Изучение технической подготовленности гиревиков 17-20 лет

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Физкультура
  • 84 84 страницы
  • 64 + 64 источника
  • Добавлена 05.10.2019
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования технической подготовленности гиревиков 19-20 лет 7
1.1. Концептуальный анализ развития гиревого спорта 7
1.2. Генезис и эволюция методики обучения гиревого спорта 16
1.3. Основы гиревого спорта и его место в физическом воспитании спортсменов 24
Глава 2. Методы и организация исследования 36
2.1. Методы исследования 36
2.2. Организация исследования 36
Глава 3. Экспериментальная работа по изучению технической подготовленности гиревиков 17-20 лет 38
3.1. Анализ физических нагрузок гиревиков во время занятий гиревым спортом 38
3.2. Оценка технической подготовленности спортсменов-гиревиков 43
3.2. Авторская методика обучения технике выполнения упражнений по гиревому спорту 51
Заключение 73
Список использованной литературы 78
Приложения 84

Фрагмент для ознакомления

Применяя биомеханический видеокомпьютерных анализ, мы разработали схематическое изображение биозвеньев спортсмена в основных фазах выполнения толчка двух гирь (рис. 4. 2).Стартовое положение. Ноги на ширине плеч (несколько шире) согнуты в коленях, гири стоят между ногами на расстоянии 10-15 см от линии пальцев ног (индивидуально), скобки гирь параллельные ступней, хват сверху, спина прямая (рис. 4.2, позиция 1). В стартовом положении важно почувствовать основные опорные точки, а именно: упор на пятки, спина прогнута, «натяжка» мышц.Подъем гирь на грудь. С стартового положения поднять гири с помоста и, за счет неполного разгибания ног и туловища, выполнить мах гирь назад колен, в «мертвую точку» (рис. 4.2, позиция 2). В данном положении спина должна быть прямой и несколько прогнутой в поясничном отделе, мышцы спины напряжены ( «натянутые»), плечи опущены вниз, руки прямые, локти касаются туловища, голову поднять. Используя обратное движение гирь, быстро выпрямить ноги и туловище и выполнить подрыв, руки при этом держать прямыми. В конце подрыва скобки гирь параллельные, что позволяет выполнить подъем гирь на грудь, обращая их вокруг предплечий и избегая опрокидывания через кисти (рис. 4.2, позиция 3). Как только гири коснутся предплечий, стать полной ступни и Рис. 4.2. Схематическое изображение биозвеньев гиревика в основных фазах выполнения толчка двух гирьИсходное положение перед выталкиванием. Ноги в коленях выпрямлены, туловище немного отведен назад, плечи опущены, локти втиснуты гирями в живот. Мышцы рук максимально расслаблены, кисти глубоко продвинутые внутрь скобок (скобки гирь на основе большого пальца). В данном положении важно почувствовать упор локтей в таз (рис. 4.2, позиция 4). В таком положении центр массы каждой гири приходиться через локтевые суставы на кости таза, избежав нагрузку на позвоночник.Полуприседания. Согнуть ноги в коленях, сохраняя опору на всю ступню (отрыв пяток снижает эффективность выталкивания). Руки при этом расслаблены, как и в исходном положении. В Полуприседания ось туловища должна совпадать с осью бедра (рис. 4.2, позиция 5). Мышцы ног находятся в растянутом состоянии, готовы к выполнению следующего элемента.Выталкивания. Выполняется за счет резкого разгибания ног и заканчивается выходом на носки (рис. 4.2, позиция 6). В момент выталкивания мышцы рук максимально расслаблены, они лишь способствуют содержанию гирь. Включение в работу рук снижает эффективность выталкивания и приводит к преждевременной усталости. Заканчивается выталкивания выходом на пальцы ног, подъемом груди и плеч. Таз поднимается на максимальную высоту, передавая движение гирям через гребные подвздошных костей таза и кости предплечья. Таким образом гирям оказывается необходимая скорость движения вверх.Подсед. Используя момент движения гирь по инерции, необходимо мгновенно выполнить подсед (опуститься полной ступни и согнуть ноги в коленях) и одновременно выпрямите руки сверху (рис. 4.2, позиция 7). Сгибание ног и выпрямление рук выполняются быстро и заканчиваются одновременно. В отличие от полуприседание, таз опускается не вперед-вниз, а обратно-вниз.Фиксация гирь вверху на прямых руках. Удержав гири в пидси- ди, не задерживаясь, нужно выпрямить ноги и зафиксировать гири на прямых руках над головой в неподвижном положении до счета судьи (рис. 4.2, позиция 8).Опускания гирь на грудь. Во время опускания гирь на грудь туловище следует немного отклонить назад, таз подать несколько вперед и, расслабляя руки, встать на носки навстречу гирям, падающих (рис. 4.2, позиция 9). Амортизация гирь происходит за счет поступательного движения грудной клетки на выдохе, опусканием на носки и сгибанием ног в коленях. Затем снова принимается исходное положение для выполнения следующего цикла толчка (рис. 4.2, позиция 10).В толчке гирь по длинному циклу выделяют такие же технические элементы, как и в толчке гирь от груди (стартовое положение, подъем гирь на грудь, исходное положение перед выталкиванием, полуприседание, выталкивания, подсед, фиксация гирь вверху на прямых руках, опускания гирь на грудь ) и добавляют опускания гирь в положение виса. После этого начинается новый цикл (рис. 4.3). Подъем гирь на грудь в толчке гирь по длинному циклу, в отличие от толчка гирь от груди, повторяется максимальное количество раз и является важным элементом техники, поэтому на него необходимо обратить особое внимание. Малейшая ошибка будет негативно влиять на результат. Прием начинается с положения маху гирь назад колен, в «мертвой точке» (рис. 4.3, позиция 2). В этом положении спина должна быть прямой и несколько прогнутой в поясничном отделе, мышцы спины напряжены ( «натянутые»), плечи опущены вниз, руки прямые, локти касаются туловища, головуподнять. Как только гири начнут обратное движение, не задерживаясь, опережая движение гирь, подать таз и колени вперед и выполнить разгон и подрыв (рис. 4.3, позиции 3, 4). Руки до окончания подрыва должны оставаться прямыми (рис. 4.3, позиция 4). Подрыв заканчивается окончательным выпрямлением ног и туловища, подъемом плеч и вставанием на носки ног (рис. 4.3, позиция 5). Локти держать как можно ближе к туловищу, руки включаются в работу только после подрыва. После подрыва, примерно 15-20 см, гири продолжают движение вверх по инерции. Используя этот момент, нужно быстро подвести локти под гири и продвинуть внутрь скобок (рис. 4.3, позиция 6). Как только гири коснутся предплечий, стать полной ступни и согнуть ноги в коленях, смягчая резкий удар по груди. Выпрямить ноги и принять исходное положение для выталкивания (рис. 4.3, позиция 7).Такие элементы толчка гирь по длинному циклу, как исходное положение перед выталкиванием, полуприседание, выталкивания, подсед, фиксация гирь вверху на прямых руках, опускания гирь на грудь (рис. 4.3, позиции 8-14) выполняются аналогично как при толчке гирь от груди .Следует остановиться на опускании гирь с груди. Техника выполнения этого приема в толчке по длинному циклу также большое значения. По многократного повторения любая ошибка ведет к нарушению согласованности движений, излишней нагрузки мышц и преждевременной усталости. Опускания гирь с груди выполняется сбросом их с груди с перехватом скобок и опусканием в положение «мертвой точки». Во время сброса нужно немного оттолкнуть гири вперед (рис. 4.3, позиция 15), быстро встать на носки ног, поднять плечи и захватить скобки сверху (рис. 4.3, позиция 16). Все эти элементы выполняются почти одновременно. Скобки перехватываются на уровне нижней части груди. Как только падающие гири оттянут руки вниз, встать полной ступни, опустить плечи (начало «торможение») (рис. 4.3, позиция 17) и сразу, сгибая ноги, наклонить туловище. Гири в конце опускания должны быть сзади - по коленам, в положении «мертвой точки» (рис. 4.3, позиция 18).Для осуществления следующего цикла выполнить подъем гирь на грудь и продолжить выполнение упражнения.Рывок гири - второе упражнение двоеборья, при выполнении которой гирю следует поднять вверх на прямую руку одним непрерывным движением. Опускается гиря в положение виса также одним движением, не касаясь груди и других частей тела. Выполняется рывок одной, затем другой рукой без отдыха в течение 10 мин. Основными техническими элементами рывка гири являются: стартовое положение, мах гири назад колен, подъем гири вверх на прямую руку (подрыв, сопровождение гири, проталкивания руки в дужку гири), фиксация, опускание гири (рис. 4.4).Стартовое положение. Ноги на ширине плеч (или чуть шире, так, чтобы гиря свободно проходила между голенями), гиря впереди линии пальцев ног на 15-20 см. Наклониться, согнуть ноги и, захватив дужку хватом сверху, выпрямить спину и напрячь (натянуть) мягкие мышцы поясничного отдела. Свободная рука в удобном положении и не касается тела или других частей тела. Председатель несколько поднять, взгляд направить вперед (рис. 4.4, позиция 1).Подъем гири вверх на прямую руку и фиксация. Подняв гирю с помоста, за счет неполного выпрямления ног и разгибание туловища, выполнить мах гири назад колен, в «мертвую точку» (рис. 4.4, позиция 2). В данном положении спина должна быть прямой или прогнутой, но не согнутой (сгорбленной). Таз и колени подать несколько назад, рука удерживает гирю, прямая. Плечо опустить вниз, свободную руку отвести назад, голову поднять. Как только гиря с «мертвой точки» начинает обратное движение вперед, нужно быстро, словно опережая движение гири, подать таз и колени немного вперед и за счет неполного разгибания туловища и выпрямление ног предоставить начального ускорения движения гири вперед-вверх - выполнить подрыв (рис. 4.4, позиция 3).Локоть в этот момент касается туловища. НЕ замедляя движения гири, окончательно разогнуть туловище, выпрямить ноги (можно отрывать пятки от помоста), поднять и несколько назад плечо(рис. 4.4, позиция 4). После подрыва, используя движение гири вверх по инерции, примерно на уровне головы нужно быстро продвинуть кисть внутрь скобки (рис. 4.4, позиция 5). Некоторые из спортсменов в данный момент выполняет смягчающий подсед. Тело гири поворачивается вокруг предплечья. Выпрямить ноги и зафиксировать гирю вверху на прямой руке, мышцы плеча расслаблены, свободную руку опустить или отвести в сторону (рис. 4.4, позиция 6).