Процесс реализации стратегии фирмы

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Менеджмент
  • 20 20 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 15.01.2012
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Возможные результаты реализации стратегии
2. Этапы реализации стратегии
3. Контроль реализации стратегии
Заключение
Список использованной литературы


Фрагмент для ознакомления

В управлении предприятием различают три типа контроля:
- стратегический (более 1 года)
- тактический (6-12 мес.)
- операционный (до 6 мес.),
Можно видеть, что каждому уровню стратегического управления соответствует определенный вид стратегического контроля. Уровень генеральной (корпоративной) стратегии предполагает применение стратегического контроля за сохранением заданных соотношений внутри организации. Отдельные бизнес-единицы (подразделения) ведут тактический контроль собственных показателей и достижений. Функциональный уровень управления включает как тактический, так и операционный контроль в виде постоянного отслеживания процессов, протекающих на предприятии.
Стратегический контроль, рассматриваемый как процесс, направленный на достижение целей организации, призван:
Оценить действенность бизнес-стратегии, выяснить, соответствует ли она корпоративным целям и общей стратегии организации, выяснить, насколько доступны ресурсы.
Оценить способность управляющих находить верные решения и идти на определенный риск, работать над выполнением долгосрочных задач, правильно реагировать на изменения.
Выработать единую стратегию для всех подразделений, причем высшее руководство должно верно распределять ресурсы, а среднее звено – добиваться необходимых результатов.
Улучшить квалификацию всех сотрудников, включая высшее руководство.
Обеспечить взаимный обмен мнениями по всем уровням реализации стратегии и выполнения работ.
Эффективная система оценки и контроля через механизм обратной связи обеспечивает информацией не только процесс реализации стратегического плана, но и первоначальную разработку стратегии. Такая система должна иметь 5 основных признаков: интегрированность с другими системами фирмы, объективность (детальность получаемой информации), тщательность (точно разработанная система для эффективной работы), своевременность (поступление не быстро, а по мере необходимости), гибкость (приспосабливаемость к изменениям внутри организации и вне ее).
Оценка качества работы организации и ее осуществление базируется на понятии стратегического аудита – проверка и оценка качества работы тех подразделений, в которых ведется стратегическое управление. Такой аудит может быть
- общим, т.е. затрагивать все этапы стратегического управления,
- направленным (затрагивать определенную часть процесса)
- формализованным (строгое следование организационным правилам и процедурам)
- неформализованным (свобода при принятии решений о сроках и критериях проверки или оценки)
Существует несколько методов оценки работы организации при проведении стратегического аудита. Их можно разделить на:
Качественные. К ним относится такая оценка работы, которая дает весьма субъективные результаты и основана на ответах на ряд вопросов, отражающих наиболее важные аспекты деятельности организации.
Количественные – оценка работы, результаты которой количественно обобщаются и прорабатываются, чтобы стать основной для проведения стратегического контроля. Такие данные легче обработать и понять, что они означают и каких корректировочных действий требуют. К таким оценкам относятся: количество единиц продукции, произведенной за единицу времени, себестоимость производства, продуктивность производства, коэффициент текучести рабочей силы, уровень продаж и уровень их роста, уровень чистой прибыли, доходов от акций, доля рынка организации.
Системы контроля могут анализировать довольно много явлений: от измерения выходов организации до измерения организационного поведения, что, конечно, сложнее. Контроль должен осуществляться на всех уровнях управления: корпоративном, бизнес-уровне, функциональном и индивидуальном.


Заключение

Реализация стратегии включает выбор правильной комбинации структуры и контроль реализации стратегии компании, который необходим, так как, хотя структура управления предоставляет исполнителям их роли, ставит перед ними задачи, но не обеспечивает их мотивацию. В зависимости от качества разработанной стратегии и организации процесса ее реализации, можно получить различные варианты конечного результата.
Процесс реализации стратегии состоит из ряда этапов, основными являются:
Определение уровня стратегической перемены
Анализ организационной структуры
Анализ организационной культуры
Выбор подхода к реализации стратегии
Непосредственная реализация стратегии на основе предыдущих этапов и стратегический контроль данного процесса.
Стратегический контроль необходим для раннего определения угроз, связанных с реализацией стратегии, выявления общих тенденций и отдельных факторов, влияющих на результаты стратегии.
Основными принципами стратегического контроля можно назвать (по И. Ансоффу) преобладающее значение окупаемости над объемом расходов, а также определение момента принятия решения о прекращении или кардинальном изменении реализуемой стратегии по промежуточным результатам.
Список использованной литературы

Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. – Источник - http://www.eduhmao.ru/info/1/4340/35034/
Виханский О.С. Стратегическое управление – М: Гардарика, 2008
Ефремов В.С. Стратегия бизнеса: концепция и методы. – М. Финпресс, 2008
Определения стратегического менеджмента. – Источник http://www.jur-portal.ru/work.pl?act=law_read&subact=870501&id=48479
Панов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
Петухов Д.В. Стратегический менеджмент. Часть 1. Учебный курс (учебно-методический комплекс). – М.: Центр ДТ МИЭМП, 2010.
Родионова В.Н. и др. Стратегический менеджмент. Учебное пособие – М: Инфра-М, 2007
Сироткин Д. Разработка стратегии развития компании // "Газ России", сентябрь 2010 г.
Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент / Фатхутдинов Р.А. — СПб.: Питер, 2009
Фролов Д.И. Стратегическое управление и планирование на предприятии// «Экономика и коммерция». – 2006 г. - № 4. – С. 3-21
Щиборщ К.В. Разработка стратегии развития промышленной компании // «Экономика и коммерция». – 2009 г. - № 4. – С. 21-29

Фролов Д.И. Стратегическое управление и планирование на предприятии// «Экономика и коммерция». – 2006 г. - № 4. – С. 3-21
Щиборщ К.В. Разработка стратегии развития промышленной компании // «Экономика и коммерция». – 2009 г. - № 4. – С. 21-29
Панов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
Сироткин Д. Разработка стратегии развития компании // "Газ России", сентябрь 2010 г. - http://www.altrc.ru/?p=libr_card&item_id=964&group_id=20
Петухов Д.В. Стратегический менеджмент. Часть 1. Учебный курс (учебно-методический комплекс). – М.: Центр ДТ МИЭМП, 2010.
Сироткин Д. Разработка стратегии развития компании // "Газ России", сентябрь 2010 г.
Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент / Фатхутдинов Р.А. — СПб.: Питер, 2009
Ефремов В.С. Стратегия бизнеса: концепция и методы. – М. Финпресс, 2008
Панов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
Родионова В.Н. и др. Стратегический менеджмент. Учебное пособие – М: Инфра-М, 2007
Панов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
Родионова В.Н. и др. Стратегический менеджмент. Учебное пособие – М: Инфра-М, 2007
Определения стратегического менеджмента. – Источник http://www.jur-portal.ru/work.pl?act=law_read&subact=870501&id=48479
Виханский О.С. Стратегическое управление – М: Гардарика, 2008
Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. – Источник - http://www.eduhmao.ru/info/1/4340/35034/












2



Распределение

Взаимодействие

Отслеживание

Организация

Опыт
Лидерство
Практика

Список использованной литературы

1.Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. – Источник - http://www.eduhmao.ru/info/1/4340/35034/
2.Виханский О.С. Стратегическое управление – М: Гардарика, 2008
2Ефремов В.С. Стратегия бизнеса: концепция и методы. – М. Финпресс, 2008
3Определения стратегического менеджмента. – Источник http://www.jur-portal.ru/work.pl?act=law_read&subact=870501&id=48479
4Панов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
5Петухов Д.В. Стратегический менеджмент. Часть 1. Учебный курс (учебно-методический комплекс). – М.: Центр ДТ МИЭМП, 2010.
6Родионова В.Н. и др. Стратегический менеджмент. Учебное пособие – М: Инфра-М, 2007
7Сироткин Д. Разработка стратегии развития компании // "Газ России", сентябрь 2010 г.
8Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент / Фатхутдинов Р.А. — СПб.: Питер, 2009
9Фролов Д.И. Стратегическое управление и планирование на предприятии// «Экономика и коммерция». – 2006 г. - № 4. – С. 3-21
10Щиборщ К.В. Разработка стратегии развития промышленной компании // «Экономика и коммерция». – 2009 г. - № 4. – С. 21-29

Вопрос-ответ:

Что такое процесс реализации стратегии фирмы?

