ИНСТИТУТ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Конституционное право
  • 35 35 страниц
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 08.10.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Основы статуса Президента Российской Федерации 5
1.1.Понятие и историко-правовые предпосылки становления института президентства в России 5
1.2.Специфика конституционно-правового статуса главы государства в Российской Федерации 11
Глава 2. Условия замещения должности и основания досрочного прекращения исполнения полномочий Президента Российской Федерации 16
2.1.Условия и порядок замещения должности Президента Российской Федерации 16
2.2.Основания и порядок досрочного прекращения исполнения полномочий Президента Российской Федерации 28
Заключение 34
Библиографический список 38

Фрагмент для ознакомления

Следующим законным основанием оставления Президентом своего поста является состояние здоровья. Тут возможны две ситуации. Первая, Президент серьезно болен, но способен ясно мыслить и отдавать отчет своим действиям, и принять правильное взвешенное решение, как одну из возможных причин здесь можно обозначить физическую невозможность исполнять обязанности главы государства. Это означает ту же отставку, лишь с указанием конкретного основания. Второй ситуацией является то, что состояние здоровья Президента таково, что требуется специальное авторитетное медицинское заключение. Что касается собственного мнения Президента, то либо его невозможно спросить, например, он находится в бессознательном состоянии, либо имеются основания сомневаться в ясности его ума и способности принимать обдуманные решения.Если состояние здоровья только временно не позволяет главе государства исполнять свои обязанности, то их исполнение возлагается на Председателя Правительства до момента пока состояние здоровья Президента не улучшится, и он сам не продолжит их исполнять.Однако следует предвидеть и третий вариант: ситуация со здоровьем изменится к худшему, и Президент будет не в состоянии подписать указ о прекращении временного исполнения его обязанностей Председателем Правительства. Тогда потребуется заключение специальной медицинской комиссии, о котором говорилось ранее, т.е. будет рассматриваться вариант досрочного прекращения исполнения полномочий Президента в силу стойкой неспособности их осуществлять по состоянию здоровья (ч. 2 ст. 92 Конституции РФ). На основании вышеизложенного можно сделать вывод: когда речь идет о состоянии здоровья – все зависит от фактических обстоятельств. Третьим основанием прекращения полномочий Президента является отрешение от должности (импичмент).Конституция РФ предусматривает возможность принудительного отрешения Президента РФ от должности на основании обвинения в государственной измене или совершение иного тяжкого преступления. Понятие «государственная измена», представляется в отечественной конституционной и уголовно-правовой литературе, как совершение гражданином Российской Федерации действий по оказанию помощи иностранному государству, иностранной организации или их представителям, направленных в ущерб внешней безопасности государства, что отражает статья 275 Уголовного кодекса Российской Федерации и определяет формы данного деяния (шпионаж, выдача государственной тайны, иное оказание помощи иностранному государству или их представителям в проведении враждебной деятельности против России). Но тут на мой взгляд возникает вопрос, требующий особого внимания со стороны законодателя: а можно ли рассматривать Президента, как рядового гражданина? Ведь он, являясь главой государства, наделен более широкими полномочиями, не стоит ли специально оговорить круг деяний такого состава преступления, как «государственная измена Президента» и ввести соответствующую норму в Уголовное законодательство Российской Федерации. За основу персонификации государственной измены Президента можно было бы взять присягу главы государства. Вторым основанием для отрешения Президента РФ от должности, является обвинение в совершении иного тяжкого преступления, их виды перечисляются в Уголовном кодексе Российской Федерации и расширительному толкованию не подлежат, лишь классифицируются законодателем в зависимости от характера и степени общественной опасности на тяжкие и особо тяжкие.Конституция РФ прописывает процедуру отрешения от должности Президента РФ. Можно выделить три этапа, которые необходимо выполнить. Первый этап, заключается в выдвижении обвинения. Обвинение Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, может быть выдвинуто только Государственной Думой. В соответствии с частью 2 статьи 93 Конституции РФ инициатива данного решения должна исходить не менее чем от одной трети депутатов Государственной Думы (т.