Общие принципы построения таможенных тарифов
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 13.10.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ТОРГОВЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ 5
1.1. Тарифное и нетарифное регулирование 5
1.2. Тарифные методы в системе регулирования внешнеэкономической деятельности 11
2. ЕДИНЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ ЕАЭС: СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ, СТРУКТУРА, ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ 13
2.1. Сущность таможенного тарифа, виды тарифов 13
2.2. Принцип построения таможенных тарифов 15
Заключение 21
Список использованных источников 23
долларов США (рост на 26%), импорт – 238 млрд. долларов США (рост на 5%)(рис.1).Рис.1 Динамика важнейших показателей внешней торговли РФ в 2016 – 2018 годах Исследуя фискальную функцию таможенного тарифа возможно прийти к выводу, что фискальная функция выражается главным образом при помощи получения пошлин. Таможенные платежи используются для формирования федерального бюджета, так динамика перечисления в бюджет представлена на рисунке 2.Рис. 2. Поступления таможенных платежей в федеральный бюджет По итогам 2018 года сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, составила 6 063,2 млрд. рублей, что 1 487,5 млрд. рублей или на 32,5% больше 2017 и на 36,33% больше, чем за 2016 год. В том числе: НДС – 2 255,5 млрд. рублей (в 2017 году – 1 900,8 млрд. рублей); ввозные таможенные пошлины – 578,6 млрд. рублей (в 2017 году – 506 млрд. рублей); вывозные таможенные пошлины – 3 025,7 млрд. рублей (в 2017 году – 1 968,3 млрд. рублей); акцизы при ввозе товаров – 95,2 млрд. рублей (в 2017 году – 76 млрд. рублей); таможенные пошлины, налоги, уплачиваемые физическими лицами, – 16,3 млрд. рублей (в 2017 году – 7,4 млрд. рублей); таможенные сборы – 20,3 млрд. рублей (в 2017 году – 18,4 млрд. рублей); иные платежи – 71,6 млрд. рублей (в 2017 году – 98,8 млрд. рублей). Таким образом, отмечается последовательное увеличение сумм доходов, администрируемых таможенными органами, что не позволяет сделать вывод об успешном выполнении своих обязанностей таможенными органами, поскольку это может быть вызвано и другими причинами, однако все равно является положительным для страны моментом. Вывозная пошлина в единой структуре таможенных платежей доминирует, поскольку главный экспорт формируют товары топливно-энергетического комплекса.Сегодня в товарной структуре экспорта в большей мере представлено энергетическое сырье, необработанные металлы и концентраты, а в структуре импорта – готовые товары, что значительно уменьшает конкурентоспособность отечественных отраслей нефтегазового комплекса на международном рынке. Структура отечественного экспорта имеет главным образом сырьевой характер. Россия имеет обязательства по обеспечению условий ВТО, главным образом, это затрагивает ставки ЕТТ, которые стали отвечать ставкам, используемым ВТО. Сокращение ставок осуществляется последовательно. Переходный период содержит 2-3 года, однако для наиболее чувствительной продукции он предполагает 5-7 лет. Самый длительный временной промежуток определен для мяса птицы (8 лет), легковых автомобилей, вертолетов и гражданских самолетов (7 лет).Уменьшение средневзвешенных ставок ввозных таможенных пошлин, по причине вступления в ВТО имеет такие этапы: - в 2012 году с 9,5 % до 7,36 %; - в 2013 году с 9,33 % до 7,24 %; - в 2014 году с 9,15 % до 6,65 %; - в 2015 году с 9,15 % до 5,94 %. В большей степени незащищенными отраслями в обстоятельствах членства в ВТО, согласно позиции ученых, считаются сельское хозяйство и автомобильная промышленность. Динамика экспорта и импорта продовольственных товаров представляет тенденцию к уменьшению, что предопределено сложным положением на внешнем рынке и имеющимися внутренними сложностями в развитии агропромышленного комплекса. Для поддержки отечественных сельхозпроизводителей РФ применяет тарифные квоты на говядину, свинину и мясо птицы, а также отдельные продукты из молочной сыворотки.