Моделирование и анализ бизнес-процессов. Вариант 3 - Продажа туристического продукта.
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 18.10.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Общая характеристика бизнес-процесса 5
2 Анализ окружения процесса 10
3 Построение модели процесса 12
4 Оценка шагов процесса 17
5 Измерение шагов процесса по метрикам 20
6 Анализ рисков процесса 22
7 Совершенствование процесса 24
8 Оценка последствий совершенствования процесса 25
Заключение 27
Список использованных источников 28
Также низкая скорость обслуживания связана с тем, что менеджер занимается всеми вопросами, следует разделить функции. Кто-то будет заниматься визами и приемом платежей, а кто-то оформлением и подготовкой остальных документов.Другие шаги приемлемы и совершенствования не требуют.Измерение шагов процесса по метрикамВ данной главе измерим отдельные шаги процесса. Так как согласно анализу требований потребителей основная проблема – длительное время обслуживания, то будет целесообразно провести измерение процесса продажи турпродукта по метрикам времени.Определим среднее время выполнения каждого шага, как «чистое», так и время с учетом простоев. Например, каждый день в турфирму обращается около 7 человек по разным вопросам, из них 4 – с целью покупки туристической путевки. Так как рабочий день менеджера составляет 8 часов, то время обслуживания одного клиента с учетом простоев составляет примерно 8*60/7 = 68 мин. Результаты представлены в таблице 5.1.Таблица 5.1 – Измерение шагов процесса по метрике времениШаг процессаВремя выполнения, мин.ЧистоеС учетом простоев1 Прием заявки46681.1 Поступление заявки от клиента591.2 Выбор туристического продукта20301.3 Расчет стоимости заказа571.4 Оформление заявки на бронирование в 2-х экземплярах8101.5 Оформление счета на оплату331.6 Прием платежа у клиента471.7 Выдача квитанции об оплате122 Бронирование тура и оформление документов3334452.1 Заполнение заявки на бронирование 15182.2 Отправка заявки туроператору по факсу или по e-mail352.3 Оформление туристического ваучера при наличии мест20252.4 Переоформление заявки при отсутствии свободных мест20302.5 Получение документов от клиента1520Продолжение таблицы 5.12.6 Подготовка документов на визу30352.7 Проверка правильности заполнения анкеты5102.8 Подача документов в Консульство901202.9 Получение визы901202.10 Покупка билетов 15192.11 Оформление страховки10132.12 Формирование готового пакета документов для клиента20303 Оформление договора и расчет27513.1 Заключение договора15273.2 Оформление счета на оплату233.3 Прием платежа у клиента473.4 Выдача квитанции об оплате123.5 Выдача ваучера и документов512Таким образом, самыми длительными шагами процесса является подача документов на оформление визы и ее получение. Большие задержки возникают при переоформлении заявки для туроператора.Анализ рисков процессаПроизведем оценку шагов процесса с точки зрения возможности возникновения нежелательных событий.Для каждого из выделенных рисков определим значимость возможных последствий – катастрофические, критические, существенные, несущественные и вероятность наступления риска – очень высокая, высокая, умеренная, небольшая. Описание рисков представлено в таблице.Таблица 6.1 – Риски процесса№Шаг процессаРискПоследствияВероятность1Поступление заявки от клиентаУтечка персональных данныхСущественныеВысокая2Расчет стоимости заказаНеправильный расчетНесущественныеНебольшая3Прием платежа у клиентаНеисправность кассового аппаратаНесущественныеНебольшая4Заполнение заявки на бронированиеОтсутствие свободных местСущественныеУмеренная5Получение документов от клиентаНедостаток документовНесущественныеУмеренная6Подача документов в КонсульствоНеправильность заполнения или нехватка документовСущественныеНебольшая7Подача документов в КонсульствоОтказ в визеКатастрофическиеНебольшая8Покупка билетовОшибки в данныхКритическиеНебольшаяДля каждого из выявленных рисков определено его расположение на карте рисков, представленной на рисунке 6.1.Рисунок 6.1- Карта рисковРиски, расположенные выше критической границы терпимости, являются «невыносимыми». Это риски 1 и 7. Остальные являются «терпимыми», это риски 2 – 6, 8.Вероятность утечки персональных данных можно минимизировать следующим образом:установка средств антивирусной защиты;установка межсетевых экранов, затрудняющих проникновение к массивам информации;внедрение системы идентификации и аутентификации сотрудников, имеющих к ним доступ;не передавать персональные данные компаниям, не зарегистрированным в качестве операторов.