Планирование на предприятии (организации)
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 33 + 33 источника
- Добавлена 08.10.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 4
1.1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ К ФОРМИРОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНА 4
1.2 АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНА 8
1.3 Проблемы формирования маркетингового плана………………………18
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36
П = 80000 – 53125 = 26875 тыс. руб.ОПФ = ФЕ*QРП = 80000*0,6 = 48000 тыс. руб.Коб = Т/Д = 360/40 = 9 оборотов.Таким образом, ОбС = QРП /Коб =80000/9 = 8888,89 тыс. руб.Уровень рентабельности составит:уровень рентабельности – 47,24%.При распределение административно-управленческих расходов, применяем равномерное распределение затрат на каждую единицу техники. В деятельности исследуемой организации берётся в расчет равнозначная активность каждого вида оказываемых услуг.После формирования операционных бюджетов, с последующей калькуляцией себестоимости услуг и расчетов цены оказываемых услуг, и их анализа становиться понятно, что отсутствие бюджетов не даёт возможность проанализировать затраты в целом. Такая ситуация неизбежно приводит к отрицательному финансовому эффекту, так как организация опирается в части ценообразования на рыночные цены, не учитывая затраты, и ведя убыточную деятельность. Поэтому необходимо скорректировать затраты организации, и снизить цену услуг специальной техники.Рассмотрим формирование основного бюджета на плановый год. В части последовательности подготовки документов для составления основного бюджета выделяют две составные части планирования, каждая из которых является законченным этапом планирования:-подготовка операционного бюджета;-подготовка финансового бюджета.В состав операционного бюджета входит бюджет прямых материальных затрат, бюджет прямых прочих затрат, бюджет административно-управленческих расходов. Вышеуказанные бюджеты составлены во второй главе данной работы, и на их основе будет составлен финансовый бюджет, который включает в себя БДР, БДДС и прогнозный баланс. В рамках работы составим первоначально БДР с разбивкой по месяцам, с выведением итогового годового результата, на основании операционных бюджетов, рассчитанных во второй главе работы.Итогом формирования БДР является возможность произвести расчет плановой чистой прибыли на конец прогнозного периода. По своей сущности бюджет доходов и расходов является прогнозным отчетом, который включает в себя доходную и расходную части.Доходная часть БДР в рамках исследуемой организации сформирована за счет выручки от продажи услуг специальной техники. Объемы оказываемых услуг в прогнозном периоде запланированы на основании текущих договоров оказания услуг специальной техники, в технических заданиях которых указаны объемы предполагаемого количества предоставляемых услуг в бюджетном периоде.В расходную часть бюджета доходов и расходов в исследуемой работе включены следующие показатели:Производственные расходы:-Затраты на материалы- эта статья включает в себя приобретение запасных частей согласно текущему плану проведения технического обслуживания и текущих ремонтов подвижного состава организации, и приобретение ГСМ.-Заработная плата основного персоналасостоит из оплаты труда водителей. Тарифные ставки, включающие районный коэффициент представлены в калькуляциях себестоимости услуг соответственно по каждому виду техники. Объёмы работ, указанные в технических заданиях к договорам, позволяют произвести прогнозные расчеты оплаты труда в плановом периоде. В БДР суммы затрат на оплату труда включают в себя НДФЛ.-Страховые взносы, как было указано при формировании бюджета административно-управленческих расходов в данной работе включают в себя страхование от несчастных случаев на производстве и берутся в размере 30,7%.-Постоянные производственные затраты сформированы из следующих расходов:-финансовая аренда специальной техники;-пакет АСЦМ-К;-осмотр и диагностика ТС;-транспортный налог;-страхование ответственности.