Парламентская деятельность и обеспечение межпарламентского сотрудничества ( внешнего и внутреннего)
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 15 + 15 источников
- Добавлена 29.09.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Парламент, его принципы и деятельность 6
1.1.Парламент и его деятельность 6
1.2. Основные принципы работы парламента 11
Глава 2. Межпарламентское сотрудничество 15
2.1. Межпарламентское сотрудничество и парламентская дипломатия 15
2.2. Модельное законотворчество и формирование 17
нормативно-правовой базы Межпарламентской ассамблеи СНГ 17
2.3. Гуманитарное сотрудничество Межпарламентской Ассамблеи СНГ 24
Заключение 29
Список литературы 31
От российской стороны программу подписала заместитель Министра культуры Российской Федерации А. Ю. Манилова, от белорусской — заместитель Министра культуры Республики Беларусь А. А. Яцко.
Значительная часть повестки дня второго Евразийского женского форума также касалась вопросов культуры. 20 сентября в рамках форума Межпарламентская Ассамблея СНГ совместно с Министерством культуры Российской Федерации провела в Центральном выставочном зале «Манеж» открытую дискуссию «Женщины в культуре: традиции и новации», модератором которой стала статс-секретарь — заместитель Министра культуры Российской Федерации А. Ю. Манилова. С приветствием к участникам открытой дискуссии обратился председатель Комитета по культуре Санкт-Петербурга К. Э. Сухенко. Участники встречи обсудили роль женщин в сохранении культурного наследия, основные направления сотрудничества женских общественных организаций в сфере культуры, проблемы профессиональной реализации женщин в данной области и другие актуальные вопросы.
В общей сложности в открытой дискуссии приняли участие более 100 человек, было заслушано 17 выступлений. Среди докладчиков — член Постоянной комиссии МПА СНГ по культуре, информации, туризму и спорту, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по культуре Е. Г. Драпеко; председатель Постоянной комиссии МПА СНГ по экономике и финансам, заместитель председателя Постоянной комиссии Национального Собрания Республики Армения по внешним связям Э. М. Нагдалян; член Постоянной комиссии МПА СНГ по культуре, информации, туризму и спорту, член Комитета Мажилиса Парламента Республики Казахстан по вопросам экологии и природопользованию О. В. Шишигина; заместитель председателя Комиссии Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по образованию, культуре и науке А. Р. Мельникова; член Федерального национального совета Объединенных Арабских Эмиратов Н. Аль Шахран; а также руководители ведущих музеев, музыкальных коллективов, научных институтов, средств массовой информации. По результатам обсуждений участники приняли итоговый документ.
Среди других мероприятий в сфере гуманитарного сотрудничества, в организации которых в 2018 году приняла участие Межпарламентская Ассамблея СНГ, можно назвать прошедший 6–10 апреля в Санкт-Петербурге двадцатый международный театральный фестиваль стран СНГ и Балтии «Встречи в России». Его основной темой стала русская классика в интерпретации ведущих русскоязычных театров стран ближнего и дальнего зарубежья. В фестивале приняли участие труппы русскоязычных театров из Грузии, Израиля, Казахстана, Кыргызстана, Латвии, Молдовы, Узбекистана, Эстонии.
Накануне фестиваля, 5–6 апреля, состоялся второй съезд Ассоциации деятелей русских театров зарубежья. Руководители, режиссеры и актеры русскоязычных театров обсудили итоги работы в прошедшем году, оценили презентации проектов и фестивалей русскоязычных театров, а также познакомились с творчеством молодых режиссеров Санкт-Петербурга.
6 апреля прошел юбилейный вечер, посвященный 20-летию фестиваля. В нем приняли участие известные деятели русских театров зарубежья и руководители театров, которые в разные годы участвовали в фестивале. К событию было приурочено несколько фотовыставок.
Традиционно Межпарламентская Ассамблея СНГ значительное внимание уделяет сфере спорта.
