Экономические связи России с развивающимися странами
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 09.10.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Развивающиеся страны, как экономические партнеры России
1.1 Развивающиеся страны, как субъекты внешнеэкономического сотрудничества
1.2 Факторы, влияющие на экономическое сотрудничество развивающихся стран и России
1.3 Условия развития экономического сотрудничества России и развивающихся стран в современном мире
2. Экономическое сотрудничество России со странами-членами БРИКС
2.1 Понятие, структура и приоритетные направления сотрудничества БРИКС
2.2 Динамика и структура внешней торговли России со странами БРИКС
2.3 Инвестиционная привлекательность экономик БРИКС
Заключение
Список используемой литературы
Источник: UNCTAD (2018). База данных. URL: www.unctad.org). Чтобы изменить данную тенденцию Китай корректирует свою политику в области ПИИ. В частности, в июле 2018 г. на фоне обострившейся экономической войны с США Китай принял решение о снижении барьеров для входа иностранных инвесторов на рынок КНР. В частности, доля иностранного капитала в компаниях, работающих на фондовом рынке, в секторах управления фондами, автомобилестроения, сельского хозяйства и страхования, теперь сможет достигать 51% (ранее – 20-25% для разных секторов). С другой стороны, с 1 марта 2018 г. КНР были введены новые правила, регулирующие административные процедуры и усиливающие контроль за иностранными инвестициями китайских компаний, что сказалось на снижении исходящих ПИИ. Что касается взаимных инвестиций, то они не играют сколько-нибудь заметной роли. Здесь, правда, следует отметить сложность исследования этих данных. Например, по статистике Банка России, накопленные ПИИ из Китая в России на начало 2018 г. составили 4,5 млрд долл. (Китай оказался на 12-м месте среди всех инвесторов), а в публикациях СМИ встречаются цифры от 23 млрд долл. до 34 млрд долл. Данный феномен объясняется применяемыми схемами инвестирования, где огромную роль играют офшорные и спарринг-офшорные юрисдикции. Так, в 2017 г. накопленные инвестиции в Россию Кипра в 36 раз превышали накопленные ПИИ Китая. У Китая до 80% ПИИ проходит через Гонконг, Нидерланды, Британские Виргинские острова, Каймановы острова и Бермудские острова. Свои офшоры, через которые осуществляется транзит капитала, есть у Бразилии, Индии, ЮАР [7]. В условиях замедления глобальных ПИИ обострилась дискуссия о необходимости облегчения условий для инвестирования [8]. Фактическим инициатором обсуждения вопросов международного регулирования инвестиций стал в 2016 г.Китай, который председательствовал в G20 и был заинтересован в своей инвестиционной экспансии в Азии, Африке и Латинской Америке. КНР инициировала создание отдельной группы по торговле и инвестициям. Эти обсуждения перенеслись в ВТО, 15 лет «уходившей» от обсуждения проблемы инвестиций [9], хотя проблема обсуждалась и на других площадках (ЮНКТАД, ОЭСР, АТЭС) и индивидуально решалась в соглашениях о новых экономических мегапартнерствах и некоторых региональных интеграционных объединениях. Основная идея заключается в подготовке рамочного преференциального инвестиционного соглашения, которое бы заменило многочисленные двусторонние соглашения о защите и поощрении инвестиций. На 1 июля 2018 г. было подписано 2952 таких двусторонних соглашения, из которых вступило в силу 2358 соглашений. У стран БРИКС было подписано 327 двусторонних соглашений, из которых вступило в силу только 236 соглашений. На Китай приходится 46% всех соглашений стран БРИКС, вступивших в силу, и 33% – подписанных соглашений (см. рисунок 8) [10].Рисунок 8- Соглашения стран БРИКС о защите и поощрении инвестиций, количествоИсточник: UNCTAD (2018) InvestmentPolicy. URL: http://investmentpolicyhub.unctad. org/IIA/IiasByCountry#iiaInnerMenu)Новое типовое многостороннее соглашение могло бы позволить гармонизировать двусторонние соглашения, упростить административные процедуры и обеспечить транспарентность инвестиций, а также создать условия для обмена опытом и информацией, предотвратить возникновение спорных ситуаций.На Министерской конференции ВТО в декабре 2017 г. в Буэнос-Айресе была сформирована «Группа друзей по упрощению процедур осуществления инвестиций с целью развития», куда вошли 3 страны БРИКС – Бразилия, Китай и Россия. Но некоторые страны не поддержали данную инициативу, среди них также были страны БРИКС – Индия и ЮАР. В целом же 70 членов ВТО подписали совместное заявление министров по упрощению процедур осуществления инвестиций в целях развития.