Методика развития связной речи у детей с ОНР дошкольного возраста

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логопедия
  • 56 56 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 10.01.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические особенности развития связной речи у дошкольников с ОНР…………………………………………………………………………..….5
1.1. Понятие связной речи…………………………………………………….....5
1.2. ОНР у дошкольников………………………………………………………..6
1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР………………..8
Глава 2. Методические основы формирования связной речи…………….....11
2.1. Анализ методик обследования связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР………………………………………………………………….11
2.2. Анализ методик формирования связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР………………………………………………………………….13
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по теме исследования………..20
3.1. Обследование связной речи у дошкольников с ОНР……………………20
3.2. Планирование коррекционной работы по развитию связной речи……28
Заключение……………………………………………………………………..31
Список использованной литературы………………………………………….33
Приложение…………………………………………………………………….34


Фрагмент для ознакомления

-Теперь посмотрим внимательно.- Что происходит на этой картинке? (Кукла упала)- Нет кукла улетела, а Петя, что делает (смеется).- А здесь что происходит? (Здесь Маша вот так сделала.)- Кормит птичек. (А он пытается спрятать Машину куклу. А потом шарик уп. -Он хочет привязать куклу.- Тогда что было сначала? Кукла улетела или куклу привязали к шарику (Привязали к шарику)- А потом что произошло? Кукла улетела, а она смеется. а птички смотрят, и кукла на нее смотрит.Комментарий:Ребенок перепутал последовательность 3-х картинок.Что тут происходит? (Маша улыбается, птички ей отдали шарик, а Дима был расстроен, а Маша веселая.Последнюю картинку объяснила сразу: здесь Петя покраснел, потому что ему было стыдно, а Маша подарила ему шарик.- Расскажи всю историю.Маша птичек кормит. А он согнул Дима и хотел спрятать куклу. А он смеется перед Машей потому что она уронила свой шарик. Птички догнали Машин вот этот шарик. (Что произошло дальше?) Потом Диме было стыдно. Стыдно было потому что он все делала неправильно. Она подарила ему шарик, а он краснел у него щеки красного цвета, потому что ему было стыдно.- Как бы ты назвала эту историю (глупый и хороший)- Какое время года? (они дома)- Нет они не дома, трава вокруг. (осень)- У них платице, футболка, жарко очень. (зима, осень)- Время года ле.. (лето)1 балл - ответил на несколько вопросов (менее 30%), понял текст преимущественно с наводящей помощью.Вова Леонов.16.11.2015. Время ответа 13 минут 14 секунд.Как тебя зовут? (Вова)Текст 1-Сегодня мы будем создавать наш маленький мультик. -Ты же знаешь, как делаются мультики. Из слайдов. Сначала мы посмотрим их и разложим в правильном порядке, а потом озвучим наш мультик. Первый наш мультик будет коротким, в нем будет 3 слайда. Это история про девочку Машу и куклу Наташу и мальчика Петю.-Какая картинка ты думаешь должна быть первой? Подсказка: «Ну вот смотри, что они делают, что происходит». (Как они лепят шарика, лежит два шарика, как они лепят еще один шарика)-Какая картинка будет первая, как ты думаешь? Что было сначала? (вот эта...)-А какая следующая? (Она упаля). И оказалась где? (в шарике). -Значит, какая картинка будет следующая. Молодец.-Давай расскажем теперь всю нашу историю. Что же произошло. (она сначала положила вот это. А они нууу.....-Как их зовут? Маша, Петя и Наташа (Маша, Петя и Наташа)-Давай расскажем нашу историю, что же произошло однажды. (произошло однажды вот это и они хотели мммм).-Что ребята делали? (лепили шарики раз и два, а потом они как как мммм, как они сделали шарик, кукла Наташа упала и она наверху в шарике, они поставили.)-Смотри,а у Маши какой шарик получился (маленький)-А у Пети? (большой)-Что еще есть у Пети? (ветки)-Для чего они ему нужны? (что бы поставить их вот сюда, прямо к снегу)-Что произошло с ребятами, когда они увидели куклу Наташу (случилось, они посмотрели, что Маша и Петя потому что они слепили два шарика, а кукла Наташа оказалась между маленьким кругам и они там на круге были вот эти палочки и круг и кукла Наташа там была.-Ребята наверно удивились, искали куклу Наташу (Они не искали, а потом где она они подумали, что они хотели найти куклу Наташу, и они нашли что она была на круге, на маликем, в снеговичк.-Какой было время года? (ааа зима)-Как ты догадался (это как новый год наступает и дед мороз приходит и подарки дают)-А как ты догадался по картиночкам что зима? (Я догадался потому что вот, он слепил какого-то снеговика. Петя большое, она сделала ммм.)