Роль экономических интеграционных объединений в развитии
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 32 + 32 источника
- Добавлена 28.09.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Основные понятия международных интеграционных объединений и характеристика ключевых организаций, регулирующих общее экономическое развития стран мира 5
1.1. Понятие и сущность международных интеграционных объединений 5
1.2. Этапы интеграции в мировой практике 7
1.3. Значение ВТО и ее роль в экономическом развитии стран мира 10
1.4. Значение международных объединений: ЕАЭС, АТЭС и их роль в экономическом развитии стран мира 13
Глава 2. Анализ экономического развития на примере международного интеграционного объединения - стран-членов ЕАЭС 20
2.1. ЕАЭС. Структура, экономический эффект, перспективы 20
2.2. Асимметрия экономического развития стран-членов ЕАЭС 22
2.3. Сравнительный анализ налоговых систем в странах ЕАЭС и определение необходимости интеграционного процесса 26
Глава 3.Анализ эффективности фискальной политики 33
3.1. Эконометрическая оценка 33
3.2. Точки Лаффера 35
Заключение 38
Список литературы 40
Однако слишком большие различия в ставках подакцизных товаров, происходящих с территории членов интегрируемых государств, приводят к нарушению принципа конкурентного равенства. Поэтому в целях недопущения глубоких разрывов в уровне налогообложения подакцизных товаров необходимо проведение согласованной государственной политики в странах — участницах ЕАЭС. В тех странах, где уровень ставок акцизов будет наиболее высоким, существует вероятность потерь доли рынков сбыта собственной продукции. Следует отметить, что наиболее высокий уровень подакцизного налогообложения наблюдается в Российской Федерации, в то время как в Республике Беларусь и Казахстане он остается достаточно умеренным. Однако, несмотря на то что ставки акцизов на алкогольную продукцию в России одни из самых высоких, в соответствии с «Основными направлениями налоговой политики на 2017 год и на плановый период 2018–2019 годов» предусмотрено их дальнейшее повышение, что только усиливает отрыв от ставок акцизов на алкогольную продукцию, установленных в республиках Казахстан и Беларусь. Подобная практика нормотворчества свидетельствует о разобщенности мер внутреннего и внешнего регулирования экономики. По нашему мнению, следует идти по пути максимального сближения ставок акцизов на алкогольную продукцию, производимую в государствах — участниках ЕАЭС. Таким образом, установление ставок налогов как по прямым, так и по косвенным налогам не регулируется договором о ЕАЭС. Различие ставок по косвенным налогам нейтрализуется введением механизма уплаты налога по принципу страны назначения, обеспечивая тем самым одинаковый уровень конкуренции на внутреннем рынке. В этом случае влияние косвенных налогов по разным ставкам на конечную стоимость товаров нейтрализуется. Конкурентоспособность отечественных товаров и товаров, ввезенных из стран — членов ЕАЭС будет определяться только уровнем издержек в этих странах и величиной закладываемой прибыли. Проведение единой и согласованной таможенно-налоговой политики потребует выработки определенных принципов унификации и гармонизации налоговых систем стран — участниц ЕАЭС, основополагающими из которых могут быть признаны следующие принципы: единогласие, пропорциональность и субсидиарность, недискриминационность. Принцип единогласияпредполагает выработку единых правил и механизмов налогообложения по наиболее важным и существенным вопросам налогообложения. В соответствии с принципом субсидиарностистраны ЕАЭС не должны изменять налоговую систему, не согласовав соответствующие изменения с другими участниками соглашения. Принцип недискриминационностине допускает чрезмерного налогообложения продукции (товаров), происходящих с территории другого государства — члена ЕАЭС, в целях защиты интересов национальных производителей товаров. Следует отметить, что в настоящее время сторонами ЕАЭС сделано немало для налогового объединения. Так, например, создана Единая система тарифных преференций Таможенного союза и ЕАЭС, целью которой является содействие экономическому развитию развивающихся стран. Для