Процессуальный статус, права и обязанности государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций, обратившихся в суд в защиту прав и интересов других лиц.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Гражданский процесс
  • 36 36 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 15.10.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
1 Участие государственный органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан в гражданском процессе - процессуальная гарантия права на обращение в суд. 4
1.1 История становления института обращения в суд с иском в других интересах. 4
1.2 Правосубъектность лиц, наделенных правом на обращение в суд (здесь и о субъектах, и об основаниях обращения в суд, правах и обязанностях). 12
2 Процессуальное положение субъектов права, обращающихся в суд в защиту прав и интересов. 27
2.1 Особенности правового положения. 27
2.2 Проблемы применения правового статуса лиц, наделенных правом на обращение в суд в чужих интересах, в гражданском процессе. 30
Заключение 34
Список литературы 36

Фрагмент для ознакомления

Также наркологический или психиатрическийзаведение может подать в суд заявление об ограничении гражданской дееспособности физического лица,психиатрическое учреждение может подать в судзаявление о признании физического лица недееспособным в соответствии со ст. ГПК.Учреждение здравоохранения, учебноеили другое детское заведение, в котором находится ребенок, имеют право предъявить в судтребования о лишении лица родительскихправ в соответствии со ст. СК.Согласно Закона «Озащите прав потребителей »объединения потребителей вправе обращаться с иском в судо признании действий продавца, изготовителя (предприятия, выполняющего их функции), исполнителяпротивоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий.В соответствии Закона «Об охране окружающей природнойсреды »общественные природоохранныеорганизации имеют право подавать в судиски о возмещении вреда, причиненноговследствие нарушения законодательства об охране окружающей природной среды,в частности здоровью граждан и имуществу общественных объединений.В соответствии с Закона «Об авторском праве и смежныхправах »организации коллективного управления должнывыполнять от имени субъектов авторского права и (или) смежных прав и на основе полученныхот них полномочий, в частности, такую ​​функцию:обращаться в суд за защитой прав субъектовавторского права и (или) смежных прав в соответствии с полномочиями и порученияэтих субъектов. При этом отдельное поручение дляпредставительства в суде не является обязательным. В то же время такая организация, предъявив иск, а неявляется истцом, поскольку она обращается в судв порядке, предусмотренном ст. ГПК,защиты прав субъектов авторского и (или)смежных прав, а не своих прав. Истцомв таких случаях будет субъект авторскогоправа и (или) смежных прав, на защиту интересовкоторого обратилась организация.2 Процессуальное положение субъектов права, обращающихся в суд в защиту прав и интересов.2.1 Особенности правового положения.К лицам, участвующим в деле, относятся органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и граждане, которые вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав других лиц. Указанные лица могут участвовать в гражданском процессе в двух формах: посредством возбуждения гражданского дела в интересах других лиц и участия в нем (ст.46 ГПК РФ); органы государственной власти и органы местного самоуправления также и посредством дачи заключения по делу (ст. 47 ГПК РФ). Органы государственной власти, органы местного самоуправления вправе возбудить дело в защиту прав истца в случае прямого указания закона, а также когда возникшее материально-правовое отношение, требующее судебного разрешения, отнесено к компетенции соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления (антимонопольные органы, органы по защите прав потребителей, органы опеки и попечительства). Организации вправе возбудить в суде дело в защиту прав истца только тогда, когда это предусмотрено законом и документами, регламентирующими их деятельность и правоспособность (уставы, положения). Среди таковых организаций следует выделить профсоюзы, общества по защите прав потребителей. Согласно Федеральному закону от 8 декабря 1995 г. N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» профсоюзным организациям предоставлено право от своего имени предъявлять иски в защиту прав членов профсоюза. В соответствии с абзацем восьмым п. 2 ст. 45 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. «О защите