Опускания гири. После счета судьи гиря снова опускается в «мертвую точку» для выполнения очередного подъема. При опускании нужно, отклоняя плечи назад и поворачивая гирю вокруг предплечья (а не перебрасывая через кисть) (рис. 4.4, позиция 7), быстро отбросить ее немного вперед и сразу же захватить дужку сверху (до начала сброса гири кисть была продвинута внутрь скобки ), одновременно поднять плечо и встать на носки. В моментперехвата гиря находится на уровне груди или чуть ниже (рис. 4.4, позиция 8). Как только гиря оттянет руку вниз, опустить плечо, стать полной ступни, согнуть ноги и наклонить туловище. Гиря движется назад колен, свободная рука отводится назад (рис. 4.4, позиция 9). Затем принимается снова исходное положение для выполнения следующего цикла рывка (рис. 4.4, позиция 10).Техника упражнений гиревого спорта, как и техника других видов, определяется рядом факторов. К ним относятся: целеустремленность основных задач, условия выполнения упражнений, основные физические законы взаимодействия тел, анатомическое строение тела спортсмена, физиологические функции организма. Поэтому в зависимости от анатомического строения тела, технической и физической подготовленности может формироваться свой индивидуальный стиль техники выполнения упражнений с гирями, который является наиболее эффективным для достижения наивысшего результата для данного спортсмена.Обучение в гиревом спорте - сложный педагогический процесс, который предполагает получение необходимых знаний, воспитания специальных навыков и развитие двигательных и волевых качеств. Начальный этап - самый, от него во многом зависят дальнейшие результаты, поэтому на данном этапе особое внимание следует обратить на изучение классических упражнений с гирями. Согласно учению А. М. Берштейна о построении движений [42], в основе управления движениями лежит не приспособление к условиям внешней среды, не ответ на внешние стимулы, а осознанное подчинение среды, его перестройка в соответствии с потребностями индивидуума. По этой теории движение программируется пониманием, которое выступает в качестве основы «образа потребного будущего». Поэтому, формируясь, движение проходит три стадии, для которых характерны: невысокая скорость движения; постепенное исчезновение напряженности, становление четкой мышечной координации, повышение скорости и точности двигательного акта; снижение доли участия активных мышечных усилий в осуществлении движения за счет использования сил притяжения, инерции, центробежных сил, обеспечивает экономичность энергозатрат.Обучение технике выполнения упражнений по гиревому спорту тесно связано с методологической основой теории обучения двигательным действиям [87, 252, 520 и др.], То есть с закономерностями и положениями дидактики (в области педагогики обучения), теорией деятельности и теории управления усвоением теоретических знаний (в области психологии), теорией построения и управления движениями, физиологией, принципами и положениями системного подхода.Процесс обучения спортсменов техники выполнения упражнений с гирями по авторской методике состоит из трех последовательно и тесно связанных между собой этапов, каждый из которых имеет свои методические задачи: 1-й этап - ознакомление с техникой выполнения упражнения; 2-й - разучивание упражнения, приема, действия; 3-й - совершенствование. Основная цель ознакомления - создать у спортсменов правильное представление о технике выполнения упражнений с гирями и обеспечить ясное ее понимание. Для этого необходимо четко назвать упражнение, образцово ее показать, объяснить ее влияние на организм. Чаще всего показ предшествует объяснению или сопровождается ним. Показ можно осуществлять с помощью наиболее подготовленного спортсмена- гиревика. Особенно важно объяснить роль главного элемента (фазы) упражнения. Именно с него следует начинать практическое овладение упражнением в случае изучения ее по частям. Демонстрация наглядных пособий является дополнением к показу. Плакаты, рисунки, фотографии являются вспомогательными средствами обучения. Они также способствуют созданию правильного представления о упражнение. Особенно ценным средством наглядного обучения является демонстрация видеоматериалов и посещение соревнований и тренировок гиревиков высокой квалификации.Распространенной ошибкой преподавателей на данном этапе является изложение значительного потока информации. Не нужно подробно объяснять скрытые механизмы движений, поскольку спортсмены не смогут воспринять материал из-за недостаточного владения техникой упражнений. Изучая упражнения, не нужно жалеть времени на показ и объяснение техники выполнения упражнений. Показав упражнение, необходимо следить за правильностью ее выполнения. Обнаружив нарушение техники исполнения, необходимо следует выполнения упражнения спортсменом и показать ему еще раз.Обнаружив нарушение техники исполнения, необходимо следует выполнения упражнения спортсменом и показать ему еще раз.Обнаружив нарушение техники исполнения, необходимо следует выполнения упражнения спортсменом и показать ему еще раз.разучивание упражнения в зависимости от ее сложности и подготовленности спортсменов, осуществляется в целом, по частям, по разделам, с помощью подготовительных упражнений. Во время учебы упражнения по частям необходимо к каждой части включать этап ознакомления. Изучение упражнения или приема по частям начинается с разучивания главного ее элемента (фазы), если возможно его выделить, не нарушая при этом связи с другими движениями. Изучению каждой фазы упражнения предшествует применение подготовительных упражнений, которые по координации схожи с упражнением, изучается и одновременно более простые по структуре (соблюдение принципа «от простого к сложному»). При этом следует пытаться, чтобы следующая подготовительное упражнение по структуре была похожа на предыдущую и осложняло ее. Многократное их выполнения обеспечивает формирование необходимого навыка,после чего начинается тренировка упражнения в целом. Основным препятствием для увеличения нагрузки является быстрая утомляемость спортсменов начинающих. Новые движения на фоне усталости во время обучения усваиваются значительно хуже. В связи с этим целесообразно будет включать не более двух новых подготовительных упражнений в одно занятие. При этом упражнения следует подбирать подобными по структуре для усиления эффекта обучения.совершенствование техники выполнения упражнений с гирями обеспечивается систематическим, многократным выполнением упражнения с постепенным повышением физической нагрузки. В результате многократного выполнения упражнения, но уже в условиях, которые изменяются (увеличение количества повторов, веса гирь), приобретенный навык постепенно закрепляется, начинается автоматизация нервно-мышечных процессов. На данном этапе основное внимание должно уделяться «шлифовке» наиболее важных фаз и упражнения в целом. Во время обучения технике выполнения упражнений по гиревому спорту необходимо также добиваться от спортсменов конкретных знаний о движениях, которые в конечном итоге должны сформировать двигательные умения и навыки. Планируя занятия с спортсменами начинающими, необходимо, особенно на первых занятиях, больше внимания уделить изучению техники выполнения упражнений с гирями,при этом не пытаться форсировать результат. Важно также уделить внимание обучению спортсменов правильной разминки, упражнениям на гибкость, упражнениям на снятие вертикальной нагрузки с позвоночника, упражнениям общей физической подготовки. Нагрузку следует повышать постепенно. В упражнениях со штангой вес штанги должна быть доступной, оптимальной. Важно на каждом занятии разнообразить упражнения, чтобы они действовали на разные группы мышц. Каждое занятие должно рассматриваться прежде всего как составная часть багатоланко- вой системы учебного процесса. Следует принимать во внимание как предыдущие, так и последующие занятия, недостатки в развитии физических качеств, недостатки в технике выполнения упражнений, индивидуальную реакцию организма спортсмена на предыдущие нагрузки. Важно избегать однообразия в занятиях,ведь монотонность снижает положительную реакцию организма из-за быстрого приспособления его к однотипного нагрузки. Занятия должны отличаться по объему и интенсивности нагрузки, по составу упражнений, которые выполняются, и их количеством, темпом выполнения, интервалами отдыха между подходами. Для совершенствования техники упражнений рекомендуется разделить спортсменов на подгруппы по 2-4 чел. и ставить задачи, следить за правильностью выполнения упражнений партнерами. Лучших результатов в упражнениях с гирями можно добиться, включая в занятия выполнение упражнений с гирями разного веса, постепенно увеличивая вес гирь от 8, 12, 14, 16 кг до 20, 24 кг, 28, 30, 32 кг.интервалами отдыха между подходами. Для совершенствования техники упражнений рекомендуется разделить спортсменов на подгруппы по 2-4 чел. и ставить задачи, следить за правильностью выполнения упражнений партнерами. Лучших результатов в упражнениях с гирями можно добиться, включая в занятия выполнение упражнений с гирями разного веса, постепенно увеличивая вес гирь от 8, 12, 14, 16 кг до 20, 24 кг, 28, 30, 32 кг.интервалами отдыха между подходами. Для совершенствования техники упражнений рекомендуется разделить спортсменов на подгруппы по 2-4 чел. и ставить задачи, следить за правильностью выполнения упражнений партнерами. Лучших результатов в упражнениях с гирями можно добиться, включая в занятия выполнение упражнений с гирями разного веса, постепенно увеличивая вес гирь от 8, 12, 14, 16 кг до 20, 24 кг, 28, 30, 32 кг.Опираясь на результаты собственных исследований и выводы работ других ученых, личный спортивный и тренерский опыт в гиревом спорте и учитывая проведенный биомеханический анализ техники выполнения упражнений по гиревому спорту спортсменами различной квалификации в лаборатории «биомеханических технологий в физическом воспитании и олимпийском спорте» научно-исследовательского института с применением современных оптико-электронных систем видеорегистрации и анализа двигательных действий и то зоплатформы (приложение С), мы обосновали и разработали авторскую методику обучения технике упражнений по гиревому спорту спортсменов взвою. Обучение толчка необходимо начинать с принятия правильного положения скобки гири на ладони (приложение С). Правильное размещение скобки на ладони обеспечит работоспособность мягкиемышц рук в течение отведенного регламентом времени. После показа и объяснения спортсмены сначала одной, затем другой рукой выполняют правильный захват скобки и правильно располагают гирю на плечи и предплечье, при этом внутренняя сторона скобки ложится на основание большого пальца. Кисть руки является продолжением предплечья. Во время разгибания кистей рук наружу мышцы-сгибатели пальцев находятся в растянутом, напряженном состоянии, что приводит в результате к потере трудоспособности и невозможности продолжать выполнение упражнения. Умение правильно содержать гири является характерной чертой, отличающей спортсмена высокой квалификации от начинающего.