Таможенные платежи как фактор увеличения доходов государства

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 31 31 страница
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 26.12.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Таможенные платежи как основа формирования федерального бюджета Российской Федерации 5
1.1 Функции таможенных платежей 5
1.2. Бюджетная политика РФ и роль ФТС как администратора таможенных платежей 11
2. Анализ влияния таможенных платежей на доходы федерального бюджета РФ 2012-2018 гг. 15
2.1. Структура и динамика федерального бюджета РФ, оценка влияния видов таможенных платежей на его формирование 15
2.2. Направления повышения роли таможенных платежей в формировании федерального бюджета РФ 22
Заключение 26
Список использованных источников 28




Фрагмент для ознакомления

Тем не менее, нельзя отрицать тот факт, что общая сумма задолженности значительно больше суммы взысканных платежей и имеет тенденцию к ежегодному увеличению, что однозначно негативно сказывается на доходах федерального бюджета.Таким образом, рассмотренные показатели за 2016-2018 гг. свидетельствуют о наличии определенных успехов в администрировании таможенными органами доходов федерального бюджета. Денежные поступления практически по всем видам таможенных платежей имеют устойчивую тенденцию к увеличению, что говорит о способности таможенных органов адаптироваться к изменяющимся условиям экспорта и импорта товаров и при этом на должном уровне выполнять свои задачи в части взимания и перечисления платежей в бюджет РФ. Тем не менеефактором, в определенной степени омрачающим столь положи-тельную статистику, является значительная разница между суммой общей задолженности участников ВЭД по уплате таможенных платежей и суммой взысканной задолженности.В целях более быстрого взыскания таможенных платежей и пеней и автоматизации их учета и контроля в перспективе планируется создать единую систему обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов при осуществлении транзита товаров по территории Союза, а также введение электронного документооборота между банками, таможней и плательщиками. В ближайшее время планируется создание единого механизма налогового и таможенного администрирования, благодаря которому указанные органы будут совместно работать над поступлением платежей в бюджет России. Помимо этого, особое внимание будет уделяться контролю после выпуска товаров и постаудиту, что связано с необходимостью пресечения всех потенциальных попыток уклонения от уплаты таможенных платежей. Уже сейчас единичные проверки участников ВЭД сменяются комплексной многоэтапной работой по декриминализации чувствительных сегментов рынка и отраслей. В будущем процессы и объекты контроля будут выбираться автоматически.2.2. Направления повышения роли таможенных платежей в формировании федерального бюджета РФТаким образом, можно сделать вывод о том, что федеральный бюджет более чем 40 % состоит из доходов, получаемых от таможенных платежей. В 2016 и 2017 гг. наблюдается значительное снижение таможенных платежей. На такой результат повлияли изменение курса доллара к рублю, введение рядом стран санкции против Российской Федерации и так далее. К ключевым недостаткам существующей системы таможенных платежей в России относятся: - проведение основных проверочных мероприятий в фискальных целях, в том числе проверка правильности заявления таможенной стоимости, до выпуска товаров в оборот (их удержание до осуществления расчетов по таможенным платежам). Причем на практике компаниям предлагается либо внести таможенные платежи с налоговой базы, сопоставимой по уровню таможенной стоимости с ценовым профилем риска, заложенным в информационной системе, либо внести залоговые платежи в размерах, существенно превышающих сумму платежей, которая может подлежать уплате после проведения всех дополнительных проверочных мероприятий. - подмена системы управления рисками «тарифной сеткой» (стоимостными профилями риска) с указанием минимальной стоимости товаров для начисления таможенных платежей. Это блокирует развитие системы контроля таможенной стоимости, интегрированной с налоговым контролем.- мотивированность на сбор таможенных платежей в максимально доступных размерах без учета других экономических факторов, влияющих на развитие предпринимательства и внешней торговли. Такой подход выливается в принудительное удержание оборотных средств компаний на счетах Федерального казначейства в виде авансов и денежного залога, в чрезмерные меры административного давления. Кроме того, он создает искусственные препятствия для применения экспортно ориентированных таможенных процедур с экономическим содержанием — переработки на таможенной территории, свободной таможенной зоны и свободного склада. Действующие технологии предусматривают возможность выпуска товаров под обеспечение уплаты таможенных платежей, если у таможенного органа есть сомнения в правильности исчисления соответствующих сумм. Однако такой выпуск осуществляется под разовые (на одну поставку) финансовые гарантии после предварительной оценки данных сумм. При этом величина финансовых гарантий определяется в максимальных размерах вне зависимости от истории деятельности, благонадежности и платежеспособности импортера, что приводит к непрогнозируемым задержкам выпуска товаров и незапланированным тратам на внесение денежного залога. Затраты на таможенное администрирование в действующих технологиях т.н. субъектно - ориентированного подхода снижаются только для крупных компаний, включаемых в «зеленый сектор». К ним не применяется большинство профилей рисков на этапе декларирования и выпуска товаров, при этом сложившаяся система не предусматривает компенсацию таких послаблений путем дополнительного контроля после выпуска товаров. Для прочих импортеров технологии таможенного администрирования остаются непредсказуемыми и затратными. Применение ценовых профилей риска при декларировании поставок компаниями, не включенными в «зеленый сектор», дополняется новыми требованиями, такими как маркировка товаров в соответствии с техническими регламентами, подтверждение правомерности получения сертификата соответствия и т. д. В настоящее время происходит изменение порядка администрирования лицевых счетов плательщиков таможенных пошлин, налогов. Создан и активно используется ресурс Единый лицевой счет (ЕЛС) юридических лиц - участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) на