таких стран, как нам известно, ставки ввозных таможенных пошлин составляют 75 % от ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа. Льготная ставка оказывает благотворное влияние на бизнес развивающихся стран. Немаловажным аспектом налоговой интеграции является обмен налоговой информацией между странами участниками ЕАЭС. Данное соглашение было подписано 8.10.2014 года. В РФ в ФНС реализация данного соглашения началась в 2015 году и продолжается по сегодняшний день. Рекомендован ориентир на средний уровень налоговой нагрузки на экономику пространства ЕАЭС на уровне 23,88%. Также проводятся меры по приведению налоговых законодательств стран к единому стандарту.Еще одной мерой сопутствующей интеграции является отмена нетарифных барьеров между странами, входящими в союз. Именно на ней мы остановимся подробнее.Глава 3.Анализ эффективности фискальной политики3.1. Эконометрическая оценка Задачу оценки X(q) можно решить при помощи эконометрического моделирования. Для проведения соответствующих расчетов весь информационный массив должен быть представлен динамическими рядами двух “первичных” показателей – X и T. Зная эти величины, по формуле можно рассчитать ретроспективный ряд для такого “вторичного” показателя, как q. В дальнейшем в результате вычислительных экспериментов отыскивается полином соответствующей степени. Желательно, чтобы это была квадратичная или, в крайнем случае, кубическая функция, так как более высокий порядок полинома впоследствии осложнит отыскание точек Лаффера.Таблица 6 – Доля налоговых доходов, млрд. руб.Наименование страны201320142015201620172018Россия6954,17233,87541,27921,28467,99202,2Белоруссия19,219,820,321,922,123,8Казахстан777,3826,1927,51000965,11202,4Армения2511,52501,92690,12830,92799,42910,1Киргизия1891,71955,32099,52216,52197,22546,2Средняя по ЕАЭС2430,72507,42655,72798,12890,33176,9Таблица 7 – Номинальный ВВП, млрд. долл. США201320142015201620172018Россия188519542113205712361268Белоруссия57,758,269,277,26248,1Казахстан180,1200,6224,9225,6195128,1Армения1010,610,411,110,610,8Киргизия56,27,27,67,25,8Средняя по ЕАЭС427,56445,92484,94475,7302,16292,16Рисунок 5 – Регрессии по налоговым доходам стран ЕАЭС за период с 2013 года по 2018 год, млрд. руб.Безусловно, регрессии построены на очень малом количестве данных, что не дает возможности рассчитывать на её корректность. Это связанно с тем, что ЕАЭС очень молодая организация и страны входящие в нее сравнительно недавно перешли к рыночной экономике. Данных метод базируется на примитивной полиномиальной аппроксимации процесса экономического роста, в данном случае решается чисто техническая, инструментальная проблема без учета внутрисистемных экономических связей. 3.2. Точки ЛаффераИдентификация параметров функции вида X=a+b*q+c*q^2 позволяет элементарно определить точки Лаффера. При этом точка Лаффера первого рода q*, когда dX/dq =0, определяется по формулеL*=-0.5*(b/c)А точка второго рода находится решением уравнения 3сq^2+2bq+a=0 и по итогу может быть найдена по формулеL**= (-b +(-) (3ac-b^2)^0.5)/3cТаблица 8 – Расчет точки ЛаффераabcТочка Лаффера первого родаТочка Лоффера второго родаРоссия9473-562,39,63329,1861338,91484Белоруссия244,6-12,440,19631,7346942,31293Казахстан-308,445,72-0,99722,9287930,57172Армения-218,719,93-0,43223,0671330,75617Киргизия-7,040,966-0,01630,187540,25Средняя по ЕАЭС7033-527,510,1925,8832234,51096Проведем сравнительный анализ найденных точек Лаффера и фактических значений налогового бремени с целью определения уровня эффективности бюджетно-налоговой политики стран-членов ЕАЭС: РоссияБелоруссияКазахстанАрменияКиргизияСредняя L*L**QL*L**QL*L**QL*L**QL*L**QL*L**Q201329,1938,9137,2631,7342,3138,7622,9330,5727,7023,0730,7622,0930,1940,2531,8425,8834,5130,10201429,1938,9137,6731,7342,3140,5322,9330,5726,9223,0730,7622,3130,1940,2533,8225,8834,5130,90201529,1938,9136,6231,7342,3141,9522,9330,5725,2623,0730,7623,6730,1940,2533,9425,8834,5131,21201629,1938,9136,6431,7342,3141,8422,9330,5725,6323,0730,7623,5530,1940,2530,5125,8834,5130,39201729,1938,9136,6131,7342,3142,3322,9330,5723,5223,0730,7623,7130,1940,2530,1825,8834,5129,93201829,1938,9128,7031,7342,3129,8022,9330,5713,5023,0730,7622,0030,1940,2521,0025,8834,5130,37Рисунок 6 – Сравнительный анализ найденных точек ЛаффераСопоставив между собой полученные точки Лаффера и фактическое значение налогового бремени по годам для каждой страны, можно проследить динамику налогово-бюджетной политики и сделать выводы об её эффективности.