С 1 по 5 мая в Бишкеке при поддержке Ассамблеи проходил шестой международный турнир по баскетболу среди юношей «Кубок Победы», приуроченный к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Победителем турнира стала команда из Республики Казахстан, второе место заняла команда из Кыргызской Республики, а третье — команда из Российской Федерации. От Межпарламентской Ассамблеи СНГ командам-победительницам были вручены кубки и медали, остальным командам — дипломы и поощрительные призы.
С 3 по 8 ноября в Перми (Российская Федерация) при поддержке Межпарламентской Ассамблеи СНГ и Администрации Пермского края проходил VI Международный фестиваль школьного спорта государств — участников СНГ «Содружество», посвященный Году культуры в СНГ. Организаторами мероприятия выступили Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество), Исполнительный комитет СНГ, Министерство спорта Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации, Всероссийская федерация школьного спорта, Межгосударственный фонд гуманитарного сотрудничества государств — участников СНГ.
В фестивале приняли участие юные спортсмены из Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, а также команда-хозяйка — сборная Пермского края. На протяжении шести дней юноши и девушки не только участвовали в спортивных соревнованиях, но и посещали достопримечательности и музеи Перми, пробовали свои силы в конкурсе на знание русского языка в местных школах, знакомили других участников фестиваля с культурой своей страны. В 2018 году продолжилась практика проведения в парадных залах Таврического дворца художественных экспозиций и фотовыставок. 12 апреля в Атриуме Таврического дворца открылась выставка «Теплый ветер Кыргызстана», приуроченная к Году культуры в СНГ. На выставке, организованной представительством Жогорку Кенеша Кыргызской Республики в Межпарламентской Ассамблее СНГ, были представлены работы скульптора Т. Маматовой и художника Т. Мусурманкулова. С приветственным словом к гостям выставки обратилась заместитель Председателя Жогорку Кенеша Кыргызской Республики А. С. Кодуранова.
16 ноября в Екатерининском зале состоялась торжественная церемония открытия XIII ежегодной фотовыставки «Петербург — в мире, мир — в Петербурге», организатором которой выступил Санкт-Петербургский государственный университет при поддержке Межпарламентской Ассамблеи СНГ. Участниками фотоконкурса стали студенты и аспиранты вузов из Республики Армения, Социалистической Республики Вьетнам, Федеративной Республики Германия, Грузии, Республики Индонезия, Республики Казахстан, Китайской Народной Республики, Кыргызской Республики, Российской Федерации, Республики Сербия, Тунисской Республики, Республики Узбекистан и других государств. Члены жюри — профессиональные фотографы — отобрали 30 работ, которые победили в пяти номинациях: «Город над вольной Невой...», «Мгновения студенческой жизни», «Дружба без границ», «Петербург — город молодежи» и «Мой далекий дом».
29 ноября — 17 декабря в Таврическом дворце проходила художественная выставка, посвященная 90-летию Чингиза Айтматова. За это время ее посетило более тысячи человек. На открытии выставки 29 ноября присутствовали главы парламентских делегаций девяти государств — участников МПА СНГ, которые высоко оценили мастерство художников и скульпторов — авторов экспонируемых произведений, отметили культурную ценность выставочного проекта для всего пространства Содружества. Межпарламентская Ассамблея СНГ не только сама проводила мероприятия гуманитарной направленности, но и активно участвовала в форумах и конференциях партнерских организаций.
21–23 сентября в Уфе (Российская Федерация) под эгидой ЮНЕСКО в рамках мероприятий 48-го Всемирного конгресса и Генеральной ассамблеи Международного совета организаций фольклорных фестивалей и традиционных искусств (CIOFF) проходил III Евразийский гуманитарный форум по вопросам культуры и народного творчества. Его организаторами выступили Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО и Правительство Республики Башкортостан (Российская Федерация) при поддержке ЮНЕСКО и CIOFF. От Межпарламентской Ассамблеи СНГ в мероприятии принял участие заместитель Генерального секретаря Совета МПА СНГ — полномочный представитель Парламента Республики Казахстан в МПА СНГ А. Ж. Нускабай. 19 октября представители Секретариата Совета МПА СНГ приняли участие в научной конференции, посвященной Всемирному дню биоэтики. Она была организована кафедрой гуманитарных дисциплин и биоэтики Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета, которая с 2012 года является отделением Международной сети кафедр биоэтики ЮНЕСКО и международного Форума преподавателей биоэтики (в рамках кафедры биоэтики ЮНЕСКО).
