Особенности регулирования труда педагогических работников

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Кадровое дело
  • 33 33 страницы
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 09.10.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы регулирования труда педагогических работников 6
1.1.Право на занятие педагогической деятельностью 6
1.2.Особенности заключение трудового договора с педагогическими работниками 9
1.3.Особенности прекращения трудового договора с педагогическими работниками 15
Глава 2. Особенности регулирования труда педагогических работников 18
2.1.Рабочее время и время отдыха педагогических работников 18
2.2.Оплата труда педагогических работников 22
2.3. Проблемы регулирования труда педагогических работников 26
Заключение 30
Список литературы 31

Фрагмент для ознакомления

Такой коэффициент может быть установлен только на определенный период времени.В соответствии с пунктом 5 Постановления N 583 размер и условия выплаты поощрительных платежей устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, местными нормативными актами с учетом показателей и критериев оценки эффективности труда работников, разработанных в учреждении. В то же время вводятся поощрительные выплаты для обеспечения решения проблем, связанных с повышением кадрового потенциала, повышением эффективности педагогической работы и качества образования. Такие платежи осуществляются в рамках стимулирующей части заработной платы.Работникам образовательных учреждений может быть оказана материальная помощь. Условия его оплаты должны быть установлены локальными нормативными актами таких учреждений. При этом решение об оказании материальной помощи работнику и его конкретном размере принимается руководителями учебных заведений на основании письменного заявления работника.Правительство начало реформу оплаты труда в сфере образования. Постановление, принятое правительством 10 июля 2019 года, увеличит размер вознаграждения для всех учителей с 20 до 70% уже в следующем году, а также будет постепенно увеличивать зарплату для них до 2023 года.Изменение системы оплаты труда предусматривает ежегодный план внедрения с 2020 до 2023 года.В 2019 году минимальная официальная зарплата учителя составляет 1,73 прожиточного минимума.По правилам новой системы оплаты труда учителей:К 2020 году официальная зарплата составит 2,5 прожиточных минимума;2021 будет на уровне 3,0 прожиточного минимума;2022 - 3,5 прожиточного минимума;с января 2023 года - 4,0 прожиточного минимума для трудоспособного населения.Более того, каждая следующая категория педагогических работников вырастет на 10% по сравнению с предыдущей.Вместо 25 тарифных категорий все учителя и ученые должны платить, учитывая, к какой группе и подгруппам новой системы они принадлежат. Есть 3 основных категории: педагогическая категория состоит из 7 подгрупп;категория научно-педагогических работников - 5 подгрупп; ученые - 4 подгруппы.2.3. Проблемы регулирования труда педагогических работниковСовременное законодательство о работе учителей требует не только разъяснения, но и его информации в едином правовом поле. Например, Трудовой кодекс Российской Федерации содержит всего 7 статей, направленных на регулирование работы учителей. Они сконцентрировали условия для занятия должности преподавателя (ст. 331), порядок заключения и расторжения трудового договора с работниками университета (ст. 332), описание рабочего времени преподавателей (ст. 333), указание на типы их отпусков (ст. 334), определение дополнительных оснований для увольнения с работы учителей (ст. 336) и указание на возможность работать неполный рабочий день (ч. 6 ст. 282). 1]Несмотря на важность внесения в Трудовой кодекс Российской Федерации положений об особенностях работы учителей, следует отметить, что эти стандарты очень поверхностно отражают специфику их работы и носят в основном справочный характер. Специфическое содержание особенностей работы учителей сосредоточено в многочисленных подзаконных актах, утвержденных Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (министерствами и их подведомственными организациями), во многих региональных действует на труд работников бюджетных организаций.. Несмотря на введение в 2002 году Трудового кодекса Российской Федерации самостоятельной главы, посвященной особенностям регулирования труда учителей, значительная часть трудовых прав учителей по-прежнему регулируется законодательством об образовании.Так, Закон Российской Федерации «Об образовании» не только дублирует нормы Трудового кодекса Российской Федерации и содержит в настоящее время неприменимые правовые конструкции трудового права и права социального обеспечения (например, «трудовой договор (контракт)» «Пенсия по выслуге лет», «Свод законов о труде»), но остается основным документом, определяющим специфику трудовых отношений работников системы образования. [2]Анализ норм российского законодательства, регулирующих работу учителей, позволяет сделать следующие выводы.1. Понятия «педагогический работник вуза» и «преподаватель вуза» следует рассматривать как идентичные. Педагогический работник университета - это лицо, которое имеет трудовые отношения с высшим учебным заведением и осуществляет профессиональную педагогическую деятельность, включая учебную, воспитательную и научно-исследовательскую работу.В определении «преподаватель вуза» есть три квалификационные характеристики преподавателя вуза: наличие трудовых отношений с высшим учебным заведением; обучение на основе принципа профессионализма; выделение исследовательской работы как функции, которая отличает преподавателя университета от других категорий преподавателей. Таким образом, преподаватель вуза является научно-педагогическим работником высшего учебного заведения, осуществляет профессиональную педагогическую деятельность по своей специальности и квалификации, а также занимается научно-исследовательской работой.2. Необходимо различать трудовое и образовательное право. Мы не согласны с основателями образовательного права, которые считают, что трудовые отношения учителей подлежат правовому регулированию образовательного права, поскольку регулирование трудовых и иных отношений, непосредственно связанных с ними, о3. Изучив теоретические и практические аспекты конкурсного отбора преподавателей, мы пришли к выводу, что конкурсный отбор при низком социальном статусе научно-педагогических работников вузов нецелесообразен. По нашему мнению, необходимо ограничивать себя конкурсным отбором педагогического персонала исключительно тогда, когда преподаватель поступает в университет впервые, в будущем не конкурс, а сертификация преподавательского состава осуществлялось именно трудом. Закон и акты об образовательном праве в этом случае являются источниками трудовых прав.4. В ст. 249 Трудового кодекса Российской Федерации целесообразно установить принцип пропорциональности возмещения расходов, понесенных работодателем на обучение работника, исходя из неработающего рабочего времени в соответствии с трудовым договором; предоставить список примерных оснований для освобождения работника от возмещения расходов (например, в случае болезни, препятствующей продолжению работы, установлению инвалидности, а также в случаях невыполнения условий трудовой договор в силу обстоятельств, не зависящих от сторон); установить начало периода освоения (по нашему мнению, этот период начинает течь с момента получения соответствующей специальности или квалификации) и максимальную продолжительность такого периода (до 5 лет). [один]Следует отметить, что в законодательстве о работе учителей (имеется в виду Трудовой кодекс Российской Федерации, другие федеральные законы и законы субъектов Федерации), прежде всего, необходимо раскрыть такие понятия, как «Педагогическая и воспитательная работа», «Педагогическая и воспитательная работа», из которых в основном развивается рабочее время учителя, а не учителя, как указано в тарифно-квалификационной характеристике. В результате обобщения содержания различных положений нормативных и рекомендательных актов, изданных компетентными государственными органами, такие выводы могут быть сделаны.