при этом внутренняя сторона скобки ложится на основание большого пальца. Кисть руки является продолжением предплечья. Во время разгибания кистей рук наружу мышцы-сгибатели пальцев находятся в растянутом, напряженном состоянии, что приводит в результате к потере трудоспособности и невозможности продолжать выполнение упражнения. Умение правильно содержать гири является характерной чертой, отличающей спортсмена высокой квалификации от начинающего.при этом внутренняя сторона скобки ложится на основание большого пальца. Кисть руки является продолжением предплечья. Во время разгибания кистей рук наружу мышцы-сгибатели пальцев находятся в растянутом, напряженном состоянии, что приводит в результате к потере трудоспособности и невозможности продолжать выполнение упражнения. Умение правильно содержать гири является характерной чертой, отличающей спортсмена высокой квалификации от начинающего.Во время учебы принятия стартового положения особого внимания мы предоставляем положению спины. Она должна быть прямой, а в поясничном отделе прогнутой. Такое положение принимается не только для подъема гирь на грудь в толчке, но и при выполнении рывка и большого количества упражнений с гирями. Умение правильно держать спину жизненно важным навыком не только во время подъема спортивных снарядов, но и при обращении с тяжелыми предметами в быту. Этот навык - один из лучших средств профилактики травматизма позвоночника. Правильному принятию стартового положения и положению спины способствует правильное содержание головы - ее следует поднять.В исходном положении перед очередным выталкиванием тело гири располагается на плечи и предплечье так, чтобы локтевой сустав упирался в гребень подвздошной кости, перенося на нее всю тяжесть снаряда, рука максимально расслаблена (приложение С). Для правильного положения содержание гирь на груди необходимо сгруппироваться (несколько зсутулитись - увеличить выпуклость грудного отдела позвоночника назад), корпус тела несколько отклонить назад, плечи опустить, ноги в коленях выпрямить (рис. 4.5, позиция 1). В таком положении центр тяжести каждой гири будет проецироваться через локтевой сустав сразу на кости таза мимо позвоночник. То есть позвоночник в исходном положении будет высвобождено от нагрузки. Также во времявыполнения упражнения двумя руками допускается наложение одной скобки на другую, иногда восторг пальцами. Это обеспечит устойчивое положение снарядов на груди и, как следствие, повышение результата. В большинстве спортсменов в исходном положении локти не удерживаются на подвздошных костях таза, а «свисают». Для обучения правильному положению содержание гирь на груди рекомендуется выполнять такую ​​подготовительную упражнение: в исходном положении спортсмен как можно дольше должен удержать положенные под локти монеты, ноги при этом выпрямлены. Для усложнения упражнения можно выполнять полуприседание или ходить, удерживая монеты прижатыми локтями к телу. Исходное положение перед выталкиванием считается освоенным, если спортсмен, соблюдая все требования техники, чувствует равновесие, удерживая две гири, может максимально расслабить все мягкиемышцы (особенно плечевого пояса) и находиться как бы в естественном положении.Следующим элементом обучения является содержание гирь в положении фиксации над головой (рис. 4.5, позиция 5). Как подготовительная, упражнение с содержанием гири над головой должна выполняться сначала одной рукой, затем двумя, сначала с легкими гирями, затем с более тяжелыми. Спортсмен удерживает снаряд в положении над головой несколько секунд, обращая при этом внимание на выпрямление руки в локтевом суставе, расслабление мышц бедра (их «встряхивания»), а также ровное дыхание. Задержка дыхания в положении фиксации является типичной ошибкой новичков. Для усложнения упражнения необходимо применять полуприседание и ходьбу с гирями вверху на прямых руках.Рис. 4.5. Основные фазы толчка двух гирь, на которые необходимо обратить особое внимание в процессе обучения спортсменовНа следующем этапе обучения необходимо сконцентрировать внимание на работе ног. Толчок выполняется за счет резкого выпрямления ног в коленных и голеностопных суставах после незначительного полуприседание для выталкивания. Во время полуприседание для выталкивания необходимо обратить внимание на то, чтобы спортсмены подавали таз не вперед-вниз, а вертикально вниз, а руки при этом были расслаблены. В Полуприседания туловище и бедренные кости находятся на одной линии, положение рук и гирь не меняется, площадь опоры - на всей стопе (пятки от пола не отрывать). Выталкивания выполняется за счет резкого выпрямления ног, предоставление ускорения гирям через гребные подвздошных костей таза и заканчивается выходом на носки. Предплечья двигаются вертикально вверх, контакт рук с телом (локтей с тазом) в данный момент должен быть максимальным (рис. 4.5, позиции 2, 3). Включение в работу рук в выталкивании - грубая ошибка, ведь после многократного повторения мышцы рук быстро утомляются. Руки участвуют только во время содержания гирь вверху в положении фиксации.Основной сложности спортсмены испытывают при выполнении под- сиду после выталкивания. Подсед обеспечивает короткий отрезок подъема гирь и экономичность толчка в целом. Техника предусматривает немедленное опускание в подсед после выталкивания. В отличие от полуприседание, во время выполнения подседы таз должен опускаться вперед-вниз, а обратно-вниз (рис. 4.5, позиция 4). Подсед следует выполнять без паузы. Допуская паузу, спортсмены теряют весь эффект выталкивания. Допустив паузу, спортсмен вынужден подключать к работе мышцы рук, которые значительно уступают в силе и выносливости мышцам ног. Включение в работу рук приводит к преждевременной их утомляемости и снижает эффективность толчка. Внимание следует акцентировать на работе ног. Как подготовительное упражнение спортсменам предлагается выполнять выталкивания гирь.Основной задачей данного упражнения является полное исключение из работы рук. Спортсмен должен почувствовать момент ускорения снарядов и выталкивать их на достаточную высоту над головой только за счет работы ног (через клубу кости таза). Для работы с по-ственной амплитудой достаточно добавить подсед и выход из подседы для фиксации гирь вверху на прямых руках.Также достаточно тяжелым элементом для многих спортсменов на начальном этапе обучения является содержание гирь вверху на прямых руках в подседы: гири разводятся в стороны, тянут вперед или назад. Спортсмены теряют равновесие и бросают гири. Поэтому необходимо научить спортсменов уверенно удерживать гири на прямых руках приседе. Для этого мы рекомендовали такие упражнения: удерживая облегченные гири вверху на прямых руках, сводить до касания гирь и разводить руки, смещать их вперед, назад; из этого положения выполнять полуприседание различной глубины с остановкой в нижнем положении на 4-5 с перемещением вперед и поворотами.Опускания гирь на грудь может осуществляться двумя способами: первый - за счет мышц рук; второй - за счет сгибания ног в коленных суставах при опускании. В ходе выполнения этой части цикла толчка рекомендуется использовать мышцы ног. В начале движения снарядов вниз необходимо вернуть кисти рук мизинцами внутрь, руки расслабить и гири опустятся на грудь под действием силы тяжести. В момент падения гирь спортсмену необходимо встать на носки и после касания плечами туловища смягчить падение, опустившись на всю стопу, при необходимости, согнуть ноги в коленях.В процессе разучивания каждого элемента толчка особое внимание следует уделить ритмическом дыханию, без остановок и задержек. Умение сочетать движения с дыханием - неотъемлемая часть техники. Потребность организма в кислороде весьма значительна. Даже, казалось бы, незначительные сбои и задержки в дыхании сразу же сказываются на работе мышц, что, в свою очередь, - на результате в целом. Ритм дыхания должен строго соответствовать цикла толчка: полуприседание для выталкивания - выдох, выталкивание - вдох, под- сид и выход из подседы - выдох, опускание гирь на грудь до касания плечами туловища - вдох, касания плечами туловища и опускание на всю стопу - выдох. Так, во время одного цикла толчка выполняются два цикла дыхания. Количество циклов дыхания в положении гирь на груди и в положении фиксации зависит от темпа толчка и квалификации спортсмена.Темп избирается для каждого индивидуально.Обучение технике выполнения толчка гирь по длинному циклу начинается с усвоения подъема гирь на грудь. Неправильно усвоена техника исполнения этого элемента может негативно повлиять на выполнение упражнений и привести к получению травмы. Поэтому необходимо добиться правильного овладения подъемом гирь на грудь. Основной частью (фазой) подъема гирь на грудь является подрыв гирь. Обучению технике исполнения этого движения следует уделить особое внимание. Подъем гирь на грудь начинается с «мертвой точки», соответственно и разучивание приема необходимо начинать с нее. В «мертвой точке» для подъема гирь на грудь спортсмен может стоять в двух основных стойках: высокой и низкой. В высокой стойке скобки гирь выше колен. В низкой - скобки гирь ниже колен, а гири почти касаются помоста. Оба положения имеют в отдельных моментах свои преимущества и недостатки. Преимуществом высокой стойки является то, что гири поднимаются по короткой траектории, а это способствует увеличению скорости выполнения подъемов. Кроме того, сгибание ног и наклон туловища в начале подъема гирь на грудь минимальны. В таком положении большие мягкиемышцы ног и спины работают экономнее. Однако подъем гирь таким способом выполняется резче, значительно увеличивает нагрузку на кисть. Пальцы преждевременно устают и за резкого подрыва могут разогнуться. По мере усталости спортсмен вынужден принимать более низкую стойку, чтобы уменьшить нагрузку на мышцы-сгибатели пальцев. Подъем с низкой стойки выполняется за длинной траектории, что способствует смягчению подъема и уменьшает нагрузку на пальцы, но при этом снижается темп выполнения упражнения. Низкая стойка больше подходит спортсменам с недостаточной силой мышц рук или в случае выполнения подъема на фоне усталости. Правильно выбранная стойка, в зависимости от силы отдельных групп мышц и уровня усталости, создает оптимальные условия для приложения усилия мышечных групп и перемещения гирь вверх.