Заключение
Парламентаризм можно рассматривать в трех аспектах:
идейно-теоретическая концепция, служащая научным обоснованием необходимости парламента как института и его общественных функций;
реальный политико-правовой институт, воплощающий в себе единство представительной и законодательной власти в обществе, где существует разделение властей;
особый случай расширения власти парламента и образования парламентского правительства, т.е. понятие "парламентаризм" применяется к определенному виду исполнительной власти (такая ситуация характерна для парламентской республики).
Парламентаризм сегодня представляет собой комплексную структуру законодательной власти, многофункциональную подсистему и составную часть разветвленной политической системы.
Сначала парламентаризм отождествлялся с конституционной и законодательной властью парламента. Это означало, что принятые парламентом конституция и прочие законы призваны ограничивать волю правителя (парламентаризм конституционных монархий).
Мировые тенденции, направленные на расширение деятельности международных межпарламентских организаций, разработка регулирующих межпарламентское сотрудничество правовых основ, постоянно растущая вовлеченность парламентов сотрудничающих государств в процессы принятия глобальных решений — все это говорит о необходимости дальнейшей эволюции межпарламентского сотрудничества, как важного фактора развития государства.
Влияние парламентской дипломатии на межпарламентское сотрудничество
В связи с этим парламентская дипломатия становится главным инструментом повышения эффективности международного взаимодействия.
Парламентская дипломатия — это уникальный инструмент для создания между российскими и их зарубежными коллегами хороших и доверительных отношений. Именно поэтому комитеты по международным делам являются важнейшими институтами в парламенте любой страны мира.
Список литературы
Нормативно-правовые акты
Федеральный закон от 4 марта 1998 г. N 33-ФЗ "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации" // Собрание Законодательства РФ. 1998. N 10. Ст. 1146.
Литература
Безруков А.В. Парламентское право и парламентские процедуры в России: учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2015.
Булаков О.Н., Рязанцев И.Н. Парламентское право России: Курс лекций / под ред. О.Н. Булакова. М.: Юстицинформ, 2017.
Васильева Т.А. Современные тенденции организации и функционирования парламента // Конституционное и муниципальное право. 2016. N 5.
Конджакулян К.М., Арутюнян А.Р. Некоторые вопросы взаимодействия правительства и парламента в Российской Федерации и Республике Армения // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. N 4.
Конджакулян К.М., Арутюнян А.Р. Некоторые вопросы взаимодействия правительства и парламента в Российской Федерации и Республике Армения // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. N 4.
Коновалова Л.Г. Разделение властей с четко обозначенными и реальными полномочиями парламента как признак парламентаризма // Российский юридический журнал. 2017. N 3.
Кондрат Е.Н. Комментарий к Федеральному закону от 7 мая 2013 г. N 77-ФЗ "О парламентском контроле" (постатейный). М.: Юстицинформ, 2019.
Конституции государств Центральной и Восточной Европы. М., 2017.
Михалева Н.А. Парламентские и президентские выборы в России (в вопросах и ответах). 2-е изд., изм. и доп. М.: ЮРКОМПАНИ, 2017.
Назарова И.С. К вопросу о реформировании порядка комплектования палат федерального парламента в России // Конституционное и муниципальное право. 2017. N 11.
Федералист. Политическое эссе А. Гамильтона, Дж. Мэдисона и Дж. Джея. М., 2018.
Фомичева О.А. Механизм осуществления контрольной власти парламентом // Lex russica. 2017. N 4.
Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. М., 2019.
Le controle parlementaire. Documents reunis et commentes par Chantebout B. La Documentation francaise. Paris, 1988. N 1.14. P. 2.