прав потребителей» общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей). Граждане могут обратиться с заявлением в защиту прав других лиц только в случаях, прямо предусмотренных законом (ст.259 ГПК РФ). Федеральный закон от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрел возможность обращения в суды организациям и гражданам с требованием о прекращении деятельности, наносящей вред природе, здоровью и имуществу граждан. Особенностью ГПК РФ 2002г. является то, что лица, указанные в ст.46 ГПК РФ, могут предъявить заявления в защиту прав других лиц только по просьбе последних. Исключение составляют лица, которые сами не могут выразить эту просьбу (недееспособные лица). Заявления могут быть поданы также в интересах неопределенного круга лиц. Права и обязанности названных лиц, как лиц, участвующих в деле, определены ст. 35 ГПК РФ. Указанные лица не имеют субъективного (материального) интереса в исходе дела, заинтересованы процессуально, действуют от своего имени, пользуются всеми правами и несут все обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. При отказе их от заявления рассмотрение дела по существу продолжается, если истец, в интересах которого возбуждено дело, или его законный представитель не заявит об отказе от иска. При отказе истца от иска суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц. Государственные органы и органы местного самоуправления участвуют в гражданском процессе не только путем возбуждения дел, но и в форме дачи заключения. Дача заключения по своей инициативе и по инициативе лиц, участвующих в деле, возможно только в случаях, прямо предусмотренных законом. Суд по своей инициативе может привлечь к участию названных лиц по любым категориям дел. Лица, участвующие в деле, могут лишь ходатайствовать перед судом об этом. Инициатива вступления в дело может исходить и от самих органов. Привлечение в процесс государственных органов и органов местного самоуправления позволяет более полно учитывать общественный интерес и в то же время обеспечивает гласность и объективность рассмотрения и разрешения дела. Так, при рассмотрении судом дел, связанных с воспитанием детей, необходимо иметь в виду, что в соответствии со ст. 78 СК РФ к участию в деле, независимо от того, кем предъявлено требование в защиту интересов ребенка, должен быть привлечен орган опеки и попечительства, который обязан провести обследование условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего на его воспитание, а также представить суду акт обследования и основанное на нем заключение по существу спора, подлежащее оценке в совокупности со всеми собранными по делу доказательствами. Заключение органа опеки и попечительства должно быть подписано руководителем органа местного самоуправления либо уполномоченным на это должностным лицом подразделения органа местного самоуправления, на которое возложено осуществление функций по охране прав детей. Заключения органов опеки и попечительства и других государственных и муниципальных органов относятся к числу доказательств по делу и оцениваются судом наравне с другими доказательствами. Однако, если суд сочтет их неубедительными, не согласится с выводами этих органов, он должен мотивировать свое мнение в решении по делу.2.2 Проблемы применения правового статуса лиц, наделенных правом на обращение в суд в чужих интересах, в гражданском процессе.Законодателемвгражданско-процессуальномкодекселицам, участвующимвпроцессесцельюзащитыинтересовдругихлиц, посвященонесколькостатей, аименност. 46 ист. 47. [1] Вслучаях, предусмотренныхзаконом, органыгосударственнойвласти, органыместногосамоуправления, организацииилигражданевправеобратитьсявсудсзаявлениемвзащитуправ, свободизаконныхинтересовдругихлицпоихпросьбелибовзащитуправ, свободизаконныхинтересовнеопределенногокругалиц. Заявлениевзащитунедееспособногоилинесовершеннолетнегогражданинаможетбытьподанонезависимоотегопросьбы. Цельюучастиявгражданскомсудопроизводствеявляетсязащитаправиохраняемыхзакономинтересов. Основаниямиицелямиучастиявгражданскомпроцессегосударственныхорганов, органовМСУиобщественныхорганизацийявляются: положениестороныилитретьеголица, заявляющегосамостоятельныетребования, когдаонисамиявляютсянепосредственныминосителямиправиобязанностей, выступаютвпроцессеотсвоегоимени; имеютматериальноправовуюипроцессуально-правовуюзаинтересованностьвисходедела (цель – защитасобственныхинтересов); заинтересованностьвзаконномиобоснованномразрешенииспора (цель – защитаинтересовиправдругихлиц, являющихсясубъектамиспорногоправоотношения).