е. 150 депутатами), при этом обязательно наличие заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой с учетом пропорционального представительства фракций.Второй этап состоит в подтверждении решения Государственной Думы: 1.Заключением Верховного Суда Российской Федерации, о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления; 2.Заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» в главе 15 предусматривает порядок рассмотрения дела «О даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления», а также дополняет регулирование всего процесса отрешения от должности. Запрос о даче заключения в Конституционный Суд направляется Советом Федерации, только после дачи заключения Верховным Судом о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления, в совершении которого ему выдвинуто обвинение, не позднее месяца со дня принятия Государственной Думой решения о выдвижении обвинения, с пакетом документов, предусмотренных статьей 109 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации». Рассмотрение дела по данному запросу Конституционным Судом и по нему дача заключения осуществляется не позднее десяти дней после регистрации запроса. По итогам рассмотрения дела Конституционный Суд дает о заключение: либо о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения, либо о несоблюдении. Третий, заключительный этап – решение Советом Федерации вопроса об отрешении Президента РФ от должности. Статья 93 Конституции в части 1 устанавливает порядок принятия решения Советом Федерации об отрешении Президента РФ от должности, в соответствии с которым данное решение должно быть вынесено только на основании рассмотрения всех материалов. Не позднее чем в трехдневный срок (72 часа устанавливает регламент23) с момента получения заключения Конституционного Суда Российской Федерации Председатель Совета Федерации должен созвать внеочередное заседание Совета Федерации с включением в его повестку в качестве первого вопроса об отрешении от должности Президента.Рассмотрение данного вопроса начинается с сообщения Председателя Государственной Думы об основаниях выдвижения обвинения, затем выступает Председатель Конституционного Суда Российской Федерации с заключением о соблюдении порядка выдвижения обвинения, после заслушивают Председателя Верховного Суда Российской Федерации с заключением о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления и в самом конце выступает представитель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству. Президенту, либо его представителю также предоставляется слово по его желанию. Решение принимается 2/3 голосов от общего числа депутатов Совета Федерации тайным голосованием с использованием бюллетеней, если достаточное количество голосов не будет набрано, то Совет Федерации обязан вынести соответствующее постановление. Вместе с этим в Конституции РФ оговаривается и срок в течении которого Совет Федерации должен принять решение об отрешении Президента от должности – 3 месяца. Если же в течении этого периода решение не будет принято, обвинение считается отклоненным. В случае прекращения рассмотрения обвинения против Президента РФ по данным основаниям этому же Президенту обвинения в последующем не могут быть предъявлены. Отрешение от должности Президента РФ влечет за собой определенные юридические последствия: 1.Прекращение исполнения полномочий; 2.Потерю неприкосновенности предусмотренной статьей 91 Конституции РФ; 3.Возможность привлечения к уголовной ответственности в обычном порядке; 4.Потерю всех гарантий, которые ему предоставляются как экс- Президенту РФ.В первых двух указанных выше ситуациях, досрочного прекращения исполнения обязанностей Президента РФ (отставка и прекращение исполнения полномочий по состоянию здоровья) сохраняют за президентом все гарантии, предусмотренные в Федеральном законе от 12 февраля 2001 г. №12-ФЗ «О гарантиях Президенту Российской Федерации прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи».ЗаключениеВозникновение в России института президента связано рядомсубъективных и объективных причин: значительное ослабление ролиисполнительной власти, кризис в государстве, проблемы в механизмереализации законов. Верховный Совет, органы государственной власти несмогли разрешить на возникшие проблемы. Поэтому возникла необходимость всильной личности главы государства, который укрепит государственность,будет представлять интересы страны на международной арене.Изменения в общественно-политическом и экономическом укладепривели к созданию новой модели государственной власти, в которойдоминирующее положение занял институт президентстваПоявление поста Президента послужило укреплению государственности,формированию федерализма, установления единства конституционногопространства, появлению новой вертикали власти.