уровне Федеральной таможенной службы, который в перспективе станет единственным ресурсом для уплаты таможенных пошлин, налогов. Практика работы с Единым лицевым счетом показывает свои преимущества. Это и более эффективное управление денежными потоками при совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру в двух и более таможенных органах, так как таможенные платежи аккумулируются на едином лицевом счете. В настоящее время в рамках ведения Единого лицевого счета участника ВЭД рассматривается вопрос применения электронных (безбумажных) технологий с использованием электронно - цифровой подписи для возврата (зачета) неизрасходованных авансовых платежей, излишне уплаченных таможенных платежей и денежного залога. Таможенные платежи выступают важным регулятором участия государства в системе внешнеэкономических связей. Они во многом определяют место государства в международном разделении труда и обеспечивают достаточно большую часть доходов страны.В настоящее время таможенные платежи являются важным источником формирования доходной части федерального бюджета Российской Федерации. Таможенным кодексом ЕАЭС установлено, что к таможенным платежам относятся: ввозная и вывозная таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость (НДС) и акциз, которые взымаются при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза, а также таможенные сборыЗаключениеТаким образом, по завершении работы была рассмотрена финансовая составляющая таможенной политики РФ и выявлена доля таможенных платежей в бюджете страны. Как оказалось, довольно значительная часть доходов государства поступает в казну непосредственно благодаря работе таможенных органов. Тем не менее, рассмотрев три различных примера экономических споров удалось выявить, что не каждый участник ВЭД готов платить обязательные к уплате таможенные платежи или же переплачивать за их доначисление по решению таможенных органов. В случае с неплательщиками уклонение от уплаты платежей повлечет лишь дополнительные расходы в виде пеней и штрафов, которые так или иначе юридическое лицо будет обязано возместить. А вот при навязывании таможенным органом очевидно неверного кода товарной номенклатуры, влекущего за собой увеличение таможенной пошлины, или же при необоснованном применении иного метода исчисления таможенной стоимости, нежели метод «по стоимости сделки с ввозимыми товарами», вполне осуществимо добиться правомерных решений в пользу декларанта, законно подающего верные документы. Экономические споры такого рода наводят на размышления о том, что таможенная политика государства, проводимая в подобном ключе, имеет тенденцию к агрессивному взиманию таможенных платежей, причем не всегда самым обоснованным методом. Данные процессы негативно сказываются на экономической деятельности хозяйствующих субъектов, и как результат, могут вести к попыткам обойти таможенное законодательство. Это, в свою очередь, не лучшим образом сказывается и на всей экономике государства в целом, понижает заинтересованность малого бизнеса во внешнеэкономической деятельности и не дает стимулов для роста и развития новых направлений деловой активности. Поэтому, по мнению автора, при осуществлении таможенной политики государство должно придерживаться сбалансированности в своих действиях, получая доходы не при взимании максимальных сумм таможенных платежей, а привлекая все большее количество участников ВЭД на свою территорию и создавая наиболее комфортные условия для ведения бизнеса.Список использованных источниковТаможенный кодекс Евразийского экономического союза"//consultant.ru URL: http://www. href='contents.asp?titleid=14911' title='Consultant'>consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/(дата обращения: 04.09.2019).Исполнение бюджета по доходам [Электронный ресурс]: Единый портал бюджетной системы Российской Федерации. – Режим доступа: http://budget.gov.ru/epbs/faces/ФТС России. Паспорт участника бюджетного процесса [Электронный ресурс]: Единый портал бюджетной системы Российской Федерации. – Режим доступа: http://budget.gov.ru/epbs/faces/ Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза, Раздел XIII Группа 68 [Электронный ресурс]: Евразийская экономическая комиссия. – Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/catr/ett/Documents/ru.cct.eaeu .68.pdf «Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции» [Электронный ресурс]: Евразийская экономическая комиссия. – Режим доступа: https://docs.eaeunion.org/docs/ruru/01413120/cncd_28022017_8 "Договор о Евразийском экономическом союзе" (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 08.05.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.08.2017) [Электронный ресурс]: Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=212769 &rnd=282590.407425340&from=203268-0#0Решение арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.07.2017г. [Электронный ресурс]. Решение Арбитражного суда города Москвы от 18.05.2016 г. [Электронный ресурс]. Решение Арбитражного суда Приморского края от 13.07.2017 г. [Электронный ресурс].Болдырева И.А. Влияние динамики таможенных платежей на формирование доходной части федерального бюджета [Электронный ресурс] // Проблемы современной экономики. – 2012. – N 4. Муравьева М.А., Назарова О.Г., Силаева В.В. Обеспечение экономической безопасности России в условиях современной геополитической нестабильности // Управление социально-экономическими системами и правовые исследования: теория, методология и практика. Материалы международной научно-практической конференции. 2017. С. 340-343. Ноздрачев А. Ф. Административная организация таможни: учебное пособие. - М .: MCFER, 2015. - 479 сРебрина Т.Г., Силаева В.В. Современное таможенное законодательство как отражение экономической и политической позиции России // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2016. № 6 (18). С. 225-229. Ребрина Т.Г., Силаева В.В., Назарова О.Г., Муравьева М.А. Проблемы и перспективы развития инновационной политики на национальном и региональном уровнях // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2016. № 8. С. 168-179. Силаева В.В., Лямцева И.Н., Книговец Д.А. Роль таможенных органов в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации в условиях экономических санкций // Экономика и предпринимательство. 2018. № 3 (92). С. 492-496Трошкина Т.Н. Таможенные платежи: учебно-практическое пособие. - Нижний Новгород: Городец, 2014. - 128 с.

