы и обзвона клиентов. 3. Дохода от размещения на сайте рекламы, то есть баннеров.Составим прогноз дохода проекта KoreanCosmetics .Прогнозируемые потоки денежных средств по проекту интернет-магазин KoreanCosmetics представлены в таблице 3.5.Таблица 3.5 Потоки денежных средств, руб. 1 месяц2 месяц3 месяц4 месяц5 месяц6 месяцИтого:Затраты147160075060010506007506007506007506005524600Доход6000001000000140000020000002400000300000010400000Прибыль-8716002494003494001249400164940022494004875400Заработная плата5796005796005796005796005796005796003477600Влияние мероприятий на технико-экономические показатели ME KoreanCosmetics приведено в таблице 3.6.Таблица 3.6 Влияние мероприятий на технико-экономические показатели ME KoreanCosmeticsПоказатель2017 годПроектИзменение1. Выручка от реализации, тыс. руб.1070021100104002. Себестоимость (работ, услуг), тыс. руб.72001272555253. Прибыль (работ, услуг), тыс. руб.3500837548754. Рентабельность основной деятельности, %48,665,82Таким образом, в результате внедрения проектных мероприятий эффективность (рентабельность) основной деятельности увеличится и составит 65,82 процента.График инвестирования проекта (прогноз), так же учитывающий доходы и затраты по проекту представлены на рисунке 3.3.Рисунок 3.3. График инвестирования проекта, тыс.руб.Финансирование проекта будет осуществляться из средств ООО KoreanCosmetics и внешних инвестиций. По данным рисунка срок реализации проекта три месяца. Окупаемость проекта наступает через 3 месяца. Таким образом, по приведенным расчетам видно, что проект повышению эффективности менеджмента с выделением отдельной бизнес – единицы выгоден и эффективен.ЗАКЛЮЧЕНИЕДостижение устойчивого менеджмента – один из ключевых вызовов, который стоит перед руководителями современных предприятий. В последние десять лет вырос интерес к нему как показателю эффективности. Эффективность системы управления каждой организацией, безусловно, влияет на состояние и уровень экономического развития государства.Система управления состоит из элементов, количество которых прямо пропорционально масштабу бизнеса. В зависимости от уровня развития компании применяются методы менеджмента, которые способны решить соответствующую задачу. В этой связи важно понимание высшим руководством своего функционала: сохранение и наращивание потенциала организации, где количественной оценкой результатов управленческих решений является стоимость бизнеса.Объектом курсовой работы является деятельность ООО «Транс-Экспресс».В ООО «Транс-Экспресс» не хватает собственных оборотных средств. Величина собственного оборотного капитала предприятия отрицательна, т.е. компания имеет очень маленький процент собственных оборотных средств и финансирует свою деятельность преимущественно за счет привлеченных средств – в первую очередь кредиторской задолженности. Все коэффициенты финансовой устойчивости не соответствовали рекомендуемым нормативам. Предприятие является финансово неустойчивым, что обусловлено значительным объемом привлеченных внешних источников финансирования. Высокий уровень заемных средств в валюте баланса, а также низкий уровень собственных оборотных средств являются основными факторами, под воздействием которых сформировались показатели финансовой неустойчивости компании.Особенность курьерской экспресс доставки ООО «Транс-Экспресс» заключается в том, что не возможно спланировать объем и параметры заказов на длительный период, поэтому на первый план выходит необходимость оперативного планирования.Анализ показал, что количество отправлений частными лицами увеличивается за отчетный период, а количество отправлений юридическими лицами снижается.Поэтому компании ООО «Транс-Экспресс» рекомендуется на рынок курьерской доставки для частных лиц.Таким образом, для ООО «Транс-Экспресс» рекомендуем провести реструктуризацию деятельности с выделением бизнес-единицы по продаже и курьерской доставке косметики.Важный элемент запуска интернет-магазина – его реклама. Наиболее эффективно ее размещение в браузере на сайтах, которые направлены на конкретную аудиторию. Так, если речь идет о мебельном магазине, идеальным местом для рекламы будет сайт с рекомендациями по уходу за кожей. За весь период реализации проекта по созданию интернет-магазина KoreanCosmetics было реализовано инвестирование в размере 17 210 тыс. рублей, в том числе для закупки оборудования и создания рабочих мест.Доход проекта по доставке и реализации корейской косметики будет структурно состоять из: 1. Доход от реализации продукции.2. Доход сайта, связанный с увеличение его посещаемости. Посещаемость растет с помощью продвижения в поисковых системах (SEO), Яндекс.