_

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Маркетинг
  • 29 29 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 20.05.2011
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
1.Розничная торговля: основные положения
1.1.Сущность и задачи розничной торговли
1.2.Функции розничной торговли в экономической жизни страны
1.3.Основные формы розничной торговли
1.4.Органы управления и контроля в розничной торговле
2.Основы управления розничной торговлей
2.1.Сегментация рынка в розничной торговле
2.2. Определение спроса и потребностей
2.3 Цены в розничной торговле
3.Розничный рынок России: реалии и перспективы
Заключение
Список литературы
Приложение

Фрагмент для ознакомления

Однако в последнее десятилетие н покупательском выборе стали в большей мере сказываться неценовые факторы, такие, как:
качество товара;
скорость продвижения товара на рынок;
стадия жизненного цикла товара;
ассортиментная стратегия предприятия и его соперников и т.д.
Поскольку каждый из этих факторов определяет крутизну кривой эластичности спроса по цене, современный торговый процесс подразумевает комплексный, ориентированный на рынок подход к формированию ценовой стратегии. К основным факторам, влияющим на формирование ценовой стратегии предприятия, относят:
потребительский фактор;
реализуемую ассортиментную стратегию;
уровень конкуренции;
срок годности товара;
фактор сезонности;
психологию покупателей.
Рассмотрим каждый из этих факторов более подробно.
Потребительский фактор. Менеджер категории должен помнить, что ни он сам, ни поставщик продукции не назначают цену на товар. Главный в этом вопросе – покупатель. Мировая практика свидетельствует – товар стоит ровно столько, сколько за него согласен заплатить покупатель. Поэтому для начала необходимо четко определить целевую группу или категории потенциальных клиентов магазина, их уровень дохода и структуру потребностей. Причем эластичность спроса по цене будет зависеть не только от покупательной способности целевого сегмента, но и от субъективных потребительских факторов, свойственных разным группам клиентов.
Уровень конкуренции. Ценовая стратегия конкурентов также в значительной мере определяет уровень цен в магазине. Необходимо стремиться к тому, чтобы продажная цена товара не была выше, чем у конкурента. Хорошо, если удастся установить цену на некоторые позиции ниже конкурентной. При определенных обстоятельствах розничные предприятия могут временно назначить цены на некоторые товары ниже себестоимости в надежде, что они привлекут дополнительных потребителей, которые заодно приобретут и другие товары с обычными наценками.
Срок годности товара. По мере истечения срока годности продукта цену на него надо снижать в определенных пропорциях. Причем для разных товарных групп они будут различны.
Сезонность. По мнению экспертов, сезонность – один из важнейших факторов, влияющих на формирование ценовой стратегии. Она часто заставляет переводить товар из одной категории в другую и требует гибкого подхода к определению продажной цены.
Для привлечения большого числа клиентов в определенные периоды времени предприятия-продавцы пользуются также ценами для особых случаев.
Психология потребителей. Розничный торговец должен учитывать не только экономические, но и психологические факторы цены. Известно, что неокругленные цены психологически более привлекательны. Использование неокругленных чисел позволяет устанавливать цены, которые более близки к желательному проценту введенной наценки, чем округление всех цен. Зрительное восприятие цены – мощнейший психологический фактор при совершении покупки. Поэтому многие розничные предприятия считают, что цена должна обязательно выражаться нечетным числом. Цены, кончающиеся на цифру 9, используются довольно часто – как за единицу продукции, так и в виде цены на многоштучный товар.
Также тесно связана с психологией покупателей практика установления цен за несколько единиц товара. Такая система создает впечатление, что предоставляется скидка за количество и достигается экономия на штучной цене. Преимущество данной системы состоит в том, что она стимулирует покупателя на выбор нескольких единиц одного продукта, а предприятию дает возможность увеличить объем продаж. Вместе с тем многоштучный наборы делают определение цены за единицу продукта более затруднительной, особенно когда предприятие варьирует количество единиц в наборе.













