Сетевая литература. Её отличие от печатной литературы (на примере романа Дмитрия Глуховского «Метро 2033»).

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Филология
  • 32 32 страницы
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 18.11.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1. Сетевая литература как самостоятельное направление литературного творчества 4
1.1. Понятие и назначение сетевой литературы 4
1.2. Сетевая литература как новая жанровая форма современной литературы 9
2. Произведения Дмитрия Глуховского как синтез сетевой и несетевой литературы 13
2.1. Дмитрий Глуховский и его «фолловеры»: инвариантно-вариантные отношения в серии «Вселенная Метро 2033» 13
2.2. Сетература Дмитрия Глуховского на примере романа «Метро 2033» 23
Заключение 28
Список использованных источников 29

Фрагмент для ознакомления

Как считают исследователи Б.А. Ланин и М.М. Боришанская, наиболее повторяющимися мотивами в антиутопии являются библейские, мотив разделения души и тела, садомазохистские мотивы, мотив авантюрного плана. Помимо библейских (апокалиптические / эсхатологические) мотивов, в анализируемом тексте есть целый ряд признаков, позволяющих отнести его к жанру антиутопии: соединение реальности и фантастики, локализация пространства, антропоцентризм, катастрофичность описываемых событий, описание социальных, биологических и культурных трансформаций, травестия христианства и другие.Глуховский использует гротесковое преувеличение в отношении и современных тенденций, как практически все писатели-антиутописты. Развернутое доказательство принадлежности романа Дмитрия Глуховского «Метро 2033» к жанру антиутопии, а также сопоставление с другими подобными образцами (романами Аркадия и Бориса Стругацких, повестью В. Маканина «Лаз») представляет перспективу для дальнейшего исследования. Роман выполняет функцию социального прогнозирования. В осмыслении ключевых проблем человеческого существования в ситуации антропологической, экологической и военной катастроф, кроме религии, философии и науки, накопивших значительный интеллектуальный опыт постановки и рефлексии проблем конца существования мира и человека, особое значение имеет также литература.Сетература Дмитрия Глуховскогона примере романа «Метро 2033»Под компьютеризацией литературы мы понимаем взаимодействие компьютерных технологий и литературы, внедрение элементов компьютерной игры в текст. На мысли о компьютеризации нас натолкнуло наличие официальных сайтов произведений Д. Глуховского, разработанных как интернет – проекты, объединяющие литературу и информационные технологии. Действительно, не у каждого литературного произведения есть свой сайт, более того, многие писатели разграничивают медиа-пространство и пространство бытования своего произведения, стараются свести эти контакты к минимуму, но не Д. Глуховский. Он последовательно публикует свои произведения в сети Интернет, создавая некое соавторство с читателями. Такая возможность дается не каждому автору и не в каждый период времени развития литературы. Именно компьютерные технологии позволили Д. Глуховскому, общаясь с читателями, определить запрос общества на литературу, вкусы и ожидания потенциального и существующего читателя.Наиболее подходящим к текстам Д. Глуховского компьютерным жанром является – «Action-RPG» (боевая ролевая игра), расположенным на стыке двух разделов «игр информации» и «игр действий». Игры действий предполагают перемещение (Артем перемещается между станциями метро и уровнями «под землей – над землей», Ян перемещается на лифте между этажами и на поезде между станциями), использование оружия (автомат у Артема и электро-шокер у Яна) и техники (поезд у Яна и дрезина у Артема). Игры информации предполагают получение информации, общение, изучение мира. «Action-RPG» – это жанр «RPG», но в нем основной упор сделан на сражение (Артем сражается с «черными» монстрами, Ян сражается с нарушителями закона и Шрейером). В этом жанре существуют лишь небольшие островки безопасности, где сосредоточены