Русская музыкальная критика первой половины XIX века
Заказать уникальный реферат- 12 12 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 17.09.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Русская музыкальная критика в первой половине XIX в…………………5
Заключение………………………………………………………………….11
Список литературы…………………………………………………………12
Специальных изданий, направленных на критику музыкальных произведений, еще не существовало, однако большинство газет общей направленности уделяли определенной внимание тем или иным музыкальным событиям. Например, «Санкт-Петербургские ведомости», крупнейшая столичная газета, в первой четверти XIXв. не освещала никаких музыкальных событий, теперь откликается на все оперные постановки, премьеры и концерты. С 1825 г. начинает издаваться еженедельная газета «Северная пчела», в которой регулярно публикуются того или иного рода материалы о музыке. Позже в таких литературно-художественных журналах, как «Современник», «Библиотека для чтения», «Отечественные записки» регулярно появляются обзоры музыкальной жизни. Различное отношение деятелей культуры к происходившим музыкальным событиям, столкновение их мнений, борьба идей и взглядов на эстетику сопровождали становление национальной русской музыкальной критики. Как и в первой четверти XIXв., музыкальная критика периода 1825-1850 гг. отличалась просветительской направленностью, критики по-прежнему ставили своей задачей объяснить музыкальные произведения, воспитать вкус а аудитории, а не только оценить с профессиональной точки зрения новое творения деятелей искусств. В середине 20-ых гг. появляются новые представители русской музыкальной критики: В.П. Боткин, М.Д. Резвый, Н.А. Мельгунов, Д.Ю.Струйский. В конце 40-х гг. в прессе появляются статьи В.В.Стасова, который станет ведущем музыкальным критиком второй половины XIXв. Основным объектом музыкальной критики оставался М.И. Глинка, о других композиторах того времени периодическая печать писала немного. Привлекшее к себе внимания произведения Даргомыжского вышли в свет только после 1855 г., изредка в печатных изданиях упоминались имена Варламова и Алябьева.В целом музыкальная критика первой половины XIX в. развивалась под влиянием тенденций романтизма, сохранялись идеалистические представления о музыке, она определялась как тайный язык для выражения человеческих чувств, который не соприкасается с образами, существующими в реальном мире.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ нашей работе были рассмотрены процесс становления и развития русской музыкальной критики в первой половине XIXв., деятельность основных представителей этого направления культуры, ее основные тенденции. На основе проделанной работы можно сделать следующие выводы.Во-первых, музыкальная критика развивалась под влиянием царивших в обществе настроений. Отечественная война 1812 г. и восстание декабристов поставили вопросы о народной самобытности, необходимости самоопределения. К музыке выдвигались аналогичные требования, как и к другим направлениям искусства: сохранение русских традиций. Резко критиковалось изменение русских традиционных фольклорных песен на европейский манер. Во-вторых, основной тенденций в музыкальной критики оставалась ее просветительская миссия. Ведущие критики этого периода, Одоевский и Улыбашев, старались привить вкус аудитории, разъяснить смысл и идеи художественных музыкальных произведений. В-третьих, большую роль в становлении и развитии музыкальной критики сыграли собрания культурных деятелей, где происходил обмен взглядами и мнениями, сталкивались различные идеи, протекали бурные обсуждения того или иного явления в музыке. В-четвертых, одной из важнейших форм музыкальной критики становится широкое освещение музыкальных событий в периодических печатных изданиях, что на происходит с середины 20-х гг. В-пятых, основным объектом музыкальной критики являлся М.И.Глинка, который считается композитором, вознесшим русскую музыку до вершин мирового искусства.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАсафьев, Б.В. Избранные труды. Ред коллегия: И.Э.Грабарь. Т.1. Избранные работы о М.И.Глинке. М.,1952. 399 с. Асафьев, Б.В. Композиторы первой половины 19 века. М.,1959. 40 с. Глинка М.И. Записки. М.,1988. 284 с.История русской музыки: В 10-и т. /Ю.В. Келдыш, Л.З.Корабельникова, Е.М.Левашова, В.Н.Романова. М.: Музыка,1989. 382 с.История русской музыки: В 10-т т./ Ю.В.Келдыш и др. М.: Музыка, 1994. 479 с.Комарова.И.И. Музыканты и композиторы. Краткий биографический словарь /И.И. Комарова. – М., 2001. 480с.Комиссарская, М.А. Русская музыка 19 века. М.,1974. 207 с.Михайлов, А.В. Музыка в истории культуры: избран. Ст. М., 1998.262 с.Никитина, Л.Д. История русской музыки. М., 2000. 272 с. Одоевский В. Ф. Дневники. Переписка. Материалы / Ред. М. В. Есипова. М.: ГЦММК им. Глинки, 2005. 542 с.Рапацкая, Л.А. История русской музыки. М.,2001.384 с.Серов, А.Н. Воспоминания о М.И.Глинке. Примеч. В.Протопопова. М.;Л.: Музгиз, 1951. 82 с.