Розничный рынок России: реалии и перспективы

В течение нескольких последних лет, российский рынок розничной торговли развивался очень динамично, претерпев существенные изменения, что заметно даже невооруженным взглядом. Особенно быстро вырос бизнес крупных ритейлеров. Стабильный рост уровня реальных располагаемых доходов населения и экономики в целом, активное формирование среднего класса и ряд других факторов активно стимулируют развитие розничного сегмента. На мировом рынке российская розница выглядит более чем привлекательно. В результате, к выводу, что российский розничный рынок открывает новые горизонты роста, приходит все больше иностранных участников. И на российском рынке регулярно появляются новые участники, - крупные западные торговые сети, а ряд уже работающих международных сетей укрепляют свои позиции, открывая несколько новых торговых точек. Родившиеся в свое время тенденции заложили отличный фундамент для дальнейшего процветания сектора, открывая перед инвесторами целый ряд новых и перспективных возможностей для вложений.
Но, несмотря на значительный потенциал российского рынка и огромный интерес со стороны зарубежных инвесторов, вход на него связан с рядом сложностей. Одними из основных причин являются избыточный контроль и чрезмерные административные барьеры по сравнению с другими зарубежными странами.
Что касается тенденций и перспектив, то следует упомянуть, что розничная торговля стала одним из основных драйверов роста ВВП, значительно опережая большинство других отраслей экономики. Более того, принимая во внимание опережающие темпы роста в сегменте, ожидается и дальнейшее увеличение его доли в составе ВВП. Потенциал для роста все еще сохраняется. Однако, даже принимая во внимание стремительные темпы роста продаж, общий уровень насыщения сегмента розничной торговли остается достаточно низким. Несмотря на то, что по уровню обеспеченности населения торговыми площадями крупные города России близки к европейским нормам, существенный разрыв в их качестве создает благоприятные возможности для развития сегмента высококлассных торговых центров.
На данный момент, население России превышает 140 млн. человек, причем половина проживает в городах с численностью выше 100 тыс., и это, безусловно, создает благоприятные возможности для роста. Однако, известно, что развитие сферы торговли происходит по пути наиболее платежеспособного спроса, и в этом свете весьма привлекательно выглядят крупные мегаполисы, например, такие как Москва или Санкт-Петербург. В то же время, значительный разрыв в качестве торговых площадей свидетельствует о том, что уровень развития институциональной торговли все еще достаточно низкий. Пока, розничный рынок пополняется все новыми участниками. Дальнейшее же развитие розничной торговли и сетей зависит от того, насколько правильно будет выбрана собственно сама стратегия экспансии. И хотя сегодня в большинстве регионов условия для развития современных форм розничной торговли более чем благоприятные, вопрос выбора подходящего формата и позиционирования в ценовой группе представляется крайне важным. Также, стоит отметить, что по мере развития сектора все большую значимость для участников рынка приобретает выбор источников финансирования роста.








Заключение

Данная работа была посвящена теме «Розничная торговля». Она осветила следующие вопросы, связанные с раскрытием данной темы:
- дано определение понятия розничной торговли;
- представлена характеристика ее сущности, форм, функций и задач;
- затронут вопрос разработки стратегии, выбора и формирования торгового ассортимента;
- а также описано ценообразование в розничной торговле.
При окончании работы можно сделать выводы:
Розничная торговля - это один из наиболее динамично развивающихся секторов российской экономики.
Всплеск потребительской активности в российском розничном сегменте продолжается уже не один год и, похоже, все еще далек от своего завершения. И это неудивительно, ведь в его основе лежит целый ряд крайне значимых факторов: рост доходов населения, формирование стабильных потребительских предпочтений, а также инфляция, вынуждающая россиян тратить деньги сегодня, не дожидаясь их обесценения. По оценкам экспертов, темпы роста сектора розничной торговли в ближайшие годы будет измеряться двузначными числами, и это, несомненно, привлекает к нему пристальное внимание отечественных и иностранных инвесторов. Несмотря на стремительное развитие розничного рынка в предшествующие годы, этот сегмент был и остается очень привлекательным как для российских, так и для иностранных инвесторов.
Стремительный рост розничных продаж является, безусловно, положительным сигналом и свидетельствует о развитии экономики. В числе основных факторов, повлиявших на рост в сегменте, стала благоприятная макроэкономическая ситуация в России, помимо других. Рост доходов населения – ключевой фактор развития в данном сегменте.
Список литературы

