Управление бизнесом на предстартовой стадии
Заказать уникальную курсовую работу- 23 23 страницы
- 15 + 15 источников
- Добавлена 29.10.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСОМ НА ПРЕДСТАРТОВОЙ СТАДИИ 5
1.1. Понятие жизненного цикла бизнеса 5
1.2. Этапы и стадии жизненного цикла бизнеса 8
1.3. Особенности управления бизнесом на предстартовой стадии 11
Выводы по главе 1 12
2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПРОИЗВОДСТВА НОВОЙ ПРОДУКЦИИ И УПРАВЛЕНИЕ НА ПРЕДСТАРТОВОЙ СТАДИИ 14
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия и содержание проектной идеи 14
2.2. Формирование структуры разбиения работ (WBS) по проекту и календарное планирование 16
2.3. Финансово-экономическое обоснование проекта 19
Выводы по главе 2 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Постоянное изучение уровня удовлетворенности. Разработка и проведение мероприятий по повышению уровня удовлетворенности «внешнего» и «внутреннего» заказчика.
Перспектива «Развитие»
Цели Показатели Мероприятия Повышение уровня профессионализма сотрудников Средний уровень развития компетенций – не ниже 50%
Разработка и внедрение моделей компетенций для всех типов сотрудников компании Регулярная оценка и повышение уровня развития компетенций. Обучение персонала, и повышение квалификации. Повышение уровня удовлетворенности сотрудников работой в компании Среднегодовой уровень текучести персонала – не выше 10% Разработка и внедрение процесса оценки уровня удовлетворенности сотрудников компании.
В ходе работ над данным разделом были определены основные приоритетные ключевые показатели эффективности ООО «Нестле Россия» для дальнейшей оценки и контроля процесса достижения разработанных стратегических целей компании. Так же были определены критерии оценки данных KPI и их нормативные значения. Информация о приоритетных KPI и их отношение к перспективам предприятия указаны в Таблице 5.
Таблица 7
Распределение разработанных KPI по перспективам бизнес-планирования (Финансы, Клиенты, Процессы, Развитие)
«Финансы» Критерий и нормативное значение
«Клиенты» Критерий и нормативное значение Прибыль на инвестированный в продвижение капитал
Рост выручки компании
Снижение уровня запланированных затрат
Денежный поток
Увеличение объема продаж с 1 товарной позиции
Увеличение прибыльности 1 товарной позиции
Снижение средней себестоимости продукции на 1 изделие Руб. , 15%
Руб., 120% в год
Руб., 10% ежегодно
Соответствие плану расходов на 100%
100%
30%
15% Узнаваемость бренда
Уровень лояльности рабочей клиентской базы
Увеличение кол-ва клиентов
Уровень удовлетворенности клиентским сервисом
Увеличение доли рынка
Величина среднего чека по клиенту 80%
80%
100%
80%
До 1%
500 000 руб.
«Процессы» Критерий и нормативное значение
«Развитие» Критерий и нормативное значение Качество внутренних бизнес-процессов
Скорость внутренних бизнес-процессов
Гибкость внутренних бизнес-процессов
Уровень удовлетворенности внутреннего заказчика
Сроки выполнения заказа Не ниже
80%
2 недели
Уровень развития компетенций сотрудников
Процесс обучения
% текучести персонала Не менее 60%
В соответствии с разработанной программой.
Не более 10% в год
В соответствии с построенными ключевыми показателями эффективности система бизнес-планирования организации будет постоянно контролироваться. Благодаря представленным критериям и нормативному значению ответственное лицо будет осуществлять мониторинг реализации бизнес-плана.
Выводы по главе 2
Реализация сбалансированной системы показателей и контроль предполагают:
1) разработку стратегической карты;
2) реализацию стратегической карты;
3) мониторинг реализации сбалансированной системы показателей и ее корректировка при необходимости.
Реализация сбалансированной системы показателей представляет собой непрерывный процесс, включающий в себя принятие решений, их реализацию и оценку их эффективности. В процессе оценки и контроля не только проводится анализ показателей деятельности и их корректировка, но также идентифицируются новые рыночные возможности и потенциальные угрозы. Именно оценка и контроль превращают реализацию сбалансированной системы показателей в непрерывный процесс.