Во время учебы подъема гирь на грудь особое внимание необходимо обращать на положение спины. она должна быть прямой, а в поясничном отделе немного прогнутой. Мышцы поясничного отдела натянуты, напряжены. Такое положение спины принимается не только во время выполнения подъема гирь на грудь, но и во время опускания гирь с груди. Правильному принятию «мертвой точки» и положение спины способствует правильное положение головы - ее следует немного поднять. После объяснения и показа положения частей тела в ходе выполнения упражнения нужно выполнить несколько подготовительных упражнений сначала без гирь, затем с облегченными гирями, а именно: удерживая две гири в висе перед собой, согнуть ноги и наклонить туловище, затем выпрямиться; сгибая ноги и наклоняя туловище, опустить гири, отвести их назад колен в «мертвую точку», не задерживаясь, выпрямиться.После усвоения этих упражнений можно начинать разучивание маху гирь назад колен в «мертвую точку». Мах гирь выполняется за счет неполного разгибания ног и туловища. гири маятниковым движением направляются назад колен - в положение «мертвой точки». Следует обратить внимание на заключительную часть маху: в момент движения гирь назад таз и колени также подаются немного назад, словно сопровождая движение гирь. Центр тяжести тела перемещается ближе к пяток (рис. 4.6, позиция 1).Рис. 4.6. Основные фазы толчка гирь по длинному циклу, на которые необходимо обратить особое внимание в процессе обучения спортсменовУсвоив мах, можно переходить к разучиванию основной части упражнения - подъема гирь на грудь. Это движение выполняется за счет одновременных усилий мышц ног и туловища. Во время учебы подъема гирь на грудь важно обратить внимание на момент начала движения. Заблаговременный или запоздалое начало подъема является грубой ошибкой, которая не позволит спортсмену правильно и экономно выполнить основную часть приема. Как только гири из положения «мертвой точки» начнут обратное движение вперед, нужно, что опережая их, подать таз и колени несколько вперед. Не задерживаясь в этом положении, полностью выпрямить ноги и туловище, поднять плечи, встать на переднюю часть стопы (пальцы), словно выпрыгивая, выполнить подрыв гирь (рис. 4.6, позиция 2). Руки при этом остаются выпрямленными. Локти - ближе к туловищу. После подрыва гири продолжают движение вверх по инерции. В этот момент сгибаются руки, продвигаются кисти внутрь скобок (рис. 4.6, позиция 3) и, как только гири коснутся груди, сгибаются немного ноги. Гири в этот момент втискають локти в живот. подсед значительно облегчает прием гирь на грудь, смягчая резкий удар. Приняв гири на грудь, спортсмен выпрямляет ноги, принимая исходное положение перед выталкиванием (рис. 4.6, позиция 4). Выполняется эта вспомогательная упражнение одной, затем двумя руками.Во время обучения технике толчка гирь по длинному циклу необходимо обратить внимание на правильную технику опускания гирь с груди. Опускания гирь с груди выполняется в несколько движений: сброс гирь с груди с перехватом скобок, наклон туловища и сгибание ног, амортизация. Кроме этих движений, в начале обучения в момент перехвата скобок, после сброса с груди необходимо научиться подниматься на пальцы ног и поднимать плечи. Эти дополнительные движения способствуют более мягком опусканию гирь за счет дальнейшего опускания плеч и опускание полной ступни. По мере совершенствования техники и в зависимости от веса спортсмена, уровня его физических качеств подъем плеч и вставания на пальцы могут не применяться или применяться незначительно - это не считается ошибкой. Главное, чтобы опускание гирь выполнялось как можно экономнее, без лишних движений и напряжения мышц.Учить опускания гирь лучше методом в целом, поскольку разъединить почастинно это движение практически невозможно. Со многими элементами опускания гирь с груди спортсмены уже ознакомились во время разучивания подъема гирь на грудь. К обработанных навыков следует добавить только сброс гирь с груди с перехватом скобок. В обучении сброса гирь с груди особое внимание уделяется скорости сброса и перехвата скобок. Перехват выполняется на уровне середины груди. Меньше опоздание в начале опускания и при перехвате скобок позволяет гирям набрать скорости падения и опуститься в более низкое положение, что значительно усложнит их торможения и опускания назад колен, в «мертвую точку» для очередного подъема. Во время сброса гирь спортсмен, возвращая скобки углом вперед, отталкивает гири от груди и быстро перехватывает скобки хватом сверху,одновременно с захватом скобок поднимается на пальцы ног, поднимает плечи (рис. 4.6, позиция 5). Интересы скобок выполняется в прямой стойке. Как только гири, падающих оттянут руки вниз, надо опустить плечи, стать полной ступни (начало торможения падения гирь), затем наклонить туловище и согнуть ноги (окончание опускания гирь, амортизация). Наклон туловища и сгибание ног выполняется одновременно. Заканчивается опускания гирь отводом таза и колен немного назад. Гири в этот момент сзади по коленам (рис. 4.6, позиция 1). При этом следить, чтобы спортсмены не предпринимали преждевременного наклона туловища вперед в начале опускания гирь, держали спину прямой и не включали в работу руки.В ходе обучения толчка гирь по длинному циклу следует следить за дыханием. Выпрямляясь, поднимая гири на грудь, - вдох. Заканчивается вдох одновременно с подъемом плеч конце подрыва. Одновременно с касанием гирь груди - выдох (гири выдавливают воздух из груди). Во время содержания гирь на груди - дыхание свободное. Одновременно с отводом плеч назад и началом опускания гирь - быстрый вдох. Опускание гирь - выдох. Заканчивается выдох с окончанием движения гирь назад - по колено в «мертвую точку».По структуре толчок и рывок принципиально отличаются: толчок выполняется с двумя гирями, что увеличивает нагрузку на опорно-двигательный аппарат, рывок - с одной, при этом нагрузка незначительно. В отличие от толчка, масса тела, а также уровень силовых качеств гиревика НЕ играют важную роль в достижении высоких результатов в рывке. В связи с этим, по мнению многих спортсменов (особенно гиревиков начинающих), толчок технически сложной упражнением гиревому спорту сравнению с рывком, поэтому ему и отдается предпочтение в учебном процессе. Общую схему рывка, в отличие от толчка, спортсмены показывают практически с первой попытки. Однако добиться технически правильного выполнения рывка гораздо труднее. Как показывает практика, на становление техники рывка тратится гораздо больше времени, чем на становление техники толчка. Даже спортсмены высокой квалификации испытывают немалые сложности в технической подготовке в ходе выполнения рывка, не говоря уже о начинающих, которые пытаются выполнить рывок в основном с помощью силы рук. Рывок гири должен выполняться за счет четкого движения туловища и ног, используя принцип маятника ( «качели»). Важно довести до сознания спортсменов информацию о том, что, если естественное движение гири совпадать с направлением прилагаемых ими сил, то они суммируются, а если наоборот, то вычитаются. Ведь раскачав качели один раз, это движение поддерживать значительно легче, используя инерцию, чем каждый раз останавливать ее снизу и снова тратить усилия для ее раскачки. Используя движение гири по инерции, которая проявляется в продолжении движения после окончания действия мышечного усилия, спортсмен может экономнее использовать свой двигательный аппарат, обеспечить периодический отдых мышцам и нервным центрам и повысить результат. Итак, основы техники рывка необходимо закладывать с первых занятий. Анализ результатов спортсменов-гиревиков в классических упражнениях свидетельствует, что, если на начальном этапе обучения результаты большинства спортсменов в рывке значительно превосходят аналогичные в толчке,то с повышением уровня технической подготовленности происходит существенный прирост результатов в толчке на фоне отставания роста результатов в рывке. Зато, в существующих рекомендациях по обучению техники рывка единой рациональной методики мы не обнаружили. Одни специалисты советуют применять упражнения на развитие силы мышц кисти и предплечья [324, 578], другие убеждают в обратном [383, 534, 655]. Так, В. С. Быстрый, перейдя в гиревой спорт по тяжелой атлетике и имея показатель кистевой динамометрии 80-90 кгс, долгое время не мог поднять результат в рывке (хотя норматив МС выполнял почти одним толчком). Это указывает на нецелесообразность данных упражнений и подчеркивает, что они только мешают росту результатов в рывке. Можно выделить следующие причины низких результатов в рывке: из-за технической простоту выполнения рывка,как кажется спортсменам на начальном этапе, это упражнение остается за достаточным вниманием (предпочтение отдается толчка) рывок - второе упражнение двобор- ства, соответственно на занятиях при планировании обоих упражнений двух борства в один день после выполнения толчка у спортсмена остается мало сил и энергии для отработки рывка; недостаточное количество научных исследований в данном направлении приводит к отсутствию единой методики обучения технике рывка; некоторые специалисты большое внимание уделяется развитию силы мышц кисти, предплечья, непомерно применяя различные эспандеры, упражнения со штангой,соответственно на занятиях при планировании обоих упражнений двух борства в один день после выполнения толчка у спортсмена остается мало сил и энергии для отработки рывка; недостаточное количество научных исследований в данном направлении приводит к отсутствию единой методики обучения технике рывка; некоторые специалисты большое внимание уделяется развитию силы мышц кисти, предплечья, непомерно применяя различные эспандеры, упражнения со штангой,соответственно на занятиях при планировании обоих упражнений двух борства в один день после выполнения толчка у спортсмена остается мало сил и энергии для отработки рывка; недостаточное количество научных исследований в данном направлении приводит к отсутствию единой методики обучения технике рывка; некоторые специалисты большое внимание уделяется развитию силы мышц кисти, предплечья, непомерно применяя различные эспандеры, упражнения со штангой, гантелями, что препятствует достижению высоких результатов в рывке; из-за недостатков в ходе обучения, недостаточный уровень развития физических качеств, неправильно расставлены акценты в процессе дыхания появляются ошибки в технике, которые в будущем «искоренить» очень трудно.