[2] Защитаправдругихлицосуществляетсявдвухформах. Во-первых, путемобращениявсудсзаявлениямивзащитуправ, свободизаконныхинтересовдругихлицлибонеопределенногокругалиц (ст. 46 ГПК). Такоеправовозбужденияделапредоставленокакгосударственныморганам, органамместногосамоуправления, такиорганизациямигражданам. Здесьпредусмотренмаксимальноширокийкруглиц, имеющихправонаобращениевсудвзащитуправиинтересовдругихлицлибонеопределенногокругалиц. Обязательнымиусловиямивозбужденияделагосударственныморганомвзащитуправиохраняемыхзакономинтересовдругихлицявляютсяследующие: указаниезакона, наличиепросьбызаинтересованноголица, взащитуправкоторогопредъявляетсяискистцомвпроцессуальномсмысле. Втехслучаях, когдазаконвозлагаетнаорганыгосударственногоуправленияспециальнуюобязанность, ониучаствуютвпроцессевкачествепроцессуальныхистцов. ХарактерныепризнакипроцессуальныхистцоввГПП: отсутствиематериально-правовогоинтереса; освобожденыотуплатыгос. пошлиныиненесутсудебныхрасходовподелу; книмнеможетбытьпредъявленвстречныйиск; нарядуспроцессуальнымистцомкделупривлекаетсяистец, чьиматериальныеправадолжензащититьсуд. [3] Лица, подавшиезаявлениявзащитуправинтересовдругихлиц, обладаютвпроцессеправамииобязанностямиистца, кромеправазаключитьмировоесоглашениеиобязанностинестисудебныерасходы. Еслижеониоткажутсяотзаявления, топоследствиянаступаюттакиеже, какприотказеотиска, сделанногопрокурором (ст. 45 ГПКРФ). Во-вторых, государственныеорганыиорганыместногосамоуправлениямогутбытьпривлеченысудомкучастиювпроцессеиливступитьвпроцесспосвоейинициативелибопоинициативелиц, участвующихвделе, длядачизаключенияподелувцеляхосуществлениявозложенныхнанихобязанностейизащитыправ, свободизаконныхинтересовдругихлицилиинтересовРФ, субъектов, муниципальныхобразований (ст. 47 ГПК). Каквидно, праводачизаключенияпредоставленотолькогосударственныморганамиорганамместногосамоуправления. Заключениедолжноотвечатьопределеннымтребованиямисрединихнаибо-лееважнымявляетсяуказаниенетольконатедействия, которыебылисовершеныданнымгосорганом, носодержатьправовойвывод, основанныйназаконеотом, какследуетразрешитьспор, т.е. должнабытьрекомендациясудупоповодудела, котороена-ходитсявегопроизводстве. Заключениегосоргановотноситсякчислуписьменныхдоказательств. Вслучаях, предусмотренныхФЗ, государственныеорганы, органыместногосамоуправлениядопринятиярешениясудомпервойинстанциивступаютвделопосвоейинициативе, поинициативеучаствующихвделелицдлядачизаключенияподелувцеляхосуществлениявозложенныхнанихобязанностейизащитыправ, свободизаконныхинтересовдругихлицилиинтересовРоссийскойФедерации, субъектовРоссийскойФедерации, муниципальныхобразований. Втехслучаях, когдаюридическаязаинтересованностьоргановгосударственногоуправлениявделевытекаетизихгосударственно-правовойдеятельности, ониучаствуютвпроцессесоспециальнойцелью – датьзаключениеподелу. Например, прирассмотрениисудамиспоров, связанныхсвоспитаниемдетей, независимооттого, кемпредъявленисквзащитуинтересовребенка, кучастиювделедолженбытьпривлеченорганопекиипопечительства (ст. 78 СКРФ). Согласност. 273 ГПКРФзаявлениеобусыновлениирассматриваетсявзакрытомсудебномзаседаниисобязательнымучастиемпредставителяорганаопекиипопечительстваипрокурора. Привступлениивуженачатыйпроцесслица, защищающиечужиеправа, даютзаключение. Формазаключенияможетбытькакписьменной, такиустной, однаковсеже, предпочтениеотдаетсяписьменнойформе. Заключениеоцениваетсясудомвсовокупностисовсемидругимидоказательствами, имеющимисявгражданскомделе. [4] Требуетсяотметитьто, чтодачазаключенияорганамиместногосамоуправленияигосударственнымиорганамисближаетихспрокурором. Однаковучастииэтихоргановпридачезаключенияестьзначительныеотличия. Так, прокуроримеетвозможностьучастиявлюбомгражданскомделе, асоответствующиеорганы – лишьпоопределеннымделам, которыеустановленызаконом. Прокурордаетправовоезаключениекакпоопределеннымвопросам, такиповсемуделу, аорганыместногосамоуправленияигос. органы – толькоповопросам, которыесвязанысихкомпетенцией. Исходяизвсегоэтого, социально-правоваянеобходимостьинститутаучастияоргановместногосамоуправленияигосударственныхоргановвгражданскомпроцессеитароль, котораяотводитсяэтомуинститутувреализацииправагражданнаохрануизащитусвоихправ, являетсяабсолютноочевидной. Еготребуетсяпродолжатьразвиватьвсоциальномнаправленииспозициидействующегозаконодательства, атакжепрактикиприменениявсуде. ЗаключениеОрганы и лица, которым законом предоставлено право защищать права, свободы и интересы других лиц, являются самостоятельными участниками гражданского процесса, которые не зависят от других лиц, участвующих в деле. Среди них выделяют Уполномоченного по правам человека, прокурора, органы государственной власти и местного самоуправления, физических и юридических лиц. особенностью их участия в процессе, определяет их процессуальный статус, является то, что эти лица не являются ни субъектами спорного материального правоотношения, ни процессуальными представителями лиц, в интересах которых возбуждено производство по делу.