Особая значимость института президентства для России состояла в том,что при разделении властей президент стал выполнять важные функциикоординации в государственном механизме.Особенность рассматриваемого института состоит в том, что его развитиепроисходило в специфических условиях государства, находящегося на стадииперехода от тоталитарного к демократическому государственному устройству.Сторонники сильной президентской власти видят в институте президентстваширокие возможности для обеспечения единства государственной власти впереходный период, укрепления российской государственности в целом, длядальнейшего продвижения страны по пути реформ.Противники сильного института президентства, утверждают, чтоКонституция установила своего рода «президентское всевластие», чтоПрезидент обладает царскими полномочиями, не входит в систему разделениявластей, а стоит над всеми ветвями власти.В современной России возросла значимость главы государства, институтпрезидента признан главенствующим в системе органов государственнойвласти.Появление института президентства усилило внимание юристов иполитологов к истории развития политических систем в демократическихзарубежных странах. Изучение опыта развития власти президента в США идругих странах будет полезным для совершенствования государственнойвласти в России.Президент Российской Федерации обладает широким кругомполномочий, которые закреплены в Конституции, однако полномочия неконкретизированы, не предусмотрен четкий механизм их осуществления.Пространный характер президентских полномочий позволяет говорить оскрытых полномочиях.Расширение круга полномочий главы государства за границыконституционных предписаний, возникло вследствие неконкретности ст. 80Конституции, что позволило Конституционному Суду дать расширеннуюинтерпретацию.Возможным решением в данной ситуации будет принятие Федеральногоконституционного закона "О Президенте Российской Федерации". В связи с чрезвычайной избыточностью президентских полномочий(внесение представлений о создании, реорганизации и ликвидациигосударственных академий наук и учреждение поста Президента РАН;определение порядка формирования Общественного совета по инвестированиюсредств пенсионных накоплений; утверждение перечня федеральныхгосударственных образовательных учреждений высшего профессиональногообразования; назначение на должность и освобождения от должностиректоров Московского государственного университета им. М. В. Ломоносоваи Санкт-Петербургского государственного университета; определение порядкаутверждения перечня показателей для оценки эффективности деятельностиорганов местного самоуправления) назрела необходимость сокращения ихчисла.Выборы Президента РФ осуществляются на основе Конституции РФ,Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» и другихфедеральных законов. Здесь существует законодательные пробелы: неустановлен предельный возраст для Президента, срок пребывания в должностиПрезидента. Предлагаем установить предельный возраст для Президента в 65лет, срок полномочий 4 года, пребывание в должности не более 2 сроков.Еще одной важной проблемой является прекращение полномочийПрезидента.В Конституции указаны три основания прекращения полномочийпрезидента:-отставка, стойкая неспособность по состоянию здоровья-осуществлять принадлежащие ему полномочия и отрешение от должности.Процедура отставки в Конституции РФ не предусмотрена. Механизмухода в отставку Президента на уровне Конституции не закреплен.В Конституции Российской Федерации прописан сложный механизмотрешения от должности Президента. Необходимо признать, что даннаяпроцедура сложна и, практически не реализуема. Предлагается ответственностьза отрешение от должности Президента возложить на Совет Федерации, либорешение о досрочном прекращении президентских полномочий принимаютСовет Федерации и Государственная Дума.Следующее основание прекращения полномочий Президента – стойкаянеспособность по состоянию здоровья осуществлять данные ему полномочия.Очевидно, 34 статья Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" нерегулирует временное исполнение обязанностей Президента РоссииПредседателем Правительства РФ. Выявленные пробелы в законодательствевозможно устранить, законодательно регламентируя механизм временногоисполнения обязанностей Президента Очевидно, что нормы Основного закона Российской Федерации,конституционные и федеральные законы, регламентирующие институтпрезидентства требуют пересмотра и внесения значительных изменений.