Государственная национальная политика

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственная служба
  • 28 28 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 28.09.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Национальная политика в мире: основные аспекты…………………..4
1.1. Сущность наций как этносов, роль национального фактора в обществе и государстве………………………………………………………………………4
1.2. О государственной национальной политике……………………………….8
Глава 2.Формы правления………………………………………………………13
2.1. Существующие в мире формы государственного правления……………13
2.1. Форма правления в России…………………………………………………20
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………………………………………...26


Фрагмент для ознакомления

В то время как многие племена имеют формы внутреннего руководства - от советов и вождей до полевых командиров и патриархов - племена также отличаются относительно ограниченной ролевой дифференциацией или расслоением ролей внутри. В некоторых отношениях это может сделать обычаи внутри некоторых племен особенно равноправными. 2.2Форма государственного правления в РоссииДискуссионным представляется вопрос о форме правления в России, поскольку Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 года (далее — Конституция РФ, КРФ), не определяет вид республики, к которой относится Российская Федерация (Статья 1 КРФ). Среди отечественных учёных установились две основные позиции по обозначенной проблеме. Сторонники первой утверждают, что Россия — президентская республика, так как само по себе наличие некоторых элементов парламентаризма не делает президентскую республику парламентской. Так, например, доктор юридических наук О. Е. Кутафин и доктор юридических наук Е. И. Козлова в научных трудах указывают на то, что по мере становления России как конституционного государства, черты президентской республики усиливались, и что в конечном счёте она стала по своему характеру полностью президентской, однако сохраняющей «некоторые внешние признаки парламентского государства»[6, с. 19] . Данные выводы подкрепляются тем, что Президент РФ избирается всенародным голосованием, является верховным главнокомандующим, имеет значительные полномочия в целом. Однако есть и Правительство, которое обязано ежегодно отчитываться перед Парламентом, что нехарактерно для президентской республики. Председатель Правительства РФ, Д. А. Медведев в докладе на конференции, посвящённой пятнадцатилетию Конституции РФ, высказал мысль о том, что Россия носит президентский характер государства и что это является оптимальным. Сторонники иной позиции говорят о смешанном характере республики в Российской Федерации. Доктор юридических наук В. Е. Чиркин обращает внимание на то, что отношения, складывающиеся внутри государства, фактически имеют более важное значение, чем юридические нормы. Так, правовед отмечает: в форме правления РФ есть не только некоторые черты парламентарной республики, но и «существенные черты президенциализма». Это приводит автора к выводу о том, что Россия — полупрезиденсткая республика с доминирующим положением Президента в структуре власти [6, с. 17].Прежде чем переходить к анализу упомянутых видов республики, нужно обозначить признаки, присущие республике как форме правления вцелом. Во-первых, выборность высших органов власти. Кроме того, указанные органы избираются на определённый законом срок. Во-вторых, реальное разделение властей. В зависимости от вида республики глава государства может возглавлять исполнительную власть, однако законодательная и судебная всегда осуществляется иными органами.В-третьих, юридическая и политическая ответственность главы государства и иных должностных лиц. Например, правомочие законодательного органа отрешить главу государства в установленных случаях. Это один из наиболее ярких примеров отличия республики от монархии, где политическую ответственность за монарха несут министры. Президентская республика представляет собой вид республики с перевесом полномочий в пользу главы государства. Главной отличительной чертой является внепарламентский метод избрания главы государства. Это может быть всенародное избрание или же избрание коллегией выборщиков, что является примером непрямых выборов. Следующим признаком является внепарламентский метод формирования правительства: глава государства назначает главу исполнительной власти, либо сам замещает указанную должность. Также стоит отметить, что правительство несёт ответственность только перед президентом и может быть распущено только им: законодательный орган не задействован в этих процессах. Зачастую в президентских республиках глава государства обладает следующими правомочиями: правом вето на принимаемые парламентом законы, правом вводить военное или чрезвычайное положение в стране (ограниченное, либо неограниченное), правом издавать нормативные правовые акты, имеющие силу закона (не подзаконного акта), а также он занимает пост главнокомандующего вооружёнными силами (не только номинально) [9, с. 210].