Указанные органы и лица имеют особые функции, цели и задачи, которые возлагаются на них законом, формы участия в гражданском процессе, разный объем категорий дел, в которых принимают участие. Но в основу их отнесения к одной группы участников гражданского процесса положены характер процессуальной заинтересованности в деле, в основном имеет государственно-правовой и общественный характер. Целью их участия в гражданском процессе является содействие защите прав, свобод и интересов лица в определенных законом случаях. Условиями обращения указанных органов и лиц в суд и их участия в деле есть соответственно закрепление в законе их права на обращение в суд или возможности или необходимости их участия в деле, что следует из компетенции этих органов, и соблюдения порядка предъявления иска или вступления или привлечения к делу. Основаниями участия в процессе указанных субъектов являются нормы законодательства, часто различной отраслевой принадлежности, в которых закреплено их полномочия защищать права и интересы других лиц. Формами участия в гражданском процессе указанных органов и лиц с целью защиты прав, свобод и интересов других лиц является инициирование гражданского процесса в интересах других лиц, вступление в процесс, уже начался, по заявлениям других лиц, предоставление заключений по делу. Однако не все из указанных органов и лиц участвующих в гражданском процессе во всех трех формах. Указанные органы и лица имеют в гражданском процессе процессуальные права и обязанности лица, в интересах которой они действуют, предусмотренные статьями ГПК, за определенными исключениями. Лицо, на защиту прав и интересов которого возбуждено гражданское дело может лично участвовать в гражданском процессе и при наличии гражданской процессуальной дееспособности самостоятельно распоряжаться своими процессуальными и материальными правами.Список литературыКонституция РФ принята на всенародном голосовании 12.12.1993 // Российская газета. 25.12.1993.Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ // Российская газета. -20 ноября 2002 г. -N 220. Законодательство Росси. История в документах. Том, 3. М., 1997. С.347.Добровольский А.А. Участие органов государственного управления в советском гражданском процессе. С. 126; Шакарян М.С. Учение о сторонах в советском гражданском процессе. М., 1969. С. 74.Муравьев Н.В. Прокурорский надзор в его устройстве и деятельности. Т. 1. М., 1889. С. 359Судебные уставы с изложением рассуждений, на коих они основаны. СПб.: Издание государственной канцелярии, 1864. Ч. 1.  С. 178-179История государства и права России: Полный курс лекций.  И.А. Исаев. М.: Юрист, 1994г. С. 243.Концепция судебной реформы в РФ. М., 1992. С. 100Шакарян М.С. Учение о сторонах в советском гражданском процессе. М., 1969. С. 53.ФЗ от 7 августа 2000г. № 120-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Гражданский процессуальный кодекс РСФСР» // Собрание законодательства РФ. 2000. № 33 т. 4936.Гражданский процесс: Учебник/ под ред. В.В. Яркова  – М.: БЕК. 2005. С.87.Семейный кодекс РФ  от 29.12.1995  №223-ФЗ  №185-ФЗ)// СЗ РФ. 1996 №1. Ст.16;  Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992г. (в ред. от 21.12.2004  №171-ФЗ// СЗ РФ. .1996. №3. Ст. 140.Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный)/ под ред. Г.А. Жилина. – ТК Велби, 2005. С. 115.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30.11.1994г. № 51-ФЗ// Российская газета . – 1994. № 238-239; Хутыз М.Х. Состязательность в праве// Правоведение. 1998. №3Семейный кодекс РФ  от 29.12.1995  №223-ФЗ (в ред. от 28.12.2004 №185-ФЗ)// Собрание законодательства РФ от 01.01.1996 №1. Ст.16Куланов Г., Орловская Я. Обязанности сторон в гражданском процессе // Российская юстиция. №4 - 2004Шакарян М.С. Участие в советском гражданском процессе органов государственного управления. М., 1978. С. 25; Ярков В.В. Участие органов государственного управления в гражданском процессе по спорам, возникающим из брачно-семейных отношений // Законодательство о браке и семье и практика его применения (к двадцатилетию Основ и КоБС РСФСР). Свердловск, 1989. С. 142-143.