В случае, когда фактическое налоговое бремя перекрывает обе точки Лаффера( отмечено в таблице красным) страна проводит политику, которая стимулирует спад производства с одновременным сокращением налоговых доходов государства. В такой ситуации любое повышение налогового бремени оказывает сильное давление на реальный сектор экономики. Ранее в период переходной экономики акая ситуация была весьма распространена для бывших социалистических стран, в исследуемый период она наблюдается лишь для Белоруссии в 2017 году.Вторая возможная ситуация, которая наиболее распространена в исследуемый период (желтый в таблице) это L*Q (в таблице зеленым). В данной ситуации увеличение налогового бремени государством не подрывает экономическую деятельность хозяйствующих субъектов.Данные расчетов показывают, что все страны Евразийского Экономического Союза к 2018 году оптимизировали налогово-бюджетную политику своих стран.ЗаключениеМеждународные интеграционные объединения представляют собой сотрудничества разных стран на единых условиях, созданные с целью повышения эффективности и усиления развития. При интеграции государств, проводимая ими фискальная политика, имеет так же немаловажное значение для успешного сотрудничества стран-партнеров. Экономическая интеграция стран более выгодна, если страны-партнеры проводят схожую политику, и между ними нет фискальной асимметрии. Полное отсутствие фискальной асимметрии между государствами явление крайне редкое, чаще всего союзы стремятся применять меры фискального урегулирования, для сближения своих показателей. Так ЕАЭС применяет меры по регламентированию и созданию документов, а также установил рекомендованные показатели, которые хоть и являются не обязательными, однако соблюдаются почти всеми участниками союза.Для того, чтобы оценить эффективность проводимой фискальной политики странами-участницами, можно применить метод, базирующийся на анализе величины налогового бремени. Одним из наиболее популярных подходов для оценки эффективности проводимой политики является отыскание точек Лаффера.Отыскание точек Лаффера первого и второго рода и сравнительный анализ из с величиной налогового бремени показали, что в основном в исследуемый период фискальная политика государств характеризовалась тем, что фискальные интересы государство вступают с противоречие с долгосрочными планами экономического роста. Но уже к 2016 году исследуемый показатель всех стран стал меньше точки Лаффера первого рода, что означает неподрываемоть экономического роста и развития увеличением налогового бремени. Этот вариант фискальной политики наиболее оптимален и желателен для всех стран.Конечно, проведенные мною исследования нельзя назвать корректными и обоснованными, так как они базируются на регрессии, которая построена по очень малому количеству данных. Так как ЕАЭС молодая организация то не накоплен еще опыт и достаточное количество ретроспективных данных для полноценного исследования. Поэтому ЕАЭС является очень интересным объектом экономического анализа, который к настоящему моменту еще мало изучен.Список литературыТаможенный кодекс Евразийского экономического союза приложение 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, принятому на уровне глав государств от 11.04.2017/ Консультант Плюс: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=5638642372D2A542C6CF2F3920B0077A&req=doc&base=LAW&n=215315&REFFIELD=134&REFDST=100008&REFDOC=215314&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bindex%3D14#14iu8idis6k(дата обращения: 26.08.2019)Скрыпник Д.В. Бюджеьтные правила, эффективность правительства и экономический рост (научный доклад) / Д.В. Скрыпник. – М.: Институт экономики РАН, 2016. – С.12.Добронравова Е.В. Моделирование процессов экономической и валютной интеграции: Москва-2017.В.В. Зозуля, П.Д. Журавлев. Гармонизация налоговых систем как способ ограничения налоговой конкуренции в условиях интеграции.