Педагогическая работа как часть образовательного процесса по своему содержанию аналогична воспитательной работе, которая по сути идентична учебному процессу или образовательному процессу, в зависимости от типа и (или) типа учебного заведения. Он включает в себя организацию и проведение всех видов учебных (аудиторных и внеклассных) занятий, текущий и итоговый контроль успеваемости и качества обучения студентов, а также управление курсовыми и дипломными работами и проектами, практику и стажировки слушателей.Содержание воспитательной работы: воспитание у обучающихся чувства высокой гражданской ответственности за качество их вклада в процветание Российской Федерации, воспитание их в духе патриотизма, уважения прав и свобод человека, Конституции Российской Федерации. Федерация и законы Российской Федерации; воспитание любви к профессии; овладение достижениями общенациональной и общечеловеческой культуры, формированием гражданских личностных качеств и готовности к присоединению к системе современных социальных, политических и правовых отношений. Другие служебные обязанности педагогического работника, например, университета, включают учебно-методическую, научную (методологическую и исследовательскую) работу, а также организационно-методическую работу и повышение профессиональной квалификации.В то же время, воспитательная работа и другие должностные обязанности, соответственно, относятся к внеклассной деятельности. Тем не менее следует отметить, что на практике процесс обучения и воспитания, как правило, является неразрывным, но не из-за буквального выполнения обязанностей по обучению, а из-за позитивных личных качеств тех, кто вовлечен в обучение, прежде всего на постоянной основе.ЗаключениеВопрос о профессиональных компетенциях учителя часто обсуждают родители, профессиональное сообщество и руководители образовательных учреждений.Особенности регулирования труда педагогических работников установлены в гл. 52 Трудового кодекса Российской Федерации. Его положения распространяются на лиц, которые в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» (далее - Закон об образовании), Федеральным законом от 22.08. .1996 N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и другие законодательные и подзаконные нормативные правовые акты относятся к категории педагогических работников (то есть к лицам, которые на основании трудовых договоров осуществляют педагогическую деятельность в образовательных и других учреждениях, реализующих программы обучения и питания граждан).Согласно ст. 32 Закона об образовании, образовательное учреждение самостоятельно осуществляет подбор и расстановку кадров в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовое положение об образовательном учреждении соответствующего типа и типа и устав образовательного учреждения. , Подбор, найм и расстановка кадров напрямую связаны с компетенцией образовательного учреждения. Порядок укомплектования учебного заведения работниками определяется его уставом в соответствии с законодательно установленными условиями и порядком заключения трудового договора.Список литературы1. Конституция Российской Федерации 1993 года. [Электронный ресурс].–Режим доступа:www.URL: http://www.constitution.ru/2. Трудовой кодекс Российской Федерации .-М.: Издательство «Омега – Л»,2010.-188с.3. Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. N 3266-1. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://mon.gov.ru/dok/fz/obr/4. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".[Электронный ресурс].-Режим доступа: http://mon.gov.ru/dok/fz/obr/5. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"6. Федеральный закон от 10 апреля 2000 г. N 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования".[Электронный ресурс].- Режим доступа: http://base.garant.ru/7. Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» (с изменениями и дополнениями). [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/edu/8. Постановление Правительства РФ от 28 апреля 1993 г. N 377, и Закон РФ от 2 июня 1992 г. N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании".[Электронный ресурс].- Режим доступа: http://base.garant.ru/9. Постановление Правительства РФ от 10 декабря 2002 г. N 877 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы".[Электронный ресурс].- Режим доступа: www.ed-union.ru/10. Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений".[Электронный ресурс].- Режим доступа: http://base.garant.ru/11. Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2002 г. N 884 "Об утверждении Правил предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в организациях, финансируемых за счет средств федерального бюджета".[Электронный ресурс].- Режим доступа: http://base.garant.ru/12. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196. [Электронный ресурс].- Режим доступа:http://www.edu.ru/13. Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. N 69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений". [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://base.garant.ru/14. Положение о порядке и условиях предоставления длительного отпуска педагогическим работникам (утв. Приказом Минобразования России от 7 декабря 2000 г. N 3570). [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://base.garant.ru/15. Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (утв. Приказом Минобразования России от 26 июня 2000 г. N 1908) ".[Электронный ресурс].- Режим доступа: http://base.garant.ru/16. Приказ Минобрнауки № 209 от 24.03.2010 г. «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.URL: http//www.gov.cap.ru/17. Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 30 июня 2003 г. № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры». [Электронный ресурс].- Режим доступа: www.ed-union.ru/18. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденный министерством здравоохранения и социального развития, приказ № 593 от 14 августа 2009 года. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://base.garant.ru/19. Целевая программа развития образования на 2008-2014 годы. [Электронный ресурс].-Режим доступа: www.URL: http//www.gov.cap.ru/20. Письмо Центрального комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ № 303 от 27.12.2007 года «О рекомендациях по заключению трудового договора с учителем». [Электронный ресурс].- Режим доступа: www.ed-union.ru/21. Письмо ЦК Профсоюза от 26 сентября 2007 г. № 188 «О вопросах установления и изменения учебной нагрузки учителей». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.ed-union.ru/22.Григорьева С. Г., Краснова А. С. Некоторые проблемы регулирования труда педагогических работников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 4. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2013/64005.htm.23. Микушина М.Н. Регулирование труда педагогических работников. Сборник нормативных актов и судебных постановлений. – Изд-во Сибирское университетское, 2012 г. - 440 стр.24. Корнийчук Г. А. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников.- Изд-во «Литер» – М.: 2012 год, 112 25. Правовой статус педагога [Текст] : обзор нормативно-правовых актов, книг и статей / сост. М. И. Каплина; Курск.обл. науч. б-ка им. Н. Н. Асеева.