Процесс реализации стратегии фирмы - это последовательность действий и мероприятий, направленных на достижение поставленных стратегических целей. Включает в себя определение целей, формирование планов и программ, ресурсное обеспечение, организацию работы, контроль и корректировку деятельности.

Какие могут быть результаты реализации стратегии фирмы?

Результаты реализации стратегии фирмы могут быть разнообразными и зависят от уровня поставленных целей. Возможные результаты включают увеличение прибыли и доходов, повышение рыночной доли, укрепление конкурентных позиций, расширение бизнеса, улучшение имиджа компании, развитие новых продуктов и услуг и другие.

Какие этапы включает в себя реализация стратегии фирмы?

Процесс реализации стратегии фирмы обычно включает следующие этапы: анализ внешней и внутренней среды компании, формулирование стратегической цели и задач, разработка стратегии, формирование планов и программ, выделение ресурсов, организация работы и выполнение задач, контроль и корректировка деятельности.

Какие виды контроля применяются в процессе реализации стратегии?

В управлении предприятием используются три типа контроля: стратегический контроль (более 1 года), тактический контроль (6-12 месяцев) и операционный контроль (до 6 месяцев). Каждому уровню стратегического управления соответствует определенный вид стратегического контроля.

За что отвечает уровень генеральной корпоративной стратегии предприятия?

Уровень генеральной корпоративной стратегии предприятия отвечает за применение стратегического контроля за всей компанией и координацию стратегической деятельности всех подразделений. Он включает в себя разработку и реализацию общих стратегических целей, планирование ресурсов и контроль за результатами деятельности.

Каковы результаты реализации стратегии фирмы?

Результаты реализации стратегии фирмы могут быть разнообразными и зависят от конкретных целей и задач компании. Однако, в общем случае, успешная реализация стратегии может привести к повышению эффективности бизнес-процессов, увеличению прибыли, расширению рынка, снижению затрат, укреплению конкурентных позиций и повышению ценности компании для акционеров.

На какие этапы можно разделить процесс реализации стратегии?

Процесс реализации стратегии может быть разделен на несколько этапов. Вначале необходимо провести анализ текущего состояния компании и ее внешней среды, чтобы установить цели и задачи стратегии. Затем следует разработка стратегии, определение приоритетных направлений развития и выбор стратегических инструментов. После этого начинается фаза реализации, которая включает в себя адаптацию организации к новым стратегическим целям, распределение ресурсов, мотивацию персонала и мониторинг достижения поставленных задач.

Каким образом осуществляется контроль реализации стратегии?

В управлении предприятием различают три типа контроля: стратегический (более 1 года), тактический (6-12 месяцев) и операционный (до 6 месяцев). Каждому уровню стратегического управления соответствует определенный вид стратегического контроля. Например, на уровне генеральной корпоративной стратегии применяется стратегический контроль, который включает в себя анализ внешней среды, конкурентного окружения, а также оценку внутренних ресурсов компании.

Какие результаты можно ожидать от успешной реализации стратегии фирмы?

От успешной реализации стратегии фирмы можно ожидать ряд положительных результатов. Во-первых, компания может достичь улучшения своей эффективности и повысить прибыльность своей деятельности. Во-вторых, реализация стратегии может помочь компании расширить свой рынок и укрепить свои конкурентные позиции. Также, успешная стратегия может способствовать снижению затрат и повышению ценности компании для ее акционеров.

Что такое процесс реализации стратегии фирмы?

Процесс реализации стратегии фирмы - это последовательность действий и мероприятий, которые предпринимаются для достижения стратегических целей компании. Он включает в себя планирование, оценку рисков, принятие решений, а также контроль и анализ осуществления стратегии.

Какие возможные результаты реализации стратегии?

Возможны различные результаты реализации стратегии, в зависимости от целей и задач компании. Это могут быть увеличение прибыли и повышение рыночной доли, расширение бизнеса на новые рынки или введение новых продуктов, укрепление конкурентных позиций компании, улучшение взаимодействия с клиентами и укрепление бренда.

Какие этапы включает процесс реализации стратегии?

Процесс реализации стратегии включает несколько этапов: анализ внешней и внутренней среды компании, формулирование стратегии, планирование реализации стратегии, ресурсное обеспечение, реализация стратегических и тактических мероприятий, контроль и оценка достигнутых результатов.