1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза"//consultant.ru URL: http://www. href='contents.asp?titleid=14911' title='Consultant'>consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/(дата обращения: 04.09.2019).
2. Исполнение бюджета по доходам [Электронный ресурс]: Единый портал бюджетной системы Российской Федерации. – Режим доступа: http://budget.gov.ru/epbs/faces/
3. ФТС России. Паспорт участника бюджетного процесса [Электронный ресурс]: Единый портал бюджетной системы Российской Федерации. – Режим доступа: http://budget.gov.ru/epbs/faces/
4. Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза, Раздел XIII Группа 68 [Электронный ресурс]: Евразийская экономическая комиссия. – Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/catr/ett/Documents/ru.cct.eaeu .68.pdf
5. «Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции» [Электронный ресурс]: Евразийская экономическая комиссия. – Режим доступа: https://docs.eaeunion.org/docs/ruru/01413120/cncd_28022017_8
6. "Договор о Евразийском экономическом союзе" (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 08.05.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.08.2017) [Электронный ресурс]: Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=212769 &rnd=282590.407425340&from=203268-0#0
7. Решение арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.07.2017г. [Электронный ресурс].
8. Решение Арбитражного суда города Москвы от 18.05.2016 г. [Электронный ресурс].
9. Решение Арбитражного суда Приморского края от 13.07.2017 г. [Электронный ресурс].
10. Болдырева И.А. Влияние динамики таможенных платежей на формирование доходной части федерального бюджета [Электронный ресурс] // Проблемы современной экономики. – 2012. – N 4.
11. Муравьева М.А., Назарова О.Г., Силаева В.В. Обеспечение экономической безопасности России в условиях современной геополитической нестабильности // Управление социально-экономическими системами и правовые исследования: теория, методология и практика. Материалы международной научно-практической конференции. 2017. С. 340-343.
12. Ноздрачев А. Ф. Административная организация таможни: учебное пособие. - М .: MCFER, 2015. - 479 с
13. Ребрина Т.Г., Силаева В.В. Современное таможенное законодательство как отражение экономической и политической позиции России // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2016. № 6 (18). С. 225-229.
14. Ребрина Т.Г., Силаева В.В., Назарова О.Г., Муравьева М.А. Проблемы и перспективы развития инновационной политики на национальном и региональном уровнях // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2016. № 8. С. 168-179.
15. Силаева В.В., Лямцева И.Н., Книговец Д.А. Роль таможенных органов в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации в условиях экономических санкций // Экономика и предпринимательство. 2018. № 3 (92). С. 492-496
16. Трошкина Т.Н. Таможенные платежи: учебно-практическое пособие. - Нижний Новгород: Городец, 2014. - 128 с.