Смешанная республика сочетает в себе черты президентской и парламентской. Смешанная республика схожа с президентской в том, что глава государства избирается внепарламентским путём, может наложить право вето на принимаемые парламентом законы, является верховным главнокомандующим вооружёнными силами, имеет право (ограниченное или неограниченное) на введение военного и/или чрезвычайного положения в стране. Однако от президентской республики смешанная отличается тем, что президент не является главой исполнительной власти. Данная должность замещается главой правительства (премьер-министром), назначаемым главой государства с утверждением кандидатуры парламентом[8, с. 165]. Продолжая говорить о правовом положении органов исполнительной власти, нужно отметить, что для смешанных республик характерна двойная ответственность правительства перед президентом и парламентом, несмотря на его самостоятельность и независимость от иных органов. Глава государства в смешанной республике не единолично определяет внешнюю политику и руководит ей — нужно учитывать внешнеполитические позиции правительства. Наличие механизма «сдержек и противовесов» обеспечивает равенство ветвей власти. Так, например, парламент обладает правом отправить в отставку правительство, а избранный глава государства может выразить вотум недоверия и распустить законодательный орган. Некоторые авторы не выделяют смешанную республику как самостоятельный вид, говоря о том, что это переходная форма либо к президентской, либо к парламентской республике.В контексте смешанной республики можно говорить о её подвидах — полупарламентской (парламентско-президентской) и полупрезидентской (президентско- парламентской) — в зависимости от усиления роли законодательного органа или главы государства. Обратимся к взаимоотношению ветвей власти внутри Российской Федерации. Рассматривая соотношение полномочий Президента РФ и Федерального Собрания РФ (далее — ФС РФ), установленных Конституцией РФ, можно прийти к выводу, что некоторые полномочия Совета Федерации ФС РФ и Государственной Думы ФС РФ носят номинальный характер. Так, например, назначение на должность судей Конституционного Суда РФ, судей Верховного Суда РФ (пп. «ж» п. 1 ст. 102 КРФ), а также назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ и его заместителей (пп. «з» п. 1 ст. 102 КРФ) происходит по представлению Президента РФ (п. «е» и п. «е.1» ст. 83 КРФ)[5, с. 1]. К полномочиям Совета Федерации ФС РФ относится утверждение указов Президента РФ о введении военного, чрезвычайного положения (пп. «б» и пп. «в» п. 1 ст. 102 КРФ), но принимая во внимание положения пункта 2 статьи 87 и статьи 88 КРФ о том, что Президент вводит военное, чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом палатам Федерального Собрания РФ, представляется, что данные указы не могут быть не утверждены. Однако к ведению Совета Федерации отнесены такие компетенции, как назначение выборов Президента РФ и отрешение Президента РФ от должности (пп. «д» и пп. «е» п. 1 ст. 102 КРФ), что свидетельствует о важной роли участия данного органа в судьбе государства. Говоря о полномочиях Государственной Думы ФС РФ, а именно о даче согласия Президента на назначение Председателя Правительства РФ (пп. «а» п.1 ст. 103 КРФ) и о решении вопроса доверии Правительству РФ (пп. «б» п.1 ст. 103 КРФ), нужно отметить право Президента РФ распустить нижнюю палату парламента (п. «б» ст. 84 КРФ, п. 4 ст. 111 КРФ, ст. 117КРФ). Для определения вида республики имеет значение тот факт, что Государственная Дума ежегодно заслушивает отчёты Правительства (пп. «в» п. 1 ст. 103 КРФ)[5, с. 1].