Итак, посредствам таможенного тарифа решаются крупномасштабные задачи по образованию доходной части федерального бюджета, охране российских отраслей экономики, и как результат происходит гарантирование экономической безопасности государства.Одной из тенденций является отказ от необоснованных ограничений экспорта за счет оптимизации применения вывозных таможенных пошлин. Так, вывозные таможенные пошлины в большинстве стран выступают в качестве ограничений на экспорт ряда товаров, а также фискальную функцию. Общей тенденцией является последовательное снижение тарифных льгот, искажающих регулятивную функцию таможенных тарифов. Так в настоящее время происходит сокращение перечня товаров, которые попадают под таможенные льготы путем неуплаты или частичной уплаты таможенной пошлины. Таким образом, развитие таможенно-тарифного регулирования протекает стремительно и под влиянием множества факторов. Тем самым система таможенно-тарифного регулирования становится все более сложной и многофакторной.ЗаключениеТарифное регулирование представляет собой комплекс мероприятий по регулированию ВЭД, базирующийся на обложении товаров таможенными пошлинами посредствам использования тарифных ставок. Таможенный тариф реализует в основном регулятивную, фискальную и защитную функции. Когда необходимо фискальная функция переходит в регуляторную при помощи использования высоких или низких ставок. Для стран ЕАЭС действует Единый таможенный тариф.Фактически все страны, принимают участие в международной торговле, применяют таможенный тариф как одно из основных средств регулирования внешнеэкономических связей.Главными элементами устройства регулирования тарифов являются таможенные пошлины, которые устанавливают размер оплаты по экспортным и импортным товарам, для чего и действуют таможенные тарифы.Одним из решений данной проблемы, на наш взгляд, может быть внедрение прослеживаемости товаров на территории стран-участниц ЕАЭС. В октябре 2017 года президенты стран участниц ЕАЭС одобрили программу цифровой трансформации. Данная программа должна позволить повысить конкурентоспособность стран-участниц ЕАЭС. В основе данной программы лежит развитие цифровых технологий, единых для всех стран-участниц ЕАЭС. Всего утверждено шесть основных направлений данной программы, а именно: цифровая торговля, цифровые транспортные коридоры, цифровая промышленная кооперация, соглашение об обороте данных, система регулятивных «песочниц». Направление цифровая торговля, касается прослеживаемости товаров. Данный инструмент позволит отслеживать товар от момента его производства до момента его реализации и потребления товара. При этом все перемещения товара будут прослеживаться и можно будет контролировать фактическое нахождение товара. Данный инструмент позволит дополнить уже существующий алгоритм ввоза товаров с территории на территорию стран-участниц ЕАЭС по сниженным ставкам из третьих стран.Таким образом, структура таможенно-тарифного регулирования определяется спецификой экономического развития государства. Так же применение методов регулирования внешнеэкономической деятельности определяется соответствующими задачами государства и проводимой внешнеэкономической политикой государств.Список использованных источниковТаможенный кодекс Евразийского экономического союза на 2018 г. (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) // СЗ РФ, 2010, № 50, ст. 6615. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 (ред. от 22.10.2018) «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» - [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_133133/22ad39bb36d3b8a63d493b0be82dc7170c9f82f6/ (дата обращения: 27.08.2019).Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 № 289-ФЗ -[Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304093/ (дата обращения: 03.09.2019)Андреев Г.Р. Проблемы использования таможенного тарифа в качестве инструмента обеспечения равных условий конкуренции товаров отечественного и импортного производства- 2017.-С.134-135.Гутарина О.В. К вопросу о таможенной пошлине и таможенно- тарифном регулировании в связи с образованием Евразийского экономического союза // Реформы и право. — 2014. — № 4. — С. 3 – 11. Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (Подписан в г. Москве 11.04.2017) // Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeu№io№.org/, 12.04.2017. Интервью Председателя Коллегии ЕЭК Тиграна Саркисяна журналу Российско-Германской внешнеторговой палаты “Impuls”: «Сейчас евразийскую повестку уже сложно представить без цифровых преобразований» / http://www.eurasiancommission.org/ru/nae/news/Pages/21-06-2018- v2. aspxПобирченко П.Г. Особенности таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ВЭД // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LIII междунар. студ. науч.-практ. конф. – 2017. - № 5(53).- С.255-268. Мантусов В.Б. Торговые ограничения. Экспортный и валютный контроль. Учебник. М.: «Юнити», 2018 – 428 с. Новиков В.Е. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость. Учебник. М.: «Лаборатория знаний», 2016 – 342 с.-[Электронный ресурс] URL: http://static.myshop.ru/product/pdf/215/2140844.pdf (дата обращения: 05.09.2019).Таможенное право: учеб.пособие / отв. ред. О. Ю. Бакаева. — 2-е изд., пересмотр. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2016. — 512 с. Таможенная служба РФ в 2018 [Электронный ресурс] //ФТС РФ. 8. Харитонова В. С., Маркарьян Ю. А. , Шевченко Е. И. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности//Электронный научный журнал «Вектор».-2018.-№12.- 49с.Терещенко С. Основы таможенного законодательства: Вопросы теории и практики внешнеэкономической деятельности. - М.: «Август», 2001 – 422 с. -[Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/v/netarifnyemetody-regulirovaniya-vo-vneshneekonomicheskih-otnosheniyah (дата обращения: 03.09.2019). Шишаев А.И. Регулирование международной торговли –М: Центр экономики и маркетинга, 1998 – 176 с. - [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/v/netarifnye-metody-regulirovaniya-vovneshneekonomicheskih-otnosheniyah (дата обращения: 03.09.2019).
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза на 2018 г. (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) // СЗ РФ, 2010, № 50, ст. 6615.
2. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 (ред. от 22.10.2018) «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» - [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_133133/22ad39bb36d3b8a63d493b0be82dc7170c9f82f6/ (дата обращения: 27.08.2019).
3. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 № 289-ФЗ -[Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304093/ (дата обращения: 03.09.2019)
4. Андреев Г.Р. Проблемы использования таможенного тарифа в качестве инструмента обеспечения равных условий конкуренции товаров отечественного и импортного производства- 2017.-С.134-135.
5. Гутарина О.В. К вопросу о таможенной пошлине и таможенно- тарифном регулировании в связи с образованием Евразийского экономического союза // Реформы и право. — 2014. — № 4. — С. 3 – 11.
6. Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (Подписан в г. Москве 11.04.2017) // Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeu№io№.org/, 12.04.2017.
7. Интервью Председателя Коллегии ЕЭК Тиграна Саркисяна журналу Российско-Германской внешнеторговой палаты “Impuls”: «Сейчас евразийскую повестку уже сложно представить без цифровых преобразований» / http://www.eurasiancommission.org/ru/nae/news/Pages/21-06-2018- v2. aspx
8. Побирченко П.Г. Особенности таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ВЭД // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LIII междунар. студ. науч.-практ. конф. – 2017. - № 5(53).- С.255-268.
9. Мантусов В.Б. Торговые ограничения. Экспортный и валютный контроль. Учебник. М.: «Юнити», 2018 – 428 с.
10. Новиков В.Е. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость. Учебник. М.: «Лаборатория знаний», 2016 – 342 с.-[Электронный ресурс] URL: http://static.myshop.ru/product/pdf/215/2140844.pdf (дата обращения: 05.09.2019).
11. Таможенное право: учеб.пособие / отв. ред. О. Ю. Бакаева. — 2-е изд., пересмотр. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2016. — 512 с.
12. Таможенная служба РФ в 2018 [Электронный ресурс] //ФТС РФ. 8. Харитонова В. С., Маркарьян Ю. А. , Шевченко Е. И. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности//Электронный научный журнал «Вектор».-2018.-№12.- 49с.