Список литературы
1. Конституция РФ принята на всенародном голосовании 12.12.1993 // Российская газета. 25.12.1993.
2. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ // Российская газета. -20 ноября 2002 г. -N 220.
3. Законодательство Росси. История в документах. Том, 3. М., 1997. С.347.
4. Добровольский А.А. Участие органов государственного управления в советском гражданском процессе. С. 126; Шакарян М.С. Учение о сторонах в советском гражданском процессе. М., 1969. С. 74.
5. Муравьев Н.В. Прокурорский надзор в его устройстве и деятельности. Т. 1. М., 1889. С. 359
6. Судебные уставы с изложением рассуждений, на коих они основаны. СПб.: Издание государственной канцелярии, 1864. Ч. 1. С. 178-179
7. История государства и права России: Полный курс лекций. И.А. Исаев. М.: Юрист, 1994г. С. 243.
8. Концепция судебной реформы в РФ. М., 1992. С. 100
9. Шакарян М.С. Учение о сторонах в советском гражданском процессе. М., 1969. С. 53.
10. ФЗ от 7 августа 2000г. № 120-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Гражданский процессуальный кодекс РСФСР» // Собрание законодательства РФ. 2000. № 33 т. 4936.
11. Гражданский процесс: Учебник/ под ред. В.В. Яркова – М.: БЕК. 2005. С.87.
12. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 №223-ФЗ №185-ФЗ)// СЗ РФ. 1996 №1. Ст.16;
13. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992г. (в ред. от 21.12.2004 №171-ФЗ// СЗ РФ. .1996. №3. Ст. 140.
14. Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный)/ под ред. Г.А. Жилина. – ТК Велби, 2005. ¬С. 115.
15. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30.11.1994г. № 51-ФЗ// Российская газета . – 1994. № 238-239; Хутыз М.Х. Состязательность в праве// Правоведение. 1998. №3
16. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 №223-ФЗ (в ред. от 28.12.2004 №185-ФЗ)// Собрание законодательства РФ от 01.01.1996 №1. Ст.16
17. Куланов Г., Орловская Я. Обязанности сторон в гражданском процессе // Российская юстиция. №4 - 2004
18. Шакарян М.С. Участие в советском гражданском процессе органов государственного управления. М., 1978. С. 25; Ярков В.В. Участие органов государственного управления в гражданском процессе по спорам, возникающим из брачно-семейных отношений // Законодательство о браке и семье и практика его применения (к двадцатилетию Основ и КоБС РСФСР). Свердловск, 1989. С. 142-143.