В свою очередь с интересной инициативой выступила Бразилия, которая на волне критики существующей модели инвестиционных соглашений, в которой акцент сделан на защите инвестора и установлении порядка разрешения споров между инвестором и государством, разработала новую модель Соглашения по сотрудничеству и упрощению процедур осуществления инвестиций (ССУПОИ - The CooperationandFacilitationInvestmentAgreement), структура которого существенно отличается от структуры традиционных двусторонних соглашений о защите и поощрении инвестиций. В соответствии с названием упор в данном соглашении сделан на прозрачности регулирования, снижении различных административных барьеров и обмене опытом. Одной из важных черт ССУПОИ является положение по предотвращению споров, что представляет собой организацию диалога и консультаций между представителями инвестора и государства с целью совместного поиска разрешения противоречий [11]. Таблица 5-Результаты сотрудничества в рамках инициативы о создании БРИКСНаправление сотрудничества / Areas of PartnershipДостижения на современном этапе / Results of Cooperation (2017–2019)Перспективы / ProspectsСотрудничество в области торговли и инвестиций / TradeandinvestmentcooperationЗаключение соглашения о торговоэкономическом сотрудничестве между ЕАЭС и КНР. Выдвижение инициативы Меркосур о подписании соглашения о ЗСТ с ЕАЭССопряжение ЕАЭС и инициативы КНР «ЭПШП». Заключение соглашения о свободной торговле «ЕАЭС-Эквадор». Создание ЗСТ «ЕАЭС-Чили» и ЗСТ «Китай-ЕАЭС»Сотрудничество между банками развития БРИКС / Partnershipbetweendevelopmentbanks of the BRICS countriesРеализация проектов национальными банками развития при участии НБР. Подписание меморандума о взаимопонимании между НБР, Межамериканским банком развития и Межамериканской инвестиционной корпорацией и меморандума о взаимопонимании между НБР и Банком развития Южной АфрикиРеализация проектов за счет объединения финансовых ресурсов развитых и развивающихся стран. Расширение сферы деятельности НБР за счет увеличения количества участниковРасширение использования национальных валют, создание новых резервных валют и платежных систем / Wideruse of nationalcurrencies, adoption of newreservecurrencies, establishment of newpaymentsystemsРост объемов финансирования НБР в юанях; работа над проектом по созданию новой международной системы платежных карт в формате БРИКС+Необходимость устранения рисков высокой волатильности валютных курсов. Необходимость интеграции финансовых систем стран БРИКС. Возможность дальнейшего расширения внешнеэкономической деятельности участников БРИКС+Расширение использования национальных валют, создание новых резервных валют и платежных систем / Wideruse of nationalcurrencies, adoption of newreservecurrencies, establishment of newpaymentsystemsФункционирование Биржевого альянса БРИКС, готовность участников расширять деятельность за счет разработки новых продуктовСоздание новых МФЦ с использованием механизмов Биржевого альянса БРИКСЗаключениеВ заключение данной курсовой работы можно сделать вывод, что все поставленные задачи выполнены и цель исследования достигнута.Международные интеграционные объединения представляют собой сотрудничества разных стран на единых условиях, созданные с целью повышения эффективности и усиления развития. При интеграции государств, проводимая ими фискальная политика, имеет так же немаловажное значение для успешного сотрудничества стран-партнеров. Экономическая интеграция стран более выгодна, если страны-партнеры проводят схожую политику, и между ними нет фискальной асимметрии. В данной курсовой работе мы рассмотрели и пароведи анализа по одной из международных интеграций- БРИКС. В данное объединение входят несколько стран: Россия и развивающиеся страны (Бразилия, Индия, Китай, ЮАР).Анализ внешнеэкономической деятельности БРИКС показал, что основной объем внешнеэкономических операций приходится на экспорт. Так же анализ показал, что наибольший объем международной торговли в международном объединении БРИКС осуществляется внутри объединения: то есть между странами - участниками БРИКС.Наибольший объем ВВП приходится на развивающуюся страну- Китай. Наименьший объем ВВП приходится на ЮАР. Это еще раз доказывает наш вывод, сделанный в Swot анализе о том, что все страны –участницы БРИКС имеют неравнозначное экономическое развитие, что затрудняет их взаимное сотрудничество. Но при этом объем ВВП на душу населения в наибольшем объеме приходится на Россию. ЮАР хоть и является страной –участницей БРИКС с наименьшим объемом ВВП, но объем на душу населения в данной стране практически не уступает показателям Бразилии и Китая. Самый низкий объем ВВП на душу населения наблюдается в Индии. Анализ структуры внешнеторговой деятельности стран-участниц БРИКС показал следующее:- Бразилия: сахар, апельсины, кофе, сельскохозяйственная продукция;- РФ: природные ресурсы;- Индия: интеллектуальные ресурсы;- Китай: производственная база, промышленность (поставки сырья из других стран-участниц БРИКС для производства товаров);- ЮАР: минеральные природные ресурсы.