торговля, общение, союз (мирные станции метрополитена у Артема, локации Европы у Яна). Углубившись в изучаемые антиутопии, мы выделили следующие позиции компьютеризации текста Д. Глуховского: 1) Глава как уровень. Каждая глава представляет собой отдельный уровень. Она имеет номер, название, обладает сюжетной законченностью. В «Метро 2033» Артем передвигается от станции к станции как с одного уровня на другой. Каждая станция имеет отличные от других особенности, как уровни компьютерной игры. Таким образом, каждая глава превращается в уровень, а весь текст в игру. По этому же принципу Д. Глуховский создает структуру «Будущего». Но если Артем передвигается по уровням горизонтально, от станции к станции, то Ян передвигается по уровням вертикально на лифте, от этажа к этажу. 2) Герой статичен. Характер героя претерпевает малейшие изменения, внутренний мир героя не акцентируется, задается определенный набор перманентных качеств характера, которые таковыми и остаются на протяжении всего произведения, меняются лишь обстоятельства. Герой морально не развивается, духовно не меняется. Мы лишь перемещаем героя по локациям, из одной в другую, как в компьютерной игре. 3) RPG. Инвентарь. В процессе прохождения испытания герой развивает свои навыки и качества, что свойственно компьютерной RPG-игре. Кроме того, у героев есть инвентарь, в котором герой переносит предметы, полученные по ходу сюжетной линии (у Артема – карман, у Яна – рюкзак). Чем больше опыта у героя, тем сложнее его враги и лучше снаряжение. Так Артем, постепенно развиваясь, получает снаряжение сталкера. Ян продвигаясь по карьерной лестнице словно по уровням развивается от простого мальчик в интернате бессмертных, через одного из бессмертных в группе, к звеньевому группы, в тысячника бессмертных, и в финале он – смертный любящий отец. 4) Повествование от первого лица. Большинство компьютерных игр созданы от первого лица. Мы видим мир героя его глазами. Перемещая своего героя, Д. Глуховский никогда не дает посмотреть нам на него со стороны. Мы всегда «играем» за него, проходим испытания и уровни его глазами. Даже перемещаясь между временем и пространством, герой находится на том же месте в отношении самого себя, на оси координат своего существования. Повествование в книгах ведется от первого лица, как в стандартном «шутере».5) Отсутствие внешности героя. В тексах мы не находим описание внешности главных героев. Это связано с тем, что мы видим мир героя от первого лица, у него нет необходимости описывать самого себя. Такая стандартизация героя помогает читателю лучше вжиться в роль героя, примерить на себя его образ. Такой подход типичен для компьютерных игр от первого лица. В романе «Будущее» безликость героя усиливается маской античного бога. 6) Линейный сюжет. Сюжет произведений является линейным и простым, это связано с тем, что герой может находиться одновременно только в одном месте и видеть только то, что происходит перед его глазами, так как повествование всегда ведется от первого лица. Сюжет напоминает нам готовый сценарий для игры или фильма, и при переработке его в другой формат, при его визуализации, мы не упустим значимых деталей. Компьютеризация для данного типа текста оправдана, происходит без потерь, дополняет книжный ряд визуальным. 7) Путь героя. Карта мира. В произведениях Д. Глуховского есть четкий путь, состоящий из уровней, по которым предстоит пройти герою. Есть начало и конец. У героя есть карта мира. Наличие карты свойственно больше компьютерной игре, чем книге. В начале книги автор предоставляет нам карту метро для более удобного отслеживания пути героя. У героев в тексте есть своя карта. 8) Антигерой. Герой, противопоставленный главному герою, является неким боссом, что органично вписывается в структуру компьютерной игры. Для того, что бы дойти до босса, герою требуется сразиться с противниками меньшей сложности. Уровень сложности нарастает постепенно. Так Артем сражается от крыс и летучих мышей, до монстров, забирающихся в его сознание. Ян начинает свою борьбу с простых смертных в бедных фавеллах и заканчивает борьбой с боссом – Шрейером. Победа над боссом является заключительной и предполагает награду. 