Вопрос-ответ:

Что такое процессуальный статус права?

Процессуальный статус права - это определенное положение права в гражданском процессе, которое предполагает возможность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан обратиться в суд в защиту прав и интересов других лиц. Этот статус предоставляет им определенные процессуальные гарантии и права.

Какие государственные органы имеют процессуальный статус права?

Государственные органы, имеющие процессуальный статус права, включают суды, прокуратуру, инспекции труда, налоговые органы и другие. Они имеют право обратиться в суд в защиту прав и интересов граждан, организаций и других лиц. Для этого у них есть соответствующие полномочия и процессуальные гарантии.

Каков процессуальный статус органов местного самоуправления?

Органы местного самоуправления также имеют процессуальный статус права. Они могут обратиться в суд в защиту прав и интересов граждан, организаций и других лиц. В рамках своих полномочий они могут представлять интересы своих территориальных образований и осуществлять защиту их прав в суде. Для этого они имеют соответствующие полномочия и процессуальные гарантии.

Могут ли граждане обратиться в суд в защиту прав и интересов других лиц?

Да, граждане также имеют процессуальный статус права и могут обратиться в суд в защиту прав и интересов других лиц. Если у гражданина есть законный интерес в защите прав и интересов другого лица, он может выступать в суде как истец или представитель истца. Для этого у граждан есть соответствующие процессуальные права и гарантии.

Какие преимущества имеют организации при обращении в суд в защиту прав других лиц?

Организации, обращающиеся в суд в защиту прав и интересов других лиц, также имеют процессуальный статус права. Они могут выступать в суде как истец или представитель истца и защищать права и интересы других лиц. При этом организации обладают определенными процессуальными преимуществами, такими как возможность представлять интересы группы лиц, участие в процессе в качестве третьего лица и другие.

Кто имеет право обращаться в суд в защиту прав и интересов других лиц?

Право обращаться в суд в защиту прав и интересов других лиц имеют государственные органы, органы местного самоуправления, организации и граждана.

Какие преимущества имеет процессуальный статус права и обязанности государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций в гражданском процессе?

Процессуальный статус права и обязанности государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций дает возможность эффективно защищать права и интересы других лиц в суде, обеспечивает равенство сторон и обеспечивает справедливость в правосудии.

Какой основной принцип лежит в основе процессуального статуса права и обязанности государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций в гражданском процессе?

Основным принципом процессуального статуса права и обязанности государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций является принцип справедливого судопроизводства, который заключается в обеспечении равных возможностей для защиты прав и интересов всех сторон.

Какие гарантии обеспечивает процессуальный статус права на обращение в суд?

Процессуальный статус права на обращение в суд обеспечивает гарантии доступности и независимости судебной системы, гарантии равенства сторон перед судом, а также гарантии возможности эффективной защиты прав и интересов в судебном процессе.

Какова история становления института обращения в суд с иском в других интересах?

История становления института обращения в суд с иском в других интересах связана с развитием судебной системы и признанием необходимости обеспечения защиты прав и интересов других лиц, которые не могут самостоятельно обратиться в суд. Этот институт возник в древнеримском праве и имеет давние истоки в правовой системе.

Какие государственные органы и органы местного самоуправления могут обратиться в суд в защиту прав и интересов других лиц?

В суд в защиту прав и интересов других лиц могут обратиться различные государственные органы, такие как прокуратура, органы внутренних дел, налоговые органы, а также органы местного самоуправления, например, муниципальные исполнительные органы. Это делается с целью защиты и обеспечения исполнения законов и прав граждан и организаций.

Каков процессуальный статус права и обязанности государственных органов и органов местного самоуправления при обращении в суд в защиту прав и интересов других лиц?

При обращении в суд в защиту прав и интересов других лиц государственные органы и органы местного самоуправления выступают в роли истцов или третьих лиц. Они могут подавать иски, аргументировать свои требования и доказывать факты и обстоятельства, связанные с делом. Государственные органы и органы местного самоуправления также обязаны строго соблюдать процессуальные правила и сроки, предусмотренные гражданским процессуальным законодательством. Они несут ответственность за ненадлежащее исполнение своих процессуальных обязанностей.