Дилемма нормативно – правового регулирования основанийдосрочного прекращения исполнения полномочий главы государства вфедеральном законодательстве в текущий момент актуальна, так какПрезидент является верховной властью, определяющей общее направлениеработывсегогосударственногомеханизма. Очевидно, необходимодальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы институтапрезидентства в Российской Федерации с целью существенного снижения ролиПрезидента в политической системе страны, чтобы не допустить формированияв стране режима личной власти главы государства, не ограниченной никакимииными институтами.Библиографический список1.Правовые акты1.Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ).ст. 85 // СЗ РФ. 2014. № 9. Ст. 851.2.Федеральный закон от 06.10.1999 г. № 184-03 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Ст.ст. 9, 19 (ред. от 25.11.2013 г.) // Российская газета. № 267. 2013. 27 ноября.3.Ведомости СНД СССР и ВС СССР. - 1990. - № 12. - Ст. 189.4.Закон РСФСР от 12.07.1991 г. № 1599-1 «О Конституционном Суде РСФСР» (ред. от 25.02.1993 г.) Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. - 1993. - № 12. - Ст. 429.5.О выборах Президента Российской Федерации: федеральный закон от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ (ред. от 05.12.2017) // Собрание законодательства РФ.- 2003.- №2.- Ст.171. – ст.3 ч.66.О выборах Президента Российской Федерации: ФЗ от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ (ред. от 05.12.2017) // Собрание законодательства РФ.- 2003.- №2.- Ст.171. – ст.6 ч.37.О выборах Президента Российской Федерации: ФЗ от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ (ред. от 05.12.2017) // Собрание законодательства РФ.- 2003.- №2.- Ст.171- ст.48.О выборах Президента Российской Федерации: федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ (ред. от 05.12.2017) // Собрание законодательства РФ.- 2003.- №2.- Ст.171.- ст.59.О выборах Президента Российской Федерации: федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ (ред. от 05.12.2017) // Собрание законодательства РФ.- 2003.- №2.- Ст.171. - ст.3510.О выборах Президента Российской Федерации: федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ (ред. от 05.12.2017) // Собрание законодательства РФ.- 2003.- №2.- Ст.171.- ст.7611."О Конституционном Суде Российской Федерации" Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ.-1994.- №13.- Ст.144712.О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи: Федеральный закон от 12.02.2001 № 12-ФЗ (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ.- 2001.- №7.- Ст.6172.Научная и учебная литература1.Авакьян С.А. Досрочное прекращение полномочий Президента РФ: проблемы, требующие юридического решения // Законодательство.-2019.-№3.-С.872.Авакьян С.А. Президент Российской Федерации: эволюция конституционного статуса // Вестник Московского университета. Сер. 11. Право. — № 1. — 1998. С. 8-10.3.Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс: учеб.пособие: в 2 т. 4-е изд., перераб. и доп. — М., 2010. С. 347.4.Баглай, М.В. Конституционное право РФ: учеб.для вузов / М. В. Баглай. — 6-е изд., изм. и доп. — М. :Норма, 2017. – С.4635.Бекмурадов К.А. Значение конституционных согласительных процедур в системе разделения властей Российской Федерации // Актуальные проблемы российского права. 2017. № 9. С. 94 - 100.6.Бондарец Е.Б. Конституционно-правовой статус главы государства в системе власти современной России: дисс. … канд. юрид. наук. – М., 2014. С. 76.7.Головистикова, А. Н. Конституционное право России: учебник / А. Н. Головистикова, Л. Ю. Грудинина, ред. Н. под ред. Михалевой Н.А. – М. :Эксмо, 2016. – 665 c.8.Коржихина, Т.П. Советское государство и его учреждения (ноябрь 1917 г. — декабрь 1991 г.). - М., 1994. С. 354.9.Краснов. М.А. Доктрина «подразумеваемых (скрытых) полномочий» главы государства в российской конституционно-правовой практике // Конституционный вестник. 2010. № 2 (20). С. 68-81.10.Нуденко, Л.А. Конституционное право для СПО/Л.А. Нуденко. – 5-е изд, перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – С.318-31911.Окуньков, ЛА. Президент Российской Федерации. — М., 1996. С. 11-19; 12.Чиркин,В.Е. Глава государства. Сравнительно-правовое исследование: Монография / В.Е. Чиркин. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - С.16113.Югов А.А. Единство и дифференциация публичной власти: система разделения властей // Российская юстиция. 2017. № 9. С. 5 - 8.3.Интернет- ресурсы1.Расследование преступлений коррупционной направленности. [Электронный ресурс] Официальный сайт Следственного комитета РФ. http://www.sledcom.m/conuptiow/mquest/; Статистика коррупции. [Электронный ресурс] // Официальный сайт газеты «Взгляд». — URL: http://vz.m/society/2010/12/9/453490.html; Кривая роста. [Электронный ресурс] Официальный сайт «Российской газеты». http://www.rg.m/2012/09/27komwtsia-site.html.