Директа, формирование базы и обзвона клиентов. 3. Дохода от размещения на сайте рекламы, то есть баннеров.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫБухарин Н.А., Озеров Е.С., Пупенцова С.В., Шаброва О.А. Оценка и управление стоимостью бизнеса : учебное пособие — СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2018 – 238 с. Бухарин Н.А., Пупенцова С.В. Оценка эффективности использования недвижимости образовательного учреждения // Университетское управление: практика и анализ. 2016, № 4 (104). С. 103-110 Бухарин Н.А., Шаброва О.А. Условия равенства результатов применения затратного и доходного походов при определении рыночной стоимости объекта оценки // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2014, № 10 (157) – С. 6-12. Иванова Н.Л., Пупенцова С.В. Количественный анализ рисков с помощью метода оценки последствия отказов // Организатор производства. 2017. Т.25. №4. С. 92-101. Кабалина, В.И. Взаимодействие инновационно активных предприятий и научно-исследовательских организаций. http://lib2.znate.ru/ docs/index-338080.html. Ковалев В.В. Патров В.В., Быков В.А. Как читать баланс — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2016. — 672 с. Королькова, Е.М. Реструктуризация предприятий : учебное пособие / Е.М. Королькова. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2017. – 80 с.Ожидания работодателя не всегда совпадают с реальностью. Современная электроника: СТА-ПРЕСС, 2018, №5, стр. 12-15. Озеров Е.С., Пупенцова С.В. Преодоление недостатков нормативно-методического обеспечения оценочной деятельности // Вопросы оценки. 2016, № 2 (84). С. 13-19 Озеров Е.С., Пупенцова С.В. Управление стоимостью и инвестиционным потенциалом недвижимости – СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2015 – 600 с. Оценка и управление стоимостью бизнеса : учебное пособие / Береснев С.С., Бухарин Н.А., Дмитриев С.Ю., Озеров Е.С., Пупенцова С.В., Шаброва О.А., Эдомский С.Р. – СПб : Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Межотраслевой институт повышения квалификации, 2016 – 239 с. Пупенцова С.В. К вопросу об управлении стоимостью и инвестиционным потенциалом компании // В книге: Инновационная экономика и промышленная политика региона (ЭКОПРОМ-2015) Труды международной научно-практической конференции под ред. А. В. Бабкина. 2015. С. 445-453 Пупенцова С.В. Оценка инновационного наращения стоимости компании // В книге: Новая экономическая реальность, кластерные инициативы и развитие промышленности (ИНПРОМ-2016) Труды международной научно-практической конференции под ред. А.В. Бабкина. 2016. С. 524-530 Пупенцова С.В., Шаброва О.А., Левенцов В.А. Определение премии за контроль бизнесом при оценке акций // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. 2017. Т. 10, № 5. С. 125–132. Шейкина Т.С. Российский рынок слияний и поглощений: особенности реструктуризации в реальном секторе // В сборнике: Проблемы управления финансами в государственном и корпоративном секторах экономики Материалы III Международного Конгресса молодых ученых по проблемам устойчивого развития. Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. 2017. С. 234-240. Ansoff H. I. Corporate Strategy. — Penguin Books, Middlesex, 1981. F. Kroeger, M. Traem, J. Rockenhaeuser, The Value Growers: Achieving Competitive Advantage Through Long-Term Growth and Profits, Mcgraw-Hill; 1st edition, 2000.
1. Бухарин Н.А., Озеров Е.С., Пупенцова С.В., Шаброва О.А. Оценка и управление стоимостью бизнеса : учебное пособие — СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2018 – 238 с.
2. Бухарин Н.А., Пупенцова С.В. Оценка эффективности использования недвижимости образовательного учреждения // Университетское управление: практика и анализ. 2016, № 4 (104). С. 103-110
3. Бухарин Н.А., Шаброва О.А. Условия равенства результатов применения затратного и доходного походов при определении рыночной стоимости объекта оценки // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2014, № 10 (157) – С. 6-12.
4. Иванова Н.Л., Пупенцова С.В. Количественный анализ рисков с помощью метода оценки последствия отказов // Организатор производства. 2017. Т.25. №4. С. 92-101.
5. Кабалина, В.И. Взаимодействие инновационно активных предприятий и научно-исследовательских организаций. http://lib2.znate.ru/ docs/index-338080.html.
6. Ковалев В.В. Патров В.В., Быков В.А. Как читать баланс — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2016. — 672 с.
7. Королькова, Е.М. Реструктуризация предприятий : учебное пособие / Е.М. Королькова. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2017. – 80 с.