- «Налоги и налогообложение» №31-2014.Tiebout Ch. A Pure Theory of Local Expenditures. The Journal of Political Economy, 1956, vol. 64, №. 5. P. 416–424.Росстат РФ: национальные счета, http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/accounts/#(дата обращения: 26.08.2019)Комитет государственных доходов Республики Казахстан, http://kgd.gov.kz/ru/content/dinamika-postupleniy-nalogov-i-platezhey-v-gosudarstvennyy-byudzhet-1(дата обращения: 26.08.2019) О состоянии государственного бюджета Республики Беларусь, http://www.minfin.gov.by/upload/bp/doklad/2016/yd2016.pdf(дата обращения: 26.08.2019) Государственные финансы, статистика Евразийского экономического союза, http://www.eurasiancommission.org(дата обращения: 26.08.2019)Структура доходов РФ, Министерство финансов, http://info.minfin.ru/kons_doh.php(дата обращения: 26.08.2019)Павлова Н. В. Сравнительный анализ налоговых систем Евразийского Экономического Союза в контексте интеграционных процессов // Молодой ученый. — 2017. — №13. — С. 345-350. — URL https://moluch.ru/archive/147/41363/ (дата обращения: 26.08.2019)Зубко, Н. М. Международная экономика / Н.М. Зубко, А.Н. Каллаур. - М.: ТетраСистемс, 2017. - 160 c.Костюнина, Г. М. Единый внутренний рынок Европейского союза: Уч.пос./Г.М.Костюнина-М.:Магистр,НИЦ ИНФРА-М,2016-384(п) / Г.М. Костюнина, Н.Г. Адамчук, В.И. Баронов. - Москва: Наука, 2016. - 832 c.Международное торговое право и право ВТО в 3 кн. Книга 1. Понятие и источники международного торгового права. Обычное и конвенционное (договорное) международное торговое право. Учебник для бакалавриата и магистратуры. - М.: Юрайт, 2016. - 347 c.Мировая экономика и международные экономические отношения. Практикум. - М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2016. - 136 c.Мировая экономика и международные экономические отношения. Учебник. - М.: Юрайт, 2016. - 364 c.Организация и техника внешнеэкономических операций. Учебник / Л.В. Кривокоченко и др. - М.: ВАВТ Минэкономразвития России, 2016. - 360 c.Хасбулатов, Р. И. Международное предпринимательство. Учебник / Р.И. Хасбулатов. - М.: Проспект, 2016. - 640 c.Чеботарев, Н. Ф. Мировая экономика и международные экономические отношения / Н.Ф. Чеботарев. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 352 c.Официальный сайт ВТО, https://www.wto.org/(дата обращения: 26.08.2019) Российский центр исследований АТЭС, http://apec-center.ru/(дата обращения: 26.08.2019) Официальный сайт ЕАЭС, http://www.eaeunion.org/(дата обращения: 26.08.2019)Balassa, В. 1961. The Theory of Economic Integration. Homewood, 11.: Richard D. Irwin. Afonso A. The Relevance of Fiscal Rules for Fiscal and Yield Developments / A. Afonso, A. S. Guimarães // University of Lisbon Working Papers. – 2014. – No. 5.;ГурвичЕ. Бюджетныеправила: избыточноеограничениеилинеотъемлемыиинструментбюджетноиустоичивости? / Е. Гурвич, И. Соколов // Вопросыэкономики. – 2016. – No 4. – С. 5-29. Скрыпник Д.В. Бюджеьтные правила, эффективность правительства и экономический рост (научный доклад) / Д.В. Скрыпник. – М.: Институт экономики РАН, 2016. – С.12.Мировая экономика и международные экономические отношения. Практикум. - М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2016. - 136 cЧеботарев, Н. Ф. Мировая экономика и международные экономические отношения / Н.Ф. Чеботарев. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 352 cКостюнина, Г. М. Единый внутренний рынок Европейского союза: Уч.пос./Г.М.Костюнина-М.:Магистр,НИЦ ИНФРА-М,2016-384(п) / Г.М. Костюнина, Н.Г. Адамчук, В.И. Баронов. - Москва: Наука, 2016. - 832 cХасбулатов, Р. И. Международное предпринимательство. Учебник / Р.И. Хасбулатов. - М.: Проспект, 2016. - 640 cЗубко, Н. М. Международная экономика / Н.М. Зубко, А.Н. Каллаур. - М.: ТетраСистемс, 2017. - 160 cДобронравова Е.В. Моделирование процессов экономической и валютной интеграции: Москва-2017.
2. Скрыпник Д.В. Бюджеьтные правила, эффективность правительства и экономический рост (научный доклад) / Д.В. Скрыпник. – М.: Институт экономики РАН, 2016. – С.12.
3. Добронравова Е.В. Моделирование процессов экономической и валютной интеграции: Москва-2017.
