Организация воинского учета в АО

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Делопроизводство и документооборот
  • 53 53 страницы
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 13.10.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение
Глава 1. Законодательные и нормативно методические документы Российской Федерации (РФ), определяющие порядок ведения воинского учета
1.1. Характеристика законодательных актов, регламентирующих воинский учет
1.2. Методическое обеспечение, устанавливающее порядок и особенности организации воинского учета
1.3. Особенности информационного взаимодействия в организации при ведении воинского учета
2. Особенности воинского учета в акционерном обществе «Престиж»
2.1. Организационно-правовая структура организации
2.2. Анализ воинского учета в акционерном обществе «Престиж»
2.3. Направления по совершенствованию эффективности управления по воинскому учету в акционерном обществе «Престиж»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1-5


Фрагмент для ознакомления

Или взять с будущего сотрудника письменную расписку, в которой указан срок предоставления военного билета. Также руководитель организации может самостоятельно обратиться в военкомат по месту регистрации работника с запросом о его статусе либо с информацией о том, что у принятого работника отсутствуют надлежащие документы. Для предупреждения случаев привлечения предприятий к административной ответственности, необходимо фиксировать отсутствие военного билета. Работодатель при заключении трудового договора с принимаемым на работу гражданином обязан убедиться в наличие отметки о регистрации в военкомате по месту проживания или пребывания в паспорте, действительного военного билета или приписного свидетельства. Иногородние работники обязаны явиться в военкомат в течение 2 недель с момента получения временной регистрации. Если временная регистрация на срок более трех месяцев, то явка в военкомат обязательна. Ответственное лицо снимает копию или сканирует военный билет полностью или со всех страниц, на которых есть записи. Осуществление воинского учета во многом связано с кадровыми технологиями. Так, при приме на работу, специалист по воинскому учету АО «Престиж» должен потребовать документы о воинском учете – воинский билет.Анализ военнообязанных в АО «Престиж» показывает следующее (рис.2.6.)Рис.2.6. Доля военнообязанных в АО «Престиж» впервой половине 2019г.в%. Таким образом, как видно из рис.2.6. количество военнообязанных в АО «Престиж « составляет 40 % от общего количества работников или 200 человек. В компании АО «Престиж» действует электронный документооборот, все сведения вносятся в систему «кадры» (рис.2.7.)Рис.2.7. Электронная система граждан при осуществлении воинского учета в АО «Престиж» Таким образом, как видно из рис.2.7. в системе указывается Ф.И.О., отношение к военной обязанности, воинское звание и другие параметры.Специалист по воинскому учету на основе Должностной инструкции АО «Престиж» осуществляет:заполнение личных карточек в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет.разъясняет гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством РФ, осуществлять контроль за их исполнением, а также информировать граждан об ответственности за неисполнение указанных обязанностей.информирует военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации.направляет в двухнедельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных учреждений). В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещать граждан о том, что они должны лично явиться в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления. Так, например, в 2017 г. осуществлен воинский учет, врезультате которого составлен список граждан, пребывающих в запасе, работающих в АО «Престиж» для сверки учетных сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках (таблица 2. 3)Таблица 2. 3Пример спискаграждан, пребывающих в запасе, работающих в АО «Престиж» для сверки учетных сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках№п/пФамилия, имя, отчествоВоинское званиеКатегория запасаСостав (профиль)Категория годности к военной службеСостоит на воинском учете: общийДата рожденияОбразованиеМесто жительства (место пребывания)Семейное положениеСтруктурное подразделение организации, должность (профессия)1234567891011121КондоренкоЕвгенийИвановичрядовой1солдатыАобщий02.08.1976Высшее- холостРаботник 2ПелипеновЛеонидПетровичрядовой1солдатыАобщий14.09.1983Среднее профессио-нальное- женатспециалист 3Мельниченко Семен Львовичлейтенант1командныйАобщий08.11.1985Высшее- холостспециалистКак видно из таблицы 2.3 в списке указаны категория запаса, состав граждан, которые находятся на воинском учете.