Более подробно эти расходы раскрыты в бюджетах постоянных производственных затрат, приходящихся на каждый вид техники и предоставленных в таблицах 5 и 10 соответственно.Административно-управленческие расходы включают в себя:-аренду офисного помещения;-заработная плата обеспечивающего персонала;-информационные услуги;-консультационные услуги;-страховые взносы на заработную плату обеспечивающего персонала;-почтовые расходы;-расходы на рекламу;-расходы на содержание офиса.После отражения доходной и расходной части в БДР, следует расчет финансового результата деятельности в виде разницы между доходами и расходами. Далее рассчитываем рентабельность продаж как соотношение финансового результата к выручке от реализации услуг. Коэффициент рентабельности показывает долю прибыли в каждом полученном рубле выручки, и является важным показателем эффективной деятельности организации. В таблице 9 представлен БДР с разбивкой по месяцам и выведением годового финансового результата. В данной организации поступление денежных средств от основной деятельности сформировано за счет получения выручки по договорам оказания услуг специальной техники, и приходится на вторую половину месяца, так как согласно договорным обязательствам оплата выполненных работ производится после 15 числа последующего месяца. Поэтому остаток на начало каждого месяца по сравнению с притоком денежных средств достаточно существенный.Расход движения денежных средств состоит из перечня следующего содержания:закупка ТМЦ-приобретаемые товарно-материальные ценности, отпускаются поставщиками по 100% предоплате.выплата заработной платы основного персонала, производится два раза в месяц. До 20 числа производиться выплата аванса, и до 5 числа выплата заработной платы. Выплата заработной платы производиться с учетом удержания налога на доходы физических лиц, так как организация согласно текущему законодательству выступает в роли налогового агента.содержание и ремонт транспортных средств:-финансовая аренда(лизинг) по договору № 36/14 от 08.08.2014 г.-оплата за лизинг производятся до 10 числа последующего месяца, с учетом НДС;-обслуживание тахографов и блоков ГЛОНАСС (пакет АСЦМ-Сервер)-оплата оказываемых услуг производиться до 5 числа последующего месяца, с учетом НДС;-страхование ответственности, производиться в декабре каждого года со 100 % предоплатой за полисы страхования.административно-управленческие расходы:-аренда офисного помещения-оплата за аренду производиться 5 числа последующего месяца.-заработная плата АУП- выплата заработной платы обеспечивающего персонала, производится два раза в месяц. До 20 числа производиться выплата аванса, и до 5 числа выплата заработной платы. Выплата заработной платы производиться с учетом удержания налога на доходы физических лиц, так как организация согласно текущему законодательству выступает в роли налогового агента.-информационные услуги- оплата оказываемых услуг производиться до 5 числа последующего месяца.-почтовые расходы, услуги по доставке- оплата оказываемых услуг производиться до 5 числа последующего месяца, с учетом НДС;-расходы на рекламу- оплата оказываемых услуг производиться до 5 числа последующего месяца, с учетом НДС;-расходы на содержание офиса- оплата оказываемых услуг производиться до 5 числа последующего месяца, с учетом НДС;налоги:-налог на прибыль, перечисляется в бюджет по итогам 1 квартала, полугодия ,9 месяцев и года без авансовых ежемесячных платежей, так как выручка в организации за предыдущие 4 квартала не превышала 15 млн. рублей в среднем за квартал, и согласно п.3 ст.286 НК РФ, у организации есть право производить перечисления по факту по итогам промежуточных периодов. В прогнозируемом периоде по итогам первого квартала и полугодия у организации получен убыток. Налоговая база в таком случае согласно п.8 ст.274 НК РФ равна нулю, как и квартальные платежи. В бюджет перечисление налога на прибыль не производится.