2. Асафьев, Б.В. Композиторы первой половины 19 века. М.,1959. 40 с.
3. Глинка М.И. Записки. М.,1988. 284 с.
4. История русской музыки: В 10-и т. /Ю.В. Келдыш, Л.З.Корабельникова, Е.М.Левашова, В.Н.Романова. М.: Музыка,1989. 382 с.
5. История русской музыки: В 10-т т. / Ю.В.Келдыш и др. М.: Музыка, 1994. 479 с.
6. Комарова.И.И. Музыканты и композиторы. Краткий биографический словарь /И.И. Комарова. – М., 2001. 480с.
7. Комиссарская, М.А. Русская музыка 19 века. М.,1974. 207 с.
8. Михайлов, А.В. Музыка в истории культуры: избран. Ст. М., 1998. 262 с.
9. Никитина, Л.Д. История русской музыки. М., 2000. 272 с.
10. Одоевский В. Ф. Дневники. Переписка. Материалы / Ред. М. В. Есипова. М.: ГЦММК им. Глинки, 2005. 542 с.
11. Рапацкая, Л.А. История русской музыки. М.,2001.384 с.
12. Серов, А.Н. Воспоминания о М.И.Глинке. Примеч. В.Протопопова. М.;Л.: Музгиз, 1951. 82 с.
Вопрос-ответ:
Какая газета была крупнейшей столичной газетой в первой половине XIX века?
Крупнейшей столичной газетой в первой половине XIX века были Санкт-Петербургские ведомости.
Существовали ли специальные издания, направленные на критику музыкальных произведений в первой половине XIX века?
Нет, специальных изданий, направленных на критику музыкальных произведений, еще не существовало в первой половине XIX века.
Какое внимание уделяли газеты общей направленности музыкальным событиям в первой половине XIX века?
Большинство газет общей направленности уделяли определенное внимание тем или инным музыкальным событиям в первой половине XIX века.
Какой период охватывает первая половина XIX века?
Первая половина XIX века охватывает период с 1800 года по 1850 год.
Были ли специальные издания по музыкальной критике в России в первой половине XIX века?
Нет, специальных изданий, направленных на критику музыкальных произведений, еще не существовало в первой половине XIX века в России.
Какими газетами и журналами занималась музыкальная критика в первой половине XIX века?
В первой половине XIX века музыкальной критикой занимались различные газеты и журналы, включая "Санкт-Петербургские ведомости", "Московский вестник", "Театральный журнал", "Музыкальное обозрение" и другие.
Какое значение имела музыкальная критика в первой половине XIX века?
Музыкальная критика имела большое значение в первой половине XIX века, поскольку она формировала общественное мнение о музыкальных произведениях и исполнителях. Критики влияли на развитие музыкальной культуры и помогали определять тенденции в развитии музыки.
Какие темы обсуждала музыкальная критика в первой половине XIX века?
Музыкальная критика обсуждала различные темы, связанные с музыкой. Это могли быть обзоры новых музыкальных произведений, рецензии на концерты и оперные представления, анализ техники и стиля исполнения, обсуждение влияния музыки на общественную жизнь и многое другое.
Существовали ли специальные издания, посвященные критике музыкальных произведений в первой половине XIX века?
В первой половине XIX века специальных изданий, направленных на критику музыкальных произведений, еще не существовало. Большинство газет общей направленности уделяли определенное внимание музыкальным событиям, но отдельных изданий, полностью посвященных музыке и ее критике, не было.
Какие газеты и журналы были наиболее авторитетными в области музыкальной критики в первой половине XIX века?
Среди наиболее авторитетных газет и журналов в области музыкальной критики в первой половине XIX века были "Санкт-Петербургские ведомости" и "Московский вестник". Они публиковали рецензии, обзоры и аналитические статьи о музыкальных произведениях и исполнителях.
Какой газетой в первой половине XIX века было уделено особое внимание музыкальным событиям в Санкт-Петербурге?
В первой половине XIX века крупнейшая столичная газета, Санкт-Петербургские ведомости, уделяла определенное внимание музыкальным событиям.
Какие специальные издания, направленные на критику музыкальных произведений, существовали в первой половине XIX века?
В первой половине XIX века специальных изданий, направленных на критику музыкальных произведений, еще не существовало.