Ответственнымза ведение воинского учета и работу по бронированию граждан в запасе в организации является ее руководитель, то именно он обязан подписывать большинство соответствующих документов. При увольнении с работы в АО «Престиж» специалист по воинскому учету должен уведомить военкомат. Динамика численности уволенных военнообязанных следующая (рис.2.8)Рис.2.8. Количество уволенных военнообязанных вАО «Престиж» в 2016- 2018г.в чел.По данным рис.2.8. в 2016 г. специалист по воинскому учету в АО «Престиж» уведомил военкомат в отношении 1 работника, в 2017 г. в отношении 1 работника, в 2018 г. в отношении 3 работников. К основным проблемам по осуществлению воинского учета в АО «Престиж» стоит отнести несоблюдение сроков, связанных с учетом, и отправлением документации, уведомлением.Динамика нарушения сроков по уведомлениям АО «Престиж» органов следующая (рис.2.9)Рис.2.9. Нарушение сроков о воинском учете вАО «Престиж» в 2016- 2018г.вед.Таким образом, воинский учет в АО «Престиж» осуществляет специалист по воинскому учету, руководство деятельностью которого осуществляет Генеральный директор АО «Престиж». 40 % персонала являются военнообязанными. Основная проблема в работе по воинскому учету основана на несоблюдении сроков.2.3.Направления по совершенствованию эффективности управления по воинскому учету в акционерном обществе «Престиж»Повышение качества работы по воинскому учету в АО «Престиж» – одна из приоритетных задач совершенствования деятельности кадровой работы. На современном этапе реализация данной задачи видится через конкретные мероприятия, которые должны быть реализованы в АО «Престиж».Мероприятие по совершенствованию работы по воинскому учету в АО «Престиж» предполагает, в первую очередь, оптимизацию мобильности деятельности в рамках соблюдения сроков. Данную меру необходимо внести в Должностную инструкцию по ведению воинского учета в АО «Престиж».Данное мероприятие включает в себя увеличение технической мобильности и оперативности работы, введение этапов в регулировании сроков оформления. В частности, предполагается, создание системы контроля за сроками оформления по воинскому учету АО «Престиж». В целях содействия повышению дисциплины в части представления сведений персонифицированного учета, повышения уровня взаимодействия между специалистом по воинскому учету и работниками необходимо совершенствовать техническую сторону. Базой для создания и развития практики воинского учета в электронном виде является система индивидуального (персонифицированного) учета. Вся информация хранится в электронной базе данных на индивидуальных электронных счетах.Управление убыстрением обработки и ввода данных возможно с введением новых видов техники, программ, что увеличит мобильность обработки данных, а значит и увеличит исполнительность.В частности, предлагается установление электронного контроллера для специалиста, который работает по учету. Или, так называемогонапоминателя. В частности, необходимо срок разбить на 3 этапа. На данных этапах в электронном виде разработать систему подтверждения о том, что специалист работает по воинскому учету в сроки установленные законодательством, например предоставление сведений в течении двух недель.(рисунок 2.10.)5 дней5 дней3 дня1 этап2 этап3 этапответПодтверждениеподтверждениеподтверждениеРис.2.10. Алгоритм подтверждения по внесению сведений, оформлению карточек предоставлению сведений, а также отправка уведомлений в 2недельный срок в рамках соблюдения срока в АО «Престиж»Таким образом, каждые 5/5/3 дней специалист должен подтвердить о том, что он работает над учетом и выполняет все действия в срок. Если специалист не подтверждает, то на него налагаются меры ответственности, выговор например.В рамках совершенствования системы оценки результативности, эффективности деятельности предлагается ввести рейтинг, под руководством которых находятся специалисты и ввести рейтинг управлений в целом, который будет основан на принципе результативности.В области работы по воинскому учету необходимо:усилить личную ответственность специалистов; в рамках деятельности отдела, а также электронными письмами и иной поступающей информацией от работников необходимо усиление мониторинга – а именно ежемесячно проводить учетную политику и осуществление строгого контроля; усилить дисциплину специалистов по воинскому учету в рамках сроков. Стараться обеспечивать уровень дисциплины на уровне 98-100 % в рамках работы учета;Уделить внимание качеству предоставления и реализации сведений из организации в военкомат. Создать условия для мобильной и оперативной работы специалистов, начиная от повышения профессионализма, так и ограничения по времени, устранять недостатки работы технологического порядка;Эффективность предложенных мероприятий должна выглядеть следующим образом. (таблица 2.4.)