Библиографический список

1.Правовые акты

1.Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ). ст. 85 // СЗ РФ. 2014. № 9. Ст. 851.
2.Федеральный закон от 06.10.1999 г. № 184-03 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Ст.ст. 9, 19 (ред. от 25.11.2013 г.) // Российская газета. № 267. 2013. 27 ноября.
3.Ведомости СНД СССР и ВС СССР. - 1990. - № 12. - Ст. 189.
4.Закон РСФСР от 12.07.1991 г. № 1599-1 «О Конституционном Суде РСФСР» (ред. от 25.02.1993 г.) Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. - 1993. - № 12. - Ст. 429.
5.О выборах Президента Российской Федерации: федеральный закон от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ (ред. от 05.12.2017) // Собрание законодательства РФ.- 2003.- №2.- Ст.171. – ст.3 ч.6
6.О выборах Президента Российской Федерации: ФЗ от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ (ред. от 05.12.2017) // Собрание законодательства РФ.- 2003.- №2.- Ст.171. – ст.6 ч.3
7.О выборах Президента Российской Федерации: ФЗ от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ (ред. от 05.12.2017) // Собрание законодательства РФ.- 2003.- №2.- Ст.171- ст.4
8.О выборах Президента Российской Федерации: федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ (ред. от 05.12.2017) // Собрание законодательства РФ.- 2003.- №2.- Ст.171.- ст.5
9.О выборах Президента Российской Федерации: федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ (ред. от 05.12.2017) // Собрание законодательства РФ.- 2003.- №2.- Ст.171. - ст.35
10.О выборах Президента Российской Федерации: федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ (ред. от 05.12.2017) // Собрание законодательства РФ.- 2003.- №2.- Ст.171.- ст.76
11."О Конституционном Суде Российской Федерации" Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ.-1994.- №13.- Ст.1447
12.О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи: Федеральный закон от 12.02.2001 № 12-ФЗ (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ.- 2001.- №7.- Ст.617