-НДС-перечисляется в соответствующие даты согласно законодательству до 25 числа квартала, следующего за отчетным периодом;-транспортный налог-перечисление в бюджет осуществляется 1 февраля;-страховые взносы-перечисление взносов в бюджет осуществляется согласно действующему законодательству не позднее 15 числа последующего месяца;-НДФЛ-удержание и перечисление налога на доходы физических лиц, производиться в день выплаты доходов сотрудникам организации, но не позднее 5 числа последующего месяцу начисления.Анализируя БДДС в прогнозном периоде можно сделать вывод, что в организации не потребуется финансирование со стороны головной организации, как это было в предыдущих периодах, и в целом деятельность организации стала более эффективна в плановом году.В целом БДДС может позволить собственникам организации посредством сведения притоков и оттоков денежных средств в едином регистре, принимать решения на долгосрочную перспективу в текущем периоде.Для возможного осуществления анализа основных финансово-экономических показателей в исследуемом и прогнозном периодах необходимо сформировать прогнозный отчет о финансовых результатах и прогнозный баланс. Основой для их формирования будет комплекс ранее разработанных бюджетов.Таким образом, проведенные расчеты в разработанных для компании бюджетах позволили определить реальные затраты на услуги и, скорректировав их, получить в прогнозном варианте скорректированную стоимость услуг и улучшение финансового результата.ЗаключениеВ ходе написания данной работы были сделаны следующие ключевые выводы:Важно учитывать особенности рынка, для которого разрабатывается маркетинговая стратегия, так для рынка образовательных услуг необходимо принимать во внимание, что потребителем является ребёнок, а лицом, принимающим решение – родитель, также здесь мы говорим о маркетинг-миксе, состоящем не из привычной модели 4P, а из модели для рынка услуг – 7P;Важно принимать во внимание тренды на рынке, на котором действует компания, чтобы данной компании сохранять и поддерживать позиции лидера;Необходимо время от времени проводить анализ соответствия заявленных компанией конкурентных преимуществ и тех, которые на самом деле выгодно отличают компанию на рынке от конкурентов.Были реализованы следующие задачи: найдены и проанализированы отечественные и зарубежные источники по теме разработки маркетингового плана на рынке образовательных услуг и написан алгоритм разработки такой стратегии; проанализированы особенности разработки маркетингового плана на рынке образовательных услуг; проанализирован рынок образовательных услуг на территории Российской Федерации с акцентом на сегмент для учащихся средних школ, найдена ёмкость рынка образовательных услуг на территории РФ; проанализирована целевая аудитория образовательных продуктов, а также выделены тренды, существующие на рынке; выделены конкурентные преимущества компании, разработана маркетинговая стратегии для компании и список рекомендаций.Основными рекомендация касательно разработки маркетингового плана являются: Внедрение геймификации в процесс обучения учащихся и продвижения образовательных услуг;Коррекция ценовой и продуктовой политики некоторых сегментов для поддержания их конкурентоспособности;Использование онлайн технологий для обучения;Создание telegram-канала для учащихся;Создание креативной рекламы продуктов компании;Найм более опытного и квалифицированного персонала на определённые позиции.Таким образом, цель и все поставленные в начале работы задачи были достигнуты. В дальнейшем данное исследование можно продолжить изучением удовлетворенности потребителей образовательных услуг, как учащихся, так и их родителей, а также влияние бренда на лояльность потребителей.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК[1] Гончаров М.А. Основы маркетинга и консалтинга в сфере товаров и услуг.М.: Кнорус, 2016. 78-83 с.[2] Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга., М.:Юрайт, 2000. 278 с.[3] Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. М: Инфра-М, 2002. 44-59 с.[4] Коляда А. А. Маркетинг, который работает. Создание эффективной маркетингового плана в отечественных условиях. М.: Издательство бизнес-школы Emas. 2006 г. 8 – 13 с.