Таблица 2.4Эффективность мероприятий по оптимизации воинского учета в АО «Престиж»Наименование мероприятияНачальный показатель мероприятия(ед. измерения)Конечный показатель(ед. измерения)Абсолютный эффект(ед. измерения)Экономическая эффективность(раз)12345Увеличение технической мобильности и оперативности работы, введение этапов в регулировании сроков воинского учетаСнижения уровня нарушения сроков специалистамиКол-во этапов ответа 1 этапЕдинца измерения в количестве дней на постановку на учет3 этапа отслеживания сроков, которые подтверждает специалист: 23Наименование мероприятияНачальный показатель мероприятия(ед. измерения)Конечный показатель(ед. измерения)Абсолютный эффект(ед. измерения)Экономическая эффективность(раз)12345Увеличение уровня дисциплины по воинскому учету в организации%80%100%20Таким образом, основная цель мероприятия по эффективности управления процессом воинского учета в компании в строгом контроле за сроками, касающимися документационного обеспечения воинского учета. Предполагается, что меры совершенствования направлены на мобильность работы специалистов, основанной на напоминании о сроках по воинскому учету. Выводы по главе 2.По организационно-правовой форме компания «Престиж» является акционерным обществом. Численность персонала составляет на 2019 г. 500 человек. Анализ персонала показал, что большая часть работников имеют высшее образование, по гендерному признаку наибольшее количество работников мужчины. В 2018 г. выбытие персонала составило 5 человек.Воинский учет в АО «Престиж» осуществляет специалист по воинскому учету, руководство деятельностью которого осуществляет Генеральный директор АО «Престиж». 40 % персонала являются военнообязанными. Основная проблема в работе по воинскому учету основана на несоблюдении сроков.Основная цель мероприятия по эффективности управления процессом воинского учета в компании в строгом контроле за сроками, касающимися документационного обеспечения воинского учета. Предполагается, что меры совершенствования направлены на мобильность работы специалистов, основанной на напоминании о сроках по воинскому учету.Данную меру необходимо внести в Должностную инструкцию по ведению воинского учета в АО «Престиж».ЗаключениеВ ходе проведенного исследования были решены следующие задачи:охарактеризованы законодательные акты, регламентирующие воинский учет;изучено методическое обеспечение, устанавливающее порядок и особенности организации воинского учета;исследованы особенности информационного взаимодействия в организации при ведении воинского учетаизучена организационно-правовая структураАО «Престиж»проанализирован воинскийучет в Акционерном обществе «Престиж»;предложены направления по совершенствованию эффективности управления по воинскому учету в Акционерном обществе «Престиж». В связи с этим цель курсовой работы достигнута, и основными итоговыми выводами явились следующие.Необходимость обороноспособности страны во многом обуславливается деятельностью по воинскому учету. На сегодняшний день, воинский учет во многом зависит от деятельности конкретной компании, которая обязана вести данный учет.Любая организация обязана вести воинский учет. Законодательное регламентирование воинского учета опирается на множество актов, инструкций и методических указаний. Законодательством РФ установлено, что воинский учет основан на том, что организация в установленные законом сроки должна предоставлять сведения в военкомат. Для предоставления сведений, организация ведет учет, который заключается в обеспечении воинского учета при поступлении на работу сотрудников, заполнении личных карточек, где указываются сведения о гражданах подлежащих воинскому учету. Структурные подразделения организации осуществляющие воинский учет ведут также проведение сверки сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан.Методические рекомендации по организации воинского учета служат базовой основой для формирования эффективной деятельности в организации по воинскому учету. В методических рекомендациях закреплены вопросы организации воинского учета, необходимых документов, их заполнения и непосредственно ведения учета.Информационное взаимодействие при ведении воинского учета на предприятиинаправлено на процесс приема-передачи информации о гражданине который подлежит воинскому учету.