9) Иллюзорный замкнутый мир. В компьютерной игре перед нами раскрывается особый сказочный выдуманный мир, который живет по своим особым законам. Одним из правил существования этого мира является вера героя и игрока в него. При этом пространство игры замкнуто, мир имеет четкие границы, за пределами которого герой не существует. Так в «Метро 2033» пространство ограничено самим метрополитеном, в «Будущем» мир отделен куполом. 10) Компьютерная игра. Одним из фактов того, что произведение написано по всем правилам игры, является его воплощение в игре. Сценарий игры «Метро 2033» совпадает со сценарием книги и углубляет представление об их едином сосуществовании. Отметим альтернативную концовку игры, в тексте эта альтернатива видится лишь в сознании героя, а в игре этот выбор предоставляется. Подводя итоги анализа, мы приходим к выводу, что тексты Д. Глуховского напоминают по своей структуре игры жанра «Action-RPG» и подтверждаем заявленную ранее гипотезу о том, что тексты Д. Глуховского имеют игровое начало в основе своего миромоделирования.ЗаключениеНа сегодняшний день фантастический мир постапокалиптической Москвы, созданный в романе Дмитрия Глуховского «Метро 2033», превратился в крупномасштабный сеттинг. Помимо текстапервоисточника, он материализовался в трех компьютерных и двух настольных играх, а также в более чем шести десятках романов, объединенных в серию под общим названием «Вселенная Метро 2033». О популярности серии «Вселенная Метро 2033» свидетельствуют гигантские тиражи, достигающие объемов в 110 000 копий одного романа. Романы строятся на формулах массовой литературы. Они выполнены в духе боевой фантастики, где действует типичный герой-одиночка, носитель исключительной судьбы и исключительного же взгляда на мир; сюжеты построены по квестовому принципу, активно эксплуатируются мифы массового сознания (секретное Метро-2 в Москве, тайные ходы, прорытые Третьим рейхом на бывших оккупированных территориях, радиационные аномалии, действующие по принципу бермудского треугольника и т.д.), сюжет чаще всего строится по принципам кинематографического повествования, что также является маркером массовой литературы.Таким образом, в романах серии «Метро 2033», выработался свой язык, созданный под влиянием масслита, кинематографического и компьютерно-игрового медиа, собственно романа Глуховского, являющегося для проекта инвариантным.Список использованных источниковАбашеева, М.П., Катаев, Ф.А. Русская проза в эпоху интернета: трансформации в поэтике и авторская идентичность [Текст] / М.П. Абашеева, Ф.А. Катаев. – Пермь: Перм. гос. гум.-пед. ун-т, 2013.Беспалова, А.Г. История мировой журналистики / А.Г. Беспалова, Е.А. Корнилов, А.П. Короченский. – Москва – Ростов-на-Дону :МарТ, 2003. – 232 с. Ворошилов, В.В. Журналистика / В.В. Ворошилов. – Санкт-Петербург : Изд-во Михайлова В.А., 2000. – 129 с.Вартанова, Е.Л. Постсоветские трансформации российских СМИ и журналистики [Cерия: Академические монографии] [Текст] / Е.Л. Вартанов. – 2-е изд., испр. – М.: Медиамир, 2014.Глуховский Д. Метро 2033. Эксмо, 2005. 544 с.Григоровская, А.В. Реализация функций волшебной сказки в структуре антиутопий Д. Глуховского «Метро 2033» и Д. Быкова «ЖД» [Текст] // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. – 2011а. – № 2. – С. 82–91Григоровская, А.В. Фольклорные мотивы пути-дороги и магического бегства в структуре антиутопий Д. Глуховского «Метро 2033» и Д. Быкова «ЖД» [Текст]// Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2011б. – № 3. – С. 227–234.Генис, А. Джон Шемякин – кумир Фейсбука [Текст] / А. Генис // Радио свобода. – 2016. – 4 июля.Жиндеева Е. А., Сметнева А. Ю., Валова А. О. Сетература как новый род литературы: формальные признаки // Успехи современной науки и образования. 2017. Т. 1, № 6. С. 244–246.Загидуллина, М.