2.Научная и учебная литература
1.Авакьян С.А. Досрочное прекращение полномочий Президента РФ: проблемы, требующие юридического решения // Законодательство.-2019.-№3.-С.87
2.Авакьян С.А. Президент Российской Федерации: эволюция конституционного статуса // Вестник Московского университета. Сер. 11. Право. — № 1. — 1998. С. 8-10.
3.Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс: учеб. пособие: в 2 т. 4-е изд., перераб. и доп. — М., 2010. С. 347.
4.Баглай, М.В. Конституционное право РФ: учеб. для вузов / М. В. Баглай. — 6-е изд., изм. и доп. — М. :Норма, 2017. – С.463
5.Бекмурадов К.А. Значение конституционных согласительных процедур в системе разделения властей Российской Федерации // Актуальные проблемы российского права. 2017. № 9. С. 94 - 100.
6.Бондарец Е.Б. Конституционно-правовой статус главы государства в системе власти современной России: дисс. … канд. юрид. наук. – М., 2014. С. 76.
7.Головистикова, А. Н. Конституционное право России: учебник / А. Н. Головистикова, Л. Ю. Грудинина, ред. Н. под ред. Михалевой Н.А. – М. : Эксмо, 2016. – 665 c.
8.Коржихина, Т.П. Советское государство и его учреждения (ноябрь 1917 г. — декабрь 1991 г.). - М., 1994. С. 354.
9.Краснов. М.А. Доктрина «подразумеваемых (скрытых) полномочий» главы государства в российской конституционно-правовой практике // Конституционный вестник. 2010. № 2 (20). С. 68-81.
10.Нуденко, Л.А. Конституционное право для СПО/Л.А. Нуденко. – 5-е изд, перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – С.318-319
11.Окуньков, ЛА. Президент Российской Федерации. — М., 1996. С. 11-19;
12.Чиркин,В.Е. Глава государства. Сравнительно-правовое исследование: Монография / В.Е. Чиркин. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - С.161
13.Югов А.А. Единство и дифференциация публичной власти: система разделения властей // Российская юстиция. 2017. № 9. С. 5 - 8.


3.Интернет- ресурсы
1.Расследование преступлений коррупционной направленности. [Электронный ресурс] Официальный сайт Следственного комитета РФ. http://www.sledcom.m/conuptiow/mquest/; Статистика коррупции. [Электронный ресурс] // Официальный сайт газеты «Взгляд». — URL: http://vz.m/society/2010/12/9/453490.html; Кривая роста. [Электронный ресурс] Официальный сайт «Российской газеты». http://www.rg.m/2012/09/27komwtsia-site.html.

Вопрос-ответ:

Какой статус имеет Президент Российской Федерации?

Президент Российской Федерации имеет высокий статус главы государства.

Какие предпосылки привели к становлению института президентства в России?

Институт президентства в России стал формироваться на историко-правовом уровне и имеет свои основания.

В чем состоит специфика конституционно-правового статуса президента Российской Федерации?

Конституционно-правовой статус главы государства в Российской Федерации отличается от других должностей и включает в себя определенные особенности и полномочия.

Каким образом происходит замещение должности Президента Российской Федерации?

Замещение должности Президента Российской Федерации происходит в соответствии с определенными условиями и порядком, установленными законодательством.

По каким основаниям может быть досрочно прекращено исполнение полномочий Президента Российской Федерации?

Исполнение полномочий Президента Российской Федерации может быть досрочно прекращено по определенным основаниям, указанным в законодательстве.

Какой статус у Президента Российской Федерации?

Президент Российской Федерации имеет особый статус, который определен Конституцией Российской Федерации. Он является главой государства и руководителем высшего исполнительного органа власти.

Каким образом институт президентства сформировался в России?

Институт президентства в России сформировался в результате перестройки и распада Советского Союза. Первый Президент Российской Федерации был избран в 1991 году. С тех пор Президент стал центральной фигурой политического режима в стране.

Какие особенности имеет конституционно-правовой статус Президента России?

Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации включает в себя широкий перечень полномочий и ответственностей. Президент является главой государства, командующим оборонной силой, представителем России в международных отношениях и осуществляет управление важнейшими сферами жизни страны.

Каков порядок замещения должности Президента Российской Федерации?

Должность Президента Российской Федерации замещается путем выборов, которые проводятся каждые шесть лет. Президент избирается гражданами России по принципу всеобщего равного и прямого избирательного права. В случае досрочного прекращения исполнения полномочий Президента, его должность замещается временно в порядке, установленном Конституцией.