Стратегическая карта ООО «Нестле Россия» является наглядной моделью интеграции целей организации в четырех составляющих сбалансированной системы показателей. Стратегическая карта помогает понять, как между собой взаимосвязаны различные цели компании, кроме того, координирует деятельность внутри организации, а также учитывает факторы внешней среды, влияющие на эффективность компании в целом.
В результате разработанной стратегической карты предлагается интегрировать ключевые показатели эффективности компании в систему бизнес-планирования организации.
Заключение
По результатам разработки и внедрения проекта производства нового колбасного изделия можно сформулировать следующие выводы.
Жизненный цикл представляет собой стадии (или фазы), которые представляют собой периоды, проживаемые фирмой в рамках однотипных ценностных установок и фиксирующие в первую очередь специфику управленческих задач в определенный период функционирования компании.
Назначение модели жизненного цикла в том, чтобы предвидеть критические моменты в организации, выработать наилучший образ действий для управления, своевременно пересмотреть приоритеты, а также отказаться от действий, препятствующих будущему росту организации.
В современных условиях чаще используются модели с четырьмя стадиями (зарождение, рост, зрелость, спад), с пятью стадиями (зарождение, рост, зрелость, спад, прекращение деятельности) и Адизеса.
Стратегия как понятие имеет множество подходов к ее определению, она рассматривалась как модель, план, процесс, ловкий прием, позиция, перспектива.
Проект производства нового колбасного изделия направлен на расширение ассортимента и увеличение прибыли ПАО «Группа Черкизово». Инициатором проекта является ПАО «Группа Черкизово» с активным участием Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Цель проекта: разработка плана и экономическое обоснование производства нового колбасного изделия ПАО «Группа Черкизово».
Задачи проекта:
1. Разработать иерархическую структуру работ по проекту.
2. Построить сетевую модель проекта.
3. Составить план работ с ограничениями по времени и ресурсам.
4. Оптимизировать сетевую модель с помощью метода критического пути.
5. Сформировать бюджет проекта.
6. Найти источники финансирования проекта и рассчитать ставку дисконтирования.
7. Спрогнозировать денежные потоки по проекту и оценить его финансовую реализуемость.
8. Оценить экономическую эффективность проекта.
В целом продолжительность проекта от формулирования идеи до ее воплощения в жизнь занимает период с 1 октября 2019 года до 4 марта 2020 года. Источниками финансирования проекта являются следующие: 1. Собственные средства банка – 75%. 2. Бюджетный кредит - 25%.
NPV равен сумме дисконтированных денежных потоков за 2019-2022 год и равен 176686 тыс. руб. Поскольку значение NPV положительно, проект считается эффективным.
Список использованной литературы
1. Баев И. А., Гусева Т. И. Реструктуризация предприятий как фактор достижения стратегической устойчивости [Электронный ресурс] // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия: журн. Электрон. текстовые дан. - 2016. - № 11. - С. 28-33. - URL: http://elibrary.ru/download/95153329.pdf
2. Горшкова Л.А., Поплавский Б.Н., Поплавская В.А. Современный подход к организационному развитию [Электронный ресурс] // Интернет-журнал Науковедение: журн. Электрон. текстовые дан. - 2014. - № 2. - С. 24. - URL: http://elibrary.ru/download/63915078.pdf
3. Журко М. С. Разработка стратегии организации. [Электронный ресурс]: учеб. пособие. Электрон. текстовые дан. - М. : Лаборатория книги, 2015. - 96 с.
4. Журова Л.И., Шехтман А.Ю. Влияние стадии жизненного цикла на формирование стратегии развития интегрированной корпоративной системы [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования: сетевой журн. - 2013. - №3. - URL: http://www.science-education.ru/109-9226 (дата обращения: 06.09.2019).
5. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для академического бакалавриата. - М. : Издательство Юрайт, 2014. - 375 с.
6. Куранов М. В. Анализ факторов, характеризующих функционирование на различных этапах жизненного цикла // Экономический анализ: теория и практика. - 2013. - №4 (109). - С. 65-68.
7. Лапыгин Ю. Н. Стратегическое развитие организации: учебное пособие. М. : КНОРУС, 2013. - 288 с.
8. Лукьянова Н. А. Конкурентные стратегии в менеджменте: учебное пособие / Н.А. Лукьянова. Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2013. - 100 с.