13. Терещенко С. Основы таможенного законодательства: Вопросы теории и практики внешнеэкономической деятельности. - М.: «Август», 2001 – 422 с. -[Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/v/netarifnyemetody-regulirovaniya-vo-vneshneekonomicheskih-otnosheniyah (дата обращения: 03.09.2019).
14. Шишаев А.И. Регулирование международной торговли –М: Центр экономики и маркетинга, 1998 – 176 с. - [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/v/netarifnye-metody-regulirovaniya-vovneshneekonomicheskih-otnosheniyah (дата обращения: 03.09.2019
Вопрос-ответ:
Что такое таможенные тарифы?
Таможенные тарифы - это специально установленные правительством ставки пошлин, налогов и сборов, которые субъекты внешнеэкономической деятельности обязаны уплачивать при ввозе или вывозе товаров через таможенную границу.
Какие основные направления применения торговых ограничений?
Основные направления применения торговых ограничений включают тарифное и нетарифное регулирование. Тарифное регулирование предполагает установление ограничений на ввоз определенных товаров путем повышения таможенных пошлин. Нетарифное регулирование включает в себя различные виды ограничений, такие как квоты, лицензирование, сертификация и другие.
Какие методы используются при тарифном регулировании в ВЭД?
При тарифном регулировании внешнеэкономической деятельности применяются следующие методы: установление специфических пошлин, установление адвалорных пошлин, установление комбинированных пошлин, использование таможенных квот и тарифных преференций.
Что такое единый таможенный тариф ЕАЭС?
Единый таможенный тариф ЕАЭС - это единый список ставок пошлин, налогов и сборов, которые применяются в странах Евразийского экономического союза при перемещении товаров через их границы. Он устанавливается с целью обеспечения единого регулирования внешнеторговых операций внутри союза.
Какие принципы лежат в основе построения таможенных тарифов?
Основными принципами построения таможенных тарифов являются: принцип открытости, прозрачности и недискриминации; принцип предсказуемости и стабильности; принцип справедливого и эффективного регулирования; принцип соответствия международным стандартам и правилам ВТО.
Какие принципы лежат в основе построения таможенных тарифов?
Основными принципами построения таможенных тарифов являются равноправие, прозрачность, справедливость и предсказуемость. Таможенные тарифы должны быть установлены на основе объективных критериев и не должны создавать искажений на рынке.
Какие методы используются для регулирования внешнеэкономической деятельности?
Для регулирования внешнеэкономической деятельности применяются тарифные и нетарифные методы. Тарифное регулирование осуществляется путем установления таможенных пошлин, сборов и квот. Нетарифное регулирование включает в себя использование лицензирования, запретов или ограничений на импорт и экспорт, а также антидемпинговых и компенсационных мер.
Какие задачи решает единый таможенный тариф ЕАЭС?
Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза (ЕАЭС) решает целый ряд задач, включая установление единых правил импорта и экспорта товаров на таможенную территорию ЕАЭС, обеспечение равных условий конкуренции для производителей внутри союза, а также защиту национальных интересов союза и его членов в мировой торговле.
Какова структура таможенного тарифа ЕАЭС?
Структура таможенного тарифа ЕАЭС включает тарифные позиции, группы товаров и разделы. Тарифные позиции определяются в соответствии с международной таможенной классификацией и содержат информацию о товарах, их характеристиках и таможенных пошлинах. Группы товаров объединяют связанные товары по определенным признакам, а разделы представляют собой общие категории товаров.
Каким принципом руководствуется ЕАЭС при построении таможенных тарифов?
Евразийский экономический союз (ЕАЭС) при построении таможенных тарифов руководствуется принципом наиболее благоприятного режима. Это означает, что если один из членов ЕАЭС применяет более низкий таможенный тариф на определенный товар, то этот тариф будет применяться ко всем членам союза.
Что такое таможенный тариф?
Таможенный тариф - это установленная государством система платежей и ставок, которые облагаются на товары при их перемещении через границу. Он играет важную роль в регулировании торговли и защите отечественного рынка.