В. Национальное своеобразие современных апокалиптических представлений (на примере жанра postnuclear в современной литературе и кино) [Текст] // Судьбы национальных культур в условиях глобализации : материалы междунар. науч. конф. / под ред. В.Г. Будыкиной. – Челябинск : Энциклопедия, 2013. – С. 194–196.Кимры А. Современный герой нашего нового времени. Концепция и опыт создания сетературного романа [Электронный ресурс]. URL: http://www.netslova.ru/kimry/netroman.html. Корнев С. Сетевая литература и завершение постмодерна // Новое литературное обозрение. 1998. № 32. С. 29-47.Крылова, М.Н. Особенности употребления оценочных существительных в современной фантастике [Текст] // Перспективы науки и образования. – 2013. – № 5. – С. 190–194.Косякова В. Апокалипсис Средневековья. Иероним Босх, Иван Грозный, Конец Света. М.: ACT, 2018. 400 с.Колесниченко, А.В. Настольная книга журналиста / А.В. Колесниченко. – Москва : Аспект Пресс, 2013. – 264 с. Лицерева, К.С. Типологические черты сетературы. Проблема автора и читателя / К.С. Лицарева // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. – 2012. – № 2-2. – С. 125-127. Листвина, Е.В. Цифровое общество: антропологическое измерение [Текст] / Е.В. Листвина // Актуальные проблемы гуманитарных и социальноэкономических наук: Сб. мат. XIΙ Междунар. науч.- практ. конф., посв. 90-летию Вольского военного института материального обеспечения / под ред. А.В. Немчининова. – М.: Изд-во «Перо»; Вольск: Тип. ВВИМО, 2018. – Ч. 4. Актуальные проблемы философии и социально-политических наук (К-Я). – С. 41-43.Ловицкий Н. Хронотоп романа Д. Глуховского «Метро 2033» // Международный журнал экспериментального образования. 2011. № 6. Ланин Б.А. Анатомия литературной антиутопии // Общественные науки и современность. 1993. № 5.Манович, Л. Язык новых медиа / Л.Манович. – Москва : Ад Маргинем, 2018. – 376 с.Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики / Е.П. Прохоров. – Москва : Аспект Пресс, 2011. – 301 с. Полатайко, С.В., Львов, А.А. Философия и «природоподобный подход» в науке [Текст] / С.В. Полатайко, А.А. Львов // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук: Сб. мат. XIΙ Междунар. науч.-практ. конф., посв. 90- летиюВольского военного института материального обеспечения / под ред. А.В. Немчининова. – М.: Изд-во «Перо»; Вольск: Тип. ВВИМО, 2018. – Ч. 4. Актуальные проблемы философии и социально-политических наук (К-Я). – С. 86-89.Пожаров А.И. Современная постапокалиптика как форма существования эсхатологического мифа на примере компьютерной игры «S.T.A.L.K.E.R.» // Обсерватория культуры. 2014. № 5. С. 39-43Саенкова-Мельницкая, Л. Автор как аксеологическая категория в арт-колумнистике [Текст] / Л. Саенко-Мельницкая // сб. науч. тр. Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 1–2 марта 2018 г. / БГУ, Институт журналистики, каф. медиалогии и вебжурналистики; под общ. ред. В.П. Воробьева. – Минск: Изд. центр БГУ, 2018. – С. 321-325.Шевелев, И. Интернет убил литературу / И. Шевелев, А. Кабаков. – Челябинск : Взгляд, 2006. – 26 с.Шакирова, Е.Ю. Поиск новых мировоззренческих парадигм в условиях современного общества [Текст] / Е.Ю. Шакирова // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук: Сб. мат. XIΙ Междунар. науч.-практ. конф., посв. 90-летию Вольского военного института материального обеспечения / под ред. А.В. Немчининова. – М.: Изд-во «Перо»; Вольск: Тип. ВВИМО, 2018. – Ч. 4. Актуальные проблемы философии и социально-политических наук (К-Я). – С. 130-132.Это критика. Выпуск 1. Интервью с Марком Липовецким [Электронный ресурс]. URL: http://www.litkarta.ru/dossier/lipovetskyinterview.Это критика. Выпуск 2 [Электронный ресурс]. URL: http://old.russ.ru/krug/20030508.html. 5. Чупринин С. Русская литература сегодня: Жизнь по понятиям. М.: Время, 2007. 768 с.Фельзингер Л.В. Постапокалиптические мотивы в современной американской культуре: литература и кино. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского гос. ун-та, 2016.URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Вселенная_Метро_2033# (дата обращения: 12.10.2019).