Вопрос-ответ:

Какие функции выполняют таможенные платежи?

Таможенные платежи выполняют несколько функций. Они являются важным источником доходов для государственного бюджета и способствуют его формированию. Кроме того, они служат инструментом регулирования экономики и внешней торговли. Таможенные платежи также позволяют контролировать перемещение товаров через таможенную границу и обеспечивают защиту от незаконного ввоза или вывоза товаров.

Какую роль играет Федеральная таможенная служба в формировании бюджета?

Федеральная таможенная служба (ФТС) является администратором таможенных платежей и играет важную роль в формировании бюджета. Она контролирует и собирает таможенные пошлины, налоги и сборы, связанные с перемещением товаров через таможенную границу. ФТС также участвует в разработке бюджетной политики Российской Федерации и представляет интересы государства в сфере таможенных отношений.

Как таможенные платежи влияют на доходы федерального бюджета РФ?

Таможенные платежи значительно влияют на доходы федерального бюджета Российской Федерации. Они составляют существенную долю в его формировании. В период с 2012 по 2018 годы они суммарно составили несколько триллионов рублей. Виды таможенных платежей, такие как таможенные пошлины, НДС на импорт и акцизы на импорт, сыграли важную роль в структуре и динамике бюджета.

Какие направления повышения доходов от таможенных платежей могут быть предложены?

Существует несколько направлений повышения доходов от таможенных платежей. Во-первых, можно рассмотреть возможность увеличения ставок таможенных пошлин и налогов на импорт, что позволит увеличить их суммарный объем. Во-вторых, можно стимулировать развитие внешней торговли через снижение барьеров и упрощение процесса таможенного оформления. Это может привести к увеличению объема перевозимых товаров и, соответственно, к росту доходов от таможенных платежей.

Какова роль таможенных платежей в формировании доходов государства?

Таможенные платежи являются важным фактором увеличения доходов государства. Они включают в себя пошлины, акцизы, НДС и другие сборы, которые уплачиваются при импорте и экспорте товаров. Эти платежи направлены на защиту отечественного производителя, регулирование внешней торговли и формирование федерального бюджета РФ.

Какие функции выполняют таможенные платежи?

Таможенные платежи выполняют несколько функций. Во-первых, они способствуют защите отечественного производителя, так как пошлины на импорт ограничивают доступ иностранной продукции на рынок. Во-вторых, они регулируют внешнюю торговлю, так как величина платежей может быть использована для ограничения или стимулирования экспорта определенных товаров. Наконец, таможенные платежи являются важным источником доходов федерального бюджета РФ, что позволяет государству финансировать социальные и экономические программы.

Как ФТС влияет на формирование таможенных платежей?

ФТС (Федеральная таможенная служба) играет ключевую роль в администрировании таможенных платежей. Она контролирует платежи и осуществляет их взимание в соответствии с действующим законодательством. ФТС также регулирует и улучшает таможенные процедуры, что помогает упростить платежи и сократить время прохождения границы. Благодаря своей деятельности, ФТС способствует увеличению доходов государства от таможенных платежей.

Как выплаты по таможенным платежам влияют на формирование федерального бюджета 2012-2018 гг?

Таможенные платежи оказывают значительное влияние на формирование федерального бюджета РФ в указанный период. Структура и динамика доходов бюджета зависят от видов таможенных платежей, таких как пошлины, акцизы, НДС и другие сборы. При анализе данных за этот период можно увидеть, какая доля доходов бюджета приходится на каждый вид платежей и как они изменились со временем. Это позволяет оценить вклад таможенных платежей в формирование федерального бюджета и выявить возможности для повышения доходов.

Что такое таможенные платежи?

Таможенные платежи - это платежи, которые взимаются при осуществлении таможенных операций, таких как импорт, экспорт и транзит товаров через границу. Они включают такие виды платежей, как таможенные пошлины, акцизы, НДС, сборы за оформление таможенных документов и другие.

Как таможенные платежи влияют на доходы государства?

Таможенные платежи играют важную роль в формировании доходов государства. Они являются значимым источником доходов федерального бюджета Российской Федерации. Взимание таможенных платежей позволяет государству получать средства от внешнеэкономической деятельности, а также контролировать экспорт и импорт товаров, регулировать внешнюю торговлю и защищать отечественный рынок.

Какая роль ФТС (Федеральная таможенная служба) играет в администрировании таможенных платежей?

ФТС является главным исполнительным органом по реализации государственной политики в области таможенного дела. Она отвечает за сбор и учет таможенных платежей. ФТС принимает участие в разработке нормативных актов, контролирует соблюдение таможенных правил и процедур, а также обеспечивает содействие внешнеэкономической деятельности предприятий.