Автопортрет З.Серебряковой 1909г. и 1938г.: сравнительный анализ.
Заказать уникальную курсовую работу- 23 23 страницы
- 39 + 39 источников
- Добавлена 08.12.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Описание и анализ автопортрета З. Серебряковой 1909 года 9
Глава 2. Описание и анализ автопортрета З. Серебряковой 1938 года 15
Заключение 19
Список литературы 21
Список иллюстраций 22
Как и прежде задний план имеет большое значение в картине. Мы можем увидеть тут чертежные инструменты и часть двери. Следует отметить, подобных работ, созданных во время ее жизни в Париже, у художницы было много. Она часто оставалась одна, так как ее дети повзрослели и часто были заняты собственными делами. Как и большинство русских эмигрантов, она испытывала серьезные финансовые затруднения. Европа переживала тяжелейший кризис 1930 годов. Великая депрессия, которая началась в США, не могла не затронуть и европейских граждан. Начали дорожать продукты первостепенной важности, что отразилось на потребности в искусстве. Большинство художников испытывали большие проблемы с натурщиками, так как гонорары были несоизмеримы с зарплатами моделям. Столкнулась с этим и Зоя Серебрякова. Более того, ее любовь к написанию работ с себя объясняется тем, что она не любила работать с натурщиками. Автопортрет отражает зрелую женщину, которая занята прорисовкуой картины. На ней рабочая синяя блузка, палитра и кисти в руках. Сама подача картины отражает активную работу над произведением. Взгляд женщины отведен в сторону. Она как будто вглядывается в зеркало в свое изображение, чтобы наиболее полно передать его для зрителя. Сам же зритель видит ее глазами автопортрета. Этот момент творчества, как правило, остается для зрителя недоступным. Но подача информации таким образом позволяет испытать ощущение подглядывания за процессом создания картины и стать ближе к художнику. Задний фон, в отличие от первой картины, угадывается нечетко. Перед нами мастерская – на это указывают рамы, прислоненные к стене картины. Есть также слепок и угольники. Студия представлена как несколько аскетическая и довольно унылая. Источником света на картине становится, вероятнее всего, окно, которое расположено слева от картины. Но художница целенаправленно использовала темные и приглушенные тона, что существенно отличает данную картину от картины 1909 года. Однако, несмотря на гамму, на более спокойное и даже вдумчивое настроение картины, нельзя назвать ее мрачной. Свет освещает степенное и все еще молодое лицо. Оно стало старше и мудрее, но не потеряло ни доброты в глазах, ни спокойствия и решительности. Художница достаточно беспощадна к самой себе – она не ретуширует возрастные изменения – тени под глазами, легкий возрастной рисунок. Искусство не терпит притворства, потому не следует наносить ретушь. Живой взгляд и легкая полуулыбка создают необходимую тональность произведения, привлекая намного больше, чем молодое изображение. Прошли годы, в жизни художницы произошло многое, что заставило очень сильно переживать. Она е смогла вернуться в Россию, где осталась ее дочь, работы продавались достаточно плохо. Но даже в таких условиях служение икусству играло важнейшую роль. И подход ее в искусстве обусловлен, в первую очередь представлениями об искусстве. Художник должен, по ее мнению, быть не популярным или высокоплачиваемым, а честным, прежде всего с самим собой и искусством. Как и многие до нее, она часто сетовала в своих письмах о том, что от нее требовали придумывать нечто инновационное, отражать модные тенденции в подаче информации. Но такой подход ее категорически не устраивал, так как «на заказ по последней моде».В своем искусстве она была поистине счастлива. Несмотря на то, что на ее долю выпало большое количество невзгод и страданий, она никогда не передавала их на полотно. Конечно, трагические размышления, горести и сложность потерь были характерны для творчества Зои Серебряковой. Но эти события, так или иначе, все же не затрагивали струны души, связанные с искусством. Ее картины по-прежнему радостны. И лишь на смену легкомысленной подаче информации приходит чувство собственного достоинства и рационального взгляда на мир. В 1930-х годах Зинаида Евгеньевна писала своей дочери Татьяне, тогда еще неизвестной и только пробующей свои силы художнице, о том, что нужно всегда смотреть в будущее с надеждой, и не прекращать делать то, что делаешь, даже если получается, как кажется, не очень. Главное – опыт, главное – рисовать….