Гарантии на государственной гражданской службе РФ
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 27 + 27 источников
- Добавлена 02.11.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 2
Глава 1. Теоретические и правовые основы государственных гарантий на государственной гражданской службе 5
1.1. Определение и сущность государственных гарантий на государственной гражданской службе в Российской Федерации 5
1.2 Оценка значимости роли гарантий для государственных гражданских служащих 15
Глава 2. Совершенствование механизмов предоставления гарантий на государственной гражданской службе 21
2.1. Современные проблемы предоставления государственных гарантий на государственной гражданской службе 21
2.2. Способы совершенствования механизма предоставления гарантий на государственной гражданской службе 24
Заключение 27
Библиографический список 29
В Курганской, Омской областях должностные оклады определяются не в твердой сумме, а путем установления размера должностного оклада в кратном соотношении к размеру должностного оклада государственного служащего по младшей государственной должности «специалист» государственной службы области. В Краснодарском крае за базовую ставку для исчисления размера должностного оклада лица, замещающего государственную должность государственной службы, принимается минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации. Для каждой должности оклады устанавливаются в кратных размерах к минимальному размеру оплаты труда с соответствующим коэффициентом.
Среди гарантий, предусмотренных для государственных служащих, важное значение имеет право на единовременную субсидию на приобретение жилого помещения, которое, в соответствии с п. 4. ст. 53 ФЗ РФ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», служащий может реализовать один раз за весь период службы. Однако порядок реализации названного права разными категориями служащих имеет некоторые особенности. Порядок и условия предоставления единовременной субсидии федеральным государственным гражданским служащим устанавливаются Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27 января 2009 г. №63 «О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения». Перенос механизма реализации рассматриваемого права на подзаконный уровень позволил лучше учесть как изменения государственной жилищной политики, так и опыт реализации Жилищного кодекса. Но, с другой стороны, подзаконный уровень не всегда позволяет удачно регламентировать процессуальные особенности реализации права служащего и может даже ограничивать его права.
2.2. Способы совершенствования механизма предоставления гарантий на государственной гражданской службе
В настоящее время показатели служебной деятельности государственных служащих недостаточно ориентированы на результативность их труда, на достижение целей и приоритетов государственных органов. Уровень денежного содержания государственных служащих мало зависит от результатов их труда. Система дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих также не в должной мере нацелена на повышение результативности их профессиональной служебной деятельности.
Для эффективного функционирования государственной службы необходимо обеспечить надлежащие условия для качественного исполнения государственными гражданскими служащими своих должностных (служебных) обязанностей. Этому могут способствовать внедрение в сферу государственной службы современных информационных технологий управления и совершенствование системы организации профессиональной служебной деятельности государственных служащих.
Следует разработать сбалансированную систему показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих, а также усилить стимулы к надлежащему исполнению ими должностных регламентов. Повышение уровня социально-правовой защищенности государственных служащих, совершенствование системы государственных гарантий, создание современной системы материального и нематериального стимулирования труда государственных служащих, оптимизация порядка оплаты труда на государственной службе – условия, необходимые для успешного развития системы государственной службы, эффективного достижения поставленных перед нею целей.
В целях совершенствования предоставления государственных гарантий на гражданской службе необходимо, прежде всего, дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы регулирования данного вопроса. С этой целью предлагается, в частности в диссертации Г.А. Малышевой, проектирование отдельного закона «О государственных гарантиях гражданских служащих Российской Федерации». Структура закона должна включать перечень основных и дополнительных гарантий из Федерального Закона РФ от 27.07.2004 № ФЗ-79, а также ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных гарантиях гражданских служащих и порядок финансирования предоставления гарантий гражданским служащим.
Данный механизм в свою очередь обеспечивал бы исполнение гражданскими служащими своих обязанностей на высоком профессиональном уровне, а также способствовал повышению мотивации гражданских служащих, так как все условия выполнения им служебных обязанностей были бы документально закреплены, то есть структурированы в одном едином документе.
Также следует установить на основе пункта 5 статьи 53 Федерального Закона РФ от 27.07.2004 № ФЗ-79 перечень возможных к внедрению на региональном уровне гарантий для гражданских служащих. Кроме того, требуется установить по данным статьи 52 Федерального Закона РФ от 27.07.2004 № ФЗ-79 единый порядок установления условий оплаты труда для всех категорий гражданских служащих как федерального, так и регионального уровня, приняв за базовую ставку исчисления и индексации для каждой должности минимальный размер оплаты труда по стране (МРОТ). Данное мероприятие позволит устранить разницу в оплате труда гражданских служащих между регионами, достигающую в отдельных случаях двукратного и более размера. Оптимальным будет и введение на основе статьи 52 Федерального Закона РФ от 27.07.2004 № ФЗ-79 положения о дополнительных выплатах гражданским служащим по итогам аттестации, прохождения повышения квалификации и т.д..
Наряду с вышесказанным, необходимо ввести в новый закон на основе главы 11 Федерального Закона РФ от 27.07.2004 № ФЗ-79 положений, регулирующих единые требования к гражданским служащим для получения дополнительных гарантий. В настоящее время такое регулирование осуществляется каждым субъектов самостоятельно и значительной разницей между отдельными регионами. Например, в Республике Адыгея для получения субсидии на жилье гражданский служащий должен иметь стаж гражданской службы не менее 7 лет, а для Республики Алтай аналогичный показатель составляет уже не менее 10 лет.
Заключение
Государственная гражданская служба Российской Федерации является неким основным рычагом реализации государственных решений в повседневной общественной жизни, их разъяснение обществу. Также данная сфера деятельности выступает неким посредником при взаимоотношениях государства и обществ между собой, определяя и реализуя таким образом основной смысл действующего законодательства Российской Федерации в освящении Конституции Российской Федерации – демократическое государство.
При осуществлении государственной гражданской службы в Российской Федерации, каждый работник имеет строго определенные права и обязанности, присущие данному виду деятельности, отклонение от которых может привести к определенным последствиям для работника. Вместе с тем, функции, исполняемые государственными гражданскими служащими Российской Федерации также строго регламентированы действующим законодательством Российской Федерации, что позволяет не только работнику регулировать свои действия при исполнении служебных обязанностей, но и обществу, обращающемуся в государственный орган власти для решения возникающего вопроса в сфере регулирования деятельности данного органа, отслеживать круг полномочий государственного служащего и понимать его компетенцию в решении вопросов граждан.
Основная специфика государственной гражданской службы в Российской Федерации заключается в необходимости осуществления постоянного процесса модернизации данной сферы деятельности в связи с все развивающимся обществом, новейшими технологиями и изменением политической обстановки в стране и в мире.
Таким образом, понимание, нормативное регулирование и решение существующих проблем современного состояния государственной гражданской службы в Российской Федерации является главным условием дальнейшего прогрессивного развития данной сферы государственной службы в современной Российской Федерации.
Библиографический список
Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». – [Электронный ресурс].
Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ – [Электронный ресурс].
Федерального закона от 15.11.2001 № 176-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». – [Электронный ресурс].
Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2005 № 1574 «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы». – [Электронный ресурс].
Постановление Конституционного Суда РФ от 15.06.2006 № 6-П «По делу о проверке конституционности положений подп. 1 п. 2 ст. 2 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» и ч. 1 ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» в связи с запросом Верховного Суда РФ и жалобой граждан М.М. Орлова, Х.Ф. Орлова, З.Х. Орлова» // http://regnews.org/doc/xr/w5.htm.
Постановление Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 № 2-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан» // СПС «КонсультантПлюс».
Определение Конституционного Суда РФ от 20.02.2014 № 309-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Ким Натальи Антоновны на нарушение ее конституционных прав пунктом 1 статьи 14, пунктами 1 и 2 статьи 21 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». – [Электронный ресурс].
Арзамасцева А.А. Экономическое обеспечение и гарантии на государственной службе // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. 2013. № 1. С. 69-73.
Архипенкова И.В. Реализация субсидий на приобретение жилья государственными гражданскими служащими российской федерации: региональный опыт применения // Вестник Поволжского института управления. 2017. Т. 17. № 1. С. 85-90.
Воронин Ю.В., Савицкая Т.М. Проблемы реализации стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации // Социальное и пенсионное право. 2019. № 4.
Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: учебник/2-ое издание: переработанное и дополненное – М.: ЮРАЙТ, 2011.
Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: учебник/4-ое издание: переработанное и дополненное – М.: ЮРАЙТ, 2019.
Голубева Т.Ю., Гаврикова А.А., Афанасьев М.А. Специфика правового регулирования труда и социальных гарантий прокурорских работников // Экономика, социология и право. 2016. № 1. С. 125-134.
Демин А.А. Государственная служба. Учебное пособие – М.: Издательство Книгодел, 2018.
Дидятковский М.Ю. Право государственного гражданского служащего Российской Федерации на государственное пенсионное обеспечение: новеллы правового регулирования // Вестник Омского университета. Серия «Право». 2016. № 3 (48).
Ильясова Е.Ф. Принцип единства и дифференциации: сущность и проявления в нормах трудового права // Молодой ученый. 2019 № 6.6 (110).
Иванова Н.Л., Подольский Д.А. Гарантии государственных гражданских служащих как элемент современной кадровой политики // Вопросы государственного и муниципального управления. 2017. №1. С.173-190.
Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанова Е.А., Ловчева М.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2018.
Курганская С.М. О проблемах реформирования государственной гражданской службы в Российской Федерации // В сборнике: Национальные экономики в условиях глобальных и локальных трансформаций сборник статей международной научно-практической конференции. 2017. С. 97-99.
Малышева Г.А. Государственные гарантии гражданских служащих: современное административно-правовое регулирование и направления совершенствования / диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. –Воронеж, 2012. – 216 с.
Малышева Г.А. О совершенствовании законодательства в области государственных гарантий гражданских служащих // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. 2010. № 1. С. 359-371.
Орлова В.Н., Тихомирова О.А. Денежное содержание как элемент социальных гарантий в системе государственной гражданской службы // Среднерусский вестник общественных наук. 2015. Т. 10. № 3. С. 89-97.
Савельев А.А. К вопросу о совершенствовании отдельных аспектов государственной гражданской службы // Альманах мировой науки. 2016. № 3-3 (6). С. 50-51.
Сентябова В.С. Дополнительные государственные гарантии гражданских служащих Российской Федерации // В сборнике: Управление стратегическим развитием территорий Сборник научных трудов. О.Н. Фомин (отв. редактор). 2016. С. 88-90.
Лушников А.М., Лушникова М.В. Курс трудового права: Учебник: В 2 т. М.: Статут.
Пашкова Г.Г. Реализация принципа социальной справедливости в праве социального обеспечения // Социальное и пенсионное право. 2019 № 2.
Черепанов В.В. Особенности государственной службы и кадровой политики: учебник – М.: Юнити-Дана. 2019.
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. – 2004. –№ 31. – ст. 3215.
С. В. Фомина Государственные гарантии как элемент правового статуса государственных служащих //Журнал российского права. 2007. № 4. С. 52
Официальный интернет-портал правовой информации // "Собрание законодательства РФ", 01.07.2019, N 26, ст. 3410. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru, 24.06.2019. – Дата обращения: 03.10.2019 г.
О системе государственной службы Российской Федерации : федер. закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ : в ред. федер. законов от 11 ноября 2003 г. Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2003. – № 22. – Ст. 2063
Калмыков Н.Н., Краснопольский И.А. Реформирование системы государственной службы Российской Федерации // Вестник Московского университета. - Серия XXI. -№ 2. - 2016. - С. 44-61.
Зотова Е. Практика применения законодательства о государственной гражданской службе // Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2007. № 4. С. 29
Малышева Г.А. О совершенствовании законодательства в области государственных гарантий гражданских служащих // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. 2010. № 1. С. 359-371.
Архипенкова И.В. Реализация субсидий на приобретение жилья государственными гражданскими служащими российской федерации: региональный опыт применения // Вестник Поволжского института управления. 2017. Т. 17. № 1. С. 85-90.
Архипенкова И.В. Реализация субсидий на приобретение жилья государственными гражданскими служащими российской федерации: региональный опыт применения // Вестник Поволжского института управления. 2017. Т. 17. № 1. С. 85-90.
2
1. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». – [Электронный ресурс].
2. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ – [Электронный ресурс].
3. Федерального закона от 15.11.2001 № 176-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». – [Электронный ресурс].
4. Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2005 № 1574 «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы». – [Электронный ресурс].
5. Постановление Конституционного Суда РФ от 15.06.2006 № 6-П «По делу о проверке конституционности положений подп. 1 п. 2 ст. 2 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» и ч. 1 ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» в связи с запросом Верховного Суда РФ и жалобой граждан М.М. Орлова, Х.Ф. Орлова, З.Х. Орлова» // http://regnews.org/doc/xr/w5.htm.
6. Постановление Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 № 2-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан» // СПС «КонсультантПлюс».
7. Определение Конституционного Суда РФ от 20.02.2014 № 309-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Ким Натальи Антоновны на нарушение ее конституционных прав пунктом 1 статьи 14, пунктами 1 и 2 статьи 21 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». – [Электронный ресурс].
8. Арзамасцева А.А. Экономическое обеспечение и гарантии на государственной службе // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. 2013. № 1. С. 69-73.
9. Архипенкова И.В. Реализация субсидий на приобретение жилья государственными гражданскими служащими российской федерации: региональный опыт применения // Вестник Поволжского института управления. 2017. Т. 17. № 1. С. 85-90.
10. Воронин Ю.В., Савицкая Т.М. Проблемы реализации стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации // Социальное и пенсионное право. 2019. № 4.
11. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: учебник/2-ое издание: переработанное и дополненное – М.: ЮРАЙТ, 2011.
12. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: учебник/4-ое издание: переработанное и дополненное – М.: ЮРАЙТ, 2019.
13. Голубева Т.Ю., Гаврикова А.А., Афанасьев М.А. Специфика правового регулирования труда и социальных гарантий прокурорских работников // Экономика, социология и право. 2016. № 1. С. 125-134.
14. Демин А.А. Государственная служба. Учебное пособие – М.: Издательство Книгодел, 2018.
15. Дидятковский М.Ю. Право государственного гражданского служащего Российской Федерации на государственное пенсионное обеспечение: новеллы правового регулирования // Вестник Омского университета. Серия «Право». 2016. № 3 (48).
16. Ильясова Е.Ф. Принцип единства и дифференциации: сущность и проявления в нормах трудового права // Молодой ученый. 2019 № 6.6 (110).
17. Иванова Н.Л., Подольский Д.А. Гарантии государственных гражданских служащих как элемент современной кадровой политики // Вопросы государственного и муниципального управления. 2017. №1. С.173-190.
18. Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанова Е.А., Ловчева М.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2018.
19. Курганская С.М. О проблемах реформирования государственной гражданской службы в Российской Федерации // В сборнике: Национальные экономики в условиях глобальных и локальных трансформаций сборник статей международной научно-практической конференции. 2017. С. 97-99.
20. Малышева Г.А. Государственные гарантии гражданских служащих: современное административно-правовое регулирование и направления совершенствования / диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. –Воронеж, 2012. – 216 с.
21. Малышева Г.А. О совершенствовании законодательства в области государственных гарантий гражданских служащих // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. 2010. № 1. С. 359-371.
22. Орлова В.Н., Тихомирова О.А. Денежное содержание как элемент социальных гарантий в системе государственной гражданской службы // Среднерусский вестник общественных наук. 2015. Т. 10. № 3. С. 89-97.
23. Савельев А.А. К вопросу о совершенствовании отдельных аспектов государственной гражданской службы // Альманах мировой науки. 2016. № 3-3 (6). С. 50-51.
24. Сентябова В.С. Дополнительные государственные гарантии гражданских служащих Российской Федерации // В сборнике: Управление стратегическим развитием территорий Сборник научных трудов. О.Н. Фомин (отв. редактор). 2016. С. 88-90.
25. Лушников А.М., Лушникова М.В. Курс трудового права: Учебник: В 2 т. М.: Статут.
26. Пашкова Г.Г. Реализация принципа социальной справедливости в праве социального обеспечения // Социальное и пенсионное право. 2019 № 2.
27. Черепанов В.В. Особенности государственной службы и кадровой политики: учебник – М.: Юнити-Дана. 2019.
Вопрос-ответ:
Какие гарантии предусмотрены для государственных гражданских служащих в Российской Федерации?
В Российской Федерации государственные гражданские служащие имеют ряд гарантий, включающих в себя устойчивость режима и высокий уровень заработной платы, социальное обеспечение и защиту прав и интересов служащих.
Что означает понятие "государственные гарантии на государственной гражданской службе"?
Государственные гарантии на государственной гражданской службе в Российской Федерации включают в себя набор прав и привилегий, который обеспечивает служащим стабильность и защиту со стороны государства.
Какова роль гарантий в жизни государственных гражданских служащих?
Роль гарантий в жизни государственных гражданских служащих несомненно велика. Они предоставляют служащим уверенность в будущем, стимулируют к работе и профессиональному развитию, а также защищают их права и интересы.
Какие проблемы существуют в механизмах предоставления гарантий на государственной гражданской службе?
В механизмах предоставления гарантий на государственной гражданской службе существуют некоторые проблемы, включающие в себя недостаточность материального вознаграждения, несистемное обеспечение социальной защиты служащих, а также ограниченные возможности профессионального роста.
Какие механизмы можно предложить для совершенствования предоставления гарантий на государственной гражданской службе?
Для совершенствования предоставления гарантий на государственной гражданской службе можно предложить увеличение размера заработной платы служащих, улучшение системы социальной защиты, а также разработку и внедрение программ профессионального развития и повышения квалификации.
Какие гарантии предоставляются на государственной гражданской службе в России?
Государственная гражданская служба в Россию обеспечивает своим сотрудникам определенные гарантии, включающие в себя стабильность заработной платы, социальную защиту, гарантии социального страхования, возможность дополнительного образования и повышения квалификации, а также защиту от дискриминации и произвольного увольнения.
Какова роль гарантий на государственной гражданской службе для государственных гражданских служащих?
Гарантии на государственной гражданской службе играют важную роль для государственных гражданских служащих. Они обеспечивают стабильность и надежность в работе, защищают права и интересы сотрудников, обеспечивают социальную защиту и облегчают возможности для профессионального и личностного развития.
Какие проблемы существуют в предоставлении гарантий на государственной гражданской службе?
Среди проблем предоставления гарантий на государственной гражданской службе можно выделить недостаточное финансирование, неполное соответствие гарантий современным потребностям государственных служащих, бюрократические препятствия при получении гарантий, отсутствие единой системы гарантий в разных регионах России, а также непонимание сотрудниками о своих правах и гарантиях.
Что можно предложить для совершенствования механизмов предоставления гарантий на государственной гражданской службе?
Для совершенствования механизмов предоставления гарантий на государственной гражданской службе можно предложить повышение финансирования, обновление законодательства и нормативных актов, упрощение процедур получения гарантий, создание единой системы гарантий на всей территории России, проведение информационной работы по правам и гарантиям государственных служащих.