Требования, предъявляемые к Политике в области качества.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Стандартизация и нормирование
  • 19 19 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 20.10.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ КАЧЕСТВО 4
1.1. Понятие качества 4
1.2. Основные этапы управления качеством 5
1.3. Функции системы управления качеством продукции 7
ГЛАВА 2. ПОЛИТИКА КАЧЕСТВА КАК ОСНОВА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 9
2.1. Документы системы менеджмента качества 9
2.2 Понятие политики в области качества. 12
2.3. Этапы разработки и утверждения политики в области качества 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19


Фрагмент для ознакомления

Является важнейшим элементом внутреннего документооборота. Представляет собой воплощение сути принципа лидерства и приверженности. При этом, не подразумевается, что высшее руководство лично должно разрабатывать данный документ, но именно оно несет полную ответственность как за создание так и применение политики в области качества. Основным постулатом при внедрении политики в области качества является ее неразрывная связь с другими элементами системы менеджмента качества и принятие этой зависимости на всех управленческих уровнях организации.Руководство может пользоваться различными способами обеспечения достижения намеченных результатов. В качестве примера таких способов можно указать мониторинг внутренних и внешних показателей достижения установленных промежуточных целей как в процессе непосредственного анализа результатом высшим руководством, так и во время совещаний и т.д. Так же высшее руководство должно обеспечивать реализацию процессного подхода управления. Например, увеличивать вовлеченность и информированность сотрудников в процессный подход, поощрять и организовывать внедрения его в культуру и деятельность организации в целом [8, с.10].Общую процедуру управления различными нормативными внутренними документами (в том числе и политикой в области качества) можно представить в виде следующего перечня работ:Высшее руководство назначает исполнителя, который несет ответственность за непосредственную разработку документа.Автор (или рабочая группа авторов) анализируют представленную документацию, свод правил и норм по данному направлению (как внешних, так и внутренних), разрабатывают проект документа.Представитель руководства по системе менеджмента качества проводит оценку разработанного проекта документа на предмет его соответствия формальным требованиям.По представленным первичным корректировкам документ дорабатывается автором (коллективом авторов).Высшее руководство утверждает документ, либо отправляет его на корректировку (возврат к п.4).Высшее руководство утверждает окончательный вариант документа. Создается ведомость рассылки и план непосредственных мероприятий по реализации плана качества.Проводится процедура непосредственной регистрации документа и хранения контрольного образца документа.Процедура размножения и распространения копий документа внутри организации в соответствии с планом рассылки и ознакомления.Организация учета и хранения документа в подразделениях. При необходимости проведение непосредственного обучения сотрудников и контроль результатов обучения[7, с. 270].ЗАКЛЮЧЕНИЕПолитика в области качества определяет стратегическое направление деятельности предприятия, определяет его цели и задачи и является основополагающим документом системы менеджмента качества.Специальных требований к оформлению и хранению политики качества не предъявляется. Ответственность за содержание и внедрение политики полностью лежит на высшем руководстве. Основополагающим документом для анализа требований к политике в области качества выступал Международный стандарт ISO 9001-2015.В первой главе работы были изучены и определены понятия качества, процессного подхода. Рассмотрены основные этапы управления качеством, определено значение системного подхода к управлению качеством и классифицированы функции системы управления качеством.Во второй главе выполненной работы было определено место политики в области качества в общей системе документационного обеспечения системы менеджмента качества. Приведен список документов, входящих в систему менеджмента качества. Раскрыто понятие политики в области качества, ее влияния на систему менеджмента качества в целом, определены ответственные за внедрение и разработку, затронуты вопросы лидерства и ответственности высшего руководства. Рассмотрены основные этапы как разработки, так и утверждения политики в области качества, как внутреннего документа организации. В работе были подробно рассмотрены понятия качества, системы менеджмента качества и политики в области качества, выявлены их особенности и взаимосвязь друг с другом. Определено, что политика в области качества является документированными миссией и целями организации, направленными на непрерывное улучшение и определяет планы компании в будущем. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫГОСТ Р ИСО 9001-2015 Системы менеджмента качества. Требования.Абдульманов С. Бизнес как игра. Грабли российского бизнеса и неожиданные решения / С. Абдульманов, Д. Кибкало, Д. Борисов. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2016. — 256 с.Богданов, В. В. Управление проектами. Корпоративная система — шаг за шагом / В. Богданов. — 2-е изд. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 248 c.Джордж М. Бережливое производство + шесть сигм в сфере услуг. Как скорость бережливого производства и качество шести сигм помогают совершенствованию бизнеса / М. Джордж ; пер. с англ. Татьяны Гутман. — 2-е изд. —М. : Манн, Иванов и Фербер, 2017. — 451 с.Круглов М.Г. Менеджмент качества как он есть/М.Г.Круглов, Г.М.Шишков. – М.: Эксмо, 2015. – 544 с. – (Качественный менеджмент).Подлипаев Л.Д. Маркетинг и менеджмент качества торгового предприятия. – М.: Гелиос АРВ, 2016. – 264 с.Шестопал Ю.Т., Дорофеев В.Д., Шестопал Н.Ю., Андреева Э.А. Управление качеством: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА – М, 2017. – 331 с.Методическое пособие по применению требований стандарта ISO 9001:2015 [Электронный ресурс] – Режим доступа https://www.standart.uz/upload/file/pdf2.pdf, свободный.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Системы менеджмента качества. Требования.
2. Абдульманов С. Бизнес как игра. Грабли российского бизнеса и неожиданные решения / С. Абдульманов, Д. Кибкало, Д. Борисов. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2016. — 256 с.
3. Богданов, В. В. Управление проектами. Корпоративная система — шаг за шагом / В. Богданов. — 2-е изд. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 248 c.
4. Джордж М. Бережливое производство + шесть сигм в сфере услуг. Как скорость бережливого производства и качество шести сигм помогают совершенствованию бизнеса / М. Джордж ; пер. с англ. Татьяны Гутман. — 2-е изд. —М. : Манн, Иванов и Фербер, 2017. — 451 с.
5. Круглов М.Г. Менеджмент качества как он есть/М.Г.Круглов, Г.М.Шишков. – М.: Эксмо, 2015. – 544 с. – (Качественный менеджмент).
6. Подлипаев Л.Д. Маркетинг и менеджмент качества торгового предприятия. – М.: Гелиос АРВ, 2016. – 264 с.
7. Шестопал Ю.Т., Дорофеев В.Д., Шестопал Н.Ю., Андреева Э.А. Управление качеством: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА – М, 2017. – 331 с.
8. Методическое пособие по применению требований стандарта ISO 9001:2015 [Электронный ресурс] – Режим доступа https://www.standart.uz/upload/file/pdf2.pdf, свободный.