Федеральный закон от 4 марта 1998 г. N 33-ФЗ "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации" // СЗ РФ. 1998. N 10. Ст. 1146.
Безруков А.В. Парламентское право и парламентские процедуры в России: учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2015. С. 23.
См.: Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. М., 2019. С. 256.
См.: Конституции государств Центральной и Восточной Европы. М., 2017. С. 225.
См.: Le controle parlementaire. Documents reunis et commentes par Chantebout B. La Documentation francaise. Paris, 1988. N 1.14. P. 2.
Федералист. Политическое эссе А. Гамильтона, Дж. Мэдисона и Дж. Джея. М., 2018. С. 410.
Безруков А.В. Парламентское право и парламентские процедуры в России: учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2019. С. 65.
Кондрат Е.Н. Комментарий к Федеральному закону от 7 мая 2013 г. N 77-ФЗ "О парламентском контроле" (постатейный). М.: Юстицинформ, 2019. С. 45.
Михалева Н.А. Парламентские и президентские выборы в России (в вопросах и ответах). 2-е изд., изм. и доп. М.: ЮРКОМПАНИ, 2017. С. 65.
Булаков О.Н., Рязанцев И.Н. Парламентское право России: Курс лекций / под ред. О.Н. Булакова. М.: Юстицинформ, 2017. С. 54.
Назарова И.С. К вопросу о реформировании порядка комплектования палат федерального парламента в России // Конституционное и муниципальное право. 2017. N 11. С. 36.
Конджакулян К.М., Арутюнян А.Р. Некоторые вопросы взаимодействия правительства и парламента в Российской Федерации и Республике Армения // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. N 4. С. 32.
Коновалова Л.Г. Разделение властей с четко обозначенными и реальными полномочиями парламента как признак парламентаризма // Российский юридический журнал. 2017. N 3. С. 39.
Конджакулян К.М., Арутюнян А.Р. Некоторые вопросы взаимодействия правительства и парламента в Российской Федерации и Республике Армения // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. N 4. С. 37.
Фомичева О.А. Механизм осуществления контрольной власти парламентом // Lex russica. 2017. N 4. С. 5.
Васильева Т.А. Современные тенденции организации и функционирования парламента // Конституционное и муниципальное право. 2016. N 5. С. 48.
Конджакулян К.М., Арутюнян А.Р. Некоторые вопросы взаимодействия правительства и парламента в Российской Федерации и Республике Армения // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. N 4. С. 37.
15
Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон от 4 марта 1998 г. N 33-ФЗ "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации" // Собрание Законодательства РФ. 1998. N 10. Ст. 1146.
Литература
2. Безруков А.В. Парламентское право и парламентские процедуры в России: учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2015.
3. Булаков О.Н., Рязанцев И.Н. Парламентское право России: Курс лек-ций / под ред. О.Н. Булакова. М.: Юстицинформ, 2017.
4. Васильева Т.А. Современные тенденции организации и функциониро-вания парламента // Конституционное и муниципальное право. 2016. N 5.
5. Конджакулян К.М., Арутюнян А.Р. Некоторые вопросы взаимодей-ствия правительства и парламента в Российской Федерации и Респуб-лике Армения // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. N 4.
6. Конджакулян К.М., Арутюнян А.Р. Некоторые вопросы взаимодей-ствия правительства и парламента в Российской Федерации и Респуб-лике Армения // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. N 4.
7. Коновалова Л.Г. Разделение властей с четко обозначенными и реаль-ными полномочиями парламента как признак парламентаризма // Рос-сийский юридический журнал. 2017. N 3.
8. Кондрат Е.Н. Комментарий к Федеральному закону от 7 мая 2013 г. N 77-ФЗ "О парламентском контроле" (постатейный). М.: Юстицинформ, 2019.
9. Конституции государств Центральной и Восточной Европы. М., 2017.
10. Михалева Н.А. Парламентские и президентские выборы в России (в во-просах и ответах). 2-е изд., изм. и доп. М.: ЮРКОМПАНИ, 2017.