Алешина И.В. Поведение потребителей. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008.
Баклин Л. Стратегия розничной торговли и классификация потребительских товаров. – СПб, Питер, 2009.
Варли Р., Рафик М. Основы управления розничной торговлей. – М.: ИД Гребенникова. 2007.
Маркетинг / Под ред. Н.П. Ващекина. – М.: ФБК-Пресс, 2010.
Ньюман Э. Розничная торговля: организация и управление. – М.: Питер, 2008.
Парамонова Т.Н. Маркетинг в розничном торговом предприятии. – М.: МГУК, 2010.
Розничная торговля продовольственными товарами: товароведение и технология. – М.: Академия, 2007.
Снегирева Виктория. Розничный магазин. – М.: Питер, 2008.
Торговое дело/ Под ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2007.
Эриашвили Н.Д., Ховард К., Цыпкин Ю.А. и др. Маркетинг. – М.: Юнити-Дана, 2009.








Приложение
Варианты охвата рынка

а Х1 Х2 Х3

Y1
Y2
Y3

а – концентрация на единственном сегменте;

б Х1 Х2 Х3

Y1
Y2
Y3

б – ориентация на покупательскую потребность;

в Х1 Х2 Х3

Y1
Y2
Y3

в – ориентация на группу покупателей;




г Х1 Х2 Х3

Y1
Y2
Y3

г – выборная специализация;

д Х1 Х2 Х3

Y1
Y2
Y3

д – полный охват рынка.


Розничная торговля продовольственными товарами: товароведение и технология. – М.: Академия, 2007, с. 413.
Ньюман Э. Розничная торговля: организация и управление. – М.: Питер, 2008, с.103.
Варли Р., Рафик М. Основы управления розничной торговлей. – М.: ИД Гребенникова. 2007, с.126.
Эриашвили Н.Д., Ховард К., Цыпкин Ю.А. и др. Маркетинг: учебник для вузов – М.: Юнити-Дана, 2009, с. 233.
Если принимается решение работать сразу с несколькими сегментами, предприятие разрабатывает и реализует диверсифицированную ассортиментную стратегию.
Баклин Л. Стратегия розничной торговли и классификация потребительских товаров. – СПб, Питер, 2009, с. 98.
Алешина И.В. Поведение потребителей: учебное пособие. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008, с. 201.
Снегирева Виктория. Розничный магазин. – М.: Питер, 2008, с.177.
Ньюман Э. Розничная торговля: организация и управление. – М.: Питер, 2008, с.142.
В отношении нечетных и некруглых цен действует «правило правого буравчика». Такие цены ассоциируются у потребителей с дешевыми ходовыми товарами (товарами импульсного спроса) и неэффективны для престижных товаров, покупка которых требует некоторых размышлений.












