Страна происхождения товара: понятие и цель определения.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 28 28 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 19.10.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Нормативно-правовые основы понятия «страна происхождения товара» 6
1.1 Понятие «страна происхождения товара» согласно Таможенному кодексу ЕАЭС 6
1.2 Понятие страна происхождения товаров согласно Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур 9
Глава 2. Анализ цели в постановке определения «страна происхождения товара» 16
2.1 Таможенная безопасность как составляющая экономической безопасности государства при соблюдении определений таможенного законодательства 16
2.2 Цели определения страны происхождения товара 22
Заключение 25
Список источников и литературы 28

Фрагмент для ознакомления

Иначе говоря, таможенная безопасность РФ должна базироваться на накопленном опыте функционирования таможенных систем мира и быть целостной динамической системой.2. Нужно проводить реформирование таможенных органов с учетом основных мировых тенденций в процессе осуществления внешнеэкономической деятельности субъектами хозяйствования. В таком случае важной задачей является не только территориальное расположение подразделений, но и наличие достаточного количества подготовленных работников для выполнения таможенных процедур. За последние несколько лет проведена значительная работа по реорганизации и реструктуризации института «таможенных органов». Это прежде всего связано с сокращением числа таможен (в области), а также значительным сокращением штатной численности работников.3. Приоритетной задачей таможенных органов является защита национальных интересов. Целесообразно учитывать опыт ведущих стран мира, а именно: - четко акцентировать приоритеты в национальных интересах при регулировании внешней торговли; - утвердить принципы взаимности в предоставлении внешнеторговых преимуществ и соблюдении партнерами требований справедливой конкуренции; - предусмотреть возможность защиты национальной экономической безопасности путем административного регулирования экспорта; - обеспечить детальные юридические отработки всех инструментов регулирования ВЭД, в т.ч. четкое определение процедурных аспектов и понятийного аппарата.Определение приоритетов в деятельности позволит таможенным органам с минимальными затратами обеспечить эффективное взаимодействие с правоохранительными органами страны и максимизировать эффективность наполнения государственного бюджета страны. 2.2 Цели определения страны происхождения товараИменно необходимость применения конкретных мер тарифного инетарифного регулирования импорта и экспорта является главной цельюопределения страны происхождения товаров, поскольку в зависимости от этогобудет меняться применяемая мера, а также ее степень.Определение страны происхождения товара также требуется для ведениястатистического учета, который согласно п. 3 ч. 1 ст. 12 ФЗ РФ о таможенномрегулировании в Российской Федерации от 27.11.201012 представляет собойодну из 16 основных обязанностей таможенных органов.Как уже упоминалось ранее, страна происхождения товаров влияет нетолько на размер уплачиваемых пошлин, но и на применение мер тарифного инетарифного регулирования ВЭД. Так, ограничения на ввоз продукции в видезапретов, квот, необходимости наличия специальных лицензий, следованияустановленным стандартам может вводиться не только в целом на весь импортв страну, но и на отдельные страны (группы, объединения стран) либо номенклатуру товаров. Такие меры вводятся для защиты национальных интересов, безопасного функционирования внутреннего рынка, защиты экономики страны и благополучия населения. К примеру, в связи с развитиемэпидемии инфекционных заболеваний скота в стране-производителе мяса, страна-экспортер может временно – на время устранения причины заражения –запретить ввоз продукции из данного государства-производителя. Таким образом, применение приведенной меры нетарифного регулирования полностью зависит от страны происхождения товара.Помимо примера, изложенного выше, можно также упомянуть оприменении мер нетарифного регулирования для предотвращения нарушенийтаможенного законодательства, как произошло с Белоруссией в феврале 2017 г.Из-за политической обстановки Россия ввела санкции на ввоз продукции из Европейского союза и Украины, однако по сообщению новостного портала«Газета.RU» от 03.02.2017 в феврале 2017 года возникли подозрения, чтоговядина, ввозимая из Минской области Белоруссии, на самом деле ввозится врежиме реэкспорта из «санкционных» стран. Данный факт послужил основанием для запрета Россельхознадзором ввоза говядины и с территорииБелоруссии.Таким образом, страна происхождения влияет на выбираемую меру регулирования внешнеэкономической деятельности, потому что любые ограничения, применяемые для защиты национальных интересов, запреты,таможенные формальности и ставки таможенной пошлины применяются копределенным категориям стран и товаров.Важность правильного определения страны происхождения иллюстрирует также широкое использование системы преференций, по которойопределенные страны имеют право на получение некоторых преимуществ ввиде полного освобождения от уплаты или применения пониженных ставок прирасчете сумм таможенных пошлин: при ввозе товаров, происходящих из наименее развитых стран, применяется нулевая ставка ввозных таможенныхпошлин. При ввозе из развивающихся – 75 % от ставок, установленных вЕдином таможенном тарифе.Помимо всего перечисленного следует также отметить, что Таможенным кодексом ЕАЭС – основополагающего законодательного акта по вопросам таможенного регулирования в ЕАЭС – прямо говорится, что определение страны происхождения товаровпроизводится во всех случаях, при предоставлении декларации.Декларация о происхождении товара представляет собой коммерческий или любой другой документ, имеющий отношение к товару и содержащийсведения о происхождении товара, заявленные изготовителем, продавцом илиотправителем страны происхождения товара или страны вывоза товара (ст. 30Таможенного кодекса ЕАЭС). К примеру, счетфактура, CMR, коносамент, упаковочный лист и др.При этом в соответствии с Правилами для РС и НРС декларация о происхождении товара обязательно должна содержать запись на английскомили французском языке, предусмотренную Приложением № 3 к Правилам дляРС и НРС.