Впоследствии Татьяна Борисовна Серебрякова, стала известна как художник МХАТа и учебной сцены ГИТИСа. Слова ее матери сегодня звучат как послание, завет всем авторам, не только художникам, но тем, кто пытается найти себя, обрести уверенности в своих силах и делать любимое дело.С полной уверенностью можно говорить о том, что Серебряковабыла эпохальным художником, а в ее творчестве органично сочетались искусство и правда жизни.Автопортреты – это два противоположных друг другу произведения. Но все же, здесь торжествуют мягкость, изящество, манящая красота, тонкость, выражающиеся в светотеневой игре, переливах цветов. Автопортреты демонстрируют красоту внутреннего мира, духовность.ЗаключениеАвтопортреты Серебряковой занимают совершенно особое место в ее творческом наследии. Знаменитый «За туалетом» 1909 г., с которым Зинаида Серебрякова вошла в русское искусство, вызвав восхищениекритика А. Бенуа и художника В. Серова, стал новой ступенью развития русского искусства первой половины XX в.Несмотря на все жизненные обстоятельства, ее дальнейшее творчество не потеряло во вкусе, мастерстве, и пластической культуре. Ее последующие автопортреты также проникнуты ощущением радости бытия, несмотря на трагические события в окружающем мире.Именно этому всепобеждающему оптимизму Серебрякова и обязана своей непреходящей популярностью.Эти автопортреты отражают не бурную историю начала ХХ века, но историю человека, личности, жившего в этот период времени (автопортрет 1938 г.).Художница не старается приукрасить или дополнить действительность, наполнить и утяжелить ее глубоким психологизмом – нет, это не входит в ее задачи. Но кажущаяся простота достигается путем неустанного труда и творческих поисков. Человек неустанно меняется на протяжении жизни, и отследить моменты его изменения, духовного роста или, наоборот, падения – это снова не то, что хочет художница. Именно «здесь», «сейчас» исследует Серебрякова в своих автопортретах, в себе самой. И если в начале пути она изображает себя во всей полноте молодых сил, воплощая свет, тепло и чистоту, то пережив и прочувствовав очень многое, художница, несомненно, обрела мудрость, жизненный опыт и показала себя не усталой, но задумчивой, не яркой, но все еще теплой и не легкомысленной, как в юности, но все еще мечтательной и удивительно спокойной. Возможно, это то самое состояние покоя, которое обретает художник, понимая, что он служит настоящему, высокому, подлинному искусству.Список литературы
2. Бенуа А. Н. Художественные письма. 1930-1936. Газете "Последние новости", Париж. Сост. И. П. Хабаров, вступ. статья Г. Ю. Стернина. М.: Галарт, 1997.
3. Бенуа А. Прекрасный дар // Художник, 1990, № 3.
4. Бенуа А.Н. Зинаида Серебрякова. // Бенуа А. Н. Русское искусство XVIII-XX веков. - М.: Пресском, Яуза, Эксмо, 2005. - С. 424-426.
5. Бенуа А.Художественные письма. 1930–1936. С. 128–130.
6. Бенуа. Художественные ереси// Золотое руно. 1906. №2.
7. Богданов А. А. Марокканская серия Зинаиды Серебряковой // К исследованию русского изобразительного искусства. СПб: РАХ, 1998.
8. Боде М. Русский "серебряный век" закончился во Франции // Коммерсэнт-daily, 1995.22.IV.
9. Бойко M. Н. Судьбы стиля и проблема авторской индивидуальности в кн. Искусство нового времени. Опыт культурологического анализа. Отв. Ред. О. А. Кривцун. СПб.: Алетейя, 2000.
10. Борисова Е. А., Стернин Г. Ю. Русский Модерн. М.: Галарт, 1994.
11. Борисова Е. Стернин Г. Русский неоклассицизм. М.: Галарт, 2002.
12. Бурляй Я. Влюбленная в Россию // Наше наследие, №45, 1998.
13. Бурцева Э. М. О некоторых характерных особенностях графических произведений 3. Е. Серебряковой // Экспертиза и атрибуция произведений изобразительного искусства. III Научная конференция 1997 г. М.: Магнум Аре, 1998.
14. Бушен Д. Дар художника Эрмитажу. Л., Государственный Эрмитаж, 1991.
15. Бялик В. М. Зинаида Серебрякова // Крестьянка, 1998, №4.
16. Васильев А. Красота в изгнании М.: Слово, 1998.
17. Васильева Ж. Русская коллекция в Париже. Монолог Ренэ Герра с предисловием и послесловием // Литературная газета, 1993.17.11. №7.
18. Вейдле В. Мир искусства // Звено (Париж), №1, 1927.
19. Верейский Г. С. Портреты русских художников. Петроград: Комитет популяризации художественных изданий, 1922.