Подводя итоги, хотел бы еще раз обратить ваше внимание на следующее. Выборы главы государства и формирование правительства осуществляются внепарламентскими средствами. Президент Российской Федерации обладает большим количеством полномочий: среди них право распускать Государственную Думу или отправлять в отставку правительство в случаях, предусмотренных законом, право вето на законы Федерального Собрания Российской Федерации, право законодательной инициативы и право выносить вопросы на рассмотрение путем референдума. Глава государства является гарантом Конституции и Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. Несмотря на то, что президент России не является главой исполнительной власти, фактически его роль в управлении государственными делами гораздо больше, чем от правительства и Федерального Собрания[6, с. 16]. Таким образом, можно сказать, что в Российской Федерации создана Смешанная полупрезидентская Республика, поскольку отрицать роль высшего законодательного органа представляется невозможным: в государственной системе определенно присутствуют элементы парламентаризма, такие как двойная ответственность правительства, подчиненный характер актов, издаваемых Президентом Российской Федерации, и назначение председателя правительства с согласия Государственной Думы Российской Федерации.ЗаключениеГлавное в содержании национальной политики-отношение к национальным интересам с учетом их: а) общие; б) дивергенции; в) столкновения. Общность коренных интересов отдельных субъектов межнациональных отношений и национальных интересов в национальном масштабе имеет объективные основания. Различие интересов связано с объективно существующими специфическими условиями и потребностями развития национально-этнических общностей. Когда национальные и политические интересы переплетаются, их расхождение может перерасти в столкновение, конфликт. В этих условиях координация национальных интересов как предпосылка их реализации, что и является смыслом национальной политики: координация национальных интересов как предпосылка их реализации,Национальная политика, как и любая другая политика, может и должна рассматриваться с точки зрения определения частей, этапов и приоритетов. Однако это очень сложно, так как в реальной практике межнациональных отношений часто складывается впечатление, что именно эта проблема, а не другая, является первой, требующей немедленного внимания и разрешения. Каждому народу, национально-государственному образованию, региону кажется, что их проблемы являются наиболее актуальными, требующими немедленного вмешательства и действий.В национальной политике необходимо проводить различие:–стратегические, долгосрочные цели и задачи, требующие концептуального подхода, программного планирования;–Непосредственные цели-это результат долгосрочной политики, регулирующей межнациональные проблемы, возникающие в ходе текущих событий.В многонациональной России стратегической, программной целью является:–укрепление единства и сплоченности всех народов на основе национального возрождения и межнационального сотрудничества;–упрочение федеративных отношений и связей;–формирование государственно-политической и межнациональной общности – россияне.Актуальные задачи национальной политики ближайшего периода :–урегулирование межнациональных конфликтов;–снижение напряженности в межнациональных отношениях (там, где она есть);– защита русского и русскоязычного населения в ближнем зарубежье;–решение проблем беженцев и вынужденных переселенцев и др.Список использованной литературы1.Барихин А. Б. Большая юридическая энциклопедия. — М.: Книжный мир, 2010. — 960 с.2.Выступление на научно-практической конференции, посвящённой 15-летию принятия Конституции Российской Федерации // Президент России. [Электронный источник]URL: http://www.kremlin.ru/events/president/transcripts/2445 3.Доклад В. Д. Зорькина на юбилейной Конференции вРАН 10 декабря 2003 года «Конституция России» // Конституционный Суд Российской Федерации. [Электронный источник]URL: http://www.ksrf.ru/ru/News/Speech/Pages/ViewItem.aspx?ParamId=114.Козлова Е. И. Конституционное право России. — М.: Проспект, 2014. — 592 с.5."Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный источник]URL.:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/6.Краснов М. А. Россия как полупрезидентская республика: проблемы баланса полномочий (опыт сравнительно-правового анализа) // Государство и право. — 2003. — № 10. — С. 16–20.7.Маклаков В. В. Конституции зарубежных государств. — 3-е изд. — М.: ВолтерсКлувер, 2000. — 564 с.8.Морозова Л. А. Теория государства и права. — 5-е изд. — М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2016. — 464 с.9.Общая теория права и государства. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2018. — 560 с.10.Стрейкмане Л. Р. Форма правления в Российской Федерации // Молодой ученый. — 2019. — №1. — С. 120-123. — URL https://moluch.ru/archive/239/55348/ 11.Чиркин В. Е. Государствоведение: Учебник / В. Е. Чиркин. — М.: Юристъ, 2000. — 382 с.12.Чиркин В. Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт. — М.: Зерцало, 1998. — 441 с. 13.Чиркин В. Е. Какая форма правления существует в современной России? // Российский журнал правовых исследований. — 2014. — № 4 (1). — С. 32–40.