Обучение рывка также требует применения подготовительных упражнений. Сначала следует разучить правильный хват гири (приложение С). Для этого нужно выполнить простую, на первый взгляд, упражнение. Исходное положение - ноги врозь, гиря чуть впереди. Наклониться вперед и захватить дужку гири сверху так, чтобы средний палец прихватывал середину скобки, ладонь накладывается сверху, а не заводится сбоку. Большой палец накладывается на указательный, образуя замкнутое кольцо. Для проверки правильности хвата необходимо оторвать гирю от пола на 10-15 см, оставаясь в наклоне. При правильном хвата после отрыва снаряда гиря и рука должны составлять одно целое: не должно быть никаких отклонений гири от вертикали, никаких прокруток скобки в восторге (приложение С), мышцы руки максимально расслаблены, плечо опущено ( «обтянутое»), спина прямая .После освоения захвата гири можно переходить к разучиванию маховых движения. Мах гири осуществляется за счет сгибания и разгибания туловища и ног (маятниковое движение), а не за счет приложения силы рук. Для этого нужно объяснить спортсменам, что во время выполнения рывка в целом основное внимание необходимо обратить на момент начала сгибания и разгибания туловища. Он должен строго соответствовать движению гири: в момент начала опускания снаряда плечи и голова должны двигаться немного назад, корпус наклоняется вперед только после касания предплечьем туловища. То есть максимальное отклонение гири вперед должно соответствовать максимальному отклонению корпуса назад, и наоборот (рис. 4.7, позиция 1, 2, 4, 5). При этом положение хвата гири рукой в ​​течение всего маховых цикла должно оставаться неизменным. Даже спортсмены-гиревиков высокого класса иногда не соблюдаются данного условия и допускают ошибки в момент крайнего отклонения гири назад (в «мертвой точке»): рука после касания туловища прекращает движение, а гиря продолжает двигаться. В результате получается так называемое «захлестывания» гири и изменение положения скобки в восторге, что ведет к дополнительному напряжению мышц рук, срыва кожи с поверхности ладони и, в результате, досрочного прекращения выполнения упражнения. Именно этот момент цикла рывка особенно тяжелым во время учебы.Поэтому особое внимание спортсменов-новичков следует акцентировать на фазе опускания гири. Подготовительное упражнение - поднять гирю в положение фиксации над головой двумя руками, опустить одной. При этом опускание гири начинается с поворота ее тела вокруг предплечья - кисть возвращается мизинцем вперед. Плечи и спина отклоняются назад, рука сгибается в локте, плечо приближается к туловищу, гиря свободно падает на уровне головы (груди) осуществляется перехват скобки гири. Далее во время свободного падения гири на уровне пояса разгибается рука, и гиря движется по дуге взад-колен. В конце фазы опускания вертикальная скорость гири плавно уменьшается до нуля за счет сгибания ног, туловище остается прямым.При этом опускание гири начинается с поворота ее тела вокруг предплечья - кисть возвращается мизинцем вперед. Плечи и спина отклоняются назад, рука сгибается в локте, плечо приближается к туловищу, гиря свободно падает на уровне головы (груди) осуществляется перехват скобки гири. Далее во время свободного падения гири на уровне пояса разгибается рука, и гиря движется по дуге взад-колен. В конце фазы опускания вертикальная скорость гири плавно уменьшается до нуля за счет сгибания ног, туловище остается прямым.При этом опускание гири начинается с поворота ее тела вокруг предплечья - кисть возвращается мизинцем вперед. Плечи и спина отклоняются назад, рука сгибается в локте, плечо приближается к туловищу, гиря свободно падает на уровне головы (груди) осуществляется перехват скобки гири. Далее во время свободного падения гири на уровне пояса разгибается рука, и гиря движется по дуге взад-колен. В конце фазы опускания вертикальная скорость гири плавно уменьшается до нуля за счет сгибания ног, туловище остается прямым.Далее во время свободного падения гири на уровне пояса разгибается рука, и гиря движется по дуге взад-колен. В конце фазы опускания вертикальная скорость гири плавно уменьшается до нуля за счет сгибания ног, туловище остается прямым.Далее во время свободного падения гири на уровне пояса разгибается рука, и гиря движется по дуге взад-колен. В конце фазы опускания вертикальная скорость гири плавно уменьшается до нуля за счет сгибания ног, туловище остается прямым.Наклон туловища вперед должен завершаться полной остановкой гири в «мертвой точке». Однако и в этой фазе цикла рывка во многих спортсменов возникает ряд проблем. Некоторые спортсмены выполняют маятниковое движение на прямых ногах, что приводит к дополнительному напряжению мышц спины, подключение к работе малоэффективных мышц рук ( «обрыва» рук) и преждевременного утомления организма. Сгибания ног обеспечивает плавную остановку гири в нижней «мертвой точке», растяжение рабочих мышц ног и создания в них упругого потенциала для эффективного выполнения следующей фазе рывка - подрыва (рис. 4.7, позиция 2). 1               2               3               4               5Рис. 4.7. Основные фазы рывка гири, на которые необходимо обратить особое внимание в процессе обучения спортсменовСледующая подготовительное упражнение - мах гири вперед. Выполняется за счет одновременного и мощного разгибание ног и туловища. Мах должен осуществляться на высоту плеч и заканчиваться кратковременной фазой свободного полета (движение гири по инерции), характеризующееся значительным уменьшением величины усилия для захвата скобки (момент отдыха). Для вынесения гири над головой необходимо финальное усилие - подрыв. Подрыв осуществляется во время движения снаряда вперед в момент отрыва предплечья от корпуса за счет резкого разгибания туловища и ног и движения плеча назад и вверх (рис. 4.7, позиция 2). Правильный подрыв обеспечит полет снаряда на достаточную высоту для фиксации над головой. Именно благодаря подрыва спортсмен имеет возможность отпустить восторг гири для отдыха и проталкивания руки в дужку так, чтобы ее внутренняя поверхность легла на ладонь на основание большого пальца.Однако и здесь некоторые спортсмены допускают ошибки, совершая удары гирей по предплечью. Удар происходит потому, что гири было предоставлено ускорения, значительно больше оптимального (включено в работу мышцы рук), а также в том случае, когда тело гири вместо обходного движения вокруг предплечья (заведение кисти руки сбоку гири) совершает вращательное движение через кисть.Следующее упражнение должна быть направлена на разучивание подрыва и проталкивания руки в дужку гири. Подготовительное упражнение - махи гири с подъемом после подрыва на грудь. При этом, используя свободный полет гири, спортсмен осуществляет проталкивания руки. Подъем на грудь может чередоваться с махами без подъема на грудь. Для сброса гири необходимо послать снаряд несколько вперед с одновременным отклонением туловища назад, осуществить захват скобки и полностью разогнуть руку в локтевом суставе. Только после этого идет мах гири назад.Выполнение рывка в целом имеет смысл только после освоения спортсменами всех подготовительных упражнений, иначе возможно закрепление ошибки в технике. Во время выполнения рывка с полной амплитудой основная проблема заключается в борьбе с величиной ускорения гири при падении вниз из положения фиксации над головой. Чем выше скорость движения гири вниз, тем сложнее удержать снаряд во время захвата и осуществить правильный мах назад. Технические приемы борьбы с ускорением нельзя моделировать подготовительными упражнениями, они разучиваются в процессе выполнения рывка в целом. С этой целью опускания гири вниз сопровождается отклонением туловища назад и поворотом руки ладонью к себе, ноги несколько зги- нуте в коленях. Во время свободного падения гири рука освобождается и смещается для захвата, некоторые спортсмены при этом слегка подводятся на носки. Важно, чтобы во время свободного падения гири все мягкиемышцы руки спортсмена за исключением сгибателей пальцев были расслабленными. Рука должна напоминать веревку, к которой привязана гиря. Все эти приемы обеспечивают уменьшение высоты падения гири вниз и увеличение высоты восторга скобки, а значит и уменьшение продолжительности свободного падения гири. Вертикальное падение гири плавно переходит в маятниковое движение, усилие на мышцы рук тем самым нарастает постепенно, без рывков. После захвата осуществляется мах гири назад колен, вперед и подрыв. Важно следить, чтобы скобка гири в любой фазе рывка находилась выше тело гири.Вертикальное падение гири плавно переходит в маятниковое движение, усилие на мышцы рук тем самым нарастает постепенно, без рывков. После захвата осуществляется мах гири назад колен, вперед и подрыв. Важно следить, чтобы скобка гири в любой фазе рывка находилась выше тело гири.Вертикальное падение гири плавно переходит в маятниковое движение, усилие на мышцы рук тем самым нарастает постепенно, без рывков. После захвата осуществляется мах гири назад колен, вперед и подрыв. Важно следить, чтобы скобка гири в любой фазе рывка находилась выше тело гири.Ритм дыхания должен соответствовать фазам цикла рывка, при этом акцентировать внимание следует на выдохе, а не на вдохе. Как и время выполнения толчка, задержки и остановки дыхания недопустимы. Любые нарушения ритма дыхания приводят к кислородному «голодания» организма и его преждевременной утомляемости. Из положения фиксации гири вверху на прямой руке полный цикл рывка осуществляется на два вдоха и выдоха: начало опускания гири - короткий вдох, опускание гири до момента максимального наклона туловища вперед - полный выдох, во время подрыва - вдох, фиксация гири над головой - выдох. Количество циклов дыхания в положении фиксации индивидуальная и регулирует темп рывка. Необходимо отметить, что в цикле рывка фазы отдыха как таковой не существует. Остановка в положении фиксации гири над головой не является фазой расслабления, поскольку требует усилия для удержания снаряда. Поэтому устранению ошибок в положении фиксации должно уделяться особое внимание: «включения» локтевого сустава,опускание плеча под весом снаряда, выпрямление ног, «встряхивания» мышц бедра, ровное дыхание, отсутствие разгибания кисти и пальцев под давлением гири. Выбор темпа также должен обеспечивать работу в течение отведенного времени. С целью формирования навыков для акцентирования действий на отдельных частях и фазах рывка в процессе обучения и тренировки необходимо применять упражнения с измененной кинематической и временной структурой движения: рывок с двумя и более махами; рывок с длительной остановкой в ​​верхнем положении фиксации; махи, в том числе с изменением рук; содержание гири над головой и другие.