8. Ожидания работодателя не всегда совпадают с реальностью. Современная электроника: СТА-ПРЕСС, 2018, №5, стр. 12-15.
9. Озеров Е.С., Пупенцова С.В. Преодоление недостатков нормативно-методического обеспечения оценочной деятельности // Вопросы оценки. 2016, № 2 (84). С. 13-19
10. Озеров Е.С., Пупенцова С.В. Управление стоимостью и инвестиционным потенциалом недвижимости – СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2015 – 600 с.
11. Оценка и управление стоимостью бизнеса : учебное пособие / Береснев С.С., Бухарин Н.А., Дмитриев С.Ю., Озеров Е.С., Пупенцова С.В., Шаброва О.А., Эдомский С.Р. – СПб : Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Межотраслевой институт повышения квалификации, 2016 – 239 с.
12. Пупенцова С.В. К вопросу об управлении стоимостью и инвестиционным потенциалом компании // В книге: Инновационная экономика и промышленная политика региона (ЭКОПРОМ-2015) Труды международной научно-практической конференции под ред. А. В. Бабкина. 2015. С. 445-453
13. Пупенцова С.В. Оценка инновационного наращения стоимости компании // В книге: Новая экономическая реальность, кластерные инициативы и развитие промышленности (ИНПРОМ-2016) Труды международной научно-практической конференции под ред. А.В. Бабкина. 2016. С. 524-530
14. Пупенцова С.В., Шаброва О.А., Левенцов В.А. Определение премии за контроль бизнесом при оценке акций // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. 2017. Т. 10, № 5. С. 125–132.
15. Шейкина Т.С. Российский рынок слияний и поглощений: особенности реструктуризации в реальном секторе // В сборнике: Проблемы управления финансами в государственном и корпоративном секторах экономики Материалы III Международного Конгресса молодых ученых по проблемам устойчивого развития. Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. 2017. С. 234-240.
16. Ansoff H. I. Corporate Strategy. — Penguin Books, Middlesex, 1981.
17. F. Kroeger, M. Traem, J. Rockenhaeuser, The Value Growers: Achieving Competitive Advantage Through Long-Term Growth and Profits, Mcgraw-Hill; 1st edition, 2000.
Вопрос-ответ:
Что такое менеджмент организации?
Менеджмент организации - это совокупность управленческих процессов, методов и инструментов, направленных на достижение целей организации и повышение ее эффективности.
Какие задачи решает менеджмент?
Менеджмент решает такие задачи, как планирование, организация, мотивация и контроль деятельности сотрудников, а также разработка и внедрение стратегических планов, управление ресурсами и процессами в организации.
Какие принципы менеджмента существуют?
Существует несколько принципов менеджмента, которые помогают повысить эффективность работы организации: принцип единства руководства, принцип целеполагания и планирования, принцип разделения труда и кооперации, принцип авторитета и ответственности, принцип контроля и коррекции деятельности.
Как можно оценить эффективность менеджмента в организации?
Оценка эффективности менеджмента может быть проведена с помощью различных методов и инструментов, таких как анализ финансовых показателей организации, опросы сотрудников, изучение динамики производительности и качества работы, анализ структуры и организации процессов.
Почему важно обеспечивать эффективность менеджмента в организации?
Обеспечение эффективности менеджмента в организации позволяет достигать поставленных целей, повышать производительность, улучшать качество работы и конкурентоспособность организации, эффективно использовать ресурсы, улучшать взаимодействие сотрудников и клиентов, обеспечивать стабильность и рост организации.
Что такое менеджмент организации и какие задачи он решает?
Менеджмент организации - это процесс управления организацией с целью достижения поставленных задач. Он включает в себя планирование, организацию, руководство и контроль. Задачи менеджмента включают в себя определение стратегии, распределение ресурсов, установление целей, координацию деятельности сотрудников и контроль за выполнением задач.
Какие принципы лежат в основе менеджмента?
Основными принципами менеджмента являются: принцип целенаправленности, принцип допустимой нагрузки, принцип единства команды, принцип доверия и контроля, принцип континуитета, принцип справедливости, принцип равноправия и принцип субординации, принципы солидарности и сотрудничества.
Какие мероприятия могут быть предприняты для повышения эффективности менеджмента в организации?
Для повышения эффективности менеджмента в организации можно предпринять следующие мероприятия: провести анализ текущей ситуации, разработать стратегию развития, определить цели и задачи, распределить ресурсы, организовать работу команды, установить систему контроля, внедрить новые технологии и методы работы, систематически проводить обучение и развитие персонала.