-Рассказываю ребенку что можно догадаться потому что на улице лежит снег и ребята в теплой одежде.-В чем ребята? (он в синей шапке и в синем и там пуговички черные, курточка, а это черные штанишки, а черные это кроссовки).Мы можем догадаться потому что ребята в теплой одежде, да? (да)1 баллТекст 2Раскладываю картинки другой истории.Разложи картинки в правильном порядке что было сначала. Ребенок сразу начинает рассказывать (там была мальчик.)Маша, Петя и кукла Наташа. (Петя, Маша и кукла Наташа)Ребенок сразу начинает рассказывать не расположив картинки в правильном порядке. Останавливаю его и прошу расположить.Ребенок затрудняется, поэтому мы с ним рассматриваем каждую картинку и он мне рассказывает что на ней изображено. Поясняю почему у Пети красные щечки, потому что он покраснел и ему стыдно. Ребенок описывает картинку.(у него такие красненькие щечки, красненький носик и он закрыл глазки.Посмотри на картинки, как же мы их положим. (Как шарик улетел, как птицы улетели , а здесь Петя смеялся, а Маша шарик улетел, кукла Наташа а птицы поймали, как Петя хотел помочь, на кукле Петя сделал шарик, Маша дала птичкам хлебушка, она посыпала, а они клюле). Подсказка: Маша отвлеклась на птичек, а что в это время делал Петя?(зазвезать).С помощью моей подсказки мы разложили карточки. А теперь расскажи историю. (Петя хотел завязать куклу, а Маша хотел птичек кормить.Петя засеялся кукла Наташа улетел, шарик улетел, а птицы помогли. А как он был обидно Петя, птицы помогли шарика завязать куклу Наташу.А Петя как нашел подарил шарик а Маша, а вот кукла Наташа, они поста. стояли на столе. Щечки его закраснели и носик закраснел.глазки закрылись и он закраснел.вот так вот вот так. Потому что он обрадовался, а потом обиделся). Ребенок начинает рассказывать предыдущие картинки. Подсказываю что Пете стало стыдно. Когда это произошло(ммм осень). Навожу на ответ лето: Когда много птичек бывает?(они бывают летом).0 балловЗлатаТекст 1Как тебя зовут?(Злата)Сегодня мы с тобой будем озвучивать мультики. Ты знаешь из чего состоят мультики.(нет).Они состоят из картинок. Нам нужно сначала расположить картинки в правильном порядке. Разложи. Злата раскладывает картинки. Молодец, все правильно.А как ты догадалась что картинки нужно положить именно так?( вот так вот догадалась). Девочку зовут Маша, мальчика Петя, а куклу Наташа. Расскажи историю по картинкам. Что произошло сначала? (Маша и Петя лепили снеговика.).А кукла?(а кукла сидела на снегу, потом Маша).Что делала?(катала снежок и потом закатала куклу в снег, а Петя скатал большой круг.)А потом?(потом слепили большого снеговика).А где кукла?(кукла оказалась в снегу, в снеговике.)Посмотри что произошло с Петей(изображает удивление).Да, удивляется, а что с Машей?( а Маша засмеялась).Почему Маша засмеялась (потому что кукла с снеговике). Какое время года изображено на картинке(зима). Как ты догадалась(потому что снег лежит).3 баллаРаскладываю картинки второй истории. Разложи в правильном порядке картинки.(раскладывает, перепутала последнюю и предпоследнюю картинки).Подумала и поменяла их местами с наводящей подсказкой. Что Петя делает на этой картинке?(привязал кукле шарик, а потом она улетела, а Петя засмеялся).А в конце? (в конце Пете было стыдно). Давай расскажем всю историю сначала .( Маша кормила птиц, а Петя взял и привязал куклу к шарику, кукла полетела, а Маша она побежала, а Петя смеялся. Птички прилетели за шариком и принесли куклу, а Маша пошла и взяла куклу. Петя загрустил, потом Пете стало стыдно, Маша подарила Пете шарик.) Какое время года?(осень). Когда мы ходим в коротким платьях, когда тепло(летом).Да, правильно.4 баллаКаринаКак тебя зовут?(Калина)Текст 1Мы с тобой будем озвучивать мультик.Мультик делают из картинок. раскладываю перед ней картинки. Посмотри и разложи в правильном порядке. Что произошло сначала, потом и в конце.Что делают ребята на картинках (Они делают снеговика).Смотри, а когда мы лепим снеговика что мы делаем сначала?(делаем круглую часть).Комочки катаем, да?(да).Девочку будут звать Маша, мальчика Петя, а куклу Наташа. Посмотри а куколку, что она делает? (сидит на снегу). А что произошло на этой картинке? (она попала в снеговика).А здесь кукла где?(кукла здесь, с ней случилась беда, она упала на снег). А что в это время делала Маша( Маша катала).И что случилось?( она попала вот сюда вот). Разложили вместе картинки. Теперь озвучим всю историю.( Маша с Петей они катали комочек, а потом случилась беда. Кукла сидела, а потом она попала туда, в комок.).Какой был комок у Маши? (круглый). А по сравнению с Петиным какой?(затрудняется ответить).Если этот комок большой, то этот будет....