С целью формирования навыков для акцентирования действий на отдельных частях и фазах рывка в процессе обучения и тренировки необходимо применять упражнения с измененной кинематической и временной структурой движения: рывок с двумя и более махами; рывок с длительной остановкой в ​​верхнем положении фиксации; махи, в том числе с изменением рук; содержание гири над головой и другие.С целью формирования навыков для акцентирования действий на отдельных частях и фазах рывка в процессе обучения и тренировки необходимо применять упражнения с измененной кинематической и временной структурой движения: рывок с двумя и более махами; рывок с длительной остановкой в ​​верхнем положении фиксации; махи, в том числе с изменением рук; содержание гири над головой и другие.Итак, в процессе разучивания и совершенствования техники упражнений с гирями особое внимание необходимо предоставить ритмическом дыханию, без остановок и задержек. Умение сочетать движения с дыханием - неотъемлемая часть техники. Даже незначительные сбои и задержки в дыхании сразу же сказываются на работе мышц, что, в свою очередь, негативно влияет на результат в целом. Многократное повторение ошибок в технике упражнений, еще и умноженное на количество подъемов гирь, приводит к преждевременному утомлению организма спортсмена. Кроме того, нерациональное содержание гирь в стартовом положении и в момент фиксации в толчке, а также трения гири во время опускания в рывке может привести к преждевременному прекращению выполнения упражнения даже раньше, чем наступит утомление.Поэтому овладение рациональной техникой выполнения упражнений гиревого спорта и постоянное ее совершенствование вместе с постановкой ритмичного дыхания является необходимым условием и важным резервом повышения результатов в гиревом спорте. Вместе с тем в процессе обучения технике упражнений с гирями даже в случае применения рациональной методики обучения могут появляться у спортсменов ошибки в технике. Главными причинами ошибок являются: неправильное представление о упражнение изучаемого языка; значительный вес гирь; низкий уровень развития физических качеств; негативное влияние навыков, полученных ранее; состояние организма спортсмена (переутомление, болезнь) и др. В некоторых они возникли в процессе неправильного разучивания техники и прочно закрепились в процессе совершенствования. Исправить такие ошибки очень трудно. В других спортсменов ошибки появляются временно:иногда делаются попытки копировать технику известных спортсменов, а в результате портится своя техника и «не приживается» чужая. Или, выполняя в больших объемах подготовительные упражнения, которые по своей структуре отличаются от соревновательных, - закрепляются ненужные навыки, следствием которых становится негативное влияние на технику толчка или рывка. Поэтому в процессе тренировок необходимо постоянно контролировать технику выполнения упражнений с гирями. Прежде чем приступить к исправлению ошибок, необходимо найти их причину. Зато сначала необходимо исправить основную ошибку, ведь она часто является причиной для ряда других незначительных ошибок. В приложенииследствием которых становится негативное влияние на технику толчка или рывка. Поэтому в процессе тренировок необходимо постоянно контролировать технику выполнения упражнений с гирями. Прежде чем приступить к исправлению ошибок, необходимо найти их причину. Зато сначала необходимо исправить основную ошибку, ведь она часто является причиной для ряда других незначительных ошибок. В приложенииследствием которых становится негативное влияние на технику толчка или рывка. Поэтому в процессе тренировок необходимо постоянно контролировать технику выполнения упражнений с гирями. Прежде чем приступить к исправлению ошибок, необходимо найти их причину. Зато сначала необходимо исправить основную ошибку, ведь она часто является причиной для ряда других незначительных ошибок. В приложении К приведены разработанную нами классификацию ошибок в технике выполнения упражнений по гиревому спорту, раскрыто их причины и представлены практические рекомендации по их устранению (исправление). Специально-подготовительные упражнения, которые применялись по авторской методике для обучения спортсменов техники выполнения упражнений по гиревому спорту, приведены в приложении Л.Критериями эффективности техники выполнения упражнений по гиревому спорту спортсменами экспериментальных групп по авторской методике определены: соответствие показателей технической подготовленности спортсменов модельным характеристикам (приложение М), динамика величины ЧСС во время выполнения упражнений с гирями (регистрировалась с помощью пульсометров с последующим расчетом пульсовой стоимости упражнения (приложение Н) оценивалась экономичность выполнения упражнений), осуществлялось самооценки спортсменами личных ощущений (чувство легкости, комфорта в пр оцеси выполнения упражнений с гирями), результат в классических упражнениях по гиревому спорту (толчке, рывке, толчке гирь по длинному циклу).Занятие № 1 (понедельник, продолжительность 140 мин).Задача: развитие силовой выносливости в отдельных упражнениях для толчка гирь, совершенствование техники выталкивания гирь от груди, развитие силы мышц ног, спины, рук, живота.Подготовительная часть (15 мин): упражнения для общего развития - упражнения для мышц рук, туловища, ног, на развитие гибкости и подвижности в суставах, специально-подготовительные упражнения для толчка с легкими гирями.  Основная часть (120 мин).1.       Толчок гирь от груди:(Отдых между подходами 1-2 мин) через 3-4 минчерез 3 мин4 под-30 - 40 разходы (отдых между подходами 2-3 мин).3. Полуприседания с гирями: 32 кг + 32 кг 4 подхода             (отдых4 подхода 10 -15 раз(Отдых между подходами 2-3 мин).6. Подтягивание на перекладине по 15-20 раз, 2 подхода (отдых между подходами 2 мин).   7.     "Пресс" из положения виса на перекладине, поднимание прямых ног к перекладине (по 15-20 раз, 2 подхода).Заключительная часть (5 мин): ходьба, упражнения на восстановление дыхания, упражнения на гибкость.Занятие № 2 (вторник, продолжительность 140 мин).Задача: развитие силовой выносливости во время отдельных упражнений для рывка гири, совершенствование техники рывка гири, развитие силы мышц ног, спины, рук, живота.Подготовительная часть (15 мин): упражнения для общего развития - упражнения для мышц рук, туловища, ног, на развитие гибкости и подвижности в суставах, специально-подготовительные упражнения для рывка с легкими гирями.        права (отдых между подходами 1-2 мин) _по20 + 20 раз4-5 подходов (отдых между подходами 2 мин) через 3-4 мин30 кгпоЗхв + 3 мин2.        Тяга штанги сословная: 70 ~ 90 кг 4 подхода (отдых15 - 20 размежду подходами 2-3 мин).4 подхода40 - 50 раз(Отдых между подходами 2-3 мин).4. Лежа бедрами на гимнастическом козле, лицом вниз, руки за головой, ноги закреплены, выполнять прогиб туловища: 15-20 раз, 4 подхода (отдых между подходами 2-3 мин).60 - 70 кг10 -12 раз(Отдых между подходами 2-3 мин).6. Отжимания в упоре на брусьях: 20-30 раз, 3-4 подхода.     7.     "Пресс" (из положения лежа, руки за головой, ноги закреплены, поднимание туловища) 30-50 раз, 2 подхода (отдых 2-3 мин).Заключительная часть (5 мин): ходьба, упражнения на восстановление дыхания, упражнения на гибкость.Занятие № 3 (четверг, продолжительность 120 мин).Задача: развитие силовой выносливости в отдельных упражнениях для толчка гирь, совершенствование техники выталкивания гирь от груди, развитие силы мышц ног, спины, рук, живота.  Подготовительная часть (15 мин): упражнения для общего развития - для мышц рук, туловища, ног, на развитие гибкости и подвижности в суставах, специально-подготовительные упражнения для толчка с легкими гирями.Основная часть (100 мин).16 кг + 16 кг 24 кг + 24 кг              ,               ,10,15 раз 10,15 разпо 1 подходу (отдых между подходами 1-2 мин)4 подхода (отдых между подходами 4 мин).2.                                                                                                                                                     Полуприседания со штангой на плечах: 70 кг 4 под-                           30 - 40 раз "ходы (отдых между подходами 2-3 мин).3.                                                                                                                 Полуприседания с гирями: 32 кг + 32 кг , 4 подхода             30 - 40 раз(Отдых между подходами 2-3 мин).6. Подтягивание на перекладине по 15-20 раз, 2 подхода (отдых между подходами 2 мин).   7.     "Пресс" из положения виса на перекладине, поднимание прямых ног к перекладине (по 15-20 раз, 2 подхода).Заключительная часть (5 мин): ходьба, упражнения на восстановление дыхания, упражнения на гибкость.Занятие № 4 (пятница, продолжительность 120 мин).Задача: развитие силовой выносливости в отдельных упражнениях для рывка гири, совершенствование техники рывка гири, развитие силы мышц ног, спины, рук, живота.  Подготовительная часть (15 мин): упражнения для общего развития - для мышц рук, туловища, ног, на развитие гибкости и подвижности в суставах, специально-подготовительные упражнения для рывка с легкими гирями.Основная часть (100 мин).16 кг 24 кг             по 10 + 10,15 + 15 раз по 10 + 10,15 + 15 раз по 1 подходу каждой рукой - левая + правая30 кг5 мин + 5 мин , 4 подхода (отдых34 кг40 - 50 раз(Отдых между подходами 2-3 мин).4.     Лежа бедрами на гимнастическом козле, лицом вниз, руки за головой, ноги закреплены, выполнять прогиб туловища: 4 подхода (отдых между подходами 2-3 мин).60 - 70 кг5.        Жим штанги лежа, узким хватом:                            10 -12 раз(Отдых между подходами 2-3 мин).6. Отжимания в упоре на брусьях: 20-30 раз, 3-4 подхода.     7.        "Пресс" (из положения лежа, руки за головой, ноги закреплены, поднимание туловища) 30-50 раз, 2 подхода (отдыхмежду подходами 2-3 мин.Заключительная часть (5 мин): ходьба, упражнения на восстановление дыхания, упражнения на гибкость.Занятие № 5 (понедельник, продолжительность 140 мин).   10,15 раз 10,15 раз по 1 подходу (отдых между подходами 1-2 мин)через 5 мин (отдых между подходами 2 мин).Занятие № 12 (пятница, продолжительность 140 мин).Рывок гири: 16 кг 24 кг                           30 кгпо 10 + 10,15 + 15 раз (отдых между подходамиЗанятие № 13 (понедельник, продолжительность 140 мин).. 16 кг + 16 кг 24 кг + 24 кг              ,               5,10,15 раз32 кг + 32 кг               •               32 кг + 32 кг32 , отдых между подходами 2 мин 32 кг + 32 кг .3 мин + 3 мин 2 мин + 2 мин             2. Рывок гири: 16 кг 24 кг                           30 кгпо5 + 5,10 + 10,15 + 20 раз права (отдых между подходами 1-2 мин).Примечание: Упражнения для общего развитии не застосовують-ся.Занятие № 15 (суббота).Участие в соревнованиях, выполнение установленных нормативов.