9. Межонис З. В. Актуализация проблемы развития предприятия по стадиям жизненного цикла [Электронный ресурс] // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития: журн. Электрон. текстовые дан. - 2013. - № 11. - С. 20-24. - URL: http://elibrary.ru/download/10315530.pdf
10. Назаренко С.С. Методический подход к определению стадии жизненного цикла компании [Электронный ресурс] // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки: журн. Электрон. текстовые дан. - 2014. - № 3-1. - С.82-87. - URL: http://elibrary.ru/download/30722634.pdf
11. Овсянников С.В. Формирование антикризисной стратегии на основе факторов жизненного цикла организации [Электронный ресурс] //Вестник Воронежского государственного аграрного университета: журн. Электрон. текстовые дан. - 2016. - № 2. - С. 274-279. - URL: http://elibrary.ru/download/53730752.pdf
12. Пономарев М.А., Карпенко Г.М. Современные подходы к определению и формированию стратегии предприятия [Электронный ресурс] // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. Электрон. текстовые дан. - 2014. - № 8 (51). - С. 15-21. - URL: http://elibrary.ru/download/61190469.pdf
13. Рубин Ю.Б. Управление собственным бизнесом: учебник и практикум для академического бакалавриата. - М. : Синергия, 2016. - 1194 с.
14. Теребейчик А. Н., Вишнякова О. Н. Концепция управления предприятием на разных стадиях жизненного цикла организации в условиях цикличной экономии [Электронный ресурс] // Интеллект. Инновации. Инвестиции: журн. Электрон. текстовые дан. - 2015. - № 2. - С. 116-118. URL: http://elibrary.ru/download/32761971.pdf
15. Толстых Т.О. Подходы к формированию стратегии промышленных предприятий [Электронный ресурс] // Организатор производства: журн. Электрон. текстовые дан. - 2014. - Т. 52. № 1. - С. 26-32. - URL: http://elibrary.ru/download/68939950.pdf
Назаренко С.С. Методический подход к определению стадии жизненного цикла компании [Электронный ресурс] // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки: журн. Электрон. текстовые дан. - 2014. - № 3-1. - С.82-87. - URL: http://elibrary.ru/download/30722634.pdf
Горшкова Л.А., Поплавский Б.Н., Поплавская В.А. Современный подход к организационному развитию [Электронный ресурс] // Интернет-журнал Науковедение: журн. Электрон. текстовые дан. - 2014. - № 2. - С. 24. - URL: http://elibrary.ru/download/63915078.pdf
Баев И. А., Гусева Т. И. Реструктуризация предприятий как фактор достижения стратегической устойчивости [Электронный ресурс] // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия: журн. Электрон. текстовые дан. - 2016. - № 11. - С. 28-33. - URL: http://elibrary.ru/download/95153329.pdf
Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для академического бакалавриата. - М. : Издательство Юрайт, 2014. – С.215
Куранов М. В. Анализ факторов, характеризующих функционирование на различных этапах жизненного цикла // Экономический анализ: теория и практика. - 2013. - №4 (109). - С. 65
Журко М. С. Разработка стратегии организации. [Электронный ресурс]: учеб. пособие. Электрон. текстовые дан. - М. : Лаборатория книги, 2015. – С.45
Пономарев М.А., Карпенко Г.М. Современные подходы к определению и формированию стратегии предприятия [Электронный ресурс] // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. Электрон. текстовые дан. - 2014. - № 8 (51). - С. 15-21. - URL: http://elibrary.ru/download/61190469.pdf
Межонис З. В. Актуализация проблемы развития предприятия по стадиям жизненного цикла [Электронный ресурс] // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития: журн. Электрон. текстовые дан. - 2013. - № 11. - С. 20-24. - URL: http://elibrary.ru/download/10315530.pdf
Лукьянова Н. А. Конкурентные стратегии в менеджменте: учебное пособие / Н.А. Лукьянова. Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2013. – С.41
Овсянников С.В. Формирование антикризисной стратегии на основе факторов жизненного цикла организации [Электронный ресурс] //Вестник Воронежского государственного аграрного университета: журн. Электрон. текстовые дан. - 2016. - № 2. - С. 274-279. - URL: http://elibrary.ru/download/53730752.pdf
Рубин Ю.Б. Управление собственным бизнесом: учебник и практикум для академического бакалавриата. - М. : Синергия, 2016. – С.569
Рубин Ю.Б. Управление собственным бизнесом: учебник и практикум для академического бакалавриата. - М. : Синергия, 2016. – С.569
27
1. Баев И. А., Гусева Т. И. Реструктуризация предприятий как фактор достижения стратегической устойчивости [Электронный ресурс] // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия: журн. Электрон. текстовые дан. - 2016. - № 11. - С. 28-33. - URL: http://elibrary.ru/download/95153329.pdf
2. Горшкова Л.А., Поплавский Б.Н., Поплавская В.А. Современный подход к организационному развитию [Электронный ресурс] // Интернет-журнал Науковедение: журн. Электрон. текстовые дан. - 2014. - № 2. - С. 24. - URL: http://elibrary.ru/download/63915078.pdf
3. Журко М. С. Разработка стратегии организации. [Электронный ресурс]: учеб. пособие. Электрон. текстовые дан. - М. : Лаборатория книги, 2015. - 96 с.