[5]Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. М.: Вильямс, 2007. 570-579 с.[6] Кузьмина Е.Е. Маркетинг образовательных услуг. М.: Юрайт, 2012. 14 с.[7] Baker M. The Strategic Marketing Plan Audit.2008. p. 3[8] Bartle R. Hearts, clubs, diamonds, spades: players who suit muds. MUSELtd, Colchester, Essex, UK. 2009. p. 2-9[9] Booms, B.H. and Bitner, M.J. Marketing strategies and organization structures for service firms. 1981. Marketing of Services, American Marketing Association, Chicago, IL, p. 47 – 51[10] Trout J., Rivkin S. The Power Of Simplicity: A Management Guide to Cutting Through the Nonsense and Doing Things Right. McGrawHillProfessional. 2001. p. 56 – 68[11] Беришвили Н. Россиянки отложили материнство // Известия (43). 2018. С. 32-33[12] Величко Н.Ю. Удовлетворенность потребителей образовательных услуг как источник конкурентного преимущества университета // Гуманизациятоваров и услуг, 2015. No 4. C. 69-74.[13] Звягинцев В. Б. Разработка маркетингового плана предприятия и контроль над ее реализацией. // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2005. № 1. 65-68 с.Колесов, В. Рынок образовательных услуг и ценности товаров и услуг (Между ВТО и Болонским процессом) / В. Колесов // Высшее образование в России. – 2006. – No 2. – С. 3-8[14] Aaker D. Building Strong Brands// Simon and Schuster, 2011, p. 248-254 [15] Goi, Ch.L. A Review of Marketing Mix: 4Ps or More? // International Journal of Marketing Studies. 2009. № 1.[16] Maslow A.A theory of human motivation.//Psychological Review, 1943, 50 (4): p. 370–96[17] McCarthy E.D. Basic Marketing: A Managerial Approach // R.D. Irwin, 1960. p. 124-143 [18] Vieira S., Verdelho V. The business case roadmap - BCR Vol. 1 - from the Idea to the Business Case. Actual, GROUPALMEDINA. 2016. P. 42 – 45[19] Исследование российского рынка онлайн-товаров и услуг и образовательных технологий [Электронныйресурс]: https://docplayer.ru/48334832-Issledovanie-rossiyskogo-rynka-onlayn-obrazovaniya-i-obrazovatelnyh-tehnologiy.html(дата обращения: 12.08.2019)[20] История Юниум: Как Все Начиналось [Электронныйресурс]: https://job.unium.ru/story/(дата обращения: 17.08.2019)[21] Официальный сайт компании «Юниум»[Электронныйресурс]: https://unium.ru(дата обращения: 17.08.2019)[22] Программы лагерей «Юниум» [Электронныйресурс]: https://uniumcamp.ru/programs/(дата обращения: 17.08.2019)[23]Официальный сайт компании «Слон и жираф» [Электронныйресурс]: https://slon-i-giraf.ru/app/(дата обращения: 17.08.2019)[24]Официальный сайт компании «EnjoyCamp» [Электронныйресурс]: https://enjoy-camp.ru(дата обращения: 17.08.2019)[25]Официальный сайт компании «Робинзонада»[Электронныйресурс]: https://robinzonada.ru/(дата обращения: 17.08.2019)[26]Блог учителя – telegram-канал [Электронныйресурс]: https://t.me/teacher_is_blogger (дата обращения: 17.08.2019)[27]Созданиеонлайн-курсадлявнутреннегоучебногопроцессаилиДПО [Электронныйресурс]: https://elearning.hse.ru/sozdaniedpo(дата обращения: 28.08.2019)[28]Официальный сайт компании «Lancmanschool» [Электронныйресурс]: https://lancmanschool.ru(дата обращения: 17.08.2019)[29]Официальный сайт компании «Годограф» [Электронныйресурс]: https://godege.ru(дата обращения: 17.08.2019)[30]Образовательный форум: Навигатор поступления [Электронныйресурс]: https://propostuplenie.ru(дата обращения: 17.08.2019)[31] Новая азбука: как потребности поколения Z меняют онлайн-образование[Электронныйресурс]: https://www.forbes.ru/tehnologii/334449-novaya-azbuka-kak-potrebnosti-pokoleniya-z-menyayut-onlayn-obrazovanie (Дата обращения: 21.04.2018)[32] EnglishFirstувеличилинтерескбрендуна 202,2% спомощьюкреативнойрекламынаYouTube [Электронныйресурс]: https://www.thinkwithgoogle.com/intl/ru-ru/ad-solutions/video/english-first/(Дата обращения: 21.04.2018)[33] Официальный сайт компании«Maximum»[Электронныйресурс]: https://maximumtest.ru(дата обращения: 17.08.2019)
[2] Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга., М.: Юрайт, 2000. 278 с.