29











Постановка задач ценообразования

Установление окончательной цены

Определение спроса

Оценка издержек

Анализ ценовой политики конкурентов

Выбор метода ценообразования

Sня





Sнс


Список литературы

1)Алешина И.В. Поведение потребителей. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008.
2)Баклин Л. Стратегия розничной торговли и классификация потребительских товаров. – СПб, Питер, 2009.
3)Варли Р., Рафик М. Основы управления розничной торговлей. – М.: ИД Гребенникова. 2007.
4)Маркетинг / Под ред. Н.П. Ващекина. – М.: ФБК-Пресс, 2010.
5)Ньюман Э. Розничная торговля: организация и управление. – М.: Питер, 2008.
6)Парамонова Т.Н. Маркетинг в розничном торговом предприятии. – М.: МГУК, 2010.
7)Розничная торговля продовольственными товарами: товароведение и технология. – М.: Академия, 2007.
8)Снегирева Виктория. Розничный магазин. – М.: Питер, 2008.
9)Торговое дело/ Под ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2007.
10)Эриашвили Н.Д., Ховард К., Цыпкин Ю.А. и др. Маркетинг. – М.: Юнити-Дана, 2009.

Вопрос-ответ:

Что такое розничная торговля и каковы ее задачи?

Розничная торговля - это процесс продажи товаров или услуг конечным потребителям. Ее основными задачами являются удовлетворение потребностей покупателей, повышение уровня жизни населения, создание и поддержание конкурентного рынка.

Какова роль розничной торговли в экономической жизни страны?

Розничная торговля играет важную роль в экономической жизни страны. Она способствует созданию рабочих мест, формированию доходов государства, развитию малого и среднего бизнеса, повышению уровня потребления и росту ВВП.

Какие основные формы розничной торговли существуют?

Основные формы розничной торговли включают торговлю через магазины, супермаркеты, рынки, интернет-магазины, а также дистрибьюторскую и франчайзинговую торговлю.

Какие функции выполняют органы управления и контроля в розничной торговле?

Органы управления и контроля в розничной торговле осуществляют регулирование рынка, контроль за качеством товаров и услуг, поддержку конкуренции, лицензирование торговых предприятий, разработку и внесение законодательных актов.

Что такое сегментация рынка в розничной торговле и зачем она нужна?

Сегментация рынка - это деление рынка на отдельные сегменты по определенным признакам, например, по возрасту, полу, доходу и т.д. Это позволяет более точно определить потребности покупателей и разработать маркетинговые стратегии, соответствующие каждому сегменту.

Чем является розничная торговля и какие задачи она осуществляет?

Розничная торговля представляет собой процесс продажи товаров или услуг конечному потребителю. Ее основной задачей является удовлетворение потребностей потребителя посредством предоставления широкого ассортимента товаров, высокого уровня обслуживания, удобства покупки и доставки.

Какие функции выполняет розничная торговля в экономической жизни страны?

Розничная торговля выполняет ряд важных функций, включая удовлетворение потребностей населения, распределение товаров и услуг, создание рабочих мест, формирование спроса, продвижение товаров на рынок, осуществление контроля за качеством продукции и предоставление информации потребителям.

Какие основные формы розничной торговли существуют?

В розничной торговле существует несколько основных форм, таких как магазины, супермаркеты, гипермаркеты, торговые центры, интернет-магазины, рынки, аукционы и другие. Каждая форма имеет свои особенности и предлагает разные условия покупки и ассортимента товаров.

Какие органы управления и контроля существуют в розничной торговле?

В розничной торговле существуют органы управления и контроля, такие как ассоциации розничных торговцев, государственные органы, регулирующие торговлю, антимонопольные органы, сертификационные и контрольные органы. Они осуществляют надзор за деятельностью розничных торговцев и обеспечивают соблюдение законодательства в сфере торговли.

Как рынок розничной торговли в России развивается и какие перспективы у него?

Рынок розничной торговли в России активно развивается и имеет большие перспективы. В последние годы наблюдается рост объемов продаж, развитие интернет-торговли, модернизация магазинов и повышение уровня обслуживания. Однако ситуация может меняться в зависимости от экономической конъюнктуры и изменения потребительских предпочтений.

Какие задачи розничной торговли?

Основные задачи розничной торговли включают в себя привлечение потребителей, организацию и обеспечение продажи товаров и услуг, обеспечение удовлетворения потребностей клиентов, контроль за качеством и сроками поставки товаров, оптимизацию цен и многое другое.