Анализ инвестиционной политики стран –участников БРИКС показал, что существует множество подписанных соглашений в сфере инвестиций, но не все они являются действующими и вступившими в силу. Но все подписанные соглашения на сегодняшний день дорабатываются и планируются вступить в силу в ближайшие года.Динамика инвестиций стран БРИКС показывает, что объемы входящих ПИИ намного превышают объемы исходящих ПИИ. То есть в данные развивающиеся страны- участниц БРИКС осуществляются большие объемы инвестиционных вложений от развитых стран.Так же анализ динамикиинвестиций стран БРИКС показал, что исходящие объемы инвестиций данных стран имеют положительную тенденцию, то есть увеличиваются ежегодно. Так в рамках инвестиционной политики БРИКС были заключены договора о свободной торговле «ЕАЭС-Эквадор». Создание ЗСТ «ЕАЭС-Чили» и ЗСТ «Китай-ЕАЭС». Так же была разработана договоренность расширения сферы деятельности НБР за счет увеличения количества участников. То есть в скором времени в структуре БРИКС будет не пять стран участниц, а одиннадцать стран участниц. Так же проводится активная работа по расширению взаимодействия по национальным валютам стран БРИКС. В рамках данного направления проводится разработка и создание новых МФЦ с использованием механизмов Биржевого альянса БРИКСНа основании проведенного исследования в представленной курсовой работе можно сделать вывод, что БРИКС является потенциальным мировым лидером по экономическому развитию.Список используемой литературыСтратегия экономического партнерства БРИКС, http://static.kremlin.ru/media/events/files/ru/KT0SBHnIZjOpIuAj2AOXCnszNQA8u7HL.pdfЗубко, Н. М. Международная экономика / Н.М. Зубко, А.Н. Каллаур. - М.: ТетраСистемс, 2017. - 160 c.Международное торговое право и право ВТО в 3 кн. Книга 1. Понятие и источники международного торгового права. Обычное и конвенционное (договорное) международное торговое право. Учебник для бакалавриата и магистратуры. - М.: Юрайт, 2016. - 347 c.Мировая экономика и международные экономические отношения. Практикум. - М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2016. - 136 c.Мировая экономика и международные экономические отношения. Учебник. - М.: Юрайт, 2016. - 364 c.Организация и техника внешнеэкономических операций. Учебник / Л.В. Кривокоченко и др. - М.: ВАВТ Минэкономразвития России, 2016. - 360 c.Хасбулатов, Р. И. Международное предпринимательство. Учебник / Р.И. Хасбулатов. - М.: Проспект, 2016. - 640 c.Чеботарев, Н. Ф. Мировая экономика и международные экономические отношения / Н.Ф. Чеботарев. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 352 c.Balassa, В. 1961. The Theory of Economic Integration. Homewood, 11.: Richard D. Irwin. Мировая экономика и международные экономические отношения. Практикум. - М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2016. - 136 cЧеботарев, Н. Ф. Мировая экономика и международные экономические отношения / Н.Ф. Чеботарев. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 352 cЗубко, Н. М. Международная экономика / Н.М. Зубко, А.Н. Каллаур. - М.: ТетраСистемс, 2017. - 160 cКаратаев С.В. БРИКС – к новому качеству экономического сотрудничества/ научная статья/ С.В. Каратаев. М.: электронный журнал «Проблемы национальной стратегии». № 5. 2017 годЯрыгина И.З., Боровикова О.А. БРИКС как фактор экономического роста и инвестиционного развития / научная статья/ И.З. Ярыгина, О.А. Боровикова. М.: электронный журнал «Мировая экономика». № 4. 2019 год.UNCTAD (2018). URL: www.unctad.org
1. Стратегия экономического партнерства БРИКС, http://static.kremlin.ru/media/events/files/ru/KT0SBHnIZjOpIuAj2AOXCnszNQA8u7HL.pdf
2. Зубко, Н. М. Международная экономика / Н.М. Зубко, А.Н. Каллаур. - М.: ТетраСистемс, 2017. - 160 c.
3. Международное торговое право и право ВТО в 3 кн. Книга 1. Понятие и источники международного торгового права. Обычное и конвенционное (договорное) международное торговое право. Учебник для бакалавриата и магистратуры. - М.: Юрайт, 2016. - 347 c.
4. Мировая экономика и международные экономические отношения. Практикум. - М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2016. - 136 c.
5. Мировая экономика и международные экономические отношения. Учебник. - М.: Юрайт, 2016. - 364 c.
6. Организация и техника внешнеэкономических операций. Учебник / Л.В. Кривокоченко и др. - М.: ВАВТ Минэкономразвития России, 2016. - 360 c.
7. Хасбулатов, Р. И. Международное предпринимательство. Учебник / Р.И. Хасбулатов. - М.: Проспект, 2016. - 640 c.