Вопрос-ответ:

Что такое качество?

Качество - это совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые определяют его способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя.

Какие этапы управления качеством можно выделить?

Основные этапы управления качеством включают планирование, контроль и улучшение качества продукции или услуги.

Какие функции выполняет система управления качеством продукции?

Система управления качеством выполняет такие функции, как планирование качества, контроль качества, управление качеством и улучшение качества.

Что такое политика качества?

Политика качества - это документ, который определяет основные принципы и цели управления качеством, а также обязательства и ресурсы, необходимые для достижения этих целей.

Как разрабатывается и утверждается политика в области качества?

Разработка и утверждение политики качества включает такие этапы, как определение целей управления качеством, формулирование политики, утверждение политики руководством организации и коммуникацию политики всеми заинтересованными сторонами.

Что такое политика в области качества?

Политика в области качества - это совокупность приоритетных направлений и принципов, определяющих общую цель и задачи системы управления качеством организации.

Какие документы входят в систему менеджмента качества?

В систему менеджмента качества входят такие документы, как политика качества, процедуры, инструкции, планы качества, записи качества и другие документы, необходимые для обеспечения соответствия продукции требованиям.

Какие этапы разработки и утверждения политики в области качества?

Этапы разработки и утверждения политики в области качества включают анализ внутренней и внешней среды организации, определение целей и задач системы управления качеством, разработку политики и ее утверждение руководством организации.

Какие функции выполняет система управления качеством продукции?

Система управления качеством продукции выполняет функции установления требований к качеству продукции, планирования и контроля процесса производства, анализа и устранения несоответствий, улучшения качества и удовлетворенности потребителей.

Что является важнейшим элементом внутри системы управления качеством?

Важнейшим элементом внутри системы управления качеством является политика качества, которая определяет общую цель и задачи системы управления качеством организации.

Какие требования предъявляются к Политике в области качества?

Требования к Политике в области качества включают определение целей и задач в области качества, обязательство руководства в отношении качества продукции или услуг, учет интересов заинтересованных сторон, а также обязательство по непрерывному совершенствованию системы качества.