Конституция Российской Федерации 1993 года. [Электронный ресурс].–Режим доступа:www.URL: http://www.constitution.ru/
2. Трудовой кодекс Российской Федерации .-М.: Издательство «Омега – Л»,2010.-188с.
3. Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. N 3266-1. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://mon.gov.ru/dok/fz/obr/
4. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".[Электронный ресурс].-Режим доступа: http://mon.gov.ru/dok/fz/obr/
5. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
6. Федеральный закон от 10 апреля 2000 г. N 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования".[Электронный ресурс].- Режим доступа: http://base.garant.ru/
7. Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» (с изменениями и дополнениями). [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/edu/
8. Постановление Правительства РФ от 28 апреля 1993 г. N 377, и Закон РФ от 2 июня 1992 г. N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании".[Электронный ресурс].- Режим доступа: http://base.garant.ru/
9. Постановление Правительства РФ от 10 декабря 2002 г. N 877 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы".[Электронный ресурс].- Режим доступа: www.ed-union.ru/
10. Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений".[Электронный ресурс].- Режим доступа: http://base.garant.ru/
11. Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2002 г. N 884 "Об утверждении Правил предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в организациях, финансируемых за счет средств федерального бюджета".[Электронный ресурс].- Режим доступа: http://base.garant.ru/
12. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196. [Электронный ресурс].- Режим доступа:http://www.edu.ru/
13. Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. N 69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений". [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://base.garant.ru/
14. Положение о порядке и условиях предоставления длительного отпуска педагогическим работникам (утв. Приказом Минобразования России от 7 декабря 2000 г. N 3570). [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://base.garant.ru/
15. Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (утв. Приказом Минобразования России от 26 июня 2000 г. N 1908) ".[Электронный ресурс].- Режим доступа: http://base.garant.ru/
16. Приказ Минобрнауки № 209 от 24.03.2010 г. «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.URL: http//www.gov.cap.ru/
17. Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 30 июня 2003 г. № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры». [Электронный ресурс].- Режим доступа: www.ed-union.ru/
18. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденный министерством здравоохранения и социального развития, приказ № 593 от 14 августа 2009 года. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://base.garant.ru/
19. Целевая программа развития образования на 2008-2014 годы. [Электронный ресурс].-Режим доступа: www.URL: http//www.gov.cap.ru/
20. Письмо Центрального комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ № 303 от 27.12.2007 года «О рекомендациях по заключению трудового договора с учителем». [Электронный ресурс].- Режим доступа: www.ed-union.ru/
21. Письмо ЦК Профсоюза от 26 сентября 2007 г. № 188 «О вопросах установления и изменения учебной нагрузки учителей». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.ed-union.ru/
22.Григорьева С. Г., Краснова А. С. Некоторые проблемы регулирования труда педагогических работников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 4. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2013/64005.htm.
23. Микушина М.Н. Регулирование труда педагогических работников. Сборник нормативных актов и судебных постановлений. – Изд-во Сибирское университетское, 2012 г. - 440 стр.
24. Корнийчук Г. А. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников.- Изд-во «Литер» – М.: 2012 год, 112
25. Правовой статус педагога [Текст] : обзор нормативно-правовых актов, книг и статей / сост. М. И. Каплина; Курск. обл. науч. б-ка им. Н. Н. Асеева.