8. Чеботарев, Н. Ф. Мировая экономика и международные экономические отношения / Н.Ф. Чеботарев. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 352 c.
9. Balassa, В. 1961. The Theory of Economic Integration. Homewood, 11.: Richard D. Irwin.
10. Мировая экономика и международные экономические отношения. Практикум. - М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2016. - 136 c
Чеботарев, Н. Ф. Мировая экономика и международные экономические отношения / Н.Ф. Чеботарев. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 352 c
11. Зубко, Н. М. Международная экономика / Н.М. Зубко, А.Н. Каллаур. - М.: ТетраСистемс, 2017. - 160 c
12. Каратаев С.В. БРИКС – к новому качеству экономического сотрудничества/ научная статья/ С.В. Каратаев. М.: электронный журнал «Проблемы национальной стратегии». № 5. 2017 год
13. Ярыгина И.З., Боровикова О.А. БРИКС как фактор экономического роста и инвестиционного развития / научная статья/ И.З. Ярыгина, О.А. Боровикова. М.: электронный журнал «Мировая экономика». № 4. 2019 год.
14. UNCTAD (2018). URL: www.unctad.org
Вопрос-ответ:
Какие страны являются экономическими партнерами России в развивающемся мире?
В число основных экономических партнеров России в развивающемся мире входят Китай, Индия, Бразилия, Южная Африка и другие страны, с которыми у нас развиты торговые и инвестиционные отношения.
Какие факторы влияют на экономическое сотрудничество России и развивающихся стран?
На развитие экономического сотрудничества между Россией и развивающимися странами влияют такие факторы, как политическая стабильность, доступ к ресурсам, взаимная заинтересованность в развитии торговли и инвестиций, инфраструктурные возможности и т. д.
Каковы условия развития экономического сотрудничества России и развивающихся стран в современном мире?
Важными условиями развития экономического сотрудничества России и развивающихся стран в современном мире являются установление взаимовыгодных экономических отношений, снижение торговых и инвестиционных барьеров, развитие сотрудничества в области технологий и инноваций, а также повышение уровня взаимного понимания и доверия.
Какова структура и приоритетные направления экономического сотрудничества России со странами-членами БРИКС?
Структура экономического сотрудничества России со странами-членами БРИКС включает торговлю товарами и услугами, инвестиции, технологическое сотрудничество и иные формы взаимодействия. Приоритетные направления сотрудничества включают развитие энергетического комплекса, транспортной инфраструктуры, информационных и коммуникационных технологий, агрокультурного сектора и других отраслей.
В чем заключается экономическое сотрудничество России с развивающимися странами?
Экономическое сотрудничество России с развивающимися странами представляет собой взаимовыгодное сотрудничество в области торговли, инвестиций, технологического обмена и сотрудничества в различных секторах экономики. Целью такого сотрудничества является взаимное развитие, повышение экономического роста и благосостояния всех участников.
Какие развивающиеся страны являются экономическими партнерами России?
Россия имеет экономические связи с различными развивающимися странами, включая Бразилию, Китай, Индию, Южную Африку, Турцию и другие.
Какие факторы влияют на экономическое сотрудничество между развивающимися странами и Россией?
Среди факторов, влияющих на экономическое сотрудничество, можно выделить наличие общих интересов, потенциал развития, доступ к ресурсам, географическое положение и текущие политические отношения между странами.
Каковы условия развития экономического сотрудничества России и развивающихся стран в современном мире?
Условия развития экономического сотрудничества включают стабильность политической и экономической обстановки, наличие совместных проектов и программ, развитую торгово-экономическую инфраструктуру, устойчивые интернациональные отношения и сотрудничество в сфере инноваций.
В чем заключается сотрудничество России со странами членами БРИКС?
Сотрудничество России со странами БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южная Африка) включает различные сферы, такие как торговля, энергетика, инвестиции и инновации. Россия активно развивает сотрудничество с этими странами для укрепления своего экономического позиции в мире.
Какие приоритетные направления сотрудничества России с БРИКС?
Приоритетные направления сотрудничества России и БРИКС включают развитие торговли, совместные инвестиционные проекты, обмен технологиями и научно-техническими разработками, развитие сферы образования и культуры, а также укрепление политического диалога и сотрудничества.
Каковы приоритетные направления сотрудничества России с развивающимися странами?
Приоритетные направления сотрудничества России с развивающимися странами включают торговлю, инвестиции, энергетическое сотрудничество, технологический обмен и развитие человеческого капитала.
Какие факторы влияют на экономическое сотрудничество между Россией и развивающимися странами?
Факторы, влияющие на экономическое сотрудничество между Россией и развивающимися странами, включают политические отношения, торговые преференции, инвестиционный климат, доступ к рынкам и ресурсам, совместные проекты и программы, а также культурные и языковые сходства.