Список использованной литературы

1. Апанасенко Г. Л. Книга о здоровье. Киев, 2007. 132 с.
2. Аптекарь М. Л. Тяжелая атлетика : справочник. Москва, 1983. 415 с.
3. Балакшин В.Н., Моренченко С.В. Физическое воспитание: Учеб. пособие по атлетической гимнастике и гиревому спорту для студентов всех специальностей. – Саратов: Изд-во Саратовск. гос. техн. ун-та, 2001. – 66 с.
4. Виноградов, Г.П. Атлетизм: теория и методика тренировки: Учебник для высших учебных заведений / Г.П. Виноградов – М.: Советский спорт, 2009. - 328 с.
5. Виноградов, Г.П. Гиревой спорт как средство атлетической подготовки подростков и юношей: методические рекомендации / Г.П. Виноградов – Л.: ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта, 1988. - 24 с.
6. Воротынцев А.И. Гиревой спорт: методика обучения технике классических упражнений. – Липецк: МФГС, 2003. – 26 с.
7. Воротынцев А.И. Гири. Спорт сильных и здоровых. – М.: Со ветский спорт, 2002. – 272 с.
8. Гиревой спорт – 2002: справочник. – Рыбинск: Всероссийская федерация гиревого спорта, 2002. – 96 с.
9. Гиревой спорт – 2004: справочник. – Рыбинск: Всероссийская федерация гиревого спорта, 2004. – 88 с.
10. Гиревой спорт : ежегодник - 2011 / В. Н. Романчук, С. В. Романчук, К. В. Пронтенко, В. В. Пронтенко; под общ. ред. Ю. В. Щербины. Житомир, 2012. 104 с.
11. Гиревой спорт : ежегодник - 2012 / К. В. Пронтенко, В. В. Пронтенко, В. Н. Романчук, С. В. Романчук; под общ. ред. Ю. В. Щербины. Житомир, 2013. 100 с.
12. Гиревой спорт в России, пути развития и современные тех нологии в подготовке спортсменов высокого класса: Всерос сийская научнопрактическая конференция / сост. И.В. Моро зов. – Ростовн/Д: Рост. гос. строительный унт, 2003. – 108 с.
13. Гиревой спорт: правила соревнований. – Рыбинск: Президиум ВФГС, 2007. – 12 с.
14. Гиревой спорт: Примерная программа спортивной подготовки для детско-ношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва [Текст]/авт.-сост.: И.П. Солодов, В.Б. Шванев, О.А. Маркиянов, Г.П. Виноградов, В.С. Соловьев, Б.Н. Глинкин, А.Л. Атласкин, В.Ф. Тихонов. – М.: Советский спорт, 2009. – 105 с.
15. Гомонов В.Н. Индивидуализация технической и физической подготовки спортсменов-гиревиков различной квалифика ции: автореф. дис. …канд. пед. наук (13.00.04) / В.Н. Гомо нов. – Смоленск: СГИФК, 2000. – 26 с.
16. Гомонов, В. Н. Индивидуализация технической и физической подготовки спортсменов-гиревиков различной квалификации : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / В. Н. Гомонов. - Смоленск, 2000. - 22 с.
17. Давыдов, В. В. Виды обобщения в обучении (логико-психологические проблемы построения учебных предметов) / В. В. Давыдов. - М. : Педагогика, 1972. - 327 с.
18. Дворкин Л.С. Силовые единоборства: атлетизм, культуризм, пауэрлифтинг, гиревой спорт / Л.С. Дворкин. – Ростовн/Д: Феникс, 2001. – 384 с.
19. Дворкин Л.С. Тяжелая атлетика: учеб. для интов физ. культ. / Л.С. Дворкин, А.П. Слободян. – М.: Советский спорт, 2005. – 600 с.: ил.
20. Дембо А.Г. Спортивная кардиология: руководство для вра чей / А.Г. Дембо, Э.В. Земцовский. – Л.: Медицина, 1989. – 464 с.
21. Добровольский С.С. Техника гиревого двоеборья и методика ее совершенствования: учеб. пособие / С.С. Добровольский, В.Ф. Тихонов. – Хабаровск: ДВГАФК, 2004. – 108 с.
22. Дубровский В.И. Биомеханика: учеб. для сред. и высш. учеб. заведений / В.И. Дубровский, В.Н. Федорова. – 2е изд. – М.: Издво ВЛАДОСПРЕСС, 2004. – 672 с.
23. Зайцев, Ю.М. Занимайтесь гиревым спортом / Ю.М. Зайцев, Ю.И. Иванов, В.К. Петров. – М.: Советский спорт, 1991. – 48 с.
24. Краевский В. В. Методология педагогики. Чебоксары, 2001. 244 с.
25. Кузенёк Н.Г., Царун В.В. Гиревой спорт. Техника, принципы и методы обучения Практическое пособие. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2012. – 37 с.
26. Курысь В.Н. Основы силовой подготовки юношей / В.Н. Ку рысь. – М.: Советский спорт, 2004. – 264 с.
27. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры / Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.
28. Методики повышения спортивного мастерства в гиревом спорте / сост. И.В. Морозов//Ежегодник, вып. № 2. – Ростов н/Д: Ростовский филиал РСБИ, 2008. – 112 с.
29. Новиков А.А. Основы спортивного мастерства / А.А. Нови ков. – М.: ВНИИФК, 2003. – 208 с.
30. Нормативно-правовое и программное обеспечение деятельности спортивных школ в Российской Федерации [Текст]: Методические рекомендации / под редакцией И.И. Столова; составители: А.В. Егорова, Д.Г. Круглов, О.Е. Левочкина, И.И. Столов, С.В. Усков, Д.И. Черноног. – М: Советский спорт, 2008. – 136 с.
31. Носов Г.В. Гиревой спорт: учеб. пособие / Г.В. Носов. – Смо ленск: СГИФК, 1998. – 55 с.
32. Обучение гиревому спорту на занятиях физической культурой – Казань: КФУ, 2016 – 43 с.
33. Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки / Н.Г. Озолин. – М.: Физкультура и спорт, 1970. – 479 с.
34. Основы гиревого двоеборья (элективный курс): учеб. пособие / И.Р. Юсупов, Р.А. Гайнуллин, И.И. Гумеров, А.И. Хамидуллин. - Уфа: Изд-во ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России, 2018. - 88 с.
35. Пальцев В.М. Совершенствование подготовки гиревиков на этапе начальной спортивной специализации: автореф. дис. …канд. пед. наук (13.00.04) / В.М. Пальцев. – Омск: ОГИФК, 1994. – 20 с.
36. Пальцев, В. М. Совершенствование подготовки гиревиков на этапе начальной спортивной специализации : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / В. М. Пальцев. - Омск, 1994. - 22 с.
37. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов / В.Н. Платонов. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 286 с.
38. Поляков В.А. Гиревой спорт: метод. пособие / В.А. Поляков, В.И. Воропаев. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 80 с.
39. Поляков, В. А. Гиревой спорт : метод. пособие / В. А. Поляков, В. И. Воропаев. - М. : Физкультура и спорт, 1988. - 80 с.
40. Пономарев, С. Гиря для начинающих / С. Пономарев, Г. Чернышов, А. В. Рябченко // Спортивная жизнь России. - 1998. - № 3. - С. 22-23.
41. Попов Г.И. Биомеханика: учебник для студ. высш. учеб. заведе ний / Г.И. Попов. – М.: Академия, 2005. – 256 с.
42. Рассказов В. С. Гири - занятие на выносливость // Спортивная жизнь России. 2006. Вып. 1. С. 17-18.
43. Рассказов В. С. Пути и перспективы развития гиревого спорта. Рыбинск, 2004. 33 с.
44. Рассказов В. С. Удаль молодецкая. Рыбинск, 2003. 34 с.
45. Рассказов В.С. Пути и перспективы развития гиревого спорта / В.С. Рассказов. – Липецк: Международная федерация гире вого спорта, 2004. – 33 с.
46. Ратов И.П. Двигательные возможности человека (нетрадици онные методы их развития и восстановления) / И.П. Ратов. – Минск: Минсктиппроект, 1994. – 116 с.
47. Ромашин Ю.А. Гиревой спорт: учеб.метод. пособие / Ю.А. Ро машин, Р.А. Хайруллин, А.П. Горшенин. – Казань: Комитет по ФКС и Т, 1998. – 67 с.