4. В.В. Зозуля, П.Д. Журавлев. Гармонизация налоговых систем как способ ограничения налоговой конкуренции в условиях интеграции.- «Налоги и налогообложение» №31-2014.
5. Tiebout Ch. A Pure Theory of Local Expenditures. The Journal of Political Economy, 1956, vol. 64, №. 5. P. 416–424.
6. Росстат РФ: национальные счета, http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/accounts/# (дата обращения: 26.08.2019)
7. Комитет государственных доходов Республики Казахстан, http://kgd.gov.kz/ru/content/dinamika-postupleniy-nalogov-i-platezhey-v-gosudarstvennyy-byudzhet-1 (дата обращения: 26.08.2019)
8. О состоянии государственного бюджета Республики Беларусь, http://www.minfin.gov.by/upload/bp/doklad/2016/yd2016.pdf (дата обращения: 26.08.2019)
9. Государственные финансы, статистика Евразийского экономического союза, http://www.eurasiancommission.org (дата обращения: 26.08.2019)
10. Структура доходов РФ, Министерство финансов, http://info.minfin.ru/kons_doh.php (дата обращения: 26.08.2019)
11. Павлова Н. В. Сравнительный анализ налоговых систем Евразийского Экономического Союза в контексте интеграционных процессов // Молодой ученый. — 2017. — №13. — С. 345-350. — URL https://moluch.ru/archive/147/41363/ (дата обращения: 26.08.2019)
12. Зубко, Н. М. Международная экономика / Н.М. Зубко, А.Н. Каллаур. - М.: ТетраСистемс, 2017. - 160 c.
13. Костюнина, Г. М. Единый внутренний рынок Европейского союза: Уч.пос./Г.М.Костюнина-М.:Магистр,НИЦ ИНФРА-М,2016-384(п) / Г.М. Костюнина, Н.Г. Адамчук, В.И. Баронов. - Москва: Наука, 2016. - 832 c.
14. Международное торговое право и право ВТО в 3 кн. Книга 1. Понятие и источники международного торгового права. Обычное и конвенционное (договорное) международное торговое право. Учебник для бакалавриата и магистратуры. - М.: Юрайт, 2016. - 347 c.
15. Мировая экономика и международные экономические отношения. Практикум. - М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2016. - 136 c.
16. Мировая экономика и международные экономические отношения. Учебник. - М.: Юрайт, 2016. - 364 c.
17. Организация и техника внешнеэкономических операций. Учебник / Л.В. Кривокоченко и др. - М.: ВАВТ Минэкономразвития России, 2016. - 360 c.
18. Хасбулатов, Р. И. Международное предпринимательство. Учебник / Р.И. Хасбулатов. - М.: Проспект, 2016. - 640 c.
19. Чеботарев, Н. Ф. Мировая экономика и международные экономические отношения / Н.Ф. Чеботарев. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 352 c.
20. Официальный сайт ВТО, https://www.wto.org/ (дата обращения: 26.08.2019)
21. Российский центр исследований АТЭС, http://apec-center.ru/ (дата обращения: 26.08.2019)
22. Официальный сайт ЕАЭС, http://www.eaeunion.org/ (дата обращения: 26.08.2019)
23. Balassa, В. 1961. The Theory of Economic Integration. Homewood, 11.: Richard D. Irwin.
24. Afonso A. The Relevance of Fiscal Rules for Fiscal and Yield Developments / A. Afonso, A. S. Guimarães // University of Lisbon Working Papers. – 2014. – No. 5.;
25. Гурвич Е. Бюджетные правила: избыточное ограничение или неотъемлемыи¬ инструмент бюджетнои¬ устои¬чивости? / Е. Гурвич, И. Соколов // Вопросы экономики. – 2016. – No 4. – С. 5-29.
26. Скрыпник Д.В. Бюджеьтные правила, эффективность правительства и экономический рост (научный доклад) / Д.В. Скрыпник. – М.: Институт экономики РАН, 2016. – С.12.