Вопрос-ответ:

Какие особенности регулируют труд педагогических работников?

Особенности регулирования труда педагогических работников включают в себя право на занятие педагогической деятельностью, особенности заключения и прекращения трудового договора.

Какие права имеют педагогические работники?

Педагогические работники имеют право на занятие педагогической деятельностью, которое гарантируется законодательством и может быть ограничено только в случаях, предусмотренных законом.

Каким образом заключается трудовой договор с педагогическими работниками?

Заключение трудового договора с педагогическими работниками происходит на основании закона и процедуры, установленной органами государственной власти. Оно осуществляется в письменной форме и должно содержать все необходимые условия труда, включая размер заработной платы и режим работы.

Как осуществляется прекращение трудового договора с педагогическими работниками?

Прекращение трудового договора с педагогическими работниками осуществляется в соответствии с законодательством и может произойти по инициативе работника или работодателя. При этом должны быть соблюдены определенные процедуры и сроки, установленные законом.

Как регулируется рабочее время и время отдыха педагогических работников?

Рабочее время и время отдыха педагогических работников регулируются законодательством и коллективными договорами. Обычно педагогические работники имеют определенную норму рабочего времени, а также право на определенные перерывы и отпуска.

Какие права имеют педагогические работники в отношении занятия педагогической деятельностью?

Согласно статье, педагогические работники имеют право на занятие педагогической деятельностью и вправе выбирать свою профессию, получать образование, повышать свою квалификацию и участвовать в научно-исследовательской деятельности.

Какие особенности существуют при заключении трудового договора с педагогическими работниками?

При заключении трудового договора с педагогическими работниками они имеют право на информацию о своих трудовых правах и обязанностях, а также на заключение трудового договора на неопределенный срок. Трудовой договор должен содержать все необходимые условия труда и допускать возможность его изменения или расторжения по соглашению сторон.

Какие особенности существуют при прекращении трудового договора с педагогическими работниками?

При прекращении трудового договора с педагогическими работниками существуют особенности, такие как предоставление педагогическому работнику письменного уведомления о расторжении трудового договора не позднее чем за 2 месяца, и увольнение по инициативе работодателя может осуществляться только по основаниям, предусмотренным законодательством.

Какое рабочее время и время отдыха у педагогических работников?

Рабочее время педагогических работников составляет 36 часов в неделю, но может быть установлено и иное рабочее время с учетом условий и особенностей конкретного места работы. Время отдыха педагогических работников должно быть не менее 42 часов в неделю.

Как происходит оплата труда педагогических работников?

Оплата труда педагогических работников происходит на основе тарифно-квалификационных групп и окладов, устанавливаемых для данных групп. Возможно также установление дополнительных выплат, связанных с выслугой лет, повышенной квалификацией и другими факторами. Оплата труда должна быть произведена не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.