Основы конструирования
Заказать уникальную курсовую работу- 28 28 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 13.10.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1Энергетический и кинематический расчет 5
1.1 КПД привода 5
1.2 Подбор электродвигателя 5
1.3 Передаточное отношение и разбивка его по ступеням 6
1.4 Расчет числа оборотов и крутящих моментов на валах 7
2 Расчет клиноременной передачи 8
3 Проектный расчет быстроходной (конической) передачи 11
3.1 Выбор материалов шестерни и колеса 11
3.2 Определение основных параметров передачи 12
3.3 Расчет сил в зацеплении 14
3.4 Проверка зубьев по контактным напряжениям 15
3.5 Проверка зубьев по напряжениям изгиба 15
4 Компоновка редуктора 16
4.1 Расчет конструктивных параметров корпуса 17
5 Расчет сил и моментов действующих на валы 19
6 Расчет валов на сопротивление усталости 23
7 Расчет подшипников 25
8 Расчет шпоночного соединения 26
9 Выбор муфты 27
10. Выбор смазочных материалов 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Вал 2.Нормальные напряжения в опасном сечении 3где тогда при кручении Коэффициенты запаса прочности по касательным напряжениям:Общий коэффициент запаса прочности:Условие прочности выполняется.7 Расчет подшипниковДля вала1 выбираем подшипник 107 ГОСТ 8338-75Динамическая грузоподъемность С=15,9 кНСтатическая грузоподъемность С0=8,5 кН.Осевая нагрузка Fa=0 Н, Радиальная нагрузка Fr=1219 Н.Номинальная долговечность подшипника:где: С– динамическая грузоподъемность подшипника;p=3показатель степени;Номинальная долговечность в часах:что превышает срок службы привода.Для 2 вала выбирае подшипник 109 ГОСТ 8338-75Динамическая грузоподъемность С=21,2 кН; Статическая грузоподъемность С0 =12,2 кН.Осевая нагрузка Fa=0 Н, Радиальная нагрузка Fr=1841 Н.Номинальная долговечность в часах:что превышает срок службы привода.8 Расчет шпоночного соединенияДлину шпонки назначают из стандартного ряда, так что бы она была несколько меньше длины ступицы примерно на 5-10 мм.Напряжение смятия узких граней шпонки не должно превышать допускаемоеГдеF=2M/d где М передаваемый крутящий момент, НммГде – рабочая длина шпонкиШпонка8х7х25 ГОСТ 23360-78.Шпонка14х9х36 ГОСТ 23360-78.9 Выбор муфтыДля передачи крутящего момента от привода к рабочему органу по справочникам подбираем муфту.В зависимости от параметров:Крутящий момент - М= 184 Н*м;Число оборотов n3=103,5 мин;Диаметр конца вала d =35 мм,Выбираем Муфту фланцевую 250-35-11 ГОСТ 20761-80.10. Выбор смазочных материаловЗакрытые передачи с окружной скоростью меньше 12 м/с смазывают окунанием в масляную ванну. Таким образом редукторе применена картерная система смазки, то есть масло заливается непосредственно в корпус редуктора. Рекомендуемая вязкость масла 85. Количество жидкой смазки 0,3…0,7 л на 1 кВт. Для смазывания подшипников используется пластичная смазка. Пластичной смазкой на 1/3 заполняется пространство внутри подшипникового узла. В качестве жидкой смазки используется индустриальное масло И-30А ГОСТ 20799-95. В качестве пластичной смазки используется Литол-24 ГОСТ 21150-87Для замены масла в корпусе редуктора предусмотрено специальное отверстие, закрываемое пробкой.Для контроля уровня масла предусмотрен жезловой маслоуказатель.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Дунаев П.Ф. ,Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование, М.: Издательство Машиностроение, 2002-535c.2. Иванов М.Н. Детали машин. - М.:Высшая школа, 20023. Кудрявцев В.Н. Детали машин. – Л.: Машиностроение, 19804. Решетов Д.Н. Детали машин. - М.: Машиностроение, 19895. Проектирование механических передач. - М.: Машиностроение, 19846. ЧернавскийС.А., Боков К.Н.,ЧернинИ.М., Ицкович Г.М., КозинцовВ.П.
2. Иванов М.Н. Детали машин. - М.:Высшая школа, 2002
3. Кудрявцев В.Н. Детали машин. – Л.: Машиностроение, 1980
4. Решетов Д.Н. Детали машин. - М.: Машиностроение, 1989
5. Проектирование механических передач. - М.: Машиностроение, 1984
6. ЧернавскийС.А., Боков К.Н.,ЧернинИ.М., Ицкович Г.М., Козин-цовВ.П.
Вопрос-ответ:
Какой метод используется для энергетического и кинематического расчета?
Для энергетического и кинематического расчета применяется метод расчета привода.
Как подобрать электродвигатель для привода?
Для подбора электродвигателя необходимо учитывать мощность, скорость вращения, момент инерции механизма и другие параметры привода.
Что такое передаточное отношение и как его разбивают по ступеням?
Передаточное отношение - это соотношение числа оборотов входного и выходного вала. Его можно разбить на несколько ступеней, применяя различные передачи (зубчатые, цепные, ременные) для достижения требуемых скоростей и моментов.
Как рассчитать число оборотов и крутящие моменты на валах?
Для расчета числа оборотов и крутящих моментов на валах необходимо учитывать мощность привода, передаточное отношение и характеристики используемых передач и двигателей.
Как производится расчет клиноременной передачи?
Расчет клиноременной передачи включает определение требуемого передаточного отношения, выбор необходимых ремней и шкивов, а также расчет напряжений и нагрузок на ремни.
Какими основными характеристиками должен обладать электродвигатель для правильного функционирования привода?
Электродвигатель должен обладать необходимой мощностью и скоростью вращения, а также быть совместим с выбранным передаточным отношением и предоставлять требуемые крутящие моменты на валах.
Каким образом проводить расчет числа оборотов и крутящих моментов на валах привода?
Для расчета числа оборотов и крутящих моментов на валах привода необходимо учитывать передаточное отношение и данные о мощности и скорости вращения электродвигателя.
Как провести расчет клиноременной передачи?
Расчет клиноременной передачи включает определение коэффициента сцепления, мощности на вибрации и необходимых размеров ремня.
Как выбрать материалы шестерни и колеса для быстроходной конической передачи?
Выбор материалов шестерни и колеса зависит от требуемой прочности, износостойкости и шумовых характеристик передачи.
Как проверить зубья передачи по контактным напряжениям?
Для проверки зубьев передачи по контактным напряжениям необходимо провести расчет и сравнить полученные значения с допустимыми.
Какие основы конструирования описываются в статье?
Статья описывает основы конструирования технического задания, энергетический и кинематический расчет, подбор электродвигателя, выбор материалов шестерни и колеса, расчет сил в зацеплении и другие аспекты.
Какие компоненты влияют на КПД привода?
КПД привода зависит от эффективности всех его компонентов, таких как электродвигатель, передаточное отношение и скольжение.