Таким образом, страна происхождения товара влияет на размер таможенных платежей, взимаемых при перемещении товара через таможеннуюграницу, применяемые к нему меры регулирования, наличие дополнительныхтребований или формальностей при ввозе. Именно поэтому правильное определение страны таможенными органами настолько важно.ЗаключениеНа основе проведенного исследования можно сформулировать определенные выводы:1. Определение страны происхождения товара необходимо для целейверного расчета сумм таможенных платежей, взимаемых при ввозе продукциина таможенную территорию страны, для выбора и применения меррегулирования внешнеэкономической деятельности, а также как основание дляприменения дополнительных требований или формальностей при ввозе товаровиз такой страны, в случае, если такие специальные ограничения имеются – всеэто – залог поддержания экономической безопасности государства, егоблагосостояния.2. Определение страны происхождения товаров вызывает значительныетрудности вследствие сложности данного процесса, а также обилия способовобхождения установленных правил, найденных участникамивнешнеэкономической деятельности в попытках избежать или снизить затратыпри перемещении товаров через границу.3. Российская Федерация использует систему преференций, под которую попадают:- наименее развитые страны – для товаров из таких стран применяются ставки таможенных пошлин, равные нулю, то есть, уплата таможенных пошлинна такие товары при ввозе в Россию не производится;- развивающиеся страны – ставки составляют 75 % от базовых ставок таможенных пошлин;При этом перечень товаров и стран, на которых распространяется преференциальный режим, ограничен. 4. Во избежание споров о происхождении товаров, была проведенаунификация правил определения страны происхождения товаров: всеприменяемые правила, так или иначе, соблюдают требования Соглашения поправилам происхождения ГАТТ/ВТО 1994 г. и содержат базовые принципы Специального приложения «К» к Киотской конвенции 1973 г.Определение страны происхождения товара не всегда может бытьоднозначным: в случае, когда в производстве товара принимали участиенесколько стран, определение единственной страны происхождения вызываетопределенные затруднения. Для разрешения подобных ситуаций в правилаопределения страны происхождения товаров были включены критерии достаточности или существенности переработки (обработки) товаров. 5. Документальное подтверждение страны происхождения товара – обязательный шаг при процедуре проверки происхождения. Документ, фиксирующий страну происхождения – официальный источник, на которыйвпоследствии можно ссылаться при применении определенных мер регулирования внешнеэкономической деятельностью и при применении преференциальной системы.6. Проверка документов и сведений, подтверждающих странупроисхождения товаров, является важным шагом на пути устранениятаможенных правонарушений в случае возникновения у таможенных органовоснований полагать, что представленная информация недостоверна или документы фальсифицированы. Сертификат представляется таможенным органам одновременно с таможенной декларацией и другими документами, представляемыми при помещении товаров, ввозимых на таможеннуютерриторию таможенного союза, под таможенную процедуру.7. Учитывая сложность и деликатность вопросов определения страны происхождения товаров, логично предположить, что и проблем, с ним связанных, будет немало. В их числе можно выделить:- разночтения фактического и документального контроля, возникающиевследствие возможной небрежности при составлении и заполнениитаможенных актов и товарно-транспортных накладных;- ошибки в заполнении граф сертификатов о стране происхождениятоваров;- внесение недостоверной информации в бланк сертификата, допущенноев результате ошибки или совершенное намерено;- запутанность законодательной системы ЕАЭС;- отсутствие новой развитой законодательной базы;- и др.Наличие широкого спектра проблем, медленное их решение, отсутствие внедрения инноваций, технологий и общего развития сферы происхождениятоваров дает основание для дальнейшего подробного исследования и анализавопросов об определении страны происхождения.Список источников и литературыТаможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17). – Глава 7.Решение КТС от 17.08.2010 № 373 "О Перечне операций, осуществление которых не отвечает требованиям достаточной переработки при определении статуса товара,изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада" https://www.alta.ru/tamdoc/10sr0373/Решение Комиссии Таможенного союза о порядке применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозеотдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза от 15.07.2011 № 728 (ред. от30.11.2016)//СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://consultant.ruДоговор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11.04.2017//СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ruДоговор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (ред. от 08.05.2015)//СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ruПравила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальных правил определения происхождения товаров) (Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 № 49 вступили в силу с 12 января 2019 г.).Правила определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран(Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.06.2018 № 60 (вступили в силу 16 января 2019 г.).http://www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/dotp/prav_proish/Pages/default.aspxМеждународная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года.Приказ ФТС России от 06.11.2018 № 1783 "О местонахождении и регионах деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления".Платонова Е. Говядине отказали во въезде: Россельхознадзор ввел запрет на импорт говядины из Минской области Белоруссии//Новостной портал Газета.RU. – Режим доступа: https://www.gazeta.ruСтрана происхождения товаров: порядок определения, оформление сертификата, зависимость ставки таможенной пошлины http://www.brokert.ru/material/strana-proishozhdeniya-tovarov-opredelenie-sertifikatФень К.С. Ретроспективный обзор понятия «экономическая безопасность» // Молодой ученый. 2016. № 2 (29). - С. 98-102.