Список использованных источников

1. Абашеева, М.П., Катаев, Ф.А. Русская проза в эпоху интернета: трансформации в поэтике и авторская идентичность [Текст] / М.П. Абашеева, Ф.А. Катаев. – Пермь: Перм. гос. гум.-пед. ун-т, 2013.
2. Беспалова, А.Г. История мировой журналистики / А.Г. Беспалова, Е.А. Корнилов, А.П. Короченский. – Москва – Ростов-на-Дону : МарТ, 2003. – 232 с.
3. Ворошилов, В.В. Журналистика / В.В. Ворошилов. – Санкт-Петербург : Изд-во Михайлова В.А., 2000. – 129 с.
4. Вартанова, Е.Л. Постсоветские трансформации российских СМИ и журналистики [Cерия: Академические монографии] [Текст] / Е.Л. Вартанов. – 2-е изд., испр. – М.: Медиамир, 2014.
5. Глуховский Д. Метро 2033. Эксмо, 2005. 544 с.
6. Григоровская, А.В. Реализация функций волшебной сказки в структуре антиутопий Д. Глуховского «Метро 2033» и Д. Быкова «ЖД» [Текст] // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. – 2011а. – № 2. – С. 82–91
7. Григоровская, А.В. Фольклорные мотивы пути-дороги и магического бегства в структуре антиутопий Д. Глуховского «Метро 2033» и Д. Быкова «ЖД» [Текст]// Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2011б. – № 3. – С. 227–234.
8. Генис, А. Джон Шемякин – кумир Фейсбука [Текст] / А. Генис // Радио свобода. – 2016. – 4 июля.
9. Жиндеева Е. А., Сметнева А. Ю., Валова А. О. Сетература как новый род литературы: формальные признаки // Успехи современной науки и образования. 2017. Т. 1, № 6. С. 244–246.
10. Загидуллина, М.В. Национальное своеобразие современных апокалиптических представлений (на примере жанра postnuclear в современной литературе и кино) [Текст] // Судьбы национальных культур в условиях глобализации : материалы междунар. науч. конф. / под ред. В.Г. Будыкиной. – Челябинск : Энциклопедия, 2013. – С. 194–196.
11. Кимры А. Современный герой нашего нового времени. Концепция и опыт создания сетературного романа [Электронный ресурс]. URL: http://www.netslova.ru/kimry/netroman.html.
12. Корнев С. Сетевая литература и завершение постмодерна // Новое литературное обозрение. 1998. № 32. С. 29-47.
13. Крылова, М.Н. Особенности употребления оценочных существительных в современной фантастике [Текст] // Перспективы науки и образования. – 2013. – № 5. – С. 190–194.
14. Косякова В. Апокалипсис Средневековья. Иероним Босх, Иван Грозный, Конец Света. М.: ACT, 2018. 400 с.
15. Колесниченко, А.В. Настольная книга журналиста / А.В. Колесниченко. – Москва : Аспект Пресс, 2013. – 264 с.
16. Лицерева, К.С. Типологические черты сетературы. Проблема автора и читателя / К.С. Лицарева // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. – 2012. – № 2-2. – С. 125-127.
17. Листвина, Е.В. Цифровое общество: антропологическое измерение [Текст] / Е.В. Листвина // Актуальные проблемы гуманитарных и социальноэкономических наук: Сб. мат. XIΙ Междунар. науч.- практ. конф., посв. 90-летию Вольского военного института материального обеспечения / под ред. А.В. Немчининова. – М.: Изд-во «Перо»; Вольск: Тип. ВВИМО, 2018. – Ч. 4. Актуальные проблемы философии и социально-политических наук (К-Я). – С. 41-43.