4. Журова Л.И., Шехтман А.Ю. Влияние стадии жизненного цикла на формирование стратегии развития интегрированной корпоративной системы [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования: сетевой журн. - 2013. - №3. - URL: http://www.science-education.ru/109-9226 (дата обращения: 06.09.2019).
5. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для академического бакалавриата. - М. : Издательство Юрайт, 2014. - 375 с.
6. Куранов М. В. Анализ факторов, характеризующих функционирование на различных этапах жизненного цикла // Экономический анализ: теория и практика. - 2013. - №4 (109). - С. 65-68.
7. Лапыгин Ю. Н. Стратегическое развитие организации: учебное пособие. М. : КНОРУС, 2013. - 288 с.
8. Лукьянова Н. А. Конкурентные стратегии в менеджменте: учебное пособие / Н.А. Лукьянова. Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2013. - 100 с.
9. Межонис З. В. Актуализация проблемы развития предприятия по стадиям жизненного цикла [Электронный ресурс] // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития: журн. Электрон. текстовые дан. - 2013. - № 11. - С. 20-24. - URL: http://elibrary.ru/download/10315530.pdf
10. Назаренко С.С. Методический подход к определению стадии жизненного цикла компании [Электронный ресурс] // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки: журн. Электрон. текстовые дан. - 2014. - № 3-1. - С.82-87. - URL: http://elibrary.ru/download/30722634.pdf
11. Овсянников С.В. Формирование антикризисной стратегии на основе факторов жизненного цикла организации [Электронный ресурс] //
Вестник Воронежского государственного аграрного университета: журн. Электрон. текстовые дан. - 2016. - № 2. - С. 274-279. - URL: http://elibrary.ru/download/53730752.pdf
12. Пономарев М.А., Карпенко Г.М. Современные подходы к определению и формированию стратегии предприятия [Электронный ресурс] // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. Электрон. текстовые дан. - 2014. - № 8 (51). - С. 15-21. - URL: http://elibrary.ru/download/61190469.pdf
13. Рубин Ю.Б. Управление собственным бизнесом: учебник и практикум для академического бакалавриата. - М. : Синергия, 2016. - 1194 с.
14. Теребейчик А. Н., Вишнякова О. Н. Концепция управления предприятием на разных стадиях жизненного цикла организации в условиях цикличной экономии [Электронный ресурс] // Интеллект. Инновации. Инвестиции: журн. Электрон. текстовые дан. - 2015. - № 2. - С. 116-118. URL: http://elibrary.ru/download/32761971.pdf
15. Толстых Т.О. Подходы к формированию стратегии промышленных предприятий [Электронный ресурс] // Организатор производства: журн. Электрон. текстовые дан. - 2014. - Т. 52. № 1. - С. 26-32. - URL: http://elibrary.ru/download/68939950.pdf
Вопрос-ответ:
Какие этапы и стадии существуют в жизненном цикле бизнеса?
В жизненном цикле бизнеса выделяются основные этапы: предстартовая стадия, стадия запуска и развития, стабильная стадия и стадия упадка. Предстартовая стадия – это начальный этап, на котором происходит формирование идеи бизнеса, разработка бизнес-плана и поиск финансирования. Следующий этап – стадия запуска и развития, на котором бизнес официально регистрируется, начинается производство и продажи, идет активный поиск клиентов и увеличение объемов производства. Стабильная стадия – это период устойчивого развития бизнеса, когда достигается стабильный уровень продаж и прибыли. Наконец, стадия упадка – это последний этап, на котором бизнес сталкивается с проблемами, убытками и возможным закрытием.