[3] Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. М: Инфра-М, 2002. 44-59 с.
[4] Коляда А. А. Маркетинг, который работает. Создание эффективной маркетингового плана в отечественных условиях. М.: Издательство бизнес-школы Emas. 2006 г. 8 – 13 с.
[5] Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. М.: Вильямс, 2007. 570-579 с.
[6] Кузьмина Е.Е. Маркетинг образовательных услуг. М.: Юрайт, 2012. 14 с.
[7] Baker M. The Strategic Marketing Plan Audit. 2008. p. 3
[8] Bartle R. Hearts, clubs, diamonds, spades: players who suit muds. MUSE Ltd, Colchester, Essex, UK. 2009. p. 2-9
[9] Booms, B.H. and Bitner, M.J. Marketing strategies and organization structures for service firms. 1981. Marketing of Services, American Marketing Association, Chicago, IL, p. 47 – 51
[10] Trout J., Rivkin S. The Power Of Simplicity: A Management Guide to Cutting Through the Nonsense and Doing Things Right. McGraw Hill Professional. 2001. p. 56 – 68
[11] Беришвили Н. Россиянки отложили материнство // Известия (43). 2018. С. 32-33
[12] Величко Н.Ю. Удовлетворенность потребителей образовательных услуг как источник конкурентного преимущества университета // Гуманизация товаров и услуг, 2015. No 4. C. 69-74.
[13] Звягинцев В. Б. Разработка маркетингового плана предприятия и контроль над ее реализацией. // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2005. № 1. 65-68 с.
Колесов, В. Рынок образовательных услуг и ценности товаров и услуг (Между ВТО и Болонским процессом) / В. Колесов // Высшее образование в России. – 2006. – No 2. – С. 3-8
[14] Aaker D. Building Strong Brands// Simon and Schuster, 2011, p. 248-254
[15] Goi, Ch.L. A Review of Marketing Mix: 4Ps or More? // International Journal of Marketing Studies. 2009. № 1.
[16] Maslow A. A theory of human motivation. //Psychological Review, 1943, 50 (4): p. 370–96
[17] McCarthy E.D. Basic Marketing: A Managerial Approach // R.D. Irwin, 1960. p. 124-143
[18] Vieira S., Verdelho V. The business case roadmap - BCR Vol. 1 - from the Idea to the Business Case. Actual, GROUPALMEDINA. 2016. P. 42 – 45
[19] Исследование российского рынка онлайн-товаров и услуг и образовательных технологий [Электронный ресурс]: https://docplayer.ru/48334832-Issledovanie-rossiyskogo-rynka-onlayn-obrazovaniya-i-obrazovatelnyh-tehnologiy.html (дата обращения: 12.08.2019)
[20] История Юниум: Как Все Начиналось [Электронный ресурс]: https://job.unium.ru/story/ (дата обращения: 17.08.2019)
[21] Официальный сайт компании «Юниум» [Электронный ресурс]: https://unium.ru (дата обращения: 17.08.2019)
[22] Программы лагерей «Юниум» [Электронный ресурс]: https://uniumcamp.ru/programs/ (дата обращения: 17.08.2019)
[23] Официальный сайт компании «Слон и жираф» [Электронный ресурс]: https://slon-i-giraf.ru/app/ (дата обращения: 17.08.2019)
[24] Официальный сайт компании «Enjoy Camp» [Электронный ресурс]: https://enjoy-camp.ru (дата обращения: 17.08.2019)
[25] Официальный сайт компании «Робинзонада»[Электронный ресурс]: https://robinzonada.ru/ (дата обращения: 17.08.2019)
[26] Блог учителя – telegram-канал [Электронный ресурс]: https://t.me/teacher_is_blogger (дата обращения: 17.08.2019)
[27] Создание онлайн-курса для внутреннего учебного процесса или ДПО [Электронный ресурс]: https://elearning.hse.ru/sozdaniedpo (дата обращения: 28.08.2019)