18. Ловицкий Н. Хронотоп романа Д. Глуховского «Метро 2033» // Международный журнал экспериментального образования. 2011. № 6.
19. Ланин Б.А. Анатомия литературной антиутопии // Общественные науки и современность. 1993. № 5.
20. Манович, Л. Язык новых медиа / Л.Манович. – Москва : Ад Маргинем, 2018. – 376 с.
21. Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики / Е.П. Прохоров. – Москва : Аспект Пресс, 2011. – 301 с.
22. Полатайко, С.В., Львов, А.А. Философия и «природоподобный подход» в науке [Текст] / С.В. Полатайко, А.А. Львов // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук: Сб. мат. XIΙ Междунар. науч.-практ. конф., посв. 90- летию Вольского военного института материального обеспечения / под ред. А.В. Немчининова. – М.: Изд-во «Перо»; Вольск: Тип. ВВИМО, 2018. – Ч. 4. Актуальные проблемы философии и социально-политических наук (К-Я). – С. 86-89.
23. Пожаров А.И. Современная постапокалиптика как форма существования эсхатологического мифа на примере компьютерной игры «S.T.A.L.K.E.R.» // Обсерватория культуры. 2014. № 5. С. 39-43
24. Саенкова-Мельницкая, Л. Автор как аксеологическая категория в арт-колумнистике [Текст] / Л. Саенко-Мельницкая // сб. науч. тр. Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 1–2 марта 2018 г. / БГУ, Институт журналистики, каф. медиалогии и вебжурналистики; под общ. ред. В.П. Воробьева. – Минск: Изд. центр БГУ, 2018. – С. 321-325.
25. Шевелев, И. Интернет убил литературу / И. Шевелев, А. Кабаков. – Челябинск : Взгляд, 2006. – 26 с.
26. Шакирова, Е.Ю. Поиск новых мировоззренческих парадигм в условиях современного общества [Текст] / Е.Ю. Шакирова // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук: Сб. мат. XIΙ Междунар. науч.-практ. конф., посв. 90-летию Вольского военного института материального обеспечения / под ред. А.В. Немчининова. – М.: Изд-во «Перо»; Вольск: Тип. ВВИМО, 2018. – Ч. 4. Актуальные проблемы философии и социально-политических наук (К-Я). – С. 130-132.
27. Это критика. Выпуск 1. Интервью с Марком Липовецким [Электронный ресурс]. URL: http://www.litkarta.ru/dossier/lipovetskyinterview.
28. Это критика. Выпуск 2 [Электронный ресурс]. URL: http://old.russ.ru/krug/20030508.html. 5. Чупринин С. Русская литература сегодня: Жизнь по понятиям. М.: Время, 2007. 768 с.
29. Фельзингер Л.В. Постапокалиптические мотивы в современной американской культуре: литература и кино. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского гос. ун-та, 2016.
30. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Вселенная_Метро_2033# (дата обращения: 12.10.2019).


Вопрос-ответ:

Чем отличается сетевая литература от печатной?

Сетевая литература отличается от печатной тем, что она создается и распространяется в сети интернет. Это позволяет авторам быстрее и проще достигать читателей, а также взаимодействовать с ними. Кроме того, сетевая литература часто имеет интерактивные элементы, такие как комментарии, обсуждения и возможность оставить отзыв или задать вопрос автору.

Что такое сетевая литература и каково ее назначение?