(маленький, у Пети в кармане были палки). Чем закончилась история? (история закончилась, она попала на снеговика внутрь).Какое время года?(осень. Подумала....зимаа).А как ты догадалась? (потому что здесь белый). И еще как можно догадаться? (они одели шапочки, перчатки, куртки и еще штанишки и ботинки и перчатки)3 баллаТекст 2 Раскладываю картинки второй истории. Разложи в правильном порядке картинки. С чего же все началось? Помогла с помощью наводящих вопросов разложить в правильном порядке картинки. Расскажи всю историю. Что произошло сначала ( Сначала Маша кормила птичек, Петя взял куклу и шарик, потом привязал. Маша прыгнула, а Петя засмеялся. Потом улетела кукла, птички шарик, а Пете потом было стыдно. (пропустила картинку). Сначала произошло вот это. ( Сначала птички за веревочку потянули, а потом Маша поймала куклу, а Петя сделал вот так и ему стало стыдно).Что сделала Маша? (Маша отдала ему шарик. Птички стояли на столе). Какое время года на картинке? (гадает зима,осень).Вокруг трава, на улице очень жарко. Это ле...(лето).2 баллаВаня 23.11.15 время 10:36Как тебя зовут?(Ваня)Текст 1Сегодня мы с тобой озвучим мультик.Мультик состоит из картинок.Разложи картинки в правильном порядкеЧто изображено на этой картинке?(мальчик и девочка и еще одна маленькая девочка)Это кукла.(лепят снеговика)Подумай что же произошло сначала и разложи картинки.(разложил неправильно)Посмотри внимательно, где здесь куколка? (на снегу)А здесь где куколка? (ф шарике)А здесь где куколка? (в снеговике)Девочку зовут Маша, мальчика Петя, а кукла Наташа.Расскажи всю историю.(Сначала куколка сидела на снегу, потом Маша взяла куклу в этот круг для снеговика, потом они все валили снеговика, а там кукла)Что произошло с Петей?(Петя удивился)А Маша?(нет ответа)А Маша смеется.Почему?(Потому что кукла превратилась в снеговика)Какое время года?(зима)Как ты догадался?( потому что тут снег) 5 баловТекст 2Раскладываю вторую историю.Разложи в правильном порядке. ( сам все правильно разложил)Как ты догадался? (просто я теперь умный)Расскажи всю историю. (Кукла сидела на скамейке и большая девочка кормила птичек, а мальчик с шариком, он хотел сломать куклу.Посмотри внимательно, что делает мальчик? (Мальчик хотел, что бы кукла улетела. Мальчик привязал куклу к сарику, потом девочка Маша ее не успела взять, птички отрезали шарик Маши, Петя растроился.Что произошло в конце? (он заснул)Почему у него красные щечки (он глазки закрыл,уснул)Нет ему стало стыдно. (Маша отдала ему шарик).Какое время года? (Лето)Как ты догадался? (в одежде которая для дома).3 баллаКостя Котомин 18.11.15 время10м.41с.Как тебя зовут? Костя.-Фамилию помнишь? Котомин.Текст 1-Ты знаешь как делают мультики? (на компьютере.-Мы будем рассказывать маленький мультик Про девочку Машу, мальчика Петю и Куклу Наташу.Комментарий: Раскладываю картинки. Костя говорит, что 2 картинки одинаковые.-Посмотри одинаковые ли эти картинки?-Нам нужно с тобой разложить картинки в правильном порядке. Что было сначала, что потом и что в конце.-Посмотри внимательно (Здесь слепился снеговик)-Посмотри внимательно где куколка на каждой картинке?(Куколка была здесь, потом в шаре, а потом в шаре на верху).-А это что?(снеговик.)Комментарий разложил с моей помощью картинки.-Расскажи историю. "Маша и Петя катали шарики и попали в куклу. Кукла в шаре была. Маша в шаре была. Кукла сзади нечаянно туда попала. Она сидела сперва вот так. (А Петя?) У Пети было все в порядке, у него же нет куклы. Он же не девочка, а мальчик. Шар у него боольшой стал. Кукла превратилась в снеговик. А он вот так сделал, потому что кукла откуда то у него лицо было.(Он не нашел куклу А Маша?) Нашла."-Какое время года? (зима)-А как ты догадался?(потому что снег лежит.-Еще как можно догадаться? (Все белое и они в сапогах, куртках,шапках, варюшки.-Как можно назвать историю?(Снеговик в кукле)6 балловТекст 2Раскладываю вторую историю.-Разложи картинки в правильном порядке.Первую и вторую положил правильно, а 3 и 4 поменял местами.Подумал и сам поменял местами.(На этой картинке ему плохо стало и он красный) Обьяснила, что мальчик покраснел.-Расскажи историю."Здесь Маша семечки. Он за куклой завязал. Потом засмеялся. На шарике улитела. Она хочет подпрыгнуть до куклы, но не может. А здесь птички ей помогают. Удивляется, что ей птички помогают. А здесь ему стыдно, потому что Маша в него тыкнула.-Как бы ты назвал историю? (Маша отдала шарик).-Какое время годабыло на картинках?(осень,зима, тут трава?)Да (Лето).Убрал за собой картинки и положил в файлик.4 балла Овчинников Дима-Как тебя зовут?(Дима)-Из чего делают мультики?(рисунки рисуют на бумаге)Раскладываю перед ребенком картинки.-У нас история про девочку Машу, мальчика Петю и куклу Наташу.