11. Назарова И.С. К вопросу о реформировании порядка комплектования палат федерального парламента в России // Конституционное и муни-ципальное право. 2017. N 11.
12. Федералист. Политическое эссе А. Гамильтона, Дж. Мэдисона и Дж. Джея. М., 2018.
13. Фомичева О.А. Механизм осуществления контрольной власти парла-ментом // Lex russica. 2017. N 4.
14. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. М., 2019.
15. Le controle parlementaire. Documents reunis et commentes par Chantebout B. La Documentation francaise. Paris, 1988. N 1.14. P. 2.
Вопрос-ответ:
В чем заключается деятельность парламента?
Парламент занимается законодательной работой, осуществляет контроль над исполнительной властью, обсуждает и принимает решения по важным вопросам для общества.
Какие принципы лежат в основе работы парламента?
В основе работы парламента лежат принципы законности, коллегиальности, открытости и ответственности перед народом.
Для чего нужно межпарламентское сотрудничество?
Межпарламентское сотрудничество необходимо для обмена опытом, координации действий и принятия совместных решений по важным вопросам. Оно способствует развитию демократии и укреплению международных отношений.
Что такое модельное законотворчество и для чего оно необходимо?
Модельное законотворчество – это разработка образцовых законов, которые могут быть использованы парламентами разных стран для создания или улучшения своего законодательства в определенной сфере. Оно необходимо для обеспечения единства законодательной практики и согласования правовых норм в рамках межпарламентского сотрудничества.
Чем занимается Межпарламентская ассамблея СНГ?
Межпарламентская ассамблея СНГ занимается разработкой нормативно-правовой базы для сотрудничества парламентов государств-участников СНГ. Она также осуществляет контроль за исполнением решений, принятых на его заседаниях, и организует международные конференции и семинары по различным темам.
Что такое парламентская деятельность?
Парламентская деятельность - это совокупность функций и задач, которые выполняются законодательным органом государства, он направлен на разработку и принятие законов, контроль за исполнением законодательства и деятельностью исполнительной власти. Также в рамках парламентской деятельности осуществляется работа по представительству интересов населения, обсуждение и принятие решений по важным вопросам общественной жизни.
В чем заключается основной принцип работы парламента?
Основным принципом работы парламента является принцип представительства. Это означает, что парламент состоит из представителей народа, которые выбираются населением через выборы. Парламент должен отражать различные социальные и политические интересы общества и принимать решения, отвечающие потребностям и воле народа.
Что такое межпарламентское сотрудничество?
Межпарламентское сотрудничество - это взаимодействие между парламентами различных стран с целью обмена опытом, координации деятельности и совместного решения вопросов взаимного интереса. В рамках межпарламентского сотрудничества проводятся встречи, конференции, форумы, на которых обсуждаются вопросы политической, экономической, социальной и культурной сферы.
Что такое парламентская дипломатия?
Парламентская дипломатия - это форма внешней деятельности парламентов стран, направленная на установление и развитие международных отношений. В рамках парламентской дипломатии проводятся встречи и переговоры с представителями других парламентов, обсуждаются вопросы сотрудничества, решаются проблемы международного характера. Парламентская дипломатия способствует укреплению доверия и взаимопонимания между странами, развитию дружественных отношений и решению конфликтов путем диалога и переговоров.
Каковы основные принципы работы парламента?
Основные принципы работы парламента включают соблюдение конституционных норм, представительство народа, законодательную функцию, независимость и ответственность перед избирателями, обязательное соблюдение этических норм, учет мнения и интересов различных социальных групп, открытость и прозрачность деятельности, сотрудничество с другими парламентами.
Какова роль межпарламентского сотрудничества и парламентской дипломатии?
Межпарламентское сотрудничество и парламентская дипломатия играют важную роль в укреплении межгосударственных отношений, развитии диалога и сотрудничества между народными представителями разных стран. Они способствуют обмену опытом, обсуждению общих проблем и поиску совместных решений, а также формированию правовой базы для регулирования различных аспектов международных отношений.