Сетевая литература - это форма литературного творчества, которая создается и распространяется в сети интернет. Ее назначение заключается в том, чтобы предлагать новые возможности и опыт чтения, а также укреплять взаимодействие автора и читателей. Сетевая литература позволяет авторам экспериментировать с формой и содержанием своих произведений, а читателям - активно участвовать в процессе чтения и обсуждений.

В чем новизна сетевой литературы как жанровой формы?

Сетевая литература является новой жанровой формой современной литературы благодаря своей специфике создания и распространения. Она отличается от традиционных жанров печатной литературы в первую очередь тем, что авторы сетевых произведений могут взаимодействовать с читателями, получать обратную связь и вносить изменения в текст в режиме реального времени. Это позволяет создавать более динамичные и актуальные произведения.

Какие произведения Дмитрия Глуховского можно назвать сетевой литературой и почему?

Произведения Дмитрия Глуховского, включая роман "Метро 2033", можно назвать сетевой литературой, так как они начинались как веб-романы и публиковались на его сайте. Автор активно взаимодействовал с читателями, принимал их отзывы и предложения, что является одной из характерных черт сетевой литературы. Кроме того, Глуховский использовал интерактивные элементы, такие как игровые элементы и комментарии, чтобы создать более полный и захватывающий опыт чтения.

Чем отличается сетевая литература от печатной литературы?

Сетевая литература отличается от печатной литературы тем, что создается и распространяется в интернете. Она не требует физического носителя и может быть доступна любому пользователю с доступом к сети. В отличие от печатной литературы, сетевая литература часто включает в себя элементы мультимедиа, такие как видео, аудио и интерактивные элементы.

Какое понятие и назначение имеет сетевая литература?

Сетевая литература - это форма литературы, созданная и распространяемая в сети интернет. Ее назначение заключается в экспериментальном и инновационном подходе к литературному творчеству. Она позволяет авторам экспериментировать с формой и содержанием своих произведений, а читателям - получать новый, интерактивный опыт чтения.

Каковы особенности сетевой литературы как новой жанровой формы современной литературы?

Особенности сетевой литературы как новой жанровой формы современной литературы включают в себя: открытость и доступность для всех пользователей сети, возможность взаимодействия с произведением (например, комментирование и обсуждение произведения), использование мультимедийных элементов, таких как видео и аудио, и использование интерактивных элементов, таких как гиперссылки и выбор действий героя.

Какие произведения Дмитрия Глуховского можно отнести к синтезу сетевой и несетевой литературы?

Произведения Дмитрия Глуховского, такие как роман "Метро 2033", можно отнести к синтезу сетевой и несетевой литературы. Роман был опубликован сначала в сети интернет, а затем вышел в печатном виде. Кроме того, автор активно взаимодействовал с читателями, используя интернет, и создал целую серию произведений, которые расширяют мир "Метро 2033".

Чем отличается сетевая литература от печатной?

Сетевая литература отличается от печатной тем, что она создается и публикуется в интернете. Она не требует печати на бумаге и распространения через традиционные каналы. Также сетевая литература часто имеет интерактивные возможности, такие как комментарии, обсуждения и возможность взаимодействия автора с читателями.

Что такое сетевая литература и для чего она нужна?

Сетевая литература - это направление литературного творчества, в котором произведения создаются и публикуются в интернете. Главное назначение сетевой литературы - возможность свободного доступа к произведениям для всех пользователей сети. Она также позволяет авторам собирать обратную связь от читателей и взаимодействовать с ними, создавая более интерактивные произведения.

Как сетевая литература отличается от печатной на примере романа "Метро 2033" Дмитрия Глуховского?

Роман "Метро 2033" Дмитрия Глуховского - это пример сетевой литературы, так как он был изначально опубликован в сети. Отличие от печатной литературы в том, что его первоначальное распространение и популяризация происходили через интернет. Также в сетевой литературе часто возникают инвариантно-вариантные отношения, когда автор и его читатели активно взаимодействуют и влияют на развитие сюжета и персонажей.