-Разложи картинки в правильном порядкеПерепутал 2 и 3 картинки.-Подумай-Объясняю: Куколка сидела, куколка упала и куколка в снеговике.Разложил только с помощью подсказки.-Девочку зовут Маша, мальчика Петя, а куклу Наташа.-Расскажи всю историю( Они хотели сделать комок, они закатали куклу в комок девочка Маша и мальчик Петя, они хотели сделать снеговика. Они катали катали мячики и упала у них кукла, они ее не заметили и она оказалась в снегу, потом они остановились. У Пети был мячик большой, у Маши поменьше. Наташа лежала в снегу потом они собрали снеговик и они увидели Наташу, она в снеговике была. Маша увидела что Наташа стала снеговиком. Она разинула рот и закрыла его, а мальчик повернулся и сказал что кукла там.)-Какое время года? (зима)-Как ты догадался? (здесь снег же белый)-А еще как можно догадаться? (что они сделали комок)6 балловТекст 2-Раскладываю картинки второй истории.-Разложи в правильном порядке.-Расскажи всю историю (Она кормила птичек, а он взял куклу и хотел привязать к мячику, потом она увидела что кукла с шариком улетела а он засмеялся. Птички увидели шарик полетели за ним, а птички подали этот шарик и он обиделся, что они подали ей шарик. Здесь он попросил прощения и Маша ему подарила шарик.Какое время года( лето)Да, как ты догадался?( здесь есть шарик, птички есть)5 балловТимофей 3 группа-Как тебя зовут? (Тимофей)Текст 1-Посмотри перед собой, что перед тобой лежит?( картинки)-Разложи картинки в правильном порядке-Девочку зовут Маша, мальчика Петя, а куклу Наташа.-Что было сначала? (Маша, Петя катали снежки, а потом кто то потерял куклу, снежок катали)-А кто катал снежок? (Маша)-И что произошло?(закатала куклу в снежок и потом они сделали снеговика.)-После этого разложил картинки правильно.-Расскажи историю (Маша с Петей вышли гулять, подумали сделать снеговика и когда вдруг кто то потерял куклу и они закатали куклу в снежок и Маша с Петей, кукла была головой с бантиком в снеговике.)-Какое это было время года? (зима)-Как ты догадался? (вокруг снег)6 балловТекст 2Раскладываю картинки второй истории.-Разложи картинки в правильном порядке.(Сначала он привязал куклу, потом он отпустил, потом она бежала. Разложил все правильно).-Озвучь мультик (Однажды Маша кормила птичек зернами. Петя подкрался к кукле, взял и привязал ее к шарику и отпустил в небо, потом птички увидели, потом Петя рассмеялся и птички полетели за шариком. Потом птички вернули куклу Маше, Петя расстроился и подумал что не надо больше так делать. Потом Маша вернула ему шарик и он никогда не думал об этом, что бы запустить куклу на шарике в небеса и у Пети стали красные щеки).-Какое было время года? ( лето)-Как ты догадался? (Потому что трава и дети в летней одежде)6 баллов.Таисия 4 группа-Как тебя зовут? (Таисия)Текст 1Сегодня мы будем озвучивать мультик.Раскладываю перед ребенком картинки.-Это история про девочку Машу, куклу Наташу и они встретили мальчика Петю.-Посмотри внимательно и разложи в правильном порядке.-Что произошло в начале, потом и в конце? -Здесь Маша что делает?(катает)-Посмотри а где здесь куколка?(тут)-Посмотри внимательно куда она попадает (В комок)Что ребята делают? (Снеговика)Комментарий ребенок сильно переживает трет пальцы рук, перебирает ими.-Говори громче, не бойся.Ребенок продолжает говорить тихо.-Что делают Маша и Петя здесь? (катают)-Где кукла сидит? (На снеге)-На снегу.-Разложи сама картинки.(сначала катали круглешки, потом закатали в ком, в конце стала наверху.-Расскажи полностью историю, не нервничайОни катали клубочки. Куколка сидела на снегу. Потом закатал клубочек. (Кто катал?) Маша. Маша куколку закатала в клубочек. ( Что делал Петя?) Катал клубочек. (Какой получился у него комок?) Большой. Куколка стала головой снеговичка.-Какое время года? (Зима) Всхлипывает.-Не волнуйся.3 баллаТекст 2Раскладываю картинки второй истории.-Здесь тоже Мальчик Петя, девочка Маша и кукла Наташа.-Разложи в правильном порядке.Комментарий сразу начинает рассказывать и перекладывать картинки.Девочка кормила птичек. Петя завязывает ниточку куколку. -Посмотри что будет дальше (Куколка летит)-Что Петя делает?(Смеется)_А Маша? (достает куколку)(Птички достали шарик, Маша обрадовалась.)-Что с Петей произошло (Он грустит).-Что произошло в конце ( Маша отдала Пете шарик)Что произошло потом? (нет ответа)-Петя покраснел, потому что ему стало стыдно.Какое время года? (Лето)Как ты догадалась?(трава) 2 баллаСвета 13.11.15 время ответа:12 м.20с.-Как тебя зовут? (Света)Текст 1Раскладываю перед ребенком картинки.- Посмотри на картинки, кто на них нарисован?( Девочка с мальчиком шарики катают.)-А еще кто? (девочка)-Маленькая куколка.-Девочку зовут Маша, мальчика Петя, а куклу Наташа.-Разложи картинки в порядке, как произошла история.Комментарий: Ребенок не правильно два раза выбирает первую картинку.- Посмотри внимательно на куколку, она тебе поможет.Потом 2 и 3 картинку положила правильно.Молодец, мы с тобой разложили правильно, теперь расскажи историю.-Можешь начать со слов (Однажды Маша и Петя..)Не начинает со второго повторения фразы.Однажды Маша с Петей катали снеговечки с куколкой. Она потом попала в мячик. Потом Миша катал шарик. (Какой шарик получился? большой. Потом у них получился снеговичок. (А где куколка была?) В шарике. Кукла в снеговичке.Какое время года? (Зима)Как ты догадалась?(Потому что тут снег).4 баллаТекст 2Расскладываю картинки второй истории.-Нам нужно тоже сначала разложить картинки в правильном порядке.-Что нарисовано на картинках? (Птички, кукла, шарик и мальчик с девочкой)-Посмотри внимательно на все картинки, что произошло сначала? Комментарий ошиблась, думала что я сразу разложила правильно картинки.потом разложила правильно.-Посмотри на Петю,,что с ним? (У него щечки красные.)-Почему? (Потому что он грустит.-Он не грустит, ему стыдно стало.-Расскажи всю историю.Она отвернулась, а он завязяй её уже,когда Маша отвернулась. Она чуть не улетела. Потом она её чуть не поймала.Маша улетела потом. (А что Петя делал?) Смеялся над ней. Он потом подумал, как она её поймала. птички ей подали.Он плохо плоходумал, что он плохо сделал. У него щечки красные были, но она отдала ему шарик без куклы.Все время путалась в именах, поэтому не называла их.Какое время года?(осень)Почему ты так думаешь?Сейчас осень, а на картинках?(осень)-Когда зеленая трава и дети ходят в футболках и юбках?(летом)2баллаМаслюков Даниил. 18.11.2015 время ответа: 10м.27с.Как тебя зовут?(Даня)Фамилию помнишь? (Маслюков)Текст 1Разложила картинки перед ребенком.-Разложи картинки в правильном порядке. Что было сначала, что потом, и что в конце.-Какая картинка будет первой? (Катают снега.)-Что тут делают (Закатывают в снега.)-Где куколка здесь? (На полу).Комментарий неправильно разложил поменял местами 1 и 2 картинку.Разложил с подсказкой.-Расскажи всю историю.-Мальчика зовут Петя, девочку Маша, а куклу Наташа.Долго думает.Начал рассказывать со второй картинки.Маша с Петей делают снеговика. А кукла сидит на снегу. У него побольше, а у нее поменьше у Маши. Закатывает её. Закатала куклу. Они сделали снеговика. Кукла маша стала снеговиком.Какое время года? (зимы)Как ты догадался? (потому что я вижу снег. Сапоги и шапки.)4 баллаТекст 2Раскладываю картинки второй истории.-Нам нужно разложить картинки в правильном порядке.Рассматриваем картинки вместе с ребенком, потому что он затрудняется разложить.-Где ребята?(дома)-Посмотри они на улице.0А еще кто есть? Птички.-А тут что происходит ( Паша помогает Маше ловить шарик.)-Хорошо, а здесь? (У Паши щечки красные, А Маша шарик отдает)После подсказок разложил с ошибкой вторую и третью карточку.Затрудняется в конце правильно ли он сам положил.Расскажи историю;Кукла сидела, а она кормила птичек. Потом он взял куклу и привязал к шарику. Она кормила птичек, а он привязал её куклу привязал к сарику. Отпустил. Полетел. Он смеялся, а она плакала. Птички её сарик поймали и отдали. Отдали птички ей шарик, а он удивился, когда птички поймали шарик. Он удивился, а она улыбается. А здесь у него щеки покраснели, а она отдает шарик, а птички сидят отдыхают и кукла тоже отдыхает.Какое время года?(лето)А как ты догадался?(травка)3 балла. Юля Моесеева 11.11.15 10:47-Как тебя зовут? (Юля)-Сегодня мы с тобой будем озвучивать мультик.Текст 1Раскладываю перед ребенком картинки.-Эта история про девочку Машу, мальчика Петю и куклу Наташу.-Тебе нужно разложить картинки в правильном порядке. Что произошло сначала? Что потом и что в конце.комментарий перепутала первую и последнюю картинки.Расскажи всю историю.Тут катают снежки девочка с мальчиком. Девочку вот зовут Маша мальчика Петя, а куколку Наташа. И они лепили колобочки такие снежные и потом они . Они потом катали по кукле шарик. То есть девочка катала по кукле шарик и вот. Мальячик он лепил снежок очень большой, чтобы слепить снеговика. Тут мадльчик с девочкой нарядили свою куклу Наташу в снеговика.Какое время года? (зима)Как догадалась? (дети лепили снеговика)5балловТекст 2Раскладываю картинки второй истории.Какие у мальчика щечки? (красные.Он покраснел Почему?(Потому что привязал куклу.)(Комментарий перепутала вторую и последнюю картинку.)Расскажи всю историю.Тут мальчик привязывает куколку. Девочка кормит птичек. Тут мальчик привязал шарик на девочку. Потом птички принесли девочке шарик с куколкой. Ипотом когда девочка дала шарик он покраснел.Какое время года? (лето)Как ты догадалась? (ходят в платьицах и туфельках.)4 балла.

1. Глухов В.П. Методика формирования навыков связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи: Учебно-методич. пособие для студентов пед. и гуманит. вузов и практикующих логопедов. – М.: В. Секачев, 2012. – С.134.
2. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М., 2009. – 320с.
3. Исаева Т.И. Особенности формирования словаря у детей. // Школьный логопед. -2006 – №4.
4. Коррекция и психологическое развития детей 4–7 лет: планирование, конспекты занятий / Под ред. Лосева П.А.М.: 2005.
5. Кузьменковой Н.Ю. Своеобразие коммуникативных умений дошкольников с общим недоразвитием речи // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. №2, 2010. – С.154-158.
6. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психологического развития. М.: 2004. – С.209.
7. Лалаева Р.И. Методика психолингвистического исследования нарушений устной речи у детей. – М., 2004.
8. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. – СПб., 2001.
9. Левина P.E., Никашина H.A. Характеристика общего недоразвития речи у детей // Основы теории и практики логопедии. – М., 1968. – С. 67–85.
10. Леонтьев А.Н. Язык, речь, речевая деятельность... – М.: Красанд, 2010. – 216с.
11. Логопедия. Методическое наследие / Под ред. Волковой Л.С. кн. 5. – М.: 2003.
12. Сазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи. – М., 2003.
13. Серебрякова Н.В. Формирование лексики у дошкольников со стертой дизартрией: моногр. – СПб., 2006.
14. Тимофеева Г.С. Формирование лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста. // Логопед – 2005 – №2.
15. Филичева, Т.Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: программно-методические рекомендации / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова, Г. В. Чиркина. – 2-е изд., – М.: Дрофа, 2010. – 189 с.

Вопрос-ответ:

Каково понятие связной речи?

Связная речь - это способность говорить понятно и логично, выражать свои мысли и идеи, строить речевые высказывания с использованием связующих слов и фраз.

Что такое ОНР и как оно проявляется у дошкольников?

ОНР (общие нарушения речи) - это расстройство, которое наблюдается у детей в дошкольном возрасте и проявляется в затруднении понимания и/или произношения звуков, замедленном развитии речи и трудностях в формировании связной речи.

Какие характеристики имеют дети с ОНР?

Дети с ОНР обычно имеют слабую артикуляцию звуков, ограниченный словарный запас, затруднения в запоминании и воспроизведении слов и фраз, а также трудности в понимании предложений и построении связных высказываний.

Какие методы используются для формирования связной речи у детей с ОНР?

Для формирования связной речи у детей с ОНР используются различные методики, включающие занятия с речевым терапевтом, упражнения на развитие словарного запаса и артикуляции, игры с использованием связных слов и фраз, чтение и обсуждение книг.

Какие методики обследования связной речи у дошкольников существуют?

Существуют различные методики обследования связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР, включающие анализ лексического запаса, оценку сложности предложений, изучение способностей к связному изложению текста и другие подходы.

Что такое связная речь?

Связная речь - это способность использовать речевые средства и организовывать их в связное высказывание с определенным содержанием и структурой.

Какие особенности развития связной речи у дошкольников с ОНР?

У детей с ОНР развитие связной речи может быть отставать от развития связной речи у типичных дошкольников. Они могут испытывать трудности в организации своей речи, использовании разнообразных языковых средств и выражении своих мыслей.

Какова психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР?

Дети с ОНР могут иметь проблемы с вниманием, памятью и концентрацией, а также трудности в усвоении и освоении новых знаний и навыков. Они часто испытывают эмоциональные трудности, такие как низкая самооценка и уровень мотивации.

Какие методические основы используются при формировании связной речи у детей?

При формировании связной речи у детей используются различные методики, например, игровые методики, методики развития внимания и памяти, а также методики развития словаря и грамматических навыков.

Какие методики используются для обследования связной речи у дошкольников?

Для обследования связной речи у дошкольников могут использоваться методики наблюдения, анализа речевых проявлений и тестирования. Также могут применяться различные клинические исследования для выявления особенностей речевого развития ребенка.

Какое понятие связной речи освещается в данной статье?

В данной статье освещается понятие связной речи у детей с ОНР дошкольного возраста.

Какие психолого-педагогические особенности имеют дети с ОНР дошкольного возраста?

Дети с ОНР дошкольного возраста имеют следующие психолого-педагогические особенности: задержка развития речи и мышления, нарушения восприятия наглядного материала, сложности воспроизведения и понимания речи, нарушения фоно-артикуляционной и грамматической сторон речи и проблемы социального общения.