[28] Официальный сайт компании «Lancmanschool» [Электронный ресурс]: https://lancmanschool.ru(дата обращения: 17.08.2019)
[29] Официальный сайт компании «Годограф» [Электронный ресурс]: https://godege.ru(дата обращения: 17.08.2019)
[30] Образовательный форум: Навигатор поступления [Электронный ресурс]: https://propostuplenie.ru (дата обращения: 17.08.2019)
[31] Новая азбука: как потребности поколения Z меняют онлайн-образование [Электронный ресурс]: https://www.forbes.ru/tehnologii/334449-novaya-azbuka-kak-potrebnosti-pokoleniya-z-menyayut-onlayn-obrazovanie (Дата обращения: 21.04.2018)
[32] English First увеличил интерес к бренду на 202,2% с помощью креативной рекламы на YouTube [Электронный ресурс]: https://www.thinkwithgoogle.com/intl/ru-ru/ad-solutions/video/english-first/ (Дата обращения: 21.04.2018)
[33] Официальный сайт компании «Maximum» [Электронный ресурс]: https://maximumtest.ru (дата обращения: 17.08.2019)
Вопрос-ответ:
Какие основные этапы формирования маркетингового плана?
Основные этапы формирования маркетингового плана включают в себя:
Каковы проблемы, с которыми сталкиваются организации при формировании маркетингового плана?
При формировании маркетингового плана организации могут столкнуться с такими проблемами:
Какой алгоритм следует использовать при разработке маркетингового плана?
При разработке маркетингового плана следует придерживаться следующего алгоритма:
Каков уровень рентабельности при выполнении маркетингового плана?
Уровень рентабельности при выполнении маркетингового плана зависит от множества факторов и может быть разным для каждой организации.
Какие теоретические основы лежат в основе формирования маркетингового плана?
Формирование маркетингового плана основывается на следующих теоретических основах: анализ рынка, определение целей и стратегий, разработка маркетинговых миксов, оценка финансовых показателей и контроль реализации плана.
Какой алгоритм используется при разработке маркетингового плана?
При разработке маркетингового плана используется следующий алгоритм: определение миссии и целей предприятия, анализ внутренней и внешней среды, определение конкурентных преимуществ, разработка стратегии маркетинга, определение маркетинговых миксов, оценка финансовых показателей, разработка контрольных механизмов.
Какие проблемы могут возникнуть при формировании маркетингового плана?
При формировании маркетингового плана могут возникнуть следующие проблемы: недостаточная информация о рынке, неправильная оценка конкурентов, недостаточное финансирование, неэффективные маркетинговые миксы, недостаточный контроль выполнения плана.
Какие финансовые показатели необходимо оценить при разработке маркетингового плана?
При разработке маркетингового плана необходимо оценить следующие финансовые показатели: объем продаж, себестоимость продукции, прибыль, рентабельность, затраты на маркетинг, инвестиции.
Как рассчитать уровень рентабельности при формировании маркетингового плана?
Уровень рентабельности можно рассчитать по формуле: (прибыль/затраты на маркетинг) * 100%. Например, если прибыль составляет 80 000 рублей, а затраты на маркетинг - 9 888,89 рублей, то уровень рентабельности будет равен примерно 808%.
Что такое планирование на предприятии организации?
Планирование на предприятии организации - это процесс разработки стратегий и целей, определения задач и ресурсов, а также определение методов и сроков их достижения.