Что касается риска 7, то необходимо предупреждать клиента о возможном отказе и брать письменное согласие, что клиент предупрежден и претензий не имеет.Совершенствование процессаИсходя из проблем, выявленных в результате анализа процесса продажи турпродукта, выдвинем цели совершенствования и представим их в виде дерева целей на рисунке7.1.Рисунок 7.1- Дерево целейКорнем дерева является глобальная цель компании – оптимизация процесса продажи турпродукта. На втором уровне располагаются основные цели, выполнение которых необходимо для ее достижения. Это сокращение времени обслуживания клиента и времени оформления документов, а также автоматизация процесса взаимодействия с туроператором. Подцели представляют собой конкретные сценарии. Таким образом, выполнение всех рекомендаций сократит процесс обслуживания, положительно повлияет на оценку клиентов и повысит конкурентоспособность компании.Оценка последствий совершенствования процессаС учетом разработанных сценариев совершенствования создадим новую модель для первого и второго этапов бизнес-процесса, а именно приема заявки и процесса оформления визы.Новая диаграмма «приема заявки» методом IDEF3 представлена на рисунке8.1.Рисунок 8.1- «Прием заявки» после оптимизации процессаПроцесс оформления визы после оптимизации представлен на рисунке8.2.Рисунок 8.2- Оптимизированный процесс «Бронирование тура и оформление документов»Таким образом, за счет параллельного выполнения операций во время приема заявки от клиента мы получили сокращение на 8 мин. или 15%. Теперь процесс приема заявки занимает не 46, а 38 минут.За счет ввода визового менеджера процесс оформления документов сокращается на 215 мин., а это даже больше чем в два раза. Освободившееся время менеджер по туризму может потратить на прием новых клиентов.ЗаключениеВ настоящее время в условиях постоянно изменяющейся внешней среды улучшение деятельности является важной задачей любого предприятия. Для этого необходима разработка новых приемов и технологий ведения бизнеса, повышение качества конечного результата деятельности компании, а также внедрение современных наиболее эффективных методов организации и управления деятельностью предприятия. Огромное значение для предприятия несет хорошо отлаженная система бизнес-процессов.В данной работе было поведено самостоятельного моделирование, анализ и оптимизации бизнес-процесса продажи туристического продукта компании «Венера-Тур». В ходе выполнения было установлено, что слабыми сторонами компании являются длительное обслуживание клиентов, оформление документов и неправильная организация рабочего процесса. Менеджер по туризму слишком сильно загружен, что приводит к ошибкам в оформлении документов. Поэтому было предложено ввести менеджера по работе с визами. Оптимизация процесса обслуживания клиентов осуществляется за счет сокращения времени обслуживания клиента и времени оформления документов, а также автоматизации процесса взаимодействия с туроператором.Список использованных источниковВойнов И. В. Моделирование экономических систем и процессов. Опыт построения ARIS-моделей. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2002. – 392 c. Грекул В. И. Проектирование информационных систем: курс лекций. – М.: ИнтернетУниверситет Информационных Технологий, 2005. – 298 с.Калянов Г. Н. CASE-технологии: консалтинг в автоматизации бизнес-процессов. – М.: Горячая линия-Телеком, 2000. – 318 с. Каменнова М. С. Моделирование бизнеса. Методология ARIS. – М.: Весть-МетаТехнология, 2001. – 333 с. Маклаков С. В. Моделирование бизнес-процессов с AllFusionProcessModeler. – М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2003. – 240 с. Силич В. А. Реинжиниринг бизнес-процессов: учеб. пособие. – Томск: Томск. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники, 2007. – 200 с.Силич М. П. Методические указания для выполнения лабораторных работ по дисциплине «Моделирование и анализ бизнес-процессов», ч.1. – Томск: Томск. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники, 2016. – 60 с.Силич М. П. Моделирование и анализ бизнес-процессов: учеб. Пособие. – Томск: ФДО, ТУСУР, 2016. – 186 с. Шеер А.-В. Моделирование бизнес-процессов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Весть-МетаТехнология, 2000. – 221 c. Черемных С. В. Структурный анализ систем: IDEF-технологии. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 208 с.
1. Войнов И. В. Моделирование экономических систем и процессов. Опыт построения ARIS-моделей. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2002. – 392 c.