Какими особенностями обладает управление бизнесом на предстартовой стадии?
Управление бизнесом на предстартовой стадии имеет свои особенности. Во-первых, на этом этапе необходимо провести анализ рынка и потребностей клиентов, чтобы определить потенциал успешности бизнес-идеи. Во-вторых, требуется разработать детальный бизнес-план, который будет служить основой для привлечения инвестиций и партнеров. В-третьих, необходимо оценить риски и возможности, связанные с запуском бизнеса, и разработать стратегию и тактику для его успешного развития на стадии запуска и развития.
Как проводится разработка проекта производства новой продукции на предстартовой стадии?
Разработка проекта производства новой продукции на предстартовой стадии включает несколько этапов. Вначале необходимо провести экономическую оценку предприятия и определить содержание проектной идеи. Затем следует провести маркетинговое исследование, чтобы проанализировать рынок и определить потребности клиентов. После этого разрабатываются технические и технологические требования к новой продукции, проводится ее проектирование и создание прототипа. Также важным этапом является определение финансовых ресурсов, необходимых для запуска производства.
Какие этапы и стадии включает жизненный цикл бизнеса?
Жизненный цикл бизнеса включает следующие этапы и стадии: разработка проекта, предстартовая стадия, стадия старта, стадия роста, стадия зрелости и стадия упадка.
Какие особенности управления бизнесом на предстартовой стадии?
Особенности управления бизнесом на предстартовой стадии включают необходимость разработки проекта производства новой продукции, организационно-экономическую характеристику предприятия, формирование команды проекта, анализ рынка и определение потенциальных клиентов, а также операционное планирование и оценку финансовых рисков.
Каковы основные шаги при разработке проекта производства новой продукции?
Основные шаги при разработке проекта производства новой продукции включают: формирование проектной идеи, анализ рынка и потенциальных клиентов, определение основных характеристик продукции, разработку бизнес-плана, определение необходимых ресурсов и оценку возможных рисков.
Какие факторы влияют на успех управления бизнесом на предстартовой стадии?
На успех управления бизнесом на предстартовой стадии влияют следующие факторы: правильная организационно-экономическая характеристика предприятия, команда проекта с необходимыми навыками и опытом, анализ рынка и определение потенциальных клиентов, эффективное операционное планирование и управление финансовыми рисками.
Как можно оценить финансовые риски на предстартовой стадии бизнеса?
Оценку финансовых рисков на предстартовой стадии бизнеса можно провести путем анализа предполагаемых затрат на проект, прогнозирования потенциального спроса на новую продукцию, оценки конкурентной ситуации на рынке, анализа возможностей привлечения инвестиций и оценки возможных долей рыночных убытков.
Какое значение имеет жизненный цикл бизнеса на предстартовой стадии?
На предстартовой стадии жизненного цикла бизнеса значение состоит в том, что он позволяет определить последовательность основных этапов развития проекта, а также решить задачи и выработать стратегию управления в данном периоде. Знание этапов и стадий жизненного цикла позволяет предпринимателю достичь большей эффективности в управлении бизнесом.
Какие особенности существуют при управлении бизнесом на предстартовой стадии?
Управление бизнесом на предстартовой стадии имеет свои особенности. Во-первых, решения, принимаемые на этом этапе, могут быть связаны с большими рисками и неопределенностью. Во-вторых, необходимо активно искать инвестиции и партнеров. В-третьих, важно разработать проектную идею и привлечь к ней ресурсы. Все эти особенности требуют от предпринимателя гибкости, креативности и настойчивости.
Какие этапы и стадии включает жизненный цикл бизнеса?
Жизненный цикл бизнеса включает в себя несколько этапов и стадий. Это идея, предварительная подготовка, стартовый период, развитие, зрелость и спад. На каждом из этих этапов возникают свои задачи и проблемы, требующие особого подхода в управлении. Знание всех этапов позволяет предпринимателю эффективно управлять своим бизнесом и прогнозировать его развитие.
Какой смысл имеет разработка проекта производства новой продукции на предстартовой стадии?
Разработка проекта производства новой продукции на предстартовой стадии имеет огромное значение для успешного запуска бизнеса. Она позволяет определить все необходимые ресурсы, провести анализ рынка и конкурентов, разработать стратегию продвижения продукта на рынок и многое другое. Проект помогает предпринимателю структурировать свои идеи и планы, а также привлечь инвесторов и партнеров.