Автоматизация воинского учёта на предприятии обеспечивает поддержание эффективности деятельности специалиста предприятия в процессе ведения им делопроизводства и информационной деятельности на базе использования средств ИКТ на основе убыстрения функций и оперативности деятельности. В настоящее время в большинстве компаний военный учет ведется посредством электронных ресурсов, наличия типовых форм, специальных баз данных предприятия.По организационно-правовой форме компания «Престиж» является акционерным обществом, что предполагает распределение прибыли между ее участниками акционерами. Численность персонала составляет на 2019 г. 500 человек. Анализ персонала показал, что большая часть работников имеют высшее образование, по гендерному признаку наибольшее количество работников мужчины. В 2018 г. выбытие персонала составило 5 человек.Воинский учет в АО «Престиж» осуществляет специалист по воинскому учету, руководство деятельностью которого осуществляет Генеральный директор АО «Престиж». 40 % персонала являются военнообязанными. Основная проблема в работе по воинскому учету основана на несоблюдении сроков.Основная цель мероприятия по эффективности управления процессом воинского учета в компании в строгом контроле за сроками, касающимися документационного обеспечения воинского учета. Предполагается, что меры совершенствования направлены на мобильность работы специалистов, основанной на напоминании о сроках по воинскому учету. Данную меру необходимо внести в Должностную инструкцию по ведению воинского учета в АО «Престиж».Список использованной литературыНормативно-правовые актыФедеральный закон № 61-ФЗ от 31.05.1996 «Об обороне» ( в ред. от 26.07.2017) // СЗ РФ 1996. № 23. ст. 2750.Федеральный закон № 31-ФЗ от 26.02.1997 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (в ред. от 22.02.2017) // СЗ РФ 1997. № 9. ст. 1014.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 27.11.2017)//2002. № 1 (ч. 1), ст. 3.Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006 ( в ред. 27.06.2017) // СЗ РФ 2006, № 49 (2 ч.), ст. 5220.Федеральныйзакон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О воинской обязанности и военнойслужбе»// СЗ РФ 1998. № 13. ст. 1475.Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017) // Официальные документы в образовании 2018. № 3.Научная литератураБайчорова Х.С., Булат Р.Е., Мурманских И.В. Систематизация документационного обеспечения управления гражданским персоналом Вооруженных Сил Российской Федерации // Под общ.ред. Р.Е. Булата. Санкт-Петербург, 2018.Воинский учет // Журнал Кадровое дело 2019 [Электронный ресурс]: https://www.kdelo.ru/art/382176-voinskiy-uchet-v-organizatsii-18-m11Воинский учет по новым Методическим указаниям генштаба // Кадровик 2019. № 2. С.61-65.Жижерина Ю.Ю. Воинский учет по новым методическим рекомендациям Генштаба // Кадровик. 2019. № 2. С. 114-130.Соболева В.Ю. Организация воинского учета на предприятии // Бухгалтерский учет. 2015. № 11. С. 116.Соколов Я.О. Основные нарушения порядка привлечения к административное ответственности должностных лиц организаций за несообщение сведений о работниках в военные комиссариаты //Право в Вооруженных силах. 2017. № 10 (243). С. 74-82.Соколов Я.О. Основные нарушения порядка привлечения к административное ответственности должностных лиц организаций за несообщение сведений о работниках в военные комиссариаты //Право в Вооруженных силах. 2017. № 10 (243). С. 82Третьякова Л.А., Власова Т.А. Управленческий учет и учет персонала - Белгород, 2017. Хадзиев И.З. Теоретические аспекты информационного взаимодействия при организации воинского учета на предприятии оборонно-промышленного комплекса // В сборнике: Новые технологии, материалы и оборудование российской авиакосмической отрасли. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Материалы докладов. 2018. С. 522.Хадзиев И.З. Теоретические аспекты информационного взаимодействия при организации воинского учета на предприятии оборонно-промышленного комплекса // В сборнике: Новые технологии, материалы и оборудование российской авиакосмической отрасли. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Материалы докладов. 2018. С. 522-528.Эмпирический материалДокладная записка специалиста по воинскому учету АО «Престиж» Генеральному директору АО «Престиж» о количестве военнообязанных на предприятии в 2019 г. (июнь)Штатное расписание АО «Престиж»Приложение 1Образец документаПриложение 2План работ по воинскому учетуПриложение 3Приложение 4Приложение 5

Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты

1. Федеральный закон № 61-ФЗ от 31.05.1996 «Об обороне» ( в ред. от 26.07.2017) // СЗ РФ 1996. № 23. ст. 2750.
2. Федеральный закон № 31-ФЗ от 26.02.1997 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (в ред. от 22.02.2017) // СЗ РФ 1997. № 9. ст. 1014.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 27.11.2017)// 2002. № 1 (ч. 1), ст. 3.
4. Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006 ( в ред. 27.06.2017) // СЗ РФ 2006, № 49 (2 ч.), ст. 5220.
5. Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О воинской обязанности и военной службе»// СЗ РФ 1998. № 13. ст. 1475.
6. Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017) // Официальные документы в образовании 2018. № 3.

Научная литература

7. Байчорова Х.С., Булат Р.Е., Мурманских И.В. Систематизация документационного обеспечения управления гражданским персоналом Вооруженных Сил Российской Федерации // Под общ. ред. Р.Е. Булата. Санкт-Петербург, 2018.
8. Воинский учет // Журнал Кадровое дело 2019 [Электронный ресурс]: https://www.kdelo.ru/art/382176-voinskiy-uchet-v-organizatsii-18-m11
9. Воинский учет по новым Методическим указаниям генштаба // Кадровик 2019. № 2. С.61-65.
10. Жижерина Ю.Ю. Воинский учет по новым методическим рекомендациям Генштаба // Кадровик. 2019. № 2. С. 114-130.
11. Соболева В.Ю. Организация воинского учета на предприятии // Бухгалтерский учет. 2015. № 11. С. 116.
12. Соколов Я.О. Основные нарушения порядка привлечения к административное ответственности должностных лиц организаций за несообщение сведений о работниках в военные комиссариаты //Право в Вооруженных силах. 2017. № 10 (243). С. 74-82.
13. Соколов Я.О. Основные нарушения порядка привлечения к административное ответственности должностных лиц организаций за несообщение сведений о работниках в военные комиссариаты //Право в Вооруженных силах. 2017. № 10 (243). С. 82
14. Третьякова Л.А., Власова Т.А. Управленческий учет и учет персонала - Белгород, 2017.
15. Хадзиев И.З. Теоретические аспекты информационного взаимодействия при организации воинского учета на предприятии оборонно-промышленного комплекса // В сборнике: Новые технологии, материалы и оборудование российской авиакосмической отрасли. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Материалы докладов. 2018. С. 522.
16. Хадзиев И.З. Теоретические аспекты информационного взаимодействия при организации воинского учета на предприятии оборонно-промышленного комплекса // В сборнике: Новые технологии, материалы и оборудование российской авиакосмической отрасли. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Материалы докладов. 2018. С. 522-528.




Эмпирический материал
17. Докладная записка специалиста по воинскому учету АО «Престиж» Генеральному директору АО «Престиж» о количестве военнообязанных на предприятии в 2019 г. (июнь)
18. Штатное расписание АО «Престиж»

Вопрос-ответ:

Где можно найти законодательные акты, регламентирующие воинский учет в Российской Федерации?

Законодательные акты, регламентирующие воинский учет в Российской Федерации, можно найти на официальном сайте Государственной Думы РФ или в системе "Консультант Плюс".

Какое методическое обеспечение устанавливает порядок и особенности организации воинского учета?

Порядок и особенности организации воинского учета устанавливаются методическими рекомендациями Министерства обороны Российской Федерации.

Какие особенности информационного взаимодействия могут возникнуть при ведении воинского учета?

При ведении воинского учета могут возникнуть особенности информационного взаимодействия между различными структурными подразделениями, а также между органами воинского учета и организацией, например, акционерным обществом "Престиж".

В каких случаях возникают особенности воинского учета в акционерном обществе "Престиж"?

Особенности воинского учета в акционерном обществе "Престиж" могут возникнуть в случае, когда в организации имеются граждане, проходящие военную службу по контракту или призывники на военной службе.

Какая организация занимается ведением воинского учета в акционерном обществе "Престиж"?

Воинский учет в акционерном обществе "Престиж" осуществляется специально уполномоченной организацией, которая выполняет функции воинской комендатуры или другого аналогичного подразделения.

Что такое воинский учет и каков его порядок ведения в России?

Воинский учет - это система регистрации и учета военнослужащих, созданная с целью обеспечения контроля, управления и планирования кадрового состава Вооруженных Сил Российской Федерации. Порядок ведения воинского учета в России регламентируется законодательными и нормативно-методическими документами, такими как Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе", Положение о воинском учете и другие.

Какие законодательные акты регламентируют воинский учет в России?

Воинский учет в России регламентируется Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", Положением о воинском учете, Положением о порядке ведения личного дела военнослужащего, и другими нормативными актами. Эти документы определяют порядок организации воинского учета, права и обязанности военнослужащих, а также требования к документации и информационному обмену в рамках воинского учета.

Как организован воинский учет в акционерном обществе "Престиж"?

В акционерном обществе "Престиж" воинский учет организован в соответствии с требованиями российского законодательства. Для этого применяются специальные методические документы, устанавливающие порядок и особенности организации воинского учета в данной организации. Воинский учет в "Престиж" включает регистрацию военнослужащих, контроль за их движением и документирование служебной информации.