2. Грекул В. И. Проектирование информационных систем: курс лекций. – М.: Интернет Университет Информационных Технологий, 2005. – 298 с.
3. Калянов Г. Н. CASE-технологии: консалтинг в автоматизации бизнес-процессов. – М.: Горячая линия-Телеком, 2000. – 318 с.
4. Каменнова М. С. Моделирование бизнеса. Методология ARIS. – М.: Весть-МетаТехнология, 2001. – 333 с.
5. Маклаков С. В. Моделирование бизнес-процессов с AllFusion Process Modeler. – М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2003. – 240 с.
6. Силич В. А. Реинжиниринг бизнес-процессов: учеб. пособие. – Томск: Томск. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники, 2007. – 200 с.
7. Силич М. П. Методические указания для выполнения лабораторных работ по дисциплине «Моделирование и анализ бизнес-процессов», ч.1. – Томск: Томск. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники, 2016. – 60 с.
8. Силич М. П. Моделирование и анализ бизнес-процессов: учеб. Пособие. – Томск: ФДО, ТУСУР, 2016. – 186 с.
9. Шеер А.-В. Моделирование бизнес-процессов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Весть-МетаТехнология, 2000. – 221 c.
10. Черемных С. В. Структурный анализ систем: IDEF-технологии. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 208 с.
Вопрос-ответ:
Какая общая характеристика у бизнес процесса "Продажа туристического продукта"?
Бизнес процесс "Продажа туристического продукта" является одним из основных процессов туристической компании и включает в себя все этапы от поиска и привлечения клиентов до заключения сделки и оформления договоров. Главной целью этого процесса является продажа туристического продукта и обеспечение высокого уровня обслуживания клиентов.
Какие анализы окружения процесса "Продажа туристического продукта" проводятся?
Для анализа окружения процесса "Продажа туристического продукта" проводятся маркетинговые исследования рынка туристических услуг, конкурентный анализ, анализ предпочтений и потребностей целевой аудитории, оценка тенденций и прогнозирование спроса. Также проводится анализ внутренней и внешней среды, включая исследование политических, экономических, социокультурных и технологических факторов.
Какую модель процесса "Продажа туристического продукта" можно построить?
Для моделирования процесса "Продажа туристического продукта" можно использовать различные методы, включая диаграммы потоков данных, структурные диаграммы, диаграммы активностей и т.д. Одной из возможных моделей является модель в виде последовательности шагов, начиная с поиска клиентов и заканчивая заключением сделки
Какие шаги процесса "Продажа туристического продукта" можно оценить?
Шаги процесса "Продажа туристического продукта" можно оценить, например, по времени, затраченному на каждый шаг, по числу сделок, сделанных на каждом шаге, по удовлетворенности клиентов на каждом шаге и т.д. Также можно оценить эффективность и эффективность каждого шага путем сравнения с определенными метриками и стандартами.
Какие основные шаги включает бизнес-процесс "Продажа туристического продукта"?
Основные шаги включают: предоставление информации о туристическом продукте, бронирование, оформление документов, оплата и выдача документов клиенту.
Какие метрики используются для измерения шагов бизнес-процесса?
Для измерения шагов бизнес-процесса используются метрики, такие как время выполнения шага, количество ошибок на шаге, стоимость выполнения шага и уровень удовлетворенности клиентов на каждом шаге.
Что изучает анализ окружения процесса "Продажа туристического продукта"?
Анализ окружения процесса изучает факторы, влияющие на выполнение бизнес-процесса, такие как конкуренция в туристическом рынке, сезонные колебания спроса, изменения в законодательстве и т.д.
Какие риски могут возникнуть в процессе "Продажа туристического продукта"?
В процессе "Продажа туристического продукта" могут возникнуть риски, связанные с отменой поездки клиента, задержкой выдачи документов, ошибками при бронировании и т.д.
Как можно совершенствовать процесс "Продажа туристического продукта"?
Процесс "Продажа туристического продукта" можно совершенствовать путем автоматизации некоторых шагов, улучшения системы бронирования, ускорения процесса оформления документов и повышения квалификации менеджеров.
Какая цена за товар "Моделирование и анализ бизнес процессов Вариант 3 Продажа туристического продукта Оглавление 3"?
Цена товара составляет Х рублей. Для получения точной информации о цене, рекомендуется связаться с продавцом или проверить актуальную информацию на сайте.