Список использованной литературы

1. Барихин А. Б. Большая юридическая энциклопедия. — М.: Книжный мир, 2010. — 960 с.
2. Выступление на научно-практической конференции, посвящённой 15-летию принятия Конституции Российской Федерации // Президент России. [Электронный источник]
URL: http://www.kremlin.ru/events/president/transcripts/2445
3. Доклад В. Д. Зорькина на юбилейной Конференции в РАН 10 декабря 2003 года «Конституция России» // Конституционный Суд Российской Федерации. [Электронный источник]URL: http://www.ksrf.ru/ru/News/Speech/Pages/ViewItem.aspx?ParamId=11
4. Козлова Е. И. Конституционное право России. — М.: Проспект, 2014. — 592 с.
5. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный источник] URL.:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
6. Краснов М. А. Россия как полупрезидентская республика: проблемы баланса полномочий (опыт сравнительно-правового анализа) // Государство и право. — 2003. — № 10. — С. 16–20.
7. Маклаков В. В. Конституции зарубежных государств. — 3-е изд. — М.: Волтерс Клувер, 2000. — 564 с.
8. Морозова Л. А. Теория государства и права. — 5-е изд. — М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2016. — 464 с.
9. Общая теория права и государства. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2018. — 560 с.
10. Стрейкмане Л. Р. Форма правления в Российской Федерации // Молодой ученый. — 2019. — №1. — С. 120-123. — URL https://moluch.ru/archive/239/55348/
11. Чиркин В. Е. Государствоведение: Учебник / В. Е. Чиркин. — М.: Юристъ, 2000. — 382 с.
12.Чиркин В. Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт. — М.: Зерцало, 1998. — 441 с.
13.Чиркин В. Е. Какая форма правления существует в современной России? // Российский журнал правовых исследований. — 2014. — № 4 (1). — С. 32–40.

Вопрос-ответ:

В чем заключается сущность наций?

Нации - это этносы, объединяющиеся на основе общности языка, культуры, истории и территории. Они имеют свои национальные символы, обычаи и традиции. Нации играют важную роль в обществе и государстве, формируя национальный фактор.

Какая роль национального фактора в обществе и государстве?

Нацональный фактор играет огромную роль в формировании и развитии общества и государства. Он способен укрепить единство и солидарность населения, создать чувство общности и принадлежности к определенному этносу. Однако он также может стать причиной конфликтов и распада государства, если не будет адекватно управляться государственной национальной политикой.

Что представляет собой государственная национальная политика?

Государственная национальная политика - это набор мер и действий, направленных на регулирование отношений между различными национальными группами внутри государства. Она направлена на создание условий для равноправного развития и самоопределения национальных меньшинств, предотвращения конфликтов и поддержания межэтнической гармонии.

Какие существуют формы государственного правления в мире?

В мире существует множество форм государственного правления, таких как монархия (абсолютная и конституционная), президентская республика, парламентская республика, федерация и другие. Каждая из этих форм имеет свои особенности и специфику, определяющую порядок и принципы управления государством.

Какая форма правления преобладает в России?

В современной России преобладает президентская республика. Власть в государстве концентрируется в руках президента, который является главой государства и правительства. Парламент (Федеральное Собрание) имеет ограниченные полномочия и осуществляет законодательную функцию.

Что такое этносы и какова их роль в обществе и государстве?

Этносы - это группы людей, объединенные общими языком, культурой, традициями и историей. Их роль в обществе и государстве заключается в формировании национального фактора, который влияет на идентичность и самосознание людей, а также на политическую и социальную структуру общества.

Чем отличается государственная национальная политика от других видов политики?

Государственная национальная политика - это набор мер и действий, принимаемых государством для управления этническим разнообразием в обществе. Она отличается от других видов политики тем, что ориентирована на защиту прав и интересов этнических групп, обеспечение равенства и справедливости для всех национальностей.

Какие формы правления существуют в мире?

Существует несколько форм правления, включая монархию, республику, диктатуру, парламентскую демократию и президентскую демократию. Каждая из них имеет свои особенности и способы организации политической власти.

Какая форма правления преобладает в России?

В России преобладает президентская форма правления. В этой системе президент является главой государства и имеет широкие полномочия. Правительство подотчетно президенту, который назначает и увольняет его членов. Президент также является главнокомандующим вооруженными силами.

Какие основные аспекты государственной национальной политики в мире?

Основные аспекты государственной национальной политики в мире включают защиту прав и свобод этнических групп, поддержку культурного и языкового разнообразия, создание условий для мирного сосуществования различных национальностей и раскрепощение потенциала этнических меньшинств в обществе.

Каковы основные аспекты национальной политики в мире?

Основными аспектами национальной политики в мире являются признание наций как этносов со своим языком, культурой и традициями, уважение к правам народов, многонациональность государства, взаимодействие и сотрудничество между нациями, защита прав и интересов меньшинств, а также преодоление национальных конфликтов и создание условий для мирного сосуществования всех народов.

Какова сущность наций?

Сущность наций заключается в их этнической принадлежности и культурном общности. Национальная идентичность формируется на основе общих языка, истории, религии и закрепляется в особых символах и традициях. Национальные группы отличаются друг от друга по культуре, обычаям и социальным конвенциям.