Список источников и литературы
1. Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17). – Глава 7.
2. Решение КТС от 17.08.2010 № 373 "О Перечне операций, осуществление которых не отвечает требованиям достаточной переработки при определении статуса товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада" https://www.alta.ru/tamdoc/10sr0373/
3. Решение Комиссии Таможенного союза о порядке применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза от 15.07.2011 № 728 (ред. от 30.11.2016)//СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://consultant.ru
4. Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11.04.2017//СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru
5. Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (ред. от 08.05.2015)//СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru
6. Правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальных правил определения происхождения товаров) (Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 № 49 вступили в силу с 12 января 2019 г.).
7. Правила определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран (Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.06.2018 № 60 (вступили в силу 16 января 2019 г.).
http://www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/dotp/prav_proish/Pages/default.aspx
8. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года.
9. Приказ ФТС России от 06.11.2018 № 1783 "О местонахождении и регионах деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления".


10. Платонова Е. Говядине отказали во въезде: Россельхознадзор ввел запрет на импорт говядины из Минской области Белоруссии//Новостной портал Газета.RU. – Режим доступа: https://www.gazeta.ru
11. Страна происхождения товаров: порядок определения, оформление сертификата, зависимость ставки таможенной пошлины http://www.brokert.ru/material/strana-proishozhdeniya-tovarov-opredelenie-sertifikat
12. Фень К.С. Ретроспективный обзор понятия «экономическая безопасность» // Молодой ученый. 2016. № 2 (29). - С. 98-102.

Вопрос-ответ:

Как определяется страна происхождения товара?

Страна происхождения товара определяется согласно нормативно-правовым актам, таким как Таможенный кодекс ЕАЭС и Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур. В этих документах указаны критерии и правила, по которым определяется страна происхождения товара.

Какое значение имеет определение страны происхождения товара?

Определение страны происхождения товара имеет важное значение для таможенных служб и для бизнеса. Это позволяет установить налоговые ставки, применимые к импортируемым товарам, а также применять правила происхождения в рамках торговых соглашений. Кроме того, определение страны происхождения помогает контролировать качество и безопасность товаров.

Какие нормативно-правовые акты определяют понятие страна происхождения товара?

Понятие страна происхождения товара определено в Таможенном кодексе ЕАЭС и Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур. В этих документах указаны критерии и правила определения страны происхождения товара, а также порядок его применения.

Как связаны понятия страна происхождения товара и таможенная безопасность?

Таможенная безопасность является составляющей экономической безопасности государства. Определение страны происхождения товара позволяет контролировать ввозимые товары и проверять их соответствие требованиям безопасности. Тем самым, определение страны происхождения вносит свой вклад в обеспечение таможенной безопасности.

Какие критерии используются для определения страны происхождения товара?

Критерии определения страны происхождения товара могут включать такие факторы, как место производства товара, страна, в которой осуществляется основная стадия производства, используемые материалы и компоненты, наличие специальных правил происхождения в соответствующих торговых соглашениях. Конкретные критерии зависят от правил, установленных нормативно-правовыми актами.

Что такое понятие "страна происхождения товара"?

Страна происхождения товара - это страна, где товар был полностью получен или подвергся достаточной степени переработки, чтобы приобрести новое свойство или наличие новой функции. Определение страны происхождения товара имеет важное значение в международной торговле, так как от нее зависят таможенные пошлины и ряд других торговых условий.

Какое определение страны происхождения товаров прописано в Таможенном кодексе ЕАЭС?

Согласно Таможенному кодексу ЕАЭС, страна происхождения товара определяется на основе двух критериев: страны, где произошла последняя существенная переработка товара, и страны, где произошло получение товара известного происхождения.

Какое значение имеет определение страны происхождения товара?

Определение страны происхождения товара имеет несколько значений. Во-первых, это важно для правомерности таможенных процедур и расчета таможенных пошлин. Во-вторых, это важно для контроля качества товаров, так как страна происхождения может давать представление о стандартах производства и безопасности. Наконец, это важно для защиты экономических интересов страны, так как определение страны происхождения может влиять на торговые соглашения и международные отношения.

Как таможенная безопасность связана с понятием страны происхождения товара?

Таможенная безопасность является одной из составляющих экономической безопасности. Понятие страны происхождения товара связано с таможенной безопасностью, так как позволяет контролировать и отслеживать перемещение товаров через границы и идентифицировать потенциально опасные или запрещенные товары. Определение страны происхождения помогает таможенным органам принимать меры для обеспечения безопасности границ и защиты экономических интересов страны.