48. Ромашин Ю.А. Её величество гиря: Методические рекомендации для занятий гиревым спортом // Спортивная жизнь России. – 2002. – № 1. – С. 5.
49. Ромашин, Ю. А. Гиревой спорт. Техника, методика обучения, тренировка и планирование / Ю. А. Ромашин // Гиревой спорт и силовые шоу-программы. - 1992. - № 1. - С. 3-44.
50. Симень Владимир Петрович Совершенствование методики обучения технике гиревого спорта на основе реализации принципа содержательного обобщения в обучении двигательным действиям // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. 2012. №2-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-metodiki-obucheniya-tehnike-girevogo-sporta-na-osnove-realizatsii-printsipa-soderzhatelnogo-obobscheniya-v (дата обращения: 27.07.2019).
51. Симень, В. П. Пути повышения эффективности технической подготовки гиревика / В. П. Симень. -Чебоксары, 2002. - 111 с.
52. Спортивная физиология: учеб. для интов физ. культ. / под ред. Я.М. Коца. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 240 с.
53. Столов, И.И. Спортивная школа: начальный этап [Текст]: учебное пособие / И.И. Столов, В.В. Ивочкин. – М.: Советский спорт, 2007. – 140 с.
54. Тихонов В. Ф. Основы гиревого спорта: обучение двигательным действиям и методы тренировки: учебное пособие / В. Ф. Тихонов, А. В. Суховей, Д. В. Леонов. – М. : Советский спорт, 2009. –132 с.
55. Тихонов В.Ф. Формирование рациональных двигательных действий у спортсменовгиревиков на начальном этапе подго товки: автореф. дис. ... канд. пед. наук (13.00.04) / В.Ф. Тихо нов. – Хабаровск: ДВГАФК, 2003. – 24 с.
56. Тихонов, В. Ф. Основы гиревого спорта: обучение двигательным действиям и методика тренировки : учебное пособие / В. Ф. Тихонов, А. В. Суховей, Д. В. Леонов. - М. : Советский спорт, 2009. - 132 с.
57. Тюркина Л. Л., Тюркин Я. В. Исторический путь развития гиревого спорта // Материалы 4-й Междунар. науч.-практ. конф. «Теоретические и прикладные аспекты развития гиревого спорта». Алушта, 2007. С. 18-19.
58. Тяжелая атлетика: учеб. для интов физ. культ. / под ред. А.Н. Воробьева. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 240 с.
59. Уткин В.Л. Биомеханика физических упражнений: учеб. пособие для студентов фак. физ. воспитания пед. интов и для интов физ. культуры / В.Л. Уткин. – М.: Просвещение, 1989. – 210 с.
60. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: нормативное, правовое, организационно-управленческое, научно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение: Документы и материалы (2002 – 2008 годы) / Авт.-сост. В.А. Фетисов, П.А. Виноградов. – М.: Советский спорт, 2008. – 1104 с.
61. Фомин Н.А. Физиология двигательной активности / Н.А. Фо мин, Ю.Н. Вавилов. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 224 с.
62. Чередниченко М. В. Гири - русский путь (история, современные проблемы, перспективы развития) // Материалы 1-й Всерос. на- уч.-практ. конф. «Гиревой спорт в России. Пути развития и современные технологии в подготовке спортсменов высокого класса». Ростов-на-Дону, 2003. С. 86-95.
63. Шапошников Ю. Гири - русская игра // Спортивная жизнь России. 1997. № 10. С. 22-23.
64. Ягодин, В. В. Основы теории гиревого спорта : учебное пособие для вузов / В. В. Ягодин. - Екатеринбург : УрГПУ, 1996. - 218 с.

Вопрос-ответ:

Какие теоретические основы помогают формировать техническую подготовленность гиревиков 17-20 лет?

Теоретические основы формирования технической подготовленности гиревиков в этом возрасте базируются на концептуальном анализе развития гиревого спорта и генезисе и эволюции методики его обучения. Также особое внимание уделяется основам гиревого спорта и его месту в физическом воспитании спортсменов.

Какие методы были использованы для исследования технической подготовленности гиревиков 17-20 лет?

В исследовании использовались различные методы, такие как наблюдение, анкетирование и экспериментальные практические работы. Это позволило получить комплексные данные о технической подготовленности гиревиков в данном возрасте.

В чем заключается концептуальный анализ развития гиревого спорта?

Концептуальный анализ развития гиревого спорта заключается в изучении и анализе основных принципов и целей этого вида спорта, а также его места в системе физического воспитания. Он помогает определить важность гиревого спорта и способы его развития в различных возрастных группах, включая гиревиков в возрасте 17-20 лет.

Какие основы гиревого спорта и его место в физическом воспитании спортсменов изучались?

В данном исследовании изучались основы гиревого спорта, такие как техника выполнения упражнений с гирей, стратегии тренировок и методика прогрессивного увеличения нагрузки. Также рассматривалось место гиревого спорта в системе физического воспитания спортсменов, его влияние на развитие физических качеств и спортивных результатов.

Какой организацией была проведена экспериментальная работа по изучению технической подготовленности гиревиков 17-20 лет?

Экспериментальная работа по изучению технической подготовленности гиревиков 17-20 лет была проведена специализированной спортивной организацией, которая занимается развитием гиревого спорта и проводит научные исследования в этой области.

Какие основы формирования технической подготовленности гиревиков рассматриваются в данной статье?

В данной статье рассматривается концептуальный анализ развития гиревого спорта, генезис и эволюция методики обучения гиревого спорта, а также основы гиревого спорта и его место в физическом воспитании спортсменов.

Какие методы исследования использовались в экспериментальной работе по изучению технической подготовленности гиревиков?

В экспериментальной работе использовались методы исследования, которые рассматривались в главе 2 статьи. Они включают в себя разные подходы к исследованию технической подготовленности гиревиков.

Какое место занимает гиревый спорт в физическом воспитании спортсменов?

Гиревый спорт занимает определенное место в физическом воспитании спортсменов, о чем говорится в третьей главе статьи. Он имеет свои особенности и может быть полезным для развития технической подготовленности спортсмена.

Какие вопросы исследовались в экспериментальной работе по изучению технической подготовленности гиревиков?

В экспериментальной работе исследовались различные вопросы, связанные с технической подготовленностью гиревиков. Они подробно описаны в главе 3 статьи и позволяют получить полное представление об этом аспекте.

Какова цель работы по изучению технической подготовленности гиревиков?

Целью работы по изучению технической подготовленности гиревиков является получение информации об основах формирования этого аспекта, методах исследования и организации исследования. Это позволяет расширить знания в данной области и применить их на практике.