27. Мировая экономика и международные экономические отношения. Практикум. - М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2016. - 136 c
28. Чеботарев, Н. Ф. Мировая экономика и международные экономические отношения / Н.Ф. Чеботарев. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 352 c
29. Костюнина, Г. М. Единый внутренний рынок Европейского союза: Уч.пос./Г.М.Костюнина-М.:Магистр,НИЦ ИНФРА-М,2016-384(п) / Г.М. Костюнина, Н.Г. Адамчук, В.И. Баронов. - Москва: Наука, 2016. - 832 c
30. Хасбулатов, Р. И. Международное предпринимательство. Учебник / Р.И. Хасбулатов. - М.: Проспект, 2016. - 640 c
31. Зубко, Н. М. Международная экономика / Н.М. Зубко, А.Н. Каллаур. - М.: ТетраСистемс, 2017. - 160 c
32. Добронравова Е.В. Моделирование процессов экономической и валютной интеграции: Москва-2017.
Вопрос-ответ:
Какова роль экономических интеграционных объединений в развитии стран мира?
Экономические интеграционные объединения играют важную роль в развитии стран мира тем, что способствуют увеличению международной торговли, снижают торговые барьеры, упрощают потоки капитала и ресурсов, стимулируют экономический рост и создают условия для улучшения благосостояния населения. Они также помогают укрепить политическую и экономическую стабильность, способствуют технологическому прогрессу и снижению экономической зависимости от отдельных стран или регионов.
Какие основные понятия связаны с международными интеграционными объединениями?
Основные понятия, связанные с международными интеграционными объединениями, включают понятие интеграции, которая представляет собой процесс объединения национальных экономик и создания общего рынка, а также понятия такие как таможенный союз, европейский союз, свободная торговая зона и другие формы интеграции.
Какие организации регулируют общее экономическое развитие стран мира?
Основные организации, регулирующие общее экономическое развитие стран мира, включают Всемирную торговую организацию (ВТО), которая занимается разрешением торговых споров и установлением правил международной торговли, а также Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК) и Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС), которые регулируют экономическое развитие стран региона.
Какие этапы интеграции существуют в мировой практике?
В мировой практике существует несколько этапов интеграции, включая зону свободной торговли, таможенный союз, общий рынок, экономический союз и политическую унию. Каждый следующий этап предполагает более глубокую интеграцию и более обширные экономические связи между странами-участниками объединения.
Какие организации регулируют международное экономическое развитие?
Основными организациями, регулирующими общее экономическое развитие стран мира являются Всемирная торговая организация (ВТО), Евразийский экономический союз (ЕАЭС) и Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС).
Какова роль международных интеграционных объединений в развитии стран?
Международные интеграционные объединения играют важную роль в развитии стран, так как они способствуют установлению более тесных экономических связей между участниками и обеспечивают сотрудничество в различных сферах, таких как торговля, инвестиции и технологический обмен.
Какие этапы интеграции существуют в мировой практике?
Этапы интеграции в мировой практике включают зону свободной торговли, таможенный союз, единую экономическую территорию и экономический союз. На каждом из этих этапов участники интеграционного объединения устанавливают более тесные экономические отношения и сотрудничают в различных сферах.
Какую роль играет Всемирная торговая организация (ВТО) в экономическом развитии стран?
Всемирная торговая организация играет ключевую роль в стимулировании международной торговли и способствует развитию экономики стран участниц. Она устанавливает правила и нормы для международной торговли, разрешает торговые споры и обеспечивает сотрудничество между странами в торговой сфере.
Какова роль международных объединений ЕАЭС и АТЭС в экономическом развитии стран мира?
Международные объединения ЕАЭС и АТЭС играют важную роль в экономическом развитии стран мира. ЕАЭС способствует развитию торговли, инвестиций и координации экономической политики между странами-участницами. АТЭС также способствует сотрудничеству в сфере торговли и инвестиций, а также в других сферах, таких как транспорт, энергетика и туризм.
Какова роль экономических интеграционных объединений в развитии стран мира?
Экономические интеграционные объединения играют важную роль в развитии стран мира, так как они способствуют укреплению экономических связей между государствами, созданию единого пространства для свободного перемещения товаров, услуг, капитала и рабочей силы. Они также способствуют снижению торговых и инвестиционных барьеров, улучшению доступа к рынкам и повышению экономического благосостояния стран участниц.
Какие основные понятия связаны с международными интеграционными объединениями и какие организации играют ключевую роль в их регулировании?
Основные понятия, связанные с международными интеграционными объединениями, включают создание единого таможенного союза, зоны свободной торговли, экономического союза и т. д. Ключевые организации, регулирующие эти интеграционные процессы, включают Всемирную торговую организацию (ВТО), Евразийский экономический союз (ЕАЭС) и Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС).