Стратегия развития информационного общества в России и задачи информационного обеспечения управления

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Документоведение
  • 25 25 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 03.10.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. Пути развития информационного общества 4
1.1.Стратегия развития и формирования информационного общества в России…….…4
1.2. Стратегия развития цифровой экономики………………………………………………7
2. Стратегия развития информационного общества как основа формирования единого информационного пространства 13
2.1. Информационное общество и цифровая экономика: современный контекст………13
2.2.Стратегия развития информационного общества……………………..………………17
Заключение 21
Список использованных источников и литературы 22


Фрагмент для ознакомления

Так, Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» установлен порядок опубликования сведений заявителей (запись о создании юридического лица, запись об уменьшении или увеличении уставного капитала; запись об изменении адреса юридического лица; сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося акционерным обществом, на последнюю отчетную дату и другие). Оператор Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц может отказать субъекту, осуществляющему внесение сведений в Единый федеральный реестр при наличии следующих оснований: информация в электронной форме, включающая в себя соответствующие сведения, не подписана электронной подписью установленного вида субъекта; субъект, внесший сведения в Единый федеральный реестр, не произвел оплату размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений. Указанные правила распространяются и на внесение в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц сведений в отношении индивидуальных предпринимателей.И последнее, все без исключения государственные информационные системы включают в себя блоки, обеспечивающие режим безопасности системы. Система защиты информации государственные информационные системы подлежит обязательной аттестации, которая формируется обладателем (заказчиком) информации или оператором и включает проведение комплекса организационно-распорядительных и технико-методологических мероприятий (аттестационных испытаний), по итогу которых подтверждается соответствие системы защиты информации информационной системы требованиям.При положительном результате аттестационных испытаний оформляется аттестат соответствия. Только при наличии аттестата соответствия осуществляется ввод в действие информационной системы. Представляется, что, распространив процедуру аттестации на всю информационную систему (а не только на систему защиты информации), включая проверку функциональных возможностей и требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам информационных систем, закрепленным в правовых актах, можно минимизировать проблематику, обозначенную выше. При этом, информационная система будет считаться государственной лишь с момента регистрации ее в соответствующем реестре, а обязательным условием такой регистрации станет наличие аттестата соответствия. Как представляется, создание такого реестра возможно в рамках федеральной государственной информационной системы координации информатизации. Вместе с тем, уместным будет напомнить один из основных принципов информационной безопасности – по мнению Огюста Керкгоффса чем меньше в системе секретов, тем выше ее безопасность. Для надежной системы открытость не влияет на ее безопасность. И как представляется, к этому и нужно стремиться. Возвращаясь к Стратегии развития информационного общества, уместным будет отметить, что в соответствии с указанным руководящим документом, для формирования информационного пространства знаний необходимо сформировать, прежде всего безопасную информационную среду на основе популяризации информационных ресурсов, способствующих распространению традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Следует упомянуть, что в соответствии со Стратегией общество знаний строится на фундаменте информационной безопасности, обеспечивающей в части, касающейся непосредственное совершенствование нормативного правового массива в сфере обработки информации и применения новых технологий, а также непосредственно самого развития российских информационных и коммуникационных технологий. Представленные выше рассуждения свидетельствуют о том, что на данном этапе развития государства эффективно развивается и осуществляет свое функционирование скомпилированная модель «информационных ресурсов», содержащих правовую составляющую, обеспеченную режимом информационной безопасности. Здесь, следует отметить, что развитие общественных отношений непосредственно взаимоувязано с появлением новых угроз в области информационной безопасности, без решения которых создать полноценное общество знаний не представляется возможным. Данный сегмент представляет собой динамическую составляющую, которую возможно купировать только с позиции применения властно-императивного государственного регламентирования. Так, например, ограничение доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, урегулировано в Федеральном законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Правилах создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». Сегодня в сети «Интернет» размещен Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено с содержанием которого, в установленном порядке может ознакомиться любой интернет-пользователь. Основаниями для включения в Реестр сведений, распространение которых в России запрещено, являются: решения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В течение суток с момента получения от оператора Реестра уведомления о включении доменного имени и (или) указателя страницы сайта в сети «Интернет» в Реестр провайдер хостинга обязан проинформировать об этом обслуживаемого им владельца сайта в сети «Интернет» и уведомить его о необходимости незамедлительного удаления интернет-страницы. Или же, в Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы отмечено, что развитие высоких технологий, открытость страны мировому сообществу привели к незащищенности детей от противоправного контента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, усугубили проблемы, связанные, в частности, с детской порнографией. При этом в качестве одной из мер, направленных на обеспечение информационной безопасности детства, указывалось создание и внедрение программ обучения детей и подростков правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактики интернет-зависимости, предупреждения рисков вовлечения в порнографию. В этой связи, Департаментом государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации с 5 по 15 сентября 2016 года в российском государстве проводилась Всероссийская акция, посвященная безопасности школьников в сети Интернет. Принимая во внимание изложенный массив становится очевидным, что непосредственное формирование информационной сферы, осуществляемое на доктринальной основе, подпадает под компетенцию публично-правовых образований, в частности федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, в компетенцию которых входит разработка и реализация целевых программ применения информационных технологий; создание информационных систем и обеспечение доступа к содержащихся в них информации.ЗаключениеНеобходимость развития информационного общества и перехода к цифровой экономике сегодня осознана на самом высоком уровне. Одним из признаков этого стало принятие стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы (далее – Стратегия-2030). Документ определяет «цели, задачи и меры по реализации внутренней и внешней политики Российской Федерации в сфере применения информационных и коммуникационных технологий, направленные на развитие информационного общества, формирование национальной цифровой экономики, обеспечение национальных интересов и реализацию стратегических национальных приоритетов», т.е. является основополагающим для государственной политики в сфере развития информационного общества и цифровой экономики в РФ. Это определяет актуальность экономического анализа такого документа, определение заложенных в нем возможностей и рисков для развития информационного общества и цифровой экономики.Как мы видим, Стратегия-2030 относится к двум принципиально разным объектам. Первый объект – информационное общество, которое в России успешно развивается, а его технологии в настоящее время развиваются эволюционно, без появления новых технологических разрывов. Соответственно, принятый в Стратегии-2030 инкрементный подход вполне адекватен задаче развития информационного общества в России. Второй объект – цифровая экономика, где в настоящее время происходит очередная технологическая революция. То, что она происходит на основе технологий общего назначения, означает, что не только технический ландшафт, но комплементарный ему организационный и человеческий капитал уже в ближайшем будущем значительно изменятся. В этом случае инкрементная стратегия заведомо обречена на поражение. От стратегии требуется не воспроизведение прошлых тенденций, но формирование видения этого иного будущего, которое в английском языке нередко называется discontinuity – разрыв непрерывности. Второе требование – создание механизмов концентрации ограниченных ресурсов для реализации этого видения, в том числе, за счет «обороняющихся», которых, как показывает опыт предшествующих технологических революций, все равно не удается спасти.Список использованных источников и литературы1.Источники1.1 ОпубликованныеУказ Президента Российской Федерации от 05.12.2016 № 646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС Гарант [сайт]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71751630 (дата обращения: 24.08.2019). Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы» [Электронный ресурс] // СПС Гарант [сайт]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71751630 (дата обращения: 24.08.2019). Окинавская хартия глобального информационного общества (принята на о. Окинава 22.07.2000) [Электронный ресурс] // СПС Гарант [сайт]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71751630 (дата обращения: 24.08.2019). Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 - 2020 годы)» [Электронный ресурс] // СПС Гарант [сайт]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71751630 (дата обращения: 24.08.2019). Постановление СФ ФС РФ от 20.04.2016 № 154-СФ «О развитии информационных технологий в Российской Федерации и мерах поддержки отечественной ИТ-отрасли» [Электронный ресурс] // СПС Гарант [сайт]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71751630 (дата обращения: 24.08.2019). Федеральный закон от 28.12.2013 № 395-ФЗ «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРАГЛОНАСС» [Электронный ресурс] // СПС Гарант [сайт]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71751630 (дата обращения: 24.08.2019). Федеральный закон от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС Гарант [сайт]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71751630 (дата обращения: 24.08.2019). Федеральный закон от 10.01.2003 № 20-ФЗ «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы» [Электронный ресурс] // СПС Гарант [сайт]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71751630 (дата обращения: 24.08.2019). Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» [Электронный ресурс] // СПС Гарант [сайт]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71751630 (дата обращения: 24.08.2019). Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС Гарант [сайт]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71751630 (дата обращения: 24.08.2019). Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» [Электронный ресурс] // СПС Гарант [сайт]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71751630 (дата обращения: 24.08.2019).Приказ ФСТЭК России от 11.02.2013 № 17 «Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах» [Электронный ресурс] // СПС Гарант [сайт]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71751630 (дата обращения: 24.08.2019).Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» [Электронный ресурс] // [сайт]. URL: http://www.dissercat.com (дата обращения: 24.08.2019). Постановление Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» [Электронный ресурс] // [сайт]. URL: http://www.dissercat.com (дата обращения: 24.08.2019).Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» [Электронный ресурс] // [сайт]. URL: http://www.dissercat.com (дата обращения: 24.08.2019).2.Литература1.Стрельцов А.А. Теоретические и методологические основы правового обеспечения информационной безопасности России, докт. дисерт. 05.13.19 // http://www.dissercat.com3.Справочные и информационные изданияГосударственная программа Информационное общество (2011-2020 годы) // http:// protown.ru/information/doc/7230.html4. Ресурсы информационно-коммуникационной сети «Интернет»1. Первая программа продвижения информатизации — Seemoreat: http://keepslide. com/technology/31741#sthash.VaWWFsdQ.dpuf http://aquagroup.ru/news/predstavleny-osnovnye-tendencii-razvitiya-smart-tehnologiyna-2015-god-i-dalshe.html

1.1 Опубликованные
1. Указ Президента Российской Федерации от 05.12.2016 № 646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС Гарант [сайт]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71751630 (дата обращения: 24.08.2019).
2. Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы» [Электронный ресурс] // СПС Гарант [сайт]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71751630 (дата обращения: 24.08.2019).
3. Окинавская хартия глобального информационного общества (принята на о. Окинава 22.07.2000) [Электронный ресурс] // СПС Гарант [сайт]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71751630 (дата обращения: 24.08.2019).
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 - 2020 годы)» [Электронный ресурс] // СПС Гарант [сайт]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71751630 (дата обращения: 24.08.2019).
5. Постановление СФ ФС РФ от 20.04.2016 № 154-СФ «О развитии информационных технологий в Российской Федерации и мерах поддержки отечественной ИТ-отрасли» [Электронный ресурс] // СПС Гарант [сайт]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71751630 (дата обращения: 24.08.2019).
6. Федеральный закон от 28.12.2013 № 395-ФЗ «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРАГЛОНАСС» [Электронный ресурс] // СПС Гарант [сайт]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71751630 (дата обращения: 24.08.2019).
7. Федеральный закон от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС Гарант [сайт]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71751630 (дата обращения: 24.08.2019).
8. Федеральный закон от 10.01.2003 № 20-ФЗ «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы» [Электронный ресурс] // СПС Гарант [сайт]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71751630 (дата обращения: 24.08.2019).
9. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» [Электронный ресурс] // СПС Гарант [сайт]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71751630 (дата обращения: 24.08.2019).
10. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС Гарант [сайт]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71751630 (дата обращения: 24.08.2019).
11. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» [Электронный ресурс] // СПС Гарант [сайт]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71751630 (дата обращения: 24.08.2019).
12. Приказ ФСТЭК России от 11.02.2013 № 17 «Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах» [Электронный ресурс] // СПС Гарант [сайт]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71751630 (дата обращения: 24.08.2019).
13. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» [Электронный ресурс] // [сайт]. URL: http://www.dissercat.com (дата обращения: 24.08.2019).
14. Постановление Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» [Электронный ресурс] // [сайт]. URL: http://www.dissercat.com (дата обращения: 24.08.2019).
15. Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» [Электронный ресурс] // [сайт]. URL: http://www.dissercat.com (дата обращения: 24.08.2019).
2.Литература
1. Стрельцов А.А. Теоретические и методологические основы правового обеспечения информационной безопасности России, докт. дисерт. 05.13.19 // http://www.dissercat.com
3.Справочные и информационные издания
1. Государственная программа Информационное общество (2011-2020 годы) // http:// protown.ru/information/doc/7230.html
4. Ресурсы информационно-коммуникационной сети «Интернет»
1. Первая программа продвижения информатизации — Seemoreat: http://keepslide. com/technology/31741#sthash.VaWWFsdQ.dpuf
2. http://aquagroup.ru/news/predstavleny-osnovnye-tendencii-razvitiya-smart-tehnologiyna-2015-god-i-dalshe.html

Вопрос-ответ:

Что такое стратегия развития информационного общества?

