безопасность транспортных средств
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 16.10.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Целью курсового проекта является закрепление студентами знаний, полученных на лекционном курсе «Безопасность транспортных средств», связанных с пониманием влияния свойств транспортных средств (ТС) и условий движения на возможность и целесообразность совершения обгона.
В ходе выполнения курсового проекта должны быть определены:
1) значения времени (tобг), пути (Sобг) и скорости (V) при выполнении завершённого обгона;
2) значения времени (tн.обг), пути (Sн.обг), необходимые для выполнения незавершённого обгона при заданной величине замедления автомобиля после решения водителя прекратить обгон;
3) возможность безопасного прекращения обгона в соответствии с выбранной схемой решения водителя о прекращении обгона.
4) для расчета тормозных свойств автомобиля принимается модель обгоняющего автомобиля. Построить тормозную диаграмму для заданного автомобиля.
Результаты определения показателей заносятся в табл. 1 - 4 и представляются в виде графика, приведенного на рисунке 1. Заносим исходные данные для исследования в таблицу 1.
3 и 4).Таблица 3 - Значения S0 , t0 , , от скорости обгоняемого автомобиляV2, км/чS0, мt0, с60748,2142,133,37011010,2188,138,98015612,4243,844,49021614,9312,750,010029718404,355,6Таблица 4 - Значения показателей завершённого и незавершённого обгоновЗавершённый обгонНезавершённый обгонV2,км/чVобг,км/чТобг,сSoбг,мVрпо,км/чТн.обг,сSн.обг,мVЗ.Т.км/чres t,сres S, м6095,38,3182,684,319,5248,70,1-11,2-66,17099,77,7184,389,520,0289,723,9-12,3-105,480104,47,2186,595,721,1340,644,4-13,9-154,190109,86,9192,8102,222,6402,265,3-15,7-209,4100115,66,6198,7109,324,6480,488,8-18,0-281,8На основании полученных данных строим график измерения параметров обгона в зависимости от скорости обгоняемого ТС (см. рис. 2). График вычерчивается по точкам полученных показателей для заданных скоростей, выбирая соответствующие масштабы.На основании анализа зависимостей пути и времени обгона от скорости обгоняемого автомобиля (см. рис. 2) мы можем определить интервалы во встречном потоке, необходимые для выполнения обгона.Зависимость скорости завершения обгона от скорости обгоняемого автомобиля показывает, что при обгоне автомобиля, который движется со скоростью более 75 км/ч, при завершении обгона необходимо двигаться со скоростью более 90 км/ч, что превышает разрешённую скорость движения.Далее анализ резервов времени и пути при прекращении обгона показывает, что в момент, когда обгоняющий автомобиль сравняется с обгоняемым, принимать решение о прекращении обгона уже поздно и, следовательно, надо принимать решение прежде, чем они поравняются. Чем выше скорость обгоняющего автомобиля, тем раньше надо принимать решение.Рисунок 2 – График измерения параметров обгона в зависимости от скорости обгоняемого ТС