20. Вернова И. Предназначено Петергофу // Наше наследие, 1989, №6 (12).
21. Воинов В. Выставка картин 3. Е. Серебряковой. Л.: Комитет популяризации художественных изданий, 1929.
22. Воинов В. Письмо из Петербурга. Выставка "Мира искусства" // Среди коллекционеров, 1922, №7/8.
23. Воинов В. Собрание А. Коровина // Аполлон, 1917, №4-5.
24. Волошин М. Лики творчества. Л.: Наука, 1988.
25. Врангель Н. Любовная мечта современных русских художников // Аполлон, 1909, №3.
26. Второй Российский Антикварный Салон. М. 1997, март.
27. Выставка 3. Серебряковой в галерее Шарпантье // Иллюстрированная Россия (Париж), 1931, №1.
28. Выставка группы художников "Мир искусства" в Петербурге // Жар-птица, 1922, №8.
29. Выставка Зинаиды Серебряковой // Возрождение (газета), Париж, 02.05.1929.
30. Выставка произведений, полученных в дар Государственной Третьяковской Галереей и Государственной картинной галереей СССР. Каталог. М.: Советский художник, 1986.
31. Выставка русской графики XIX начала XX века из фондов музея. - Калуга: Калужский областной художественный музей, 1980.
32. Герман М. Ю. Анри Матисс: диалог с двадцатым веком.
33. Круглов В.Ф. З. Е. Серебрякова. - СПб: Золотой век. Художник России, 2004. - 376 с.
34. Круглов В.Ф. Обнажённые Серебряковой. // Зинаида Серебрякова. Обнажённые. Альманах ГРМ. Вып. 179. - СПб: Palace Edition, 2007. - С. 7-15.
35. Русакова А.А. Зинаида Евгеньевна Серебрякова. - М.: Искусство - XXI век, 2006. - 374 с.
36. Савицкая Татьяна Андреевна авт.-сост. З. Серебрякова. Избранные произведения. - Москва: Сов. художник., 1989. С. 18.
37. Трегуб Н.И. Зинаида Серебрякова (Проблема индивидуального стиля) : Дис. ... канд. искусствоведения : 17.00.04 : Москва, 2004 181 c. РГБ ОД, 61:04-17/161
38. Эрнст С.Р. З.Е. Серебрякова. - Пг.: Аквилон, 1922. - 32 с.
39. Якимов А.Е. Повседневность как предмет художественного осмысления: преимущества кинематографа// Ярославский педагогический вестник. 2017. № 2. С. 288.
Вопрос-ответ:
Какие инструменты и предметы можно увидеть на фоне автопортрета З. Серебряковой 1909 года?
На фоне автопортрета З. Серебряковой 1909 года видны чертежные инструменты и часть двери.
Какие работы создавала З. Серебрякова во время ее жизни в Париже?
Во время жизни в Париже художница З. Серебрякова создала много подобных работ.
Почему З. Серебрякова часто оставалась одна в Париже?
З. Серебрякова часто оставалась одна в Париже, так как большую часть времени она проводила в творческом процессе и не имела множества обязательств или общественной активности.
Какие предметы можно увидеть на фоне автопортрета З. Серебряковой 1938 года?
На фоне автопортрета З. Серебряковой 1938 года нет указания на предметы и детали.
Что можно отметить о заднем плане автопортрета З. Серебряковой 1909 года?
Задний план автопортрета З. Серебряковой 1909 года имеет важное значение, так как на нем расположены чертежные инструменты и часть двери. Это может быть символом креативности и работы художницы.
Какое изображение можно увидеть на автопортрете З. Серебряковой 1909 года? Какие детали присутствуют на заднем плане?
На автопортрете З. Серебряковой 1909 года изображена сама художница. На заднем плане можно увидеть чертежные инструменты и часть двери.
Сколько автопортретов З. Серебряковой было создано во время ее жизни в Париже? Почему она часто оставалась одна?
Во время жизни в Париже З. Серебрякова создала много автопортретов. Она часто оставалась одна, так как работала в одиночку и посвящала много времени искусству.
Какие особенности имеет автопортрет З. Серебряковой 1938 года?
Автопортрет З. Серебряковой 1938 года отличается от предыдущего произведения. Описание и анализ этого автопортрета представлены во 2 главе статьи.
Какие элементы заднего плана важны для картинки автопортрета З. Серебряковой?
Задний план в автопортрете З. Серебряковой имеет большое значение. В картине присутствуют чертежные инструменты и часть двери, которые добавляют особую атмосферу.