Стратегия развития информационного общества - это план действий и мероприятий, направленных на улучшение информационной инфраструктуры, развитие цифровых технологий и расширение доступа к информационным ресурсам для всех граждан.

Какая стратегия развития информационного общества применяется в России?

В России используется стратегия развития и формирования информационного общества, которая включает в себя широкий спектр мероприятий, в том числе создание и развитие информационной инфраструктуры, поддержку научно-технического развития, обеспечение доступа граждан к интернету и цифровым услугам.

Какая роль играет информационное общество в цифровой экономике?

Информационное общество является основой для развития цифровой экономики. Оно предоставляет инфраструктуру и условия для развития цифровых технологий, создание и распространение информационных продуктов и услуг, а также обеспечивает доступ к информационным ресурсам для всех участников экономических процессов.

Как стратегия развития информационного общества способствует формированию единого информационного пространства?

Стратегия развития информационного общества включает в себя меры по созданию и развитию единого информационного пространства. Это обеспечивает совместимость и взаимодействие различных информационных систем и ресурсов, что позволяет эффективно управлять информацией и обеспечивать доступ к ней для всех участников общества.

Какие задачи информационного обеспечения управления ставит перед собой стратегия развития информационного общества в России?

Стратегия развития информационного общества в России ставит перед собой задачи обеспечения доступа к информационным ресурсам и цифровым услугам для всех граждан, создание и развитие информационной инфраструктуры, поддержку научно-технического развития, развитие цифровых технологий в различных сферах деятельности.

Какова стратегия развития информационного общества в России?

Стратегия развития информационного общества в России включает в себя формирование цифровой экономики, создание единого информационного пространства, повышение качества информационного обеспечения управления, развитие информационных технологий и улучшение доступа граждан к информационным ресурсам. Это позволит совершенствовать системы государственного управления, образования, здравоохранения и других сфер жизни населения.

Каковы основные задачи информационного обеспечения управления в России?

Основные задачи информационного обеспечения управления в России включают в себя обеспечение эффективной передачи, хранения и обработки информации, создание информационной инфраструктуры для органов государственного управления, разработку систем электронного документооборота и улучшение механизмов информационного взаимодействия между государственными органами и гражданами.

Какими способами осуществляется развитие информационного общества в России?

Развитие информационного общества в России осуществляется путем создания цифровой экономики, которая включает в себя развитие информационных технологий, создание электронного правительства, разработку цифровых инфраструктурных проектов и поддержку инновационных стартапов. Также проводятся программы по повышению доступности интернета и информационных ресурсов для населения.

Как связана стратегия развития информационного общества с формированием единого информационного пространства?

Стратегия развития информационного общества и формирования единого информационного пространства взаимосвязаны. Создание единого информационного пространства предполагает объединение информационных ресурсов, систем и сервисов, а также установление единых стандартов и принципов информационного взаимодействия. Это позволит обеспечить свободный доступ к информации, эффективное функционирование государственных и коммерческих структур, и повысить качество предоставляемых услуг.

Какая стратегия развития информационного общества существует в России?

В России существует стратегия развития и формирования информационного общества. Эта стратегия направлена на создание условий для развития информационных технологий, повышения доступности информации и обеспечения информационной безопасности. Она включает в себя ряд приоритетных направлений и мероприятий, которые помогают совершенствовать информационное общество в стране.

Какие задачи информационного обеспечения управления стоят перед Россией?

Одной из задач информационного обеспечения управления в России является повышение доступности государственных услуг для граждан и бизнеса через электронные сервисы и интернет. Другой задачей является обеспечение информационной безопасности, защита информации государства от утечек и кибератак. Также важной задачей является развитие цифровой экономики и создание цифровых технологий, которые помогут улучшить качество жизни людей и повысить эффективность работы государственных органов.

Каким образом стратегия развития информационного общества влияет на формирование единого информационного пространства?

Стратегия развития информационного общества в России является основой формирования единого информационного пространства. Она предусматривает усиление инфраструктуры цифровых технологий, развитие широкополосного интернета, повышение доступности информации для граждан и бизнеса. Также стратегия ставит задачу разработки и внедрения информационных систем и сервисов, которые позволят эффективно предоставлять государственные услуги и обеспечивать информационную безопасность.